За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
с - Л ц с О с е д ^ ( 2 / I ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕЙ СТРАН , СОЕДИНЯЕТ^ КОММУНИЗМ Орган Д ш о в е н о г о РН КПСС к районного С овета д еп у тато в трудящ ихся Л ш ц к с й области № 123 <3578) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 октября 1959 го д а Цена 1 5 коп. Год издания 30-й Т р уЙЩ с я Советского Союза! Боритесь за досроч ное выполнение семилетнего плана каждым предприя тием и стройкой, каждым колхозом и совхозом! Успеш ное выполнение семилетки— залог дальнейшего повы шения материального благосостояния и культурного уровня народа! Шире размах всенародного социалистического со ревнования! (Из Призывов ЦК КПСС к 42-й годовщине Великого Октября). В Ц е н т р а л ь ном К оми т е т е К П С С и С о в е т е Министров С С С Р О мерах по увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР рас смотрели вопрос о мерах по увеличению производства, рас ширению ассортимента и улуч шению качества товаров куль турно-бытового назначения и хозяйственного обихода. Впри нятом по этому вопросу поста новлении ЦК КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в результате неуклонного подъ ема культуры и благосостоя ния советских людей непре рывно растет спрос на товары культурно-бытового назначе ния и хозяйственного обихода. За последние годы в нашей стране производство этих това ров значительно увеличилось. В большом количестве выпу скаются радиоприемники, фото аппараты, часы и некоторые другие изделия. Вместе с тем уровень про изводства многих товаров куль турно-бытового назначения и хозяйственного обихода отста ет оРЪоетоянно растущих по требностей населения. В про даже недостает телевизоров, пианино, детских и подростко вых велосипедов, стиральных и швейных машин, холодиль ников, электрических утюгов, мясорубок, фарфоро-фаянсовой, стеклянной и эмалированной посуды, товаров бытовой хи мии, скобяных и других изде лий. В ряде городов и в от дельных районах сельской ме стности не всегда можно ку пить простейшие предметы до машнего обихода, производст во которых можно организо вать на месте. Крайне мало выпускается товаров из пла стических масс и других син тетических материалов. Технический уровень произ водства многих товаров куль турно-бытового назначения, особенно бытовых машин и приборов, качество их, внешний вид и отделка требуют значи тельного улучшения. Бытовые холодильники имеют большой вес на литр полезного объема, радиоприемники, радиолы и телевизоры некоторых марок выпускаются тяжелыми и гро моздкими, многие электриче ские приборы не имеют авто матического регулирования, что ведет к большому расходу электроэнергии. Проектно-кон структорская работа на заво дах по созданию бытовых ма шин и приборов организована неудовлетворительно. Некоторые партийные, со ветские и хозяйственные орга ны не уделяют достаточного внимания увеличению произ водства, расширению ассорти мента и улучшению качества товаров культурно ■бытового назначения и хозяйственного обихода, слабо заботятся о внедрении новой техники и пе редовой технологии на пред приятиях, выпускающих эти виды продукции, вследст вие чего производительность труда на ряде предприятий растет медленно, а себестои мость изделий остается высо кой. Предприятия, выпускаю щие указанные товары, недо статочно обеспечиваются тех нологическим оборудованием, новыми синтетическими и от делочными материалами, ла ками, красками и фурнитурой. Имеют место факты, когда совнархозы, предприятия ме стной и кооперативной промыш ленности с ведома местных партийных и советских орга нов под разными предлогами прекращают выпуск крайне необходимых для населения товаров, что ущемляет инте ресы населения и государства, недостаточно используют для увеличения выпуска и расши рения ассортимента этих то варов производственные воз можности специальных цехов предприятий машиностроитель ной, металлургической, хими ческой, электротехнической, деревообрабатывающей и дру гих отраслей промышленности. Недостаточно используются местные сырьевые ресурсы и особенно отходы промышлен ных предприятий для произ водства товаров культурно-бы тового назначения и хозяйст венного обихода. Плановые органы областей, краев и рес публик слабо занимаются вы явлением, учетом и распреде лением отходов промышлен ности, из которых может быть организовано производство нужных для населения изде лий. Торгующие организации не достаточно изучают спрос на селения на товары культурно- бытового назначения и хозяй ственного обихода, допускают серьезные просчеты при со ставлении заказов на произ водство этих товаров, что при водит к необоснованному со кращению выпуска отдельных изделий, пользующихся спро сом населения, или к образова нию сверхнормативных запа сов товаров в торговой сети, не проявляют необходимой требовательности к промышлен ным предприятиям в части улучшения качества и внеш ней отделки товаров. XXI съезд КПСС поставил задачу в ближайшие годы еще больше увеличить выпуск про мышленных и продовольствен ных товаров, а также предме тов культурного н домашнего обихода и тем самым значи тельно продвинуться вперед по пути решения задачи пол ного удовлетворения матери альных и культурных запро сов советских людей, имея в виду в течение семилетия в достатке обеспечить растущие потребности населения. ЦК КПСС и Совет Министров СССР считают важнейшей за дачей партийных, советских и хозяйственных органов осуще ствление мер по наиболее пол ному использованию имеющих ся производственных возмож ностей предприятий совнархо зов, местной и кооперативной промышленности для значи тельного увеличения производ ства, расширения ассортимен та, улучшения качества това ров культурно-бытового назна чения и хозяйственного обихо да с тем, чтобы установлен ные на 1959—1965 годы за дания выполнить досрочно. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР обязали ЦК компартий союз ных республик, крайкомы и об комы партии, Советы Минист ров республик,исполкомы крае вых и областных Советов де путатов трудящихся, мини стерства и ведомства СССР, совнархозы принять меры к значительному увеличению производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров культурно- бытового назначения и хозяй ственного обихода,разработать и осуществить мероприятия по лучшему использованию имею щихся производственных мощ ностей и организации новых специализированных цехов по выпуску этих товаров на пред приятиях машиностроительной, металлургической, химической, электротехнической, деревооб рабатывающей и других от раслей промышленности, а так же на предприятиях местной промышленности и промысло вой кооперации, по внедрению в производство новой техники и технологии, по экономии сырья и материалов, росту производительности труда и снижению себестоимости про дукции. В принятом постановлении намечено увеличить объем про изводства товаров культурно- бытового назначения и хозяй ственного обихода в 1960 го ду—до 57,9 миллиарда руб лей и в 1961 году—до 64,6 миллиарда рублей (в оптовых ценах предприятий) против 45,5 миллиарда рублей в 1958 го ду. В частности, выпуск холо дильников будет увеличен с 359,6 тысячи штук в 1958 го д у до 796 тысяч штук з 1961 году, стиральных и посудо моечных машин соответственно с 463 тысяч штук до 1.215 тысяч штук, пылесосов с 246 тысяч штук до 510 тысяч штук, швейных машин с 2.685,6 ты сячи штук до 3.470 тысяч штук, телевизоров с 979,3 ты сячи штук до 1.928 тысяч штук, мотовелосипедов и мо педов с 25 тысяч штук до 280 тысяч штук, велосипедов дет ских с 1.024,3 тысячи штук до 1.565 тысяч штук, электро утюгов с 2.086 'тысяч штук до 6.586 тысяч штук, посуды фар форо-фаянсовой с 729 милли онов рублей до 974 миллионов рублей. На IV квартал 1959 года установлено дополнительное задание по производству това ров культурно-бытового на значения и хозяйственного обихода в объеме 647 милли онов рублей ( в розничных це нах). Советам Министров респуб лик, исполкомам краевых и областных Советов депутатов трудящихся, министерствам и ведомствам СССР, совнархозам поручено осуществить меро приятия по расширению ассор тимента и улучшению качест ва товаров культурно-бытово го назначения и хозяйствен ного обихода, имея при этом в виду: организацию серийного про изводства в сжатые сроки но вейших образцов указанных товаров, разработанных оте чественными конструкторскими организациями и предприятия ми, а также лучших зарубеж ных образцов; разработку конструкций и производство наиболее эконо мичных компрессионных и аб сорбционных холодильников, в том числе малогабаритных и встроенных в стену, с учетом максимального увеличения ко эффициента полезного исполь зования шкафа и внутренних панелей дверей, уменьшения расхода металла и сокраще ния количества потребляемой энергии, расширения использо вания пластических масс и но вых термоизоляционных мате риалов; выпуск электронагреватель ных приборов (кофейников, чайников, электроутюгов и плит) с трубчатыми и закры тыми электронагревательными элементами, автоматическим регулированием и блокировкой; разработку новых типов мо тоциклов, мотороллеров, мото велосипедов и колясок к ним; детских и подростковых вело сипедов, пользующихся повы шенным спросом населения, обеспечив снижение веса и уве личение продолжительности эксплуатации этих машин, а также повышение экономич ности двигателей; выпуск автоматических сти ральных машин с центрифу- гальным отжимным устройст вом, обеспечив уменьшение их габаритов, облегчение ве са, улучшение внешней отдел ки и эксплуатационных ка честв; замену в производстве уста ревших марок бытовых швей ных машин новыми, более со вершенными моделями прямо- строчных и многооперацион ных машин типа «зиг-заг», улучшив их внешний вид; увеличение производства на ручных часов с центральной секундной стрелкой, с рельеф ными цифрами на циферблате, в золоченых корпусах, настоль ных часов в корпусах из фар фора, фаянса, бронзы, пласт масс; расширение выпуска ча сов, комбинированных с баро метром, термометром, календа рем, а также производство стенных и настольных часов в высококачественных деревян ных корпусах, с музыкальной мелодией и боем; повышение экономичности и эксплуатационной надежности, чувствительности и точности настройки телевизионной и широковещательной приемной радиоаппаратуры; увеличение выпуска радиоприемников, ра диол, телевизоров и магнито фонов с применением печат ных схем, унифицированных деталей и полупроводников, а также пластмассовых фут ляров взамен деревянных; расширение производства телевизоров с кинескопами, имеющими угол отклонения луча не менее 110 градусов, и регуляторами напряжения, а также организацию восста новления вышедших из строя кинескопов; выпуск облегченных полу тораспальных и односпаль ных металлических кроватей, а также увеличение производ ства металлических кроватей с гальваническим покрытием и кроватей с деревянными спинками; увеличение выпуска желез ной эмалированной посуды первого сорта с белым внут ренним и наружным покрыти ем, улучшение расцветок на ружного эмалевого покрытия посуды за счет применения красителей ярк’их тонов, повы шение термической и механи ческой прочности эмалей, рас ширение производства эмали рованной посуды из листовой (Окончание на 2-й странице)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz