За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М № 1 3 ( 3 6 2 0 ) МЕСТКОМ ОТЧИТЫВАЕТСЯ ПЕРЕД КОММ УНИС ТАМ И Еще з ад олго до начала ра боты декабрьского Пленума ЦК КПСС коллектив препода вателей, воспитателей и тех нического персопала школы глухонемых детей взял на се бя обязательства в честь этой знаменательной даты и вызвал на социалистическое соревно вание коллектив Задонской школы. Вопрос о том, как выпол няются эти обязательства, как тот или другой работник шко лы трудится над воспитанием детей, обсуждался на днях на открытом партийном собрании школы. — Трудная, но почетная ра бота у коллектива нашей шко лы, — говорит председатель месткома профсоюзной Орга низации Ы." И. Алабина.—Мы призваны подготовить из вос питанников школы настоящих, преданных строителей комму низма. Каждый из них должен найти место в жизни и при нести пользу родному государ ству. Местком школы всю свою работу направлял на то,чтобы улучшить воспитание учащих ся. В этом вопросе достигну ты некоторые положительные результаты. Преподаватели- предметники стали больше увя зывать на уроках теорию с практикой. Улучшилась вне классная работа среди детей Ведется настойчивая работа по улучшению -разговорной ре чи воспитанников. Чаще ста ли проводиться сними экскур сии. В ходе уроков проводят ся опыты. Учащиеся приоб щаются к общественно полез ному труду Осенью минувше го года старшеклассники ра ботали на уборке плодов в сов хозе имени Куйбышева. Они не только оказали помощь совхозу, но и приобрели необ ходимый практический опыт. Воспитанники старших клас сов хорошо работают в под собном хозяйстве. Исключи тельно их руками посажен и убран картофель на площади 2,5 гектара. Большой размах приняло в школе самообслуживание. Уча щиеся два раза в неделю мо ют и убирают пионерскую ком- вату, дежурят на кухне, в умывальнике. Вместе с препо давателями дети подготовляют наглядные пособия. Как отмечалось в выступле ниях, в неурочное время и в выходные дни воспитатели стремятся занять воспитании ков полезными делами. Если в начале учебного года впервые пришедшие в школу учащиеся не знали правил поведения в школе и общест венных местах, некоторые из них были неопрятными, то те перь большинство учащихся при встрече со взрослыми при ветствует их, уступает доро гу, да и вид у учащихся стал более культурным. Обо всех этих первых сдви гах в работе говорили в своих выступлениях воспитатели М. А. Романенко и Е. М. Лю- бавская, заведующий учебной частью А. И. Казин, учителя В М. Филатова и Л. И. Боду нова. секретарь парторганиза ции А. И Мячина и директор школы В. В. Русанов. Однако, ка к отмечалось на собрании, в школе еще не все сделано но выполнению постановления партии и пра вительства об укреплении свя зи школы с жизнью. В первом полугодии учебного года эта связь хотя и начала осуществ ляться, но учителя и воспи татели брались за нее робко. Только сейчас они начали пре дусматривать в своих планах проведение экскурсий, пред метных уроков, расширение объема практических работ. Но вместе с тем классные руководители еще многое упу скают в деле укрепления евя зи теории с практикой. Сейчас вся наша страна и особенно колхозное крестьян ство живет одними мыслями-— успешно выполнить решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, досрочно выполнить за дания семилетнего плана. Но учительский коллектив не пре дусмотрел в своих планах на третью четверть ознакомление детей с этим важнейшим до кументом. Экскурсии запла нированы в основном ва про мышлепные предприятия. Ни один преподаватель не нашел нужным ознакомить учащихся с работой ремонтно техниче ской станции, животноводче ских ферм колхозов и совхо зов. А ведь известно, что мно гие воспитанники школы яв ляются жителями сел и впол не естественно им придется трудиться в сельском хозяй стве. Значит, и знакомить на до ребят с сельскохозяйствен ным производством. По настоящему еще не при вита любовь учащимся к тру ду. Плохо налажена в школе кружковая работа, почти все кружки работают от случая к случаю, без планов. На низком уровне стоит здесь спортивная работа. Уча щиеся школы не принимали участия в лыжных соревнова ниях, шахматно - шашечных турнирах, тогда как два— три года назад в школе по этим видам спорта было немало раз рядников. Не заняло видного места в работе воспитателей и разучивание игр с ребятами. На низком уровне в школе поставлена воспитательная ра бота среди коллектива воспи тателей и других работников, что отрицательно сказывается на всем учебном процессе. Задача коллектива школы, дирекции, партийной, проф союзной и комсомольской ор ганизаций — искоренить все эти недостатки и до конца вы полнить постановление ЦК КПСС [по перестройке системы школьного образования. С. Пашовкик. Больше внимания наглядной агитации Законную гордость за свою Родину испытывают трудящиеся нашего района. Они полны решимости ус пешно претворить в жизнь задачи, поставленные де кабрьским Пленуйом ЦК КПСС. Сейчас на промыт - ленвых предприятиях, в колхозах и совхозах раз вертывается деятельное со ревнование за досрочное выполнение взятых обяза тельств на 1960 год. Первоочередную помощь в решении поставленных пар тией задач рабочим пред приятий, труженикам сель ского хозяйства призваны оказать первичные партий ные организации. Наряду с проведением масеово поли тической работы необходимо обратить серьезное внима ние на оформление нагляд ной агитации. Отдельные партийные ор ганизации придают серьез ное значение наглядной а ги тации. Партийная органи зация Щебеночного завода (секретарь парторганизации тов. Дегтярев) много сдела ла по оформлению нагляд ной агитации: поделаны щиты по пропаганде семи летнего плана, обновлены призывные лозунги. Много сделала по оформ лению наглядной агитации партийная организация Хи мического завода (секретарь парторганизации тов. Лев кин). Уделяется должное внимание этой работе в пар тийных организациях Дан- ковской РТС, Строительно- монтажного управления, сов хоза «Данковский». Однако имеет место и ряд крупных недостатков в этом деле. Партийные орга низации -ряда колхозов, же лезнодорожной станции, пи- щекомбината, училища ме ханизации сельского хозяй ства мало что сделали по оформлению и обновлению наглядной агитации. Плохо обстоит с этим вопросом в культурно-просветительных учреждениях. Сейчас, когда труженики района развернули борьбу за досрочное выполнение производственной програм мы текущего года—второго года семилетки, партий ные организации обязаны обратить особое внимание на повышение уровня поли тической работы, на оформ ление наглядной агитации. Партийные организации должны использовать все формы пропаганды решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. А. Елчин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС. Революционер и полководец К 75-летию со дня рождения М . В. Фрунзе Михаил Васильевич Фрунзе —выдающийся деятель Ком мунистической партии и Со ветского государства, прослав ленный полководец граждан ской в'йны, верный и стойкий ленинец. В 1904 году 19-летний сту дент Петербургского политех нического института Михаил Фрунзе вступил в большевист скую партию. С тех пор и до конца своих дней его неисся каемая энергия, блестящий талант, весь огонь страстной души были отданы делу рево люции. Семь лет провел Ми хаил Васильевич на каторге и в ссылке. За принадлежность к ива новской большевистской орга низации царский суд дважды приговаривал его к смертной казни через повешение. Оче видцы рассказывают, что на суде М. В. Фрунзе держался с беспримерным мужеством и хладнокровием. Его поведение на суде произвело такое силь ное впечатление на всех при сутствовавших, что даже отво дившие его в тюрьму солдаты предложили ему: «Беги, мы бу дем стрелять в воздух и поме шаем полиции ловить тебя». Находясь в камере смертни ков, откуда глубокой ночью, гремя замками, уводили то одного, то другого товарища на виселицу, Михаил Василье вич не терял присутствия ду ха, усиленно занимался изу чением английского и италь янского языков. Бежав из сибирской ссылки под фамилией «Михайлов», он попадает на Западный фронт и развертывает активную ре волюционную работу в дейст вующей армии и в Белорус сии. В дни Октября М. В. Фрунзе активно участвует в разгроме контрреволюционных войск, засевших в Кремле. После Октябрьской револю ции М. В. Фрунзе был пред седателем Иваново-Вознесен ского губисполкома и предсе дателем губкома партии. Во время гражданской войны не сгибаемый большевик юман- довал 4-й армией Восточного фронта , Южной группой войск, а потом и всем Восточным фронтом. Здесь во всю ширь развернулось его полководче ское дарование, принесшее ему немеркнущую славу. С его именем связан разгром многочисленных белогвардей ских полчищ Колчака. О его беспримерном личном героизме в боях с врагом слагались ле генды. Он умел поддержать дух бойцов в самые критиче ские минуты боя. Когда, на пример, в отчаянном бою под Уфой под натиском врага дрогнул Иваново-Вознесенский полк, М. В. Фрунзе немедлен но поспешил туда. По цепи разнесся восторженный -крик: «Фрунзе с нами! Фрунзе в цепи!» И в самую решитель ную минуту красноармейцы бросились вперед и отбили атаку врага. Так было во многих боях. С августа 1919 года М. В. Фрунзе командует Туркестан ским фронтом. Войска под его руководством громят бело казачьи армии, очищают Сред нюю Азию от интервентов, бе логвардейцев и басмачей. В сентябре 1920 года пар тия поручила М. В. Фрунзе разгромить белогвардейские войска барона Врангеля в Крыму. «Одна из самых бле стящих страниц в истории Красной Армии,— говорил по том В. И. Л; нин,—есть та полная, решительная и заме чательно быстрая победа, которая одержана над Вран гелем» (Соч., т. 31, стр. 456). Последние годы своей жиз ни М. В. Фрунзе был замести телем, а затем председателем Реввоенсовета СССР и Народ ным Комиссаром по военным и морским делам СССР. В 1925 году жизнь этого замечатель ного человека оборвалась. В те дни К . Е Ворошилов пи сал в «Правде»: «... В мыслях чередой про ходят дни, месяцы и годы со вместной тяжелой и радостной работы с тем, кого любил, как брата... Вот он, молодой, живой, с ясным взором и чарующей улыбкой... Пламенный борец и вождь Иваново Вознесенских и шуйских пролетариев, при сланный их авангардом—боль шевиками на Стокгольмский съезд партии. ...Прошло 14 лет, тяжелых лет борьбы, тюрем, каторги, и мы снова встретились осенью 1920 года. Первая конармия форсиро ванным маршем движется с польского на врангельский фронт. Получается приказ нового командующего тов. Фрунзе об ускорении марша армии... Он вызывает либо меня, либо тов. Буденного на совещание... Я спешно на паровозе мчусь в Харьков. Вагон главкома... Радост ная встреча—Арсений и Воло дя, «перекрещенные» револю цией в их собственные имена и фамилии. Пожимаем друг другу руки. Оба возбуждены... На столе огромная карта, а враг, последний враг рус ской революции, с удесятерен ной наглостью пытается рас ширить район своих действий. Мы начинаем обсуждать стратегический план нанесе ния решительного и послед него удара барону Врангелю. И вчерашний подпольщик, большевик Арсений с изуми тельной ясностью и поражаю щим авторитетом истинного полководца развивает в дета лях предстоящие решительные операции красных армий. ... Мы с Михаилом Василье вичем уже мчимся в автомо биле по территории освобож денного Красного Крыма. А затем—затем совместная, дол гая работа, сблизившая, срод нившая. И вот его нет... Нет лучше го из наилучших. Не стало полководца-вождя, не стало крупнейшего болылевика-по- литика, перестало биться сердце кристально чистое».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz