За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М № 1 3 5 ( 3 5 9 0 ) Закон о перестройке школы—в действии 15 ноября в районном Доме нультуры со стоялось собрание учителей района с уча стием руноводителей колхозов и совхозов, председателей сельских Советов, секрета рей партийных организаций. Участники собрания обсудили вопросы: 1. О ходе выполнения закона об укрепле нии связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования. 2. Выборы делегатов на областной съезд учителе /. По первому вопросу выступила зав. рано тов. Бурдукина В прениях по докладу выступили: тов. Беспалова—учительница биологии первой средней школы, тов. Галкина—учительница начальных классов Перехвальской средней школы, тов. Серегина—учительница Назачь- ей семилетней школы, тов. Рассолова — учительница второй средней школы, тов. Еремеева—учительница первой средней шко лы, тов. Будаева—старшая пионервожатая Перехвальской средней школы, тов. Чер нецов—преподаватель машиноведения и ос нов производства первой средней школы, тов. Лукин — учитель-пенсионер, тов. Ерош- нин — райвоенком, тов. Лохачева—секретарь РН ВЛНСМ , тов. Тыртышный—директор совхоза чДанновснийъ, тов. Мириллова — зав отделом пропаганды и агитации РПИПСС, тов, Москаленко—представитель обкома КПСС. Всего в прениях выступило 16 человек. Состоялись выборы делегатов на област ной съезд учителей. Всего избрано 17 че ловек. По обсужденному вопросу собрание приня- I по развернутое постановление. В своем докладе о ходе вы полнения закона «Об укрепле нии связи школы с жизнью и 0 дальнейшем развитии систе мы народного образования» тов. Бурдукина отмечает, что учительство района проделало некоторую работу по укрепле нию связи школы с жизнью, по осуществлению соединения обучения с общественно полез ным и производительным тру дом, по претворению в жизнь директив партии и правитель ства. Это позволило полностью выполнить народнохозяйствен ный план и план по всеобучу. 1 сентября на занятия в школу явилось 4.103 ученика при плане 3.880 человек. 18 школ района работают в одну сме ну. В этом году школам рай она передано помещений на 350 мест, что позволило зна чительно улучшить условия работы. В здании бывшего ки нотеатра создана межшколь ная мастерская на 75 мест и кабинет машиноведения. Би- гильдинская семилетняя шко ла за счет здания, переданно го ей Сторожевской МТС, пе решла на односменное заня тие. Теперынкола имеет учеб ную мастерскую, кабинеты, библиотеку, пионерскую ком нату и дополнительно четыре классных комнаты. Казачьей школе передано помещение Стрелецкого сель ского Совета, где размести лись класс и библиотека с пионерской комнатой. Выполнен народнохозяйст венный план по школе рабо чей молодежи и школам сель ской молодежи. При Перехваль ской и Баловневской семилет них школах открыты восьмые классы. Тов. Бурдукина отмечает, что в этом году значительно улуч шилась материальная база школ. Учебные кабинеты и мастерские пополнены учебно наглядными пособиями и обо рудованием на сумму 131,8 тысячи рублей. Школы района приобрели пять радиоузлов, 13 электрораспределительных щитов, пять швейных ма шин, семь станков для учеб ных мастерских, 70 верстаков и многое другое. Более организованно и ка чественно проведена подготов ка к новому учебному году в средней школе № 2. Здесь сделано центральное водяное отопление, для учителей по строен одноквартирный дом, построено углехранилище. Неплохо был организован и общественно полезный труд учащихся. Обязательства, взя тые школами района в сорев новании с Лев - Толстовским районом, выполнены. Район занял первое место и получил премию—оборудование на 6 тысяч рублей." В этом году с учхозов и учебно - опытных участков, школьных садов получено 224 тысячи рублей дохода. Эти средства используются для приобретения мебели, пионер-1 ской атрибутики, музыкальных инструментов, библиотек, учеб но-наглядных пособий, для по ощрения учащихся, для созда ния фонда всеобуча. Учащиеся проделали и дру гую общественно полезную ра боту: собрали 60 тонн метал лолома, выработали 15.223 трудодня в колхозах, зарабо тали в совхозах и предприя тиях 64.725 рублей, выращи вают сады в школах на пло щади 15 гектаров, посадили более 10 тысяч деревьев, и кустарников. Вместе с учителями они ак тивно помогали колхозам и сов хозам в различных работах, шефствовали над Данковской РТС, выращивали цветы. Стар шие школьники активно вклю чились в самообслуживание, благоустраивают территорию школ, помогают в ремонте их. Большая работа проведена в Перехвальской и Данковских первой и второй средних шко лах, Казачьей семилетней и Сугробской начальной школах по выращиванию кроликов. Заслуживают внимания и то, что учителя вместе с учащи мися изготовили необходимое количество учебно наглядных пособий. К 1 сентября теку щего года было сделано 2.160 пособий на сумму около 10 тысяч рублей. Однако, говорит тов. Бурду кина, пока еще в районе ис пользованы не все возможно сти для коренного улучшения всей учебно-воспитательной ра боты. В работе школ имеются еще существенные недостатки. Не сумели мы еще добиться оказания помощи со стороны общественности школам рай она в укреплении материаль ной базы и в вопросах обуче ния и воспитания людей. Не удовлетворительно еще постав лена работа с родителями. До сих пор ;слабо осущест вляется контроль за работой малокомплектных начальных школ, передовой опыт наибо лее эффективных приемов в работе пока еще обобщается плохо. Медленно перестраива ются учителя начальных и пя тых классов в работе по но вым учебным планам и про граммам. Слабые база и кадры для качественного проведения уро ков черчения, рисования, пе ния и трудового обучения де тей, говорит тов. Бурдукина, отрицательно сказываются на [весь ход учебно-воспитатель ной работы. Учительство района и роди тели с чувством полной ответ ственности и глубокого созна ния должны приложить свои силы и знания, уменение для выполнения директив партии и правительства по вопросам ук репления связи школы с жизнью. В заключение тов. Бурдуки на выражает уверенность, что коллектив учителей района успешно справится с задача ми, поставленными нашей пар тией перед советской школой. Первой в прениях выступи ла преподаватель биологии первой средней школы 3. О Б есп ал о ва. Она говорит о том, что вопрос об организации ученического труда в связи с обучением в школе на совре менном этапе является цент ральным. В Данковской сред ней школе учхоз существует только один год. И несмотря на такой малый срок биологи школы пришли к заключению, что привлечение учащихся к работе на нем прививали им любовь к труду. До прошлого года учащиеся работали толь ко на пришкольном участке, площадь которого равнялась 0,16 гектара. Естественно, школа, имевшая около 700 учащихся, не могла привлечь всех их для работы на уча стке. В связи с этим работа ли только отдельные учащие ся или звенья, а класс цели ком не мог пройти сельскохо зяйственную практику. Уча щиеся, как правило, работали примитивными орудиями (ло паты, тянки, грабли), не име ли никакого представления о тех сельхозмашинах и агро приемах, которые на самом деле применяются на полях колхозов и совхозов. Это тоже отрывало от практики, от жизни. Было бы ошибочно думать, что учебное хозяйство должно давать только доход школе. Основной задачей школы является привитие учащимся практических навыков, закреп ление теоретических знаний, которые получены на уроках биологии. О том, как прививается лю бовь к труду, учащимся на чальных классов, говорила учительница Перехвальской средней школы тов. Галкина. Она отметила, что учащиеся первых — четвертых классов также принимают активное участие в работах на при школьном участке. Они уха живают за цветами, периоди чески выходят на экскурсии в, лее, на поля, где знакомятся с деревьями, сельскохозяйст венными культурами и при емами их возделывания. Учительница второй средней школы тов. Р ассо л о в а в своем выступлении остановилась на вопросе улучшения преподава ния в школах иностранных языков. Ведь на самом деле, учащиеся, окончившие 10 клас сов, не могут свободно читать по-немецки и при переводе этого языка пользуются сло варями. Кадры учителей ино странных языков, говорит она, у нас еще слабые, однако их уровень знаний не повышает ся. В настоящее время даже прекратили работать курсы учителей немецкого языка, ко торые сыграли положительную роль в прошлом. На уроках русского языка и литературы, говорит учитель ница первой средней школы тов. Е р ем еева, мы также стре мимся привить учащимся лю бовь к труду с тем, чтобы они вышли из школы не только образованными, но и трудолю бивыми людьми. Старшая пионервожатая Пе рехвальской средней школы тов. Б у д аев а рассказала о ра боте пионерской организации школы. Она отметила, что пи онерская организация разви вает у учащихся творческую инициативу, делает все для того, чтобы они хорошо учи лись. XII съезд ВЛКСМ опре делил задачи пионерских ор ганизаций, говорит она. В свя зи с этим мы наметили необ ходимые мероприятия и в своей организации. В начале провели беседы о пионерских ступень ках. Проводим сборы не толь ко в школе, но и в клубе, в колхозе, на полях. Очень ча сто в нашей школе проводятся экскурсии по родному краю. Пионеры побывали в Данкове и в окрестных селах. Учим ребят самообслуживанию. Они с любовью растят кроликов, ухаживают за садами, цвет ником. Сейчас при школе имеет ся пионерский сад площадью 350 квадратных метров. На трибуне преподаватель машиноведения и основ произ водства первой средней школы тов. Ч ернецов. Главное наше достижение в вопросе политех нического обучения учащихся, говорит он, является то, что мы психологически подготови ли ребят к труду. Теперь ре бята, например, не спрашива ют, зачем изучать трактор и другие машины? Наоборот, они стали много говорить о маши нах. В этом заслуга всего кол лектива учителей школы. Уро ки труда у нас теперь уже не второстепенные уроки, ре бята ими интересуются. Одна ко некоторые школы нашего района не готовы к осущест влению производственного обу чения. В них неблагоустроены ма стерские, они не отвечают тре бованиям нынешних задач. В Хрущевской семилетней школе мастерская размещена в клас се, но здесь имеется только двое тисков. Какая же здесь продуктивность урока, если, скажем, из 25 учащихся рабо тают только двое. Лучшей ма стерской считается мастер ская первой средней школы. Но и она далеко не отвечает всем требованиям. Высший этап политобуче- ния—машиноведение. У нас есть кабинеты, но они также полностью не приспособлены. В них нет действующих стен дов, по сути дела негде раз местить необходимое оборудо вание. Помимо кабинетов не обходим парк учебных машин. Нельзя изучать теорию, не связывая ее с практическими занятиями. Дело трудового воспитания новое не только для учащих ся, но и для преподавателей. Большинство из преподавате лей машиноведения не имеет достаточно практических на выков. Несмотря на это у нас не создано методическое объ единение, мы не собираемся и не обмениваемся опытом ра боты. Заведующая методическим кабинетом роно тов. Г он чарова в своем выступлении обратила внимание на повышение обще образовательного уровня учи телей района. В этом году 18 учителей района в летние ме сяцы обучались на курсах, не которые учатся заочно в ин ститутах. Но наряду с этим немало еще учителей, которые в некоторой степени отстали от требований современности и не повышают своей деловой квалификации. Заведующий учебной частью Казачьей семилетней школы тов. Алымов говорил о необхо димости укрепления связи между школой и обществен ными организациями. На тер ритории совхоза имени Ленина расположено три школы и всем им совхоз оказывает необхо димую помощь. В частности, Казачьей школе он вспахал землю, дал семян. Тов. Алымов ставит вопрос: дать право школам в осеннее время отводить 3—4 дня на учебную практику. Необходимо также подумать над оценкой по труду. Есть еще родители, которые под всякими предло гами стараются не пускать своего ребенка на работу на учебном поле. Значит, надо поднять роль оценки по труду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz