За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 102 (3557) И З П И С Е М В Р Е Д А К Ц И Ю Курсы для преподавателей • Партия и правительство уд е ляют большое внимание народ ному просвещению. Недавно был принят Закон о перестрой ке школ. Это вполне естест венно, так как жизнь страны с каждым днем идет вперед и каждый день приносит свое, новое. Новые задачи стоят теперь и перед работниками народно го просвещения. Поэтому в Данков съехались преподава тели из трех районов нашей области — Данковского, Бере зовского и Воскресенского— на межрайонные курсы по пере подготовке преподавателей не мецкого языка, организован ные Липецким институтом усо вершенствования учителей и областным отделом народ ного образования. Курсы работали с 17 по 27 августа при Данковскои сред ней школе № 3. Руководил курсами преподаватель немец кого языка данной школы В. А. Владимиров. Если раньше преподавание иностранного языка в школах носило в основном теоретиче ский характер, то сейчас пре подавание иностранного языка преследует прежде всего прак тическую цель—научить чи тать и понимать иностранные научно-пополярные и общест венно-политические тексты, ве сти несложную беседу на ино странном языке, пользуясь по лученными знаниями по лек сике и грамматике. В связи с переходом на но вые программы особое внима ние было обращено на прохож дение немецкого языка в пя тых классах. Проводились раз личного вида практические ра боты, прослушивание текстов, записанных на грампластин ки и т. д. Нужно отметить высокую ак тивность слушателей. Кажет ся, не было такого вопроса, по которому бы не проходил обмен мнениями Слушатели делились опытом своей работы, обсуждали различные методы работы. Более 20 слушателей полу чили справки о прохождении курсов. Нет сомнения в том, что курсы принесли большую помощь для практической ра боты преподавателей. Г. Михайлов. Почему закрыт сквер? Несколько лет назад в сквер около памятника В. И. Де нину можно было пройти сво б о д н о -т а м ничего не росло, кроме сорняков. Много труда было вложено учащимися Дан- ковской средней школы № 1, чтобы привести его в надле жащий порядок. Под руковод ством учителей-пенсионеров В. Л. Лукина и Е. К. Околов- ской они разбили хороший цветник. Совсем недавно в сквере можно было слышать веселые голоса дошкольников и млад шеклассников. В этом скром ном уголке отдыхали дети бо лее младшего возраста — их приносили на руках или при возили в колясочках мамы и бабушки. Сквер не пустовал. И это было совсем н ед а в н о .... За последнее время ж елезная дверь сквера закрыта на з а мок, а замок не открывается ни утром, ни днем, ни вечером. Руководители горсовета на это почему-то не обращают никакого внимания. Неужели на цветы любоваться надо только через ограду? А может быть сезон отдыха для жите лей Данкова окончился? Г. Я зовский, г. Данков ИНИГИ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ МИКУЛИН В. П.— 25 уроков фо ТОГрафии. Практическое руко водство. Издание П-е 1958 г., 479 стр., цена 11 руб. Книга является лучшим по собием для начинающих фото любителей. МИКУЛИН В, П.— Ф оторецептур- ный справочник д л я ф отолю би тел ей . 1958 г., 221 стр., цена 5 руб. 35 коп. Справочник содержит наибо лее употребительные рецепты, необходимые для рациональной обработки экспонированных светочувствительных материа лов. Яадяется настольной кни гой для всякого фотолюбителя. ПОПОВ В. С ., МАНСУРОВ н . и ., НИКОЛАЕВ С. А Э лектротехника. Издание П-в, переработанное. 195 8 г., 423 стр., цена 10 руб. 85 коп. Книга яяляется учебником для неэлектротехнических тех никумов. Может быть исполь зована так ж е, как учебное пособие для учащихся 10-х классов средней школы. САЗОНОВ Н. А. - Р уководство д л я сел ьск о го эл ектр о м о н тер а. Издание IV, 416 стр., цена „ руб. 70 коп. Книга содержит следующие основные разделы: общую электротехнику,электрические материалы и оборудование; производство, распределение и применение электрической энергии в сельском хозяйстве; монтаж электрооборудования; эксплуатацию электроустано вок. КОВАЛЕВ А. М. и д р .— Учебник п чел о во д а, Издание Н-е, перера ботанное и дополненное 1958 г ., 636 стр., цена 11 руб. 55 коп. Книга является учебником для сельскохозяйственных школ, а также практическим пособием для пчеловодов, аг рономов, зоотехников и вет- работников. ЩЕРБИНА П. С — П человодство Издание Ш-е, 1958 г. 623 стр.. цена 9 руб. 45 коп. Учебник для одногодичных сельскохозяйственных школ. Литература высылается на ложенным платежом (без за датка). Заказы направляйте по адресу: Москва, В— 168, 5-я Че ремушкинская, 14, «Кни га-почтой». Суп руги Бородины были усердными прихожанами ка шинской церкви. Неистово би ли поклоны господу богу, да вали обеты ничего не пожа леть для него. А как бросил Иван в прошлом году работать конюхом в колхозе, времени на молитвы, на изучение ре лигиозных книг стало еще боль ше. Не покрывались пылью в темном углу под иконами и «Новый завет го спода нашего Иисуса Христа», и «Доб рое слово», и «Полный годовой к руг». Особенно часто листал Иван замасленные, темные от вре мени страницы «Указания пу ти в. царствие небесное Инно кентия, митрополита москов ского». Трудно сказать, ка кие мысли из этого кладезя религиозной мудрости больше всего западали в душу Бороди на, но только земной отрезок этого пути он устилал весьма «вы разительными» делами. Из бивал старика-отца, изувечил брата, ударил по лицу колхоз ного бригадира. Гнал само гон, разбивал окна и ломал мебель в правлении колхоза. А чтобы не гневался бог и не лишил его рая на том свете, ночи не проходило без исступ ленных молитв перед огром ной, больше окна в избе, ико ной. Но сколько ни шептал Иван спасительные слова молитв, как ни кропил святой водой стены своего дома, не ощу щал он освобождения от сво их грехов... Метался Бородин, не видел согласия между д е лами своими и надеждами на «вечное блажен ство». И вот родилось желание испытать се бя перед богом, доказать ему приверженность свою и пол ную покорность. Все неотступ нее преследовала мысль, под сказанная божественными кни гами: надо принести Христу большую жертву. И совершилось жуткое пре ступление.*) " В одну из предпасхальных ночей Иван Бородин снял с печи сонного восьмилетнего сына Леню и стал полотенцем душить его. Жена Хильда не защищала мальчика, не звала на помощь соседей, она моли лась. Принеся в жертву богу «чи стую душу», убийцы провели остаток ночи в молитвах. По том Хильда спрятала труп на сеновале, а едва забрезжил рассвет, супруги оделись по наряднее и направились в ка шинскую церковь... Позже, убоявшись за судь бу мужа и надеясь смягчить его вину, Хильда объявила его больным, не могущим от вечать за свои поступки. Но судебно-медицинская экспер тиза, следственные органы установили иное: Иван Боро дин и его жена совершили пре ступление сознательно, буду чи вполне здоровыми, под влия нием религиозного фанатизма. *) В М 89 газеты «Закоммунизм» от 31 июля этого года печатала сь статья «Во имя Х риста» о тяжком преступ лении Бородина, который убил своего сына. Убийца был арестован и пре дан суду. В этой статье сообщается о решении суда. «Не убий!»— так гла сит и з вечная заповедь, продиктован ная, согласно библии, богом на горе Синайской и записан ная на каменных скрижалях. Вместе с другими божествен ными законами— «не ук ради», «не п роизноси ложного свиде тельства» и другими— она вы дается за доказательство ве личайшей гуманности религии. Проповедуя эту заповедь, цер ковники называют себя сеяте лями высшей морали, козыряют тем, что религия это огром ная сила, сдерживающая лю дей от недостойного поведе ния. Благопристойные заповеди, возвышенные слова и— изувер ское убийство в деревне Гла- затово!.. Бородин верил в бога и бес чинствовал. Он думал о « цар ствии небесном», а на земле совершил бесчеловечное пре ступление, которое не укла дывается в голове, не пости гается человеческим разумом и сердцем. Нет, религия не останавли вала Бородина. Напротив, з а литые лампадным маслом бо жественные книжицы погру жали его ум во мрак невеже ства. А узаконенный церковью ритуал покаяния разрешал ему идти в жизнь любой до рогой. Ведь религия учит, что всякий грех можно загладить перед богом: достаточно помо литься поусерднее, и милости вый бог все простит. Замали вание, отпущение грехов— ка кая это удобная форма, позво лявшая раньше и позволяю щая сейчас совершать преступ ления с именем бога в душе и молитвой на устах! Церковь научила Бородиных, что с богом всегда можно до говориться. Бог прощал им прежние прегрешения. И сей час, после преступления, «бо жий суд» не спешит со сво ими выводами. С амвона кашин ской церкви не было произне сено ни одного слова по пово ду содеянного Бородиными, под церковными сводами не про гремело с осуждением библий- ское «Не убий!» Но е сли молчит « суд бо жий», если он не увидел в д е лах этих людей, потерявших человеческий облик, повода для своего гнева и своей кары, то не может молчать суд земной, суд народный. Как только стало известно о преступлении, убийца сразу был лишен свободы. Гнев на рода обрушился и на его со участницу. Б областной суд хлынул поток возмущен ных писем. Вот что писали, например, работницы Кимров- екого механического завода товарищи Ветчинникова, Воро паева, Майкова и Захарова: «Даже по сторонние спасают детей. Всей стране стало и з вестно имя молодой стрелоч ницы, коюрая потеряла обе ноги ради спасения чужого ребенка. Бот такая женщина может называть себя матерью. А этому лютому зверю просто не знаем, какое следует дать наказание». Советское государство, пар тия воспитывают миллионы людей в духе высоких принци пов коммунистической морали, исходящих из утверждения счастья на земле. Социали стическое общество—самое'гу манное общество. Но оно н е умолимо к преступникам. Ка ким бы глубоко верующим ни был человек, что бы он ни д е лал, прикрываясь религиозной личиной, пусть знает: он дол жен жить по правилам наше го социалистического обще жития, по советским законам. Подписанный В. И. Лениным декрет Совнаркома о свободе совести, церковных и религи озных обществах в пункте пя том гласит: «Свободное и спол нение религиозных обрядов обеспечивается постольку, по скольку они не нарушают об щественного порядка и не со провождаются носягательством на права граждан и Совет ской Республики. Месттше вла сти имеют право принимать все необходимые меры для обеспечения в этих случаях общественного порядка и без опасности». — Мы свято следуем нашим законам и требуем сурового на казания супругам Бородиным, — гневно говорила на заключи тельном заседании выездной сессии Калининского област ного суда Прасковья Александ ровна Лоцманенко, 75-летняя женщина, бывшая ткачиха. Она выступала от имени наро да. И все, кто находился в переполненном зале кашин ского Дома культуры, где со стоялось заседание суда, го рячим одобрением встретили ее слова. Суд приговорил убийц к выс шей мере наказания— расстре лу. 0 . М оисеев. (Из газеты „Комсомольская правда" за 27 августа с. г.). Ч анкайш истские ЛОНДОН, 24 августа. (ТАСС). Согласно сообщению коррес пондента агентства Рейтер из Вьентьяна, в Лаосе действуют чанкайшистские самолеты. Корреспондент при этом ссы лается на представителя аме риканского посольства в Лаосе, заявившего 22 августа, что сам о л еты в Л аосе самолеты типа «С-46» и «С-47» авиат ранспортной компании с Тайваня «помогают снабж е нию» лаосской королевской армии. Этот же представитель указал далее на «наме рение использовать» в качестве пи лотов чанкайшистских летчи ков. Р ед ак т о р Н. Т . МЯЧИН, Д ан к о в сн о е д о б р о в о л ь н о е п ож а р н о е о бщ е с т в о предлагает всем мастерам печных работ в 10-дневный срок встать на учет в ДПО для получения удостоверений на право про изведения печных работ. Обращаться по адресу: г. Данков, ул. Карла Маркса, д. 7. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская типография. ~ ~ Зава* 928^ ’ Тираж 2 400.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz