За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1960 г. (г. Данков)

№ 3 (3610) З А К О М М У Н И З М Письма наших читателей Общественная работа пенсионеров На днях состоялось район­ но е с обрани е п ен сио не ров, где присутствовало более 450 че­ ловек — рабочих, учителей, служащих, инженеров, воен­ ных специалистов и других. Все они ушли на пенсию, но продолжают трудиться на пользу общества. На собрании пенсионеры про слушали доклад о междуна­ родном положении и доклад председателя Совета пенсио­ неров А. Я. Хитровой о работе Совета пенсионеров. В обсуж­ дении доклада приняло уча­ стие 18 человек. Докладчик и выступившие товарищи говорили, что широ­ кое привлечение пенсионеров к общественной работе дает замечательна е плоды, помогает быстрее и лучше решать зада­ чи, стоящие* перед районными организациями. Ушедшие на пенсию специа­ листы пришли на помощь пред­ приятиям, школам, колхозам, больницам. Агитколлективы черпают лекторов из числа ве­ теранов труда, заводы и шко лы воспитатели молодежи, Советы депута'ов трудящих­ ся— общественных контроле­ ров, организаторов по озеле­ нению улиц, блюстителей по­ рядка. Совет пенсионеров во­ влек в общественную работу 180 пенсионеров. В Совете пенсионеров рабо­ тают жилищно-бытовая, куль­ турно-массовая, торг» вая и пенсионно-правовая секции. Жилищно-бытоцая секция в прошлом году выявила нужда­ емость пенсионеров и в основ­ ном удовлетворила их прось­ бы. 48 пенсионерам оказана помощь в топливе, четырем отремонтированы квартиры, двум предоставлены путевки на лечение, а также оказыва­ лась денежная помощь и в продуктах питания, лечении через районную больницу. До­ бросовестно работали в жи­ лищно-бытовой секции Д. П. Кузнецов, А. И. Насонова, М. М. Культурно-массовая секция провела четыре собрания и вечеров отдыха. На них сдела­ но четыре доклада, поставле­ ны три спектакля, показаны две кинокартины. Руководит этой секцией учительница- пенсионерка А. А. Вознесен­ ская, которая много внимания и времени уделяет культурно­ му отдыху пенсионеров, орга­ низовывая спектакли, докла­ ды и другие мероприятия. В этой секции большую работу проводят также В. Л. Лукин, И. А. Прасолов. Они организова­ ли краеведческую комнату на­ шего района. Торговая секция совместно с комиссией при горисполкоме проводила проверки торговых точек в культурном обслужива­ нии посетителей, осуществля­ ла контроль за работой столо­ вой. Активную помощь в про­ ведении ревизий торговых то­ чек оказывают В. Ф. Белец­ кий, М. И. Федосова, Д. П. Чернышев и другие. Пенсионно-правовой секцией руководит К . Е. Кобжев. Эта секция организовала стол справок при Доме культуры, где дежурят члены секции. За год было зарегистрирова­ но 300 случаев обращения за консультацией по вопросам назначения и выплаты пен­ сий, учебы, опеки и другим. Секцией проведено 10 лекций и бесед на темы: «О государ­ ственных пенсиях», «О совет­ ском семейном праве», «Мо­ рально-эстетические нормы по­ ведения советского человека» и другие. Неплохо секция помогает в работе отделу социального обеспечения по оформлению документов для пенсий. А к­ тивное участие в работе этой секции принимают В. И. Грев­ цов, А. И. Филимонов, В. И, Гагаринская и другие. На собрании было отмечено активное участие в обществен ной работе А. Я. Хитровой, А. С. Самохваловой, Н. В. Петрова, М. С. Барановой. Пенсионеры наказали Совету пенсионеров больше оказывать помощи районному отделу со­ циального обеспечения в улуч­ шении обслуживания пенсионе­ ров, помогать пенсионерам в пенсионно-правовых и куль турно-бытовых вопросах, помо­ гать Советам депутатов трудя­ щихся и районным организа­ циям в улучшении условий жизни населения города и района. На организованном Домом культуры вечере отдыха пен­ сионеры прослушали концерт. В нем приняли участие также и пенсионеры. Затем была по­ казана кинокартина. Пенсио­ неры остались довольны. А. Солдатов, заведующий районным отделом социального обеспечения. «Д Е Н Ь В С Т Р Е Ч И С К Н И Г О Й » В первом классе «А» Балов- невской семилетней школы (учительница Л. Н. Филимоно­ ва) 28 декабря прошлого года был проведен «День встречи е книгой», на который были приглашены родители учащих­ ся этого класса. Ведущей была Надя Некра­ сова. Учащиеся выступили с декламацией стихотворений. Затем были отгаданы несколь­ ко загадок о принадлежностях школьника. От имени родителей с при­ ветствием выступила Г. С. Воронина. Библиотекарь шко­ лы Р. Е. Балашова рассказа­ ла о правилах обращения с книгой, выдала детям первые книги. Затем им были препод­ несены в подарок книги от ро­ дителей. Группа родителей. По следам наших выступлений „О свинарках забыли11 В корреспонденции под та­ ким заголовком, опубликован­ ной в номере 144 от 11 декаб­ ря 1959 года, говорилось о том, что в Стрелецком отделе­ нии совхоза имени Ленина ма­ ло уделяется внимания работе •■о свинарками. Секретарь парторганизации совхоза тов. Монаков сообщил редакции, что факты, указан­ ные в корресп 'нденции, имели место. В настоящее время при '•виноферме оборудован крас­ ный уголок, где агитатор К. В. Шестакова регулярно проводит агитационно-массовую работу со свинарками. По следам неопубликованных писем В редакцию поступило пись­ мо от рабочих совхоза «Дан- ковский», проживающих в но­ вом двухэтажном доме. В нем они писали о том, что каче­ ство строительства плохое: после месяца со дня сдачи дома в эксплуатацию штука­ турка в комнатах стала от­ валиваться,иолы и двери— ко­ робиться. Письмо было направдено ди ректору совхоза тов. Тыртыш- ному. Тов. Тыртышный сооб­ щил редакции, что факты не­ качественного строительства подтвердились. Сейчас все не­ доделки устранены. Виновный в допущении брака прораб тов Третьяков переведен в десят­ ники. Значение краеведения в преподавании географии и биологии ИЗУЧАЕМ КОНКРЕТНУЮ ЭКОНОМИКУ В совхозе имени Ленина по изучению конкретной экономя ки при Центральном отделении создан к р у ж о к . Занятия со слушателями прово­ дят специалисты сов­ хоза по понедельни­ кам. Члены к р уж к а со­ бираются вовремя, поддерживают н у ж ­ ный порядок во вре­ мя занятий, внима­ тельно слушают до­ кладчика. Д окладчи ­ ки всегда тщательно готовятся к прове­ дению занятий, от­ вечают на все во­ просы слушателей. Первое занятие было проведено 12 октября. Сейчас их состоялось уж е 12. Хорошо провели за­ нятия ветеринарный врач совхоза В. А. Кузовлев, который прочитал лекцию о себестоимости про» I дукции , главный зоо­ техни к В. Т. Калмы ­ кова, ознакомившая слушателей со спе­ циализацией сель- скохозяйстве и н о г о производства. Н е ­ плохо прочиталитак- же лекции о семи­ летием плане совхо­ за главный агроном Д . А . Лемешев, а председатель рабо­ чего комитета Д . В. Строгий — о трудо - ИОМ закоиодвтельст» ве. Главный и нж е ­ нер совхоза М . И. Цветаев рассказал слушателям об РТС, их организации и значении. В настоящее вре­ мя коммунисты сов­ хоза изучают мате­ риалы декабрьского Пленума Ц К КПСС . /А. Завьялов, староста кружка по изучению конкретной экономики совхоза «мер Д р р я . Сейчас советский народ вступил в период развернуто­ го строительства ко ммунистического общества. Новому историческому эта­ пу развития страны должна соотвество- вать новая, лучшая система обучения и воспитания подра­ стающего поколе­ ния. Особенно следует обратить внимание на содержание обу­ чения и методы пре подавания. Нужно активизировать ум­ ственную деятель­ ность школьников, научить их наблю­ дать, самостоятель но ориентироваться в книгах, учебных Пособиях, на прои <- водстве, пробуж­ дать инициативу, любознательность, Прививать навыки опытнической рабо­ ты. Такие навыки нельзя выработать у школьников в сте­ нах класса школы. Нужна связь пре­ подавания е жиз­ нью, с работой в колхозах,совхозах. Углубленно и<у чать природу, сель ское хозяйство род ного края—эти к а ­ чества воспитыва­ ются у учащихся путем проведения экскурсий в пере­ довые колхозы, сов­ хозы, в природу, составления герба­ риев, коллекций краеведческого со­ держания, поста­ новки разных опы­ тов (наблюдений). Привлечение ме­ стного материала позволяет учителю сделать уроки ин­ тересными, эффек­ тивными. В этом я убедилась на своем многолетнем опыте преподавания геог­ рафии и биологии. Можно многие те­ мы программы увя­ зывать е местным материалом Но для этого приходится мн'то трудиться над собиранием и обра­ боткой материалов краеведческого ха ­ рактера. После каж ­ дой экскурсии и обглед"вания вме сте с юннатами тре­ бовалось приводить собранный матери­ ал в систему. В р е з у л ь т а т е краеведческой ра­ боты в школе по­ явились коллекции вредных и полез­ ных н а с е к о м ы х , чучела х и щ н ы х птиц, вррдных гры­ зунов, таблицы фе­ нологических на­ блюдений, ежеме­ сячные календари погоды. О б р а з ц ы ископаемых, герба­ рии разных расте­ ний, фотоальбомы родного к р а я — весь этот собран­ ный материал слу­ жил учащимся хо­ рошим пособием для прохождения учеб­ ного материала по ботанике, геогра­ фии и зоологии. Перед каждым учителем стоит ос­ новная задача— это оснастить всем не­ обходимым учеб­ ный процесс. По­ этому подготовку к уроку надо начи­ нать не накануне, а за не с к о л ь к о дней, так ка к изу­ чение некоторых тем программы тре­ бует связи с мест­ ным краеведческим материалом. В каждой школе надо обратить вни­ мание на органи­ зацию краеведче­ ской работы Изу­ чение природы и сельского хозяйст­ ва родного края содействует всесто­ роннему развитию учащихся, подго­ товляет их к прак­ тической работе в социалиотиче с к о м хозяйстве. Крае­ ведческая работа помогает л у ч ш е познать природные богатства нашей Родины, понять ог­ ромное значение их для строитель­ ства коммунизма. Л Дьякова, учитель-пенсионер, с. Березовка. Бригадир Нина Васильева Из сообщений смоленских газет Нина Васильева узнала, что на строительство Дднков- ского химического завода тре­ буются люди разных специаль­ ностей. С детства Нина ува­ жала строителей за их боль­ шие, полезные дела: за строи­ тельство фабрик, заводов, жи­ лых и культурно бытовых зда­ ний,— поэтому на стройку боль­ шой химии она поехала не раздумывая. ...Вначале Нине было тяже­ ло. Растворо-бетонный узел, где она работала бригадиром, не выполнял задания. Причи­ ной этого была низкая трудо­ вая дисциплина в бригаде. Но молодой бригадир не сдавал­ ся. Поставить каждого рабочего на свое место, разъяснить, если не понимает, помочь ему —вот ка к понимала свою оба заиность бригадир. Лучше по­ знакомившись е каждым чле ном бригады, Васильева убеди­ лась, что все рабочие — а их в бригаде 35 человек— горят желанием работать, болеют тушой за производство. Но бе­ да в том, что ни начальник стройбазы, ни мастер, ни ра­ зу не побеседовали, не напра­ вили коллектив бригады на >ш атаю стояще* щиц, ...Порядочно прошло времени но все члены бригады помнят как в июне месяце по инициа тиве Нины было проведено со брание, на которое были при глашены руководители строй базы. Собрание прошло бурно Коллектив по-боевому крити кивал руководителей, вскры. неиспользованные резервы, на метил пути устранения недо статков, взял повышенное обя зательстЕо. В конце месяца под вели итоги работы Они ока зались неплохими. Если в ма( месяце растворо-бетонный узе: давал за смену всего 50 ку бияеских метров, то за июн: выработка составила 70 куби ческих метров бетона и раст вора. Воодушевляя рабочих лич ным примером, Нина Васильев: вывела бригаду вскоре в пере довые. Наступила зима. Но 1 в зимних условиях бригада из* дня в д р н ь увеличивала про изводительность труда. 75— 81 кубических метров бетоно-ра створа — такова ежедневна: выработка узла, когда обслу живает его бригада Васильевой Нелегкий путь пришлое: пройти Васильевой с бригадщ из отстющих в передовые. Нс зато плоды упорного труд: ваше. и, Косыре*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz