За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У* Н И 3 М № 5 (3612) Ф о т о о ч е р к | Там, где труд стал подлинной Пр о грамма в оспитания мо­ лодо г о покол е ния, намечен­ ная X X I съез дом Коммуни­ стич еск ой партии С ов етск о­ г о С оюза, пр е дпола гает ф ор мировани е л ю д ей к оммуни­ стич еск о г о завтра, свобод­ ных от п ережитк ов старо г о, люд ей, гарм онич ески с оч е­ та ющих в себе духовно е б о ­ гатств о, моральную чистоту и физич еск о е с ов ерше нств о. В этой связи сов етска я шк ола п ерестраиваетс я, она приближа ет в оспитани е и обуч е ние д етей я м олод ежи к жиз ни, начинает г отовить своих питомц ев к пр оизводи­ т ель н ому труду. И мно гие к олл ективы шк ол добива­ ются хорош их усп ех ов, г отовя учащихся к самостоя­ т ель н ой жизни. Справл яется с важн ой задач ей к оммуни ­ стич еск о г о воспитания д е­ тей и пе да г о гический к ол л ектив сре дн ей шк олы № 3. Этому вопросу и посвящ е­ ны дв е стра ницы нашей га­ зеты. В ш к ол е № 3 тру д стал подлинной основой п е­ да г о гическ о г о воспитания. ... На м есте пустыр я два г о­ да тому назад выросло краси­ во е трехэтаж н о е з дани е. З д есь разместилась сре дняя школа. В распоряж е нии в оспитанни­ ков ее - зам ечательные спорт­ зал, химич еска я ла бора­ тория, производств енные ма­ стерские. Обучает ребят к ол­ л ектив опытных учит елей. К лю чом б ьет жиз нь в эюй шк ол е. Пре подав ательский к ол­ л ектив направляет св ою рабо­ ту для то го, чтобы воспитан­ ники с раннего возраста на­ учились трудиться, полюбили самостоятельный труд. Кто приходит первым Утро. До звонка на занятия остается много времени, а в школу уже приходят ученики. Что это? Оказывается, прихо­ дят дежурные по гардеробу. Действительно, в школе нет штатных гардеробщиц, эту ра­ боту выполняют сами ребята. Для каждого класса в разде­ валке есть определенное ме­ сто и от каждого из них еже­ дневно дежурят здесь по два человека. Дежурить «по ве­ шалкам», ка к здесь называ­ ют, считается почетной обя­ занностью и нарушается поря­ док дежурства только в исклю­ чительных случаях. В одно время с дежурными по раздевалке приходит и де­ журный класс по школе—це­ лый класс, так ка к в школе введена система, по которой целый класс школы дежурите здании в течение недели, а затем передает дежурство оче­ редному классу. Нтдозаметить, что к дежурству но школе учащиеся также относятся до­ бросовестно, ведь при переда­ че дежурства в специальный журнал заносится оценка ра­ боты класса. А кому интерес­ но прослыть по школе не­ ряхами, недисциплинирован- I ными: Хорошие помощники Не унускают из с в о р г о вни мания ребята и буфет. Ведь во время завтрака (для первой смены) и во время обеда (для второй смены) одновременно в буфете собираетсямного школь­ ников. Поэтому ка к нельзя кстати помощь ребят, которая оказывается буфетчице опять по графику. Маленькие помощ­ ники перед едой расставляют на столах блюда, а после еды помогают мыть посуду. Стоит войти в школу. Все три этажа ее отличаются иде­ альной чистотой Иначе быть не может. Ребята понимают, что это здание принадлежит им, что надо поддерживать здесь порядок. И порядок под 1 ер- живается регулярно. А один раз в две недели в школе про­ водится генеральная уборка, причем на эту работу выхо­ дят школьники 5— 10 классов. Ребята моют полы, протирают парты, рамы, панели и т. д. И все это школьники делают добросовестно, с большим же­ ланием. ...На всех этажах школы развешены динамики. В опре­ деленное время раздается го­ лос диктора школьного радио узла. Школьный радиоузел— в наше время это не новость, но дело в том, что в третьей школе весь монтаж радиоузла осуществлен руками самих школьников. Эго свидетель­ ствует о том, что для них не прошли даром занятия по фи зпке. На самом деле, физика— один из" любимых предметов у ребят. Они любят ее. Обрати­ те внимание, с какой сосредо­ точенностью выполняют опыт по физике ученицы 9 класса Надя Боюрова (снимок вверху слева) и Маша Нагель (слева). Они определяют удельный вес жидкости. Работу надо выпол­ нить ка к можно тщательнее, иначе получишь результат с большим расхождением с тео­ ретическими показателями По­ этому так внимательны Н. Бою­ рова и М. Нагель. Хорошо поставлено препода­ вание физики к школе. Учи­ теля этого предмета все свои знания отдают учащимся, они стремятся больше проводить практических занятий. Для этого школа располагает до­ статочным количеством прибо­ ров, наглядных пособий и т. д. На снимке (внизу слева) вы видите учащихся 9 класса во время занятий. Послушаешь объяснение учителя, а затем самостоятельно проведешь опыт. Как все понятно стано­ вится тогда. Физика уже ста­ новится не загадочным пред­ метом, не трудным, а доступ­ ной и понятной. С большим желанием При школе есть учебные мастерские. В слесарной ма­ стерской одновременно могут работать 18 человек, в сто­ лярной—10. Кроме этого, име­ ются два сверлильных станка, один токарный станок по ме­ таллу, два по дереву. Бога­ тое хозяйство. А с каким же­ ланием приходят заниматься трудом сюда ребята! Преподаватель но труду Ев­ гений Иванович Иванов под­ робно и любовно рассказывает о своих питомцах, делится со­ ображениями по организации уроков по слесарному и сто­ лярному делу, металловеде­ нию. 0а говорит, что ребята уже научились самостоятель­ но работать, изготовляют не­ которые инструменты своими руками. Евгений Иванович достает из шкафа заготовки молотков и зубил. Правда, работа не так уж безупречна, но прихо­ дится делать скидку, когда узнаешь, что она выполнена руками учащихся пятых клас­ сов. — Очень хорошо работают ребята, охотно,— говори г Ива­ нов. - Они вполне освоят всю программу по труду, научат­ ся многому. В школе есть и «ветераны» труда,уже прошедшие курс обу­ чения по столярному и слесар­ ному делу. Посмотрите на де­ сятиклассника Николая Хлеб­ никова (снимок в центре), он как заправский плотник вла­ деет рубанком, топором, может качественно выполнить доволь­ но-таки сложную работу. По­ этому он активно участвует(в случае необходимости) в вы­ полнении плотничьих работ в школе. А на снимке на третьей странице в центре— одноклас­ сник Николая Талалакии Фе­ дор. Он тоже известен в шко­ ле ка к неплохой плотник. Объ­ ектив аппарата запечатлел мо­ мент, когда Федор изготовлял подставку для одного из при­ боров по физике. Он понима­ ет, что прибор будет служить многим школьникам, поэтому надо сделать работу тщатель­ но, аккуратно. Да 'Талалакии не стесняется, он уверен в своих силах. Белоручками не будут Труд—могучий воспитатель. Ведь после окончания школы ребята столкнутся непосред­ ственно с жизнью, с физиче­ ским трудом. Горе белоруч­ кам, которые вступят в само­ стоятельную жизнь. Но ребята третьей школы гарантированы от этого. Ведь в ш к и е хоро* гао организовано трудовое вос­ питание ребят. Коллектив учи­ телей правильно делает, во­ влекая учащихся в производи­ тельный труд, расширяя само­ обслуживание, которое имеет важную роль в связи обучения с жизнью. Можно добавить, что в шко­ ле работает кружок домовод­ ства, есть отдел вышивания, кройки и шитья. И все заня­ тия в кружке домоводства со­ четаются с практическими за­ нятиями. В распоряжении юных кулинаров разно- бра <нне про­ дукты, швей— 8 швейных ма­ шин. Кроме этого, учащиеся 6—6—7 классов изучают сель- кое хозяйство. Начало труда Каждое дело начинается с тредварительного ознакомле­ ния с ним. При этом оно по­ казывает свое настоящее на- -начение, сразу вызывая сим- штии или совсем прошвсно- южные чувства. Особенно это относится к подросткам 12— 13 лет. В текущем учебном году пя­ тиклассники школы впервые толкнулись с уроком труда. Некоторые из них до этого да- ке не знали название отдель­ ных инструментов, не говоря уже об их назначении. До первого урока труда не при- одилось брать в руки инстру­ менты и Саши Мерздикину, >тец которого работает пла­ тоником на Щебеночном заво- е. Саша с увлечением рас- •казал нам о первом уроке, 1 а котором ему и его товари- цам объяснили, как дрржать напильник при обработке ме­ талла, молоток, нажовку. Так начались уроки труда не толь­ ко для Саши Мерзликина, Ге­ ны Шепилева, но и для других пятиклассников. А уже через несколько уро­ ков они получили первое за­ дание— сделать зубило. С осо­ бым интересом и старанием, с которым выполняются толь­ ко интересные и любимые де­ ла, они приступили к делу. И вот инструменты готовы. Каждое зубило имеет своеоб­ разный отпечаток, отличаю­ щий его от другого. Первое задание учащимися было вы­ полнено не одинаково хорошо, но оно для первого раза мнигое дало каждому из них. Если на первый урок труда пятиклассники шли с неопре­ деленным чувством ожидания, то теперь они стараются про­ вести все свободное время в мастерских, потому что эти уроки они полюбили по-настоя­ щему. Теперь и задания вы­ полняются более сложные. За четыре урока была сделаны молотки. Совсем другая программа у восьмиклассников: за 12 часов им надо изучить токарный станок, обработку металлов резанием. Сначала они были ознакомлены со штангельцир- кулем, кронциркулем и други­ ми инструментами, необходи­ мыми для работы на токарном станке. Сейчас восьмиклассни­ ки делают в» вей проточку

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz