За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 100 (3 7 0 7 ) На строй ках «болЬшой химии» Т а к н а чи н а л и с ь и х трудовые биографии С каждым годом растет, хо- эксплуатацию двух блоков рошеет поселок химиков. На | третьего корпуса. В новом бывшем пустыре сооружены многоэтажные жилые дома, выросли здание средней шко­ лы, новые производственные корпуса завода. В конце вто­ рого года семилетки вступит в строй действующих ТЭЦ пер­ вой очереди. Сооружает объекты «боль­ шой химии» многочислеаный коллектив Строительно-монтаж­ ного управления. Входят в него люди разных профессий. Прибыли они сюда из разных городов нашей необъятной Ро­ дины. Десятки юношей и де­ вушек приехали на сооруже­ ние объектов «большой химии» по путевкам комсомола. Очень многие на производство при­ шли с аттестатом зрелости. ... Поднимаемся на четвер­ тый этаж корпуса 2 «А». В одном из производственных по­ мещений маляры бригады Яко­ ва Богатырева производят по­ белку оконных рам, снецпо- краску оборудования, трубо­ проводов, в другом—члены бригады Александра Коренюка ведут настил полов асфальто­ вой плиткой. В бригаде пять человек. Прибыли они на строй­ ку в развое время и из раз­ личных сел и городов.Вот Ва­ силий Акимов. Вырос он под Москвой. Трудовая биография его такова. Четыре с полови­ ной года строил дома в столи­ це, потом вместе с женой по зову партии отправился в Си бирь на строительство важных объектов семилетки. В начале этого года по се­ мейным обстоятельствам при­ был в Данков. Работает пли­ точником. Ему присвоен ше­ стой разряд. Примечательна трудовая био­ графия у бригадира. Когда- то он работал шофером в од­ ной из организаций на Даль­ нем Востоке: Потом судьба его забросила в Липецк. Работая на новостройках, Александр Корешок приобрел специаль­ ности столяра, паркетчика, плиточника, слесаря. В тече ние последних двух дней он возглавляет бригаду плиточ­ ников. Руководимый им коллектив хорошо поработал на строи­ тельстве недавно сданных в Н а гикольные темы Слово за горсоветом В нашей беседе с завучем Казачьей семилетней школы Н. Н. Алымовым произошел приблизительно следующий разговор: — Николай Николаевич, что вы можете сказать о готовно­ сти вашей школы к новому учебному году? — О готовности? Есть и хо­ рошее, есть и плохое. Смотря о чем говорить. — Как участвовали ваши учащиеся в подготовке? Соз­ давались ли, ка к во многих школах страны, строительные бригады? —Строительные бригады соз • даются преимущественно при средних школах из учащихся старших классов. У нас такой возможности не было; по­ этому не было и строи­ тельных бригад. Но учащиеся активно участвовали в неко­ торых мероприятиях, напри­ мер, в заготовке топлива. Школа полностью обеспечена дровами и, приблизительно,на 50 процентов углем. В этом немалая доля труда учащих­ ся. — Ваши учителя у ж е , на ­ верное, все вышли из отпуска объекте его бригада тоже ра­ ботает хорошо. В бригаде работают две де­ вушки—Валентина Пантюши- на и Валентина Аникушина. Внешне они не одинаковы. Валентина Пантюшина—невы­ сокого роста, русоволосая. Ее подруга—Валентина Аникуши­ на наоборот: высокого роста, черноволосая. Но трудовая биография де­ вушек началась одинаково хо­ рошо. Валентина Пантюшина на строительство «большой химии» прибыла после окон­ чания 10 класса из лев-тол- стовекого села Головенщино. А ее подруга в свое время окончила 7 классов, года два работала в колхозе, нынешней зимой пришла на производст­ во. — Специальность плиточ- ницы мне нравится,—говорит она,—и я горжусь тем, что участвую в строительстве пу­ сковых объектов «большой хи­ мии . На стройку девушки при­ шли, правда, в развое время. Валентина Пантюшина работа­ ет в бригаде почти три года. За это время она неплохо ов­ ладела специальностью пли- точницы. Все работы выполня­ ет уверенно, смело. Валентина Аникушина—по­ ка ученица. — Но пройдет немного вре меня,— говорит бригадир, — ' из нее получится хороша0 плиточница. К работе она отя носится добросовестно, с ду­ шой. Мы кратко рассказали о трудовых биографиях членов одной бригады. А ведь на строительстве «большой хи­ мии» трудятся сотни замеча­ тельных людей. Одни из них прибыли сюда с других ново­ строек вашей страны, другие же влились в коллектив прямо со школьной скамьи, тр е ть и - после окончания специальных школ. И все они делают большое дело: строят в самом молодом^ - - - - - - - - городе нашей области жилые [тружеников совхозных полей, дома и производственные кор-[работников животноводческих отдохнувшие, посвежевшие? Чем они сейчас занимаются? — Школа полностью уком­ плектована учительскими кад­ рами. Произведен учет детей. Паши учителя ведут активную подготовку к новому учебному году, планированию учебно- воспитательной работы и в изготовлений наглядных по­ собий. — Ну, а как со зданием обстоит дело? — Основные здания со всем оборудованием к занятиям го ­ товы уже месяц назад: все покрашено, подремонтировано. Построены новые подсобные здания (для хранения лыж и т. д ), у него осталось толь­ ко покрыть крышу. — Кроме этого подсобного здания есть и еще что-нибудь нового? Ведь сейчас школа ведет строительство. — Наша школа через год —другой должна стать вось­ милетней. Наши теперешние пятиклассники будут у нас оканчивать восьмой класс. По плану, утвержденному гор­ советом, у нас предусмотрена пристройка на шесть классных комнат. Это, короче говоря вторая такая же школа. Заня­ тия тогда будут проходить не в две смены, как сейчас, а в одну. Уже заложен фундамент, закуплен кирпич. Новым яв­ ляется также и постройка здания мастерских. Возведе­ ны уже стены, верх, потолок. Материал для пола, рамы и прочее имеются, но обидно, когда материал есть, а рабо­ та тормозится из-за отсутст­ вия денежных средств. А ведь мы пока израсходовали не все эти средства. Горсовет пока еще не выделил 15.000 из средств, отпущенных на ре­ монт, да, кроме того, еще око­ ло 35 тысяч рублей хозяйст­ венных продолжают оставать­ ся за горсоветом. Недопусти­ мо задерживается ремонт быв­ шего здания сельсовета, что позволило бы высвободить еще одну классную комнату. Казачью семилетшою школу можно назвать с небольшой натяжкой готовой к новому учебному году. До занятий остались считанные дни. Сло­ во за горсоветом— и натяжки на будет. Г. Язовски>Г. .......... 0 \р~**-***" Учащиеся Казачьей семилетней школы на заготовке дров. Фото Г. Орлова. пуса «большой химии». . 1 в стороне от главного Сейчас нет более важной Здесь создан партком, в четы- задачи для сельских первич­ ных партийных организаций, чем успешное проведение убор­ ки урожая, заготовка кормов для общественного скота на весь стойловый период, увели­ чение производства продуктов животноводства. Партийные ор­ ганизации должны быть ак­ тивными организаторами ши­ рокого социалистического со­ ревнования среди тружеников сельского хозяйства, работни­ ков животноводства, проводить среди них повседневную аги­ тационно массовую и полити­ ческую работу. Партийная организация сов­ хоза «Сторожевзкий» большая. рех отделениях организованы первичные партийные органи­ зации, избраны секретари: в Избищенском отделении секре­ тарем избран тов. Кобзев, в Никольском—тов. Кокорев, в Центральном—тов. П. Шебанов и на первом отделении—тов. Малюков. С этой точки зрения у совхозных коммунистов де­ ла обстоят благополучно. Но вот когда познакомишься с работой комитета, первичных партийных организаций, то тут дело обстоит иначе. Партком, а он состоит из семи человек, секретари партийных органи­ заций отделений мало что де­ лают среди механизаторов, ферм Правда, в середине июля вопрос об уборке урожая об­ суждался на заседании парт­ кома. По словам заместителя секретаря парткома тов. Дол гих, на этом заседании гово­ рили об улучшении агитаци­ онно массовой работы среди населения, об организации со­ циалистического соревнования. По этому вопросу было при­ нято постановление. Посудили, порядили, решили, а дальше де­ ло не пошло. Агитаторы тт. Бур­ дин, Гурова, Карпова с начала уборки, работали хорошо, часто бывали на току среди рабочих совхоза, но это длилось не­ долго. Партком ослабил конт­ роль над работой агитаторов. Это привело к тому, что мно­ гие агитаторы перестали по­ вещать свои участки, рабочие не видят их в поле, на току, не слышат их живого слова. В совхозе имеются комбай­ неры, которые систематически. ки соревнования комбайнеров. перевыполняют нормы выработ ки на косовице и подборке, показывают пример в работе и поведении. Комбайнер ком­ мунист С. И. Ребриков из Ни­ кольского отделения скосил зерновых культур на площади 350 гектаров, а теперь он ра­ ботает на подборке. Норму вы­ работки и здесь он перевыпол­ няет. Высоких показателей в труде добился и комбайнер коммунист тов. Н. Стебунов. Задача партийного комите­ та и первичных организаций отделений заключается в том, чтобы широко популяризи­ ровать опыт передовиков, учить на этом опыте всех механизаторов. Но ничего подобного здесь не случилось. Партком и первичные партий­ ные организации не заинтересо­ вались этим. Единственно,что делает партком по руководст­ ву социалистическим соревно­ ванием, это рассылает меха­ низаторам пятидневные свод- Стенная газета, ка к извест­ но, является лучшим помощ­ ником партийных организаций в их работе, но здесь почему- то недооценивают ее. «Бое­ вые листки» на отделениях выпускаются от случая к слу­ чаю, а стенные газеты вовсе не выпускаются. Удивительно, что и общесовхозная-то газета «Рабочий совхоза» не выпу­ скается с 20 мая. Партийный комитет должен коренным образом перестроить свою работу, оживить деятель­ ность секретарей партийных организаций отделений, всех коммунистов. В совхозе много механиза­ торов, показавших хорошие об­ разцы в труде. Задача парт­ кома, секретарей первичных партийных организаций—-шире распространять этот опыт, всемерно бороться за укрепле­ ние трудовой дисциплины. В. Бурдукин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz