За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М И декаб ря 1960 г ., № 146 (3753). Ж И ЗНЬ ИДЕТ ВПЕРЕД 1960— 61 учебный го д— вто ро й год пе ре ст ро йки школы на новых началах. Те ме ро пр иятия, кото р ые намечены па рт ией в области пе ре ст ро й к и системы на родного о б ра зования,' получили одоб рен ие всего на рода и п р иоб ре ли си л у госуда р ственного закона. В законе о школе у ка за ны основные нап ра вления сове р шенствования обучения: это тесная связь обучения с жизнью , с т рудом, с п р а кти кой коммунистического ст ро и тельства, повышение н а гл я д ности обучения, ра звитие а к тивности, самостоятельности, инициативы , тво рче ства у ч а щ ихся. Эти у ка за н и я стали неот ъемлемой частью ка ж д о го учителя первой средней школы в его работе. Многое еще н уж н о сделать педаго гическом у колле ктиву школы , чтобы теснее увя за ть обучение с жизнью . Но никто уж е не будет доказывать учителям биологии, химии, ф изики, математики и д р у ги х предметов, что не следует о г раничиваться изложением ма териала, приведенного в учеб н и ка х , а широко использо вать на ур о ка х факты из о к ружающей ж и зн и , которые ближе и понятнее ш кольни кам , лучше запечатлеваются в и х сознании. Живо и интересно проводит заня тия по биологии учитель ница 3. С. Беспалова. К а ж дый урок насыщен н а гл яд ностью. В качестве пособий удачно использую тся образцы сырья и готовой продукции, сельскохозяйственные расте ния, выращенные на учебно опытном участке школы . Учительница умело подводит учащ ихся к выводам и обоб щениям, которые они делают при выполнении лабораторных работ или трудовых заданий. Учительница химии Л . В. Л у ки н а , зная о том, что для понимания научны х основ х и мического производства уча щимся понадобятся знания о свойствах химических веществ и за ко н а х хим ических реа к ций, старается на ур о ка х и лабораторных зан я ти я х на глядно знакомить школьников со свойствами веществ и раз личными химическими процес сами, лежащими в основе важнейш их химических про изводств. Учитель физики В. П. Ашо- зов стремится дать учащимся хорошие знания по механике. Большое место в работе учителей по расширению по литехнического к р у г о з о р а учащ ихся стали * занимать производственные экскур сии , составление и решение за дач с техническим содержа нием, задания учащимся по ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ изготовлению макетов и моде лей, измерительные работы и т. д. С большим интересом и от ветственностью трудятся уча щиеся 5 — 7 -х классов в ш кольны х мастерских под ру ководством опытного препода вателя И. А. Чернецова. Но педаго гическом у колле к тиву школы предстояло и пред стоит проделать большую ра боту в связи с реорганизаци ей нашей десятилетней школы в одиннадцатилетнюю, т. е. школы с производственным обучением. Перед педколлективом ш ко лы поставлена задача дать уча щимся 9— 11-х классов наря ду с общеобразовател ь н о й подготовкой за среднюю ш ко л у первоначальную профес сиональную п о д г о т о в к у и включить и х в производство, в производительный труд . С первого еоттт.яй-рд— о т т о года производственное обуче ние осуществляется в школе, начиная с девятого класса. Дирекция школы совместно с райисполкомом и руководите лями ряда предприятий горо да определила профессии, по которым должны обучаться учащиеся школы , е учетом потребностей района в работ н и ка х данны х профессий. У ч а щ и е с я поделены на две группы . Юноши про ходят производственное обу чение по специальности то каря в РТС под руководством опытных токарей А, А. Пер мякова, В. В. Илюхина, В. Ф. Хлебникова. Девуш ки овладевают спе циальностью бухгалтеров под руководством счетных работ н и ко в— бухгалтеров РТС, рай потребсоюза и пищекомбината И. К . Прояева, М. Н. Климен товой и Е. К . Иващенко. В первый год производствен ного обучения учащиеся бу дут получать контрольные за дания и сдавать зачеты по пройденным темам, а во вто рой год своего обучения, пос ле того, к а к они овладеют необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями, специальные к в а лификационные комиссии бу дут им присваивать рабочие разряды, и у чен и ки при ступя т к производительному труд у с последующим повыш е н и е м своей квалификации. Чуткое и внимательное от ношение к производственному обучению ш кольников прояв ляют руководители и общест венность РТС (директор Ф. С. Гриднев) и райпотребсоюза (председатель А. Д. К у зи н ). П едаго гический коллектив делает все возможное, чтобы : в этом учебном го д у иметь | новые достижения во в с е х : вопросах обучения и воспита- ; ния подрастающего поколения. | Вместе с тем педа го гиче ский : коллектив ш колы просит рай- ; исполком и роно запланиро- < вать в будущем год у средства : на строительство типовых < ш кольны х мастерских и у к - ] репление материально-техни ческой базы ш колы с целью улучшения политехнической под готовки учащ ихся. ПЕРЕДОВИКИ п р о и з в о д с т в а НАРОДНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ На прот яж ении несколь к и х лет тракторист Л е нинского отделения совхо за „Полибино“ Петр Сергее вич Салихов добивается вы сокой выработки. Хорошо поработал этот м ехани затор в нынешнем году на обработке пропашных к у л ь тур, скирдовании соломы, заготовке кормов. Рабочие отделения второй р а з о ка зывают передовому т р а к тористу высокое доверие, избрав народным заседате лем Данковского нарсуда. По 2.500—3.000 кило гр ам мов молока н а корову еж е годно получает доярка Кировского отделения сов хоза „Данковский“ М ар и я Алексеевна М ал ахова. Она по праву считается лучшей дояркой отделения. Р або чие и служащ ие на своем собрании избрали доярку М акарову народным заседа телем. В числе избранных народ ными заседателями—дояр к а Центрального отделе ния совхоза ,,Ст орожев- ский “ ~А. С. Чиликина, скот ни к Измайловского отделе ния совхоза ,,Политово“ А . С. Тарасов, бригадир- ж и в о т п о в о д Запад ного отделения совхоза ,,Полибино“ И . В. Семин, свинарка Ленинского отде ления того ж е совхоза М . И. Горшкова. Н аряду с работ никам и животноводства народны ми заседателями избраны люди других профессий. Это заведующая Ягодновской сельской библиотекой П . Г. Я рм а к , управляющий Во- скресеновским отделением совхоза ,,Полибино “ И . Ю . Аракчеев, бригадир слеса рей Строительного управ ления А . Ф . Яровой, д еж ур ный по станции Д анков Я . М . Бредихин, мастер производственного обучение училища м еханизации се. ского хозяйства А. Е. Гра- быльников, заведующий Тре- бунским сельским кл убом И . М . Яфтурин и многие другие. 141 рабочий, ко л хо зни к и служащ ий удостоены чести быть избранными народны м и заседателями районно го суда. 1 у ( Ровенская область. Н а в сю стра ну разне слась весть о т рудо вой победе д ояр ки ко л х о за „ 40-летие О кт я б р я - Д ем идовского р а йо на Е кат ер ины Ивановны Леу с. О на на 2 0- е н оября на доила по 7.137 кил огр ам м ов м о л о к а от к а ж д о й коровы и обязалась в Iчест ь предстоящего П л е н ум а Ц К К П С С довести к ко н ц у го да 2 сред н ий на дой до 7.500 килограм м ов. А. Генералов, завуч первой средней школы. На снимке: Е. И . Леус. у Фот о А. П лат о нова . Ф от о хр о ни ка ТАСС . Б л и ж е 1 ' Выполняя исторические решения XX и X X I съездов Коммунистической партии, постановление Ц К КПСС от 9 января 1960 года «О за дачах партийной пропа ган ды в современных услови я х» , многие сельские ле к торские гр уп пы членов Об щества по распространению политических и научны х знаний значительно расши рили размах лекционной пропаганды . Стремясь теснее увяза ть лекционную пропа ганду с жизнью , с пр а кти кой ком м унистического строитель ства, лекторские гр уп пы Общества главное внима ние уделяют пропаганде внутренней и внешней по ли ти ки Коммунистической партии и Советского пра вительства, мобилизуя тру дящихся на успешное вы полнение великих планов строительства коммунизма в нашей стране. Заслуживает внимания работа гр уп пы членов Об- н а р о д у щества села Малинок (пред седатель Г . Г . Демин). Состоит она из 16 человек. В 1960 го д у гр уппа заня ла первое место в районе. Лекторами этой гр уп пы прочитано 130 лекций за 10 месяцев. Одна из задач, которую поставила п е р е д собой гр уппа членов Общества этого села, — проведение а кт и в н о й сельскохозяй ственной пропаганды . Тщательно готовился к лекции на тему «Химия в сельском хозяйстве» учи тель Н. Е. Золотарев. Он стремился сделать ее более доходчивой, интересной и действенной. Недостаточно было использовать только брошюры на сельскохозяй ственные темы, необходимы были реактивы , некоторое оборудование. Это нашлось в ш кольны х кабинетах. Пять раз читалась эта ле к ция, и каж ды й раз зал сельского кл уба был пере полнен. Не без успе ха вы ступа ют и другие лекторы Ма- линковской гр уппы . На пример, с лекциями на международные темы вы ступаю т учителя Г. Г . Де мин, С. И. Н а курил , Н. И. Кузнецов, на педаго гиче ские темы— Ё. П. Демина, Т. М. Малюкова. Основным ядром сельской гр уп пы членов Общества является учительский колл е к т и в средней школы . Поэтому часто читаю тся лекции на педагогические темы: «Вы бор профессий», «Роль ро дителей в подготовке у ч а щ ихся к занятиям» , «О культуре поведения моло дежи», а та кж е на другие темы. Все это не могло не ска за ть ся на делах школы . 28— 29 ноября проводи лись контрольные работы в 5— 6 и 7 -х кл асса х по русском у я зы к у и матема тике. Учащиеся Малинков- ской средней школы успеш но справились с ними и заняли первое место по сравнению с другими сред ними школами района. Малшшовские лекторы частые го с ти на ж ивотно водческих фермах совхоза «Политово», где они не только читают запланиро ванные лекции, но и про водят беседы по решениям партия и правительства, организую т громкие ч и тки брошюр о передовом опыте. Малинковское отделение совхоза гораздо успешнее справилось со всеми сель скохозяйственными работа ми в текущем год у. Свое временно проведены скирдо вание соломы, уборка ка р тофеля и сахарной свеклы. Рабочие Малинковского о т деления совхоза создали необходимые условия для успешного проведения зи мовки ско та и сохранения поголовья в осенне-зимний стойловый период. Разно образную лекционную рабо т у проводят лекторы Измай ловской лекторской гр уп пы (председатель Р. И. Ивано ва). Однако некоторые сель ские лекторские гр уп пы р а ботают не в меру своих сил и возможностей. Плохо ве дут лекционную пропаган ду Требунская ( п р е д с е д а тель тов. Я сенков), Б и гил ь- динская (председатель тов. Дегтярев), Хитровская (пред седатель тов. Бочкарев) и другие гр у п пы . Серьезными недостатками в лекционной пропаганде являются крайне недостаточное количество читаемых лекций и малый охват трудящ ихся села. Тематика лекций у з к а и од нообразна. В перечисленных гр у п п а х Общества мало читается ле кций по теоретическим вопросам, о задачах, выдви н у ты х X X I съездом КПСС, а та кж е по экономике про изводства и передовому опы ту. Идейное содержание и научный уровень многих лекций остаются н и зким и . Многие руководящие работ н и ки совхозов, агрономы, зооветработники, комсомоль ские, профсоюзные и хо зяйственные работники не принимают а ктивно го у ч а - 46 стия в политической рабо те. Наша районная га зе та вы ступала с кр и ти ко й в ад рес специалистов совхозов (Окончание на 3-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz