За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

4 З А К О М М У Н И З М № 1 0 5 ( 3 7 1 2 ) Беседы на антирелигиозные темы 0 „нравственных" поучениях религии На протяжении многих ве­ ков церковь настойчиво пропа.- гандирует религиозную мораль, уверяя отсталых людей в ее божественном происхождении. Даже в наши дни церковники и сектантские проповедники внушают верующим людям, будто религия— вечная основа нравственности и без нее не может быть никакой морали. Что же скрывается за нравст­ венными поучениями религии ? Прежде всего бросается в гла­ за их ярко выраженный клас­ совый характер. Вовсе време­ на религиозная нравственность защищала все, что выгодно угнетателям, и оправдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Любите врагов ваших, благо- славляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гоняющих вас». Проповедь «смирения»,«терпения» и «не­ противления злу насилием» всегда служила, а за рубежом и в наше время служит инте­ ресам эксплуататоров, она на­ правлена против трудящихся, против их борьбы за лучшую жизнь. Никакие заповеди не сдер­ живали зверств господствую­ щих классов, когда револю­ ционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угнетатели приду­ мали «священную инквизи­ цию», сжигали на кострах не­ винных, но смелых духом лю­ дей. Именем бога враги трудя­ щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те­ перь самые грязные преступ­ ления. «С нами бог»— эти сло­ ва были начертаны на пряж­ ках ремней фашистских пала­ чей, убивавших в годы войны многие тысячи невинных ста­ риков, женщин и детей. Не помешали «нравственные на­ ставления» религии и бывше­ му американскому президенту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атомные бом­ бы на японские города Хиро­ сима и Нагасаки. Эйзенхауэр каждое свое выступление про­ тив мира сопровождает ссыл­ ками на бога. На исповеди у папы римского последователь кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что германские сол­ даты— это «солдаты бога» и им-де надлежит выполнить миссию бастиона против ком­ мунизма. Поучая, ч т о « в с е л ю д и братья», призывая к классо­ вому миру, религия одновре­ менно узаконивает разбой, не­ нависть к человеку, освящает глумления над людьми. В этом особенно ярко проявляются ханжество и лицемерие, анти­ человеческая сущность рели­ гиозной морали. С точки зрения любой ре­ лигии, жизнь есть «суета су­ ет , «прах», «тлен». Пропо­ ведь презрения к земной жиз­ ни, ко всему «мирскому» пре­ следует цель убить в людях их человеческое достоинство. Религия твердит: человек— «существо греховное», «раб божий», «червь земной». Цер­ ковь всячески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят «нищих духом» люден. Мораль, прославляющая «ни­ щих духом», «плачущих», про­ поведующая ненависть к .лю ­ дям и самоунижение,— это мо­ раль эксплуататорского обще­ ства. По этому поводу В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум народа. Религия— род духовной сивухи, в которой эабы капитала топят свой че­ ловеческий образ, свои требо­ вания на сколько-нибудь до­ стойную человека жизнь» (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность рели­ гиозной морали коммунисти­ ческая мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидатель ному труду, мысль и волю, вос­ питывает в нем сознательное и активное отношение к жизни, к общественным интересам. Самое дорогое у человека — это жизнь, — проникновенно писал Николай Островский.— Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, что­ бы не жег позор за подлень­ кое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, смог сказать: «вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире— борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиозному сказанию, со­ зданные богом Адам и Ева жили в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рас­ серженный «творец» проклял их и приговорил к пожизнен­ ному труду. Причем бог про­ клял не только людей, но и землю, которая ничего не дол­ жна была родить, кроме сор­ ной травы. Но вопреки про­ клятию бога, человек своим трудом преобразил землю, про­ бился к свету сквозь все пре­ пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социа­ листическое общество окру­ жило людей труда почетом и всеобщим признанием. Самый уважаемый человек в нашей стране— Герой Социалистиче­ ского Труда. Известно, что религия счи­ тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на впзшее существо. Чего стоят такие, например, наставления евангелия: «Же­ на да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволено...» Высо­ кое назначение женщины быть матерью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен­ щина обрела все права чело­ века, стала уважаемым чле­ ном общества: матерью, геро­ ем труда, носителем передо­ вой культуры и морали. Провозгласив заповедь «не прелюбодействуй», религия не заботилась о нравственной чи­ стоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истин­ ными носителями высокой нрав­ ственности в вопросах любви всегда были и есть люди тру­ да— рабочие и крестьяне. Сре­ ди же помещиков и капита­ листов всегда процветали раз­ врат, ханжество и лицемерие. Сами «святые отцы» не лише­ ны этих отвратительных поро­ ков. Верующие поклоняются святому» Аврааму, тогда как он, согласно библии, торговал своей женой, а «святой» Со­ ломон имел 700 жен и 300 наложниц. О лицемерном, ханжеском характере нравственных по­ учений религии говорят и фак­ ты наших дней. Весной этого года выездная сессия Верхов­ ного суда Латвийской ССР рассмотрела дело об убийстве комсомолки Бируте Раманау- скайте. Убийцей оказался че­ ловек в сутане Витаутас Кек- штас. Этот иезуит занимался воровством и .развратом. За час до изнасилования и убий­ ства девушки служитель куль­ та и одновременно бандит чи­ тал в костеле проповедь. В религиозных поучениях о нравственности нет ничего приемлемого и полезного для человека. И, наоборот, благо­ родные черты советской мора­ ли, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота рожде­ ны нашей действительностью, коммунистической идеологией. Не случайно могучее движе­ ние к коммунизму в нашей стране сопровождается массо­ вым отходом людей от рели­ гии и церкви. Дружная семья добрых и честных советских людей, их активное участие в творческом коллективном тру­ де на благо Родины формиру­ ют и воспитывают самую спра­ ведливую и самую человечную мораль — мораль коммунизма. П. Сумарев. П И С Ь М А В Р Е Д А К Ц И Ю О т з ы в ч и в ы й к и н о м е х а н и к Чи сл енно с ть н а с ел ен и я з е м н о г о ш а р а ЖЕНЕВА, "30 авгус т а. (ТАСС). По данным демогра­ фического ежегодника ООН, опубликованным в швейцар­ ских газетах, население зем­ ного шара достигло к настоя­ щему времени 2,9 миллиарда человек. Ежегодный прирост населения составляет 48 милг лионов человек. Наивысшйй уровень рождаемости отмечает­ ся в странах Африканского континента. В нашем поселке Прогресс насчитывается всего 12 домов. У нас нет ни школы, ни кл у ­ ба. Сюда, в отдаленную дере­ вушку, очень редко заглядыва­ ют лекторы, никогда не демон­ стрировались кинокартины и жителям после рабочего дня негде отдохнуть. Но вот в поселке появился киномеханик Александр Савин. Мы обратились к нему с прось­ бой продемонстрировать для жителей кинокартину. Он охот­ но пошел навстречу и че­ рез четыре дня нам удалось просмотреть фильм «Девять жизней». С каким оживлением Да разве найдется такой че­ ловек, который не любил бы кино! Ведь оно учит нас жить, бороться, любить. С большим вниманием мы просмотрели к и н о ж у р н а л «Встреча Н. С. Хрущева во Франции». В последующие дни жители поселка просмотрели еще несколько кинофильмов. От всей душа мы благода­ рим киномеханика Измайлов­ ского отделения совхоза «По- литово Александра Савина за отзывчивость к просьбе жите­ лей. В. Кузьмина, жительница поселка Прогресс И радОСТЬЮ собрался народ! Измайловского сельского Совета. О б ещ аю т , но не д е л аю т Четыре года назад бывший председатель колхоза имени Куйбышева, ныне Долговское отделение совхоза «Сторожев- ский» (село Долгое), тов. Му- ковнин попросил меня усту­ пить свой дом на время для нужд колхоза. При этом обе­ щал впоследствии оказать по­ мощь в его ремонте. Но в ско­ ром времени он был освобож­ ден от работы и к руководст­ ву отделением пришел тов. Таганов. На месте моего дома он выстроил квартиру, где и [свои обещания проживает до настоящего вре-1 делами, мени. Он также обещал мне| у( Ковзшниковз ПОСТРОИТЬ ДОМ В Другом Месте.! жительница села Долгого. Время идет, а дома пока нет. Правда, в прошлом году поставили стены, но ни по­ толка, ни пола, ни окон не сделали. Неоднократно я по этому вопросу обращалась к дирек­ тору совхоза тов. Анашкину. Он в свою очередь не отка­ зывает достроить дом, йо вся­ кий раз ссылается на отсут­ ствие лесоматериала. Мне кажется, руководители отделения и совхоза должны подкреплять И з з а л а суда Вор наказан 29 июня 1960 года бывший учащийся Данковского учили­ ща механизации сельского хо­ зяйства Олег Иванович Вино­ градов, 1937 года рождения, получив за три месяца стипен­ дию в сумме 300 рублей, на­ пился пьяным. Возвращаясь от своего бра­ та вечером 29 июня на квар­ тиру, проходя мимо училища механизации сельского хозяй­ ства, решил обворовать кладо­ вую, в которой хранилась спецодежда. Через окно про ник в слесарную мастерскую, находящуюся под одной кры­ шей с кладовой, и по лестни­ це поднялся на чердак кла­ довой. На чердаке кладовой сорвал три доски чердачного перекрытия и через образовав шееея отверстие похитил из кладовой четыре хлопчатобу­ мажных куртки, восемь гимна­ стерок, девять комбинезонов, семь брюк, три пары кирзовых сапог на сумму 2.404 рубля 27 коп. Находясь в кладовой во время кражи, Виноградов, ос­ вещая помещение кладовой спичками, уронил горящую спичку, которая попала на ват­ ные куртки, в результате две куртки обгорели и пришли в негодность. Нх стоимость составляет 273 рубля. Своими преступными дейст­ виями Виноградов причинил материальный ущерб Данков- скому училищу механизаций сельского хозяйства на общую сумму 2.677 рублей 27 коп. За совершенную кражу Ви­ ноградов нарсудом первого участка Данковского района 24 августа 1960 года осужден по статье 1 Указа от 4 июня 1947 года «Об уголовной от­ ветственности за хищение го ­ сударственного и обществен­ ного имущества» с примене­ нием статьи 51 уголовного ко­ декса к одному году лишения свободы со взысканием при чиненного ущерба в пользу училища механизации сель­ ского хозяйства № 4. Л. Козин, помощник прокурора, юрист второго класса. По численности населения первое место занимает Китай — 669 миллионов. Далее сле­ дуют Индия— 403 миллиона, СССР— 209 миллионов (высту­ пая на Всероссийском съезде учителей, Я. С. Хрущев ука ­ зал, что, по предварительным данным на 1 июля 1960 г ., население СССР составило 214 млн. 400 тыс. человек) и США— 170 миллионов человек, Зам. редактора В. К. БУРДУКИН. Данковскому головному заводу требуются на постоянную работу компрессорщикй холодильной установки, кочегары, рабочие. Оплата по соглашению. Обращаться: г.4Данков, ул. Заводская, 16, Данновекому межрайонному магазину «Главторгмаш* требуются рабочие в склад, Обращаться: ул. Карла Маркса, 38. Березовская школа-интернат продает в неограниченном коли­ честве капусту по цене 90 копеек за килограмм. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Т елефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Данковская типография. з аказ д , щ 7 Тираж 3,250,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz