За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 1 0 5 ( 3 7 1 2 ) Беседы на антирелигиозные темы 0 „нравственных" поучениях религии На протяжении многих ве ков церковь настойчиво пропа.- гандирует религиозную мораль, уверяя отсталых людей в ее божественном происхождении. Даже в наши дни церковники и сектантские проповедники внушают верующим людям, будто религия— вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравст венными поучениями религии ? Прежде всего бросается в гла за их ярко выраженный клас совый характер. Вовсе време на религиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Любите врагов ваших, благо- славляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас». Проповедь «смирения»,«терпения» и «не противления злу насилием» всегда служила, а за рубежом и в наше время служит инте ресам эксплуататоров, она на правлена против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдер живали зверств господствую щих классов, когда револю ционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угнетатели приду мали «священную инквизи цию», сжигали на кострах не винных, но смелых духом лю дей. Именем бога враги трудя щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те перь самые грязные преступ ления. «С нами бог»— эти сло ва были начертаны на пряж ках ремней фашистских пала чей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных ста риков, женщин и детей. Не помешали «нравственные на ставления» религии и бывше му американскому президенту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атомные бом бы на японские города Хиро сима и Нагасаки. Эйзенхауэр каждое свое выступление про тив мира сопровождает ссыл ками на бога. На исповеди у папы римского последователь кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские сол даты— это «солдаты бога» и им-де надлежит выполнить миссию бастиона против ком мунизма. Поучая, ч т о « в с е л ю д и братья», призывая к классо вому миру, религия одновре менно узаконивает разбой, не нависть к человеку, освящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявляются ханжество и лицемерие, анти человеческая сущность рели гиозной морали. С точки зрения любой ре лигии, жизнь есть «суета су ет , «прах», «тлен». Пропо ведь презрения к земной жиз ни, ко всему «мирскому» пре следует цель убить в людях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— «существо греховное», «раб божий», «червь земной». Цер ковь всячески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят «нищих духом» люден. Мораль, прославляющая «ни щих духом», «плачущих», про поведующая ненависть к .лю дям и самоунижение,— это мо раль эксплуататорского обще ства. По этому поводу В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум народа. Религия— род духовной сивухи, в которой эабы капитала топят свой че ловеческий образ, свои требо вания на сколько-нибудь до стойную человека жизнь» (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность рели гиозной морали коммунисти ческая мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидатель ному труду, мысль и волю, вос питывает в нем сознательное и активное отношение к жизни, к общественным интересам. Самое дорогое у человека — это жизнь, — проникновенно писал Николай Островский.— Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, что бы не жег позор за подлень кое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: «вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире— борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиозному сказанию, со зданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рас серженный «творец» проклял их и приговорил к пожизнен ному труду. Причем бог про клял не только людей, но и землю, которая ничего не дол жна была родить, кроме сор ной травы. Но вопреки про клятию бога, человек своим трудом преобразил землю, про бился к свету сквозь все пре пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социа листическое общество окру жило людей труда почетом и всеобщим признанием. Самый уважаемый человек в нашей стране— Герой Социалистиче ского Труда. Известно, что религия счи тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на впзшее существо. Чего стоят такие, например, наставления евангелия: «Же на да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволено...» Высо кое назначение женщины быть матерью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен щина обрела все права чело века, стала уважаемым чле ном общества: матерью, геро ем труда, носителем передо вой культуры и морали. Провозгласив заповедь «не прелюбодействуй», религия не заботилась о нравственной чи стоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истин ными носителями высокой нрав ственности в вопросах любви всегда были и есть люди тру да— рабочие и крестьяне. Сре ди же помещиков и капита листов всегда процветали раз врат, ханжество и лицемерие. Сами «святые отцы» не лише ны этих отвратительных поро ков. Верующие поклоняются святому» Аврааму, тогда как он, согласно библии, торговал своей женой, а «святой» Со ломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском характере нравственных по учений религии говорят и фак ты наших дней. Весной этого года выездная сессия Верхов ного суда Латвийской ССР рассмотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Раманау- скайте. Убийцей оказался че ловек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался воровством и .развратом. За час до изнасилования и убий ства девушки служитель куль та и одновременно бандит чи тал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благо родные черты советской мора ли, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота рожде ны нашей действительностью, коммунистической идеологией. Не случайно могучее движе ние к коммунизму в нашей стране сопровождается массо вым отходом людей от рели гии и церкви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их активное участие в творческом коллективном тру де на благо Родины формиру ют и воспитывают самую спра ведливую и самую человечную мораль — мораль коммунизма. П. Сумарев. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю О т з ы в ч и в ы й к и н о м е х а н и к Чи сл енно с ть н а с ел ен и я з е м н о г о ш а р а ЖЕНЕВА, "30 авгус т а. (ТАСС). По данным демогра фического ежегодника ООН, опубликованным в швейцар ских газетах, население зем ного шара достигло к настоя щему времени 2,9 миллиарда человек. Ежегодный прирост населения составляет 48 милг лионов человек. Наивысшйй уровень рождаемости отмечает ся в странах Африканского континента. В нашем поселке Прогресс насчитывается всего 12 домов. У нас нет ни школы, ни кл у ба. Сюда, в отдаленную дере вушку, очень редко заглядыва ют лекторы, никогда не демон стрировались кинокартины и жителям после рабочего дня негде отдохнуть. Но вот в поселке появился киномеханик Александр Савин. Мы обратились к нему с прось бой продемонстрировать для жителей кинокартину. Он охот но пошел навстречу и че рез четыре дня нам удалось просмотреть фильм «Девять жизней». С каким оживлением Да разве найдется такой че ловек, который не любил бы кино! Ведь оно учит нас жить, бороться, любить. С большим вниманием мы просмотрели к и н о ж у р н а л «Встреча Н. С. Хрущева во Франции». В последующие дни жители поселка просмотрели еще несколько кинофильмов. От всей душа мы благода рим киномеханика Измайлов ского отделения совхоза «По- литово Александра Савина за отзывчивость к просьбе жите лей. В. Кузьмина, жительница поселка Прогресс И радОСТЬЮ собрался народ! Измайловского сельского Совета. О б ещ аю т , но не д е л аю т Четыре года назад бывший председатель колхоза имени Куйбышева, ныне Долговское отделение совхоза «Сторожев- ский» (село Долгое), тов. Му- ковнин попросил меня усту пить свой дом на время для нужд колхоза. При этом обе щал впоследствии оказать по мощь в его ремонте. Но в ско ром времени он был освобож ден от работы и к руководст ву отделением пришел тов. Таганов. На месте моего дома он выстроил квартиру, где и [свои обещания проживает до настоящего вре-1 делами, мени. Он также обещал мне| у( Ковзшниковз ПОСТРОИТЬ ДОМ В Другом Месте.! жительница села Долгого. Время идет, а дома пока нет. Правда, в прошлом году поставили стены, но ни по толка, ни пола, ни окон не сделали. Неоднократно я по этому вопросу обращалась к дирек тору совхоза тов. Анашкину. Он в свою очередь не отка зывает достроить дом, йо вся кий раз ссылается на отсут ствие лесоматериала. Мне кажется, руководители отделения и совхоза должны подкреплять И з з а л а суда Вор наказан 29 июня 1960 года бывший учащийся Данковского учили ща механизации сельского хо зяйства Олег Иванович Вино градов, 1937 года рождения, получив за три месяца стипен дию в сумме 300 рублей, на пился пьяным. Возвращаясь от своего бра та вечером 29 июня на квар тиру, проходя мимо училища механизации сельского хозяй ства, решил обворовать кладо вую, в которой хранилась спецодежда. Через окно про ник в слесарную мастерскую, находящуюся под одной кры шей с кладовой, и по лестни це поднялся на чердак кла довой. На чердаке кладовой сорвал три доски чердачного перекрытия и через образовав шееея отверстие похитил из кладовой четыре хлопчатобу мажных куртки, восемь гимна стерок, девять комбинезонов, семь брюк, три пары кирзовых сапог на сумму 2.404 рубля 27 коп. Находясь в кладовой во время кражи, Виноградов, ос вещая помещение кладовой спичками, уронил горящую спичку, которая попала на ват ные куртки, в результате две куртки обгорели и пришли в негодность. Нх стоимость составляет 273 рубля. Своими преступными дейст виями Виноградов причинил материальный ущерб Данков- скому училищу механизаций сельского хозяйства на общую сумму 2.677 рублей 27 коп. За совершенную кражу Ви ноградов нарсудом первого участка Данковского района 24 августа 1960 года осужден по статье 1 Указа от 4 июня 1947 года «Об уголовной от ветственности за хищение го сударственного и обществен ного имущества» с примене нием статьи 51 уголовного ко декса к одному году лишения свободы со взысканием при чиненного ущерба в пользу училища механизации сель ского хозяйства № 4. Л. Козин, помощник прокурора, юрист второго класса. По численности населения первое место занимает Китай — 669 миллионов. Далее сле дуют Индия— 403 миллиона, СССР— 209 миллионов (высту пая на Всероссийском съезде учителей, Я. С. Хрущев ука зал, что, по предварительным данным на 1 июля 1960 г ., население СССР составило 214 млн. 400 тыс. человек) и США— 170 миллионов человек, Зам. редактора В. К. БУРДУКИН. Данковскому головному заводу требуются на постоянную работу компрессорщикй холодильной установки, кочегары, рабочие. Оплата по соглашению. Обращаться: г.4Данков, ул. Заводская, 16, Данновекому межрайонному магазину «Главторгмаш* требуются рабочие в склад, Обращаться: ул. Карла Маркса, 38. Березовская школа-интернат продает в неограниченном коли честве капусту по цене 90 копеек за килограмм. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Т елефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Данковская типография. з аказ д , щ 7 Тираж 3,250,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz