За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 5 7 ( 3 6 6 4 ) НА ВЫСТАВКЕ ДО С ТИЖ Е Н И Й НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР СКОРОСТНЫЕ ТРАКТОРЫ Проблема скорости—одна из насущных в сельскохо­ зяйственном производстве. Декабрьский Пленум ЦК КПСС (1959 год) указал: «Важнейшим направлением в развитии механизации сельскохозяйственного про­ изводства на ближайшие годы должен быть переход на повышенные рабочие ско­ рости тракторов и основных сельскохозяйственных ма­ шин». В конструкторском бюро Одесского завода сельхоз­ машин имени Октябрьской революции заснят кино­ фильм, показывающий ско­ ростную пахоту тракторами. Волнующ тя картина!.. По целю мед ценно, со скоростью 4 километра в час, движут­ ся два тракторных агрега­ та. Вдруг один из них вы­ рывается вперед и начинает набирать скорость до 10 километров в чае. Он ухо­ дит все дальше и дальше, оставляя позади своего мед­ лительного спутьика. Какой огромный экономи­ ческий эффект мо ла бы дать скоростная пахота! Ведь если бы удало ь вдвое увеличить скорость движе­ ния тракторных агрегатов, вдвое сократили'ь бы сроки пахоты, сева и уборки, что привело бы к бгнее высоким урожаям. Это дало бы гро­ мадную экономию труда, металла, горючего, средств. Гигантски выросла бы про­ изводительность труда, уде­ шевились бы продукты зем­ леделия и животноводства... За разрешение этой про­ блемы взялись сотрудники Всесоюзного научно-иссле­ довательского института ме­ ханизации сельского хозяй­ ства (ВИМ) в творческом со­ дружестве с конструктора­ ми Харьковского тракторно­ го и других заводов. Уче­ ные и инженеры создали на базе существующих трак­ торов модернизированные: гусеничный «ДТ-54М» с дви­ гателем мощностью 75 ло­ шадиных сил и колесный «Э-50» е двигателем 50 ло­ шадиных сил. Эти тракторы специально приспособлены для работы на повышенных скоростях. В течение двух послед­ них лет на полях различ­ ных районов страны испы­ тывались такие тракторы. Испытания показали, что уже сегодня можно в два ра за повысить скорость трак­ торных агрегатов. Па па ­ хоте, севе, культивации, обработке междурядий, убор­ ке и на других работах пе­ реход на высокие скорости оказался не только возмож­ ным, но и явно целесооб­ разным, На базе модернизирован­ ного трактора' «ДТ-54М» кол­ лектив Харьковского трак­ торного завода создал ско­ ростной трактор «Т-75». Он хорошо работает С пятикор­ пусным плугом. Производи­ тельность труда на пахоте но сравнению с трактором "Г «ДТ-54» увеличилась до 50 процентов. Он хорошо справ­ ляется с пахотой, лущени­ ем, боронованием, посевом, врикаткой почвы и т. д. И хотя на отдельных работах «Т-75» используется с не­ догрузкой, он более универ­ сальный и выгодный. Глав­ ное преимущество «Т-75»— быстроходность. Если рабо­ чая скорость на пахоте трактора «ДТ 54» не пре­ вышает трех километров в час, то «Т-75» проходит 6 — 9 километров. А его тран­ спортная скорость достига­ ет 18 километров в час. В этом году трактор «Т 75» поставлен на серийное про­ изводство. Сталинградский тракторный завод отправил на испытания опытные ско­ ростные тракторы «ДТ-75». Минские тракторостроите­ ли также приступили к вы­ пуску гкороствых тракторов «МТЗ-5ЛС» и «МТ3 5МС», которые м т у т вести поле­ вые работы со скоростью девять километров в час. Алтайские тракторострсите- ли будут выпускать быстро­ ходные тракторы «Т-4» (гу ­ сеничный) и «ТК-4» (колес­ ный). Трактор «Т-4» внешне мало чем отличаетеа от всем известного «ДТ-54», но скорость его почти вдвое больше. На пахоте с пати- корпусным уширенным плу­ гом «Т-4» движется со ско­ ростью 5— 8 и более кило­ метров в чае. Коробка пе­ редач у него имеет восемь скоростей вперед, четыре— назад. Пять основных рабо­ чих передач предназначены для сельскохозяйственных работ, три пониженных пе­ редачи — для дорожных, строительных, мелиоратив­ ных и других тяжелых ра­ бот. Новая машина выгодно отличается от существую­ щих тракторов. Так, она в полтора— два раза превос­ ходит «ДТ-54» по произво­ дительности, расходует на 20— 30 процентов меньше горючего. Общая сумма за­ трат на гектар пахоты на 33,5 процента меньше, чем у «ДТ-54», а долговечность в два раза превышает сущест­ вующие нормы. Ремонт мож­ но производить раз в 2— 3 года. «Т 4»на 5 тонн легче челябинского гусеничного трактора «С-100», а по мощ­ ности ему почти ее уступа­ ет. Совсем недавно ценный вклад в создание скорост­ ных тракторов вновь внесли харьковские тракторострои­ тели. «Украина»—так на­ звали они свой новый трак­ тор «Т-90», мощную колес­ ную машину. Она может быть использована и как тягач, и ка к грузовой авто­ мобиль. Все четыре колеса —ведущие на арочных бес- камерных шинах низкого давления. Трактор не боится никакого бездорожья. Он имеет 16 рабочих скоростей. Их диапазон — от четырех до тридцати двух километ­ ров в час. На пахоте «Т-90» развивает скорость до 8— 9 километров. Он может пахать, сеять, культивировать, убирать урожай, работать как с при­ цепными орудиями, так и с навесными. Способен на при­ цепе или полуприцепе одно­ временно перевозить восемь тонн груза, развивая тран­ спортную скорость до 35 километров в час. «Т-90» незаменим на строительных и транспортных работах, может работать и с дорож­ ными машинами — скрепе­ ром, бульдозером, грейде­ ром, По тяговым показате­ лям новый колесный трак­ тор не уступает гусенично­ му, Его дизельный двига­ тель развивает 90 лошади­ ных сил и почти в два ра­ за сильнее, чем двигатель гусеничного трактора «ДТ- 54», а по весу на 500 с лишним килограммов легче. «Т-90» будет успешно экс­ плуатироваться круглый год, на любых работах. С этими новыми скорост­ ными тракторами можно по­ знакомиться на ВДН.Х. Инженер А. Ки рюхин, 1 I Открытая на ВДНХ экспозиция .Победа рязанцев", расска­ зывающая о высоких достижениях животноводов Рязанской обла­ сти, пользуется большим успехом у посетителей. НА СНИМКЕ: посетители у стендов, показывающих дости­ жения колхоза „Крестьянский труд". Ш Ш /Ш ' Она на граждена двумя медалями Вот уже 10 лет работает дояркой на молочнотоварной ферме Центрального отделе­ ния совхоза имени Ленина Мария Федоровна Дорошина. Первое время, когда отсутст­ вовала на ферме механизация, она доила 12 коров, а с 1955 года Мария Федоровна стала обслуживать 25 коров. В те­ кущем году за ней закрепле ны 30 коров. Ее обязательст во-~получнть в среднем на каждую корову по 4.000 к и ­ лограммов молока. За высокие показатели в работе тов. Дорошина в 1955 году была участницей Всесо­ юзной сельскохозяйственной - й - выставки в Москве, награж­ дена Малой серебряной ме­ далью и медалью участника ВСХВ. Кроме того, она награжде­ на четырьмя Почетными грамо­ тами обкома КПСС и райкома КПСС, неоднократно премиро­ валась денежной премией. У передовой доярки и вы­ сокий заработок. Среднеме­ сячная зарплата у нее состав­ ляет около 800 рублей. Сейчас Мария Федоровна Дорошина занимает первенст­ во среди доярок своего совхо­ за. А, Завьялов, селькор. Р о д н о м у г о с у д а р с т в у Трудящиеся Бигильдинского сельского Совета принимают активное участие в продаже продуктов животноводства го сударству. Рабочая Централь­ ного отделения совхоза «Сто- рожевский» Евдокия Нико лаевна Беляева продала госу­ дарству 700 килограммов мо­ лока. Такое же количество молока продал рабочий Алек­ сей Борисович Егармин. По 350—450 килограммов молока продали из своих хо­ зяйств Михаил Алексеевич Ту- тыхин и Анна Васильевна Иноземцева. В. Лобов. Н о в а я э л е к т р о с т а н ц и я В мастерской совхоза «Сто- рожевекпй» на днях сдали в эксплуатацию новую электро­ станцию мощностью 58 кило­ ватт, Теперь все цехи пол­ ностью обеспечиваются своим электротоком. На оборудовании электро­ станции хорошо поработали электрик Николай Явных и моторист Алексей Степанович Макаров. В Степанов. Осторожно! Велосипедист Велосипед является одним из общедоступных видов тран­ спорта. Он легок, дешев и прост в обращении. Эти каче­ ства делают его подчас неза­ менимым в бытовых нуждах. Всем хорош велосипед, как средство транспорта, но... Плохо, когда велосипед по­ падает в руки легкомыслен­ ных людей. С каждым днем увеличивается количество ве­ лосипедистов, не соблюдаю­ щих правила уличного движе­ ния. Все чаще можно видеть их на тротуарах города. И с каждым днем медленно, но верно увеличивается их ско­ рость. С дребезжанием, с ше­ лестом покрышек, а иногда и без этого, подчас чуть ли не сбивая прохожих, безнаказан­ но едут по тротуарам Данко­ ва велосипедисты. Иногда, прежде чем выйти из ворот или из” кал и тм на тротуар, приходится убедиться, не едет ли какой-нибудь шальной ве­ лосипедист. Правильно поступила дирек­ ция Химзавода, запретив по­ явление на территории завода велосипедов без номеров. А они почему-то увеличиваются. Можно подумать, что горсовет не производит регистрацию ве­ лосипедов и не выдает номер­ ных знаков. Слабо пока сле­ дит за этим и автоинспекция районного отделения милиции: почти нет дорожных знаков и надписей. Было бы неплохо, если бы бригадмильцы, проследив за злостными нарушителями пра­ вил уличного движения, дали материал для очередного ком­ сомольского «Крокодила», да еще и с фотографией. Хочется сказать, что борь­ ба с подобными «спортсмена­ ми» дело не только работни­ ков горсовета и отделения ми­ лиции, не только бригадмнль- цев и РК ВЛКСМ, но и всей общественности города, всех его жителей. Хороший вид транспорта велосипед, но... Осторожно! Велосипедист. Г. Михайлов. Зам. редактора В. К, БУР ДУКИН. МЕРЗЛЯКОВ,Михаил Васильевич, проживающий в селе Из­ бищи, Данковского района, Липецкой области, возбуждает дело о разводе с МЕРЗЛЯКОВОЙ Марией Михайловной, проживающей там же. Дело будет слушаться в нарсуде первого участка Данков­ ского района, Липецкой области. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Данковекая типография. — Заказ 601. ~ ' Тщ)аж 3 300>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz