За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 64 (3671) Экску рсия н а Куликово поле Кого не волнуют вопсо- мивания о славной кули- к о в с е о й битве 1380 года, в которой русские войска раз­ веяли миф о непобедимости татаро-монгольских войск. Волнение, чувство гордости за свое отечество’ охваты­ вает каждого, кто побывает на месте происходившей битвы. Особенно много глу­ боких впечатлений, посеще­ ние исторического места, оставляет у наших детей, ибо дети особо впечатли­ тельные натуры. 22 мая учащиеся Малин- ковской средней школы под руководством учителей со­ вершили экскурсию на К у ­ ликово поле. Была поставлена цель: непосредственно на месте битвы воспроизвести боль­ шое историческое событие в жизни русского народа. Ровно в 10 часов утра радостная детвора и уча­ щиеся старших классов под развернутым пионерским знаменем отправились с пес­ нями на двух автомашинах в путь. Песни, смех, отдель­ ные замечания слышались всю дорогу от счастливых ребят. К 12 часам дня экскур­ санты прибыли к историче­ скому памятнику. После ко­ роткого отдыха преподава­ тель истории С. И. Маку- рин прочитал хорошо про­ думанную лекцию. С каким затаенным вни­ манием слушали учащиеся повествование о славных делах русского народа! Как сверкали огнями гордости их глаза! Казалось, что поле стало каким-то оду­ шевленным для их сердец. — Я горжусь тем, что при­ надлежу к народу, который еще 580 лет назад твердо, с оружием в руках заявил о своей независимости и национальной гордости. И сейчас, в дни американ­ ского вторжения в воздуш­ ное пространство СССР, Н. С. Хрущев От имени всех пас принципиально, твердо и резко заявил, что совет­ ский народ сумеет постоять за свою независимость,— так выразил свои мысли выпускник нашей школы Алексей Ларкин. После лекции ребята на­ чали подробно осматривать величественный памятник доблести русского оружия и военного гения, произвед­ ший на них неизгладимое впечатление. А наш юный фотограф Володя Антонов запечатлел эту экскурсию фотоаппара­ том. Очень счастливые и довольные ребята уезжали домой. Следует отметить, что ди­ ректор совхоза «Политово» Д. П. Медведев и управля­ ющий Малинковским отде­ лением тов. Емельянов с большим великодушием по­ шли навстречу школе, вы­ делив самые лучшие маши­ ны и самых опытных шо­ феров, за что школа бла­ годарна им. Г. и. о. директора Малинковской школы. ЛУЧШ И Е ФИЛЬМЫ В Минске иодведееы итоги третьего Всесоюзного кино­ фестиваля советских фильмов. Первая премия фестиваля по художественным фильмам при­ суждена картине «Баллада о солдате». Ей же присуждена особая премия .кинокритиков. Вторую премию получила кино­ трилогия: «Сестры», «Восем­ надцатый год», «Хмурое утро». Вторых премий удостоены ки ­ нофильмы «Отчий дом» и «Иванна». Третьи премии при­ суждены картинам «Жажда» и «Пора таежного подснежни­ ка». Впервые установленный приз за кинокомедию на сов­ ременную тему получила кар­ тина «Неподдающиеся». По детским фильмам пер­ вая премия присуждена бело­ русской кинокартине «Девочка ищет отца». Второй премии удостоена картина «Последний дюйм». ОРЕНБУ РГ. Комсомольская организация паровозоремонтного завода активно борется за экономию электроэнергии, цветных и черных металлов. При комитете комсомола создан .Ш таб береж­ ливых", который изыскивает новые возможности экономии, следит за бережным расходованием металлов и электрической энергии. Штаб выпускает стенную газету „Голос комсомольца", которая вы­ ходит еженедельно тиражом в 20 экземпляров. Члены штаба р во главе с секретарем комитета комсомола Анатолием Сорокиным уже много сделали. За несколько воскресников собрано 70 тонн стали, 50 тонн чугуна. НА СНИМКЕ: газорезчик Виктор Гуреев (справа),^разделывая черный металлолом, вырезает части из цветного металла, что дает дополнительную экономию. Слева—секретарь заводского комитета комсомола Анатолий Сорокин. **♦ ** »« ♦* ♦♦ : * : х х г х X X X I : : Сады цветут и благоухают. Фото Г. Орлова. ► ♦♦♦♦♦♦н ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦И♦♦♦♦ »♦♦♦♦♦*♦** ♦* »» «* И 0-9 »*»• с* •« БЕСЕДЫ ИЛ АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ * * ♦♦ ♦♦ < Л Т ™ "ЖЛе генда о „троице " один, но в трех лицах: бог-отец, бог-сын и бох-дух святой. Эти лица ‘ не сливаются и не существуют раз­ дельно. Как же так? Это «непостижимая божественная тайна». Духовенство наставля­ ет верующих: «Не мудрствуй, верь, мо­ лись и яе задавай во­ просов. Блаженны не видевшие, а уверовав­ шие». Учение о «троице» существовало почти во всех древних так на­ зываемых языческих религиях, задолго до появления христианст­ ва. С тех пор, ка к в человеческом общест­ ве на смену группо­ вому браку пришло единобрачие, самая маленькая семья ста­ ла состоять из трех лиц: отца, матери и сына или дочери. Тог­ да и богов стали пред­ ставлять в виде та­ кой семьи: ведь люди всегда создавали их по образу и подобию своему. Такие «боже­ ственные» троицы бы ли у египтян, иранцев и других народов. В древневосточных деспотических госу­ дарствах правили цар­ ские семьи: царь, его главная жена и сын- наследник. На небе существует такая же троица — «единосущ­ ная и нераздельная», уверяли людей священ­ нослужители. Эта троица освящала цар­ скую власть. Вот по­ чему «троицу» заим­ ствовала у древних религий и ранняя хри­ стианская церковь, В честь «троицы» был установлен празд­ ник, который отме­ чается на пятидеся­ тый день после пас­ хи. Этот праздник за­ имствован из древне­ иудейской религии. Вначале он был празд­ ником окончания жат­ вы хлебов, которая длилась в Палестине семь недель и оконча­ ние которой называ­ лось пятидесятницей. Со временем «троица» потеряла земледельче­ ский характер. Христиане, заимст­ вовав пятидесятницу, связали ее со сказ­ кой о «сошествии ду­ ха святого на апосто­ лов» в пятидесятый день после воскресе­ ния Христа. На Руси еврейско- х р и с т и а н - ская пятидесятница совпала по времени с древнеславянским праздником «семи­ ком». В «семик» сла­ вяне отмечали конец весенних работ, пери­ од цветения и колоше­ ния хлебов, молили бога послать им хоро­ ший урожай. Они ве­ рили в духов расти­ тельности, живущих якобы в деревьях и травах, в цветах и хлебах Особенным по­ четом пользовались: на севере—береза, а. на ище—клен. Березу в праздник срубали и носили по полям, ее ветвями украшали жилища и самих себя. Считалось, что так можво отго­ нять нечистую силу и обеспечивать урожай и собственное здо­ ровье. Славяне в этот день поклонялись ду­ хам-предкам, просили умерших помочь жи­ вым в их хозяйстве. И до сих пор в тро­ ицкую «родительскую субботу» верующие заказывают в церк­ вах заупокойные мо­ лебны, ходят на моги­ лы родственников, украшают их березка­ ми, цветами, выпива­ ют и закусывают т могил— «угощают» по койииков. «Троица» с ее обря­ дами и обычаями се дой старины сохраня­ ет в сознании верую щих самые невежест­ венные представления о природе и обществе, Отсюда вера в духов в нечистую силу, в загробную жизнь, в колдовство и т. д. Ни какой «тайны» в уче нии церкви о «троице! , нет. Все просто и да- ! же грубо: это учение нужно было церкви для того, чтобы люди труда верили в боже­ ственность, непогре­ шимость своих угне­ тателей. Еще совсем недавно «троица» и в нашей стране использовалась в интересах врагов народа. В Молдавии на перекрестке дорог из Глодан в Бельцы не так давно возвыша­ лись три огромных кре­ ста в честь «троицы». Они появились во вре­ мя войны и считались «неру к т в о р н ы м и » . Ежегодно в «троицу» здесь совершались мо­ лебствия. В прошлом году в день «троицы» на глазах у верую­ щих комсомольцы, ко ­ пая землю вокруг кре­ стов, обнаружили бу­ тылку с запиской: «Сия «святая троица» воздвигнута в 1942 го ­ ду в честь союза Гер­ мании, Румынии и Вен­ грии, объединившихся в борьбе против крас­ ного коммунизма. Да будет свято место сие на веки веков, аминь!» Возмущенные обманом прихожане сами взя­ лись за лопаты и то­ поры и вырыли «неру­ котворную» троицу. Реакционная сущ­ ность «троицы» особен­ но ярко проявляется в деятельности секты пятидесятников, кото­ рые сказку о «соше­ ствии духа» сделали основой своего веро­ учения. Сектанты по­ лагают, что и на них сходит «святой дух», и они могут уподобить­ ся апостолам, стать пророками. А чтобы дух сошел, сектанты молятся до исступле­ ния, до нервных при­ падков. В состоянии экстаза их начинает «трясти» (поэтому их называют еще «трясу­ нами»). В полусозна­ тельном состоянии, с искаженными лицами «трясуны» бормочут, кричат, плачут, рвут волосы, царапают ли­ цо, некоторые падают в обморок с пеной у рта выкрикивают бес­ связные слова. Это и называется у пятиде­ сятников «сошествием духа», «даром проро­ чества на иных язы­ ках». Такие моления доводят верующих до психических заболева­ ний и диких преступ­ лений. «Троица», ка к и все другие религиозные праздники, приносит нашему советскому об­ ществу большой мате­ риальный ущерб. В го­ рячую, страдную пору, когда так нужны рабо­ чие руки каждого чело­ века, верующие не вы­ ходят на работу. Пьян­ ство, драки,хулиганст­ во, пожары, несчастные случаи и другие анти­ общественные поступ­ ки— обычные сиутнаки религиозных праздни­ ков. Они ка к бы во­ скрешают всю грязь старого быта. Сказки же о троичном боге— «всемогущем», «все­ ведущем» и грозном— воспитывают пустой страх перед ним, бо­ язнь его гнева,покор­ ность ему и надежду на его помощь. Эти сказки порождают у верующих береилие, дух уныния и обречен­ ности, веру в несуще­ ствующий потусторон­ ний мир. И. Узкое. Редактор Н. Т, МЯЧИН. МОРОЗОВА Лидия Николаевна, проживаю­ щая в г. Данкове, Липецкой области, улица Льва Толстого, дом 9, кв. 10, возбуждает дело о разводе с МОРОЗОВЫМ Иваном Семеновичем. Дело будет слушаться в Липецком облсуде. .....— ' _____________________ * — и _дрес редакции: город Данков, Липецкой области, удица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора-54, общий-51. Даввовская шографвя, З ш з 658. Тираж 3,300,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz