За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М 21 декаб ря 1960 г ., № 150 (3757). Правильно оформлять пенсионные документы .Закон о госуда р ственных пенсиях га рант и рует советским г ражданам возможность спо койно выполнять свой т рудо вой и воинский долг без т ре воги за свое мате р иальное по ложение в будущем— в ста ро сти или п р и поте ре трудо спо собности. 1 Для ра з ъяснения Закона о государственных пенсиях бы ли созданы четыре консульта ционных п у н кта : при Доме кул ьтуры , Химзаводе, совхо зах «Сторожевский» я «Поди- тово». На п у н кт а х проводятся консультации по назначению и выплате пенсий. Хорошо помогает в работе отдела социального обеспече ния по выполнению Закона о государственны х пенсиях рай онный совет ■ пенсионеров. Председателем совета пенсио неров является А. Я . Хптр'ова. Совет пенсионеров на консуль тационном п ун кте при Доме культуры проводит ко н сул ь та ции по пенсионным и право вым вопросам. С июня 1959 года п у н кт посетили 640 гр а ж дан, которые получили ответы на интересующие их вопросы. Консультации проводят пенси онеры К . Е. Кобжев, Д. К. Филимонов и другие. Совет пенсионеров ведет среди п е н сионеров культурно-массовую работу, организует оказание материальной помощи н уж д аю щимся пенсионерам. В районе создано ‘ восемь комиссий по подготовке д о ку ментов рабочим и служащим , уходящим на пенсию. Комис сии эти утверждены райиспол комом. Отдельные из н и х ра ботают хорошо. Комиссия при Химзаводе, например, заранее выясняет желающих оформить ся на пенсию , оформляет не обходимые документы, и пред седатель комиссии тов. Егоров а ккуратно и х сдает в райсо бес. Неплохо работает комис сия при совхозе «Сторожев ский» . Есть в районе, однако, и такие комиссии, которые не выявляют лиц, уходящ их на пенсию, не готовят документы и не сдали ни одного мате риала в райсобес. В совхозах «Данковский» и «Полибино» ежемесячно оформ ляются на пенсию по десять и более человек. Инспектора же по кадрам эти х совхозов тт. Соседов и Хомяков до кументы выдают на р уки гр а ж данам недооформленными, в результате чего многие рабо чие вынуждены по нескольку раз ходить в совхозы для до оформления документов. В сов хозе «Данковский» до сего времени более 800 рабочих не имеют трудовых кн иж е к. Своевременная подготовка документов, правильное оформ ление и законная выдача их — основное условие для вы полнения Закона о государ ственных пенсиях. Некоторые руководители ор гани заций выдают документы без достаточных оснований. Т а к, руководители совхоза «Полибино» выдали справку граж данин у Ермилову о рабо те и полученной зарплате в мае— июне 1958 года, устано вили ему стаж с 1939 года. На самом же деле эти месяцы он не работал и зарплату, естественно, не получал. Стаж ему они установили тоже не правильно. Председатель Малинковско- го сельского Совета тов. Ми люков выдал спр а в ку гр а ж данке Косоруковой о . том," что она находилась на иждивении сына, тогда к а к данных в сельском Совете об этом нет, и она на и ж д и в е н и и сына не была. Он же выдал справку гр аж д а ни н у Пахуно- ву о том, что он нигде не ра ботает, а проверкой установле но, что Пахунов работает в совхозе. Многие руководители орга низаций не сообщают райсобе су о том, что они приняли пенсионера на работу, в ре зультате чего по району пере плачиваются большие суммы государственны х средств. Т а к , руководители ско го отделения совхоза «Дан ковский» не сообщили о рабо те граж данина Полукарова, и он незаконно получил пенсии в сумме 1.501 рубль. Неза конно полученные средства были взысканы через народ ный суд. Обязанность руководителей предприятий и организаций— своевременно и правильно оформлять пенсионные д о ку менты. А. С олдатов, зав. районным отделом социального обеспечения. Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы О В Е Р Е В П Р И М Е Т Ы Суеверные приметы сродни религиозным предрассудкам. К а к и религия, суеверия— это вера в то, чего на самом до ле нет, что является продук том человеческого воображе ния. Вера в приметы появилась в первобытном обществе и не разрывно связана с религиоз ными верованиями. Ж и знь лю дей тогда всецело зависела от случая: от успеха в соби рании съедобных корней и ягод , от удачи на охоте, рыб ной ловле* и т. д. Первобыт ный человек полагал, что все происходящее зависит от мно гочисленных духов, которыми его воображение заселило при роду. К ним он и обращался за помощью. Обо всем окружающем пер су, 0: ДИЛИ обыч- ни думали, вооытные люди но по сходству что внешнее сходство между различными явлениями свиде тельствует о внутренней свя зи между ними. Например, чтобы добиться удачной охо ты, охотники отсталых пле мен Австралии, прежде чем отправиться на промысел, ри совали па песке животное и пронзали рисунок копьем. Зем ледельческие племена, чтобы вызвать дождь, лилп воду с крыш своих х иж и н , вскрывали вену и вы пускали кровь, раз брасывали п у х , который сим волизировал облака, и т. д. Этим они думали побудить природу к подобным же дей ствиям. Многие из этих суеверных представлений дошли до наше го времени. Например, еще несколько десятилетий назад крестьяне в некоторых дерев н я х перед посевом надевали чистое белье: таким же чи стым от сорняков, к а к они по лагали, должно было остать ся и и х поле. В капустные гряды иногда зарывались боль шие круглы е камни: кочаны ка п ус ты должны были уродить ся такими же тугим и , к а к и кам ни. Девушки перед посевом льна расчесывали косы , чтобы лен вырос таким ж е длинным, к а к и и х волосы, и т. д. Считалось, что встреча с че ловеком, несущим пустые вед ра, означает «пустоту», не уда чу в ж и зн и (отсюда, и по говорка: «Чтоб тебе пусто бы ло!»). Полные же ведра, на оборот, предвещают якобы и с полнение желаний, удачу, у с пех, «полноту ж и зн и» . Пере- Октябрь- бежавшая дорогу черная кош ка служила «предвестником несчастья». Черный цвет счи тался в первобытные времена «несчастливым», ибо темнота ночи была полна опасностей. Несколько позднее, ко гда люди начали учиться счи та ть и возникло представление о числах, появились суеверия, связанные со «счастливыми» и «несчастливыми» числами. Следы подобных представ лений сохранились до сего времени. У греков считается, что существует семь чудес м и ра, семь мудрецов. Счастли вый человек, к а к мы шутим до сих пор, чувствует себя на седьмом небе. Об этом же го ворят русские поговорки: «У семи няне к дитя без гл а зу » , «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ж д у т» . Непонятные вещи н а зывают « книгой за семью пе чатями». Число «13» называют «чер товой дюжиной», считают «не счастливым»., На улиц ах мно г и х городов Западной Европы нет домов с номером 13, в гостиницах и на пароходах люди избегают ж и ть в «не счастливом» номере. К а к ни странно, но и сейчас есть еще люди, опасающиеся разбитого зеркала, встречи с черной кош кой и человеком с п усты ми ведрами. Некоторые охот н и ки все еще верят, что если заяц перебежал дорогу, то охотиться уж е не имеет, н и ка ко го смысла: все равно будут осечки и нромахи. Всякому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что в действительности н и ка кой связи между пустым и вед рами, зайцем, черной кош кой, перебежавшей дорогу, и дела ми человека, конечно, не с у ществует и не может сущест вовать. Ни счастья, ни не счастья людям эти явления принести не м огут. Вера в при меты приносит людям вред, т а к к а к неправильно и х ориен тирует, толкает на неверные по ступ ки . Существуют, однако, приме ты , которые не лишены разум ны х оснований. Э т о - т а к на зываемые народные или ж и тейские приметы. В н и х отра жается опыт, накопленный людьми. Старые люди, напри мер, говорят: «снег гл у б о к— хлеб хорош», «зима без сне г у — не быть хлебу», «сильная ночная роса— к ясному дню», «чистый за ка т солнца— к вед ру», «красная заря— ж ди не настья», «ласточки ни зко лета ю т— быть дождю», «кости ло мит (у ревматиков)— к непо годе» и т. п. Большая часть т а к и х при мет правильно подмечает за висимость между явлениями. Например, ко гд а в поле много снега , то весной почва заби рает большое количество вла ги , что повышает ур ож ай ность. Окраска вечерней п утренней зари зависит от ко личества водяных паров, со держащихся в атмосфере: чем больше паров, тем краснее будет цвет зари, что, возмож но, принесет ненастье. Чи стый же за ка т, переходящий у горизонта в желтый цвет, свидетельствует о малом со держании паров в атмосфер ном воздухе. Это предвещает хорошую погоду без дождей. Перед дождем ^обычно повы шается влажность воздуха, увеличивается атмосферное давление. Поэтому поврежден ные пли нездоровые суставы и ко стн начинают «ныть». Некоторые народные приме ты опираются та кж е на на блюдения за поведением насе комых, птиц, животны х. Они тоже могут быть научно объ яснены. Например, у муравь ев, пчел и д р у ги х насекомых выработалась тонкая чувстви тельность к изменениям по го ды. Ненастная погода, за с ти гающая их на большом рас стоянии от обиталища, озна чает для н и х гибель. По этому, ко гд а пчелы не выле тают из улья, а муравьи пре кращают свою возню около м у равейника, это действитель но может сл уж и ть признаком предстоящего ухудш ения по годы . Однако народные приметы не м о гут сл уж и ть основой предвидения. Да в этом сей час нет надобности. В нашем распоряжении имеются н а у ч ные прогнозы , которые опира ются на знание законов ра з вития природы и общества, на глубокий анализ явлений и носят поэтому достоверный х а рактер. Научное предвидение отли чается точностью, достовер ностью. Тому, кто владеет н а учными познаниями, вера в приметы не н уж н а ! Л . Д р у я н о в . Кандидат философских наук. Р еда ктор А. С. Володькин . а М С Ъ ' ОТОВЫСТАВКИ У ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПОДЛИСКИ-ОБРАЩАТЬСЯпоАДРесу: МО С КВА , ГЛАВНЫЙ ПОЧТАМТ, АБОНЕМЕНТНЫЙ ЯЩИК №1032, Ф о т о х р о н и к а Т А С С . Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская типография. Заказ 1.591. Тираж 3.250,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz