За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 3 9 ( 3 6 4 6 ) На школьные темы Как я ве ду пройденного Очень важно дл я учителя использовать повторение прой денного материала так, чтобы оно не проходило в той же самой форме, в которой пре подносилось объ яснение этого материала раньше в качестве нового, а шло по пути реше ния тех или иных правтиче свих задач, позвол яющих вы работать у уч ащихся опре де ленный круг практических навыков, так необходимых в жизни каждого взрослого че ловека, Постараемс я показать это на примере повторения таких важных тем по физике в 6-х классах, как «Измерение объ емов тел» и «Удельный вес». Это сравнительно сложные те мы дл я учащихся 6-х классов и обычно они усваиваются ими механически, если ограничи ть с я лишь уяснением опре деле ний и арифметикой вычисле ния их. Другое дело, когда усвоение тем св язывается с решением опре деленной прак тической задачи. Тогда уча щиес я понимают значение и роль этих понятий не как ка ких-то отвлеченных величин, а как жизненно необходимых. Тем самым и процесс усвое ния делаетс я более целена правленным, осмысленным и, следовательно, более - доступ ным и интересным. Мною повторение названных тем проводитс я в хо де реше ния практической з адачи ра счетного характера. Беру, на пример, такую тему: «Какое количество коров может обес печить наше отделение совхо за «Политово» кукурузным силосом, заложенным в имею щи хся шести силосных ямах?» Поставив в качестве темы уроков (2 урока) такую зада чу, ставлю перед классом це левую установку—произвести расчет, использу я знания и навыки по измерению линей- вых размеров тел, объемов их и .у дельному весу. Проводитс я бесе да, в ходе которой вы является и наме чает ся план прове дени я дан ной работы: а) измерение линейных раз меров ям; б) опре деление объема их; в) определение веса силос ной массы; повторение материала г) расчет количества коров, обеспечивающихс я силосом, заложенным в имеющихся ямах; д) выводы и предложени я. Бесе да, вы явление и запись плана работы и пункт «а» вы полн яются на первом уроке. Так как ям шесть, то класс целесообразно раз делить на шесть групп. Кажда я из них опре дел яет линейные размеры о дной из ям., С целью взаи м ного контро ля группы объе ди н яю попарно. З десь же пред варительно вспоминаем, ка кую фигуру напоминают ямы, а*также вспоминаем правила опре делени я объема тел. На втором уроке прово д ятся по д руководством учите ля вы числительные работы по пуна там «б», «в» и «г», делают с я краткие выво ды и даютс я пре дложени я. При решении пункта «в» в хо де беседы учащиес я сами говорят о не обходимости знани я у дельного веса силосной массы кукуру зы. При этом повтор яем опре деление его через различные единицы измерени я. Вместе с этим прово дитс я и воспитательная работа в том направлении, что знания, уме ни я и навыки, получаемые в в школе, нужны дл я решения практических за дач, дл я жиз ни. Далее, исход я из того, что о дной корове нужно не менее 10 тонн силоса на стойловый период, учащиес я рассчитыва ют, какое количество коров сможет от деление обеспечить заложенным в ямах силосом. В нашем случае вес кукуруз ного силоса равен 325 тоннам. Предлагаю учащим ся с делать выводы и предложени я. Эти выво ды и предложени я, с деланные учащимис я, говорят о многом и, в частности, о глубоком и осознанном пов то рении намеченных тем. Глав ное заключаетс я в том, что учащиеся при повторении ис пользовали пройденный матери ал дл я приобретения практиче ских навыков, которые им так будут необходимы в жизни. Г, Демин, завуч Малинковской средней школы. Советы специалиста За широкое внедрение ацидофильной бульонной культуры (АБК ) Желудочно-кишечный тракт народившихс я телят, поросят, цыплят свобо ден от микробов. Проникновение их туда начи нает ся с момента приема кор мов. Если молодн як живот ных, а также и птицы после рож дени я попал в антисан и тарные услов ия, он заглаты вает гр язь, а с нею и раз личные вре дные микробы, ко торые в желудочно-кишечном тракте развиваютс я и вызы вают различные заболевани я. Чтобы пре дупредить эти забо левани я, важно «заселить» пищеварительный тракт моло д н яка полезными молочно-кис лотными микробами, которые задерживают рост вредных микробов. Использование антагонизма между микроорганизмами в цел ях борьбы с патогенными микробами, развивающимися в кишечнике животных, было еще пре дложено великим рус ским ученым И. И. Мечнико вым, рекомендовавшим дл я этой цели аци дофильную про стоквашу. кото рая, однако, не могла найти широкого приме нени я в животно водческих хо зяйствах всле дствие техниче ских трудностей ее приготов лени я на местах, а заво дска я же выработка аци дофилина из- за короткого срока хранен ия препарата нецелесообразна. Сейчас пре дложен более про стой метод приготовлени я на местах препарата—аци дофиль ной бульонной культуры. По следн яя в настоящее время го товитс я в Данковской ветбак- лаборатории и отпускается в колхозы и совхозы бесплатно. А из АБК можно приготовить в каждом хоз яйстве и на фер ме аци дофильную простоква шу. АБК и ацидофильна я про стокваша при расстройствах желудочно-кишечного тракта молодн яка по своим лечебным качествам не уступает даже антибиотикам. О хорошей эффективности АБК при желудочно-кишечных расстройствах молодн яка от зываетс я ветврач Березовского ветучастка В. А. Воронежцев, так как он в течение нескол ь ких лет завозил ее из г. Ли пецка. АБК представл яет собой штами аци дофильной палочки из ссхой ацидофильной за. и н и и и и н * * * « м * « и м н м н С уд т о в а р и щ е й На дн ях товарищеский су д при совхозе имени Ленина рассмотрел дела о хищении сена и комбикор мов рабочими совхоза. Рабочий Лихарев, будучи в нетрезвом ви де, совершил хищение 102 кило граммов сена и сп ря>ал его у се б я дома на чердаке, а рабочий Кораблин, раб отая поваром на кормокухне свинофермы Цент рального отделен ия, нео днократно похищал корма. Так, 2 1 марта ночью он был задержан с 17 ки лограммами комбикорма. При ос мотре в его хо зяйстве было об наружено еще 40 килограммов комбикорма. Рабочий Подлесных вместе с Кораблиным в ночь на 22 марта совершили кражу 8 килограммов комбикорма, с которым они были задержаны администрацией совхо за. Послушать товарищеский суд и наказать расхитителей государ ственных кормов собрались почти все рабочие Центрального отде лени я. Выступившие М. Е. Гу д ков, С. Н. Овчинников и другие резко осудили нехороший посту пок своих товарищей и потребо вали от товарищеского суда суро во наказать Лихарева, Кораблина и Подлесных. Тов. Овчинников в своем вы ступлении отметил, что поварам кормокухни Кораблину и Подлес ных хорошо известно, что в сов хозе за зимовку допущен значи тельный падеж поро сят, а хище ние кормов способствует этому, Кораблин и Подлесных, вору я комбикорма, уху дш* ш рацион кормлени я поросят. — Я с возмущением осуж даю по ступок р<схитителей кормов и требую их наказани я, —- говорит тов, 'Овчинников. Лихарев, Кораблин и По длес ных признали свою вину и заве рили своих товарищей, что впредь ничего подобного не допуст ят. Товарищеский су д учел их чисто сердечное признание и раска яние. В своем решении су д записал: .Учитыва я, что Кораблин не од нократно за нимался хищением комбикормов в совхозе, хо датай ствовать перед администрацией об увольнении его с работы. Ли хареву и Подлесных объ явить выговор-. л, Мелентьев, райпрокурор Данковского района. кваски, выращенный на пеп- тонео-сывороточном бульоне из кровяной во ды е добавлением молочной сыворотки. Ацидофильна я палочка при живается в основном в тонком от деле кишечника продолжи тельностью в среднем 30 дней. АБК и ацидофильна я просто кваша благопри ятно влияют на пищеварение, за держивают развитие вредных микробов, способствуют увеличению при веса и предохран яют моло д н як от заболеваний. Телятам в хозяйствах,бла гополучных по заразным бо лезн ям, АБК дают с профи лактической целью в течение первых двух дней жизни 4 ра за перед кормлением, за 30— 40 минут с небольшим коли чеством молока и повтор яют через 4—5 не дель. В хо зяйст вах, неблагополучных по за разным болезн ям моло дн яка (паратиф, колибациллез), на р яду с проведением всех меро приятий, пре дусмотренных со- ответствующимиинструкци ями, курс профилактической дачи АБК провод ят 4 раза в день, в течение трех дней подр я д, с повторением через 3—4 неде ли. Всем порос ятам, двух-п яти дневного возраста дают АБК 3 раза в день в течение двух дней подр я д. В мес ячном воз расте провод ят второй курс дачи АБК, а перед отъемом порос ят—третий курс. При заразных заболеваниях поросят также дают им АБК, причем при каждом курсе его дают 3 дн я по др я д. Порос ятам до 10 дневного возраста луч ше давать индивидуально из столовой ложки, а порос ятам старше - в общем корытце из расчета ва весь помет. Для лучшего получения припло да нужно супоросным свиномат кам давать препарат за 10— 12 дней до опороса в дозе 100 граммов, три раза в день в течение двух дней. С лечебной целью АБК при мен яют поросятам три раза в день, тел ятам—четыре раза в день до прекращени я поноса. Профилактические и лечеб ные дозы обозначены на эти кетках АБК. Больша я эффективность до стигаетс я при даче АБ& цып лятам. Известно, что у цыплят до 25-дневного возраста в же лудочном соке сол яная кисло та не содержит ся, в связи с чем соз даютс я благоприятны^ условия дл я процессов гние ния, усиливается жизне де я тельность различной кишечной микрофлоры, которая вы де л яет токсин и вызывает у цы п лят расстройство желу дочно- кишечного тракта различной интенсивности. Болезнь по является на пер вый—тридцатый день жизни. У заболевших наблюдаютс я на пряженная походка, слабость, шаткость и потер я равновесия, Цыплята становятся мало подвижными, очень чувстви тельными в холоду, тер яют аппетит, нахо дятся в сонном состоянии, крылья у них оп у щены, пушок взъерошен. Характерный симптом забо левани я—нонос. Ж идкие ис пр ажнения загрязняют перья и пух около клоаки, ск леива ют их и, за сыхая, пр епятст вуют акту дефекации. При вскрытия печень незна чительно увеличена, желчный пузырь переполнен, содержи мое кишок жидкое со зловон ным запахом. АБК, являясь антагонистом гнилостной и наточенной ки шечной микрофлоры, ослабля ет и растворяет ее. Из передового опыта изве стно, что в тех хозяйствах, где птицефермы обеспечива лись АБК и соблюдались ве- теринарно санитарные правила по содержанию и кормлению цыплят и уходу за ними, от ход не превышал 3—5 процен тов. В других хозяйствах при аналогичных условиях содер жания цыплят, но где но при меняли АБК в первые дни их жизни, отход составлял 30— 35 процентов. Получавшие АБК цыплята хорошо развивались и у них не наблюдалось поноса. АБК надо давать цыплятам с первого дня их жизни по одному грамму три раза в день с молоком, мешанкой или яй цами в течение трех дней. После трехдневного перерыва применение АБК систематиче ски повторять. Желательно, чтобы колхозы и совхозы при получении цып лят е Данковской ИПС одно временно получали для них в ветлабораюрии и АБК. Приготовление ацидофильной простокваши Цельное молоко иля обрат должны быть предварительно пастеризованными. Затем в мо лочный бидон заливают моло ко или обрат и нагревают до температуры 40—45 градусов и добавляют один литр АБК, перемешивают и укрывают би дон двумя одеялами или дру гими подручными средствами. Укрытый бидон сохраняет тепло, необходимое для сква шивания молока или обрата за 8—10 часов в комнате, где температура 14—15 градусов. Приготовление таким обра зом ацидофильной простоква ши удобно и быстро, последую щее сквашивание производят уже приготовленной ацидо фильной простоквашей, меняя закваску через 6 —7 дней. В каждом колхозе и в сов хозе весь имеющийся обрат необходимо превращать в аци дофильную простоквашу. Ацидофильную простоквашу следует давать молодняку в такой же дозе, в какой дает ся обрат. М. Перехожих, ветврач Данковской ветбаклаборатории. РЕДАКТОР Н. Т. МЯЧИК. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, Данковскав типография. улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. ' 8еда? Щ . ’ Т в р а ж З Ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz