За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 104 (3711 ) За новы е успехи в работе школ 26— 28 августа состоялось районное совещание учителей. Участники совещания помимо секционной работы заслушали и обсудили доклад делегата Всероссийского съезда учите­ лей — учительницы Березов­ ской средней школы тов. Гу- дошииковой «Об итогах Все­ российского съезда учителей и задачах работников школ района» и доклад исполняю­ щего ооязанности заведующе­ го роно тов. Вдовина «О ра­ боте школ района за 1959—- 1960 учебный год и задачах учителей в 1960—1961 учеб­ ном году». В своем докладе тов. Гу- дошникова рассказала при сутствующим на совещании учителям, ка к пр о х о д и л съезд, какие вопросы обсуж­ дались на нем. Особенно она подробно говорила о выступ­ лении Первого секретаря ЦК КПСС, главы Советского пра­ вительства II. С. Хрущева. —Съезд,— говорит она,— прошел с исключительно боль­ шим подъемом и вылился в демонстрацию непреклонной решимости работников про­ свещения с честью выполнить поставленные партией задачи по перестройке народного об­ разования, по воспитанию че­ ловека нового коммунисти­ ческого общества. В своем докладе тов. Вдо­ вин отметил, что 1959—1960 учебный год был первым го ­ дом перестройки всей работы школ на новых основах, из­ ложенных в законе об укреп­ лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си стемы народного образования. Перестройка системы на­ родного образования в стране, осуществляемая в настоящее время партией и Советским правительством, является жиз­ ненной необходимостью. В свете огромных задач, наме­ ченных XXI съездом КПСС и Пленумами ЦК КПСС, вопрос коммунистического воспитания подрастающего поко л е н и я приобретает особо важное значение. В 1959—1960 учебном го ­ ду, продолжает докладчик, педагогические коллективы школ района под руковод­ ством партийных организаций, с помощью широкой общест­ венности проделали значи­ тельную работу по улучше­ нию обучения и воспитания учащихся, укреплению связи школы с жизнью, с практи­ кой коммунистического строи­ тельства. В прошлом учебном году в районе был выполнен народнохозяйственный план по контингентам учащихся, все школы района добились выполнения закона о всеоб щем семилетием обучении, что создает необходимые ус­ ловия для осуществления обязательного восьмилетнего обучения. Значительная работа ведет­ ся учителями района по раз­ витию политехнического обра­ зования и приобщению школь­ ников к общественно-полезно­ му труду. Учителя физики, химии, биологии, математики и других дисциплин стали теснее увязывать изучаемый материал с жизнью, выраба­ тывая у учащихся навыки и умение применять теоретиче­ ские положения в практиче­ ской жизни. Далее докладчик говорит, что при всех средних и семи­ летних школах района созда­ ны учебно-опытные хозяйства, а при начальных школах— учебно-опытвые участки. Осо­ бенно хорошо организована работа на учебно опытных хо­ зяйствах второй и Березовской средних школ, в Ново-Николь- ской семилетней и Сугробской начальной школах и других. Однако это лишь первые ша ги в большой работе по пере­ стройке народного образова­ ния, отмечает тов Вдовин. В деятельности школ имеется много еще недостатков. В не­ которых школах перестройка осуществляется медленно, сла­ бо преодолевается отрыв обу­ чения от жизни. Именно так обстоит дело в Хитровской се­ милетней, Гагаринской, Бре- венской и Буденовской начали ных школах. Ряд учителей недостаточно использует пере­ довые методы педагогической практики, не проявляет долж­ ного стремления к тому, что­ бы учащиеся получали глубо­ кие знания. Серьезным недостатком яв­ ляется то, что в большинстве школ нет хороших учебных мастерских и оборудования в них, а часть мастерских не отвечает требованиям техни­ ки безопасности. Не все шко­ лы обеспечены учебно-нагляд­ ными пособиями, в результа­ те чего многие лабораторные работы не проводятся, из за отсутствия помещений многие школы не имеют хороших учеб­ ных кабинетов. Отметив, что каждый руко­ водитель школы, каждый учи­ тель должен бороться за вы­ полнение плана всеобуча, за каждого ученика, тов. Вдовин отметил, что в новом учебном году пять семилетних школ района преобразуются в вось­ милетие. Это возлагает на педагогические коллективы особую ответственность. Зда­ ния всех восьмилетиях школ должны быть расширены за счет пристройки новых клас­ сов, в каждой школе необхо­ димо организовать учебные мастерские, оборудовать каби­ неты, расширить школьные интернаты. В ближайшие два года все семилетние школы будут пре­ образованы в восьмилетние. Вот почему важно, чтобы руко­ водители школ к этому важ­ ному делу готовились уже сейчас. Между тем в ряде мест не заботятся о расширении и строительстве школьных зда­ ний. Хитровская семилетняя школа разваливается, в ней тесно, а новое здание строит­ ся вот уже два года и кон­ ца строительства пока не вид­ но. Это ничуть не беспокоит директора этой школы тов. Боч­ карева. Задача руководителей школ состоит в том, чтобы всех подростков, окончивших семи­ летку, вовлечь в обучение в восьмые классы. Для этого необходимо мобилизовать ро­ дителей, всю общественность. Восьмилезняя школа являет­ ся первым этапом среднего образования,- В ней с первых дней обучения в ребенке н уж ­ но воспитывать качества но­ вого человека. В этом плане исключительно ответственную роль играют начальные клас­ сы. Ведь в них закладывают­ ся основы основ общеобразо­ вательных и политических зна ний и начинается последова­ тельное формирование лично­ сти нового человека. А надо сказать, что некоторые учите­ ля не поняли важность своей речи, не осознали своей от­ ветственности за качество в работе. Особенно неблагопо­ лучно обстоит дело с обучени­ ем учащихся начальных клас­ сов в Перехвальской и треть­ ей Данковской средних школах, Сиешне-Ивановской, Бигиль- диаской, Казачьей, Ягоднов ской, Баловневской семилет­ них школах. Много допускают брака в работе и учителя 5— 7 клас­ сов. Из-за слабых знаний в последующие классы в минув шем учебном году не переведен 101 ученик и оставлено на осень 134 учащихся. Особен­ но низкая успеваемость в этих классах в Малинковокой, Бе­ резовской, Ягодновской, Ива­ новской, Снешне-Изановекой и Хитровской семилетнах шко­ лах. Большинство из отстаю­ щих учащихся не успевает по русскому языку и математике. Здесь безусловно не малая ви­ на и работников роно. Они мало контролируют работу учи ­ телей, недостаточно требуют от них добросовестного от­ ношения к своему делу. В этом вопросе необходимо сде­ лать коренной перелом. Нуж­ но также улучшить препода­ вание физики, трудовое вос­ питание учащихся начальных классов. Учителя, комсомольские ор­ ганизации должны значитель­ но улучшить работу кружков художественной самодеятель­ ности, организовать культур­ ный отдых учащихся. В заключение тов. Вдовин сказал, что коллектив учите­ лей района здоровый, грамот­ ный и что такой коллектив, богатый опытом работы, спра вится с большими задачами, стоящими перед школами в новом учебном году. После доклада участники совещания приступили к пре­ ниям. Первым в прениях выступил заведующий учебной частью Данковской второй средней школы тов. Усачев. Он отме тил, что в первые два дня организованно и интересно прошли занятия в секциях по физике и машиноведению Учителя физики обменялись опытом своей работы препо­ давания этого предмета, го ­ ворили о недостатка? в обо­ рудовании физических каби­ нетов. По машиноведению, говорит он, мы провели практические занятия во второй средней школе. Затем тов. Усачев внес предложение обучить учителей вождению автома­ шины, для этого хорошо бы­ ло бы организовать заочные курсы шоферов, проводить с изучающими автодело, семина­ ры. —Секционная работа,— ска­ зала в своем выступлении инспектор роно тов. Гончарова, —прошла плодотворно. Во время работы учителей по секциям выяснено, что учите­ лям математики, физики, ма­ шиноведения, труда, черчения надо держать тесную связь между собой. Выявлено так­ же, что некоторые учителя не выполнили учебную про­ грамму, а эго означает, что директора школ, да и работ­ ники роно недостаточно кон­ тролируют работу преподава­ телей этого важного предме­ та. Затем тов. Гончарова отме­ тила, что закон о школе на­ ряду с другими вопросами предусматривает и подготовку учителей, повышение их ква­ лификации. Вот об этом за­ бывают некоторые учителя. Известно, что все учителя 5—8 классов должны иметь высшее образование, а у нас в некоторых школах работают товарищи, которые имеют об­ разование за учительский ин­ ститут и очень плохо, что они не оформляются на заоч­ ную учебу в педагогические институты. В районе 72 учи­ теля заочно обучаются в пе­ дагогических институтах, но некоторые из них недобросо­ вестно относятся к учебе, не выполняют учебный план. Та­ кое положение т е р п е т ь нельзя. У нас есть и такие учителя, которые упорно, без всяких причин не желают по­ вышать свою квалификацию на краткосрочных курсах. Далее тов. Гончарова гово рила о том, что необходимо улучшить работу методобъ- единений. Правильно, что она подняла такой важный вопрос, как антирелигиозная пропаганда среди школьни­ ков. В самом деле, этому вопросу в большинстве школ не придается достаточного внимания. Не случайно, что некоторые учащиеся посеща­ ют церковь, многие справля­ ют религиозные обряды. Учительница Данковской пер­ вой средней школы тов. Сту- калова сказала, что многие учителя поняли, какое большое значение имеет борьба с вто рогодничеством. В начальных классах нашей школы, отме­ тила она, вот уже несколько лет нет второгодников. Э т о - результат усилий и старания всего коллектива учителей. Особенно активно и умело бо­ рются за хорошую успевае­ мость учителя начальных клас сов Фильппик, Стукалов, Ере меев На протяжении несколь­ ких лет нет второгодников у учи тельницы Сугробской началь­ ной школы 0. М. Дороховой. Не допускает второгодников учительница начальных клас сов Казачьей семялетней шко­ лы тов. Новикова. Таких успехов они добились потому, что применяют много­ образные формы учебы. При изучении исторического мате­ риала они используют музей, экскурсии, большое внимание уделяют развитию устной ре чи, умело увязывают арифме­ тику с жизнью, хорошо прово­ дят внеклассные чтения, ра­ боту на пришкольных участ­ ках, организуют самообслужи­ вание в школах и т. д. Все это формирует у ребенка пра­ вильное мышление, целена­ правленность, дисциплинирует его. В нашей школе, сказала учительница Хрущевской вось­ милетней школы Й. Розанова, Нормально работать нельзя. В ней тесно, неуютно. В новом году в седьмом классе будут обучаться 35 человек, а раз­ мещать их негде. Нет у нас помещений для столярной и слесарной мастерских. Давно в Хрущево строится новое здание школы, но оно недо- строено и поныне. В нем нет окон, дверей, пола. Все дело в том, что у нас нет лесома­ териала. Плохо в школе об­ стоит с оборудованием кабине­ тов и особенно кабинета фи­ зики. Директор Малинковской се­ милетней школы тов. Демин отметил, что в прошлом году они не выполнили план все-' обуча. Из этого мы сделали серьезные выводы. После окон­ чания учебного года мы рас­ крепили всех учителей по на­ селенным пунктам для учета всех подростков школьного возраста. Учителя поговорили со всеми родителями учащих­ ся, которые часто пропускали занятия. Надеюсь, что про­ шлогодней ошибки мы не по­ вторим. Далее тов. Демин отмечает, что физкультуре и спорту во всех школах уделяется боль­ шое внимание. Много и мы сделали по этому вопросу. У нас была хорошо оборудована спортплощадка, но теперь ее нет. Совхоз «Политово» ото­ брал эту площадку у нас. Тов. Демин справедливо тре­ бует вернуть школе участок, где была спортплощадка. Директор Ягодновской семи­ летней школы тов. Васильев говорил о том, что здание шко­ лы плохое, тесное, холодное. Здесь часто меняются дирек­ тора школы. Все это отражает­ ся на учебе школьников. В Ягодном строится новая шко­ ла, но это строительство за­ тягивается из-за отсутствия средств. Райфо и сельский Со­ вет плохо финансируют строи­ тельство. Этот справедливый упрек должны серьезно учесть Ягодновский сельсовет и ра фо. В прениях также выступи­ ли директор школы глухоне­ мых детей тов Русанов, секре­ тарь РК ВЛКСМ тов. Лохачвва, ответственный секретарь рай­ онного отделения по распро­ странению политических и на­ учных знаний тов. Трапезников, учитель-пенсионер тов. Лу­ кин. В заключении выступил секретарь РК КПСС тов. Шве­ дов. Он поставил перед учите­ лями ряд конкретных задач и призвал их в новом учебном году бороться за новые успе ' хи в работе школ. Собрание учителей приняло развернутое постановление.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz