За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М N0 10 (3465) Фотоочерк! В ТРУДЕ ЗАКАЛЯЕТСЯ т и их подруги Раиса Капы- рина и Любовь Петрова. (Сни мок третий. На снимке: слова направо Р. Копырина, Л. Пет рова). Ключом бьет творческая жизнь и у юных техников. Большим достижением можно считать оборудование школьного радио узла их силами. Самое дея тельное участие в оборудова нии узла принимали школьни ки В. Собачкин, В. Бушнев, А. Лазарев, 3. Ольхова, В. Ле бедева. Работой радиоузла ру ководят комитет комсомола и ученический комитет. Штат ра диоузла солидный—он состоит из трех редакторов, трех дик торов, четырех дежурных ра- чеслав Коленкин и Николай Касьянов. (Снимок первый. На снимке: первый Вячеслав Ко ленкин). Ребята уже подгото вили минеральные удобрения, в соответствии с планом зим них мероприятий на участке проводится снегозадержание, отобраны лучшие семена зер новых культур. К чести юнатов надо отне сти то, что они систематизиру ют опыт своей работы. Резуль татом этого явились наглядные пособия для юных садоводов, огородников, цветоводов. В этих пособиях рассказывается, как и что надо делать на ого роде, в саду. Члены кружка юнатов поделали много на глядных пособий, чучел птиц. С этого года энергично на чало работать отделение кро лиководов. В школе сейчас имеется несколько десятков кроликов. А планируют ребята иметь к началу будущего учеб ного года 200 штук кроликов. Интересно и увлекательно проходят сейчас в школе уро ки труда. Прошли те времена, когда ребята лишь учились владеть инструментами. Теперь они самостоятельно изготав ливают отвертки, бородки, руч ки к топорам и молоткам. С большой охотой работают на уроках труда и девушки. На пример, отлично справляются с заданиями по поделке заго товок для ручек к молоткам ученицы 8 класса Аравина Ан тонина, Солдатова Валентина и Аравина Людмила. (Снимок второй. На снимке: слева на право А. Аравина, В. Солдато ва, Л. Аравина.). Отлично на учились владеть инструмента- у зл а поставлена отлично. Шь этому школьвики уже привык ли к этому и на большей пе ремене выбирают место ш бли же к репродуктору, ожидая, когда раздастся голос дикто ра: «Внимание! Говорит школь ный радиоузел!..». Шмало в школе и изобре тателей. Ребята ^самостоятель но делают довольно-таки слож ные наглядные пособия по фи зике, химии, биологии. А сей час Игнатов и Кузин готовят детали ветродвигателя. В ско ром времени он даст электри ческий ток, и физический ка бинет при проведении опытов будет пользоваться собствен ной «электростанцией». Много заслуг у ребят. Например, они отремонтировали автомашину, а старшеклассники уже на учились водить ее. Хорошее начинание всегда имеет развитие. Так случи лось в школе с самообслужи ванием школьников по уходу и уборке классов и школьных мастерских. Например, в ма стерской ребята сами топят' печь, убирают в помещении, сами подготавливают инстру мент к занятиям. В тот день, когда мы были в школе, поме щение класса убирали десяти классницы В. Алымова, Г. Фо- менкова, Н. Алымова, Т. Пе- ченкина, В. Воропаева. Они \ рассказали, что их класс еди ногласно решил отказаться от услуг уборщиц школы. Была установлена очередность по мытью полов, и не было еще случая, чтобы ученики, кото рым по расписанию следует производить уборку, не явля лись для проведения ее. Са мообслуживание введено и в других классах, но десяти классники завоевали первен ство в проведении уб рки и им вручен вымпел «За хороший труд». На трудовое воспитание на целен весь коллектив школы. Педагогический коллектив под держивает связь с родителя ми. Для них выпускается спе циальная стенная газета «Го лос школы». В газете сущест вует отдел «Говорят родите ли». В последнем номере га зе ты в этом отделе выступают родители Володькина и Обиня- кова. Они рассказывают, что их дети приучены к тр д у и дома выполняют различные хо зяйственные работы—моют по лы, посуду, убирают в комна тах и т. д. Есть чем гордиться школь ным художникам и фотогра фам. Их руками изготовлены красочные альбомы и фотоаль бомы. Например, со знани ем^ дела подобраны альбомы «Жизнь и деятельность Пуш кина» (для них были исполь зованы иллюстрации из газет и журналов), «Жизнь школы», «Герои-комсомольцы» и многие другие. Хорошо проходят в школе уроки химии. Они всегда бо гаты опытами, что помогает школьникам лучше усвоить ма териал. На четвертом снимке запечатлен момент проведе ния химических опытов по те ме: «Горение в кислороде». Урок ведет П. И. Кулешов, у стола стоит А. Игнатов. В труде закаляется юное племя. «Своими руками сде лаем для школы все, что нам под силу», говорят ученики. Они будут строить здание для мастерских, для кроликов, на 1959 год взяли обязательство изготовить 284 наглядных по собия, на 6 гектарах выра стить 1.320 центнеров карто феля, собрать 5.000 килограм мов металлолома, посадить 1.260 деревьев и добиться уча стия школы во Всесоюзной сельскохозяйственной выстав ке на 1959 год. Текст В. Румянцева. Фото Г, дгстов. Все члены радиоету- II и серьезно относятся к сво ей работе. Программы выступ лений по радио разнообразны. Они включают в себя материа лы о жизни школы, 'важней ших событиях района и стра ны. Сюда включаются также и выступления членов художест венной самодеятельности. Они выступают по радио с чтением коротких рассказов, стихотво рений, с песнями. А в тот мо мент, когда наша страна го товилась к проведению Все союзной переписи населения, учком и комитет комсомола имели возможность обратиться к школьникам по радио с при зывом оказывать помощь в момент переписи населения переписчикам. Работа радио Несколько лет тому назад занятия в Данковской средней школе № 2 велись в отрыве от жизни. Школьники изуча ли правила сева, подготовки семян к посеву, севообороты, но в жизни не применяли свои знания. Редкий из учеников мог держать рубанок, подпи лок. Но вот преподавание в шко ле изменилось. В учебную про грамму были включены уроки труда, создались кружки юна тов, шоферов, химиков и т. д. Ребята стали закреплять тео ретические знания в практиче ской работе. Они научились владеть инструментами, хоро шо усвоили правила ухода за садами, выращивания огород ных и полевых культур и т. д. Но об этом по порядку. Большой известностью в рай оне пользуются члены кружка юнатов школы. На своем при школьном участке они разве ли фруктовый сад, выращива ют несколько сортов смороди ны, вишен. А сколько здесь сеется сортов ржи, пшеницы, кукурузы! Список выращивае мых культур можно значитель но продолжить. Но не это глав ное. Главное заключается в том, что школьники от начала до конца проводят все работы на участке самостоятельно. Они получают высокие урожаи всех культур, поэтому на вы ставках, которые организуют ся при проведении августов ских совещаний учителей, все плоды труда юнатов средней школы № 2 получают высо кую оценку. Четыре года подряд школь ный кружок юнатов является участником Всесоюзной сель скохозяйственной выставки. И в этом году Главный Выста вочный комитет выдал свиде тельства об участии в выстав ке самому кружку, руководи телю его преподавателю био логии П. И. Кулешову и 12 членам кружка. Среди участ ников выставки М. Деревнина, Н. Печникова, Е. Майская, Н. Бурдукина, 3. Ковалева, В. Володькина и другие. Деятельно готовятся юные огородники, садоводы, цвето воды к наступающей весне. К ней ребята начали готовиться еще с осени. Проведены внесе ние удобрений на участок, сев озимых^культур. Несколько де сятков центнеров навоза было внесено в почву. Особенно дея тельно участвовали в удобре нии участка школьники Вя
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz