За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 1 2 ( 3 6 1 9 ) Сегодня 100 лет со дня рождения А. П. Чехова— великого руссного писателя П оборник правды и справ е дливости А н т о н Павлович Ч Е ХО В . Фотохроника ТА СС. А нт он Павлович Ч е хов (1860 — 1904 г г .)—круп ный и та­ лантливый ху дожник, в еликий русский писатель. Литератур­ ную деятельность он начал в тяжелые годы реакции, когда царское правительство стреми­ лось всю жизнь русского об­ щества «привести к одному знаменателю». Прожил он все­ го 44 года, но оставил огром­ ное литературное наследие:12 томов рассказов и пьес и 8 томов писем. В произведениях А. П. Че­ хова всегда звучала «правда, безусловная и честная», о грустной жизни дореволюцион­ ной России. В своих расска­ зах писатель показывал тра­ гизм положения народа, бес­ пощадно правдиво рисовал страшные картины жизни. Он говорил своим современникам о том, что так скверно, глупо и позорно, ка к они живут, нель­ зя жить человеку! В рассказе «Унтер Пришибеев» и повести «Палата № 6» писатель вос­ создал общую атмосферу рус ской жизни, похожей на жизнь за тюремными решетками. Он показал, что в России иресле дуется всякая живая Мысль, душится всякое стремление к лучшему, торжествуют грубая сила и хамское высокомерие. А. П. Чехов хорошо знал быт и нужды крестьян. В по­ вестях «Мужики» и «В овра­ ге» мы видим полные горечи картины жизни разоренной де­ ревни. Правительство облага­ ет крестьян непосильными на­ логами, обрекает их на голод­ ную смерть. Деревня отдана на разграбление кулакам и купцам. Народ забит, темен, озлоблен, терпит бесконечную нужду. Но в этих забитых, неграмотных, замученных и несчастных мужиках писатель увидел людей, в жизни кото­ рых нет ничего такого, чему нельзя было бы найти оправ Дания. Он сочувствовал кресть­ янству и полагал, что для из­ менения жизни народа нужно принимать самые решительные меры, «сильные и скорые». В одних своих рассказах писатель осуждал людей глу­ пых, пошлых, чванливых, трус­ ливых и подлых («Маска», «Хамелеон», «Дочь Альбиона»), в других—высмеивал угодни­ чество, лесть, подхалимство, страх перед важными лицами, показывал, что все эти каче­ ства воспитывались в челове­ ке обстоятельствами жизни («Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» и др.). В третьих рассказах Чехова мы видим самодовольных и пошлых лю­ дей, которые ничего не дела­ ют и живут за счет обмана, накапливают деньги, прира­ стают душой к собственности, теряют человеческое достоин­ ство («Крыжовник», «Ионыч», «Анна на шее» и др.). Здесь же мы видим и про­ стых тружеников, людей хо­ роших и добрых, порой не­ счастных. Ужас их положения состоит в том, что они не встречают человеческого от­ клика у окружающих. Все жи вут по закону «человек чело­ веку волк»: никто не хочет хотя бы просто выслушать правдивый рассказ извозчика. Ионы о его горе («Тоска»): никто не поможет несчастным, забитым и голодным детям: Варьке («Спать хочется») и Ваньке Жукову, который с та­ кой недетской горестью писал «на деревню дедушке» о своей многотрудной жизни в учении у сапожника. В смешных или юмористиче­ ских рассказах А. П. Чехова юмор часто перерастал в са­ тиру: от осмеяния отдель­ ных фактов частной жизни писатель шел к беспощадному обличению уродства общест­ венных и социальных отноше­ ний в царской России. А. П. Чехов выступил продолжате­ лем лучших сатирических тра­ диций Н. В. Гоголя и М. В. Салтыкова-Щедрина. Мелочи жизни в его произведениях приобретали значение страш­ ного и справедливого упрека обществу. Великая сила та­ ланта писателя состояла в том, что он никогда ничего не выдумывал, а писало том,что действительно было в жизни. Чехов, по воспоминаниям со­ временников, любил строить, разводить сады, украшать зем­ лю; чувствовал поэзию труда. Известно, что оп чрезвычайно много делал для народа не только ка к писатель, но и ка к врач и общественный деятель. Он строил больницы и школы, принимал активное участие в борьбе с эпидемиями, которые постоянно обрушивались на народ, боролся с голодом. й ка к писатель, и ка к че­ ловек, Антон Павлович был величайшим гуманистом. И он сам, и герои его произве­ дений мечтают о лучшей жиз­ ни, когда каждый будет тру­ диться, когда вся Россия ста­ нет вишневым садом, когда счастье улыбнется людям. Но­ ты бодрости, любви к жизни, к человеку постоянно звучали в произведениях писателя. Поездка на Сахалин, где писатель в страшной жизни каторжников и ссыльных уви­ дел все ужасы и несправедли­ вости царизма, привела его не только к созданию обвини­ тельного приговора самодер­ жавию, но и к убеждению, что «в России все необыкно­ венно талантливо, даровито и интересно». «На Енисее... жизнь началась стоном,—писал Антон Павлович,— а кончится удалью, какая нам и во сне снилась... какая полная, ум­ ная и смелая жизнь осветит со временем эти берега!». А. П. Чехов не был борцом- революционером, но в своих рассказах и пьесах он звал людей покончить с жизнью бесплодной, бесцельной и се­ рой, создать жизнь новую, яр­ кую, умную, освещенную со­ зидательным трудом. Он бо­ ролся за будущее, указывая на невозможность и неестест­ венность современных ему об­ щественных отношений. Чехов любил Родину, любил русско­ го человека, верил в него. А. М. Горький называл А. П. Чехова одним из лучших дру­ зей России — другом умным, беспристрастным, правдивым. Произведения А. П. Чехова и сегодня учат нас быть без­ упречными в делах и поступ­ ках, быть духовно красивыми людьми. Они облагораживаю­ ще действуют на современного читателя, сохраняя свое огром­ ное познавательное значение. Н. Петрова. Кандидат филологических наук. „...Я хотел бы объясниться Вам в искреннейшей горячей любви.., выразить мой восторг п<»ред удиви­ тельным талантом Вашим, тоскливым и за душ у хва таю ­ щим, трагическим и нежным, всегда таким красивым, тон ким ” . (А. М. Гор ький—А. П. Чехову). Художник слова Творчество А, П. Чехова близко и понятно советскому народу. Оно учит советских людей любить, беречь свою Ро­ дину, ненавидеть проклятое прошлое, с такой мастерской силой описанное им в своих произведениях. «Чехов прямой наследник и продолжатель лучших традиций русской ли тературы. Он стоит в одном ряду с Пушкиным, Лермонто­ вым, Тургеневым, Толстым, Горьким» писала «Правда» 15 июля 1944 года. Вместе со всем советским народом отмечают 100-летний юбилей со дня рождения А. II. Чехова и ученики Дааковской средней школы № 2. Сегодня в школе будет проведен тор­ жественный вечер, посвящен­ ный творчеству великого писа­ теля. К этому вечеру ученики 8-го класса под руководством учительницы литературы Л. И. Солдатовой подготовили до­ клады о жизни и деятельно­ сти писателя, выступят с чте­ нием рассказов Чехова. Учени­ ки 10-го класса под руковод­ ством учительницы Р. Г. Уса­ чевой подготовили инсцени­ ровки по рассказам Чехова «Толстый и тонкий», «Хирур­ гия», «Канитель». Ученики всех классов шко­ лы примут участие в литера­ турной викторине по творчест­ ву Чехова. Еще в декабре ми­ нувшего года учителя русско­ го языка и литературы тт. Расеолова, Усачева и Солда­ това с помощью школьной и детской районной библиотек составили вопросы к викторине по творчеству Чехова. Ученики всех классово эти­ ми вопросами ознакомлены. Все они готовятся к ней, чи­ тают рекомендованные учите­ лями произведения писателя. Те, кто на вечере даст наибо­ лее правильные и полные от­ веты на вопросы викторины, будут премированы книгами. В школе выпускается спе­ циальный номер стенной газе­ ты, посвященный жизни и де­ ятельности выдающегося х у ­ дожника слова А. II. Чехова. О Чехове организован цикл небольших лекций по школь­ ному радио. Ф. Усачев, заведующий учебной частью средней школы М 2. В районной библиотеке Большой интерес проявляют наши читатели к творчеству талантливого художника А.П. Чехова. Этот своеобразный и талантливый писатель вписал новую страницу в историю русского критического реализ­ ма. В районной библиотеке офор­ млены две книжные выставки на тему: «Чехов А. П .» (к 100 -летию со дня рождения). На выставке представлены сочи­ нения писателя в 20 томах, новеллы, повести и расска­ зы, пьесы, критическая лите­ ратура. Здесь же, на выстав­ ке, имеются статьи из жур­ налов «Что читать», «Молодой колхозник», «Звезда» и дру­ гие. Выставка пользуется боль­ шим спросом у читателей. По­ стоянными посетителями биб­ лиотеки в эти дни являются учителя русского языка и ли­ тературы А. П. Минаева из Казачьей семилетней школы, Р. Г. Усачева из второй'сред­ ней школы, В. И. Еремеева из первой средней школы. У выставки с читателями работ­ ники библиотеки проводят обзор на темы: «Наш А. П. Чехов», «Что читать о Чехове», «Книги о жизни и творчестве Антона Павловича Чехова». В воскресенье 31 января в читальном зале библиотеки будет проведен литературный вечер, посвященный 100-летию со дня рождения Антона Пав­ ловича Чехова. Читательница библиотеки тов. Усачева про­ чтет доклад о жизни и деятель­ ности писателя, учащиеся второй средней школы выступят с художественным чтением произведений Чехова. Е. Кобжева, зав. читальным залом районной библиотека. Дом в Таганроге, где родился А. П. Чехов. Ны ­ не дом-музей А . П . Чехова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz