За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

4 З А К О М М *У Н И 3 М N 0 1 4 8 Г 3 6 0 3 ) Беседы на антирелигиозные темы. О так называемом рождестве Христовом Рождество Христово»-—один | мы, вводят праздники, культ из наиболее значительных праздников христианской рели­ гии. Церковнослужители убеж­ дают верующих, что он уста­ новлен в честь рождения «сы­ на божьего», Иисуса Христа. В действительности же, как доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рас­ сказ о нем представляет со­ бой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возник­ новении самого христианства. Христиансткая религия сло­ жилась еще в рабовладельче­ ском государстве — Римской империи. Массы трудящихся людей древнего Рима — рабы, город­ ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го­ лодали и нищенствовали, бы­ ли лишены элементарных че­ ловеческих прав. Они не раз восставали против своих угне­ тателей. Но их многочислен­ ные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовла­ дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри­ ма все чаще и чаще обраща­ лись с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожидавших, что бог спасет их от гнета, стали возникать ле­ генды о приходе «спасителя», который-де восстановит по­ пранную справедливость. Так возник и миф о Христе, «чело- веке-боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный му­ ченической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им­ перии породило христианскую религию. Однако социальное пере­ устройство христианство меч­ тало осуществить не на зем­ ле, а на небе, не собственны­ ми силами, а с помощью бо­ жества. Вместо того, чтобы бо­ роться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их на­ деждой на наступление «цар­ ства божьего». Как и всякая религия, христианство отвле­ кало трудящихся от борьбы против угнетателей. Христианское вероучение бы­ ло вскоре использовано гос-, подствующими классами. Всту­ пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте­ пенно оттесняли рабов и бед­ ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра­ щаться в религию угнетателей. Евангелия и другие произве­ дения христианской литерату­ ры стали поучать верующих, что существующие порядки не­ зыблемы, рабство послано бо­ гом, господ своих надо любить и беспрекословно им подчи­ няться и т. д. С этого времени начал скла­ дываться и культ христиан­ ской церкви. Стремясь при­ влечь к себе побольше верую­ щих, церковники создают хра- «святых». В этот же период —в IV веке—было установле­ но и празднование «рождест­ ва Христова». Как и другие праздники, «рождество» было заимствова­ но у более древних — языче­ ских религий. Легенды, подоб­ ные вымыслу о Христе, знали многие народы, У языческих религий займ ствована и дата празднования «рождества». Земледельцы древнего Египта, когда на по лях, после спада вод Нила, появлялась первая зелень, от­ мечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время — шестого января — праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке на­ шей эры связали его с еван­ гельскими легендами о рожде­ нии Христа. Так возник празд­ ник «богоявления — крещения -рождения Христа», разде­ ленный впоследствии на «рож­ дество Христово» и «богояв­ ление-крещение». В церков­ ный календарь рождественский праздник официально был вве­ ден в 354 году. Причем цер­ ковь, чтобы вытеснить я<ыче- ский праздник весны, распо­ рядилась отмечать его не ше­ стого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда верующие в «дока­ зательство» исторического су­ ществования Христа ссылают­ ся на то, что у нас счет вре­ мени ведется от «рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис­ числение от «рождения Хри­ стова» было введено христи­ анской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими дан­ ными, церковники просто усло­ вились считать годом рожде­ ния Иисуса Христа 7о4 год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рож­ дества Христова») для укреп­ ления веры в бога и его «сы­ на» Христа, заведомо зная, что многим верующим не извест­ на история этого названия. В нашей стране большинст­ во трудящихся давно уже пор­ вало с религией и не справ­ ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчность Христа, в суще­ ствование сверхъестественных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо создает у них неправильное представле­ ние о мире и жизни, порожда­ ет неверие в творческие воз­ можности разума человека. Религия—это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Сокет- ские люди, строящие комму­ низм, не нуждаются в религи­ озном утешении. Л. Друяное. Кандидат философских наук. - I ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ Круглый г о д В Чехословацкой Республике широко развертываются мелиора­ тивные работы. В ближайшие го­ ды будет осушено один миллион 100 тысяч гектаров земли. НА СНИМКЕ: мощные земле­ черпалки на работах в бассейне реки Тротины Градецкой области; Фото И. Финды. Чехословацкое телеграфное агентство. П р о т и в в о о р у ж е н и я Западной Германии ядерным оружием ЛОНДОН. (ТАСС). В палате общин состоялось заседание группы по вопросам внешней политики и обороны парла­ ментской фракции лейборист­ ской партии. Главным пунк­ том обсуждения была парла­ ментская резолюция 115 лей­ бористов—членов палаты об­ щин, в которой выражалось «сожаление но поводу предо­ ставления ФРГ тактического атомного оружия и ракет, спо­ собных нести ядерные заря­ ды». После заседания замести­ тель лидера парламентской фракции лейбористской пар­ тии Эньюрин Бивен заявил представителям печати, что эта резолюция была полностью одобрена на заседании. «Мы считаем,—сказал он,—что до переговоров в верхах не долж­ ны предприниматься никакие шаги, ведущие к оснащению западногерманских вооружен­ ных сил ядерным оружием, поскольку это затруднило бы достижение соглашения по во­ просу о военном ра)ъединении и о проведении в жизнь тако­ го соглашения». Вы ступление кр естьян вс Франции ПАРИЖ. (ТАСС). Как сооб­ щает газета «Юманите», ма­ нифестации крестьян и сель­ скохозяйственных рабочих Франции против политики французского правительства в ооласти цен на сельскохозяй­ ственные продукты продолжа­ ются. Эти цены на их това­ ры, отмечает газета, не воз­ мещают затрат труда. В горо­ де Понтини (департамент Мор- биан), например, 15 декабря со­ брались 5.иОО сельских хозяев из шести кантонов этого ок­ руга. На состоявшемся митин­ ге они потребовали от прави­ тельства установления более высоких цен на продукты сель­ ского хозяйства. Крестьяне департамента Шарана организовали демон­ страцию в городе Ангулеме, в которой приняли участие свы­ ше 2.000 человек. Виктор Гурия с 1954 года трудится комбайнером. Много старания прилагает молодой комбайнер к тому, чтобы в совершенстве овладеть труд­ ной, но почетной профессией. Много было у него неудач. Однако с каждым годом растет опыт, увеличивается сезонная выработка. В 1957 году Гурин, как и все комбайнеры района, впервые участвует в обмолоте хлебов раздельным способом. В этот сезон он обмолотил на самоходном комбайне хлебов с площади 300 гектаров, а позднее уезжает на целинные земли, где также неплохо по­ работал. ^На следующий год он уже не только подбирает хлеб из валков, но сначала работает в качестве машиниста лафет­ ной жатки. Но лучших пока­ зателей Виктор добился в се­ зоне 1959 года. Комбайном «СК-3» он обмолотил хлеб бо­ лее чем с 300 гектаров. После окончания уборки уро­ жая комбайнер не перестает трудиться в колхозе. Его мож­ но видеть и на очистке семян, и около животноводческой фер­ мы колхоза «40 лет Октября» на измельчении грубых кормов. Несмотря на сильные морозы, Виктор полностью обеспечивал скот резкой. Так круглый год трудится в колхозе тов. Гурин. Сейчас, когда трудущиеся всей страны готовят подарки Пленуму ЦК КПСС, Виктор отдает все силы колхозным делам и по праву пользуется уважением среди колхозников. с. Избищи. С, Сграбилов. К РУПНЫ Е ВЫИ ГРЫШ И Данковская центральная сбе­ регательная касса ведет опла­ ту выигрышей по денежно-ве­ щевой лотерее 4-го выпуска 1959 года, тираж которой со­ стоялся в г. Свердловске. Для оплаты предъявлены не­ сколько крупных выигрышей. Так, житель Данкова А, К Тепловодская выиграла золо­ тые наручные часы стоимостью 1.300 рублей, Н. А. Козюра— швейнуюножную машину, У. М. Кудишина—стиральную маши­ ну, К. Г. Жучкова из совхоза имени Ленина выиграла золо­ тые наручные часы стоимостью 850 рублей, а агроном колхо­ за «Красный Октябрь» А. Д. Мухортых—приемник второго класса. Всего за три дня сберега­ тельной кассой было оплачено выигрышей на 14 тысяч руб­ лей. Оплата выигрышей про­ должается. С, Бушнев, заведующий Данковской сберегательной кассой. Владимир , Николай и Н а д еж д а Нечасто встречается слу­ чай, который произошел ^ д е ­ кабря в родильном отдетении Данковской больницы. В этот день жительница г. Данкова Александра Тихоновна Фаде­ ева родила тройню: двух маль­ чиков и девочку. Близнецам даны имена Владимир, Нико­ лай и Надежда. Новорожденные чувствуют себя хорошо. Да это и не уди­ вительно, потому что они на­ ходятся под специальным ме­ дицинским надзором. И в даль­ нейшем за ними будет вестись неослабное наблюдение меди­ цинских работников. К, Ильин. Из зала суда За хищение— к ответу В мае месяце текущего го­ да на работу в Данковское строительно-монтажное управ ление заведующим складом был принят М. К. Будин. С первых же дней работы Будин развернул свою «деятельность» —начал систематически похи- пщть вверенные ему товаро­ материальные ценности: ли­ стовое и полосовое железо, шифер, проволоку и другие строительные материалы. По хищенное Будин отвозил в де­ ревню Погореловку, оставлял у себя на дому и у родствен­ ников. При обыске у Будина были обнаружены и изъяты 24 ли­ ста железа, 108 листов обык­ новенного и 10 листов усилен­ ного шифера, полосовое желе­ зо, проволока, штакетник. У его тестя М. М. Ермакова, было обнаружено 15 листов железа, а у другого родствен­ ника М. С. Степина, проживаю­ щего в деревне Секирино, — 52 листа желе та. Вместе с Будиным к уго­ ловной ответственности, как соучастник, был привлечен тракторист Зашевского отде­ ления совхоза имени Ленина М. С. Степин. 2 декабря выездная сессия народного суда Длнковского района в клубе Данковского строительно монтажного управ­ ления рассмотрела дело по об­ винению Будина и Степина и приговорила Будина за ра хи­ щение государственного иму­ щества и недостачу на сумму 3.607 рублей к двум годам лишения свободы. Сгепин при­ говорен к одному году ли­ шения свободы условно с двух­ годичным испытательным сро­ ком. Расхитители получили по заслугам. Администрации Дан­ ковского СМУ необходимо уси­ лить охрану товаро-материаль­ ных ценностей. М. Атапин, следователь Данковской районной прокуратуры, юрист 1-го класса. Редактор Н. Т. МЯЧИЯ. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Парта Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. тп Заказ 1-401, Тираж 3.5и0,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz