За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М 21 декаб ря 1960 г ., № 150 (3757). Правильно оформлять пенсионные документы .Закон о госуда р ственных пенсиях га рант и рует советским г ражданам возможность спо­ койно выполнять свой т рудо­ вой и воинский долг без т ре­ воги за свое мате р иальное по­ ложение в будущем— в ста ро­ сти или п р и поте ре трудо спо­ собности. 1 Для ра з ъяснения Закона о государственных пенсиях бы­ ли созданы четыре консульта ­ ционных п у н кта : при Доме кул ьтуры , Химзаводе, совхо­ зах «Сторожевский» я «Поди- тово». На п у н кт а х проводятся консультации по назначению и выплате пенсий. Хорошо помогает в работе отдела социального обеспече­ ния по выполнению Закона о государственны х пенсиях рай­ онный совет ■ пенсионеров. Председателем совета пенсио­ неров является А. Я . Хптр'ова. Совет пенсионеров на консуль­ тационном п ун кте при Доме культуры проводит ко н сул ь та ­ ции по пенсионным и право­ вым вопросам. С июня 1959 года п у н кт посетили 640 гр а ж ­ дан, которые получили ответы на интересующие их вопросы. Консультации проводят пенси­ онеры К . Е. Кобжев, Д. К. Филимонов и другие. Совет пенсионеров ведет среди п е н ­ сионеров культурно-массовую работу, организует оказание материальной помощи н уж д аю ­ щимся пенсионерам. В районе создано ‘ восемь комиссий по подготовке д о ку­ ментов рабочим и служащим , уходящим на пенсию. Комис­ сии эти утверждены райиспол­ комом. Отдельные из н и х ра­ ботают хорошо. Комиссия при Химзаводе, например, заранее выясняет желающих оформить­ ся на пенсию , оформляет не­ обходимые документы, и пред­ седатель комиссии тов. Егоров а ккуратно и х сдает в райсо­ бес. Неплохо работает комис­ сия при совхозе «Сторожев­ ский» . Есть в районе, однако, и такие комиссии, которые не выявляют лиц, уходящ их на пенсию, не готовят документы и не сдали ни одного мате­ риала в райсобес. В совхозах «Данковский» и «Полибино» ежемесячно оформ­ ляются на пенсию по десять и более человек. Инспектора же по кадрам эти х совхозов тт. Соседов и Хомяков до­ кументы выдают на р уки гр а ж ­ данам недооформленными, в результате чего многие рабо­ чие вынуждены по нескольку раз ходить в совхозы для до­ оформления документов. В сов­ хозе «Данковский» до сего времени более 800 рабочих не имеют трудовых кн иж е к. Своевременная подготовка документов, правильное оформ­ ление и законная выдача их — основное условие для вы­ полнения Закона о государ­ ственных пенсиях. Некоторые руководители ор­ гани заций выдают документы без достаточных оснований. Т а к, руководители совхоза «Полибино» выдали справку граж данин у Ермилову о рабо­ те и полученной зарплате в мае— июне 1958 года, устано ­ вили ему стаж с 1939 года. На самом же деле эти месяцы он не работал и зарплату, естественно, не получал. Стаж ему они установили тоже не­ правильно. Председатель Малинковско- го сельского Совета тов. Ми­ люков выдал спр а в ку гр а ж ­ данке Косоруковой о . том," что она находилась на иждивении сына, тогда к а к данных в сельском Совете об этом нет, и она на и ж д и в е н и и сына не была. Он же выдал справку гр аж д а ни н у Пахуно- ву о том, что он нигде не ра­ ботает, а проверкой установле­ но, что Пахунов работает в совхозе. Многие руководители орга­ низаций не сообщают райсобе­ су о том, что они приняли пенсионера на работу, в ре­ зультате чего по району пере­ плачиваются большие суммы государственны х средств. Т а к , руководители ско го отделения совхоза «Дан ковский» не сообщили о рабо­ те граж данина Полукарова, и он незаконно получил пенсии в сумме 1.501 рубль. Неза­ конно полученные средства были взысканы через народ­ ный суд. Обязанность руководителей предприятий и организаций— своевременно и правильно оформлять пенсионные д о ку ­ менты. А. С олдатов, зав. районным отделом социального обеспечения. Б Е С Е Д Ы Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы О В Е Р Е В П Р И М Е Т Ы Суеверные приметы сродни религиозным предрассудкам. К а к и религия, суеверия— это вера в то, чего на самом до­ ле нет, что является продук­ том человеческого воображе­ ния. Вера в приметы появилась в первобытном обществе и не­ разрывно связана с религиоз­ ными верованиями. Ж и знь лю­ дей тогда всецело зависела от случая: от успеха в соби­ рании съедобных корней и ягод , от удачи на охоте, рыб­ ной ловле* и т. д. Первобыт­ ный человек полагал, что все происходящее зависит от мно­ гочисленных духов, которыми его воображение заселило при­ роду. К ним он и обращался за помощью. Обо всем окружающем пер­ су, 0: ДИЛИ обыч- ни думали, вооытные люди но по сходству что внешнее сходство между различными явлениями свиде­ тельствует о внутренней свя­ зи между ними. Например, чтобы добиться удачной охо­ ты, охотники отсталых пле­ мен Австралии, прежде чем отправиться на промысел, ри­ совали па песке животное и пронзали рисунок копьем. Зем­ ледельческие племена, чтобы вызвать дождь, лилп воду с крыш своих х иж и н , вскрывали вену и вы пускали кровь, раз­ брасывали п у х , который сим­ волизировал облака, и т. д. Этим они думали побудить природу к подобным же дей­ ствиям. Многие из этих суеверных представлений дошли до наше­ го времени. Например, еще несколько десятилетий назад крестьяне в некоторых дерев­ н я х перед посевом надевали чистое белье: таким же чи­ стым от сорняков, к а к они по­ лагали, должно было остать­ ся и и х поле. В капустные гряды иногда зарывались боль­ шие круглы е камни: кочаны ка п ус ты должны были уродить­ ся такими же тугим и , к а к и кам ­ ни. Девушки перед посевом льна расчесывали косы , чтобы лен вырос таким ж е длинным, к а к и и х волосы, и т. д. Считалось, что встреча с че­ ловеком, несущим пустые вед­ ра, означает «пустоту», не­ уда чу в ж и зн и (отсюда, и по­ говорка: «Чтоб тебе пусто бы­ ло!»). Полные же ведра, на ­ оборот, предвещают якобы и с­ полнение желаний, удачу, у с ­ пех, «полноту ж и зн и» . Пере- Октябрь- бежавшая дорогу черная кош ­ ка служила «предвестником несчастья». Черный цвет счи­ тался в первобытные времена «несчастливым», ибо темнота ночи была полна опасностей. Несколько позднее, ко гда люди начали учиться счи та ть и возникло представление о числах, появились суеверия, связанные со «счастливыми» и «несчастливыми» числами. Следы подобных представ­ лений сохранились до сего времени. У греков считается, что существует семь чудес м и ­ ра, семь мудрецов. Счастли­ вый человек, к а к мы шутим до сих пор, чувствует себя на седьмом небе. Об этом же го ­ ворят русские поговорки: «У семи няне к дитя без гл а зу » , «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ж д у т» . Непонятные вещи н а ­ зывают « книгой за семью пе ­ чатями». Число «13» называют «чер­ товой дюжиной», считают «не­ счастливым»., На улиц ах мно­ г и х городов Западной Европы нет домов с номером 13, в гостиницах и на пароходах люди избегают ж и ть в «не­ счастливом» номере. К а к ни странно, но и сейчас есть еще люди, опасающиеся разбитого зеркала, встречи с черной кош кой и человеком с п усты ­ ми ведрами. Некоторые охот­ н и ки все еще верят, что если заяц перебежал дорогу, то охотиться уж е не имеет, н и ка ­ ко го смысла: все равно будут осечки и нромахи. Всякому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что в действительности н и ка ­ кой связи между пустым и вед­ рами, зайцем, черной кош кой, перебежавшей дорогу, и дела­ ми человека, конечно, не с у ­ ществует и не может сущест­ вовать. Ни счастья, ни не­ счастья людям эти явления принести не м огут. Вера в при­ меты приносит людям вред, т а к к а к неправильно и х ориен­ тирует, толкает на неверные по ступ ки . Существуют, однако, приме­ ты , которые не лишены разум ­ ны х оснований. Э т о - т а к на ­ зываемые народные или ж и ­ тейские приметы. В н и х отра­ жается опыт, накопленный людьми. Старые люди, напри­ мер, говорят: «снег гл у б о к— хлеб хорош», «зима без сне­ г у — не быть хлебу», «сильная ночная роса— к ясному дню», «чистый за ка т солнца— к вед­ ру», «красная заря— ж ди не­ настья», «ласточки ни зко лета­ ю т— быть дождю», «кости ло­ мит (у ревматиков)— к непо­ годе» и т. п. Большая часть т а к и х при­ мет правильно подмечает за ­ висимость между явлениями. Например, ко гд а в поле много снега , то весной почва заби­ рает большое количество вла­ ги , что повышает ур ож ай ­ ность. Окраска вечерней п утренней зари зависит от ко ­ личества водяных паров, со­ держащихся в атмосфере: чем больше паров, тем краснее будет цвет зари, что, возмож ­ но, принесет ненастье. Чи­ стый же за ка т, переходящий у горизонта в желтый цвет, свидетельствует о малом со­ держании паров в атмосфер­ ном воздухе. Это предвещает хорошую погоду без дождей. Перед дождем ^обычно повы­ шается влажность воздуха, увеличивается атмосферное давление. Поэтому поврежден­ ные пли нездоровые суставы и ко стн начинают «ныть». Некоторые народные приме­ ты опираются та кж е на на ­ блюдения за поведением насе­ комых, птиц, животны х. Они тоже могут быть научно объ­ яснены. Например, у муравь­ ев, пчел и д р у ги х насекомых выработалась тонкая чувстви­ тельность к изменениям по го ­ ды. Ненастная погода, за с ти ­ гающая их на большом рас­ стоянии от обиталища, озна­ чает для н и х гибель. По­ этому, ко гд а пчелы не выле­ тают из улья, а муравьи пре­ кращают свою возню около м у­ равейника, это действитель­ но может сл уж и ть признаком предстоящего ухудш ения по ­ годы . Однако народные приметы не м о гут сл уж и ть основой предвидения. Да в этом сей­ час нет надобности. В нашем распоряжении имеются н а у ч ­ ные прогнозы , которые опира­ ются на знание законов ра з­ вития природы и общества, на глубокий анализ явлений и носят поэтому достоверный х а ­ рактер. Научное предвидение отли­ чается точностью, достовер­ ностью. Тому, кто владеет н а ­ учными познаниями, вера в приметы не н уж н а ! Л . Д р у я н о в . Кандидат философских наук. Р еда ктор А. С. Володькин . а М С Ъ ' ОТОВЫСТАВКИ У ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПОДЛИСКИ-ОБРАЩАТЬСЯпоАДРесу: МО С КВА , ГЛАВНЫЙ ПОЧТАМТ, АБОНЕМЕНТНЫЙ ЯЩИК №1032, Ф о т о х р о н и к а Т А С С . Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская типография. Заказ 1.591. Тираж 3.250,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz