За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М № 104 (3711 ) За новы е успехи в работе школ 26— 28 августа состоялось районное совещание учителей. Участники совещания помимо секционной работы заслушали и обсудили доклад делегата Всероссийского съезда учите лей — учительницы Березов ской средней школы тов. Гу- дошииковой «Об итогах Все российского съезда учителей и задачах работников школ района» и доклад исполняю щего ооязанности заведующе го роно тов. Вдовина «О ра боте школ района за 1959—- 1960 учебный год и задачах учителей в 1960—1961 учеб ном году». В своем докладе тов. Гу- дошникова рассказала при сутствующим на совещании учителям, ка к пр о х о д и л съезд, какие вопросы обсуж дались на нем. Особенно она подробно говорила о выступ лении Первого секретаря ЦК КПСС, главы Советского пра вительства II. С. Хрущева. —Съезд,— говорит она,— прошел с исключительно боль шим подъемом и вылился в демонстрацию непреклонной решимости работников про свещения с честью выполнить поставленные партией задачи по перестройке народного об разования, по воспитанию че ловека нового коммунисти ческого общества. В своем докладе тов. Вдо вин отметил, что 1959—1960 учебный год был первым го дом перестройки всей работы школ на новых основах, из ложенных в законе об укреп лении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии си стемы народного образования. Перестройка системы на родного образования в стране, осуществляемая в настоящее время партией и Советским правительством, является жиз ненной необходимостью. В свете огромных задач, наме ченных XXI съездом КПСС и Пленумами ЦК КПСС, вопрос коммунистического воспитания подрастающего поко л е н и я приобретает особо важное значение. В 1959—1960 учебном го ду, продолжает докладчик, педагогические коллективы школ района под руковод ством партийных организаций, с помощью широкой общест венности проделали значи тельную работу по улучше нию обучения и воспитания учащихся, укреплению связи школы с жизнью, с практи кой коммунистического строи тельства. В прошлом учебном году в районе был выполнен народнохозяйственный план по контингентам учащихся, все школы района добились выполнения закона о всеоб щем семилетием обучении, что создает необходимые ус ловия для осуществления обязательного восьмилетнего обучения. Значительная работа ведет ся учителями района по раз витию политехнического обра зования и приобщению школь ников к общественно-полезно му труду. Учителя физики, химии, биологии, математики и других дисциплин стали теснее увязывать изучаемый материал с жизнью, выраба тывая у учащихся навыки и умение применять теоретиче ские положения в практиче ской жизни. Далее докладчик говорит, что при всех средних и семи летних школах района созда ны учебно-опытные хозяйства, а при начальных школах— учебно-опытвые участки. Осо бенно хорошо организована работа на учебно опытных хо зяйствах второй и Березовской средних школ, в Ново-Николь- ской семилетней и Сугробской начальной школах и других. Однако это лишь первые ша ги в большой работе по пере стройке народного образова ния, отмечает тов Вдовин. В деятельности школ имеется много еще недостатков. В не которых школах перестройка осуществляется медленно, сла бо преодолевается отрыв обу чения от жизни. Именно так обстоит дело в Хитровской се милетней, Гагаринской, Бре- венской и Буденовской начали ных школах. Ряд учителей недостаточно использует пере довые методы педагогической практики, не проявляет долж ного стремления к тому, что бы учащиеся получали глубо кие знания. Серьезным недостатком яв ляется то, что в большинстве школ нет хороших учебных мастерских и оборудования в них, а часть мастерских не отвечает требованиям техни ки безопасности. Не все шко лы обеспечены учебно-нагляд ными пособиями, в результа те чего многие лабораторные работы не проводятся, из за отсутствия помещений многие школы не имеют хороших учеб ных кабинетов. Отметив, что каждый руко водитель школы, каждый учи тель должен бороться за вы полнение плана всеобуча, за каждого ученика, тов. Вдовин отметил, что в новом учебном году пять семилетних школ района преобразуются в вось милетие. Это возлагает на педагогические коллективы особую ответственность. Зда ния всех восьмилетиях школ должны быть расширены за счет пристройки новых клас сов, в каждой школе необхо димо организовать учебные мастерские, оборудовать каби неты, расширить школьные интернаты. В ближайшие два года все семилетние школы будут пре образованы в восьмилетние. Вот почему важно, чтобы руко водители школ к этому важ ному делу готовились уже сейчас. Между тем в ряде мест не заботятся о расширении и строительстве школьных зда ний. Хитровская семилетняя школа разваливается, в ней тесно, а новое здание строит ся вот уже два года и кон ца строительства пока не вид но. Это ничуть не беспокоит директора этой школы тов. Боч карева. Задача руководителей школ состоит в том, чтобы всех подростков, окончивших семи летку, вовлечь в обучение в восьмые классы. Для этого необходимо мобилизовать ро дителей, всю общественность. Восьмилезняя школа являет ся первым этапом среднего образования,- В ней с первых дней обучения в ребенке н уж но воспитывать качества но вого человека. В этом плане исключительно ответственную роль играют начальные клас сы. Ведь в них закладывают ся основы основ общеобразо вательных и политических зна ний и начинается последова тельное формирование лично сти нового человека. А надо сказать, что некоторые учите ля не поняли важность своей речи, не осознали своей от ветственности за качество в работе. Особенно неблагопо лучно обстоит дело с обучени ем учащихся начальных клас сов в Перехвальской и треть ей Данковской средних школах, Сиешне-Ивановской, Бигиль- диаской, Казачьей, Ягоднов ской, Баловневской семилет них школах. Много допускают брака в работе и учителя 5— 7 клас сов. Из-за слабых знаний в последующие классы в минув шем учебном году не переведен 101 ученик и оставлено на осень 134 учащихся. Особен но низкая успеваемость в этих классах в Малинковокой, Бе резовской, Ягодновской, Ива новской, Снешне-Изановекой и Хитровской семилетнах шко лах. Большинство из отстаю щих учащихся не успевает по русскому языку и математике. Здесь безусловно не малая ви на и работников роно. Они мало контролируют работу учи телей, недостаточно требуют от них добросовестного от ношения к своему делу. В этом вопросе необходимо сде лать коренной перелом. Нуж но также улучшить препода вание физики, трудовое вос питание учащихся начальных классов. Учителя, комсомольские ор ганизации должны значитель но улучшить работу кружков художественной самодеятель ности, организовать культур ный отдых учащихся. В заключение тов. Вдовин сказал, что коллектив учите лей района здоровый, грамот ный и что такой коллектив, богатый опытом работы, спра вится с большими задачами, стоящими перед школами в новом учебном году. После доклада участники совещания приступили к пре ниям. Первым в прениях выступил заведующий учебной частью Данковской второй средней школы тов. Усачев. Он отме тил, что в первые два дня организованно и интересно прошли занятия в секциях по физике и машиноведению Учителя физики обменялись опытом своей работы препо давания этого предмета, го ворили о недостатка? в обо рудовании физических каби нетов. По машиноведению, говорит он, мы провели практические занятия во второй средней школе. Затем тов. Усачев внес предложение обучить учителей вождению автома шины, для этого хорошо бы ло бы организовать заочные курсы шоферов, проводить с изучающими автодело, семина ры. —Секционная работа,— ска зала в своем выступлении инспектор роно тов. Гончарова, —прошла плодотворно. Во время работы учителей по секциям выяснено, что учите лям математики, физики, ма шиноведения, труда, черчения надо держать тесную связь между собой. Выявлено так же, что некоторые учителя не выполнили учебную про грамму, а эго означает, что директора школ, да и работ ники роно недостаточно кон тролируют работу преподава телей этого важного предме та. Затем тов. Гончарова отме тила, что закон о школе на ряду с другими вопросами предусматривает и подготовку учителей, повышение их ква лификации. Вот об этом за бывают некоторые учителя. Известно, что все учителя 5—8 классов должны иметь высшее образование, а у нас в некоторых школах работают товарищи, которые имеют об разование за учительский ин ститут и очень плохо, что они не оформляются на заоч ную учебу в педагогические институты. В районе 72 учи теля заочно обучаются в пе дагогических институтах, но некоторые из них недобросо вестно относятся к учебе, не выполняют учебный план. Та кое положение т е р п е т ь нельзя. У нас есть и такие учителя, которые упорно, без всяких причин не желают по вышать свою квалификацию на краткосрочных курсах. Далее тов. Гончарова гово рила о том, что необходимо улучшить работу методобъ- единений. Правильно, что она подняла такой важный вопрос, как антирелигиозная пропаганда среди школьни ков. В самом деле, этому вопросу в большинстве школ не придается достаточного внимания. Не случайно, что некоторые учащиеся посеща ют церковь, многие справля ют религиозные обряды. Учительница Данковской пер вой средней школы тов. Сту- калова сказала, что многие учителя поняли, какое большое значение имеет борьба с вто рогодничеством. В начальных классах нашей школы, отме тила она, вот уже несколько лет нет второгодников. Э т о - результат усилий и старания всего коллектива учителей. Особенно активно и умело бо рются за хорошую успевае мость учителя начальных клас сов Фильппик, Стукалов, Ере меев На протяжении несколь ких лет нет второгодников у учи тельницы Сугробской началь ной школы 0. М. Дороховой. Не допускает второгодников учительница начальных клас сов Казачьей семялетней шко лы тов. Новикова. Таких успехов они добились потому, что применяют много образные формы учебы. При изучении исторического мате риала они используют музей, экскурсии, большое внимание уделяют развитию устной ре чи, умело увязывают арифме тику с жизнью, хорошо прово дят внеклассные чтения, ра боту на пришкольных участ ках, организуют самообслужи вание в школах и т. д. Все это формирует у ребенка пра вильное мышление, целена правленность, дисциплинирует его. В нашей школе, сказала учительница Хрущевской вось милетней школы Й. Розанова, Нормально работать нельзя. В ней тесно, неуютно. В новом году в седьмом классе будут обучаться 35 человек, а раз мещать их негде. Нет у нас помещений для столярной и слесарной мастерских. Давно в Хрущево строится новое здание школы, но оно недо- строено и поныне. В нем нет окон, дверей, пола. Все дело в том, что у нас нет лесома териала. Плохо в школе об стоит с оборудованием кабине тов и особенно кабинета фи зики. Директор Малинковской се милетней школы тов. Демин отметил, что в прошлом году они не выполнили план все-' обуча. Из этого мы сделали серьезные выводы. После окон чания учебного года мы рас крепили всех учителей по на селенным пунктам для учета всех подростков школьного возраста. Учителя поговорили со всеми родителями учащих ся, которые часто пропускали занятия. Надеюсь, что про шлогодней ошибки мы не по вторим. Далее тов. Демин отмечает, что физкультуре и спорту во всех школах уделяется боль шое внимание. Много и мы сделали по этому вопросу. У нас была хорошо оборудована спортплощадка, но теперь ее нет. Совхоз «Политово» ото брал эту площадку у нас. Тов. Демин справедливо тре бует вернуть школе участок, где была спортплощадка. Директор Ягодновской семи летней школы тов. Васильев говорил о том, что здание шко лы плохое, тесное, холодное. Здесь часто меняются дирек тора школы. Все это отражает ся на учебе школьников. В Ягодном строится новая шко ла, но это строительство за тягивается из-за отсутствия средств. Райфо и сельский Со вет плохо финансируют строи тельство. Этот справедливый упрек должны серьезно учесть Ягодновский сельсовет и ра фо. В прениях также выступи ли директор школы глухоне мых детей тов Русанов, секре тарь РК ВЛКСМ тов. Лохачвва, ответственный секретарь рай онного отделения по распро странению политических и на учных знаний тов. Трапезников, учитель-пенсионер тов. Лу кин. В заключении выступил секретарь РК КПСС тов. Шве дов. Он поставил перед учите лями ряд конкретных задач и призвал их в новом учебном году бороться за новые успе ' хи в работе школ. Собрание учителей приняло развернутое постановление.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz