За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М 2 В Д а н к о в с к и х с р е д н и х ш к о л а х Отдых будет интересный № 150 (3 6 0 5 ) Устранить производственные недостатки Скоро веселая пора школь­ ных каникул, встречи Нового года. Чтобы весело и с поль­ зой провести их, хорошо от­ дохнуть, надо заблаговремен­ но подготовиться к ним. Так и делают учащиеся Данков- ской средней школы № 3. Они уже давно ведут актив­ ную подготовку к втречезим него праздника и проведению своего отдыха. Учащиеся 4 - 7 классов ра­ зучивают массовые танцы. Во­ жатые отрядов готовят с пио­ нерами и октябрятами игры в помещении и на воздухе. 3« Б» класс готовит инсценировку «Волшебный билет», а 4 «Б»— инсценировку «Дед Мороз». С танцами «Снежинка» и «Ме­ телица» выступят учащиеся начальных классов на ново­ годнем утреннике 31 декабря. Особенно шумно сейчас в пионерской комнате: в свобод­ ное от уроков время здесь со­ бираются октябрята и пионе­ ры и делают маски, костюмы, игрушки. В их распоряжении для этого имеется много необ­ ходимого материала: разно­ цветная бумага, краски, кар­ тон, клей, вата, марля и т. д. Новогодние празднества нач­ нутся в школе 30 декабря около новогодней елки для старшеклассников, а учащиеся 5—6 классов в этот день ор­ ганизованно просмотрят кино­ картину. Во второй день каникул уча­ щиеся начальных классов бу­ дут веселиться у елки в зале, а ученики 5—6 классов орга­ низуют катанье на коньках. Вечером школьный каток по­ ступает в распоряжение стар­ шеклассников. Елка на катке! Праздник на льду! Эти мероприятия в нашей школе будут практико­ ваться впервые, но не г сомне­ ния, что праздник будет очень веселым. На льду будет пред­ ставлено много инсценировок, сценок, проведено много мае совых танцев. На время каникул много интересных дел задумали уча­ Всвете новых задач, стоящих перед шко­ лой, от учителей не­ мецкого языка тре­ буется научить учени­ ков разговорному язы­ ку, общаться меж­ ду собой на немецком языке, читать неслож­ ные тексты в подлин­ нике. Много сил прикла­ дывает в своей работе учительница немецко­ го языка средней шко­ лы № 2 Н. А. Рас- солова Она использу­ ет самые различные формы: изготовление учениками наглядных пособий, кружок раз­ говорного немецкого языка, чтение расска­ зов на немецком язы­ ке, прослушивание пластинок, проведе­ ние тематических ве­ черов и т д. Вечер немецкого язы­ ка в средней школе № 2 был проведен 23 щиеся школы. Ни один день не пройдет у них без какого- либо массового увеселительно­ го мероприятия. В программу проведения каникул включены утренники и вечера сказок, лыжные вылазки, массовые игры и катанье на коньках, бал-маскарад и экскурсия на молочнотоварную ферму кол хоза «Красный Октябрь», шах­ матно-шашечный турнир и ли­ тературный вечер, экскурсии в типографию, краеведческий музей и музей Л. Н. Толстого. Особенно много будет проведе­ но в дни отдыха спортивных соревнований. Школьники за­ планировали проведение сорев­ нования по хоккею с мячом, будут проведены соревнования по бегу на коньках на первен­ ство школы. Самые младшие школьники будут кататься на санках. Школьники за время своего отдыха позаботятся о птицах— для них будут поделаны кор­ мушки, а для зверей проведут елку. Что это такое? А вот что! Учащиеся отправятся в лес и в определенном месте разложат корм для звррей, а через день—другой придут на это место и попробуют опреде­ лить по следам, кто здесь побывал. Сейчас подготовка к празд­ нованию Нового года и прове­ дению ШКОЛЬНЫХ каникул у нас в самом разгаре. Часто проводятся заседания совета дружины, комитета комсомола, учкома, где вновь и вновь под­ водятся итоги подготовки. От­ ветственные за проведение того или иного мероприятия волнуются, как бы оно не сор- в 1 Л"Сь. Но их волнения на- пр (Сны, все будет хорошо, тем более, что все участники кас­ совых танцев, инсценировок очень хорошо готовятся к ним. Пожелаем ребятам выполнить все, что они задумали, и ве­ село провести новогодние праздники! Полезно и увлекательно «Знай о жизни нескольких выдающихся художников, ком­ позиторов, писателей, позна­ комься с некоторыми из их произведений, расскажи о них своим товарищам», — это одно из требований третьей пионерской ступени кучащим­ ся 7 - 8 классов. Поднимаясь вверх по пио­ нерским ступеням, учащиеся 7—8 классов Данковокой средней школы № 1 на днях провели вечор, посвя­ щенный великому русскому композитору Н. А. Глинке. Празднично выглядел акто­ вый зал школы, в глубине сцены—стенной номер газеты, посвященный Глинке. Вечер был из двух огдвл' ний. Сна­ чала учительница русского языка В. И. Еремеева в до­ ступной и увлекательной Фор­ ме рассказала собравшимся о жизни и творчестве гениаль­ ного комп зитора, коротко передала содержание его б с- см'-ртных произведений—м-у- зыки к операм «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила». Во втором отделении состо­ ялся концерт, составленный из произведений композитора. В концерте принимали уча­ стие не только учащиеся, но и их родители. Особенно удачным было вы­ ступление юного способного п аниста Н. Трухачева, кото­ рый исполнил «Марш Черно­ мора» из оиеры «Руслан и Людмила». Преподаватель му­ зыки В. В. Саввич исполнил «Славься» из оиеры «Иван Суганин». Очень полезная была про­ ведена лекциа-концерт в шко­ ле Организаторам ее при- шЛ 'Сь серьезно поработать, но зато их труд не пропал даром: учащиеся полюбили и близко узнали талантливого компо­ зитора, расширили свой кру­ гозор. Д. Александрова. Стихотворения, сцен ки, миниатюрки сле­ дуют одна за яругой. Прогр 1 мма была подо­ брана очень удачно. Артисты обращались ко всем сидящим I зале с просьбой иере вести фразу, неболь шое стихотрение, что зрители делали с боль шим интересом. Особенно понрави­ лись всем ирисутст вующим сценки «Стре коза и Муравей» виз полнении учеников 6 класса, и сценка <• куклами, исполненная учениками 5-го клас са. Закончился вечер пьесой «Теремок». Вечер в школе для младших учеников был проведен впервые. Он доставил !им большую радость. Ф. Усачев, завуч средней школы 7^ 2. С каждым годом уве тичи- вается фронт строительных работ в Дапковском СМУ. Но надо сказать, что строите­ ли иногда не выполняюг гр фика сдачи в эксплуа­ тацию производственных объектов для основного за­ казчика—Химичек го за ­ вода. Подчас это происхо­ дит по вине заводов, кото­ рые снабжают СМУжелезо­ бетонными конструкциями и другими стр и ельнымп материалами, а ииогда и повине самих стр игелей. Вот эти недостатки в сум­ ме и дают невыполнение графика. — Без собственной базы невозможно работать рит­ мично но все чу фронту строительных работ. Пам нужна собственная база, как воздух,- Подобные ре­ чи можно было часто слы­ шать от строителей. |959 год. Строительство нового автоматизированно­ го завоза началось: вырос первый этаж гла него >ор- пуса, установлены колонны и кранбалки, начато строи­ тельство раетворнобетонио- го узла, складов, наклон­ ной и нодземн й галерой, в проекте строительство ас- фальтобеюнного цеха. У руководителей СМУ стало легко на душе. В са­ мом деле, главный корпус в юд даст 25 тысяч сбор­ ных железоб тонных кон­ струкций, в потребном ко­ личестве будет изготовлять­ ся раствора. — Приложим все силы к тому, чтобы сдать ав­ томатизированный завод В эксплуатацию в четвертом квартале 196» гола,—так решили руководители СМУ. Но одно дело теоретиче­ ски ра -считать сроки сда­ чи в эксплуатацию этого важного объ к та, а другое дело—практически осуще­ ствить свои замыслы. В этом отношении следует заметить, что слова руково­ дителей управления не оп­ равдываются на дале. Темпы строительства ба­ зы довольно низкие. На стройке ие хватает то то­ го, то другого. Мы по'есе- доиа пт с мастером Никола­ ем Тресковым, копрый ру- водит строи ельством авто­ матизированного завода. Он говорит: — Строительство этого важного объект идет очень плохо. Часто бывают слу­ чаи, когда брига а камен­ щиков С. К. Левкина, кото­ рая состоит из 2 1 человек, простаивает из за отсутст­ вия раствора. Причина в том, что растворобетонный узел плохо выполняет на­ ши заявки. До сих~ пор у главного к рнуса не смон­ тирован башенный кран, а работы по монтажу ведут­ ся месяц. В связи с этим проитводптельность труда в три раза ниже. Правда, на стройке работает кран, но он маломощный. Мало проявляет заботы о быстрейшем введении в дей­ ствие башенного крана главный механик СМУ тов. Савин. Не обеспечивают пу­ тейцев рельсами, шиалами, костылями раб липки отде­ ла снабжения. Кроме этого, на объекте слаба техника без иасности. Леса, на ко­ торых работают каменщики и подсобные рабочие, вот- вот рухнут. По этому пово­ ду много жалоб от рабочих, во инженер по технике бе­ зопасности тов. Шаповалов проходит мимо этого серь­ езного факта. Следует еще раз огово­ риться, ч о автоматизиро­ ванный завод по производ­ ству железобетонных кон­ струкций, бетона, растворов очень нуж н СМУ В связи с этим,руководителям пред­ приятия нужно посерьезней отнестись к Э'Ому объ- е ту, ликвидировать произ­ водственную неразбериху. К Иванов. Сельский б и б л и о т е к а р ь ЛАТВИЙСКАЯ ССР. Широка и разнообразна культурно-про­ светительная работа, которую проводит среди населения поселка Вентасциемс Вентспилсского района библиотекарь Зельма Кульке- вица. Кроме своих основных обязанностей в сельской библиотеке, она хорошо выполняет з«дачи пропагандиста, часто проводит лите­ ратурные вечера и читательские конференции, организует лекции. При библиотеке созданы различные кружки. 3. Кулькевица—луч­ ший сельский библиотекарь республики. НА СНИМКЕ: 3. Кулькевица готовится к очередному реферату. Фото Ю. Пойша. Фотохроника ТАСС. Г. преподаватель средней школы № 3. Вечер немецкого языка декабря. Он был под­ готовлен учениками 5 -6 классов. В качестве гостей на вечер были пригла­ шены учащиеся 4-го класса. Ведь им на следующий год пред­ стоит изучать немец кий язык.. Пришли и ученики Казачьей се­ милетней школы. Веред -началом ве­ чера все с большим интересом рассматри­ вали ВЫСТаВКу, КОТО рая была подготовле­ на в школе. Хозяева- ученики 5 и 6 классов рассказывали гостям о своей учебе, пока­ зывали пособия, изго­ товленные ими самими, газету, выпущенную на немецком языке. «Вечер дружбы» — как назвали его ребя­ та. Открыла вечер Н. А. Рассолова—пре­ подаватель немецкого языка. Она познако­ мила собравшихся с участниками вечера и коротко рассказала о значении изученияино- странных языков 3 | темученик 6 клас са Борисов пр читал рассказ «Крепко дер жаться за руки». Он предложил всем, кто сидел в зале, почитать вместе лозунг, висев­ ший над сценой,—«За дружбу и мир». Открывается зана вес. Ведущая Тамара Колесниченко объяв­ ляет пер <ый номер. Ученики 6 класса ис­ полняют на русском и немецком языках песню «Голубь мира», после этого с большим чувством они исполни­ ли «Марш пионеров»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz