За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 7 7 ( 3 6 8 4 ) Родной край зовет и манит К а к к большому п р а з д н и к у го то в и л и с ь учащ и е ся Д а н ко в - с к о й средней ш ко лы № 2 к т у р и с тс ко м у п о хо д у в честь 9 0 -л е ти я со дня р ож д е н и я В . И. Л е н и н а . Заранее был составл ен марш р у т и нам ечены ц ели похода. Д и р е кц и я ш ко л ы вы делила н е обходимые средства. Н а ка н у н е п охода были распределены о б я за н н о с ти м еж д у членам и о т ряда, проведен сбор н а го т о в н о сть к п о хо д у. 1 9 ию н я т у р и с т с к а я гр у п п а в ко л и че ств е 11 человек о т пр а в и л а сь в по ход . У в се х тур и сто в было п р и поднятое и радостное н а с тр о е н и е . Они с р а зу ж е п о чув ств о в а л и приволье и ш ирь родного к р а я , ко то ры й м анил и звал и х к себе. Предстояло пр о й ти большой п у т ь в 75 кил ом етров и не то л ько п р о й ти , но и собрать р азл ичны е сведения и ф а кты , оформить и х . Ведь впереди— р а й о н ны й слет тур и сто в , гд е б удет подведен и т о г это го по хо д а . Надо п о ста р а ть ся ! И вот первая о ста н о в ка в селе Я год н ом . Здесь прид е тся тур и стам поработать. Но п р е ж де надо о тд о х н у ть и поесть. Об этом хорошо зн аю т наш и повара и они не дремлют. Вот у ж е плам я ко с тр а л и ж е т своими кр а сны м и я з ы к а ми вед р о ... Т у р и с ты ед ят с большим а п п е ти том . Н а ко н е ц беседа. Все с л уш а ю т р а с с ка з бывшего д и р е кто ра Я го д н о в с ко й семилетней ш ко л ы (ны не пенсионера) М и х а и л а Владимировича М ол ча нова. Он го во р и т о т я ж е л ы х у с л о в и я х ш ко л ь н о го об р а зо ва ни я п ри царизм е, к о гд а р ед ки е лю ди и з б е д н ы х семей п о л у ч а л и начальное образование. Ц а р ски е ч и н о в н и ки стрем ились д е р ж а ть народ в темноте. Т о л ь к о С о в е тска я вл а сть о ткры л а ш и р о ки й д о ступ веем гр а ж д а нам к обучению , к ш кол е. В селе Я го д н ом была по строена сем ил етяяя ш ко л а в го д ы второй п я т и л е т к и . Все де ти ш ко л ь н о го во зр а ста с т а л и у ч и ть с я . Свыше 20 в ы п у с к н и ко в этой ш колы с та л и у ч и тел ям и , м н о ги е агроном ам и, м еха ни за то р ам и , офицерами в армии и т. д. 45 лет своей ж и з н и отдал М и ха и л Владимирович делу об учения и в о сп и та н и я детей. Недаром Р одина н а гр а д и л а его орденом Л е ни на и медалью «За доблестны й тр уд в го ды В е л и ко й О течественной войны 1 9 4 1— 1 9 4 5 г г .» . Вместе со всеми сл уш а л этот р а с с ка з за с л у ж е н ны й учи те л ь РСФСР, пенсионер В асилий Л у к и ч Л у к и н . Он при со ед и нил с я к тур и стам в с. Я годном . С ув аж е н и ем члены отряда о тн е сли сь к встрече с у ч а с т н и ко м гр а ж д а н с к о й войны Л у к о й Ф или пповичем Гореловым . С волнением с л уш а л и ребя та е го р а с с ка з о боевых де л а х н а Северном фронте, гд е он воевал с белогвардейцами. Там Горелов был р анен и че рез некоторое время потерял зрение, но не п а л д ухом . Он до с и х пор с го рд о стью в сп о м инает о те х ж а р к и х го д а х Дело, за которое он боролся, восторж ествовало. Затем ту р и с ты побы вали в кон то р е Я го д н о в с ко го отделе н и я со в хо за «Д а н ко в ски й » Т ам они у з н а л и о д о стиж е н и я х л у ч ш и х до яр о к т т . Б о го сл о в ско й и Н и ку л и н о й . В Я го д н о в с ком л е су был со бран материал дл я оформле н и я ге р б а р и я с породами де ревьев, к у с т а р н и к о в и р а сте н и й (тр а в ). И з с. Я го д н о го отряд на' пр а в ил ся д л я и з у ч е н и я о вр а га «Я го д ны й л о г» , по котором у п р о те ка е т р учей «Я го д н а я р я са » . Особенно в се х ребят з а и н тересовало ответвление это го л о га по на зв а н ию «Черно лесье». В нем все увидели кр у п ны е к а м н и (в а л у ны ), п р и несенны е ту д а еще в л е д н и ко в ую э п о х у л ед ни ком . Т ам ж е , в «Лисьем о в р а ге » , были на й де ны за л е ж и ц в е тны х гл и н , и з ко то р ы х м ож но делать к р а с к и . Веселый ночной привал был в деревне Х а не е в ке . Р ад уш н о , п о -х о з я й с ки встр е тил тур и сто в за вед ующ и й Х а н е е в с ко й н а чал ьной ш ко л о й И. П . Ш а н и н . Вечером он о р га н и зо в а л т а н цы , п л я с к и под га р м о ш к у . Вместе с ту р и с там и веселилась м олодеж ь деревни Х а н е е в ки . С у тр а предстояло и з у ч и т ь «Я го д ны й л о г» до села Би- ги л ь д и н о и дойти через дерев ню Б у гр о в к у до села Н и ко л ь с ко го . Д о л ги й , но за хв а ты в аю щ и й был этот п у т ь ! Не один раз приходилось о тд ы х а ть т у р и стам , но и зуче н и е природы своей м е стн о сти доставляло всем большое удовол ьствие. Вместе с В. Л . Л у к и н ы м бы л и на й д е ны к у с к и породы ж е л е зной р уды , разл и чны е виды кв а р ц и то в и м но го к а м н я -и з в е с тн я ка , ко то ры й за л е га е т п л а стам и н а с кл о н а х «Я го д н о го л о га » . В селе Н и ко л ь ском собран б о га ты й материал по исто р ии села и Н и ко л ь с ко й ш ко лы . В этом деле нам п ом о гл и Н и ко л а й Н и кол а е в и ч Д е м ки н , быв ш и й уч и те л ь , Иван Ф едорович Ко ко р е в , директор Н и ко л ь с ко й семилетней ш ко лы . Бы ла проведена беседа и встреча с сестрой Героя Со в е тс ко го Союза А л е кс е я Н и ко - норовича Захарова — Марией Н иконоровной. Она р а с с ка за л а нам о его д е т с к и х го д а х , у ч е бе и с л уж б е в армии. Обратный п у т ь . Снова села Б и га л ьд и н о , Т р е б у н ки , и отряд на п р а вл я е тся к К а з а ч ь е м у л е с у , гд е о р га н и зу е т с я очеред ной н о ч л е г. Б е сп о ко й н а я ночь. Завтра елет— э кзам е н на ту р и с т с к у ю зрелость. Д . Любавский, учитель второй средней школы. БЕСЕДЫ ИА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ О „бытии божьем" По мнению ц е р ко в н и ко в , весь мир п од властен б о гу — в сем о гущ ем у св е р хъ е сте ствен ном у с ущ е с тв у . А н а у к а , ате и зм счи таю т идею о б оге в ы мыслом, п р о д уктом человече с ко й ф а н та зи и , мешающим людям правильно п о ним а ть я в л е н и я природы и ж и з н и обще ств а , К а к и м и ж е д о ка з а те л ь ств ам и «бы тия б ож ье го » п о л ь зую т с я ц е р ко в н и ки и к а к это опровергаю т а те и с ты ? БИБЛЕЙСКИЕ НЕБЫЛИЦЫ С тремясь всеми силам и д о к а з а т ь , что б о г с ущ е ств уе т, за щ и т н и к и р е л и ги и ссы л аю т ся обычно н а т а к назы ваемы е «свящ енные к н и ги » — библию , ко р а н и д р ., у тв е р ж д а я , что они п р о д и кто в а ны самим бо го м . Но и ссл едовани я у ч е ны х п о ка за л и , что к н и г и эти пред ста вл яю т собой сб о р н и ки древ н и х л е ге н д и со д е рж а т в се бе м а ссу нел епостей, н е с у р а з но сте й , противоречий. В библии го в о р и тс я , н а п р и мер, что б о г сотворил мир в ш есть дней «из н и ч е го » . Эта с к а з к а сл о ж и л а с ь в те време н а , к о гд а человек не имел еще н и к а к о го пр ед ста вл е ни я о з а к о н а х природы и не зн а л , что возм ож но и что н е в о зм о ж но. С огласно з а к о н у с о хр а н е н и я вещ ества, правильность ко то р о го проверена м н о го в е ко вой человеческой п р а к т и к о й , м атери я не м ож ет в о з н и к н у т ь «из н и ч е го » , к а к и не м ож ет бесследно и с ч е зн у т ь , превра ти ть с я «в н и ч то » . С сы лаясь на библию , з а щ и т н и к и р е л и ги и «под счи тали » , что бог «сотворил мир» 7467 лет н а з а д . Н а у к а ж е д о к а з а л а , что Земля и д р у ги е п л а не ты н аш е й солнечной с и с т е мы сущ е ств ую т м иллиарды лет. «Священное писание» утв е р ж д а е т, что небо над н а м и— это «твердь», непроницаемый ку п о л . Но если бы д е й с тв и тельно сущ е ств о в ал а эта м и ф и че ска я «твердь не б есная», то и с ку с с т в е н ны е с п у т н и к и и ко см и ч е ски е р а ке ты до л ж ны была бы р а зб и ться об э ту «твердь». А они не встр е тили н а своем п у т и н и к а к и х пре п я тс тв и й . А с ко л ь ко в библии в о п ию щ и х противоречий! В 1-й гл а ве к н и г и «Бы тия» го в о р и тся , что б о г н а ш естой день тво рения создал сначала ж и в о т н ы х , потом— м у ж ч и н у и ж е н щ и н у одновременно. А во вто рой гл а в е той ж е к н и г и у т в е рж д а е тся , что б о г «образо вал из земли всех ж и в о т н ы х полевы х и всех п ти ц небес ны х» после сотворения чело в е ка . Причем , вначале был сотворен А дам , а потом— Е в а . М ож н о ли после это го с сы л а т ь с я на библию к а к на до ка за те л ь с тв о , бы ти я б о га ? Р а зум е е тся, не т! КО ГДА ВОЗНИКЛА ВЕРА В БОГА? Б огосл овы утв е р ж д аю т, что вера в б о га я в л я е тся в р о ж денной, что р е л и ги я с ущ е с т вовала во все времена и без нее невозм ож но человеческое общество. На самом ж о деле первые р е л и ги о зны е п р е д ста в л е н и я в о зн и кл и л иш ь около с та ты ся ч лет н а з а д , а чело вечество сущ е с тв у е т н а Земле около м иллиона лет. Да и т о гд а , к о гд а в о зн и кл и первые р е л и ги о зны е п р ед ста в ле н и я , они вовсе не были ве рой в единого б о га . Вначале лю ди п о кл о н я л и сь явлени ям природы , морю, Л у н е , в е тр у, о гню , деревьям и т. д. П о зд нее в о зн и кл о пр ед ста вл е ние о сущ е ств о в а н и и д уш и . И лиш ь к о гд а произош ло разделение общества н а э кс п л у а та то р о в и э кс п л у а ти р у е м ы х и по яви ли сь первые рабовладел ьческие г о суд а р ств а с царем -деспотом во гл а в е , в о зн и кл а и вера в е д и но го б о га . Р е л и ги я есть ф а н та сти че с ко е , превратное о тр а ж е н и е зем ного м ира, в котором ж и вет чел овек. П оэтом у и п р е д ставление о «небесном само д е р ж ц е »— боге, естественно, могло в о з н и к н у т ь лиш ь после то го ,, к а к п о я в и л ся земной сам оде рж е ц— царь. РЕЛИГИЯ И НРАВСТВЕННОСТЬ П оборники р е л и ги и часто го во р ят, что без веры в б ога человек был бы не способен к любви, д р уж б е , ч е с тн о с ти— он был бы безнравственным . О д на ко , к а к свид е тел ьствуе т и сто р и я , в средние в е ка , к примеру, огромные массы лю дей п о ги б л а во время р а зб о й н и ч ь и х кр е сто вы х походов, которы е велись, по словам ц е р ко в н и ко в , во сл а в у б о га , для за во е ва н и я «гроба го с п о д ня» в Иерусалиме. Х р и с ти а н с ка я цер ко вь с о ж гл а на к о с т р а х , с гн о и л а в тюрьмах по обвинению в ере си , колд овстве и том у подоб ном вздоре со тн и ты с я ч н и в чем не п о в и н ны х лю д е й . Т о л ь к о в одной И сп а н и и стр аш н а я п о л и ц е й ска я о р га н и за ц и я к а тол и че ско й ц е р кв и — « св я те й ш а я и н кв и зи ц и я » у н и ч т о ж и ла около тр е х м иллионов чел о в е к. М ож ет бы ть, это тож е образец вы со ко й нр а в ств е н н о сти ? ! Ц ерковь оправды вала и освещ ала все кр о вопролитны е войны . Д а и сейчас н а З а п а де о с ть еще церковны е де я те ли, ко то ры е не прочь б л а го сло ви ть а том н ую бойню п р о ти в с тр а н « а те и с ти ч е с ко го ком м ун и зм а » . П резидент СШ А Э й зе н ха уэр и д р у ги е деятел и а м е р и ка н с ко го п р а в и тел ьств а в своих р ечах часто за я в л яю т, что они верую т в б о га . А в своей п о л и ти ке и н а п р а к т и к е о св я щ аю т ш п и о н а ж и подры вную д е ятел ьно сть пр о ти в миролю б и вы х стр а н , р а з ж и га ю т « хо л од ную в о й н у» . Н у ж н о л и пр и води ть еще примеры , чтобы д о ка з а ть , что р е л и ги я н и че го общего не имеет с подлинной че л о в е к-' носты о, нр а в ств е н но стью , л ю бовью к лю д ям ! ВСЕ ЛИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО В МИРЕ? У защ и т н и ко в р е л и ги и им еется еще один излю б лен ны й довод в п о л ь з у бы ти я б о ж и я . П осм отрите, го в о р я т о н и , к а к р а зум н о , к а к совер шенно устр о е н мир, к а к хоро шо приспособлены р а сте н и я и ж и в о тны е к усло ви ям своего с ущ е ств о в а н и я . З а я ц имеет «быстрые» н о ги , чтобы сп а *—. с а ть с я от в р а го в б е г с т в о ^ п ти цы с н а б ж е ны кр ы л ь ям и ' чтобы л е та ть по в о з д у х у ; р ы бы хорошо ч у в с тв ую т себя в м о р с ки х гл у б и н а х ; верблюды — в п у с т ы н я х и т. д. К т о ж е , к а к не б о г, го в о р я т они , сде л а л мир стол ь соверш енным ! О днако и этот «довод» бо го сл о во в давным - давно опро в е р гн у т н а у к о й . В самом де де, посмотрим на о кр у ж а ю щ и й мир: он не т а к у ж соверше- нен. О громные п р о стр а н ств а на Земле за н им аю т бесплод ные п у с ты н и и полярные о б л а с т и . гд е лю д и не м о гу т ж и т ь . С траш ные н а в од не ни я, зе м л е тр я с е н и я ,' и зв е р ж е н и я в у л ка н о в п р и чи н яю т н е и сч и с лимые бедстви я, р а зр уш аю т город а и села, п р и н о ся т с тр а д а н и я и ги б е л ь огромном у к о л и ч е с тв у людей. А вредные ж и в о тны е и р а сте н и я , я д о в и тые змеи, б олезнетворны е м и кробы , вы зы вающ ие о п у с т о ш и тельные э п и д ем и и ,— разве они свид е тел ьствую т о га р м о н и и в мире? А общ ественная ж и з н ь ? В ка п и та л и с ти ч е с ко м обществе м атериальны е б л а га , ко то ры е пр о и звод ят тр уд ящ и е ся люди, и с п о л ь зую тс я в первую оче редь тун е я д ц ам и э кс п л у а т а т о рами, ка п и т а л и с т а м и . Р азве это справедливо? Э к с п л у а т а ц и я людей, р а зб о й н и чь и в о й ны , р асовая д и с кр и м и н а ц и я , у гн е те н и е народов к о л о н и а л ь н ы х стр а н , б езраб отиц а, н и щ е та , б о л е зн и— та ко в о «со вершенетво» о бщ е ств е н но й ж и з н и при к а п и та л и зм е . П риспособленность ж е р а с те н и й и ж и в о т н ы х к той сре де, в ко то р о й они о б и та ю т ,— р е зу л ь та т е с те с тв е н ны х п р о цессов и х р а зв и ти я , е с те с т ве н н о го отбора. Б о г т у т ни при чем Все п о п ы т к и богословов убе-4-- д и ть людей в сущ е ств о в а н и и «творца» не вы д е р ж и в а ю т*н и - к а к о й к р и т и к и . В еличайш ие д о с т и ж е н и я н а у к и и т е х н и к и н а ш и х дней с л у ж а т у б е д и те л ь ным свид етел ьством то го , что б о га не было и н е т. Т о л ь ко зн а н и е за ко н о в природы и об щ ества делает лю д ей м о гущ е ствен ны м и и независимы м и от с т и х и й н ы х сил п р ир оды . Л. Друянов. Кандидат философских наук. Редактор Н. Т . МЯЧИН. Данновсиому элеватору срочно требуются весовщики автовесов, лаборанты, визировщики, таксировщики, транспортерщики, кочегары и дежурные у щита локомобильной электростанции, сменные сушильные мастера и разнорабочие. С поступающими впервые проводятся занятия с 1 июля. Дирекция. Адрес редакции; город Данков, Липецкой облаем, улица Карла Маркса, 9, Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковсваа типографии, Закае 711. Типаж 3.350.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz