За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 98 (3 7 0 5 ) О Б З О Р С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т И Газета должна быть лучше Много дел у ра ботников свя­ зи. Их долг—обеспечить хоро шую работу радио, телефона, телеграфа, своевременно до ставить корреспонденцию ад­ ресату и т. д. За последнее время много случаев, когда в ряде мест выходит из строя телефонная связь, нарушается радиотран­ сляционная сеть. Немало слу­ чаев несвоевременной достав­ ки писем адресатам, газет подписчикам. Со всеми этими недостатками и всеми мерами борется стенная газета «Свя­ зист», оказывает помощь ру­ ководству районного отделе­ ния связи и партийной орга­ низации в их работе, борет­ ся с нарушителями трудовой дисциплины. Газета «Связист» выпускает­ ся сравнительно регулярно. В ней помещаются целеустрем­ ленные статьи и заметки на злободневные темы. Очередной последний ее номер вышел в середине июля. Передовая статья этого номера посвя­ щена июльскому Пленуму ЦК КПСС. В ней газета коротко рассказывает, какие требова­ ния предъявляет Пленум к трудящимся и каковы задачи работников связи. Во второй статье редколле­ гия рассказывает об итогах полугодовой работы районного отделения. В ней написано, что план доходов в целом кон ­ тора выполнила на 101,7 про­ цента, но Воскресеновское, Ивиховское, Верхне-Павлов­ ское отделения связи работа­ ют слабо, планы по доходам средств они не выполняют. Газета правильно поднима­ ет такой важный вопрос, как контроль выполнения приня­ тых на себя обязательств ра­ ботниками связи. В заметке «Проверять показатели» она сообщает, что на телеграфе и телефоне ежемесячно ведется учет качества работ и выпол­ нения плана доходов. Но мест­ ком этим не интересуется. Хо­ рошо было бы, предлагает га ­ зета, чтобы эти показатели рассматривались на заседании месткома и доводились до сведения всего коллектива конторы, чтобы люди знали, кто работает хорошо, кто пло­ хо, но этого пока нет. Следует отметить, что пер­ вичная партийная организа­ ция -и местком уделяют не­ мало внимания своей газете. Многие критические материа­ лы, помещенные в газете, об­ суждаются на партийных со­ браниях или заседаниях мест­ кома. Моторист тов. Еремин в начале этого года часто на­ рушал трудовую дисциплину, иногда появлялся на работу в нетрезвом виде. Его покри­ тиковали в газете, обсудили на заседании месткома. Те­ перь тов. Еремин ведет себя дисциплинированно, к работе относится добросовестно. Если материалы в газете помещаются более или менее содержательные, то нельзя этого сказать об оформлении газеты. Выглядит она серо, скучно. В газете нет ни од­ ного рисунка, заголовки на­ писаны небрежно. Очень ма­ ло пишут в свою газету ра­ ботники конторы. Вот почему под заметками последнего номера нет ни одной подписи. Редколлегия газеты состо­ ит из четырех человек. Ре­ дактор газеты тов. Ишутин и член редколлегии тов. А. Калмыкова хорошо проявляют инициативу в выпуске газе­ ты, добросовестно относятся к порученному делу. По сути дела газету выпускают толь­ ко они вдвоем. Плохо относятся к этому важному делу члены редкол­ легии тт. Дралыцикова и Н. Макарова. Если члены редколлегии будут работать дружно, со­ гласованно, то газета будет лучше, чем она есть. В этом редколлегии должна оказать помощь первичная партийная организация. На с т р о й к а х « б о л Ь ш о й х и м и и » Слово сдержали В честь Дня строителя ра­ бочие Строительно-монтажно­ го управления на своих со­ браниях, прошедших по участ­ кам, взяли повышенные обя­ зательства. И они сдержали свое слово. Перед самым праздником был сдан в эксплуатацию восьмиквартирный жилой дом по улице Строителей. На его строительстве в основном тру­ дились рабочие жилищного участка № 3 и отделочного участка. С хорошей стороны зарекомендовала себя брига­ да разнорабочих Валентины Зудиной. Эта бригада в ос­ новном состоит из молодежи. Хорошо трудились В. Ермако­ ва, А. Гришина, Е. Корабли- на, 3. Декина и другие. Нельзя не отметить и бри­ гаду маляров, где бригадиром Р. Шулейко. Члены его бри­ гады приложили много стара­ ния и умения при отделке этого дома. Все работы по строительству дома возглав­ лял мастер жилучастка В. С. Торшин. Он не только свое­ временно и правильно расста­ навливал рабочую силу, но, взяв в руки инструмент, по­ казывал рабочим пример в труде. На участке № 3 трудится бригада плотников тов. Ершо­ ва. Систематически рабочие этой бригады перевыполняют план строительных работ на 60—80 процентов при хоро­ шем качестве. Плотники к празднику сделали неплохой подарок молодежи—закончи­ ли строительство танцеваль­ ной площадки. На этой рабо­ те они трудились, не счита­ ясь со временем. Нет сомнения в том, что даяковские строители и в дальнейшем будут показы­ вать хорошие результаты в работе. Н. Степанов, секретарь первичной комсомоль­ ской организации жилучастка Данковского СМУ. Обязательства выполнены Коллектив Данковской мон­ тажной площадки «Центро- энергомонтаж» во время об­ суждения решений июль­ ского Пленума ЦК КПСС брал на себя такое повы­ шенное обязательство: ко Дню строителя закончить монтаж блоков котла № 1 и турбины без трубопрово­ дов с закрытием ее. Эю обязательство кол­ лектив выполнил с честью. Узлы котла смонтированы. Произведен монтаж турби­ ны без трубопроводов. Что обеспечило успех в работе? Прежде всего ра­ зумная организация труда и механизация всех мон­ тажных работ. Погрузка блоков обору­ дования весом до 15 тоня на платформу производи­ лась дизельным железно­ дорожным краном. Платфор­ мы в котельный зал пода­ вались е помощью мотовоза. Разгружали узлы с плат­ формы при помощи мостово­ го крана. С помощью по­ следнего крупноблочные у з ­ лы устанавливались в про­ ектное положение на фун­ даменте котла. Широкое внедрение меха­ низации и заблаговремен­ ная подготовка крупных блоков позволили в два ра­ за сократить сроки монта­ жа узлов котла и турбины. Большую творческую ра­ ционализаторскую работу по укрупнению блоков кот­ ла проделали мастера П. И. Шубин, И, А. Коротченко, бригадир Ф. Ф. Фалендуш. Монтаж узлов котла и турбины ведется тремя комплексными бригадами. Возглавляют их такие опыт­ ные бригадиры, ка к Ф. Фа­ лендуш, М. Дружбинский и Ю. Молочков. В комплексные бригады входят рабочие всех необ­ ходимых специальностей, *- г а именно: слесари-монтаж­ ники тепломеханического оборудования, газорезчики, газоэлевтросварщики, так- келажники-высотники, стро­ пальщики, крановщики же­ лезнодорожного и мостово­ го кранов. Монтаж узлов котла и турбины производился)®) за­ ранее выданным аккордным и аккордно прогрессивным нарядам. Для комплексных бригад руководством пло­ щадки разработаны были суточные графики. Итог выполнения их ре> улярно обсуждался на коротких производственных совеща­ ниях. После июльского Пленума ЦК КПСС все комплексные бригады по монтажу узлов котла и турбины стали на трудовую вахту в честь Дня строителя. Несли они ее все успешно. Сменные задания бригадами систе­ матически выполнялись на 135—140 процентов. Особенно хорошо работа­ ли в эти напряженные дни мастера И. Коротченко, П. Шубин, бригады Ф. Фа­ лендуш, В. Демина, М. Друж- бинского, Ю. Молочкова, сле­ сари-монтажники А .Галкин, С. Рюмшин, В. Честных, электросварщики Н. Белго­ родцев, Н. Клеменцов. В канун Дня строителя коллектив площадки взял на себя новые обязательст­ ва—до 10 сентября подго­ товить и провести гидрав­ лическое испытание котло­ агрегата. После этого про­ изведем обмуровочные ра­ боты по котлу. Досрочно за­ кончим монтаж трубопрово­ дов. Полностью котел и турбогенератор решено сдать к 7 ноября. Л. Вальдман, начальник. Данковской площадки .Центроэнергомонтаж". Ученический коллектив — верная и надежная опора в работе школы Одним из важных условий коммунистического воспитания детей является создание и сплочение ученических кол­ лективов в школе. Общеизвестно, что переход из четвертого в пятый класс сопряжен с рядом специфиче­ ских затруднений для уча­ щихся. Эти затруднения усу­ губились для учащихся на­ шей школы неправильным от­ ношением педагогического кол­ лектива к четвертому классу; в этом классе в течение учеб­ ного года сменились четыре учителя. Ученики перешли в пятый класс с большими про­ белами и недостатками в зна­ ниях, некоторые даже слабо знали таблицу умножения. Мне и раньше приходилось встречаться с подобными труд­ ностями. Но раньше я пытал­ ся эти трудности разрешать лично, почти без класса. На этот раз решил наоборот: при­ влечь весь класс на разреше­ ние этой трудности, асам ре­ шил быть только в роли орга­ низатора класса на преодоле­ ние этих трудностей. И нуж ­ но сказать, что на этот раз трудности были разрешены на­ много удачнее, чем раньше. В первую очередь я при­ влек для занятий со слабыми учениками лучших учеников класса. В актив своих помощ­ ников я решил привлечь и второгодников, для которых дополнительные занятия с от­ стающими помогли стать от­ личниками и лучшими учени­ ками. Так был создан коллектив активных помощников для за­ нятий с отстающими сначала в шутку, а потом серьезно этих помощников называли в классе «инструкторами». Они с большой охотой занимались с отстающими и в классе, и дома. Я только давал приме­ ры и задачи для занятий, просматривал решения, указы ­ вал на успехи отстающих. Моя роль потом свелась к приему сообщений от «инст­ рукторов» об успехах учащих­ ся и их фиксированию в сво­ ей тетради учета знаний не­ успевающих учащихся. Хочется отметить, что сами учащиеся иногда доступнее объясняют друг другу, чем мы, учителя. Также следует от­ метить, что дополнительные занятия с отстающими сами­ ми учащимися проходят более оживленно и интереснее и менее утомительно. При организации учениче­ ского коллектива следует учи­ телю проявлять исключитель­ ную чуткость. В данном слу­ чае я был очень осторожен с отрицательными оценками сла­ бых учащихся. Для уточнения причины отставания слабых учащихся и независимо от классного руководителя зна­ комился с домашней обста­ новкой учащихся. Некоторое время в начале учебного года я слабым ученикам совсем не ставил отрицательные оценки. Только после продолжитель­ ных занятий и объяснений слабым ученикам ставилась соответствующая оценка. Эта организация помощи слабым ученикам была постав­ лена так, что между собой ка к помогающие, так и отста­ ющие заключали договор на быстрейший переход отстаю­ щего на учебу без помощи. Четвертные оценки много об­ суждались вместе с классом. Многие ученики делали при этом умные замечания, кото­ рые мною учитывались, ука ­ зывали на недостатки в зна­ ниях отдельных учеников, указывали на недостатки друг другу в прилежности, в вы­ полнении заданий. Очень де­ ловой и умный разговор про­ ходил с классом во время вы­ ведения годовых оценок. Когда я намечал вывести отрицатель­ ную отметку кому-либо, то всем классом это восприни­ малось с большой болью и со­ жалением. И если в начале года иногда некоторые уча­ щиеся говорили о переводе совсем слабых учащихся на класс ниже, то теперь гово­ рили об улучшении помощи друг другу и переводе всего класса в следующий класс. Так организация класса в дружный коллектив, доверие ученикам, их инициатива, ве­ ра в их организаторские спо­ собности помогли успешно справиться мне с трудностя­ ми моей работы по арифмети­ ке. Приближаются традицион­ ные августовские конференции учителей, на которых обычно подводятся итоги работы школ за год. В этом году эти конференции имеют осебое значение: на этих конферен­ циях учительские коллективы будут подводить итоги пере­ стройки школ, итоги выполне­ ния закона о школе. П. Дубоносов, учитель Долговской сецияетней школы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz