За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
4 З А К О М М *У Н И 3 М N 0 1 4 8 Г 3 6 0 3 ) Беседы на антирелигиозные темы. О так называемом рождестве Христовом Рождество Христово»-—один | мы, вводят праздники, культ из наиболее значительных праздников христианской рели гии. Церковнослужители убеж дают верующих, что он уста новлен в честь рождения «сы на божьего», Иисуса Христа. В действительности же, как доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рас сказ о нем представляет со бой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возник новении самого христианства. Христиансткая религия сло жилась еще в рабовладельче ском государстве — Римской империи. Массы трудящихся людей древнего Рима — рабы, город ская беднота — подвергались чудовищной эксплуатации, го лодали и нищенствовали, бы ли лишены элементарных че ловеческих прав. Они не раз восставали против своих угне тателей. Но их многочислен ные восстания беспощадно и жестоко подавлялись рабовла дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Ри ма все чаще и чаще обраща лись с мольбой к богам, прося их избавить от невыносимых страданий. В среде людей, ожидавших, что бог спасет их от гнета, стали возникать ле генды о приходе «спасителя», который-де восстановит по пранную справедливость. Так возник и миф о Христе, «чело- веке-боге», который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный му ченической смерти, он затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им перии породило христианскую религию. Однако социальное пере устройство христианство меч тало осуществить не на зем ле, а на небе, не собственны ми силами, а с помощью бо жества. Вместо того, чтобы бо роться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их на деждой на наступление «цар ства божьего». Как и всякая религия, христианство отвле кало трудящихся от борьбы против угнетателей. Христианское вероучение бы ло вскоре использовано гос-, подствующими классами. Всту пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте пенно оттесняли рабов и бед ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра щаться в религию угнетателей. Евангелия и другие произве дения христианской литерату ры стали поучать верующих, что существующие порядки не зыблемы, рабство послано бо гом, господ своих надо любить и беспрекословно им подчи няться и т. д. С этого времени начал скла дываться и культ христиан ской церкви. Стремясь при влечь к себе побольше верую щих, церковники создают хра- «святых». В этот же период —в IV веке—было установле но и празднование «рождест ва Христова». Как и другие праздники, «рождество» было заимствова но у более древних — языче ских религий. Легенды, подоб ные вымыслу о Христе, знали многие народы, У языческих религий займ ствована и дата празднования «рождества». Земледельцы древнего Египта, когда на по лях, после спада вод Нила, появлялась первая зелень, от мечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время — шестого января — праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке на шей эры связали его с еван гельскими легендами о рожде нии Христа. Так возник празд ник «богоявления — крещения -рождения Христа», разде ленный впоследствии на «рож дество Христово» и «богояв ление-крещение». В церков ный календарь рождественский праздник официально был вве ден в 354 году. Причем цер ковь, чтобы вытеснить я<ыче- ский праздник весны, распо рядилась отмечать его не ше стого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда верующие в «дока зательство» исторического су ществования Христа ссылают ся на то, что у нас счет вре мени ведется от «рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис числение от «рождения Хри стова» было введено христи анской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая никакими фактическими дан ными, церковники просто усло вились считать годом рожде ния Иисуса Христа 7о4 год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви используют название нашей эры («от рож дества Христова») для укреп ления веры в бога и его «сы на» Христа, заведомо зная, что многим верующим не извест на история этого названия. В нашей стране большинст во трудящихся давно уже пор вало с религией и не справ ляет религиозных праздников. Однако некоторые советские люди все еще верят в бога, в историчность Христа, в суще ствование сверхъестественных сил. Религия приносит вред нашим людям, ибо создает у них неправильное представле ние о мире и жизни, порожда ет неверие в творческие воз можности разума человека. Религия—это мировоззрение слабых, пережиток далекого прошлого, когда человек был бессилен в борьбе с силами природы и общества. Сокет- ские люди, строящие комму низм, не нуждаются в религи озном утешении. Л. Друяное. Кандидат философских наук. - I ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ Круглый г о д В Чехословацкой Республике широко развертываются мелиора тивные работы. В ближайшие го ды будет осушено один миллион 100 тысяч гектаров земли. НА СНИМКЕ: мощные земле черпалки на работах в бассейне реки Тротины Градецкой области; Фото И. Финды. Чехословацкое телеграфное агентство. П р о т и в в о о р у ж е н и я Западной Германии ядерным оружием ЛОНДОН. (ТАСС). В палате общин состоялось заседание группы по вопросам внешней политики и обороны парла ментской фракции лейборист ской партии. Главным пунк том обсуждения была парла ментская резолюция 115 лей бористов—членов палаты об щин, в которой выражалось «сожаление но поводу предо ставления ФРГ тактического атомного оружия и ракет, спо собных нести ядерные заря ды». После заседания замести тель лидера парламентской фракции лейбористской пар тии Эньюрин Бивен заявил представителям печати, что эта резолюция была полностью одобрена на заседании. «Мы считаем,—сказал он,—что до переговоров в верхах не долж ны предприниматься никакие шаги, ведущие к оснащению западногерманских вооружен ных сил ядерным оружием, поскольку это затруднило бы достижение соглашения по во просу о военном ра)ъединении и о проведении в жизнь тако го соглашения». Вы ступление кр естьян вс Франции ПАРИЖ. (ТАСС). Как сооб щает газета «Юманите», ма нифестации крестьян и сель скохозяйственных рабочих Франции против политики французского правительства в ооласти цен на сельскохозяй ственные продукты продолжа ются. Эти цены на их това ры, отмечает газета, не воз мещают затрат труда. В горо де Понтини (департамент Мор- биан), например, 15 декабря со брались 5.иОО сельских хозяев из шести кантонов этого ок руга. На состоявшемся митин ге они потребовали от прави тельства установления более высоких цен на продукты сель ского хозяйства. Крестьяне департамента Шарана организовали демон страцию в городе Ангулеме, в которой приняли участие свы ше 2.000 человек. Виктор Гурия с 1954 года трудится комбайнером. Много старания прилагает молодой комбайнер к тому, чтобы в совершенстве овладеть труд ной, но почетной профессией. Много было у него неудач. Однако с каждым годом растет опыт, увеличивается сезонная выработка. В 1957 году Гурин, как и все комбайнеры района, впервые участвует в обмолоте хлебов раздельным способом. В этот сезон он обмолотил на самоходном комбайне хлебов с площади 300 гектаров, а позднее уезжает на целинные земли, где также неплохо по работал. ^На следующий год он уже не только подбирает хлеб из валков, но сначала работает в качестве машиниста лафет ной жатки. Но лучших пока зателей Виктор добился в се зоне 1959 года. Комбайном «СК-3» он обмолотил хлеб бо лее чем с 300 гектаров. После окончания уборки уро жая комбайнер не перестает трудиться в колхозе. Его мож но видеть и на очистке семян, и около животноводческой фер мы колхоза «40 лет Октября» на измельчении грубых кормов. Несмотря на сильные морозы, Виктор полностью обеспечивал скот резкой. Так круглый год трудится в колхозе тов. Гурин. Сейчас, когда трудущиеся всей страны готовят подарки Пленуму ЦК КПСС, Виктор отдает все силы колхозным делам и по праву пользуется уважением среди колхозников. с. Избищи. С, Сграбилов. К РУПНЫ Е ВЫИ ГРЫШ И Данковская центральная сбе регательная касса ведет опла ту выигрышей по денежно-ве щевой лотерее 4-го выпуска 1959 года, тираж которой со стоялся в г. Свердловске. Для оплаты предъявлены не сколько крупных выигрышей. Так, житель Данкова А, К Тепловодская выиграла золо тые наручные часы стоимостью 1.300 рублей, Н. А. Козюра— швейнуюножную машину, У. М. Кудишина—стиральную маши ну, К. Г. Жучкова из совхоза имени Ленина выиграла золо тые наручные часы стоимостью 850 рублей, а агроном колхо за «Красный Октябрь» А. Д. Мухортых—приемник второго класса. Всего за три дня сберега тельной кассой было оплачено выигрышей на 14 тысяч руб лей. Оплата выигрышей про должается. С, Бушнев, заведующий Данковской сберегательной кассой. Владимир , Николай и Н а д еж д а Нечасто встречается слу чай, который произошел ^ д е кабря в родильном отдетении Данковской больницы. В этот день жительница г. Данкова Александра Тихоновна Фаде ева родила тройню: двух маль чиков и девочку. Близнецам даны имена Владимир, Нико лай и Надежда. Новорожденные чувствуют себя хорошо. Да это и не уди вительно, потому что они на ходятся под специальным ме дицинским надзором. И в даль нейшем за ними будет вестись неослабное наблюдение меди цинских работников. К, Ильин. Из зала суда За хищение— к ответу В мае месяце текущего го да на работу в Данковское строительно-монтажное управ ление заведующим складом был принят М. К. Будин. С первых же дней работы Будин развернул свою «деятельность» —начал систематически похи- пщть вверенные ему товаро материальные ценности: ли стовое и полосовое железо, шифер, проволоку и другие строительные материалы. По хищенное Будин отвозил в де ревню Погореловку, оставлял у себя на дому и у родствен ников. При обыске у Будина были обнаружены и изъяты 24 ли ста железа, 108 листов обык новенного и 10 листов усилен ного шифера, полосовое желе зо, проволока, штакетник. У его тестя М. М. Ермакова, было обнаружено 15 листов железа, а у другого родствен ника М. С. Степина, проживаю щего в деревне Секирино, — 52 листа желе та. Вместе с Будиным к уго ловной ответственности, как соучастник, был привлечен тракторист Зашевского отде ления совхоза имени Ленина М. С. Степин. 2 декабря выездная сессия народного суда Длнковского района в клубе Данковского строительно монтажного управ ления рассмотрела дело по об винению Будина и Степина и приговорила Будина за ра хи щение государственного иму щества и недостачу на сумму 3.607 рублей к двум годам лишения свободы. Сгепин при говорен к одному году ли шения свободы условно с двух годичным испытательным сро ком. Расхитители получили по заслугам. Администрации Дан ковского СМУ необходимо уси лить охрану товаро-материаль ных ценностей. М. Атапин, следователь Данковской районной прокуратуры, юрист 1-го класса. Редактор Н. Т. МЯЧИЯ. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Парта Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. тп Заказ 1-401, Тираж 3.5и0,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz