За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 102 (3557) И З П И С Е М В Р Е Д А К Ц И Ю Курсы для преподавателей • Партия и правительство уд е­ ляют большое внимание народ­ ному просвещению. Недавно был принят Закон о перестрой­ ке школ. Это вполне естест­ венно, так как жизнь страны с каждым днем идет вперед и каждый день приносит свое, новое. Новые задачи стоят теперь и перед работниками народно­ го просвещения. Поэтому в Данков съехались преподава­ тели из трех районов нашей области — Данковского, Бере­ зовского и Воскресенского— на межрайонные курсы по пере­ подготовке преподавателей не­ мецкого языка, организован­ ные Липецким институтом усо­ вершенствования учителей и областным отделом народ­ ного образования. Курсы работали с 17 по 27 августа при Данковскои сред­ ней школе № 3. Руководил курсами преподаватель немец­ кого языка данной школы В. А. Владимиров. Если раньше преподавание иностранного языка в школах носило в основном теоретиче­ ский характер, то сейчас пре­ подавание иностранного языка преследует прежде всего прак­ тическую цель—научить чи­ тать и понимать иностранные научно-пополярные и общест­ венно-политические тексты, ве­ сти несложную беседу на ино­ странном языке, пользуясь по­ лученными знаниями по лек­ сике и грамматике. В связи с переходом на но­ вые программы особое внима­ ние было обращено на прохож­ дение немецкого языка в пя­ тых классах. Проводились раз­ личного вида практические ра­ боты, прослушивание текстов, записанных на грампластин­ ки и т. д. Нужно отметить высокую ак­ тивность слушателей. Кажет­ ся, не было такого вопроса, по которому бы не проходил обмен мнениями Слушатели делились опытом своей работы, обсуждали различные методы работы. Более 20 слушателей полу­ чили справки о прохождении курсов. Нет сомнения в том, что курсы принесли большую помощь для практической ра­ боты преподавателей. Г. Михайлов. Почему закрыт сквер? Несколько лет назад в сквер около памятника В. И. Де­ нину можно было пройти сво­ б о д н о -т а м ничего не росло, кроме сорняков. Много труда было вложено учащимися Дан- ковской средней школы № 1, чтобы привести его в надле­ жащий порядок. Под руковод ством учителей-пенсионеров В. Л. Лукина и Е. К. Околов- ской они разбили хороший цветник. Совсем недавно в сквере можно было слышать веселые голоса дошкольников и млад­ шеклассников. В этом скром­ ном уголке отдыхали дети бо­ лее младшего возраста — их приносили на руках или при­ возили в колясочках мамы и бабушки. Сквер не пустовал. И это было совсем н ед а в н о .... За последнее время ж елезная дверь сквера закрыта на з а ­ мок, а замок не открывается ни утром, ни днем, ни вечером. Руководители горсовета на это почему-то не обращают никакого внимания. Неужели на цветы любоваться надо только через ограду? А может быть сезон отдыха для жите­ лей Данкова окончился? Г. Я зовский, г. Данков ИНИГИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ МИКУЛИН В. П.— 25 уроков фо ТОГрафии. Практическое руко­ водство. Издание П-е 1958 г., 479 стр., цена 11 руб. Книга является лучшим по­ собием для начинающих фото­ любителей. МИКУЛИН В, П.— Ф оторецептур- ный справочник д л я ф отолю би­ тел ей . 1958 г., 221 стр., цена 5 руб. 35 коп. Справочник содержит наибо­ лее употребительные рецепты, необходимые для рациональной обработки экспонированных светочувствительных материа­ лов. Яадяется настольной кни­ гой для всякого фотолюбителя. ПОПОВ В. С ., МАНСУРОВ н . и ., НИКОЛАЕВ С. А Э лектротехника. Издание П-в, переработанное. 195 8 г., 423 стр., цена 10 руб. 85 коп. Книга яяляется учебником для неэлектротехнических тех­ никумов. Может быть исполь­ зована так ж е, как учебное пособие для учащихся 10-х классов средней школы. САЗОНОВ Н. А. - Р уководство д л я сел ьск о го эл ектр о м о н тер а. Издание IV, 416 стр., цена „ руб. 70 коп. Книга содержит следующие основные разделы: общую электротехнику,электрические материалы и оборудование; производство, распределение и применение электрической энергии в сельском хозяйстве; монтаж электрооборудования; эксплуатацию электроустано­ вок. КОВАЛЕВ А. М. и д р .— Учебник п чел о во д а, Издание Н-е, перера­ ботанное и дополненное 1958 г ., 636 стр., цена 11 руб. 55 коп. Книга является учебником для сельскохозяйственных школ, а также практическим пособием для пчеловодов, аг­ рономов, зоотехников и вет- работников. ЩЕРБИНА П. С — П человодство Издание Ш-е, 1958 г. 623 стр.. цена 9 руб. 45 коп. Учебник для одногодичных сельскохозяйственных школ. Литература высылается на­ ложенным платежом (без за ­ датка). Заказы направляйте по адресу: Москва, В— 168, 5-я Че ремушкинская, 14, «Кни­ га-почтой». Суп руги Бородины были усердными прихожанами ка­ шинской церкви. Неистово би­ ли поклоны господу богу, да­ вали обеты ничего не пожа­ леть для него. А как бросил Иван в прошлом году работать конюхом в колхозе, времени на молитвы, на изучение ре­ лигиозных книг стало еще боль­ ше. Не покрывались пылью в темном углу под иконами и «Новый завет го спода нашего Иисуса Христа», и «Доб рое слово», и «Полный годовой к руг». Особенно часто листал Иван замасленные, темные от вре­ мени страницы «Указания пу­ ти в. царствие небесное Инно­ кентия, митрополита москов­ ского». Трудно сказать, ка­ кие мысли из этого кладезя религиозной мудрости больше всего западали в душу Бороди­ на, но только земной отрезок этого пути он устилал весьма «вы разительными» делами. Из­ бивал старика-отца, изувечил брата, ударил по лицу колхоз­ ного бригадира. Гнал само­ гон, разбивал окна и ломал мебель в правлении колхоза. А чтобы не гневался бог и не лишил его рая на том свете, ночи не проходило без исступ­ ленных молитв перед огром­ ной, больше окна в избе, ико­ ной. Но сколько ни шептал Иван спасительные слова молитв, как ни кропил святой водой стены своего дома, не ощу­ щал он освобождения от сво­ их грехов... Метался Бородин, не видел согласия между д е­ лами своими и надеждами на «вечное блажен ство». И вот родилось желание испытать се­ бя перед богом, доказать ему приверженность свою и пол­ ную покорность. Все неотступ­ нее преследовала мысль, под­ сказанная божественными кни­ гами: надо принести Христу большую жертву. И совершилось жуткое пре­ ступление.*) " В одну из предпасхальных ночей Иван Бородин снял с печи сонного восьмилетнего сына Леню и стал полотенцем душить его. Жена Хильда не защищала мальчика, не звала на помощь соседей, она моли­ лась. Принеся в жертву богу «чи­ стую душу», убийцы провели остаток ночи в молитвах. По­ том Хильда спрятала труп на сеновале, а едва забрезжил рассвет, супруги оделись по­ наряднее и направились в ка­ шинскую церковь... Позже, убоявшись за судь­ бу мужа и надеясь смягчить его вину, Хильда объявила его больным, не могущим от­ вечать за свои поступки. Но судебно-медицинская экспер­ тиза, следственные органы установили иное: Иван Боро­ дин и его жена совершили пре­ ступление сознательно, буду­ чи вполне здоровыми, под влия­ нием религиозного фанатизма. *) В М 89 газеты «Закоммунизм» от 31 июля этого года печатала сь статья «Во имя Х риста» о тяжком преступ­ лении Бородина, который убил своего сына. Убийца был арестован и пре­ дан суду. В этой статье сообщается о решении суда. «Не убий!»— так гла сит и з­ вечная заповедь, продиктован­ ная, согласно библии, богом на горе Синайской и записан­ ная на каменных скрижалях. Вместе с другими божествен­ ными законами— «не ук ради», «не п роизноси ложного свиде­ тельства» и другими— она вы­ дается за доказательство ве­ личайшей гуманности религии. Проповедуя эту заповедь, цер­ ковники называют себя сеяте­ лями высшей морали, козыряют тем, что религия это огром­ ная сила, сдерживающая лю­ дей от недостойного поведе­ ния. Благопристойные заповеди, возвышенные слова и— изувер­ ское убийство в деревне Гла- затово!.. Бородин верил в бога и бес­ чинствовал. Он думал о « цар­ ствии небесном», а на земле совершил бесчеловечное пре­ ступление, которое не укла­ дывается в голове, не пости­ гается человеческим разумом и сердцем. Нет, религия не останавли­ вала Бородина. Напротив, з а ­ литые лампадным маслом бо­ жественные книжицы погру­ жали его ум во мрак невеже­ ства. А узаконенный церковью ритуал покаяния разрешал ему идти в жизнь любой до­ рогой. Ведь религия учит, что всякий грех можно загладить перед богом: достаточно помо­ литься поусерднее, и милости­ вый бог все простит. Замали­ вание, отпущение грехов— ка­ кая это удобная форма, позво­ лявшая раньше и позволяю­ щая сейчас совершать преступ­ ления с именем бога в душе и молитвой на устах! Церковь научила Бородиных, что с богом всегда можно до­ говориться. Бог прощал им прежние прегрешения. И сей­ час, после преступления, «бо­ жий суд» не спешит со сво­ ими выводами. С амвона кашин­ ской церкви не было произне­ сено ни одного слова по пово­ ду содеянного Бородиными, под церковными сводами не про­ гремело с осуждением библий- ское «Не убий!» Но е сли молчит « суд бо­ жий», если он не увидел в д е ­ лах этих людей, потерявших человеческий облик, повода для своего гнева и своей кары, то не может молчать суд земной, суд народный. Как только стало известно о преступлении, убийца сразу был лишен свободы. Гнев на­ рода обрушился и на его со­ участницу. Б областной суд хлынул поток возмущен­ ных писем. Вот что писали, например, работницы Кимров- екого механического завода товарищи Ветчинникова, Воро­ паева, Майкова и Захарова: «Даже по сторонние спасают детей. Всей стране стало и з­ вестно имя молодой стрелоч­ ницы, коюрая потеряла обе ноги ради спасения чужого ребенка. Бот такая женщина может называть себя матерью. А этому лютому зверю просто не знаем, какое следует дать наказание». Советское государство, пар­ тия воспитывают миллионы людей в духе высоких принци­ пов коммунистической морали, исходящих из утверждения счастья на земле. Социали­ стическое общество—самое'гу­ манное общество. Но оно н е­ умолимо к преступникам. Ка­ ким бы глубоко верующим ни был человек, что бы он ни д е ­ лал, прикрываясь религиозной личиной, пусть знает: он дол­ жен жить по правилам наше­ го социалистического обще­ жития, по советским законам. Подписанный В. И. Лениным декрет Совнаркома о свободе совести, церковных и религи­ озных обществах в пункте пя­ том гласит: «Свободное и спол­ нение религиозных обрядов обеспечивается постольку, по­ скольку они не нарушают об­ щественного порядка и не со­ провождаются носягательством на права граждан и Совет­ ской Республики. Месттше вла­ сти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и без­ опасности». — Мы свято следуем нашим законам и требуем сурового на­ казания супругам Бородиным, — гневно говорила на заключи­ тельном заседании выездной сессии Калининского област­ ного суда Прасковья Александ­ ровна Лоцманенко, 75-летняя женщина, бывшая ткачиха. Она выступала от имени наро­ да. И все, кто находился в переполненном зале кашин­ ского Дома культуры, где со­ стоялось заседание суда, го­ рячим одобрением встретили ее слова. Суд приговорил убийц к выс­ шей мере наказания— расстре­ лу. 0 . М оисеев. (Из газеты „Комсомольская правда" за 27 августа с. г.). Ч анкайш истские ЛОНДОН, 24 августа. (ТАСС). Согласно сообщению коррес­ пондента агентства Рейтер из Вьентьяна, в Лаосе действуют чанкайшистские самолеты. Корреспондент при этом ссы­ лается на представителя аме­ риканского посольства в Лаосе, заявившего 22 августа, что сам о л еты в Л аосе самолеты типа «С-46» и «С-47» авиат ранспортной компании с Тайваня «помогают снабж е­ нию» лаосской королевской армии. Этот же представитель указал далее на «наме рение использовать» в качестве пи­ лотов чанкайшистских летчи­ ков. Р ед ак т о р Н. Т . МЯЧИН, Д ан к о в сн о е д о б р о в о л ь н о е п ож а р н о е о бщ е с т в о предлагает всем мастерам печных работ в 10-дневный срок встать на учет в ДПО для получения удостоверений на право про­ изведения печных работ. Обращаться по адресу: г. Данков, ул. Карла Маркса, д. 7. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская типография. ~ ~ Зава* 928^ ’ Тираж 2 400.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz