За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 41 (3648 ) ИЗ П И С Е М В Р Е Д А К Ц И Ю За чистоту в горо де За последние годы по рядоч ­ но сделано по благоустройст­ ву города. Население Данко­ ва снабжено водой, освещени­ ем, нормально работает баня, произв еден ремонт мостовых и тротуаров. Проделана значи­ тельн ая работа по озеленению улиц, полным хо дом идет строительство высоководвого моста через реку Доп, ведет­ ся индивидуальное строитель­ ство. Но но лишним будет напом­ нить городскому Совету и в первую очередь конторе ком­ мунальных предпри ятий о не ­ достаточной работе по содер­ жанию города в чистоте. Настали теплые солнечные дай. Нечистоты, которые в зпмеий период были закрыты снежным покровом, сейчас ока­ зались ва поверхности. Рабо­ та по уборке всех нечистот должна быть организована конторой коммунальных пред­ при ятий. Известно, что сами квартиросъемщики обязаны по ддерживать пор ядо к и чи- стоту как в квартирах, а так же во всех постройках и дво­ рах, а контора коммунальных предпри ятий должна оказы­ вать помощь квартиросъемщи­ кам в поддержании пор я дка. Жильцы домов №№ 1 и 3 по улипе Урицкого неодно­ кратно обращались в контору коммунальных предпри ятий, чтобы им отпустили несколько кубометров камня дл я вы ­ кладки фундамента под убор­ ные, по рувоводство конторы эту просьбу жильцов не удов летворило ’ В нас тоящее вре ­ м я двор этих домов захламлен, уборные непригодны. Такие факты не единичны. Их можно встретить в боль­ шинстве дворов квартиросъем­ щиков, а также во дворах учреждений и предпри ятий. Конторе коммунальных пред­ пр иятий (начальник Н. Д. Ды- ков) на до навести должный пор ядо к ка к на улицах гор ода, а так же и во дворах, распо­ ложенных на его территории. С, Петров. ЧУТКИЕ ЛЮДИ В конце декабр я минувшего го да у мен я тяжело ^заболел сын. 2^ декабр я я привезла его в Данковекую больницу. Тяжелая болезнь приковала его к постели. Детский врач Варвара Мит ­ рофановна Кириллова сразу же начала принимать все ме­ ры к тому, чтобы спасти жизнь сына. Она при меняла все ме ­ тоды нового лечени я дл я того, чтобы он вновь стал з доровым человеком. С большой любовью и ваи манием относились к больному врач Мар ия Васильевна Фом и­ на, сестры Александра Ильи­ нична Жавотова, Ольга Яков­ левна Деминова, Полина Алек­ сеевна Авер ьянова и Мария Павловна Панова. Наступил новый го д, А. И. Жнвотова принесла моему сы­ ну елку и игрушки дл я ее украшения. Этим самым она вселила в нем на дежду на выздоровление. Она поздрави­ ла его с новым годом. Этого мы никогда не забудем с сы­ ном. Сейчас он здоров. Ходит в школу, плохих оценок не име- ет и чувствует себ я хорошо. Мне хочется через газету вывести свою личную благо ­ дарность медицинским работ­ никам за то, что они вырва­ ли из рук смерть моего сына. Да, они действительно пре­ данные своему делу люди. Спа­ сибо вам, дорогие. А. Дегтярева, учительница Стрешневской начальной школы. За прилавком магазина Большим уважением ноль- Все товары, предложенные продавцом, покупател ям при ­ ход ятся по душе. В магазине зуетс я у. односельчан прода­ вец Политовекого сельмага Ма­ ри я Ивановна Бу даева. Она культурно и вежливо обращает­ ся с покупателями, помогает им выбрать необх одимый то­ вар. А это—большое дело по стоянно по ддерживаетс я об ­ разцовый по ря док. Н. Любвзнова. с. Покровка. Матч на первенство мира по шахматам В Москве в Драматическом театре имени А. С. Пушкина про­ ходит матч на первенство мира по шахматам между' чемпионом мира гроссмейстером М. Ботвинником и гроссмейстером М Талем Сыграно 9 партий Счет матча 5:4 в пользу М. Тал я. СНИМКЕ: за шахматной доской М. Ботвинник (справа * и М . Таль. г ' БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ Б Ы Л О Л И „ В О С К Р Е С Е Н И Е Х Р И С Т О В О " ? Существует предание:дев ят- па дцать с небольшим веков назад в безвестной римской провинции Иудее произошло «чудо»: расп ятый на столбе с перекл адиной некий религиоз­ ный проповедник по имени Иисус и прозвищу Христос, ко торого к тому жо прикончили ударом копь я в бок, на тр е­ тий день после погребени я в пещере будто бы встал, ходил, разговаривал, ел. Говор ят,что он «воскрес из мертвых». Ув е­ р яют также, что воскресал не один Иисус Христос; к жизни возвращались и другие давно захороненные мертвецы. Наив ные, очень легковерные люди веры в то, что и все умершие люди когда-то вновь оживут. Наука пачисто отрицает вс якую возможность оживле ния какого бы то ни было организма после его смерти. Если человек перестал дышать и сердце его прекратило пере­ качку крови по кровеносвым сосудам, в его теле за немно­ гие минуты происход ят совер ­ шенно необратимые трупные изменен ия. Смерть есть смерть. То же произошло бы и с Хри ­ стом, если бы он когда-нибудь существовал на свете и умер. — Нет,—вопреки рассудку и научным данным,—настойчи­ во твердят а ктивные сторон ­ ники христианской религии. —Христос воскрес! Христианска я религия, пред­ ставл яющая собой смесь более ранних религиозных верова вий и учений, основывается именно на вере в то, что каж ­ дому человеку придетс я в к а ­ ком-то неопределенном буду­ щем воскреснуть и жить вновь. Это-де произойдет потому,что яа идобрейший и архисправед левый бог заранее уготовал тем, кто «жил по божьему», вечное блаженство в будущей, «загробной» жизни, а всем, «не угодным богу»,—жесто­ кие вечные мучени я. Жить «по-божьему»— значит покорно сносить эксплуатацию, нищету и бесправие, на кото ­ рых основывали свою безгра­ ничную власть над массами порабощенных тружеников ра­ бовладельцы, крепостники, по­ мещики, - владельцы промыш­ ленных предпри ятий, всякие мирое ды. Служители христиан­ ских религий всех видов— верные слуги эксплуататоров —призывали обездоленных и угнетенных покор яться госпо ­ дам, терпеть и но роптать. Про­ поведники христианства при­ зывают брать пример с «крот­ чайшего» и «смиренного» Иисуса Христа: он-де молча­ ливо сносил все мучени я и оскорбления, по дтвержд ая «божью запове дь»: «Не про­ тивьс я злому». Его по двергли мучительной казни, а он мо- .лилс я за врагов своих». Сказками о будущем, загроб­ ном возда янии каж дому за то, что он сделал в своей жизни, служители религии в странах капитала до сих пор убаюки вают труд ящихся, удерживают их от естественного стремле­ ни я решительно и навсег да покончить с гнусност ями и несправ едливост ями классово го, эксплуататорского строя Но сами богачи отню дь не следовали и не следуют рели гиозныч призывам. Они никог­ да не соглашаютс я хоть не ­ много уступить, если их к то­ му не принуждают силой, про­ тив которой они не могут ус­ то ять. Во всех других случа ях они яростно по дав ляли восстания рабов, крепостных крестьян, рабочих. В основе христианской р е­ лигии лежит вера в «воскре­ сение» Христа. Не случайно в одной из религиозных пропо­ ветей сказано: «А если Хри­ стос не воскрес, напрасна и вера наша». Вот именно! Для того то п нужно «воскресение Христа», чтобы на вере в воз ­ можность этого «чуда» осно­ вывать фантазии о будущем загробном «возда янии». «На том свете» бог, мол, сам всех рассу дит, — вот чему учит религи я. В нашей социалистической стране теперь уже нет клас ­ совой основы дл я пропаган ды религиозных учений. Но есть еще люди, которые св язывают свою жизвь, чувствования, на ­ строени я, поступки с религи ­ ей и с религиозными органи­ заци ями. А поскольку есть такие люди, наход ятся и охот ­ ники использовать религию для своей профессиональной деятельности. Ремесло это не очень обременительное и по ка еще довольно прибыльное. По­ ступками многих служителей церкви движет пр ямая корысть. «Воскресения Христова» не было и не могло быть, пото ­ му что никогда не существо­ вало и самого-то Иисуса Хри­ ста. Это личность сказочна я, мифическая. Христианские пр*^ пове дники в течение несколь­ ких столетий постепенно соз­ дали свои учени я о Христе. Большая их власть в ря де го ­ сударств дала им возможность выдавать вымыслы о Христе за подлинные факты. Служители христианской религии, глубоко уверенные в том, что при их неограничен­ ной власти никто никогда не посмеет проверять правиль ­ ность их фантазии, не поза­ ботились даже о том, чтобы более стройно, согласованно описать событ ия в жизни то ­ го, кого они называли «сыном божиим», «царем небесным», основателем христианской ре­ лигии. Известно, что так называе­ ма я «жизнь Иисуса» описы ­ ваетс я в четырех евангелиях. Утверж дают, что евангели я написаны якобы ближайшими спо движниками Иисуса под непосредственным контролем самого бога. Но во всех еван­ гели ях рассказывается о «воскресении Христовом» по- разному, один рассказ проти­ воречит другому. И это— «сло­ во божие»! Защищать его ис­ тинность можно только без­ думно или е заранее обдуман­ ным корыстным намерением. В, Ш нш ш в . Кандидат педагогических наук. На международные темы П е р е г о в о р ы в Ж е н е в е В течение минувшей недели в комитете 10 государств по разо-1 ружению, заседающем в Женеве, происходил обмен мнени ями отно ­ сительно советской программы всеобщего и полного разоружени я п плана разоружения пяти зап ад­ ных доржав. Делегат Советского Союза В А. Зорин заявил, что, хотя советская делегац ия не мо ­ жет прин ять за основу д ля дого­ воренности многие из положений западного плана, тем не менее к насто ящему времени выявились некоторые общие элементы в по- шциях Советского Союза и за ­ падных держав, К их числу отно­ с ятся: согласие обеих сторон на ­ чат ь всеобщее и полное разору­ жен ие с сокращением вооружен­ ных сил и обычных вооружений, признание особо важного значе­ н ия я дерного разоружени я и пони ­ мание необходимости организации системы контрол я н ад разоруже­ нием. Общность мнений по столь важным вопросам, несомненно, может способствовать успешной работе комитета. Отмеча я это, пр едставитель СССР предложил приступить к выполнению глав­ ной задачи комитета—к подготов­ ке соглашени я о всеобщем и пол ­ ном разоружении. Большое значение дл я такого соглашения имеет также работа происхо д ящего в Женеве совеща ­ ния пр едставителей СССР, США и Англии по вопросу о прекра­ щении испытаний я дерного ору­ жи я. Наша страна, как известно, пре дложила прекратить все ядер- ные взрывы, кроме самых незна ­ чительных, которые, по мнению делегации США, ие могут быть в данное врем я обнаружены. Эго пре дложение СССР получило ши рокое одобрение и было предме­ том обсуждени я во время закон ­ чившихс я 29 марта в Вашингтоне переговоров меж ду премьер ми­ нистром Англии Макмилланом и президентом США Эйзенхауэром. В опубликованной после перего" воров декларации (за явлении) ука ­ зываетс я, что правительства США и Англии принимают часть совет ­ ских предложений о запрещении испытаний я дерного оружи я. Это согласие, о днако, сопровождаетс я рядом оговоро к по вопросам конт ­ рол я за я дерными взрывами. В декларации указываетс я также, что США и Англия намерены оставить за собой право прове де­ ния я дерных испытаний , в.мир­ ных цел ях". Рабога комитета дес яти и сове ­ щание представителей СССР, США и Англии в Женеве пока­ зывают, что на пути к решению вопроса всеобщего и полного ра­ зоружени я сделано ря д важных шагов, Д, КОСаТКИН, За», редактора В, К, БУРДУКИН. Адрес редакции: город Данков, Ани викой области, Данвовска я типографии. Домоуправлению Данковского горсовета требуются плотники, печники, столяры, ассенизаторы. Зарплата по на рядам. Обращаться ■ домоуправление Дан ковского горсовета. улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора— 54. общий— 51. Заказ 469. ~ ~ Тираж 3.300.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz