За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
№ б (3012) З А К О М М У Н И З М 3 основой педагогического воспитания цил индров. Хорошо работают Пав ел Старых, Вал ентин Ба тыр ов и мно гие дру гие. Ур оки труда в школ е вы яв ляют у учащихся люб овь к той или дру г ой проф ессии, дают трудов ые навыки, к ото ры е п омо гут стать им нас тоя щими сп ециалистами. Важное дело Практика п осл едних лет под тверждает слово Н. С. Хруще ва о том, что «лучшей школой воспитания,самым строгим учи телем является жизнь, ноша советская действительность, книжное, оторванное от прак тики знание коммунистических положений ничего не стоит» Тесная связь с производством позволяет школам подготовить учеников к самостоятельной жизни. И больше, учащиеся, прох-дя производственное обу чение в заводских корпусах, лабораториях, становятся пол ноправными членами произ водства. Они вместе с коллек тивом предприятий душой боле ют за снижение себестоимости продукции, за выполнение про изводственного план*. И по нятно, что еще на школьной скамье у ребят появляются любимые профессии именно того характера, какой носит шефствующие предприятия. После десятилетки ребя та идут на производс/во, но уже с со лидным багажом знаний. Для каждого предприятия ценны такие молодые грамотные, технически образованные кад ры. Но до 1959 года такой тес ной связи с производством не было в третьрй школе. Однако вопрос об организации произ водственно технического обуче ния не давал покоя препода вательскому коллек'иву, тем более что рядом был Химиче ский завод,-на котором можно было проходить производствен ное обучение. Рождение шко лы одиннадцатилетви с произ водственным обучением было интересно и для Химического завода. Растущее предприятие питалось присланными кадра ми, что вело к большой теку чести их. А здесь рядом школа, познакомить их с химическим производствам, помочь овла деть ка к й-либо специально стью—полюбят завод школь ники, придут сюда работать. Одиннадцатилетка будет Дирекция завода, партийная и профсоюзная организации этого предприятия ходатайст вуют перед облисполкомом и совнархозом с просьбой от крыть при школе производст венное обучение по программе одиннадцатилетней школы. II вот 25 августа 1959 года бы ло получено известие о бла гоприятном решении по прось бе химиков. Одиннадцатилет ка с производственным обуче нием будет!Химический завод имел средства для организа ции производственного обуче ния, на него была возложена ответственность за проведение обучения. Школа и Химиче ский завод вошла в тесный контакт. Первые шаги Итак, учащиеся третьей шко лы будут проходить производ ственно-техническое обучение на Химическом заводе. Но с первых шагов пришлось столк нуться с трудностями. Ведь технология процессов на заво де сложная, требуется знание аналитической химии. Но вы ход был найден. Дирекция за вода выделила лучших спе циалистов, которые совместно с преподавателями химии со ставили программу трехлетнего обучения. По этой программе в первый год обучения (оно на чиналось с 9-го класса)ребята на производстве должны были изучить оборудование и при емы работы в химической ла боратории, основы качествен ного и количественного ана лиза. А в дальнейшем школь ники должны были освоить технологию производства, прой ти практику на рабочих ме стах в соответствии с профилем будущ' й профессии. И лишь на третий год обучения школь ники должны освоить процес сы и аппараты (оборудование цахов), контрольно-измеритель ные приборы. Для обучения группы деся тиклассников была назначена опытный химик завода Зоя Федоровна Коробицина. I вот обучение началось. Обучение началось В соответствии с программой производственно - технического обучения два дня в неделю (в понедельник и среду) р< би та находятся на заводе. Два часа тов. Коробицина читает школьникам теоретический куре, а четыре часа они упо требляют на практические за нятия в лаборатории. На всю жизнь запомнят ребята свое первое посещение лаборатории. В халатах, робкие, они жа л и ь друг к другу, переступив порог ее. Но эю было в пер вые дни. Теперь школьники отлично освоились со своим положением. Нелегко прихо- штся рсбитам, ведь занятия в лаборатории серьезны, за даются по темам задания на дом. А кроме этого, не терпе ли отлагательства предметы общеобразовательного харак тера. Однако молодежь успе вала сделать все. Ничтожные навески прихо дится подчас взвешивать хи мику. Чтобы точно определить вес какого-либо вещества, есть точнейшие аналитические в— сы. Знакомство с ними у ре бят состоя юсь в одно из за нятий в лаборатории. На сним ке (вверху справа) запечатлен как раз этот момент. 3. Ф. Коробицина—в центре-—знако мит ребят с аналитическими весами. С удовольствием занимают ся на производстве члены группы производственно-техни ческого обучения. На следую щем снимке (внизу справа) запечатлен другой момент ра- иоты ребят в лаборатории. На •нимке (слева направо): Люба Деревнина, старшая лаборшт- ка заводской лаборатории Ни на Ивановна Саврасова, Ва лентина Рассолова, Анна Де нисова. Тема занятий: титро вание. Полезно и увлекательно про ходят производственные заня тия. Нет сомнения, что из ре бят в дальнейшем выйдут хо рошие прибористы, аппаратчи ки, лаборанты — по этим спе циальностям идет обучение на заводе. А по окончании школы ребята, уже овладевшие сво ими специальностями, вольют ся в дружный коллектив хи миков, станут полноправными членами заводского коллекти ва, будут способствовать вы § полнению производственных программ. ... Было бы неправильным распространяться о трудовом воспитании учащихся "школы Л° 3, ни словом не упомянув о положении с общоебразова тельным обучением, успевае мостью. Действительно, чита тель может справедливо за дать вопрос—а ка к с успевав мостью в школе? Ответим. Что и с успеваемостью дело обстоит хорошо. В результа те упорного труда всего кол лектива проподавателей, ком сомольской организация и уче нического комитета успевае мость повышается с каждой четвертью, а по итогам перво го полугодия этого учебного года она составила 90 про центов. Такого успеха доби лись немногие школы района. Но коллектив школы не успо каивается на достигнутом, он полон решимости еще вы ше поднять уровень общеобра- зова!вльного обучения и до биться высокой успеваемости Нельзя обойти молчанием спортивную работу в школе. На самом деле, ребята умеют не только трудиться,но и учить ся, отдохнуть. А лучшим от дыхом они считают занятие спортом. В распоряжении ребят есть прекрасный спортивный зал. необходимые гимнастические снаряды. Ведется для желаю щих несколько секций. Коро че говоря, сейчас спортивный зал является излюбленным местом для школьников. Там , ребята играют в волейбол, бас кетбол. Жаркие бои кипят в эти дни на шк(льном катке. За лили его сами ребята, уха живают за ним тоже сами. Сейчас идут соревнования по хоккею на первенство школы. Старший преподаватель физ культуры Петр Иванович 'Сол датов в беседе рассказывает, что у ребят увлечение спортом не намного меньше увлечения столярными слесарным делом. В школе есть много способ ных спортсменов. Это и по зволяет на соревнованиях за нимать коллективу Школы призовые места. Недавно команда тенниси стов школы выезжала на об ластные соревнования, где до билась неплохих результатов. Защищая спор!Ивную честь района, ребята заняли одно из первых мест. Особенно хо рошо выступили Ф. Талала к и н и Н . Половинкина Коман да теннисистов тренируется к будущим соревнованиям. А разве можно забыть кру жок автомобилистов, который ведет Е. И Иванов! Этот кру жок у мальчиков считается самым популярным. По окон чании школы ребята вместе с аттестатом зрелости полу чат права шофера третьего класса. Пройдут года,.. В труде, учебе и спорте проходят дни у школьников третьей школы. Ребята актив но участвуют в школьной жиз ни. Плоды их участия видны на каждом шагу. Они свиде тельствуют о том, что коллек тив преподавателей выбрал правильный путь, по которому он ведет своих питомцев в будущую самостоятельную жизнь. А самостоятельная жизнь не за горами. Пройдет несколь ко лет, и двери школы перед ребятами распахнутся в само стоятельную жизнь, где надо трудиться на благо нашего общества. Но трудовые будни не иеиугают ребят. Школа и учителя научат их любить труд, отдавать вее силы и зна ния великому делу строитель ства коммунизма. Остается пожелать всего наилучшего коллективу шко лы № 3 в его благородной деятельности. Текст В. Румянцев!. Фате Г» Орлее*. Мы не верили бы учению , воспитанию и образова- | нию, вспи оы оно было загнано только в шнолу и ; отерчано от бурной тизни. % (В. И. Ленин). |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz