За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 100 ( 3 5 5 5 ) БЕСЕДЫ НА АН ТИ РЕЛИ ГИО ЗНЫ Е ТЕМЫ „Престольные1' праздники и их вред Когда у верующих спраши вают, что такое «п рестольные» праздники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле, как они возникли, в чем их сущ ность? В свое время, когда древ няя Русь еще не была единым государством и состояла из многих разрозненных княжеств, правящая верхушка — князья и крупные бояре старались для освящения своей власти обзавестись « святыми» и «угод никами» , которые бы счита лись «небе сными покровителя ми» их княжеств и вотчин. Задавленным нищетой и бес правием крепостным крестья нам внушалось, что власть и привилегии каждого княза и боярина охраняются на небе сах специальными « святыми», что поэтому всякое противо действие этой власти есть не что иное, как попытка воспро тивиться воле бога. Впоследствии каждый при ход стал иметь своих местных « святых» и «бого родиц»: в церквах устанавливались ико ны с их изображением, счита лось, что здесь их земной «п рестол». Духовенство поуча ло верующих, что эти « свя тые» лучше других понимают нужды населения данного при хода, села или местечка, что от их «п ромысла» зависят успе хи сельскохозяйственных ра бот, приплод скота, счастье и благополучие каждой семьи. Поэтому люди должны особен но чтить своих « святых покро вителей», всячески угождать им, устраивать в честь их спе циальные торжества — «п ре стольные» праздники. В дни таких праздников в местных церквах совершались пышные богослужения, уси ленно пропагандировались все наиболее реакционные сторо ны религии. В сознание верую щих церковь особенно рьяно внедряла идеи классового ми ра. Она поучала,что эксплуа таторы и эксплуатируемые пе ред лицом « святых заступни ков»— братья, призывала вме сте, единой христианской семь ей смиренно молиться им. Служители церкви проповедо вали, что только таким путем, а не борьбой с « сильными ми ра сего» трудящиеся могут об легчить свое земное существо вание. В праздниках в честь мест ных « святых» церковь нашла одно из средств своего обога щения. После праздничных бо гослужений духовенство обхо дило дома верующих и прини мало от них приношения: день ги, кур, яйца, зерно и т. д. «П рестольные» праздники, насаждавшие среди трудовых людей религиозные предрас судки, темноту и невежество, являлись вместе с тем свое образной отдушиной для их горя и отчаяния, к которым приводили каторжный, подне-' вольный труд, нищета и бес правие. В сказках о « святых заступниках», в сопровождав шем «п рестольные» праздни ки безудержном пьянстве лю ди топили «... свой человече ский образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (В. И. Ленин, Соч., т. 10, стр. 66). Во время «п рестольных» праздников всякий труд счи тался «тяжким г рехом». А ведь многие из них приходи лись на самое горячее время, когда «день год ко рмит», на время посева, сенокоса, уборки урожая. Какой огромный ущерб это наносило и без того хило му хозяйству крестьян! Неда ром еще в старину сложились многие пословицы и поговор ки, в которых высмеивались обжорство и пьянство во вре мя «п рестольных» праздников, показывался их вред для хо зяйства: «Угодники на пьян ку угодливы — что день , то праздник», «Для б ражников и чашников бывает много празд ников», «День свят, а дела стоят», «П раздники часты, а руки одиноки» и т. д. В нашей стране ликвидиро ваны классовые корни рели гии, а огромные успехи сво бодного от эксплуатации тру да воочию показывают, что со ветские люди прекрасно обхо дятся без « святых покровите лей» и успешно строят под линно счастливую жизнь на земле — коммунизм. Однако в силу традиции, унаследованной от прошлых поколений, «п ре стольные» праздники еще со хранились в сознании и быту некоторых советских людей. Ч резмерное употребление спиртных напитков во время «п рестольных» праздников не редко приводит к дракам, серьезному расстройству здо ровья верующих и даже к тра гическим случаям. Так, в Горьковской области в такой « святой» день перепившиеся бражники убили юношу, окон чившего школу с золотой ме далью. Безудержное пьянство, драки, брань и другие отвра тительные спутники «п рестоль ных» праздников пагубно от ражаются на семьях верую щих, особенно на детях. Вместе с другими пережит ками религии эти праздники воспитывают верующих в духе покорности «в семогущей воле бога», мешают им правильно по знавать мир и сознательно уча ствовать в его преобразовании. Поэтому идейная борьба про тив религии и ее обрядов — это борьба за нового челове ка, за приобщение всех совет ских людей к активному строи тельству новой, счастливой жизни. У нас имеется немало хоро ших народных праздников, и среди них— местных. Многие колхозники отмечают «День у рожая», годовщину образова ния своего колхоза, умно и весело проводят «П раздники песни», «Дни че ствования пе редовиков производства» и т. д. Обрела право на жизнь «Ру с ская масленица». Эти празд ники являются торжеством сво бодного труда, днями культур ного отдыха и разумных раз влечений. В, Бы стров. _ ПОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИ КА. Неузнаваемо изм ени м свой облик Западные земли Польши в послевоен ные годы. До войны в этом районе было всего 42 к р у п и ц промышленных предприятия, сейчас таких предприя тпй насчитывается 127. Западные вое водства страны называют в Польше «краем молодости», так как все созда но здесь за годы народной власти. НА СНИМКЕ: на электроламповом заводе «Люмен» в Пиле, недавно пу щенном к эксплуатацию. Фото Польского центрального фотоагентства. Сборник речей Н. С. Хрущева БУХАРЕСТ. В издательстве политической литературы Ру мынской Народной Республи ки вышел сборник: Н. С. Хру щев «К победе в ми рном со ревновании с капитализмом». Сборник содержит речи тов. Н. С. Хрущева, посвященные вопросам внешней политики СССР и международного поло жения, а также интервью и беседы с зарубежными обще ственными и политическими деятелями. В сборник вошли материалы, опубликованные советской печатью в 1958 го- ДУ- _ _ _ _ _ _ Иностранная хроника ® ДАМАСК. Здесь открылась VI Международная ярмарка. В ярмарке принимают участие 20 стран. © ВАШИНГТОН. На состояв шейся 22 августа в Белом до ме торжественной церемонии президент Эйзенхауэр провоз гласил Гавайские острова но вым, пятидесятым штатом США. Новый флаг Соединен ных Штатов с 50-ю звездами будет официально принят 4 июля 1960 года. © ТОКИО. Рабочие 9 круп нейших текстильных компаний Японии одержали победу. Они прекратили забастовку, начав шуюся 17 августа, так как до бились удовлетворения своих требований о повышении зара ботной платы и введения га рантированного минимума за работной платы. © НЬЮ-ЙОРК. 21 августа забастовка рабочих медных рудников и медеплавильных заводов США распространилась на крупные предприятия ком пании «Аме рикэн смелтинг эндРнфайнинг компани». Фак тически оказалась парализо ванной работа всех медных рудников и медеплавильных за водов Соединенных Штатов. „Все человечество ждет этой встречи 4 ДЕЛИ. (ТАСС). Предстоящий обмен визитами между Пред седателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущевым и пре зидентом США Д. Эйзенхау эром по-прежнему продолжает привлекать большое внимание индийской общественности, ко торая справедливо рассматри вает его как важный этап на пути к укреплению мира и международной безопасности. В Индии но инициативе Все- индийското совета мира про ходят собрания и митинги, участники которых единодуш но высказываются в поддерж ку обмена визитами. Такие митинги прошли в Калькутте, Агре и других городах. Вееиндийский совет мира принял обращение к Н. С. Хру щеву и Д. Эйзенхауэру, в ко тором говорится: «Мы п ривет ствуем сообщение об обмене визитами между вашими пре восходительствами н выража ем уверенность, что ваши пря мые переговоры как глав пра вительств ваших стран будут большим вкладом в дело ми ра. Мы призываем вас обеспе чить, чтобы ваши переговоры как можно быстрее привели к совещанию на высшем уровне глав правительств великих держав». Народы всех стран хотят, говорится далее в обращении, чтобы это совещание предот вратило вооруженный конф ликт, которым чревато поло жение в Германии, избавило народы от кошмара ядерно! войны, открыло путь к разо ружению и мирному сотрудни честву. Мы требуем: прекра щения ядерных испытаний на все времена и запрещения ядерного оружия; установле ния зон мира на основе р а зъ е динения вооруженных сил в центре Европы, и в первую очередь там, где положение наиболее напряжено. АФИНЫ. (ТАСС). Но сообще нию газеты «Авги» , организа ция «Движение за балкан ское сотрудничество», объединяю щая ряд видных греческих по литических и общественных деятелей, направила Н. С. Хрущеву и Д. Эйзенхауэру те леграмму, в которой говорит ся: «В се человечество с вол нением и надея|-дой ждет ва шей встречи на благо всеоб щего мира. Наша организация надеется, что в число важных проблем, подлежащих рассмот рению, будет включена злобо дневная проблема упроче ния мирного сосуществования, проблема устранения военной опасности и вопрос о сотруд ничестве народов балканских стран». А ш н о е вооружение бундесвера— угроза миру БЕРЛИН. (ТАСС). Правитель ство Германской Демократиче ской Республики в нотах пра вительствам США и ФРГ з а явило протест против заклю ченного между правительства ми ФРГ и США соглашения о предоставлении Федеративной Республике Германии инфор мации относительно примене ния ядерной энергии в воен ных целях и о содействии в обучении западногерманских вооруженных сил обращению с атомным оружием. В ноте правительству США, переданной 21 августа в Пра ге американскому посольству через министерство иностран ных дел Чехо словакии, гово рится, что атомное вооруже ние ФРГ углубляет пропасть между обоими германскими го сударствами и затрудняет вос становление единства Герма нии как миролюбивого и демо кратического государства. В ноте правительству ФРГ указывается, что оснащение западногерманской армии ядер- ным оружием и создание сети ракетных баз на ее террито рии угрожает миру и безопас ности в Европе. ЯВНЫЙ ПРОСЧЕТ ТОКИО. (ТАСС). Откровенно тельства путем говоря, американская выстав ка в Москве не очень-то уди вила советских людей, пишет в очередном номере журнала «А сахи Дзянару» московский корреспондент газеты «А сахи». Соединенные Штаты, пишет корреспондент, просчитались в своей попытке убедить совет ских людей в преимуществах американского предпринима- показа това ров широкого «пот ребления. Объясняя причины этой н е удачи американцев, корреспон дент отмечает, что советские люди убеждены в превосходст ве своей социалистической си стемы и в том, что в ближай шее время они смогут сами производить такие товары, ко торых нет в Соединенных Шта тах. Протест профсоюзов Иордании КАИР. (ТАСС). Как сообща ет агентство МЕН, федерация профсоюзов Иордании направи ла в адрес генерального сек ретаря ООН Хаммаршельда, генерального секретаря Лиги арабских стран Хасуна и пре зидента Франции де Голля те леграммы, в которых француз ские власти обвиняются в ги бели секретаря «В сеобщего со юза алжирских трудящихся» славного сына борющегося Ал жира Аиссы Идира. Р ед ак т о р Н. Т . МЯЧИН. РАССОЛОВ Николай Иванович, проживающий в г. Данкове, по улице Жданова, дом № 72, возбуждает дело о разводе с Рас-' соловой Марией Егоровной, проживающей в г. Данкове по улице Горького, дом № 14. Дело будет слушаться в нарсуде Данковского района, Липец кой области. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Давковская типография. ~ З а к а е 9 23 . ' " — Тираж 2,400.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz