За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М № 98 (3 7 0 5 ) О Б З О Р С Т Е Н Н О Й П Е Ч А Т И Газета должна быть лучше Много дел у ра ботников свя зи. Их долг—обеспечить хоро шую работу радио, телефона, телеграфа, своевременно до ставить корреспонденцию ад ресату и т. д. За последнее время много случаев, когда в ряде мест выходит из строя телефонная связь, нарушается радиотран сляционная сеть. Немало слу чаев несвоевременной достав ки писем адресатам, газет подписчикам. Со всеми этими недостатками и всеми мерами борется стенная газета «Свя зист», оказывает помощь ру ководству районного отделе ния связи и партийной орга низации в их работе, борет ся с нарушителями трудовой дисциплины. Газета «Связист» выпускает ся сравнительно регулярно. В ней помещаются целеустрем ленные статьи и заметки на злободневные темы. Очередной последний ее номер вышел в середине июля. Передовая статья этого номера посвя щена июльскому Пленуму ЦК КПСС. В ней газета коротко рассказывает, какие требова ния предъявляет Пленум к трудящимся и каковы задачи работников связи. Во второй статье редколле гия рассказывает об итогах полугодовой работы районного отделения. В ней написано, что план доходов в целом кон тора выполнила на 101,7 про цента, но Воскресеновское, Ивиховское, Верхне-Павлов ское отделения связи работа ют слабо, планы по доходам средств они не выполняют. Газета правильно поднима ет такой важный вопрос, как контроль выполнения приня тых на себя обязательств ра ботниками связи. В заметке «Проверять показатели» она сообщает, что на телеграфе и телефоне ежемесячно ведется учет качества работ и выпол нения плана доходов. Но мест ком этим не интересуется. Хо рошо было бы, предлагает га зета, чтобы эти показатели рассматривались на заседании месткома и доводились до сведения всего коллектива конторы, чтобы люди знали, кто работает хорошо, кто пло хо, но этого пока нет. Следует отметить, что пер вичная партийная организа ция -и местком уделяют не мало внимания своей газете. Многие критические материа лы, помещенные в газете, об суждаются на партийных со браниях или заседаниях мест кома. Моторист тов. Еремин в начале этого года часто на рушал трудовую дисциплину, иногда появлялся на работу в нетрезвом виде. Его покри тиковали в газете, обсудили на заседании месткома. Те перь тов. Еремин ведет себя дисциплинированно, к работе относится добросовестно. Если материалы в газете помещаются более или менее содержательные, то нельзя этого сказать об оформлении газеты. Выглядит она серо, скучно. В газете нет ни од ного рисунка, заголовки на писаны небрежно. Очень ма ло пишут в свою газету ра ботники конторы. Вот почему под заметками последнего номера нет ни одной подписи. Редколлегия газеты состо ит из четырех человек. Ре дактор газеты тов. Ишутин и член редколлегии тов. А. Калмыкова хорошо проявляют инициативу в выпуске газе ты, добросовестно относятся к порученному делу. По сути дела газету выпускают толь ко они вдвоем. Плохо относятся к этому важному делу члены редкол легии тт. Дралыцикова и Н. Макарова. Если члены редколлегии будут работать дружно, со гласованно, то газета будет лучше, чем она есть. В этом редколлегии должна оказать помощь первичная партийная организация. На с т р о й к а х « б о л Ь ш о й х и м и и » Слово сдержали В честь Дня строителя ра бочие Строительно-монтажно го управления на своих со браниях, прошедших по участ кам, взяли повышенные обя зательства. И они сдержали свое слово. Перед самым праздником был сдан в эксплуатацию восьмиквартирный жилой дом по улице Строителей. На его строительстве в основном тру дились рабочие жилищного участка № 3 и отделочного участка. С хорошей стороны зарекомендовала себя брига да разнорабочих Валентины Зудиной. Эта бригада в ос новном состоит из молодежи. Хорошо трудились В. Ермако ва, А. Гришина, Е. Корабли- на, 3. Декина и другие. Нельзя не отметить и бри гаду маляров, где бригадиром Р. Шулейко. Члены его бри гады приложили много стара ния и умения при отделке этого дома. Все работы по строительству дома возглав лял мастер жилучастка В. С. Торшин. Он не только свое временно и правильно расста навливал рабочую силу, но, взяв в руки инструмент, по казывал рабочим пример в труде. На участке № 3 трудится бригада плотников тов. Ершо ва. Систематически рабочие этой бригады перевыполняют план строительных работ на 60—80 процентов при хоро шем качестве. Плотники к празднику сделали неплохой подарок молодежи—закончи ли строительство танцеваль ной площадки. На этой рабо те они трудились, не счита ясь со временем. Нет сомнения в том, что даяковские строители и в дальнейшем будут показы вать хорошие результаты в работе. Н. Степанов, секретарь первичной комсомоль ской организации жилучастка Данковского СМУ. Обязательства выполнены Коллектив Данковской мон тажной площадки «Центро- энергомонтаж» во время об суждения решений июль ского Пленума ЦК КПСС брал на себя такое повы шенное обязательство: ко Дню строителя закончить монтаж блоков котла № 1 и турбины без трубопрово дов с закрытием ее. Эю обязательство кол лектив выполнил с честью. Узлы котла смонтированы. Произведен монтаж турби ны без трубопроводов. Что обеспечило успех в работе? Прежде всего ра зумная организация труда и механизация всех мон тажных работ. Погрузка блоков обору дования весом до 15 тоня на платформу производи лась дизельным железно дорожным краном. Платфор мы в котельный зал пода вались е помощью мотовоза. Разгружали узлы с плат формы при помощи мостово го крана. С помощью по следнего крупноблочные у з лы устанавливались в про ектное положение на фун даменте котла. Широкое внедрение меха низации и заблаговремен ная подготовка крупных блоков позволили в два ра за сократить сроки монта жа узлов котла и турбины. Большую творческую ра ционализаторскую работу по укрупнению блоков кот ла проделали мастера П. И. Шубин, И, А. Коротченко, бригадир Ф. Ф. Фалендуш. Монтаж узлов котла и турбины ведется тремя комплексными бригадами. Возглавляют их такие опыт ные бригадиры, ка к Ф. Фа лендуш, М. Дружбинский и Ю. Молочков. В комплексные бригады входят рабочие всех необ ходимых специальностей, *- г а именно: слесари-монтаж ники тепломеханического оборудования, газорезчики, газоэлевтросварщики, так- келажники-высотники, стро пальщики, крановщики же лезнодорожного и мостово го кранов. Монтаж узлов котла и турбины производился)®) за ранее выданным аккордным и аккордно прогрессивным нарядам. Для комплексных бригад руководством пло щадки разработаны были суточные графики. Итог выполнения их ре> улярно обсуждался на коротких производственных совеща ниях. После июльского Пленума ЦК КПСС все комплексные бригады по монтажу узлов котла и турбины стали на трудовую вахту в честь Дня строителя. Несли они ее все успешно. Сменные задания бригадами систе матически выполнялись на 135—140 процентов. Особенно хорошо работа ли в эти напряженные дни мастера И. Коротченко, П. Шубин, бригады Ф. Фа лендуш, В. Демина, М. Друж- бинского, Ю. Молочкова, сле сари-монтажники А .Галкин, С. Рюмшин, В. Честных, электросварщики Н. Белго родцев, Н. Клеменцов. В канун Дня строителя коллектив площадки взял на себя новые обязательст ва—до 10 сентября подго товить и провести гидрав лическое испытание котло агрегата. После этого про изведем обмуровочные ра боты по котлу. Досрочно за кончим монтаж трубопрово дов. Полностью котел и турбогенератор решено сдать к 7 ноября. Л. Вальдман, начальник. Данковской площадки .Центроэнергомонтаж". Ученический коллектив — верная и надежная опора в работе школы Одним из важных условий коммунистического воспитания детей является создание и сплочение ученических кол лективов в школе. Общеизвестно, что переход из четвертого в пятый класс сопряжен с рядом специфиче ских затруднений для уча щихся. Эти затруднения усу губились для учащихся на шей школы неправильным от ношением педагогического кол лектива к четвертому классу; в этом классе в течение учеб ного года сменились четыре учителя. Ученики перешли в пятый класс с большими про белами и недостатками в зна ниях, некоторые даже слабо знали таблицу умножения. Мне и раньше приходилось встречаться с подобными труд ностями. Но раньше я пытал ся эти трудности разрешать лично, почти без класса. На этот раз решил наоборот: при влечь весь класс на разреше ние этой трудности, асам ре шил быть только в роли орга низатора класса на преодоле ние этих трудностей. И нуж но сказать, что на этот раз трудности были разрешены на много удачнее, чем раньше. В первую очередь я при влек для занятий со слабыми учениками лучших учеников класса. В актив своих помощ ников я решил привлечь и второгодников, для которых дополнительные занятия с от стающими помогли стать от личниками и лучшими учени ками. Так был создан коллектив активных помощников для за нятий с отстающими сначала в шутку, а потом серьезно этих помощников называли в классе «инструкторами». Они с большой охотой занимались с отстающими и в классе, и дома. Я только давал приме ры и задачи для занятий, просматривал решения, указы вал на успехи отстающих. Моя роль потом свелась к приему сообщений от «инст рукторов» об успехах учащих ся и их фиксированию в сво ей тетради учета знаний не успевающих учащихся. Хочется отметить, что сами учащиеся иногда доступнее объясняют друг другу, чем мы, учителя. Также следует от метить, что дополнительные занятия с отстающими сами ми учащимися проходят более оживленно и интереснее и менее утомительно. При организации учениче ского коллектива следует учи телю проявлять исключитель ную чуткость. В данном слу чае я был очень осторожен с отрицательными оценками сла бых учащихся. Для уточнения причины отставания слабых учащихся и независимо от классного руководителя зна комился с домашней обста новкой учащихся. Некоторое время в начале учебного года я слабым ученикам совсем не ставил отрицательные оценки. Только после продолжитель ных занятий и объяснений слабым ученикам ставилась соответствующая оценка. Эта организация помощи слабым ученикам была постав лена так, что между собой ка к помогающие, так и отста ющие заключали договор на быстрейший переход отстаю щего на учебу без помощи. Четвертные оценки много об суждались вместе с классом. Многие ученики делали при этом умные замечания, кото рые мною учитывались, ука зывали на недостатки в зна ниях отдельных учеников, указывали на недостатки друг другу в прилежности, в вы полнении заданий. Очень де ловой и умный разговор про ходил с классом во время вы ведения годовых оценок. Когда я намечал вывести отрицатель ную отметку кому-либо, то всем классом это восприни малось с большой болью и со жалением. И если в начале года иногда некоторые уча щиеся говорили о переводе совсем слабых учащихся на класс ниже, то теперь гово рили об улучшении помощи друг другу и переводе всего класса в следующий класс. Так организация класса в дружный коллектив, доверие ученикам, их инициатива, ве ра в их организаторские спо собности помогли успешно справиться мне с трудностя ми моей работы по арифмети ке. Приближаются традицион ные августовские конференции учителей, на которых обычно подводятся итоги работы школ за год. В этом году эти конференции имеют осебое значение: на этих конферен циях учительские коллективы будут подводить итоги пере стройки школ, итоги выполне ния закона о школе. П. Дубоносов, учитель Долговской сецияетней школы,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz