За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М N0 10 (3465) Фотоочерк! В ТРУДЕ ЗАКАЛЯЕТСЯ т и их подруги Раиса Капы- рина и Любовь Петрова. (Сни­ мок третий. На снимке: слова направо Р. Копырина, Л. Пет­ рова). Ключом бьет творческая жизнь и у юных техников. Большим достижением можно считать оборудование школьного радио­ узла их силами. Самое дея­ тельное участие в оборудова­ нии узла принимали школьни­ ки В. Собачкин, В. Бушнев, А. Лазарев, 3. Ольхова, В. Ле­ бедева. Работой радиоузла ру­ ководят комитет комсомола и ученический комитет. Штат ра диоузла солидный—он состоит из трех редакторов, трех дик­ торов, четырех дежурных ра- чеслав Коленкин и Николай Касьянов. (Снимок первый. На снимке: первый Вячеслав Ко­ ленкин). Ребята уже подгото­ вили минеральные удобрения, в соответствии с планом зим­ них мероприятий на участке проводится снегозадержание, отобраны лучшие семена зер­ новых культур. К чести юнатов надо отне­ сти то, что они систематизиру­ ют опыт своей работы. Резуль­ татом этого явились наглядные пособия для юных садоводов, огородников, цветоводов. В этих пособиях рассказывается, как и что надо делать на ого­ роде, в саду. Члены кружка юнатов поделали много на­ глядных пособий, чучел птиц. С этого года энергично на­ чало работать отделение кро­ лиководов. В школе сейчас имеется несколько десятков кроликов. А планируют ребята иметь к началу будущего учеб­ ного года 200 штук кроликов. Интересно и увлекательно проходят сейчас в школе уро­ ки труда. Прошли те времена, когда ребята лишь учились владеть инструментами. Теперь они самостоятельно изготав­ ливают отвертки, бородки, руч­ ки к топорам и молоткам. С большой охотой работают на уроках труда и девушки. На­ пример, отлично справляются с заданиями по поделке заго­ товок для ручек к молоткам ученицы 8 класса Аравина Ан­ тонина, Солдатова Валентина и Аравина Людмила. (Снимок второй. На снимке: слева на­ право А. Аравина, В. Солдато­ ва, Л. Аравина.). Отлично на­ учились владеть инструмента- у зл а поставлена отлично. Шь этому школьвики уже привык ли к этому и на большей пе­ ремене выбирают место ш бли­ же к репродуктору, ожидая, когда раздастся голос дикто ра: «Внимание! Говорит школь ный радиоузел!..». Шмало в школе и изобре­ тателей. Ребята ^самостоятель­ но делают довольно-таки слож­ ные наглядные пособия по фи­ зике, химии, биологии. А сей­ час Игнатов и Кузин готовят детали ветродвигателя. В ско ром времени он даст электри­ ческий ток, и физический ка­ бинет при проведении опытов будет пользоваться собствен­ ной «электростанцией». Много заслуг у ребят. Например, они отремонтировали автомашину, а старшеклассники уже на­ учились водить ее. Хорошее начинание всегда имеет развитие. Так случи­ лось в школе с самообслужи­ ванием школьников по уходу и уборке классов и школьных мастерских. Например, в ма­ стерской ребята сами топят' печь, убирают в помещении, сами подготавливают инстру­ мент к занятиям. В тот день, когда мы были в школе, поме­ щение класса убирали десяти­ классницы В. Алымова, Г. Фо- менкова, Н. Алымова, Т. Пе- ченкина, В. Воропаева. Они \ рассказали, что их класс еди­ ногласно решил отказаться от услуг уборщиц школы. Была установлена очередность по мытью полов, и не было еще случая, чтобы ученики, кото­ рым по расписанию следует производить уборку, не явля­ лись для проведения ее. Са­ мообслуживание введено и в других классах, но десяти­ классники завоевали первен­ ство в проведении уб рки и им вручен вымпел «За хороший труд». На трудовое воспитание на­ целен весь коллектив школы. Педагогический коллектив под­ держивает связь с родителя­ ми. Для них выпускается спе­ циальная стенная газета «Го­ лос школы». В газете сущест­ вует отдел «Говорят родите­ ли». В последнем номере га зе ­ ты в этом отделе выступают родители Володькина и Обиня- кова. Они рассказывают, что их дети приучены к тр д у и дома выполняют различные хо­ зяйственные работы—моют по­ лы, посуду, убирают в комна­ тах и т. д. Есть чем гордиться школь­ ным художникам и фотогра­ фам. Их руками изготовлены красочные альбомы и фотоаль­ бомы. Например, со знани­ ем^ дела подобраны альбомы «Жизнь и деятельность Пуш­ кина» (для них были исполь­ зованы иллюстрации из газет и журналов), «Жизнь школы», «Герои-комсомольцы» и многие другие. Хорошо проходят в школе уроки химии. Они всегда бо­ гаты опытами, что помогает школьникам лучше усвоить ма­ териал. На четвертом снимке запечатлен момент проведе­ ния химических опытов по те­ ме: «Горение в кислороде». Урок ведет П. И. Кулешов, у стола стоит А. Игнатов. В труде закаляется юное племя. «Своими руками сде­ лаем для школы все, что нам под силу», говорят ученики. Они будут строить здание для мастерских, для кроликов, на 1959 год взяли обязательство изготовить 284 наглядных по­ собия, на 6 гектарах выра­ стить 1.320 центнеров карто­ феля, собрать 5.000 килограм­ мов металлолома, посадить 1.260 деревьев и добиться уча­ стия школы во Всесоюзной сельскохозяйственной выстав­ ке на 1959 год. Текст В. Румянцева. Фото Г, дгстов. Все члены радиоету- II и серьезно относятся к сво­ ей работе. Программы выступ­ лений по радио разнообразны. Они включают в себя материа­ лы о жизни школы, 'важней­ ших событиях района и стра­ ны. Сюда включаются также и выступления членов художест­ венной самодеятельности. Они выступают по радио с чтением коротких рассказов, стихотво­ рений, с песнями. А в тот мо­ мент, когда наша страна го­ товилась к проведению Все­ союзной переписи населения, учком и комитет комсомола имели возможность обратиться к школьникам по радио с при­ зывом оказывать помощь в момент переписи населения переписчикам. Работа радио­ Несколько лет тому назад занятия в Данковской средней школе № 2 велись в отрыве от жизни. Школьники изуча­ ли правила сева, подготовки семян к посеву, севообороты, но в жизни не применяли свои знания. Редкий из учеников мог держать рубанок, подпи­ лок. Но вот преподавание в шко­ ле изменилось. В учебную про­ грамму были включены уроки труда, создались кружки юна­ тов, шоферов, химиков и т. д. Ребята стали закреплять тео­ ретические знания в практиче­ ской работе. Они научились владеть инструментами, хоро­ шо усвоили правила ухода за садами, выращивания огород­ ных и полевых культур и т. д. Но об этом по порядку. Большой известностью в рай­ оне пользуются члены кружка юнатов школы. На своем при­ школьном участке они разве­ ли фруктовый сад, выращива­ ют несколько сортов смороди­ ны, вишен. А сколько здесь сеется сортов ржи, пшеницы, кукурузы! Список выращивае­ мых культур можно значитель­ но продолжить. Но не это глав­ ное. Главное заключается в том, что школьники от начала до конца проводят все работы на участке самостоятельно. Они получают высокие урожаи всех культур, поэтому на вы­ ставках, которые организуют­ ся при проведении августов­ ских совещаний учителей, все плоды труда юнатов средней школы № 2 получают высо­ кую оценку. Четыре года подряд школь­ ный кружок юнатов является участником Всесоюзной сель­ скохозяйственной выставки. И в этом году Главный Выста­ вочный комитет выдал свиде­ тельства об участии в выстав­ ке самому кружку, руководи­ телю его преподавателю био­ логии П. И. Кулешову и 12 членам кружка. Среди участ­ ников выставки М. Деревнина, Н. Печникова, Е. Майская, Н. Бурдукина, 3. Ковалева, В. Володькина и другие. Деятельно готовятся юные огородники, садоводы, цвето­ воды к наступающей весне. К ней ребята начали готовиться еще с осени. Проведены внесе­ ние удобрений на участок, сев озимых^культур. Несколько де­ сятков центнеров навоза было внесено в почву. Особенно дея­ тельно участвовали в удобре­ нии участка школьники Вя­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz