За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 1 1 0 ( 3 7 1 7 ) Совещ ание в ЦК КПСС по вопросам идеологической работы В Ц ентральном Комитете КПСС состоялось совещание секретарей Центральных Ко­ митетов компартий союзных республик, крайкомов и обко­ мов партии, редакторов цент­ ральных, республиканских и ряда областных газет и жур­ налов, посвященное вопросам идеологической работы в со­ временных условиях. С докла­ дом «Вопросы идеологической работы, вытекающие из поста­ новления ЦК КПСС «О зада­ чах партийной пропаганды в современных условиях» высту­ пил заведующий Отделом про­ паганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам тов. Л. Ф. Ильичев. Он подчерк­ нул, что партия, ее Централь­ ный Комитет подняли ныне идеологическую работу на уровень центральных задач партийных, профессиональных, комсомольских и других об- щественных организаций. Воз­ растание роли идейно-воспи­ тательной работы вытекает из характера современной внутренней и международной обстановки и является объек­ тивной закономерностью ком­ мунистического строительства. Основной смысл мероприя­ тий, осуществленных партией за последние годы в идеоло­ гической области, состоит в восстановлении и дальнейшем развитии ленинского стиля, ленинских методов идеологи­ ческой работы, творческом под­ ходе к вопросам 'идеологии в соответствии с новыми исто­ рическими условиями. Всесторонне проанализиро­ вав состояние воспитательной работы, Л. Ф. Ильичев указал, что борьба за дальнейшее по­ вышение идейного уровня и действенности идеологической работы,за укрепление ее свя­ зи с жизнью народа, с прак­ тикой коммунистического строи­ тельства остается главной задачей партийных организа­ ций. Почетный долг и высшее общественное призвание' идео­ логической работы—-воспиты­ вать активных п стойких бор­ цов за коммунизм, делать до­ стоянием масс ростки нового, передового в нашей действи­ тельности, использовать могу­ чую воспитательную силу по­ ложительного примера, увязы­ вать каждый шаг воспитания свсенародной борьбой за комму­ низм. Идеологическая работа призвана раскрывать наши за­ мечательные перспективы, звать вперед, вдохновлять, мо­ билизовывать н организовы­ вать массы, служить актив­ ным и действенным фактором коммунистического преобразо­ вания жизни. Мы должны,— говорит далее докладчик, — вести непримиримую борьбу против лодырей и тунеядцев, против тех, кто не работает, а ест, давать сокрушитель­ ный отпор частнособственни­ ческим тенденциям, аполитич­ ности, рецидивам национализ­ ма, религиозным предрассуд­ кам и другим проявлениям буржуазной идеологии. Важнейшая задача партий­ ных организаций — доходить своим идейно-политическим влиянием до каждого совет­ ского человека. Поэтому необ­ ходимо привести в действие и всемерно активизировать все средства идеологической рабо­ ты, неустанно совершенство­ вать ее формы. . Выступления участников со­ вещания в прениях были про­ никнуты глубокой заботой о дальнейшем совершенствова­ нии всех участков идеоло­ гического фронта. Главное внимание высту­ павших было сосредоточено на вопросах усиления действен­ ности, эффективности пропа­ ганды, укрепления, ее связи с жизнью, повышения ее роли в осуществлении основных задач коммунистического строитель­ ства. * « КУЙБЫШЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В го­ роде Ставрополе сооружается круп­ ный завод синтетического научуна. В нынешнем году должна войти в строй первая очередь этого завода, ноторая будет вырабатывать из нефтяных газов ценнейшую продук­ цию. НА СНИМКЕ: машины, работаю­ щие на пронладне газопровода на участие № 6. Фото А. Брянова. Фотохроника ТАСС. ■й -й Рассказ Недочетах А , Лазуткин песня [(Окончание) Вскоре Аркадий поступил на работу и окунулся в нее с го­ ловой. Незаметно пролетело не­ сколько месяцев. Летом Светло­ ву дали отпуск, и он решил провести его в Москве. Столица встретила Аркадия шумом улиц, парков, новыми спектаклями, кинофильмами, кар­ тинными галереями. А на душе по-прежнему было неспокойно. Не смогли эти долгие пять лет вычеркнуть из измученного -серд­ ца любовь, не принесшую ему ничего, кроме страданий. Идя по улицам, Аркадий вни­ мательно разглядывал прохожих. „А вдруг покажется она! Мо­ жет, я встречу ее?"—неотступно следовала мысль. Вера как-то говорила, что даль­ ше она будет учиться заочно в Москве. За эту ниточку ухва­ тился Светлов и решил во что бы то ни стало узнать, здесь ли она. Был в пединституте, там ниче­ го не узнал, потому что дека­ нат литфака находился в одной из средних школ. Зашел в биб­ лиотеку института. — Скажите, у вас по карточ­ кам студентов пятого курса не числится Шишкина Вера Васильев­ на?—обратился он к сидевшей за (Начало см, в №№ 108, 109). барьерчиком пожилой ' библиоте­ карше в очках. — Сейчас посмотрю, — сказала она изначала рыться в картоте­ ке.—Есть! Лицо Аркадия в с п ы х н у л о . „Здесь, значит она здесь!". Бе­ шено заколотилось сердце. ...И вот они встретились. Он нашел школу, в которой занима­ лась Вера. Посмотрел по распи­ санию: пятый курс—на четвер­ том этаже. Поднялся туда. Мимо проходили озабоченные мужчины, девушки и женщины с зачетка­ ми в руках. Аркадий подошел к маленькой группе студентов и... узнал в одной из девушек Люсю Муханцеву, бывшую однокурсницу. — Какими судьбами, Аркаша?! —обрадованно закричала она. Взволнованный неожиданной встречей, он отвел ее в сторону. Разговорились. Люся сказала, что здесь учится и Вера. , Поговорив с Люсей и попро­ сив ее, чтобы о нем она не го­ ворила Вере, Светлов поднялся на лестничную площадку пятого этажа. Здесь он решил дождать­ ся прихода Веры. Она пришла, подошла к студен­ там. Люся не удержалась и сра­ зу же выпалила ей: — Ты знаешь, кто здесь? — Аркадий,—чуть слышно про­ изнесла Вера, как будто давно знала, что он здесь. — Странно, вы как договори­ лись... Он! Светлову было видно с пло­ щадки, как подошла Вера, он ско­ рее это почувствовал, чем уви­ дел. Не мог, нет, не мог больше стоять, поспешно спустился вниз и... — Здравствуй!—с легкой дрожью в голосе сказал он и протянул руку. — Здравствуй!— тихо сказала Вера. — Давай руку-то! — Подожди, видишь... Она клала в сумочку какие-то бумажки, а поэтому не смогла тут же подать руки. Но это было внешне. Вера растерялась и не знала, что делать... До занятий оставалось пять ми­ нут. Они стояли у окна и говори­ ли. — Сколько времени у тебя зай­ мут лекции? — Три часа. Да ты не жди. Поговорили и хватит! — Вера не хотела оставаться с Аркадием. Что-то зашевелилось в душе и не давало возможности говорить спокойно. Прежнее заговорило в ней, она любыми путями желала избавиться от этого прежнего. „Неужели я ошиблась, выйдя замуж за Сашу? Нет, просто дав­ но не видела Аркадия, а поэтому встреча взволновала меня",—ста­ раясь успокоить себя, отгоняла она Активный читатель Сейчас в нашей районной библиотеке горячие дни. Пол­ ным ходом идет подготовка к новому методу работы—свобод­ ному доступу читателей к книжным фондам. Составля­ ются указатели и так далее. С каждым годом все выше становятся духовные в куль­ турные запросы читателей. Ин­ тересы же читателей, особен­ но молодежи, очень разнооб­ разны. Взять к примеру абонементную карточку аппаратчика Химза­ вода комсомольца В. В. Егар- мина. В его карточке в графе «отдел» часто встречается цифра 7. В этот раздел вхо­ дят книги по физкультуре и спорту. Так, например, * тов. Егарминым были прочитаны следующие книги: Плаа «16 уроков тенниса», Аркадьев «Иг­ ра полузащитников,» Набоков и Туров «256 международ­ ных матчей», книги по'гимна­ стике п т . д. Всего по этому разделу с начала года он про­ читал 10 книг (из 53). Тов. Егармин интересуется также героическими делами нашего народа, с оружием в ру­ ках отстоявшего свою свобо­ ду. Об этом говорят названия таких книг, как Чуйков «Ар­ мия массового героизма», «Мо­ лодые защитники Ленинграда», «Подвиг людпновских комсо­ мольцев», Смирнов «В поисках героев Брестской крепости» и т. д. Возьмем читательский фор­ муляр другого читателя, так­ же аппаратчика • Химзавода Г. Г. Филатова. На первый взгляд кажется, что тов. Фи­ латов увлекается только за­ рубежной художественной ли­ тературой. Ведь им прочита­ ны произведения Томаса Ман­ на, Келлермана, Пруса, Р. Рол- лана, Голсуорси Кэлинеску, Венцловой, Оллирджа и других. Но это не совсем так. Он также прочитал много произведений советской литературы. А о чем как ни о любви к географии, говорят названия таких книг, ка к «Липецкая область», «В японской столице Жевелевой», «За кулисами Израиля» Лео­ нидова, «Государственный строй Швеции» Ильинского и так далее. Тов. Филатов яв­ ляется одним из активнейших читателей: только за этот год им прочитано 68 кни г из рай­ онной библиотеки. Темой «Моральный облик мо­ лодого советского человека» интересуется оператор желез- нодорож'ной станции А. И. Ан­ тонова. Она прочитала «О кра­ соте душевной» Кононенко, «Самая человечная» Колбанов- ского, «Белые ручки чужой труд любят» КарбовскоЙ. Нуж­ но отметить, что тов. Антоно­ ва по совету работников биб­ лиотеки приступила к плано­ вому чтению. Это явление от­ носительно новое и весьма от­ радное. В ее план входят кни­ ги не только на моральные, но и на антирелигиозные темы. Перед нами еще один чита­ тельский формуляр—рабочего Стрелецкого отделения совхо­ за имени Ленина А. Н. Гвоз­ дева. В нем нет, правда, та­ кого количества записей книг, как в формулярах Егармпна и Филатова, но даже по такому небольшому списку кни г мож­ но представить тот кр у г во­ просов, которые интересуют молодого, рабочего. Ведь 'им прочитаны такие книги, как Зигель «Кометы», Гаврилов «Световые явления в атмосфе­ ре», Огородников «На чем зем­ ля держится». Простое перечисление назва­ ний книг. Кажется, что это такое сухое дело. А за ним подчас скрываются человек, его интересы, мечты. И эти интересы все полнее и шире с каждым годом, днем, часом. Г. Язовский. лезшие в голову мысли, но не могла. Чистым взглядом Аркадий смот­ рел на Веру, и в этом взгляде было: и горячее чувство любви, и глубокая тоска, и сожаление, и упреки. — Верочка, что ты, мы столь­ ко лет не виделись! Подожду те­ бя, поговорим о старых друзьях, я так мало о них знаю, — сдер­ живал волнение Аркадий. — Не надо, Аркаша! — Я подожду тебя!—настаивал Светлов. — Ладно,—наконец услышал он. Вера поняла, что все эти годы обманывала себя, тешила мыслью, что не любит Аркадия. О, как горько сознавать, что ошиблась! Но из головы-то мысли выбро­ сить легко, а из сердца чувства —невозможно. Три часа ожидания пролетели минутой. Светлов сидел на уче­ нической парте около школы и курил. Курил одну папиросу за другой, только это выдавало его волнение. Закончились занятия. Вера по­ дошла к Аркадию. До ее обще­ жития, расположенного в одной из школ, надо было ехать трамваем или метро, но они, не сговари­ ваясь, пошли пешком. —Вера, как ты жила эти годы? —Просто. Работала, училась. Пос­ ле института, конечно, было сна­ чала трудновато. Не могла при­ выкнуть к мысли, что я учитель­ ница. Не верилось как-то. Потом все наладилось. Привыкла к ре­ бятам, они ко мне. Теперь все хорошо, и я даже не могу пред­ ставить, как можно жить без них, без этого постоянного шума, без их глаз. Ну, а ты... как жил? Аркадий рассказал о себе. Они подошли к школе. Недале­ ко от нее, около шестиэтажного дома, был маленький скверик. Зашли туда и сели на скамеечку. Вера по-прежнему худенькая, ак­ куратная, такая, какой он знал ее много лет назад. — А муж твой... работает в колхозе? — Нет, с чего ты взял? И он рассказал о том, что услы­ шал. — Это ошибка. У нас есть дру­ гая Вера. У нее муж действи­ тельно председатель колхоза, а я вышла замуж недавно, в апреле, и муж работает в милиции... Аркадий не мог больше гово­ рить. К горлу подкатился комок и душил его. „Какая глупая ошибка! Почему поверил этой женщине и не заехал к Вере?! Может, все было бы по-иному. Ведь в то вре­ мя, когда ехал из армии, она бы­ ла одна". — Ты... любишь мужа? — Нет, —просто ответила она после долгого молчания.—Я его очень уважаю. Он хороший. За­ мечательно ко мне относится.—А голову сверлила другая мысль: „А ты относился бы лучше!" Аркадий пристально посмотрел ей в глаза, в любимые глаза, ко­ торых ему так не доставало. — Верочка, родная, поедем со мной! Скажем ему все, он пой­ мет, он простит тебя!—умоляюще с большой мукой в душе, горячо говорил юноша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz