За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ 1 УНИЗЙ Орпн Даннсвского РК КПСС I районного С о т * депутатов трудяшисв Лапецной области № 5 (3612) Це на 15 коп. Г од издания 31-й Бороться за глубокие и прочные зна­ ния учащихся школ народного образова­ ния, за высокую успеваемость, улучшение воспитательной работы среди школьников должны все учительские, ученические и родительские коллективы, партийные и ком­ сомольские организации. С д елать серье зные вы воды На днях состоялось район­ но е со веща ние ■учителей. В дни работы с екций учител я особо е в нимание уд елили ра­ б от е п о новым уч еб нвм пла­ нам и программам в пе рвы х - пятых классах в первом полу­ годии. После секционной работы участники совещания обсуди­ ли общие итоги работы школ в первом полугодии. Следует отметить, что кол­ лективы многих средних, семи­ летних и начальных школ района славно потрудились в первом полугодии учебного го да над воснитаиием учащихся, над повышением своего педа­ гогического мастерства. Это дало свои благие результаты. Коллектив Перехвальской сред­ ней школы добился лучших показателей в своей работе. Успеваемость учащихся этой школы составляет 94,6 про­ цента. Учеба в классах здесь тесно сочетается с практиче­ ским трудом в колхозе, в учеб­ но-опытном хозяйстве и мастер­ ских школы. Хорошие показа­ тели имеет Данковская сред­ няя школа № 1. Хорошо потрудились учите­ ля Никольской семилетней школы. Средняя успеваемость их питомцев составляет 9Э,8 процента. Успеваемость уча­ щихся Казачьей семилетней школы ниже НИКОЛЬСКИХ школь­ ников на 1,2 процента. В Куд- рявщинской семилетней школе успеваемость 91 процент. Участники совещания в сво­ их выступлениях вскрывали много недостатков в работе школ. Особенно вызывает тре в т у положение дел в Березов­ ской средней школе. Успевае­ мость здесь составила всего лишь ■6.5 процента. В 5 «Б» и 8 классах этой школы успевает только 60 процентов учащих ся, в 6 «Б» классе—65 про­ центов. В девятом классе из 20 учащихся семь не успева­ ют. Следует отметить, что та­ кие низкие показатели эта школа имеет уже не первый учебный год. Второгодничество здегь стало системой. Прнчи- в Ново-Никольской и Иванов­ ской семилетних школах. Участники совещания отме­ чали, что одной из основных причин низкой успеваемости является то, что в большинст­ ве школ нет настоящего по вседневного коюроляза рабо­ той учителей, не оказывается достаточной, повседневной, конкретной помощи учителям со стороны директоров и заве­ дующих школами,учителя и ди­ ректора школ не применяют в своей работе опыт передовых учителей. Среди некоторой части работников школ нет достаточной инициативы, твор­ чества в работе, педагогиче­ ского мастерства. Немалая ви­ на в этом и районного отдела народного образования. Серьезные недостатки име­ ются в деле перестройки рабо­ ты школ Долговская семилет- няя школа работает по новому учебному плану. Но она очень мало имеет учебных нагляд­ ных пособий, почти не имеет необходимого оборудования по химическому, физическому, биологичеекомуи другим пред­ метам. Плохо обстоит дело с обо­ рудованием в ряде н>чальных классов для проведения уро­ ков по природоведению, ариф­ метике, физическому воспита­ нию. Коренным образом необходи­ мо улучшить воспитательную работу в школах. Этому важ­ ному вопросу во многих шко­ лах уделяется совершенно не­ достаточное внимание. Руково­ дители школ в большинстве своем не имеют продуманного плана, системы в работе но воспитанию, учащихся, допус­ кается форма шзм в проведе­ нии мероприятий воспитатель­ ного характера. В вопросах воспитания уча­ щихся большую помощь шко­ лам должны оказать культур­ но-просветительные учрежде­ ния, партийные и комсомоль­ ские организации. Странно, но факт, что этой помощи многие школы пока не полу­ чают. П О Н А Ш Е М У Р А Й О Н У Звеньевая свенловодческого звена Когда осенью 1956 года в би- гильдинском колхозе впервые готовились к возделыванию на своих полях сахарной свек­ лы, перед правлением встал вопрос о подборе звеньевых для руководства свекловодче­ скими звеньями. Ведь эта культура была новой для чле­ нов артели, а чтобы обеспе­ чить правильный уход за свек­ лой, требовался спаянный кол­ лектив свекловодов. Вот тогда-то и поручили возглавить одно из звеньев молодой колхознице,двумя го­ дами раньше окончившей се­ милетку, Анне Шебановой. С душой взялась за новую работу комсомолка Шебанова. Первым с чего начала моло­ дая звеньевая— это с подбора членов звена и обучения их агротехнике возделывания но­ вой культуры. Почти всю зи­ му агроном колхоза и сама звеньевая учили колхозвиков, как добиться высокого уро­ жая сахарной свеклы, какого требует она ухода. В то же время усиленно работало звено на свеклович­ ной плантации. Сюда были вывезены сотни тонн навоза, внесено несколько центнеров минеральных удобрений. Свое­ временно проводились и дру­ гие работы, связанные с ухо­ дом за свеклой. И вот резуль­ тат. Не имея еще достаточ­ ного опыта, звено собрало в первом году по 170 центнеров корней с каждого гектара. Первые успехи воодушевили коллектив звена, и он с еще большим упорством начал бо­ роться за получение более высоких урожаев Во втором году показатели работы были еще лучше. Члены звена со­ брали по 190 центнеров са­ харной свеклы с гектара. В начале минувшего года, выступая на районном сове­ щании передовиков сельского хозяйства, Анна Шебанова от имени членов звена взяла обя зательств) получить в первом году семилетки по 200 цент­ неров сахарной свеклы. Неблагоприятные ппгодные условия сложились в 1959 году. Как только на плантации появились растения, на свек­ ле появились вредители. Мно­ го пришлось поработать чле­ нам звена по борьбе с ними. Своевременно провели они об­ работку посева свеклы. Когда закончилась уборка урожая и на свекловичный пункт были отправлены по­ следние центнеры корней свек­ лы, оказалось, что и в этом неблагоприятном году звено с честью справилось со своими обязательствами. Оно получи­ ло с каждого из 12 закреп­ ленных гектаров по 200 цент­ неров корней. Вступая во вторую весну семилетки, члены свекловод­ ческого звена решили бороть­ ся в текущем году за получе­ ние 250 центнеров сахарной свеклы с гектара и вызвали на социалистическое соревно­ вание свекловодов колхоза имени Калинина. Сейчас на свекловичных плантациях развернулась на­ пряженная работа— вывозится навоз, завозятся минеральные удобрения. Организатором все­ го этого является молодая к рлхозница, комгомолка Анна Ивановна Шебанова. НА СНИМКЕ: звеньевая А. И. ШЕБАНОВА. Л У Ч Ш И Е Ш В Е И Менее и о л г о д а прошло с тех пор, как при артели бытового обслуживания «Комби­ нат» была создана пошивочная мастер­ ская. Но уже сейчас здесь появилось нема­ ло передовиков про­ изводства. Когда у руководи­ телей артели спроси­ ли назвать лучших людей, директор тов. Чекрыгин и заведую­ щий пошивочной ма­ стерской тов Строков назвали имена масте­ риц по пошиву верх­ ней одежды Клавдии Семеночны Бушневой и комсомолки Ольги Будановой. Да это и не случайно. С первых дней ор­ ганизации мастерской трудится здесь Клав­ дия Бушнева. Она заиекомендовата себя добросовестной работ­ ницей Все заказы ею выполняются в срок при хорошем качестве. Тов. Бушнева не толь ко хорошо работает сама, но и помогает молодым швеям. Хорошей производ­ ственницей зарекомен­ довала себя и комсо­ молка Буданова. Доко димые производствен­ ное задания она еже­ дневно выполняет. В канун нового го­ да за лучшие показа­ тели в работе тт. Буш­ невой и Буданоной были объявлены бла­ годарности и выданы денежные премии, В новом году они решили трудиться еще лучше, не только вы­ полнять, но и перевы­ полнять сменные нор­ мы выработки при отличном качестве вы­ пускаемой продукции. на такого недопустимого поло­ жения заключается в том, что в школе нет единсва в ра­ боте педагогического, учени- че кого и родительского кол­ лективов. А ведь каждому учителю ясно, что единство действий этих трех коллекти вов является одним из важ­ нейших условий в повышении успеваемости учащихся иул\ ч- "шении воспшательной работы среди школьников. Недопустимо низкие показа­ тели имеет Хи 1 ровская семи­ летняя школа. Из 153 уча щихся- здесь не успевают 52 человека. Плохо обстоит дело Школы народного образова­ ния вступили во второе полу­ годие учебного года. Задачи коллективов школ, роно. роди­ телей в том, чтобы учесть все ошибки и недостатки, кото­ рые были в первом полугодии, сделать соответствующие вы­ воды и добиться в этом полу­ годии лучших показателей в работе. Уже теперь надо готовиться к новому 1960— 61 учебному году. Необходимо развернуть широкое соревнование за луч­ шую подготовку школ к буду­ щему учебному году. Передовая тракторная Хорошо готовятся к весне второго года семилетки меха­ низаторы тракторной бригады Центрального отделения сов хоза имени Ленина, которой руководит Иван Кузьмич Па­ нин. Они первыми среди дру­ гих бригад совхоза еще в де­ кабре до открытия Пленума ЦК КПСС полостью заверши­ ли ремонт тракторов. Члены бригады решили со­ брать в этом году с каждого гектара по 14 центнеров зер­ новых, 160 центнеров сахар­ ной свеклы, Заслуженная награда Большой вклад в дело подъ­ ема сельского хозяйства вно­ сят работники молочнотовар­ ных ферм' доярки колхозов и совхозов. Они находятся на переднем крае борьбы на ре­ шение всенародной задачи— до­ гнать в ближайшие годы Со­ единенные Штаты Америки по производству продуктов жи ­ вотноводства на душу населе­ ния. Замечательно потрудились в первом году семилетки мно­ гие доярки нашего района. По три тысяча в более килограм­ мов молока на корову за год надоили более 60 работников ферм. В первых рядах сорев­ нующихся идут д<ярки колхо­ зов «Красное знамя» Варвара Васильевна К р и н а и «Крас­ ный Октябрь» Мария Алексе­ евна Макарова. За успешную работу по уве­ личению продуктов сельского хозяйства Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 января 1960 года В. В. К у ­ зина и М. А Макарова на­ граждены Почетными грамота­ ми Верховного Совета РСФСР,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz