За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

№ б (3012) З А К О М М У Н И З М 3 основой педагогического воспитания цил индров. Хорошо работают Пав ел Старых, Вал ентин Ба­ тыр ов и мно гие дру гие. Ур оки труда в школ е вы яв­ ляют у учащихся люб овь к той или дру г ой проф ессии, дают трудов ые навыки, к ото­ ры е п омо гут стать им нас тоя щими сп ециалистами. Важное дело Практика п осл едних лет под­ тверждает слово Н. С. Хруще­ ва о том, что «лучшей школой воспитания,самым строгим учи телем является жизнь, ноша советская действительность, книжное, оторванное от прак­ тики знание коммунистических положений ничего не стоит» Тесная связь с производством позволяет школам подготовить учеников к самостоятельной жизни. И больше, учащиеся, прох-дя производственное обу­ чение в заводских корпусах, лабораториях, становятся пол­ ноправными членами произ­ водства. Они вместе с коллек­ тивом предприятий душой боле­ ют за снижение себестоимости продукции, за выполнение про­ изводственного план*. И по­ нятно, что еще на школьной скамье у ребят появляются любимые профессии именно того характера, какой носит шефствующие предприятия. После десятилетки ребя та идут на производс/во, но уже с со­ лидным багажом знаний. Для каждого предприятия ценны такие молодые грамотные, технически образованные кад­ ры. Но до 1959 года такой тес­ ной связи с производством не было в третьрй школе. Однако вопрос об организации произ водственно технического обуче­ ния не давал покоя препода­ вательскому коллек'иву, тем более что рядом был Химиче­ ский завод,-на котором можно было проходить производствен­ ное обучение. Рождение шко­ лы одиннадцатилетви с произ­ водственным обучением было интересно и для Химического завода. Растущее предприятие питалось присланными кадра­ ми, что вело к большой теку­ чести их. А здесь рядом школа, познакомить их с химическим производствам, помочь овла­ деть ка к й-либо специально­ стью—полюбят завод школь­ ники, придут сюда работать. Одиннадцатилетка будет Дирекция завода, партийная и профсоюзная организации этого предприятия ходатайст­ вуют перед облисполкомом и совнархозом с просьбой от­ крыть при школе производст­ венное обучение по программе одиннадцатилетней школы. II вот 25 августа 1959 года бы­ ло получено известие о бла­ гоприятном решении по прось­ бе химиков. Одиннадцатилет­ ка с производственным обуче­ нием будет!Химический завод имел средства для организа­ ции производственного обуче­ ния, на него была возложена ответственность за проведение обучения. Школа и Химиче­ ский завод вошла в тесный контакт. Первые шаги Итак, учащиеся третьей шко­ лы будут проходить производ­ ственно-техническое обучение на Химическом заводе. Но с первых шагов пришлось столк­ нуться с трудностями. Ведь технология процессов на заво­ де сложная, требуется знание аналитической химии. Но вы­ ход был найден. Дирекция за­ вода выделила лучших спе­ циалистов, которые совместно с преподавателями химии со­ ставили программу трехлетнего обучения. По этой программе в первый год обучения (оно на­ чиналось с 9-го класса)ребята на производстве должны были изучить оборудование и при­ емы работы в химической ла­ боратории, основы качествен­ ного и количественного ана­ лиза. А в дальнейшем школь­ ники должны были освоить технологию производства, прой­ ти практику на рабочих ме­ стах в соответствии с профилем будущ' й профессии. И лишь на третий год обучения школь­ ники должны освоить процес­ сы и аппараты (оборудование цахов), контрольно-измеритель­ ные приборы. Для обучения группы деся­ тиклассников была назначена опытный химик завода Зоя Федоровна Коробицина. I вот обучение началось. Обучение началось В соответствии с программой производственно - технического обучения два дня в неделю (в понедельник и среду) р< би­ та находятся на заводе. Два часа тов. Коробицина читает школьникам теоретический куре, а четыре часа они упо­ требляют на практические за­ нятия в лаборатории. На всю жизнь запомнят ребята свое первое посещение лаборатории. В халатах, робкие, они жа л и ь друг к другу, переступив порог ее. Но эю было в пер­ вые дни. Теперь школьники отлично освоились со своим положением. Нелегко прихо- штся рсбитам, ведь занятия в лаборатории серьезны, за­ даются по темам задания на дом. А кроме этого, не терпе­ ли отлагательства предметы общеобразовательного харак­ тера. Однако молодежь успе­ вала сделать все. Ничтожные навески прихо­ дится подчас взвешивать хи­ мику. Чтобы точно определить вес какого-либо вещества, есть точнейшие аналитические в— сы. Знакомство с ними у ре­ бят состоя юсь в одно из за­ нятий в лаборатории. На сним­ ке (вверху справа) запечатлен как раз этот момент. 3. Ф. Коробицина—в центре-—знако­ мит ребят с аналитическими весами. С удовольствием занимают­ ся на производстве члены группы производственно-техни­ ческого обучения. На следую­ щем снимке (внизу справа) запечатлен другой момент ра- иоты ребят в лаборатории. На •нимке (слева направо): Люба Деревнина, старшая лаборшт- ка заводской лаборатории Ни­ на Ивановна Саврасова, Ва­ лентина Рассолова, Анна Де­ нисова. Тема занятий: титро­ вание. Полезно и увлекательно про­ ходят производственные заня тия. Нет сомнения, что из ре­ бят в дальнейшем выйдут хо­ рошие прибористы, аппаратчи­ ки, лаборанты — по этим спе­ циальностям идет обучение на заводе. А по окончании школы ребята, уже овладевшие сво­ ими специальностями, вольют­ ся в дружный коллектив хи­ миков, станут полноправными членами заводского коллекти­ ва, будут способствовать вы­ § полнению производственных программ. ... Было бы неправильным распространяться о трудовом воспитании учащихся "школы Л° 3, ни словом не упомянув о положении с общоебразова тельным обучением, успевае­ мостью. Действительно, чита­ тель может справедливо за­ дать вопрос—а ка к с успевав мостью в школе? Ответим. Что и с успеваемостью дело обстоит хорошо. В результа те упорного труда всего кол­ лектива проподавателей, ком сомольской организация и уче нического комитета успевае­ мость повышается с каждой четвертью, а по итогам перво­ го полугодия этого учебного года она составила 90 про­ центов. Такого успеха доби­ лись немногие школы района. Но коллектив школы не успо­ каивается на достигнутом, он полон решимости еще вы ше поднять уровень общеобра- зова!вльного обучения и до­ биться высокой успеваемости Нельзя обойти молчанием спортивную работу в школе. На самом деле, ребята умеют не только трудиться,но и учить­ ся, отдохнуть. А лучшим от­ дыхом они считают занятие спортом. В распоряжении ребят есть прекрасный спортивный зал. необходимые гимнастические снаряды. Ведется для желаю­ щих несколько секций. Коро­ че говоря, сейчас спортивный зал является излюбленным местом для школьников. Там , ребята играют в волейбол, бас­ кетбол. Жаркие бои кипят в эти дни на шк(льном катке. За­ лили его сами ребята, уха­ живают за ним тоже сами. Сейчас идут соревнования по хоккею на первенство школы. Старший преподаватель физ­ культуры Петр Иванович 'Сол­ датов в беседе рассказывает, что у ребят увлечение спортом не намного меньше увлечения столярными слесарным делом. В школе есть много способ­ ных спортсменов. Это и по­ зволяет на соревнованиях за­ нимать коллективу Школы призовые места. Недавно команда тенниси­ стов школы выезжала на об­ ластные соревнования, где до­ билась неплохих результатов. Защищая спор!Ивную честь района, ребята заняли одно из первых мест. Особенно хо­ рошо выступили Ф. Талала к и н и Н . Половинкина Коман­ да теннисистов тренируется к будущим соревнованиям. А разве можно забыть кру­ жок автомобилистов, который ведет Е. И Иванов! Этот кру­ жок у мальчиков считается самым популярным. По окон­ чании школы ребята вместе с аттестатом зрелости полу­ чат права шофера третьего класса. Пройдут года,.. В труде, учебе и спорте проходят дни у школьников третьей школы. Ребята актив­ но участвуют в школьной жиз­ ни. Плоды их участия видны на каждом шагу. Они свиде­ тельствуют о том, что коллек­ тив преподавателей выбрал правильный путь, по которому он ведет своих питомцев в будущую самостоятельную жизнь. А самостоятельная жизнь не за горами. Пройдет несколь­ ко лет, и двери школы перед ребятами распахнутся в само­ стоятельную жизнь, где надо трудиться на благо нашего общества. Но трудовые будни не иеиугают ребят. Школа и учителя научат их любить труд, отдавать вее силы и зна­ ния великому делу строитель­ ства коммунизма. Остается пожелать всего наилучшего коллективу шко­ лы № 3 в его благородной деятельности. Текст В. Румянцев!. Фате Г» Орлее*. Мы не верили бы учению , воспитанию и образова- | нию, вспи оы оно было загнано только в шнолу и ; отерчано от бурной тизни. % (В. И. Ленин). |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz