За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М N6 112 ( 3 5 6 7 ) ШЛШ11 Беседы на антирелигиозные темы Религия и труд Основой существования и развития человеческого обще ства является труд. Он создал самого человека, научил его говорить, безгранично развил его умственные способности Трудом людей воздвигнуты за воды, шахты, электростанции, построены города и села, про изводится все, что необходи мо для удовлетворения мате риальных и культурных по требностей человека. Благода ря труду возникла и достиг ла сказочных успехов наука, преобразуется природа. И все это—без помощи каких-либо сверхъестественных сил! Бо лее того, труд находится в постоянном антагонизме с ре лигией. Результатами своего воздействия на природу он от рицает религиозные вымыслы. Религия же, как вера в су ществование сверхъестествен ных сил, считает всякое воз действие на природу недозво ленным, греховным делом. Один из отцов католической церкви — Гетуллиан писал: «Вещь в естественном состоя нии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, •сть произведение дьявола». История знает немало фак тов, когда религиозные мрако бесы яростно выступали про тив нововведений, открытий и изобретений, основанных на достижениях труда. Так, в XII веке римский папа Алек сандр III запретил изучать «фи зику или законы природы». Папа Иоанн XXII (XIV век) за нятия химией объявил колдов^ СТВ ОМ, одним из дьявольских искусств. На пороге нашего века ярым противником тех ники выступал папа Григо рий XVI: железные дороги и локомотив он назвал «маши ной дьявола». Религия признает только тот труд, на который обречено все человечество за якобыпер вородный грех, совершенный мифическими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «нака занье божье», удел «грехов ной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей об легчить или изменить условия своего труда церковь рассмат ривает как небогопристойное дело, как «дерзновенное вме шательство в божественный промысел». Человек, говорит церковь, может только смирен но просить бога о помощи, не вмешиваясь в установленный импорядок вещей. «Загадочно го не ищи, сокровенного не ис следуй», «умом ниже, к богу ближе», — учит верующих ре лигия. Иными словами, не пы тайся постигнуть явления при роды и подчинить их себе. Все эти проповеди как нель зя лучше приходятся по душе эксплуататорским классам. Ре лигия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господство эксплуататоров яв ляются по сути дела «восста нием против самого господа- бога». «Повиноваться своим господам, угождать во всем, не прекословить... но оказы вать всю добрую верность» — поучает верующих «Послание Павла». «Бог, превосходно рас поряжающийся нашими судьба ми, установил, чтобы в мире были богатые и бедные для лучшего испытания наших че ловеческих достоинств»,-—го ворил папа Пий XII. Церковь стремится не толь ко отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как основу существования людей, старает ся не- допустить, чтобы трудя щиеся поняли, что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами созда ваемых ими богатств. В нашей стране нет клас сов, заинтересованных в ис пользовании религии в своих целях., и церковь теперь не выступает прямо с осуждени ем труда. Однако ни ликвида ция эксплуататорских клас сов, ни новые позиции церкви не изменяют существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспи тывает верующих в духе раб ской покорности «всемогущей воле бога», неверия в творче ские возможности человече ского труда и разума, проти вопоставляет светлым идеалам коммунизма реакционные идеи о «воскресении всех мертвых», о грядущем наступлении «цар ства божьего» и т. д. Религия и сейчас внушает своим сторонникам, что «дела мирские есть суета сует», что главная задача человека со стоит не в том, чтобы своим тру дом улучшать земную жизнь, а в заботе о «спасении своей души», в подготовке к «веч ной жизни на том свете». По добные проповеди сковывают трудовую активность верую щих, делают их безвольными, безразличными к окружающей жизни. Насквозь реакционны и призывы церкви к верую щим «работать, как муравьи, как пчелы». Муравьи и пчелы, как известно, «работают» ин стинктивно, а строительству коммунизма нужны сознатель ные труженики, правильно по нимающие мир и необходи мость преобразования его на коммунистических началах. Моральные принципы рели гии, рассматривающие труд, как «наказанье божье» или как вынужденное бремя, глу боко чужды нашему социали стическому обществу, где труд все больше становится источ ником счастья и вдохновения советских людей. «Никакая ве ра, никакая религия, никакие увлечение и порыв,—говорил М. И. Калинин, — не могут дать человеку столько энер гии, сколько дает сознание того, что твоя работа полезна не только для тебя, но и для всего народа. Это сознание заменяет тысячу богов, начи ная от православного и кон чая магометанским». Коммунистическая партия воспитывает у советских лю дей глубокое уважение к труду —творцу подлинного, настоя щего человеческого счастья. В, Бы стров. Речь Н . С . Хрущева в це нтре внимания БОНН. (ТАСС). С огромным интересом ожидала западно- германская общественность речь Председателя Совета Ми нистров СССР Н. С. Хрущева на сессии Генеральной Ассам блеи Организации Объединен ных Наций. Западногерман ская печать на самых видных местах подробно излагает вы ступление главы Советского правительства. Основное вни мание при этом газеты уделя ют внесенным II. С. Хруще вым от имени Советского пра вительства предложениям о всеобщем и полном разоруже нии. То место в речи Н. С. Хрущева, где он говорил о со ветских предложениях по разо ружению, многие газеты на брали крупным шрифтом. Газета «Рейнише пост» под черкивает слова Н. С. Хруще ва о том, что предложение Со ветского правительства о все общем и полном разоружении продиктовано единственным желанием добиться настояще го длительного мира среди на родов. Газета «Франкфуртер альгемейне» отмечает призыв Н. С. Хрущева прежде всего по кончить с «холодной войной». Глава Советского правительст ва, отмечает газета, указал па необходимость того, чтобы в Организации Объединенных Наций Китай был представлен действительным представите лем китайского народа — Ки тайской Народной Республики. В честь национального праздника ПЕКИН. (ТАСС). Печать и радио народного Китая еже дневно сообщают о новых производственных победах тру дящихся республики в честь 10-й годовщины образования КНР. В предпраздничные дни не бывалый трудовой подъем ца рит на предприятиях Пекина. Рабочие китайской столицы дали к 15 сентября на 45,7 процента промышленной про дукции больше, чем за тот же период в августе. Десят ками тысяч тонн сверхплано вого металла встречают при ближающийся национальный праздник металлурги Ань- шаня, Ухани, Шанхая, Чун цина и других городов. Вы пуск промышленной продукции в Шанхае, крупнейшем инду стриальном центре страны, увеличился за первую декаду сентября по сравнению с пер вой декадой августа на 25 процентов, в том числе про изводство стали возросло на 30 процентов, металлорежущих станков — на 125 процентов, двигателей внутреннего сго рания—на 70 процентов. В честь 10-летия провозгла шения республики во многих районах страны досрочно вво дятся в строй новые промыш ленные предприятия. В про винции Хэйлунцзян с начала года полностью или частично сданы в эксплуатацию 254 промышленных объекта, в том числе угольные шахты произ водительностью 750 тыс. тонн в год, машиностроительные и металлургические заводы, электростанции. К советским предложениям следует отнестись со всей серьезностью Предложения Советского пра вительства о разоружении, из ложенные Председателем Со вета Министров СССР II. С. Хрущевым в его выступлении за заседании Генеральной Ас самблеи ООН, приводятся аме риканской печатью под огром ными заголовками на первых полосах газет. «Нью-Йорк тайме» помещает полный текст выступления II., С. Хрущева и Декларации Советского правительства. Эти тексты вместе с комментария ми газеты и сообщениями о пребывании в Нью-Йорке за нимают семь полных полос газеты. «Нью-Йорк геральд трибюн» отводит четыре поло сы выступлению Н. С. Хру щева и сообщениям о его пре бывании в Нью-Йорке. Официальные круги США еще не сообщили о позиции, которую намерен занять в от ношенииновых советских пред ложений государственный де партамент. Но телеграфные агентства передают одно за другим заявления видных об щественных и политических деятелей США, основное со держание которых сводится к тому, что к советским пред ложениям следует отнестись с большим вниманием. . Эдлай Стивенсон заявил: «К предложениям г-на Хрущева следует отнестись со всей серьезностью. Единственный путь к уменьшению опасности войны лежит через сокраще ние средств ее ведения. Г-н Хрущев как раз и предложил то, чего все мы так страстно желаем,—мир без оружия». Мнение о том, что новые предложения Советского пра вительства могут послужить хорошей основой для перего воров, высказывают и члены американского конгресса. Мно гие из них считают, что пре зидент США должен со • всей серьезностью обсудить совет ские предложения во время его предстоящих бесед с Н. С. Хрущевым. «Я думаю,—заявил предсе датель палаты представителей хауэра они (эти предложения, — Р 8 Д . ) могли бы послужить прекрасной основой для пере говоров». Сенаторы Хэмфри, Мэнсфилд и другие высказались в том смысле, что советские пред ложения не должны быть от брошены, как «пропагандист ский трюк» (как их называют некоторые наиболее реакцион ные газеты США). Наряду со стремлением не которых кругов добиться под линной разрядки напряженно сти в Соединенных Штатах на блюдается упорная активность тех сил, для которых всякая разрядка означала бы сокра щение военных заказов и, следовательно, прибылей. Именно эти круги пытаются протащить на страницы под властной им прессы тезисы, 'сводящиеся к тому, что-де со ветские предложения — это лишь «пропаганда»,что Совет ский Союз стремится «надуть» Соединенные Штаты, заставить их разоружиться, в то время как сам он будет вооружать ся. Они не только против пол ного разоружения, но и про тив частичных мер в этой об ласти, предложенных II . С. Хрущевым на тот случай, если западные державы в настоя щий момент окажутся не го товыми к осуществлению все общего и полного разоруже ния. «Нью-Йорк тайме», например, в одной из своих статей за являет, что эти частичные ме ры «неприемлемы для запад ных держав», так как преду сматривают «вывод американ ских войск из Западной Евро пы или ликвидацию военных баз США на территории ино странных государств». Сообщая о новом падении на американской бирже курса акций компаний, занятых^про- изводством оружия, «Нью-Йорк тайме» связывает это явле ние с советскими предложе ниями по разоружению, кото рые, по мнению газеты, укре пили страхи, «неотступно пре следующие Уолл-стрит с того самого момента, когда визит конгресса США Сэм Рейнбэрн, | Хрущева в США находился —что для президента Эйзен-1еще в стадии планирования». Катастрофа на угольной шахте в Англии ЛОНДОН. (ТАСС), По сооб щениям из Глазго (Шотлан дия), на угольной шахте в Крайстоне возник большой по жар, который быстро стал рас пространяться по штрекам за боя. В результате катастрофы 45 шахтеров, работавших на глуоине трехсот метров, оказа лись отрезанными от выходов на поверхность. Все попытки спасательных команд пробить ся к ним пока не дали ника ких результатов. Полагают, что все они уже погибли, за- дохнувших от дыма и газа. Р ед ак т о р К, Т . МЯЧИК. Требуется машинистка Обращаться в редакцию районной газеты «За ком мунизм». БУКАРЕВ Григорий Сергеевич, проживающий в г. Данкове, Липецкой области, улица Гоголя, дем № 87, возбуждает дело о разводе с БУКАРЕВОЙ Дарьей Егоровной, проживающей там же. Дело будет слушаться в нарсуде Данковского района, Липец кой области. Адрес редакции: город Данков, Лшецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Тираж 2,400,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz