За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 3 7 / 3 6 4 4 ) 2 К 90-летию со дня рождения В. . Ленина В. И, Ленин принимает парад X I выпуска командиров-пу- леметчиков Кремлевских военных курсов 12 мая 1920 года. Архив ИМЛ, . м м м .... м - ....... + х Там, где жил Ильич ПОДОЛЬСК. (Мо­ сковска я область). 90-летие со дня рождения В. Е . Ле ­ нина совпадает с 60 -й годовщиной пребывани я Влади ­ мира Ильича в По­ дольске. Здесь, на про­ спекте, нос ящемимя вел икого вож дя, в Доме-музее В. И, Ле ­ нина накануне па­ м ятной даты осо ­ бенно многолюдно. По с е т и т е ли рас­ сматривают экспо­ зицию музе я, за- дер ж и в а ю т с я в с кромно обставлен­ ной комнате, в ко­ торой жил Ильич в Подольске. Сюда он приезжал после окончани я сро ка ссылки в Шушен­ ском. В то врем я Ле­ нину было предо­ ставлено только право выбрать дл я жительства любой пун кт, кроме про­ мышленных центров и университетских городов. Выбор Вла­ димира Ильича пал на Пеков, близко расположенный к Петербургу— круп­ нейшему центру ра­ бочего движени я. Из Пс кова Ленин приехал в Подольск в июне 1900 года, чтобы повидать род­ ных. В Подольске мно­ гое напоминает о великом вожде. Ма­ териалы Дома-му­ зе я повествуют о встрече Ильича, со ­ сто явшейся с^ со ­ циал-демократами в с вязи с созданием общерусс кой марк­ систской газеты «Искра»,о поездке Ленина в Уфу, о вторичном его воз­ вращении в По - дольск, подготовке к выезду за гра­ ницу. На центральной площади выситс я па мятник Ленину. В районной библиотеке К 90-летию со дня рождения Вла­ димира Ильича Ле­ нина в районной библиотеке органи­ зованы книжные выставки «Лени­ низм — знамя борь­ бы эа торжество коммунизма», «В.И. Ленин — вождь и друг трудящихся», «По ленинскому пу­ ти к победе ком­ мунизма», «Лени­ низм-знамя борь­ бы трудящихся за мир, демократию и социализм». На абонементе оформлена выстав­ ка «Что читать о В. И. Ленине». Работники биб­ лиотеки проводят обзоры литературы у выставок. Е. Кобжева. * * # На л е н и н с к о й т р у д о в о й в а х т е С задачей справляются Полнее удовлетворять ра­ стущие потребности населе­ ния, колхозов, совхозов и других организаций—такую задачу поставил перед со­ бой коллектив Данковского горпо на второй год семи­ летки. Свои слова работни­ ки прилавка горпо подкреп­ ляют практическими дела­ ми, о чем говорят такие факты. ^ План розничного товаро­ оборота в целом по горпо за февраль месяц 1960 го­ да выполнен на 109,2 про­ цента. За этот месяц реа­ лизовано товаров на 2 мил­ лиона 435 тысяч рублей при плане 2 миллиона 230 ты­ сяч рублей. Работники же некоторых магазинов с пла­ ном товарооборота в февра­ ле справились еще лучше. Так, работники магазина № 1 (заведующая тов Еро­ феева) выполнили февраль­ ский план на 112,4 процен­ та, магазина № 9 (заведую­ щая тов. Шевлякова) — на 164 процента, магазина № И (заведующий тов. Шев- ляков)—на 144 процента. Идя навстречу 90-летию со дня рождения В. И. Ле­ нина, коллектив Данков­ ского горпо наращивает тем­ пы в работе. Мартовский план розничного товарообо­ рота за 20 дней выполнен почти на 70 процентов. Ра­ ботники магазина, где за­ ведующей тов. Ерофеева, план розничного товарообо­ рота марта месяца выпол­ нили за 20 дней на 82,8 процента. Заведующая ларь­ ком № 19 тов. Чадова мар­ товский план товарооборота за 20 дней выполнила на 180 процентов. Коллектив Данковского горпо обязался апрельский план товарооборота выпол­ нить к 22 апреля—ко дню рождения В. И. Ленина. Л. Суханов. Работают с перевыполнением Став на ленинскую тру­ довую вахту, коллектив це­ ха погрузки Щебеночного завода взял повышенные социалистические обяза­ тельства и с честью выпол­ няет их. Февральский план выполнен по камню и щеб­ ню на 136 процентов. С еще большим напряжением трудится коллектив цеха в марте месяце. — Особенно хороших по­ казателей добиваются,—го­ ворит маетер погрузки тов. Хрупенков,—грузчики Алек­ сей Николаевич Поддубный, Иван Михайлович Смолья­ нинов, старший машинист Федор Гаврилович Кулаков. Ежедневно они выполняют нормы выработки не менее чем на 130—140 процентов. —План марта месяца,—го­ ворит далее тов. Хрупен­ ков,—можно смело сказать, будет значительно перевы­ полнен. Родина получит в этом месяце сверх плана десятки тонн кач ственной продукции. Коллектив дробильного цеха не отстает от цеха погрузки. Ежемесячно беря повышенные обязательства, он выполняет их с честью. Мартовский план выполнен еще 24 марта на 195 про­ центов, — Идем е перевыполне­ нием, но темпы не снижа­ ем,—говорит мастер дро­ бильного цеха Николай Ива' нович Бегинин.— Особенно хорошо трудятся загрузчик Иван Петрович Сомов, ма­ шинист дробилки «СМ-16» Николай Никифорович Баря- тнн, слесарь - транспортер- щик Иван Алексеевич Но­ виков, шоферы Виктор Ша­ повалов и Алексей Хопаев. Сменные задания они выпол­ няют на 150— 160 процен­ тов. Сейчас коллектив дро­ бильного цеха трудится в счет апреля месяца. И. Васильев. ж ж В. И. Ленин в гриме и парике. Снимок сделан для нелегального удостоверения на имя рабочегоИва нова, по которо му Ленин выехал в Финляндию, скрываясь от пре­ следования Вре­ менного прави­ тельства. Разлив, август 1917 года (фото Л.. ^ЯсЩенко). (Фото нз альбо ма, подготовляв мого к выпуску Институтом марк сизма- ленинизма при ЦК КПСС) Фотохроника ТАСС Ж Ж На школьные темы СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УРОК Одной из важных форм приближения обучения и воспитания учащихся к жиз­ ни, практической деятель­ ности является использова­ ние газетного цифрового и местного производственного материала на уроках ариф­ метики. Методическая секция ма­ тематиков учителей Мален­ ковской средней школы (ру­ ководитель В. П. Верейкина) недавно организовала про­ ведение показательного уро­ ка по арифметике в 5 клас­ се с использованием тако­ го материала. Урок давала молодая учительница Л. И. Ачкасова. Нам кажется, что она сумела с помощью учителей показать при ре­ шении задач на проценты, как надо использовать та­ кую форму приближения. Урок начался не с про­ верки домашнего задания (его учительница проверила в ходе урока), а с кратко­ го опроса теоретического материала по процентам и устного счета, носящего практически важный харак­ тер, а именно—перевод в проценты численных вели­ чин, выраженных десятич­ ными дробями. Затем учительница пред­ ложила учащимся «оказать помощь» продавцу в пере­ оценке товаров в связи с но­ вым снижением цен с т а р ­ та на электрическую швей­ ную машину, фотоаппарат, радиоприемник «Октава» с проигрывателем, При этом учительница предлагает под­ считать, какую выгоду по­ лучит за год семья, желаю­ щая приобрести данные ве­ щи. Оказалось, что сумма получается значительная. И в этом ученики видят за­ боту нашей партии о мате­ риальном благосостоянии советского народа. Далее проводится корот­ кая, но содержательная бе­ седа: — Кто у нас лучшая до­ ярка в отделении? — Вялых Вера Василь­ евна. — Какое обязательство взяла тов. Вялых по надою молока? — 4.000 килограммов на каждую корову. — Сколько у нее коров? — Одиннадцать. — Давайте решим зада­ чу. Задача. Лучшая доярка нашего отделения совхоза «Политово» надаивает в год 4.000 килограммов молока от одной коровы. Сколько надо ящиков, чтобы поме­ стить масло, полученное из молока, надоенного от всех 11 коров, если выход сли­ вок из молока 15 процен­ тов, а выход масла из сли­ вок—30 процентов и в один ящик входит 20 килограм­ мов масла. Ребята явно заинтересо­ ваны подобным содержани­ ем, потому что оно близко им, неотвлеченно, а конкрет­ но отражает жизнь передо­ вых людей окружающего производства, в которое они сами пойдут через некото­ рое время, выйдя из стен школы. Поэтому вполне понятно, | что и разбор задачи и ее решение нашли активный характер непосредственного участия всех учащихся. Црлучцй отце? в §9 ящи­ ках, ребята ощутимо пред­ ставляют количество масла, а учительница, указав на еще низкий уровень меха­ низации нашей фермы, рас­ сказала об опыте передовых доярок страны. В порядке демашнего за­ дания было поручено уча­ щимся пересчитать, сколь­ ко килограммов масла про­ дают государству их роди­ тели, что также представи­ ло для учащихся определен­ ный конкретный интерес. Такие уроки обычно про­ ходят незаметно по време­ ни и ребята часто востор­ гаются тем, что «сегодня урок прошел быстро». Присутствовавшие на дан­ ном уроке учителя, а мы пригласили учиплей на­ чальных классов своего ми­ крорайона, положительно отозвались о проведенном уроке. Г. Демин, анвуч ЭДадиикадекей щкощ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz