За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)
й З А К О М М У Н И З М НО з о ( 3 6 3 7 ) Н а ш к о л ь н ы е т е м ы ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ Активные помощники школы Наша советска я ш кола при звана воспитать молодое поко ление дл я участия в строи тельстве коммунизма. Для ус пешного ре шения этой задачи школе необходима тесна я связь с родителями. Много думал над этим пе да гогический коллектив средней школы № 1, особенно над тем, чтобы привлечь родите лей к активной помощи шко ле, учител ям в воспитании де тей, в выработке системы ра боты школы с ро дителями уча щихс я, котора я бы своим со держанием помогала успешно решать все учебно-воспитатель ные задачи, стоящие перед ш колой и семьей. Правда, и до этого была эта св язь ш колы с семьей, с ро ди телями, но это в бо льшин стве своем делалось в объе ме класса ка к со стороны классного руководител я, та к и со стороны учителей, дирек ции школы. Но когда дело доходило до проведен ия общеш кольных ме ропри ятий, то здесь хотя и проводилась кака я-то работа, ао она не могла удовлетво рить ни школу, ни родителей. Этого мало казалось, особенно сейчас, в период работы шко лы по-новому, в период уве личившихс я требований к шко ле и семье. На одном из производствен ных совещаний было решено приблизить родителей к шко ле. По-прежнему счита я, что центральным звеном во всей системе работы ш колы с роди телями является работа е кол лективом родителей учащихс я класса. К -ллектив учителей ре шил укрепить эту* св язь пу тем создани я классных роди тельских комитетов. На обще- школьных меропри ятиях не возможно подробно и глубоко раскрыть конкретную роль, которую должен играть каж дый классный коллектив ро дителей в решении задач, по ставленных перед школой и семьей, нельз я у казать кон кретные, первоочередные зада чи, сто ящие перед каждым ро дителем данного класса. Школа ставит на обсужде ние общешкольных родитель ских собраний вопросы, кото рые затем классные родитель ские коллективы совместно с учител ями углубляют и кон кретизируют их, сообра зуясь с возрастными особенностями детей того или другого клас са. Но все же при этом не умень шаетс я, а увеличивается роль та кого органа родительской общественности в школе, как общешкольного родительского комитета. Общешкольный ро дительский комитет играет большую роль в укреплении св язей семьи и ш колы в борь бе за высокую успеваемость учащихс я. I здесь, чтобы родитель ский комитет школы стал бо лее действенным органом, был подлинным помощником учите лей и дирекции школы в улуч шевии всей работы школы с родителями, было решено те с нее св язать его с низовыми коллективами, то есть с класс ными родительскими коллек тивами. При выборах общешкольно го родительского коллектива на родительском собрании школы было решено ввести в состав его председателей клас сных родительских комитетов, что помогает проведению на меченных общешкольных меро при ятий в жизнь не то лько путем организации работы ко миссий общешкольного роди тельского комитета, но и че рез низовые организации. И далее. Така я система вы боров помогла избрать в со став родительского комитета школы наиболее активных и работоспособных родителей. Не так много времени про шло с тех пор, как йыл из бран новый состав родитель ского комитета, но чувствует с я, ка к охотно берут ся его члены за работу. Председатель родительс кого комитета В. И. Гревцов, его заместитель П. П. Амозок, члены президиума А. И. Ка зин, А. М. Захарычева, И. Ф. Смирных, М Д. Ребриков яв ляются инициативными, вдум чивыми, любящими свое дело товарищами, они а ктивизиру ют работу всех членов комите та, ваправл яют их деятел ь ность на выполнение плана работы комитета, на органи зацию помощи учител ям ш ко лы в выполнении общешколь ного плана учебно-воспита тельной работы, в улучшении работы с род ителями. * Ежедневно кто либо из чле нов родительского комитета бывает в школе, следит за выполнением внутреннего рас пор яд ка школы, беседует с учител ями и учащимися.” Членов родитель ского коми тета интересует и успевае мость, и посещаемость, и не дисциплинированность отдель ных учащихс я, и ход выпол нени я социалистичес ких о бяза тельств, и отношение родите лей к школе. Первое общешкольное собра ние родителей комитет провел с вопросом «Семь я и ш кола— единое целое в воспитании де тей». Учительница Л. В. Лу кина содержательно подгото вила доклад на данную тему. После обсуждени я доклада был дан концерт художествен ной самод еятельности силами учащихся. Родительс кий комитет сов местно е учител ями— классны ми руководител ями сумел та к организовать собрание, что в обсуждении вопроса приняло участие около 300 родителей, Лекции на педагогические темы—важное доиолнение к родительским собрани ям. Роди тельский комитет, посовето вавшись с дирекцией и учи тел ями, решил организовать постоянно действующий школт» ный лекторий дл я родителей, та к называемый «Родитель ский университет». Первое зан ятие та кого уни верситета сос тоялось. На нем были прослушаны ле кции «Ги гиена школьника» и «Воспи тание дисциплинированности и трудолюбия детей в семье», прочитанные членом родитель ского комитета Н. В. Корабли- №>й и учительницей школы 3. С. Беспаловой. Лекции были насыщены при мерами из жизни школы, осве щен положительный опыт се мейного воспитани я и дан ана лиз причин неудач и недоче тов в воспитании отдельных детей. Все это вызвало много вопросов со стороны родителей советов и предложений в ад рес школы и родительского комитета. На следующих зан ятиях было решено прослушать та кие лекции, к а к «Детские бо лезни и их предупреждение». «Меры поо щрения и на казани я в ш коле и семье», «Воспита ние воли и характера у детей в семье» и другие. В учебное вре мя года еже дневно заходят в ш колу по раз ным поводам несколько роди телей. Учител я ш колы, клае сные руководители использу ют эти посещен ия в педагоги чес ких цел ях, но часто та кие беседы проход ят в короткую перемену между уроками, К"Г да учитель торопитс я и роди тели не могут услышать н уж ного совета, не успевают вы сказать свои сомнен ия и но лучить ответ на наболевшие вопросы I вот учителя ш ко лы совместно с родительским комитетом решили выделить один день в неделю (среда) дл я встречи с родителями. В этот «Родительс кий день» в школе бывают учител я, члены родительс кого комитета и ро дителям предоставляется боль ше возможностей ДЛЯ ТОГО, чтобы поделитьс я с учителем своими наблюдениями и полу чить нужные советы, Родительский комитет решил вы яснить причины недисци п линированности отдельных уча щихс я и пригласил на расши ренное заседание комитета, в присутствии классных руково дителей и учителей, родителей данных учащихс я. Беседы чле нов родительского комитета и учителей с родител ями, дан ные им советы помогли роди тел ям усилить внимание к сво им де тям и улучшить их пове дение ка к в школе, так и вне ее, Члены родительского коми тета и родители активисты не только решают вопросы внутри школы, но и выход ят за пр е делы ее. Они посещают роди телей на дому, след ят за по ведением учащихс я на улице, в кино, приход ят на провод и мые детские массовые меро при ятия. Все эти мероприятия части ца того, что наметили дирек ци я, учителя ш колы и члены родительского комитета с целью укреплени я дружбы меж ду учител ями и родителями. Чем крепче будут дружба и взаимна я помощь ш колы и семьи, тем успешнее пойдет воспитание и обучение школь ников. к. Генералов» завуч средней школы № 1. Московские художники готов ятся к выставке .Советска я Рос си я". Над образом В. И. Ленина работают художни ки Александр Иванович Саханов, создавший картину „Ильич1, и Петр Никифо рович Богачев, написавший картину, изображающую В. И. Ленина во врем я беседы с кресть янами (.Разговор по душам") НА СНИМКЕ: художни к А. И. Сахаиов (слева) и П. Н. Бо гачев у своих картин .Ильич" и „Разговор по душам*. Фото В. Кунова, Фотохроника ТАСС, Новые картины, посвященные В. И. Ленину Сельская художественная студия ПОЛТАВА. В мае прошлого года художники Полтавы при гласили председател я колхоза имени Калинина Полтавского района Ф. Е. Цыбулько на •обрание, где обсуждали темы своих будущих полотен, —Приезжайте к нам,—ска зал нм тогда тов. Цыбулько,— вы увидите наших людей, по знакомитесь с их жизнью. Тем у нас—непочатый край. Вот тогда то, пожалуй, и бы до положено начало дружбе полтавских художников и тру жеников села Степановки, В канун 42-й годовщины Ок тяб щ в колхозном Доме культу ры была открыта картинна я галерея. Свои лучшие карти ны подарили колхозникам ху- - дожники В. Мироненко, ИЛось, В. Шаховцов, А Сербутовский, В Максимчук, Е, Любимов и другие. Недавно в селе Степановне начались зан ятия художест венной студии. Когда закан чиваетс я рабочий день, люби тели изобразительного искус ства— полеводы, животноводы, механизаторы,сельска я интел лигенци я, всего пятьдесят че ловек, приход ят на занятия. Вступительную ле кцию прочи тал полтавский художник А. Лш а . Сейчас студийцы рисуют с натуры. Широкоэкранное кино в колхозе КИШИНЕВ —Что сегодн я в Доме культуры? —На широком экране — «Хо ванщина». Такой разговор дояр ок можно было услышать на фер ме колхоза имени Ленина в селе Парканы Тираспольского района. После трудового д ня пар кангкие колхозники идут в свой белокаменный Дом куль туры. Здесь просторные ком наты дл я занятий кружков, библиотека, читальн я. Зрител ь ный зал на восемьсот мест всегда полон. Люди смо трят широ коэкранные кинофильмы, слушают концерты участников художественной самодеятель ности, выступлени я приезжих артистов. В том же Тираспольс ком районе, в селе Сдободзе я, по- - - строен широ коэкранный кино театр е залом на полторы ты с ячи мест. Сев люцерны на полях Туркмении АШХАБАД. (ТАСС). В Тур к менистане—весна. Зазеленели кустарники, в белорозовый на ряд оделись сады. Колхозы и совхозы При ко- петдагской равнины, долин Мургаба и Теджена приступи ли к севу люцерны. Под эту культуру отведено около 30 тыс яч ге ктаров—намного боль ше, чем в прошлом году. Рас ширение посевных площадей под люцерну—результат пере хода большинства сельхозар телей на хлопково-люцерновый севооборот. В отличие от прош лых лет сев этой ценной кор- мовой культуры намечено про вести под покров сорго, яч мен я и кукурузы. В хоз яйствах Мургабс кого оазиса обширные массивы за севают ся люцерной высо ко урожайного и скороспелого сорта «17 60-И» , выведенного Иолотанской селекционной станцией. СПЕКТАКЛЬ ПОСВЯЩЕН ЗНАТНЫЙ ДОЯРКАМ НОВОСИБИРСК. (ТАСС). На афише Новосибирского театра оперы и балета рядом с на званием представлени я круп ными буквами было напечата но «Спектакль посв ящается знатным доя ркам Тогучинско- го района Пиаековье Захаровне Аеановой, Нине Ивановне Ва сильевой, Ольге Дмитриевне Мишустиной...». У коллектива Новосибирско го театра оперы а балета уже несколько лет существует сер деч ная дружба с тружени ками полей и ферм Тогучинского района. Работники театра ор ганизовали в районном Доме культуры и крупнейшем Бу товском совхозе университеты культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz