За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 64 (3671) Экску рсия н а Куликово поле Кого не волнуют вопсо- мивания о славной кули- к о в с е о й битве 1380 года, в которой русские войска раз веяли миф о непобедимости татаро-монгольских войск. Волнение, чувство гордости за свое отечество’ охваты вает каждого, кто побывает на месте происходившей битвы. Особенно много глу боких впечатлений, посеще ние исторического места, оставляет у наших детей, ибо дети особо впечатли тельные натуры. 22 мая учащиеся Малин- ковской средней школы под руководством учителей со вершили экскурсию на К у ликово поле. Была поставлена цель: непосредственно на месте битвы воспроизвести боль шое историческое событие в жизни русского народа. Ровно в 10 часов утра радостная детвора и уча щиеся старших классов под развернутым пионерским знаменем отправились с пес нями на двух автомашинах в путь. Песни, смех, отдель ные замечания слышались всю дорогу от счастливых ребят. К 12 часам дня экскур санты прибыли к историче скому памятнику. После ко роткого отдыха преподава тель истории С. И. Маку- рин прочитал хорошо про думанную лекцию. С каким затаенным вни манием слушали учащиеся повествование о славных делах русского народа! Как сверкали огнями гордости их глаза! Казалось, что поле стало каким-то оду шевленным для их сердец. — Я горжусь тем, что при надлежу к народу, который еще 580 лет назад твердо, с оружием в руках заявил о своей независимости и национальной гордости. И сейчас, в дни американ ского вторжения в воздуш ное пространство СССР, Н. С. Хрущев От имени всех пас принципиально, твердо и резко заявил, что совет ский народ сумеет постоять за свою независимость,— так выразил свои мысли выпускник нашей школы Алексей Ларкин. После лекции ребята на чали подробно осматривать величественный памятник доблести русского оружия и военного гения, произвед ший на них неизгладимое впечатление. А наш юный фотограф Володя Антонов запечатлел эту экскурсию фотоаппара том. Очень счастливые и довольные ребята уезжали домой. Следует отметить, что ди ректор совхоза «Политово» Д. П. Медведев и управля ющий Малинковским отде лением тов. Емельянов с большим великодушием по шли навстречу школе, вы делив самые лучшие маши ны и самых опытных шо феров, за что школа бла годарна им. Г. и. о. директора Малинковской школы. ЛУЧШ И Е ФИЛЬМЫ В Минске иодведееы итоги третьего Всесоюзного кино фестиваля советских фильмов. Первая премия фестиваля по художественным фильмам при суждена картине «Баллада о солдате». Ей же присуждена особая премия .кинокритиков. Вторую премию получила кино трилогия: «Сестры», «Восем надцатый год», «Хмурое утро». Вторых премий удостоены ки нофильмы «Отчий дом» и «Иванна». Третьи премии при суждены картинам «Жажда» и «Пора таежного подснежни ка». Впервые установленный приз за кинокомедию на сов ременную тему получила кар тина «Неподдающиеся». По детским фильмам пер вая премия присуждена бело русской кинокартине «Девочка ищет отца». Второй премии удостоена картина «Последний дюйм». ОРЕНБУ РГ. Комсомольская организация паровозоремонтного завода активно борется за экономию электроэнергии, цветных и черных металлов. При комитете комсомола создан .Ш таб береж ливых", который изыскивает новые возможности экономии, следит за бережным расходованием металлов и электрической энергии. Штаб выпускает стенную газету „Голос комсомольца", которая вы ходит еженедельно тиражом в 20 экземпляров. Члены штаба р во главе с секретарем комитета комсомола Анатолием Сорокиным уже много сделали. За несколько воскресников собрано 70 тонн стали, 50 тонн чугуна. НА СНИМКЕ: газорезчик Виктор Гуреев (справа),^разделывая черный металлолом, вырезает части из цветного металла, что дает дополнительную экономию. Слева—секретарь заводского комитета комсомола Анатолий Сорокин. **♦ ** »« ♦* ♦♦ : * : х х г х X X X I : : Сады цветут и благоухают. Фото Г. Орлова. ► ♦♦♦♦♦♦н ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦И♦♦♦♦ »♦♦♦♦♦*♦** ♦* »» «* И 0-9 »*»• с* •« БЕСЕДЫ ИЛ АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ * * ♦♦ ♦♦ < Л Т ™ "ЖЛе генда о „троице " один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бох-дух святой. Эти лица ‘ не сливаются и не существуют раз дельно. Как же так? Это «непостижимая божественная тайна». Духовенство наставля ет верующих: «Не мудрствуй, верь, мо лись и яе задавай во просов. Блаженны не видевшие, а уверовав шие». Учение о «троице» существовало почти во всех древних так на зываемых языческих религиях, задолго до появления христианст ва. С тех пор, ка к в человеческом общест ве на смену группо вому браку пришло единобрачие, самая маленькая семья ста ла состоять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тог да и богов стали пред ставлять в виде та кой семьи: ведь люди всегда создавали их по образу и подобию своему. Такие «боже ственные» троицы бы ли у египтян, иранцев и других народов. В древневосточных деспотических госу дарствах правили цар ские семьи: царь, его главная жена и сын- наследник. На небе существует такая же троица — «единосущ ная и нераздельная», уверяли людей священ нослужители. Эта троица освящала цар скую власть. Вот по чему «троицу» заим ствовала у древних религий и ранняя хри стианская церковь, В честь «троицы» был установлен празд ник, который отме чается на пятидеся тый день после пас хи. Этот праздник за имствован из древне иудейской религии. Вначале он был празд ником окончания жат вы хлебов, которая длилась в Палестине семь недель и оконча ние которой называ лось пятидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледельче ский характер. Христиане, заимст вовав пятидесятницу, связали ее со сказ кой о «сошествии ду ха святого на апосто лов» в пятидесятый день после воскресе ния Христа. На Руси еврейско- х р и с т и а н - ская пятидесятница совпала по времени с древнеславянским праздником «семи ком». В «семик» сла вяне отмечали конец весенних работ, пери од цветения и колоше ния хлебов, молили бога послать им хоро ший урожай. Они ве рили в духов расти тельности, живущих якобы в деревьях и травах, в цветах и хлебах Особенным по четом пользовались: на севере—береза, а. на ище—клен. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвями украшали жилища и самих себя. Считалось, что так можво отго нять нечистую силу и обеспечивать урожай и собственное здо ровье. Славяне в этот день поклонялись ду хам-предкам, просили умерших помочь жи вым в их хозяйстве. И до сих пор в тро ицкую «родительскую субботу» верующие заказывают в церк вах заупокойные мо лебны, ходят на моги лы родственников, украшают их березка ми, цветами, выпива ют и закусывают т могил— «угощают» по койииков. «Троица» с ее обря дами и обычаями се дой старины сохраня ет в сознании верую щих самые невежест венные представления о природе и обществе, Отсюда вера в духов в нечистую силу, в загробную жизнь, в колдовство и т. д. Ни какой «тайны» в уче нии церкви о «троице! , нет. Все просто и да- ! же грубо: это учение нужно было церкви для того, чтобы люди труда верили в боже ственность, непогре шимость своих угне тателей. Еще совсем недавно «троица» и в нашей стране использовалась в интересах врагов народа. В Молдавии на перекрестке дорог из Глодан в Бельцы не так давно возвыша лись три огромных кре ста в честь «троицы». Они появились во вре мя войны и считались «неру к т в о р н ы м и » . Ежегодно в «троицу» здесь совершались мо лебствия. В прошлом году в день «троицы» на глазах у верую щих комсомольцы, ко пая землю вокруг кре стов, обнаружили бу тылку с запиской: «Сия «святая троица» воздвигнута в 1942 го ду в честь союза Гер мании, Румынии и Вен грии, объединившихся в борьбе против крас ного коммунизма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возмущенные обманом прихожане сами взя лись за лопаты и то поры и вырыли «неру котворную» троицу. Реакционная сущ ность «троицы» особен но ярко проявляется в деятельности секты пятидесятников, кото рые сказку о «соше ствии духа» сделали основой своего веро учения. Сектанты по лагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобить ся апостолам, стать пророками. А чтобы дух сошел, сектанты молятся до исступле ния, до нервных при падков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэтому их называют еще «трясу нами»). В полусозна тельном состоянии, с искаженными лицами «трясуны» бормочут, кричат, плачут, рвут волосы, царапают ли цо, некоторые падают в обморок с пеной у рта выкрикивают бес связные слова. Это и называется у пятиде сятников «сошествием духа», «даром проро чества на иных язы ках». Такие моления доводят верующих до психических заболева ний и диких преступ лений. «Троица», ка к и все другие религиозные праздники, приносит нашему советскому об ществу большой мате риальный ущерб. В го рячую, страдную пору, когда так нужны рабо чие руки каждого чело века, верующие не вы ходят на работу. Пьян ство, драки,хулиганст во, пожары, несчастные случаи и другие анти общественные поступ ки— обычные сиутнаки религиозных праздни ков. Они ка к бы во скрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге— «всемогущем», «все ведущем» и грозном— воспитывают пустой страх перед ним, бо язнь его гнева,покор ность ему и надежду на его помощь. Эти сказки порождают у верующих береилие, дух уныния и обречен ности, веру в несуще ствующий потусторон ний мир. И. Узкое. Редактор Н. Т, МЯЧИН. МОРОЗОВА Лидия Николаевна, проживаю щая в г. Данкове, Липецкой области, улица Льва Толстого, дом 9, кв. 10, возбуждает дело о разводе с МОРОЗОВЫМ Иваном Семеновичем. Дело будет слушаться в Липецком облсуде. .....— ' _____________________ * — и _дрес редакции: город Данков, Липецкой области, удица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора-54, общий-51. Даввовская шографвя, З ш з 658. Тираж 3,300,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz