За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 41 (3648 ) ИЗ П И С Е М В Р Е Д А К Ц И Ю За чистоту в горо де За последние годы по рядоч но сделано по благоустройст ву города. Население Данко ва снабжено водой, освещени ем, нормально работает баня, произв еден ремонт мостовых и тротуаров. Проделана значи тельн ая работа по озеленению улиц, полным хо дом идет строительство высоководвого моста через реку Доп, ведет ся индивидуальное строитель ство. Но но лишним будет напом нить городскому Совету и в первую очередь конторе ком мунальных предпри ятий о не достаточной работе по содер жанию города в чистоте. Настали теплые солнечные дай. Нечистоты, которые в зпмеий период были закрыты снежным покровом, сейчас ока зались ва поверхности. Рабо та по уборке всех нечистот должна быть организована конторой коммунальных пред при ятий. Известно, что сами квартиросъемщики обязаны по ддерживать пор ядо к и чи- стоту как в квартирах, а так же во всех постройках и дво рах, а контора коммунальных предпри ятий должна оказы вать помощь квартиросъемщи кам в поддержании пор я дка. Жильцы домов №№ 1 и 3 по улипе Урицкого неодно кратно обращались в контору коммунальных предпри ятий, чтобы им отпустили несколько кубометров камня дл я вы кладки фундамента под убор ные, по рувоводство конторы эту просьбу жильцов не удов летворило ’ В нас тоящее вре м я двор этих домов захламлен, уборные непригодны. Такие факты не единичны. Их можно встретить в боль шинстве дворов квартиросъем щиков, а также во дворах учреждений и предпри ятий. Конторе коммунальных пред пр иятий (начальник Н. Д. Ды- ков) на до навести должный пор ядо к ка к на улицах гор ода, а так же и во дворах, распо ложенных на его территории. С, Петров. ЧУТКИЕ ЛЮДИ В конце декабр я минувшего го да у мен я тяжело ^заболел сын. 2^ декабр я я привезла его в Данковекую больницу. Тяжелая болезнь приковала его к постели. Детский врач Варвара Мит рофановна Кириллова сразу же начала принимать все ме ры к тому, чтобы спасти жизнь сына. Она при меняла все ме тоды нового лечени я дл я того, чтобы он вновь стал з доровым человеком. С большой любовью и ваи манием относились к больному врач Мар ия Васильевна Фом и на, сестры Александра Ильи нична Жавотова, Ольга Яков левна Деминова, Полина Алек сеевна Авер ьянова и Мария Павловна Панова. Наступил новый го д, А. И. Жнвотова принесла моему сы ну елку и игрушки дл я ее украшения. Этим самым она вселила в нем на дежду на выздоровление. Она поздрави ла его с новым годом. Этого мы никогда не забудем с сы ном. Сейчас он здоров. Ходит в школу, плохих оценок не име- ет и чувствует себ я хорошо. Мне хочется через газету вывести свою личную благо дарность медицинским работ никам за то, что они вырва ли из рук смерть моего сына. Да, они действительно пре данные своему делу люди. Спа сибо вам, дорогие. А. Дегтярева, учительница Стрешневской начальной школы. За прилавком магазина Большим уважением ноль- Все товары, предложенные продавцом, покупател ям при ход ятся по душе. В магазине зуетс я у. односельчан прода вец Политовекого сельмага Ма ри я Ивановна Бу даева. Она культурно и вежливо обращает ся с покупателями, помогает им выбрать необх одимый то вар. А это—большое дело по стоянно по ддерживаетс я об разцовый по ря док. Н. Любвзнова. с. Покровка. Матч на первенство мира по шахматам В Москве в Драматическом театре имени А. С. Пушкина про ходит матч на первенство мира по шахматам между' чемпионом мира гроссмейстером М. Ботвинником и гроссмейстером М Талем Сыграно 9 партий Счет матча 5:4 в пользу М. Тал я. СНИМКЕ: за шахматной доской М. Ботвинник (справа * и М . Таль. г ' БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Б Ы Л О Л И „ В О С К Р Е С Е Н И Е Х Р И С Т О В О " ? Существует предание:дев ят- па дцать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло «чудо»: расп ятый на столбе с перекл адиной некий религиоз ный проповедник по имени Иисус и прозвищу Христос, ко торого к тому жо прикончили ударом копь я в бок, на тр е тий день после погребени я в пещере будто бы встал, ходил, разговаривал, ел. Говор ят,что он «воскрес из мертвых». Ув е р яют также, что воскресал не один Иисус Христос; к жизни возвращались и другие давно захороненные мертвецы. Наив ные, очень легковерные люди веры в то, что и все умершие люди когда-то вновь оживут. Наука пачисто отрицает вс якую возможность оживле ния какого бы то ни было организма после его смерти. Если человек перестал дышать и сердце его прекратило пере качку крови по кровеносвым сосудам, в его теле за немно гие минуты происход ят совер шенно необратимые трупные изменен ия. Смерть есть смерть. То же произошло бы и с Хри стом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. — Нет,—вопреки рассудку и научным данным,—настойчи во твердят а ктивные сторон ники христианской религии. —Христос воскрес! Христианска я религия, пред ставл яющая собой смесь более ранних религиозных верова вий и учений, основывается именно на вере в то, что каж дому человеку придетс я в к а ком-то неопределенном буду щем воскреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому,что яа идобрейший и архисправед левый бог заранее уготовал тем, кто «жил по божьему», вечное блаженство в будущей, «загробной» жизни, а всем, «не угодным богу»,—жесто кие вечные мучени я. Жить «по-божьему»— значит покорно сносить эксплуатацию, нищету и бесправие, на кото рых основывали свою безгра ничную власть над массами порабощенных тружеников ра бовладельцы, крепостники, по мещики, - владельцы промыш ленных предпри ятий, всякие мирое ды. Служители христиан ских религий всех видов— верные слуги эксплуататоров —призывали обездоленных и угнетенных покор яться госпо дам, терпеть и но роптать. Про поведники христианства при зывают брать пример с «крот чайшего» и «смиренного» Иисуса Христа: он-де молча ливо сносил все мучени я и оскорбления, по дтвержд ая «божью запове дь»: «Не про тивьс я злому». Его по двергли мучительной казни, а он мо- .лилс я за врагов своих». Сказками о будущем, загроб ном возда янии каж дому за то, что он сделал в своей жизни, служители религии в странах капитала до сих пор убаюки вают труд ящихся, удерживают их от естественного стремле ни я решительно и навсег да покончить с гнусност ями и несправ едливост ями классово го, эксплуататорского строя Но сами богачи отню дь не следовали и не следуют рели гиозныч призывам. Они никог да не соглашаютс я хоть не много уступить, если их к то му не принуждают силой, про тив которой они не могут ус то ять. Во всех других случа ях они яростно по дав ляли восстания рабов, крепостных крестьян, рабочих. В основе христианской р е лигии лежит вера в «воскре сение» Христа. Не случайно в одной из религиозных пропо ветей сказано: «А если Хри стос не воскрес, напрасна и вера наша». Вот именно! Для того то п нужно «воскресение Христа», чтобы на вере в воз можность этого «чуда» осно вывать фантазии о будущем загробном «возда янии». «На том свете» бог, мол, сам всех рассу дит, — вот чему учит религи я. В нашей социалистической стране теперь уже нет клас совой основы дл я пропаган ды религиозных учений. Но есть еще люди, которые св язывают свою жизвь, чувствования, на строени я, поступки с религи ей и с религиозными органи заци ями. А поскольку есть такие люди, наход ятся и охот ники использовать религию для своей профессиональной деятельности. Ремесло это не очень обременительное и по ка еще довольно прибыльное. По ступками многих служителей церкви движет пр ямая корысть. «Воскресения Христова» не было и не могло быть, пото му что никогда не существо вало и самого-то Иисуса Хри ста. Это личность сказочна я, мифическая. Христианские пр*^ пове дники в течение несколь ких столетий постепенно соз дали свои учени я о Христе. Большая их власть в ря де го сударств дала им возможность выдавать вымыслы о Христе за подлинные факты. Служители христианской религии, глубоко уверенные в том, что при их неограничен ной власти никто никогда не посмеет проверять правиль ность их фантазии, не поза ботились даже о том, чтобы более стройно, согласованно описать событ ия в жизни то го, кого они называли «сыном божиим», «царем небесным», основателем христианской ре лигии. Известно, что так называе ма я «жизнь Иисуса» описы ваетс я в четырех евангелиях. Утверж дают, что евангели я написаны якобы ближайшими спо движниками Иисуса под непосредственным контролем самого бога. Но во всех еван гели ях рассказывается о «воскресении Христовом» по- разному, один рассказ проти воречит другому. И это— «сло во божие»! Защищать его ис тинность можно только без думно или е заранее обдуман ным корыстным намерением. В, Ш нш ш в . Кандидат педагогических наук. На международные темы П е р е г о в о р ы в Ж е н е в е В течение минувшей недели в комитете 10 государств по разо-1 ружению, заседающем в Женеве, происходил обмен мнени ями отно сительно советской программы всеобщего и полного разоружени я п плана разоружения пяти зап ад ных доржав. Делегат Советского Союза В А. Зорин заявил, что, хотя советская делегац ия не мо жет прин ять за основу д ля дого воренности многие из положений западного плана, тем не менее к насто ящему времени выявились некоторые общие элементы в по- шциях Советского Союза и за падных держав, К их числу отно с ятся: согласие обеих сторон на чат ь всеобщее и полное разору жен ие с сокращением вооружен ных сил и обычных вооружений, признание особо важного значе н ия я дерного разоружени я и пони мание необходимости организации системы контрол я н ад разоруже нием. Общность мнений по столь важным вопросам, несомненно, может способствовать успешной работе комитета. Отмеча я это, пр едставитель СССР предложил приступить к выполнению глав ной задачи комитета—к подготов ке соглашени я о всеобщем и пол ном разоружении. Большое значение дл я такого соглашения имеет также работа происхо д ящего в Женеве совеща ния пр едставителей СССР, США и Англии по вопросу о прекра щении испытаний я дерного ору жи я. Наша страна, как известно, пре дложила прекратить все ядер- ные взрывы, кроме самых незна чительных, которые, по мнению делегации США, ие могут быть в данное врем я обнаружены. Эго пре дложение СССР получило ши рокое одобрение и было предме том обсуждени я во время закон чившихс я 29 марта в Вашингтоне переговоров меж ду премьер ми нистром Англии Макмилланом и президентом США Эйзенхауэром. В опубликованной после перего" воров декларации (за явлении) ука зываетс я, что правительства США и Англии принимают часть совет ских предложений о запрещении испытаний я дерного оружи я. Это согласие, о днако, сопровождаетс я рядом оговоро к по вопросам конт рол я за я дерными взрывами. В декларации указываетс я также, что США и Англия намерены оставить за собой право прове де ния я дерных испытаний , в.мир ных цел ях". Рабога комитета дес яти и сове щание представителей СССР, США и Англии в Женеве пока зывают, что на пути к решению вопроса всеобщего и полного ра зоружени я сделано ря д важных шагов, Д, КОСаТКИН, За», редактора В, К, БУРДУКИН. Адрес редакции: город Данков, Ани викой области, Данвовска я типографии. Домоуправлению Данковского горсовета требуются плотники, печники, столяры, ассенизаторы. Зарплата по на рядам. Обращаться ■ домоуправление Дан ковского горсовета. улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора— 54. общий— 51. Заказ 469. ~ ~ Тираж 3.300.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz