За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 5 7 ( 3 6 6 4 ) НА ВЫСТАВКЕ ДО С ТИЖ Е Н И Й НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР СКОРОСТНЫЕ ТРАКТОРЫ Проблема скорости—одна из насущных в сельскохо зяйственном производстве. Декабрьский Пленум ЦК КПСС (1959 год) указал: «Важнейшим направлением в развитии механизации сельскохозяйственного про изводства на ближайшие годы должен быть переход на повышенные рабочие ско рости тракторов и основных сельскохозяйственных ма шин». В конструкторском бюро Одесского завода сельхоз машин имени Октябрьской революции заснят кино фильм, показывающий ско ростную пахоту тракторами. Волнующ тя картина!.. По целю мед ценно, со скоростью 4 километра в час, движут ся два тракторных агрега та. Вдруг один из них вы рывается вперед и начинает набирать скорость до 10 километров в чае. Он ухо дит все дальше и дальше, оставляя позади своего мед лительного спутьика. Какой огромный экономи ческий эффект мо ла бы дать скоростная пахота! Ведь если бы удало ь вдвое увеличить скорость движе ния тракторных агрегатов, вдвое сократили'ь бы сроки пахоты, сева и уборки, что привело бы к бгнее высоким урожаям. Это дало бы гро мадную экономию труда, металла, горючего, средств. Гигантски выросла бы про изводительность труда, уде шевились бы продукты зем леделия и животноводства... За разрешение этой про блемы взялись сотрудники Всесоюзного научно-иссле довательского института ме ханизации сельского хозяй ства (ВИМ) в творческом со дружестве с конструктора ми Харьковского тракторно го и других заводов. Уче ные и инженеры создали на базе существующих трак торов модернизированные: гусеничный «ДТ-54М» с дви гателем мощностью 75 ло шадиных сил и колесный «Э-50» е двигателем 50 ло шадиных сил. Эти тракторы специально приспособлены для работы на повышенных скоростях. В течение двух послед них лет на полях различ ных районов страны испы тывались такие тракторы. Испытания показали, что уже сегодня можно в два ра за повысить скорость трак торных агрегатов. Па па хоте, севе, культивации, обработке междурядий, убор ке и на других работах пе реход на высокие скорости оказался не только возмож ным, но и явно целесооб разным, На базе модернизирован ного трактора' «ДТ-54М» кол лектив Харьковского трак торного завода создал ско ростной трактор «Т-75». Он хорошо работает С пятикор пусным плугом. Производи тельность труда на пахоте но сравнению с трактором "Г «ДТ-54» увеличилась до 50 процентов. Он хорошо справ ляется с пахотой, лущени ем, боронованием, посевом, врикаткой почвы и т. д. И хотя на отдельных работах «Т-75» используется с не догрузкой, он более универ сальный и выгодный. Глав ное преимущество «Т-75»— быстроходность. Если рабо чая скорость на пахоте трактора «ДТ 54» не пре вышает трех километров в час, то «Т-75» проходит 6 — 9 километров. А его тран спортная скорость достига ет 18 километров в час. В этом году трактор «Т 75» поставлен на серийное про изводство. Сталинградский тракторный завод отправил на испытания опытные ско ростные тракторы «ДТ-75». Минские тракторостроите ли также приступили к вы пуску гкороствых тракторов «МТЗ-5ЛС» и «МТ3 5МС», которые м т у т вести поле вые работы со скоростью девять километров в час. Алтайские тракторострсите- ли будут выпускать быстро ходные тракторы «Т-4» (гу сеничный) и «ТК-4» (колес ный). Трактор «Т-4» внешне мало чем отличаетеа от всем известного «ДТ-54», но скорость его почти вдвое больше. На пахоте с пати- корпусным уширенным плу гом «Т-4» движется со ско ростью 5— 8 и более кило метров в чае. Коробка пе редач у него имеет восемь скоростей вперед, четыре— назад. Пять основных рабо чих передач предназначены для сельскохозяйственных работ, три пониженных пе редачи — для дорожных, строительных, мелиоратив ных и других тяжелых ра бот. Новая машина выгодно отличается от существую щих тракторов. Так, она в полтора— два раза превос ходит «ДТ-54» по произво дительности, расходует на 20— 30 процентов меньше горючего. Общая сумма за трат на гектар пахоты на 33,5 процента меньше, чем у «ДТ-54», а долговечность в два раза превышает сущест вующие нормы. Ремонт мож но производить раз в 2— 3 года. «Т 4»на 5 тонн легче челябинского гусеничного трактора «С-100», а по мощ ности ему почти ее уступа ет. Совсем недавно ценный вклад в создание скорост ных тракторов вновь внесли харьковские тракторострои тели. «Украина»—так на звали они свой новый трак тор «Т-90», мощную колес ную машину. Она может быть использована и как тягач, и ка к грузовой авто мобиль. Все четыре колеса —ведущие на арочных бес- камерных шинах низкого давления. Трактор не боится никакого бездорожья. Он имеет 16 рабочих скоростей. Их диапазон — от четырех до тридцати двух километ ров в час. На пахоте «Т-90» развивает скорость до 8— 9 километров. Он может пахать, сеять, культивировать, убирать урожай, работать как с при цепными орудиями, так и с навесными. Способен на при цепе или полуприцепе одно временно перевозить восемь тонн груза, развивая тран спортную скорость до 35 километров в час. «Т-90» незаменим на строительных и транспортных работах, может работать и с дорож ными машинами — скрепе ром, бульдозером, грейде ром, По тяговым показате лям новый колесный трак тор не уступает гусенично му, Его дизельный двига тель развивает 90 лошади ных сил и почти в два ра за сильнее, чем двигатель гусеничного трактора «ДТ- 54», а по весу на 500 с лишним килограммов легче. «Т-90» будет успешно экс плуатироваться круглый год, на любых работах. С этими новыми скорост ными тракторами можно по знакомиться на ВДН.Х. Инженер А. Ки рюхин, 1 I Открытая на ВДНХ экспозиция .Победа рязанцев", расска зывающая о высоких достижениях животноводов Рязанской обла сти, пользуется большим успехом у посетителей. НА СНИМКЕ: посетители у стендов, показывающих дости жения колхоза „Крестьянский труд". Ш Ш /Ш ' Она на граждена двумя медалями Вот уже 10 лет работает дояркой на молочнотоварной ферме Центрального отделе ния совхоза имени Ленина Мария Федоровна Дорошина. Первое время, когда отсутст вовала на ферме механизация, она доила 12 коров, а с 1955 года Мария Федоровна стала обслуживать 25 коров. В те кущем году за ней закрепле ны 30 коров. Ее обязательст во-~получнть в среднем на каждую корову по 4.000 к и лограммов молока. За высокие показатели в работе тов. Дорошина в 1955 году была участницей Всесо юзной сельскохозяйственной - й - выставки в Москве, награж дена Малой серебряной ме далью и медалью участника ВСХВ. Кроме того, она награжде на четырьмя Почетными грамо тами обкома КПСС и райкома КПСС, неоднократно премиро валась денежной премией. У передовой доярки и вы сокий заработок. Среднеме сячная зарплата у нее состав ляет около 800 рублей. Сейчас Мария Федоровна Дорошина занимает первенст во среди доярок своего совхо за. А, Завьялов, селькор. Р о д н о м у г о с у д а р с т в у Трудящиеся Бигильдинского сельского Совета принимают активное участие в продаже продуктов животноводства го сударству. Рабочая Централь ного отделения совхоза «Сто- рожевский» Евдокия Нико лаевна Беляева продала госу дарству 700 килограммов мо лока. Такое же количество молока продал рабочий Алек сей Борисович Егармин. По 350—450 килограммов молока продали из своих хо зяйств Михаил Алексеевич Ту- тыхин и Анна Васильевна Иноземцева. В. Лобов. Н о в а я э л е к т р о с т а н ц и я В мастерской совхоза «Сто- рожевекпй» на днях сдали в эксплуатацию новую электро станцию мощностью 58 кило ватт, Теперь все цехи пол ностью обеспечиваются своим электротоком. На оборудовании электро станции хорошо поработали электрик Николай Явных и моторист Алексей Степанович Макаров. В Степанов. Осторожно! Велосипедист Велосипед является одним из общедоступных видов тран спорта. Он легок, дешев и прост в обращении. Эти каче ства делают его подчас неза менимым в бытовых нуждах. Всем хорош велосипед, как средство транспорта, но... Плохо, когда велосипед по падает в руки легкомыслен ных людей. С каждым днем увеличивается количество ве лосипедистов, не соблюдаю щих правила уличного движе ния. Все чаще можно видеть их на тротуарах города. И с каждым днем медленно, но верно увеличивается их ско рость. С дребезжанием, с ше лестом покрышек, а иногда и без этого, подчас чуть ли не сбивая прохожих, безнаказан но едут по тротуарам Данко ва велосипедисты. Иногда, прежде чем выйти из ворот или из” кал и тм на тротуар, приходится убедиться, не едет ли какой-нибудь шальной ве лосипедист. Правильно поступила дирек ция Химзавода, запретив по явление на территории завода велосипедов без номеров. А они почему-то увеличиваются. Можно подумать, что горсовет не производит регистрацию ве лосипедов и не выдает номер ных знаков. Слабо пока сле дит за этим и автоинспекция районного отделения милиции: почти нет дорожных знаков и надписей. Было бы неплохо, если бы бригадмильцы, проследив за злостными нарушителями пра вил уличного движения, дали материал для очередного ком сомольского «Крокодила», да еще и с фотографией. Хочется сказать, что борь ба с подобными «спортсмена ми» дело не только работни ков горсовета и отделения ми лиции, не только бригадмнль- цев и РК ВЛКСМ, но и всей общественности города, всех его жителей. Хороший вид транспорта велосипед, но... Осторожно! Велосипедист. Г. Михайлов. Зам. редактора В. К, БУР ДУКИН. МЕРЗЛЯКОВ,Михаил Васильевич, проживающий в селе Из бищи, Данковского района, Липецкой области, возбуждает дело о разводе с МЕРЗЛЯКОВОЙ Марией Михайловной, проживающей там же. Дело будет слушаться в нарсуде первого участка Данков ского района, Липецкой области. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Данковекая типография. — Заказ 601. ~ ' Тщ)аж 3 300>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz