За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М 1 8 'декаб ря 1960 г ., № 149 (3756). ТРУДОВОЙ ПОДВИГ СВИНАРЯ-МЕХАНИЗАТОРА краснодарский кр ай . З а ­ ме чат ельн ых т ру довых успе­ хов достиг сви нарь Ей ского сви ново дческого совхоза к о м ­ м у н и ст И ва н К у з ь м и ч Ш т е ­ фанен ко. З а 11 ме сяцев о н от ко рм и л свыше 3.000 сви ней общ им ж и в ы м в е сом 3.529 це нтнеров и добился с н и ж е ­ н и я себестоимости сви н ины с 497 до 173 руб лей за це нтнер . Сей ча с в его от ко рм оч но й групп е нахо дит ся около 1.000 сви ней . В ч ем ж е секрет успеха пе­ редового ж и вот ново да? И . К . Шт еф а нен ко—м ехаА и ■ затор . Он сам подвозит к о р ­ м а на,ферму, заправляет са- м о ко р м уш ки при пом ощ и м е­ ха н ич е ского корм ораздат чи­ ка. В лет н ий п ер ио д сви нарь ор гани зовал „ зелён ый к о н ­ в ейер", пр ич ем сам заготовлял Зеле ну ю п о д ко р м ку. Составив ко р м о во й рацио н ж ивот ны х^ в кот орый вошли конц ентрат ы, силос, кор не­ пло ды и грубые корм а, И . К . Шт еф а нен ко сумел довести сред не суточ н ый прив е с к а ж д о ­ го ж и в от н о го в от дель н ы е ме сяцы до 818 граммов. И . К . Шт еф а нен ко у спеш но совмещает т руд с учебой, за ­ н има ет ся в вечер ней школ е . Н а снимке: И . К . Щт еф а - н ен ко заправляет сам окор- м уш ки при помощ и м еха н и ч е­ ского корм ораздат чика. . Учиться никогда не поздно Р е п о р т а ж Вече р. Город о ку та н г у ­ стыми зимними суме р ками. ГО, улицах го рят э лект р ические , о гни. Ти хий вете ро к сле гка еще один воп ро с Анатолию. Он гладит лицо. Г руппам и и в одиночку юноши и . девушки спешат в ш колу ра бочей мо­ лодежи, а рядом е н ими идут люди, за плечами кото р ых не­ малая жизнь. И вот ра здает­ ся звонок. УчащЦёсй у с а ж и ­ ваются за па рт ы. Покидают п репода ватели учительскую . — Без от р ыва от п ро извод­ ства у нас уча тся 150 чело­ в е к,—начинает ра ссказывать ди ре кто р школы И. А. Лобов. — У каж до го одно желание: настойчиво овладевать знания­ ми. Много наших бывших вы ­ п у скн и ко в поступили в униве р­ ситеты , институты . Надя Несте ро ва, нап р име р, ра ботала на Щебеночном заво­ де. Хвалили ее за п р име рное отно шение к делу. После сме­ ны Надя б ра лась за учебники Успешно выде ржа в экзамены на аттестат з ре лости, она по­ ступила в Московский плано­ во-финансовый и н с ти тут. Или в зя ть Николая Юмашева. Он— диспетче р РТС. Учился в ве­ че рне й школе. Всегда ста ра­ те льно готовился к занятиям . Ко гда закончил десятилетку, то на достигнутом не успокоил­ ся. Сейчас Николай является заочником сельскохозяйствен­ ного ин сти тута . Разве всех пе реч ислишь? Конечно, нет! Да и зачем: по­ нятно главное— у человека ра стет тя га к знаниям , с ред­ нее о б ра зование тепе р ь уж е не удовлетво ряет. — По бывайте на у ро ках, — п ред лагает Иван Алексеевич. — И посмот р ите, к а к п ро извод­ ственники осваивают учебный мате р иал. ... 10 « АТ класс. Идет у ро к алгеб р ы. Учительница Зинаида Васильевна Пе ре сыпкина вы ­ зывает к доске Анатолия П ро­ шина. Он быст ро и п ра виль­ но ре шает задачу, четко отве­ чает на заданные воп ро сы. Анатолий— ремонтн ый масте р ра йонного отдела кул ьту р ы . Не было еще ни одного случая, чтобы Анатолий не подготовил­ ся к у ро кам . Он всегда отве­ чает на хо ро шо и отлично. Но мы, пожалуй , отвлеклись. Зинаида Васильевна задает дает отличный ответ. — Молодец,— гово р ит учи­ тельница, — Мате р иал знаете п ре к ра сно. - Довольный Анатолий садит­ ся за па р ту. По сле него н а ­ чинает отвечать аппа ратч ик Химического завода Владими р За цепилин. П ра вда, в одном месте он ошибся, но Зинаида Васильевна спокойно поп ра ви­ ла его. — Вам я ставлю четы ре,— ска зала 3. В. Пе ре сыпкина и, наклонившись к ж у рна л у, до­ бавила,— этот мате р иал повто­ р ите еще ра з. Всего в 10 «А» классе у ч а т ­ ся 20 человек. Здесь и Миха­ ил Гонча ро в— сот рудн ик ко н ­ то р ы связи, и Николай Жел- тиков— слеса р ь Химзавода, и д руг ие. У всех ра зные п ро­ фессии, ра зные воз ра сты, но есть и общее— постоянно по­ вышать свой к руго зо р, г лубже в ни ка ть в п ро сто рн ый ми р зна­ ний, н а у ки . В 10 «Б» классе 15 учени ­ ков. Неплохо учится шо фер Раиса Баюрова. Учеба ей не мешает честно трудиться. Днем она перевозит различные гр у ­ зы, доведенную норму значи­ тельно перевыполняет. А за другой партой, углубившись в учебник, сидит бухгалтер За- готзерно той. Бегинина. Ей уж е более 30 лет. В перерыв я побеседовал с ней. Она ска - ЗЭ 1 ЛЭ 1 . — Раньше мне не удалось закончить 10 классов. А в этом го д у обязательно получу аттестат зрелости. М. Бегинина немного по ­ молчала и добавила: — Учиться н и ко гда не поз­ дно. Главное— было бы жела­ ние. Побывал я и на уроке био­ логии в 9 «Б» классе. Пре­ подаватель Г. М. Язовский задает вопрос: — К а к произошла ж и зн ь на земле ? На него понятный, ясный, конкретный ответ дает Юрий Кручина . Он— автокрановщик Строительно-монтажного у п ­ равления. И в труде, и в уче­ бе показывает пример. Затем к доске выходит Николай Илю­ хин. Он тоже дал хороший ответ. Опросив учащихся, Генна­ дий Михайлович начал объяс-1 пение нового материала. Его! внимательно слушает каж ды й: ученик. Если днем все их: мысли были по груж ены в ра-| боту на производстве, то сей-' час мысли заняты тем, к а к ; бы не пропустить ни одного: слова учителя, лучше освоить: материал. Да, цель у тех, кто учит-: ся в вечерней школе, одна— без отрыва от производства успеш- Живейший о ткл и к во всех у го л ка х земли нашли Заявле­ ние и Обращение к народам все­ го мира, принятые Московским Совещанием представителей комм уни стически х и рабочих партий. Каждое слово этих историче ски х документов про­ низано заботой о мире и про­ цветании человечества. «Могу­ чая сила убеждения, которой дышат выработанные Москов­ ским совещанием исторические документы, — нижет венгер­ с ка я га зе та «Хетфеи хире к» , — мобилизует сотни миллионов людей на" борьбу за мир». Практические задачи и п у ти этой борьбы определены в опубликованном на днях Об­ ращении к народам всего ми­ ра, в котором у ча стн и ки Сове­ щания подчеркивают необхо­ димость развернуть всемирный поход против военной угрозы . О ткуда же исходит угроза миру? На этот вопрос Сове­ щание отвечает: главная сила войны н агрессин воплощена в американском империализме. Миру угрож ае т политика пра­ вительств империалистических держав во главе с США, ко ­ торые навязывают странам губительную го н к у вооруже­ ний, раздувают «холодную вой­ ну» против социалистических и д р у ги х миролюбивых го с у ­ дарств, подавляют свободолю­ бивые стремления народов. Б последние годы имперпа- но выдержать экзамены н а х аттестат зрелости. Очень мно-$ .шсты не гпе жители города повышают I ; ество н / Грань мпровой ка тастрофы. И тол ько ‘благодаря целые ►решительной ------------- " города щ щ - - — ' - - - ставилп челове- своя знания. В школе маются чуть ли не семьи. Дмитрий Кобзев учит ся в 9 классе и одноврёмен но является заочником кум а , а его жена В а л ш п п п а | поджигателей войны тоже посещает ш колу. Вместе* ™ ПТШКЯ1Т « ш т р с женой приходит на заня тия х ва° ° ро?ал ' ’ Николай Макаров. { ыпра О том, к а к велика тя га к , и 35 ежностыо_ Силы мира позиции Совет­ ско го Союза, д р у ги х социали­ стиче ски х государств, всех ТРТШГ-* ‘ - пуд, или, Валентина1 ^ ир”™ вшА сил_ чеРное Дело учебе, свидетельствует, к а з а ­ лось бы, такой незначитель­ ный 'факт. У чени к 8 «Б» кл а с ­ са Иван Воронов пропустил несколько уроков алгебры и геометрии. Трудно ему стало: зап устил материал. Недавно задолго до начала занятий он пришел -в ш колу. — Помогите мне,— обратил-X ся И ван*к преподавателю м а -| тематики Р. И. К о в е пш и ко -| вой,— объясните то, ч топрохо -1 дили на уро ка х, на ко торы х* меня не было. . | И, конечно, учительница по-Х могла Ивану. Он уж е навер-1 стал упущенное. Но надо ска за ть , что есть еще в городе немало людей, которые не имеют среднего образования. — Учиться поздно,— неред­ ко можно услышать от них. Это— неправда. Учиться ни ­ ко гда не поздно. Наша ж и зн ь стремительна, она не стоит на месте. Не должен стоять на место и человек. Долг каж д о ­ го— неуклонно двигаться впе­ ред. И если кто возьмет одну вершину, то должен караб­ ка ть ся на другую . терпе- у ка зы - Обращение к народам война не является не­ мо­ гущественнее сил войны. II они м о гут предотвратить ее, защ итить и упрочить мир. Но это не приходит само собой. За мир надо неустанно бо­ роться, и Ап т о гд а , 5 ко гд а начнут^ падать атомные бомбы, а уж е " сейчас. Представители коммунистов пя ти континентов мира, съехав­ шиеся в Москву на свое сове­ щание, призвали всех людей доброй воли к сплочению сил и образованию единого фрон­ та борьбы за мир. Коммунисты протягивают р у к у социал-демократам, чле­ нам д р уги х партий и органи­ заций, вы ступающих за мир, всем членам профессиональ­ ны х союзов, всем патриотам , и призывают: «Действуйте вме­ сте с нами в защ иту мира, за разоружение!». Призывы Обращения к наро­ дам всего мира встречают по­ всюду горячее одобрение миро­ любивых и прогрессивных сил. И если, к а к пишет ки т а й с ка я га зе та «Жэньминь жибао»; эти силы объединятся в еди­ ном фронте, то будут сорваны любые происки империалистов. А происки эти ие прекра­ щаются ни на один день. Недавно стало извест­ но, что представители пра­ вящих кр у го в США приняли новые меры для усиления во­ енных приготовлений, вы зы ­ вающих обострение меж дуна ­ родной напряженности. Речь идет о разработанном амери­ ка н ско й военщиной плане пре­ вращения Североатлантическо­ го блока (НАТО) «в четвертую ядерную державу». План этот предусматривает передачу ко ­ мандованию НАТО права рас­ поряжаться ядерным оружием п размещать его во всех стра­ н а х Североатлантического бло­ ка . Нетрудно понять, сколь серьезную опасность для мира таит в себе та кой план. Большую у гр о з у миру несет и заключенное недавно англо- американское соглашение о со- ' здании в А н глии американской военной базы для атомных под­ водных лодок, вооруженны х ракетами с ядерньши заряда­ ми. Это соглашение разоблача­ ет лицемерие правящих кр у го в западны х держав, в частности Англии, на словах заявляющих о своей приверженности идее мирного сосуществования,'а на деле участвующ их в провока­ ционных планах американской военщины. В своих подрывных действиях против дела мира американские империалисты не оетанайливаются и перед открытым вмешательством во внутренние дела суверенных государств. В опубликованной 14 декабря советской ноте правительству США в связи с событиями в Даосе подчерки­ вается, что американские во­ енные советники непосредст­ венно руководят боевыми дей­ ствиями мятежников против законного правительства Дао­ са. Вмешательство США про­ диктовано стремлением амери- 1 |а н с к й х колонизаторов зад у ­ шить свободу и независимость народа Лаоса, желающего про­ в о д и ть п о л и ти ку мира, ней­ тралитета и дружбы со всеми странами. Ко зни империалистов против свободолюбивых народов ослож­ няют обстановку во всем ми­ ре. И именно сейчас, к а к н и ­ ко гд а раньше, необходимо ра зоблачение преступны х з а м ы с ­ лов тех, кто держит ку р с на войну. К этому зовет Обраще­ ние коммунистов к наротам всего мира: «Для человечест­ ва нет в наши дни более не­ отложной задачи, чем борьба против угро зы ракетно-ядер­ ной войны, за всеобщее и пол­ ное разоружение, за сохране­ ние мира. Нет в наш и дни более благородного долга, чем участие в этой борьбе». С. Т е р м а н . В. Соколов. Р еда ктор А. С. В олодькин. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Данковсвая типография. Заказ 1.587. Тираж 3.250.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz