За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

З А К О М'м У и и а м № 3 2 ( 3 6 3 9 ) Изыскивать и использовать новые резервы На дн ях состоялась э коно­ мическ ая конференц ия ру ково­ д ящих работни ков промышлен­ ных предпри ятий и передови ­ ков производства района. Уча­ стники конференции обсудили вопросы «О рентабельности промышленных предпри ятий», «О снижении себестоимости выпус каемой продукции» и «О повышении производительно­ сти труда». Така я кон ференция в рай ­ оне проводи тся впервые, и она вызвала живой интерес у при ­ сутствовавших па ней. Работ­ ники промышленности и фи­ нансовых органов в выступле яиях отмечалп недостат ки в своей работе, намечали пути повышени я рентабельности производства, изыс кивали ре­ зервы снижени я себестоимо ­ сти выпускаемой продукции и повышени я производительн о­ сти труда. Всемерно бороться за рентабельность промышленных предприятии Б своем докладе по этому вопросу управл яющий отделе ­ нием Госбанка тов Баранни­ ков отметил, что главным ис точником финан сирования ка ­ питального строительства, дальнейшего роста обществен­ ного производства и повыше­ ни я благосостояния народа являются доходы социалисти ­ ческих предпри ятий. Осущест ­ вление задач семилетнего алана требует изыскани я до ­ полнительных источников на­ коплений, повышен ия рента ­ бельности предпри ятий во всех отраслях народного хозяйства я, прежде всего, в промыш ­ ленности. Вот почему XXI съезд КПСС поставил перед промышленностью и всеми дру гими от раслями народного хо ­ з яйства СССР та кие важные задачи, как наиболее рацио­ нальное использование всех ресурсов социалистического производства, всемерное у к ­ репление режима экономии, хоз яйственного расчета, фи ­ нансовой дисциплины и т. д. Выполнение этих задач тре­ бует от руковод ящих и инже ­ нерно-технических работников предпри ятий, от партийных и советс ких работников глубоко­ го знани я э кономики произ­ водства, умени я выявлять и рационально использовать внутрипроизводственные резер ­ вы, пос тоянно со вершенство­ вать методы хоз яйственного ру ководства. * Рентабельность социалисти- ческ то производства, говорит тов. Баранников, является о д­ ним из важнейших качествен­ ных показателей работы пред­ при ятия. Ведь каждому ясно, что прибыль является одним из источни ков, за счет кото­ рого осуществл яется фзнанеи- рование мероприятий, преду­ смотренных народнохоз яйс т­ венным планом. От выполне­ ни я предприятием плана по прибылям зависит его финан­ совое сост ояние. В исте кшем году, отметил докладчик, большинство про­ мышленных предпри ятий рай ­ она производственную програм­ му по выпуску валовой про­ дукции выполнило и, следова тельно, получило значитель­ ную прибыль. К ним относ ят ­ с я Химичес кий и Щебеночный заводы, птицекомбинат, Во скресенский енвртзавод. Сле­ дует заметить, что если бы Химический и Щебеночный за­ воды не допустили внереализа­ ционные убытки, прибыль здесь значительно была бы выше. Об этом говорил в сво­ ем выступлении председатель завкома Химического завода тов. Кудр яшов. Он отметил, что планирование выпус ка про­ дукции плохо ув язывается с планированием сбыта товаров, в результате есть случаи, ко г­ да на р яде промышленных предприятий выпущенная про ­ дукци я долго не отгружается потребителю, залеживается, а отсюда предприятия несут внереализационные убыт ки. На результаты рентабельно­ сти предпри ятий влияет вы ­ полнение плана не только по объему выпускаемой продук­ ции, но и по ассортименту и по качеству продукции. Дан- ковский райпищекомбинат ра­ ботает о убытками потому, что в минувшем году из 10 наименований продукции план был выполнен только по од ному из-них, Надо доб иться количество производимой про­ дукции и обеспечивает сокра­ щение суммы амортизации, приход ящейся в расчете яа единицу проду кции, уменьше­ ние денежных расходов, в ко­ торых велика до ля та к назы­ ваемых непроизводительных расходов, ликвидаци я бра ка в работе. Далее содокладчик отметил, ка к коллектив завода боре тся за снижение себестоимости проду кции. За счет сырья и материалов себестоимость про ­ дукции снижена в прошлом году на 1,4 процента, за счет топлива и энергии—на 1,2 процента. Кроме того, значи­ тельно удешевл яется проду к­ ци я за счет улучшения каче­ ства ее выпуска, за счет ра­ ционализации, и изобретений и т. д. Следует отметить, что в прошлом году на заводе по­ ступило 270 рационализатор­ ских предложений, из них 155 было внедрено в производство, что дало крупную экономию государственных средств. До вопросу снижени я себе стоимости проду кций нредсе дательзавкома Химзавода тов. Кудр яшов справедливо с казал; — О себестоимости мы часто говорим вообще, не анализи- Райоина я э кономическа я конференц ия того, чтобы промышленные предприятия работали ритмич ­ но, без штурмовщины, чтобы наи­ более полнее использовались производственные мощности. Продукцию выпускать дешевле и качественней В содокладе на конферен­ ции по вопросу о снижении ебестоимости выпускаемой продукции заместитель началь­ ника планового отдела Хими­ ческого завода тов, Ф >мин сказал, что рациональное рас­ ходование сыр ья, материалов, топлива, эле ктроэнергии, сни­ жение норм затраты сырья и материалов, внедрение замени ­ телей дефицитных и дорого­ сто ящих видов сырья, мате риалов, сокращение потерь от брака, а также накладных расходов являются важнейши ­ ми факторами в снижении ее- беетоимтсти продукции, а, сле­ довательно, необходимыми ус­ лови ям <повышения рентабель­ ности производства. , Далее тов. Фомин на кон­ кретных примерах работы р яда заводов нашей страны по казал, за счет чего можно и нужно снижать себестоимость *про­ дукции. Основным в борьба за сни­ жение себестоимости является повышение производи гельно- сти труда, э коном ия я луч ­ шее исподьзован яе сырья, ма ­ териалов, топлива, электро­ энергии, сокращение отходов и потерь, улучшение исполь­ зован ия отходов производства, наиболее полное использо ва­ ние орудий и средств труда, что значительно увеличивает руем факты, положени я дел по этому вопросу. Хорошо бы­ ло бы, если плановый отдел еж емесячно глубо ко анализи­ ровал, ка.к у нас идет дело со снижением себестоимости. Итоги анализов надо обсуж­ дать среди рабочих. А рабочие нам многое могут подсказать, за счет чего и ка к можно снизить затраты, где и каких материалов можно сэкономить, На заводе много еще ненроиз водительных затрат, а мы име­ ем все возможности, чтобы не допускать их. Некоторые товарищи гово­ рили о том, что на Химиче­ ском заводе допускаетс я пере ­ расход фонда зарплаты. Та­ кое же ненормальное положе­ ние наблюдалось в прошлом году в райнищекомбинате, на маслозаводе и других пред­ при ятиях. Ясно, дто все это отражается на себестоимости прод укции. Бухгалтер Щ беночного за­ вода тов. Фадеева отметила, что коллектив завода прини­ мает все меры к тому, чтобы удешевить себестоимость про­ дукции. Но на предпри ятии плохо ведется учет расходов а­ ни я эле ктроэнергии, топлива, материалов. Производительность тр уд а— важный фактор рентабельности Основной рентабельностью соц’иалие гических нредпри ятиа, с казал в своем содокладе на­ чальник планового отдела Ще­ беночного завода тов, Мерзли- кае, является неу клонный рост производительности труда а систематическое снижение се­ бестоимости продукции. Рост нроизводительности труда не­ разрывно св язан с дальней ­ шим повышением техническо­ го уров ня производства, улуч ­ шением использонани я произ ­ водственных мощностей, модер­ низацией и заменой устарев­ шего оборудования и равно ­ мерностью выпуска продукции, улучшением планировани я про­ изводства и материально-тех­ нического снабжени я. Рост производительности труда, говорит тов. Мерзл икин, является решающим фа ктором рентабельной работы предпри­ ятий, увеличения их доходов Народнохозяйственное зваче ние неу клонного роста произ­ водительности труда состоит в том, что он является источ ­ ником непрерывного развити я производства, снижения себе ­ стоимости продукции, роста материального благосост ояния трудящихся. Основой роста производи ­ тельности труда, непрерывно го расширен ия объема произ ­ водства являются внедрение новой техни ки и прогрессик- ной технологии, улучшение в^ей техники, совершенствова­ ние квалификации рабочих. На примере своего завода тов. Мерзликин показал, как эти факторы способствуют по вышению производительности труда. Если дев ять лет тому назад, когда на заводе при­ мен ялось много ручного тру ­ да, дл я выработ ки 250 кубо­ метров щебн я требовалось 40 чело век, то теперь за то же врем я 4 человека и 2 экска ватора вырабатывают 1. 600 кубометров щеб ня. Вот поче ­ му с 1н51 по 1959 год выпуск валовой продукции на заводе возрос в восемь раз. В не сколько раз повысилась и про­ изводительность труда, В повышении производитель­ ности труда серьезную роль на завозе играют взрывные работы. Чем больше будет по­ дорвано горной массы, тем больше будет выпущено про­ дукции. Этот резерв, говорит тов. Мерзликин, мы безуслов но используем. Кредитный инспектор отде­ лени я Госбан ка тов. Ларшин в своем выступлении по этому вооросу отметил, что борьба за повышение производитель ности труда, за механизацию трудоемких процессов должна быть ка к в малом, так и боль шом деле, Вз ять к примеру мотори шрованные тележки дл я перемещения грузов между це ­ хами, внутри цехов или ис­ пользование их на погрузочно- разргузочных площадках. Ведь каждому ясно, что их приме ­ нение во много производитель­ ней ручного труда и оно да­ ло бы большую ЭКОНОМИЮ го ­ сударственных средств. Необ­ ходимо также механизировать погрузку и разгрузку вагонов. Эго также значительно повы­ сит производительность труда и сэкономит много средств. Выступившие затем участ­ ники конференции отмечали, что в промышленных предпри­ ятиях много еще трудоем ких процессов производства не ме­ ханизировано. В __ Ц К КП С С и Совете М ини ст ро в СССР ШКОЛЫ С ПРОДЛЕННЫМ ДНЕМ ЦК КПСС и Совет Министров СССР рассмотрели вопрос об организации в нашей стране школ с продленным днем и прин яли соответствующее по- стан вление. В целях дальнейшего улуч ­ шени я общественного воспита ­ ни я детей и усиления помо ­ щи семье в этом деле решено нар яду е развитием сети ш кол- интернатов ка к учебно-воспи­ тательных учреждений высше­ го тина создать дл я детей и подро стков в городах, рабочих поселках и сельской местно­ сти школы с продленным днем, в которых дети будут нахо­ дитьс я под наблюдением пе да­ гогов в течение всего дня. Установлено, что ш колы с продленным днем открываютс я по решениям Советов Минист ­ ров союзных (не имеющих об­ ластного делении) и автоном­ ных республик, исполкомов краевых, областных и город­ ских (г г. Москвы и Ленингра­ да) Советов депутатов труд я ­ щихс я, а та кже Министерства путей сообщени я. Ш колы с продленным днем будут создаватьс я, ка к пра­ вило, для учащихся I—VIII классов и размещатьс я в им е­ ющихс я или вновь строящихся ш кольных здани ях при усло ­ вии, что открытие этих школ не поведет к увеличению смен­ ности зан ятий в ш колах дан­ ного города или села. Учащиес я ш кол с продлен­ ным днем будут получать двухразовое го рячее питание за счет средств родителей та к же. ка к это практикуетс я в детс ких садах с дневным пребыванием детей. Для учащихся I —И классов я детей с ослабленным здо ­ ровьем в школах с продленным днем будет организовыватьс я дневной сон. Испо лкомам городских и рай­ онных Советов депутатов тру­ д ящихся предоставлено право освобождать в случае необхо-г шмости от платы за питание детей в количестве до 25 про­ центов к общему составу уча­ щихс я ш кол с продленным днем, из них до 10 процентов полностью и до 15 процентов —до половины размера пдатр за питание. Дл я работы с детьми в ш ко­ лах с продленным днем в по- слеурочное врем я установле ­ ны должности воспитателей. Расходы на содержание школ с продленным днем, а также расходы по представ­ лению учащимс я льгот по пи ­ танию будут производить ся за счет бюджетов союзных рес- нуб ши и ассигнований на пр о­ свещение по Министерству пу­ тей сообщени я. Колхозам ре комендовано при­ нимать участив в организации школ с продленным днем, в которых будут обучатьс я аети членов колхозов, а также в содержании за счет своих средств дополнительно обсл^ живающего персонала этих школ (за исключением адми­ нистративного и воспитатель­ ского) и в расходах на пита­ ние учащихс я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz