За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 3 9 ( 3 6 4 6 ) На школьные темы Как я ве ду пройденного Очень важно дл я учителя использовать повторение прой ­ денного материала так, чтобы оно не проходило в той же самой форме, в которой пре­ подносилось объ яснение этого материала раньше в качестве нового, а шло по пути реше ­ ния тех или иных правтиче свих задач, позвол яющих вы ­ работать у уч ащихся опре де ленный круг практических навыков, так необходимых в жизни каждого взрослого че ловека, Постараемс я показать это на примере повторения таких важных тем по физике в 6-х классах, как «Измерение объ ­ емов тел» и «Удельный вес». Это сравнительно сложные те­ мы дл я учащихся 6-х классов и обычно они усваиваются ими механически, если ограничи ть­ с я лишь уяснением опре деле­ ний и арифметикой вычисле­ ния их. Другое дело, когда усвоение тем св язывается с решением опре деленной прак­ тической задачи. Тогда уча­ щиес я понимают значение и роль этих понятий не как ка ­ ких-то отвлеченных величин, а как жизненно необходимых. Тем самым и процесс усвое­ ния делаетс я более целена ­ правленным, осмысленным и, следовательно, более - доступ­ ным и интересным. Мною повторение названных тем проводитс я в хо де реше­ ния практической з адачи ра­ счетного характера. Беру, на­ пример, такую тему: «Какое количество коров может обес печить наше отделение совхо­ за «Политово» кукурузным силосом, заложенным в имею щи хся шести силосных ямах?» Поставив в качестве темы уроков (2 урока) такую зада­ чу, ставлю перед классом це­ левую установку—произвести расчет, использу я знания и навыки по измерению линей- вых размеров тел, объемов их и .у дельному весу. Проводитс я бесе да, в ходе которой вы является и наме ­ чает ся план прове дени я дан­ ной работы: а) измерение линейных раз­ меров ям; б) опре деление объема их; в) определение веса силос­ ной массы; повторение материала г) расчет количества коров, обеспечивающихс я силосом, заложенным в имеющихся ямах; д) выводы и предложени я. Бесе да, вы явление и запись плана работы и пункт «а» вы ­ полн яются на первом уроке. Так как ям шесть, то класс целесообразно раз делить на шесть групп. Кажда я из них опре дел яет линейные размеры о дной из ям., С целью взаи м­ ного контро ля группы объе ди­ н яю попарно. З десь же пред­ варительно вспоминаем, ка ­ кую фигуру напоминают ямы, а*также вспоминаем правила опре делени я объема тел. На втором уроке прово д ятся по д руководством учите ля вы ­ числительные работы по пуна там «б», «в» и «г», делают­ с я краткие выво ды и даютс я пре дложени я. При решении пункта «в» в хо де беседы учащиес я сами говорят о не ­ обходимости знани я у дельного веса силосной массы кукуру­ зы. При этом повтор яем опре ­ деление его через различные единицы измерени я. Вместе с этим прово дитс я и воспитательная работа в том направлении, что знания, уме ­ ни я и навыки, получаемые в в школе, нужны дл я решения практических за дач, дл я жиз ­ ни. Далее, исход я из того, что о дной корове нужно не менее 10 тонн силоса на стойловый период, учащиес я рассчитыва ют, какое количество коров сможет от деление обеспечить заложенным в ямах силосом. В нашем случае вес кукуруз ­ ного силоса равен 325 тоннам. Предлагаю учащим ся с делать выводы и предложени я. Эти выво ды и предложени я, с деланные учащимис я, говорят о многом и, в частности, о глубоком и осознанном пов то­ рении намеченных тем. Глав­ ное заключаетс я в том, что учащиеся при повторении ис­ пользовали пройденный матери­ ал дл я приобретения практиче ­ ских навыков, которые им так будут необходимы в жизни. Г, Демин, завуч Малинковской средней школы. Советы специалиста За широкое внедрение ацидофильной бульонной культуры (АБК ) Желудочно-кишечный тракт народившихс я телят, поросят, цыплят свобо ден от микробов. Проникновение их туда начи­ нает ся с момента приема кор ­ мов. Если молодн як живот ных, а также и птицы после рож дени я попал в антисан и­ тарные услов ия, он заглаты ­ вает гр язь, а с нею и раз личные вре дные микробы, ко­ торые в желудочно-кишечном тракте развиваютс я и вызы ­ вают различные заболевани я. Чтобы пре дупредить эти забо­ левани я, важно «заселить» пищеварительный тракт моло д­ н яка полезными молочно-кис ­ лотными микробами, которые задерживают рост вредных микробов. Использование антагонизма между микроорганизмами в цел ях борьбы с патогенными микробами, развивающимися в кишечнике животных, было еще пре дложено великим рус­ ским ученым И. И. Мечнико­ вым, рекомендовавшим дл я этой цели аци дофильную про­ стоквашу. кото рая, однако, не могла найти широкого приме­ нени я в животно водческих хо­ зяйствах всле дствие техниче­ ских трудностей ее приготов­ лени я на местах, а заво дска я же выработка аци дофилина из- за короткого срока хранен ия препарата нецелесообразна. Сейчас пре дложен более про­ стой метод приготовлени я на местах препарата—аци дофиль­ ной бульонной культуры. По­ следн яя в настоящее время го ­ товитс я в Данковской ветбак- лаборатории и отпускается в колхозы и совхозы бесплатно. А из АБК можно приготовить в каждом хоз яйстве и на фер ме аци дофильную простоква­ шу. АБК и ацидофильна я про ­ стокваша при расстройствах желудочно-кишечного тракта молодн яка по своим лечебным качествам не уступает даже антибиотикам. О хорошей эффективности АБК при желудочно-кишечных расстройствах молодн яка от ­ зываетс я ветврач Березовского ветучастка В. А. Воронежцев, так как он в течение нескол ь­ ких лет завозил ее из г. Ли­ пецка. АБК представл яет собой штами аци дофильной палочки из ссхой ацидофильной за. и н и и и и н * * * « м * « и м н м н С уд т о в а р и щ е й На дн ях товарищеский су д при совхозе имени Ленина рассмотрел дела о хищении сена и комбикор­ мов рабочими совхоза. Рабочий Лихарев, будучи в нетрезвом ви­ де, совершил хищение 102 кило­ граммов сена и сп ря>ал его у се ­ б я дома на чердаке, а рабочий Кораблин, раб отая поваром на кормокухне свинофермы Цент ­ рального отделен ия, нео днократно похищал корма. Так, 2 1 марта ночью он был задержан с 17 ки­ лограммами комбикорма. При ос­ мотре в его хо зяйстве было об ­ наружено еще 40 килограммов комбикорма. Рабочий Подлесных вместе с Кораблиным в ночь на 22 марта совершили кражу 8 килограммов комбикорма, с которым они были задержаны администрацией совхо­ за. Послушать товарищеский суд и наказать расхитителей государ­ ственных кормов собрались почти все рабочие Центрального отде­ лени я. Выступившие М. Е. Гу д­ ков, С. Н. Овчинников и другие резко осудили нехороший посту­ пок своих товарищей и потребо­ вали от товарищеского суда суро­ во наказать Лихарева, Кораблина и Подлесных. Тов. Овчинников в своем вы­ ступлении отметил, что поварам кормокухни Кораблину и Подлес­ ных хорошо известно, что в сов­ хозе за зимовку допущен значи­ тельный падеж поро сят, а хище ­ ние кормов способствует этому, Кораблин и Подлесных, вору я комбикорма, уху дш* ш рацион кормлени я поросят. — Я с возмущением осуж даю по­ ступок р<схитителей кормов и требую их наказани я, —- говорит тов, 'Овчинников. Лихарев, Кораблин и По длес­ ных признали свою вину и заве­ рили своих товарищей, что впредь ничего подобного не допуст ят. Товарищеский су д учел их чисто­ сердечное признание и раска яние. В своем решении су д записал: .Учитыва я, что Кораблин не од­ нократно за нимался хищением комбикормов в совхозе, хо датай­ ствовать перед администрацией об увольнении его с работы. Ли­ хареву и Подлесных объ явить выговор-. л, Мелентьев, райпрокурор Данковского района. кваски, выращенный на пеп- тонео-сывороточном бульоне из кровяной во ды е добавлением молочной сыворотки. Ацидофильна я палочка при ­ живается в основном в тонком от деле кишечника продолжи­ тельностью в среднем 30 дней. АБК и ацидофильна я просто ­ кваша благопри ятно влияют на пищеварение, за держивают развитие вредных микробов, способствуют увеличению при­ веса и предохран яют моло д н як от заболеваний. Телятам в хозяйствах,бла ­ гополучных по заразным бо­ лезн ям, АБК дают с профи­ лактической целью в течение первых двух дней жизни 4 ра­ за перед кормлением, за 30— 40 минут с небольшим коли­ чеством молока и повтор яют через 4—5 не дель. В хо зяйст ­ вах, неблагополучных по за­ разным болезн ям моло дн яка (паратиф, колибациллез), на ­ р яду с проведением всех меро ­ приятий, пре дусмотренных со- ответствующимиинструкци ями, курс профилактической дачи АБК провод ят 4 раза в день, в течение трех дней подр я д, с повторением через 3—4 неде­ ли. Всем порос ятам, двух-п яти дневного возраста дают АБК 3 раза в день в течение двух дней подр я д. В мес ячном воз ­ расте провод ят второй курс дачи АБК, а перед отъемом порос ят—третий курс. При заразных заболеваниях поросят также дают им АБК, причем при каждом курсе его дают 3 дн я по др я д. Порос ятам до 10 дневного возраста луч­ ше давать индивидуально из столовой ложки, а порос ятам старше - в общем корытце из расчета ва весь помет. Для лучшего получения припло да нужно супоросным свиномат­ кам давать препарат за 10— 12 дней до опороса в дозе 100 граммов, три раза в день в течение двух дней. С лечебной целью АБК при­ мен яют поросятам три раза в день, тел ятам—четыре раза в день до прекращени я поноса. Профилактические и лечеб ные дозы обозначены на эти­ кетках АБК. Больша я эффективность до­ стигаетс я при даче АБ& цып­ лятам. Известно, что у цыплят до 25-дневного возраста в же­ лудочном соке сол яная кисло ­ та не содержит ся, в связи с чем соз даютс я благоприятны^ условия дл я процессов гние ­ ния, усиливается жизне де я тельность различной кишечной микрофлоры, которая вы де­ л яет токсин и вызывает у цы п­ лят расстройство желу дочно- кишечного тракта различной интенсивности. Болезнь по является на пер ­ вый—тридцатый день жизни. У заболевших наблюдаютс я на­ пряженная походка, слабость, шаткость и потер я равновесия, Цыплята становятся мало ­ подвижными, очень чувстви­ тельными в холоду, тер яют аппетит, нахо дятся в сонном состоянии, крылья у них оп у­ щены, пушок взъерошен. Характерный симптом забо­ левани я—нонос. Ж идкие ис­ пр ажнения загрязняют перья и пух около клоаки, ск леива­ ют их и, за сыхая, пр епятст­ вуют акту дефекации. При вскрытия печень незна­ чительно увеличена, желчный пузырь переполнен, содержи­ мое кишок жидкое со зловон­ ным запахом. АБК, являясь антагонистом гнилостной и наточенной ки ­ шечной микрофлоры, ослабля­ ет и растворяет ее. Из передового опыта изве­ стно, что в тех хозяйствах, где птицефермы обеспечива­ лись АБК и соблюдались ве- теринарно санитарные правила по содержанию и кормлению цыплят и уходу за ними, от­ ход не превышал 3—5 процен­ тов. В других хозяйствах при аналогичных условиях содер­ жания цыплят, но где но при­ меняли АБК в первые дни их жизни, отход составлял 30— 35 процентов. Получавшие АБК цыплята хорошо развивались и у них не наблюдалось поноса. АБК надо давать цыплятам с первого дня их жизни по одному грамму три раза в день с молоком, мешанкой или яй­ цами в течение трех дней. После трехдневного перерыва применение АБК систематиче­ ски повторять. Желательно, чтобы колхозы и совхозы при получении цып­ лят е Данковской ИПС одно­ временно получали для них в ветлабораюрии и АБК. Приготовление ацидофильной простокваши Цельное молоко иля обрат должны быть предварительно пастеризованными. Затем в мо­ лочный бидон заливают моло­ ко или обрат и нагревают до температуры 40—45 градусов и добавляют один литр АБК, перемешивают и укрывают би­ дон двумя одеялами или дру­ гими подручными средствами. Укрытый бидон сохраняет тепло, необходимое для сква­ шивания молока или обрата за 8—10 часов в комнате, где температура 14—15 градусов. Приготовление таким обра­ зом ацидофильной простоква­ ши удобно и быстро, последую­ щее сквашивание производят уже приготовленной ацидо­ фильной простоквашей, меняя закваску через 6 —7 дней. В каждом колхозе и в сов­ хозе весь имеющийся обрат необходимо превращать в аци­ дофильную простоквашу. Ацидофильную простоквашу следует давать молодняку в такой же дозе, в какой дает­ ся обрат. М. Перехожих, ветврач Данковской ветбаклаборатории. РЕДАКТОР Н. Т. МЯЧИК. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, Данковскав типография. улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. ' 8еда? Щ . ’ Т в р а ж З Ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz