За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М № 1 1 0 ( 3 7 1 7 ) Совещ ание в ЦК КПСС по вопросам идеологической работы В Ц ентральном Комитете КПСС состоялось совещание секретарей Центральных Ко митетов компартий союзных республик, крайкомов и обко мов партии, редакторов цент ральных, республиканских и ряда областных газет и жур налов, посвященное вопросам идеологической работы в со временных условиях. С докла дом «Вопросы идеологической работы, вытекающие из поста новления ЦК КПСС «О зада чах партийной пропаганды в современных условиях» высту пил заведующий Отделом про паганды и агитации ЦК КПСС по союзным республикам тов. Л. Ф. Ильичев. Он подчерк нул, что партия, ее Централь ный Комитет подняли ныне идеологическую работу на уровень центральных задач партийных, профессиональных, комсомольских и других об- щественных организаций. Воз растание роли идейно-воспи тательной работы вытекает из характера современной внутренней и международной обстановки и является объек тивной закономерностью ком мунистического строительства. Основной смысл мероприя тий, осуществленных партией за последние годы в идеоло гической области, состоит в восстановлении и дальнейшем развитии ленинского стиля, ленинских методов идеологи ческой работы, творческом под ходе к вопросам 'идеологии в соответствии с новыми исто рическими условиями. Всесторонне проанализиро вав состояние воспитательной работы, Л. Ф. Ильичев указал, что борьба за дальнейшее по вышение идейного уровня и действенности идеологической работы,за укрепление ее свя зи с жизнью народа, с прак тикой коммунистического строи тельства остается главной задачей партийных организа ций. Почетный долг и высшее общественное призвание' идео логической работы—-воспиты вать активных п стойких бор цов за коммунизм, делать до стоянием масс ростки нового, передового в нашей действи тельности, использовать могу чую воспитательную силу по ложительного примера, увязы вать каждый шаг воспитания свсенародной борьбой за комму низм. Идеологическая работа призвана раскрывать наши за мечательные перспективы, звать вперед, вдохновлять, мо билизовывать н организовы вать массы, служить актив ным и действенным фактором коммунистического преобразо вания жизни. Мы должны,— говорит далее докладчик, — вести непримиримую борьбу против лодырей и тунеядцев, против тех, кто не работает, а ест, давать сокрушитель ный отпор частнособственни ческим тенденциям, аполитич ности, рецидивам национализ ма, религиозным предрассуд кам и другим проявлениям буржуазной идеологии. Важнейшая задача партий ных организаций — доходить своим идейно-политическим влиянием до каждого совет ского человека. Поэтому необ ходимо привести в действие и всемерно активизировать все средства идеологической рабо ты, неустанно совершенство вать ее формы. . Выступления участников со вещания в прениях были про никнуты глубокой заботой о дальнейшем совершенствова нии всех участков идеоло гического фронта. Главное внимание высту павших было сосредоточено на вопросах усиления действен ности, эффективности пропа ганды, укрепления, ее связи с жизнью, повышения ее роли в осуществлении основных задач коммунистического строитель ства. * « КУЙБЫШЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В го роде Ставрополе сооружается круп ный завод синтетического научуна. В нынешнем году должна войти в строй первая очередь этого завода, ноторая будет вырабатывать из нефтяных газов ценнейшую продук цию. НА СНИМКЕ: машины, работаю щие на пронладне газопровода на участие № 6. Фото А. Брянова. Фотохроника ТАСС. ■й -й Рассказ Недочетах А , Лазуткин песня [(Окончание) Вскоре Аркадий поступил на работу и окунулся в нее с го ловой. Незаметно пролетело не сколько месяцев. Летом Светло ву дали отпуск, и он решил провести его в Москве. Столица встретила Аркадия шумом улиц, парков, новыми спектаклями, кинофильмами, кар тинными галереями. А на душе по-прежнему было неспокойно. Не смогли эти долгие пять лет вычеркнуть из измученного -серд ца любовь, не принесшую ему ничего, кроме страданий. Идя по улицам, Аркадий вни мательно разглядывал прохожих. „А вдруг покажется она! Мо жет, я встречу ее?"—неотступно следовала мысль. Вера как-то говорила, что даль ше она будет учиться заочно в Москве. За эту ниточку ухва тился Светлов и решил во что бы то ни стало узнать, здесь ли она. Был в пединституте, там ниче го не узнал, потому что дека нат литфака находился в одной из средних школ. Зашел в биб лиотеку института. — Скажите, у вас по карточ кам студентов пятого курса не числится Шишкина Вера Васильев на?—обратился он к сидевшей за (Начало см, в №№ 108, 109). барьерчиком пожилой ' библиоте карше в очках. — Сейчас посмотрю, — сказала она изначала рыться в картоте ке.—Есть! Лицо Аркадия в с п ы х н у л о . „Здесь, значит она здесь!". Бе шено заколотилось сердце. ...И вот они встретились. Он нашел школу, в которой занима лась Вера. Посмотрел по распи санию: пятый курс—на четвер том этаже. Поднялся туда. Мимо проходили озабоченные мужчины, девушки и женщины с зачетка ми в руках. Аркадий подошел к маленькой группе студентов и... узнал в одной из девушек Люсю Муханцеву, бывшую однокурсницу. — Какими судьбами, Аркаша?! —обрадованно закричала она. Взволнованный неожиданной встречей, он отвел ее в сторону. Разговорились. Люся сказала, что здесь учится и Вера. , Поговорив с Люсей и попро сив ее, чтобы о нем она не го ворила Вере, Светлов поднялся на лестничную площадку пятого этажа. Здесь он решил дождать ся прихода Веры. Она пришла, подошла к студен там. Люся не удержалась и сра зу же выпалила ей: — Ты знаешь, кто здесь? — Аркадий,—чуть слышно про изнесла Вера, как будто давно знала, что он здесь. — Странно, вы как договори лись... Он! Светлову было видно с пло щадки, как подошла Вера, он ско рее это почувствовал, чем уви дел. Не мог, нет, не мог больше стоять, поспешно спустился вниз и... — Здравствуй!—с легкой дрожью в голосе сказал он и протянул руку. — Здравствуй!— тихо сказала Вера. — Давай руку-то! — Подожди, видишь... Она клала в сумочку какие-то бумажки, а поэтому не смогла тут же подать руки. Но это было внешне. Вера растерялась и не знала, что делать... До занятий оставалось пять ми нут. Они стояли у окна и говори ли. — Сколько времени у тебя зай мут лекции? — Три часа. Да ты не жди. Поговорили и хватит! — Вера не хотела оставаться с Аркадием. Что-то зашевелилось в душе и не давало возможности говорить спокойно. Прежнее заговорило в ней, она любыми путями желала избавиться от этого прежнего. „Неужели я ошиблась, выйдя замуж за Сашу? Нет, просто дав но не видела Аркадия, а поэтому встреча взволновала меня",—ста раясь успокоить себя, отгоняла она Активный читатель Сейчас в нашей районной библиотеке горячие дни. Пол ным ходом идет подготовка к новому методу работы—свобод ному доступу читателей к книжным фондам. Составля ются указатели и так далее. С каждым годом все выше становятся духовные в куль турные запросы читателей. Ин тересы же читателей, особен но молодежи, очень разнооб разны. Взять к примеру абонементную карточку аппаратчика Химза вода комсомольца В. В. Егар- мина. В его карточке в графе «отдел» часто встречается цифра 7. В этот раздел вхо дят книги по физкультуре и спорту. Так, например, * тов. Егарминым были прочитаны следующие книги: Плаа «16 уроков тенниса», Аркадьев «Иг ра полузащитников,» Набоков и Туров «256 международ ных матчей», книги по'гимна стике п т . д. Всего по этому разделу с начала года он про читал 10 книг (из 53). Тов. Егармин интересуется также героическими делами нашего народа, с оружием в ру ках отстоявшего свою свобо ду. Об этом говорят названия таких книг, как Чуйков «Ар мия массового героизма», «Мо лодые защитники Ленинграда», «Подвиг людпновских комсо мольцев», Смирнов «В поисках героев Брестской крепости» и т. д. Возьмем читательский фор муляр другого читателя, так же аппаратчика • Химзавода Г. Г. Филатова. На первый взгляд кажется, что тов. Фи латов увлекается только за рубежной художественной ли тературой. Ведь им прочита ны произведения Томаса Ман на, Келлермана, Пруса, Р. Рол- лана, Голсуорси Кэлинеску, Венцловой, Оллирджа и других. Но это не совсем так. Он также прочитал много произведений советской литературы. А о чем как ни о любви к географии, говорят названия таких книг, ка к «Липецкая область», «В японской столице Жевелевой», «За кулисами Израиля» Лео нидова, «Государственный строй Швеции» Ильинского и так далее. Тов. Филатов яв ляется одним из активнейших читателей: только за этот год им прочитано 68 кни г из рай онной библиотеки. Темой «Моральный облик мо лодого советского человека» интересуется оператор желез- нодорож'ной станции А. И. Ан тонова. Она прочитала «О кра соте душевной» Кононенко, «Самая человечная» Колбанов- ского, «Белые ручки чужой труд любят» КарбовскоЙ. Нуж но отметить, что тов. Антоно ва по совету работников биб лиотеки приступила к плано вому чтению. Это явление от носительно новое и весьма от радное. В ее план входят кни ги не только на моральные, но и на антирелигиозные темы. Перед нами еще один чита тельский формуляр—рабочего Стрелецкого отделения совхо за имени Ленина А. Н. Гвоз дева. В нем нет, правда, та кого количества записей книг, как в формулярах Егармпна и Филатова, но даже по такому небольшому списку кни г мож но представить тот кр у г во просов, которые интересуют молодого, рабочего. Ведь 'им прочитаны такие книги, как Зигель «Кометы», Гаврилов «Световые явления в атмосфе ре», Огородников «На чем зем ля держится». Простое перечисление назва ний книг. Кажется, что это такое сухое дело. А за ним подчас скрываются человек, его интересы, мечты. И эти интересы все полнее и шире с каждым годом, днем, часом. Г. Язовский. лезшие в голову мысли, но не могла. Чистым взглядом Аркадий смот рел на Веру, и в этом взгляде было: и горячее чувство любви, и глубокая тоска, и сожаление, и упреки. — Верочка, что ты, мы столь ко лет не виделись! Подожду те бя, поговорим о старых друзьях, я так мало о них знаю, — сдер живал волнение Аркадий. — Не надо, Аркаша! — Я подожду тебя!—настаивал Светлов. — Ладно,—наконец услышал он. Вера поняла, что все эти годы обманывала себя, тешила мыслью, что не любит Аркадия. О, как горько сознавать, что ошиблась! Но из головы-то мысли выбро сить легко, а из сердца чувства —невозможно. Три часа ожидания пролетели минутой. Светлов сидел на уче нической парте около школы и курил. Курил одну папиросу за другой, только это выдавало его волнение. Закончились занятия. Вера по дошла к Аркадию. До ее обще жития, расположенного в одной из школ, надо было ехать трамваем или метро, но они, не сговари ваясь, пошли пешком. —Вера, как ты жила эти годы? —Просто. Работала, училась. Пос ле института, конечно, было сна чала трудновато. Не могла при выкнуть к мысли, что я учитель ница. Не верилось как-то. Потом все наладилось. Привыкла к ре бятам, они ко мне. Теперь все хорошо, и я даже не могу пред ставить, как можно жить без них, без этого постоянного шума, без их глаз. Ну, а ты... как жил? Аркадий рассказал о себе. Они подошли к школе. Недале ко от нее, около шестиэтажного дома, был маленький скверик. Зашли туда и сели на скамеечку. Вера по-прежнему худенькая, ак куратная, такая, какой он знал ее много лет назад. — А муж твой... работает в колхозе? — Нет, с чего ты взял? И он рассказал о том, что услы шал. — Это ошибка. У нас есть дру гая Вера. У нее муж действи тельно председатель колхоза, а я вышла замуж недавно, в апреле, и муж работает в милиции... Аркадий не мог больше гово рить. К горлу подкатился комок и душил его. „Какая глупая ошибка! Почему поверил этой женщине и не заехал к Вере?! Может, все было бы по-иному. Ведь в то вре мя, когда ехал из армии, она бы ла одна". — Ты... любишь мужа? — Нет, —просто ответила она после долгого молчания.—Я его очень уважаю. Он хороший. За мечательно ко мне относится.—А голову сверлила другая мысль: „А ты относился бы лучше!" Аркадий пристально посмотрел ей в глаза, в любимые глаза, ко торых ему так не доставало. — Верочка, родная, поедем со мной! Скажем ему все, он пой мет, он простит тебя!—умоляюще с большой мукой в душе, горячо говорил юноша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz