За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 4 4 ( 3 6 5 1 ) БОЛЬШЕ ВНИМАНИИ ЙСНУОСТВЕННОМУ ОСЕМЕНЕНИЮ НОРОВ Искусственное осеменение является основным мето дом, позволяющим в кратчайший срок повысить про дуктивность и породность стада, снизить яловость, является мето дом борьбы с заразными заболева­ ни ями :бруцеллезом,туберкуле ­ зом, трихомонозом, инфекцион­ ным вагинитом и другими. Для искусственного осеме ­ нени я применяю,тся элитные быки-произв одители, в резуль­ тате чего получаетс я крупный, хорошо растущий м олодня к. Искусственное осеменение яв ­ л яется экономически вы годным для совхозов и колхозов. Ес ­ ли -В хоз яйствах на 100 голов коров содержат по 2 - 3 быка и на их содержание расходу­ ют 10—15 ты сяч рублей в го д, то при искусственном осе­ менении со веема накладными расходами за доставку семе­ ни, выплату техникам-осеми- наторам расходы соста вляют 5—6 тысяч рублей в го д. При совхозе «Данковский» работает межрайонный пункт искусственного осеменени я и племенного дела сельскохоз яй ­ ственных животных, который обеспечивает семенем все сов­ хозы и колхозы. В прошлом году искусствен­ ное осеменение коров проводи­ ли в совхозах «Данковский», имени Ленина, имени Куйбы­ шева, в колхозах «Красное зна­ м я» и других хоз яйствах. За прошлый го д 9 6 процен­ тов стельности коров добилась техник-осеминатор Кировского отделения совхоза «Дан ков ­ ский» 0. Т. Тарасова, 95 про­ центов стельности добилась в бригаде № 1 совхоза имени Ленина, где техниками рабо­ тают тт. Погибелев и Каземи- ров. В некоторых дойных гуртах результаты оказались плохи­ ми. Причиной плохой стельно­ сти является непо дготовлен­ ность рабочего места дл я тех- ников-осеминаторов, которые прово дили осеменение в анти­ санитарных услови ях. Много внимания по дготовке пунктов искусственного осеме- ме нения, соз данию нормаль­ ных условий для работы тех- никам-осеминаторам уделили руководители совхоза' имени Ленина. Па всех отделени ях здесь выделили и подготовили специальные помещен ия по д пункты искусственного осеме­ нени я. Для осеменения коров в полевых условиях уже сей ­ час поделаны полевые пункты (будки) искусственного осеме-. нени я. Совхоз имени Ленива уже второй го д не имеет быков- производителей, а всех коров осеме няет искусственно. В совхозе «Данковский» на трех от делени ях подготовлены пункты искусственного осеме нени я, а на дн ях бу дут под­ готовлены и на остальных от­ делен иях, и все поголовье бу ­ дет осеменяться только искус ­ ственно. Но не все руководители кол­ хозов и совхозов правильно понимают значение искусст­ венного осем енения. В неко ­ торых хоз яйствах не готовят помещения по д пункты искус­ ственного осеменен ия, не вы ­ деляют техн иков-осеминаторов и не создают им условий для работы. Все колхозы и совхозы долж­ ны перевести на искусствен­ ное осеменение все поголовье крупного рогатого скота и овец в течение 19 60—1961 годов. Е. Воеводин, заведующий Данковским межрайонным пунктом искусственного осем енения и племенного дела сельхозживотных. ПИОНЕРЫ-ДРУЗЬЯ п т и ц Всю зиму пионеры средней школы 1 2 помогали зимо­ вать пернатым друзь ям: сто ­ ловые для них сделаны у зда ­ ни я начальных классов, на учебно-опытном участке. Ре ­ бята ежедневно сыпали пти­ цам крошки хлеба, зерно. Они смотрели и радовались, как птица поедала корм. — А ка к мы весной, реб я ­ та, встретим своих друзей ?— обратилась к учащимс я стар ­ ша я пионервожатая Н. В. Теп- лово дска я,—По делаем дл я них скворечники ? — Б удем охран ять птиц, смотреть, чтобы их не обижа ­ ли шалуны, не разор яли птичьи гнез да,—отвечали пионеры. Гор ячо принялись пионеры за дело. В мастерской школы, в классах, дома они делали скворечники для птиц. С на ­ ступлением теплых дней поч­ ти все пионеры дружины по­ весили у себ я их дома. От старшеклассников не отстали и малыши. Повесили у себ я скворечники Валя Новикова, Таня Филина из 4 класса, Алла Трапезникова из 1 клас ­ са и многие другие ученики. Теперь реб ята еж едневно рассказывают друг другу, как засел яют птицы свои домики, ка к они поют по утрам. Ф, Усачев, завуч средней школы № 2. По следам неопубликованных писем Селькор нашей газеты М. А. Сорокин сообщил в своем пись­ ме, что гр зж д а н ка села Ягод­ ного Евдоки я Степановна Тата рова вместе с зятем Василием Михайловичем Голяшиным за ­ нимаетс я самогоноварением, имеет о дноствольное незаре­ гистрированное ружье. К а к сообщил нам начальник Данковского райотдела мили­ ции майор милиции тов. Царь­ ков, факты, указанные в пись­ ме, подтвердились. В доме Та- таровой обнаружены и изъ я ­ ты самогонный аппарат, три с половиной литра самогона и незарегистрированное одност­ вольное р уж ь е . Материалы о фактах самогоноварени я Тата- ровой и Голяшиным направле ­ ны в товарищеский суд села Ягодного дл я рассмотрения. ПОЧЕМУ ЛЮДИ РАЗГОВАРИВАЮТ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ? А дреа редакции: город Дайкой, Липецкой области, Дшшвсшш типограф ия. ' Чтобы понять, почему лю ди говор ят на разных языках, на до прежде у яснить ря д дру­ гих вопросов, а именно: что такое язык, ког да и почему он по явился у лю дей, был ли у людей вначале один язык или их было много о дновре­ менно, ка к живут языки в человеческом обществе, б удет ли когда-нибудь у людей один язык Р Сразу на до оговоритьс я, что на все эти вопросы ученые разных эпох а разных клас ­ сов давали неодинаковые от­ веты и в большинстве своем неправильные. Правильно ос­ вещены эти вопросы учеными- марксистами— Энгельсом, Ле­ ниным, Сталиным и др. Вот как они отвечали на эти вопросы: 1. Что такое язык? Язык ­ ам звукова я речь лю дей,нуж­ на я им для общения, т.е . для передачи друг другу своих мыслей У других живых су ­ ществ языка нет и быть не может: у них ве дь нет мыс­ лей и передовать им друг другу нечего. Звуковой язык делитс я на устный и письмен ­ ный. С помощью того и дру­ гого люди могут передавать друг другу свои мысли и жиз­ ненный опыт как непосредст­ венно, так и через целые по­ колени я и века. Язык есть основное сре дст­ во общени я людей. Все другие средства общени я—жесты, ми ­ мика, картины, световые и флажковые сигналы—требуют своего перевода на зв у к о во й язык человеческой речи и за ­ менить ее не могут. 2. Когда возник язык у людей И почему? Звуковой язык заро ­ дил ся в первобытном общес т­ ве, когда люди выделились из мира животных бла годаря своей способности к тру ду. В процессе труда у людей по я ­ вилась потребность передавать ДРУГ другу свои мысли, свой трудовой опыт. Вначале зву­ кова я речь была пре дельно простой, а органы речи—гор­ тань, язык, голосовые связки и др,—не развиты. С течени­ ем времени (тыс ячелетий и сотен тысячелетий) развились и усовершенствовались органы речи, а -звуковой язык стал четким и более развитым и, сле довательно, наиболее удоб­ ным дл я общения. Сначала это был только устный язык. До звукового языка у лю дей, вер оятно, существовал язык жестов и мимики, но он не мог удовлетворить человека: этим языком нельзя пользо ­ ватьс я ночью на расстоянии, в лесу, во время работы. Пос ­ ле сформировани я звукового языка у человека появился язык сигналов (оптический, графический, телеграфиче- ский). Однако это не главное средство обще ния. Звуковой язык оказался самым совер ­ шенным. Потом люди научи­ лись использовать звуковой язык своей речи на письме— появился письменный язык. 3. Выл ли у людей вначале один язык или их было много? Наука доказала, что человек выделялся из животного мара \\ В реда кцию нлшей газеты!; [[поступило письмо от уча-!! !|щейся Перехвальской сре д и [[ней школы Екатерины Ано 1! I[совой, в котором она про-!; !;сит ответить яа вопрос:. .По-1! «чему лю ди разговаривают;; [[на разных языках? Ниже публикуем ответ на;! «этот вопрос диоектора сред-!! ней школы № 3 М. К. Берд П Нникова. иа земле не в одном месте, а во многих пунктах одновре­ менно. Следовательно, и язы ­ ки возникли у разных общив людей (это были орда, род, плем я, нация) разные и было их много. Таким образом, мы п одошли к ответу на основной вопрос: почему говор ят люди на раз­ ных языках!'' Да потому, чтр не было на земле такого по ­ ложени я, ког да зародилс я бы один язык. Языки возникли там, г де были люди, а люди выдел ялись из мира животных самых от даленных друг от друга точках земли и прибли­ зительно водно и то же врем я. Выхо дит, что на заре своего существовани я люди заговори­ ли на разных языках. 4. Как же стали жить ка зем­ ле эти языки в дальнейшем? Вместе с развитием человече ­ ского общества шло и разви­ тие языков. Лю ди, составл яю ­ щие человеческое общество, в своей истории и враждовали (вели войны, в результате од­ ни народы покор яли другие, а покоренные или теряли свой язык, или меняли р г о по д влиянием завоевателей), и тор­ говали (обменивались товара­ ми, предметами культуры, а это влияло на развитие язы ­ ков), и вступали в союзы (во­ енные, родственные, а это также способствовало взаим­ ному развитию языков), Языки, таким образом, скре ­ щивались, вл ияли друг на друга, поглощалась один дру­ гим. Этот процесс происходит и сейчас. Возьмем нашу вели­ кую Родину. Иа ее территории люди говор ят более чем на 100 языках. До революции многие угнетенные двор янами и буржуазией народы не раз­ вивали своего языка (им это запрещали), а русский язык ооогащалея словами очень мно ­ гих языков. После революции русский пролетариат во главе с Коммунистической партией помог каж дому народу раз­ вить свой язык, а затем пер е­ вести на все эти языки кни ­ ги Лезина, чтобы сообща стро­ ить одну для всех желанную жизнь—социализм. В результате все богатства язы ков нар одов СССР пришли в движение и больше всех на другие языки оказывает влия ­ ние великий русский я з ы к - язык Ленина, язык нашей Коммунистической партии. Теперь иа всем земном ша ­ ре изучают русский я з ы к - язык социализма, язык новой жизни. И пусть многие наро ­ ды говор ят на своих языках, но е о всех языках теперь есть одинаково пон ятные слова: Со • веты, Ленин, социализм, кол ­ хоз, МТС, большевик, мир, коммунизм. О чем это говорит? Это говорит о том, что все люди придут рано или поздно к коммунизму. Они сольют во­ едино все свои знани я, все достижени я культуры, все бо ­ гатства языков мира и заго ­ вор ят тог да на одном я з ы к е - языке коммунизма. Ког да это будет? Ответить на это пока нельз я. Но это будет несомненно. Какой это будет язык?Рус ­ ский, английский, китайский, индийский9 Ни тот, ни дру­ гой, ни третий. Никто не мо­ жет сейчас сказать, какой это будет язык. Но это будет общий язык светлого бу дущего всего человечества— это будет язык коммунизма. Выв од: люди говор ят на раз ­ ных языках потому, что за ­ родились языки одновременно во многих част ях земного ша ­ ра у людей далекого прошло­ го, а потом обособились друг от друга, так ка к возникла частна я собственность, раз ­ деливш ая людей на племена, нации, государства. Такое по­ ложение свхранилось и до сих пор и будет сохран яться дол­ го еще, пока не будет пост­ роен коммунизм. РЕДАКТОР Н. Т. МЯЧИН. л Г Р А Ж Д А Н Е ! Предпри ятия связи района в перио д с 1 6 по 20 апре ­ л я произво д ят заблаговременный прием первомайских по зд­ равительных телеграмм с доставкой адресатам на художест­ венных и обычных бланках в срок, установленный отправи­ телем, с оплатой гю льготному тарифу по 15 копеек за сло­ во, в два раза дешевле обычного тарифа. Прием первомайских поздравительных телеграмм с уста­ новленным сроком вручени я произво дитс я только по 27 ап ­ рел я. Своевременная доставка адресатам поздравительных те­ леграмм, поданных после 27 апрел я, вви ду большой пере- грузки телеграфа, не может быть гарантирована. Контора связи. Домоуправлению Данковского горсовета требуютс я плотники, печники, столяры, ассенизаторы. Зарплата по на рядам. Обращаться в домоуправление Дан ковского горсовета. у дщ а Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий— 51. ~ ~ Заказ 500. " Тирах 3,300.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz