За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
№ 100 (3 5 5 5 ) З А К О М М У Н И З М 3 строителей коммунистического общества Поднять роль классного руководителя (Из выступления завуча первой средней школы А. В. Генералова) цд. Школа призвана на основе .есбой связи обучения с про изводительным трудом, с прак тикой коммунистического строительства воспитывать бу дущих строителей коммунизма, умеющих жить и трудиться по-коммунистически. Закон о школе требует серь езно улучшить постановку воспитательной работы, чтобы дети были и грамотны, и куль турны, уважали труд и людей труда, были беззаветно пре даны своей Родине и народу. Воспитательной работой в школе занимаются все учите ля. Ведь сам провесе обуче ния является воспитывающим, но процесс воспитания не огра ничивается и не может огра ничиваться рамками урока. Разрешение воспитательных задач школы ложится на пле чи отдельных учителей, яв ляющихся непосредственными организаторами жизни, учеб ной и трудовой деятельности классных коллективов и от дельных учеников класса. Та кую трудную и почетную з а дачу выполняют классные ру ководители. Никто иной, как классный руководитель, не вкладывает столько труда для того, чтобы осуществить трудовое воспита ние учащихся. Перестройка в работе шко лы налагает новые обязанно сти на классных руководите лей. В новой программе воспи тательной работы с учащими ся 8 - летней и средней школ намечены виды деятельности классного руководителя, ука заны формы и методы педаго гического руководства воспи танием учащихся. Классный руководитель обя зан знакомить школьников с общественно-по л и т и ч е с к о й жизнью, обеспечивать успехи в учебе, организовать общест венно-полезный труд, способ ствовать овладению навыками культурного поведения в шко ле, дома, в общественных местах. Это— большая работа, и она может быть успешно ре шена только при том условии, если классный руководитель будет поддерживать тесную связь с учителями данного класса, родителями, с общест венными организациями. Без такой связи невозможно обес печить всего воспитательного процесса. В свете таких требований необходимо изменить отноше ние к.■классным руководителям. Не только требовать от них, а учить их, советоваться с ними, обобщать и распростра нять их опыт. Надо объективней подходить к назначению классных руко водителей. На эту почетную работу надо подбирать учите лей по желанию, проводить периодически с ними совеща ния при директоре, методиче ские объединения как в шко лах по отдельным кустам, так и при методическом кабинете роно. Только при этом условии можно осуществить подлинное руководство производительным трудом учащихся, воспитать у них любовь и у-важепие к тру- ДУ- Ширить размах социалистического соревнования (Из выступления председателя райкома союза работников просвещения Р. И, Орловой) Итоги проверки социалисти ческих обязательств показали, что коллективы ряда школ проделали большую работу по подготовке к новому учебному году, по организации учхо зов. Хорошо провели ремонт зданий во второй средней шко ле, Ханеевской начальной и всех детских учреждениях. Многие учителя принимали активное участие в худож ест венной самодеятельности, ра ботали агитаторами, читали лекции и доклады, занимались общественно-полезным трудом. Однако наряду с положи тельными результатами по пе рестройке системы народного образования у наших профсо юзных организаций имеются существенные недостатки. Не используются широко все фор мы массовой работы по изуче нию и разъяснению среди учи телей и населения материалов XXI съ езда КПСС и Закона «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного об разования в СССР». | Как ни странно, но факт. Iчто некоторые учителя не вы писывают «Учитель ской г а зе ты» и другой литературы. Недо статочно занимаются повыше нием самообразовании, мало читают художественной лите ратуры. Отдельные учителя вообще оторвались от жизни и увлеклись только личным хо зяйством (Заполянская, Изби- щенская, Ново-Деревенская и другие начальные школы). Районный смотр худож ест венной самодеятельности по казал, что не все учителя уча ствуют в жизни школы. Пло хо обстоит с этим дело в Би- гильдинской, Требунской, Но- во-Никольской и Никольской семилетних школах, где также мало ведется и внеклассной работы с детьми. Профсоюзные организации недостаточно уделяют внима ния созданию нормальных усло вий труда и быта учителей. В ряде школ учителя имеют пло хие жилищные условия. Однако в этом году нами не мало сделано по вопросу обес печения хорошего отдыха как учителей, так и учащихся. Некоторые наши учителя по бывали в домах отдыха, сана ториях, были на экскурсиях в Москве, Ленинграде, Кавказе и других городах. 45 детей членов союза отдохнули в пио нерских лагерях, побывали в походах и экскурсиях по род ному краю, в Липецке, Москве и Киеве. С 1 сентября по 15 октяб ря в школах будут проходить отчетно-выборные профсоюзные собрания. В этот период, как никогда, надо повести разъяс нительную организационно массовую работу среди учите лей и учащихся на успешное выполнение Закона о пере стройке школ. Оказать директорам дейст венную помощь в успешном осуществлении закона о пере стройке системы народного об разования — вот первоочеред ная задача профсоюзных ор ганизаций и вокруг этого во проса они должны вести свою работу. Бережно хранить наглядные пособия (Из выступления преподавателя физики второй средней школы Ф. К. Усачева) В результате мероприятий, проведенных районным отделом народного образования,за по следние два года наши школы пополнились учебно - нагляд ными пособиями в необходи мых количествах для проведе ния всех уроков. Однако с хранением нагляд ных пособий во многих шко лах района обстоит дело не совсем благополучно. В пер вую очередь это относится к Баловневской семилётней шко ле. Здесь все пособия свале ны в одном.месте в кучу. До ступ к ним учителям затруд нен. Чтобы 'до стать тот или другой прибор, приходится пе ребирать все пособия, это при водит к преждевременной пор че их, излишней затрате де нежных средств на новое при обретение. Такое же положение наблю дается и в ряде других школ. Не обеспечен еще и надлежа щий уход за приборами. Смаз ка и чистка их не организо ваны ни в одной школе. Директорам школ необходи мо этому вопросу уделить са мое серьезное внимание. Для этого в первую очередь необ ходимо поделать шкафы и стеллажи для хранения при боров и хранить их так, как ЭТОГО требует инструкция Ми нистерства просвещения. Для того, чтобы обеспечить хороший уход за приборами и повысить ответственность ру ководителей школ в этом д е ле, роно надо будет организо вать в первой четверти учеб ного года проверку хранения учебно-наглядного оборудова ния во всех школах района. Надо также обеспечивать учи телей необходимым инструмен том, чтобы они имели возмож ность некоторые пособия изго товлять на месте. Требует серьезного внима ния и оборудование физиче ских кабинетов. Заметки с учительского совещания Шесть дней, с 22 по 26 ав густа, продолжались тради ционные августовские совеща ния и секционная работа учи телей. А в нынешнем году эти совещания были особенно зна менательны: предстоящий учеб ный год — это первый год, когда школьная жизнь будет строиться на основе нового з а кона об укреплении связи шко лы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образова ния, основная идея которого состоит в соединении обуче ния с производительным тру дом. Вот почему через все сове щание красной нитью прошло обсуждение задач в связи с перестройкой школы и рабо той учителей в новых услови ях. Много у них возникало вопросов и они были успешно разрешены на совещании. С большим воодушевлением воспринял учительский кол лектив решения партии- и пра вительства о перестройке шко лы. Все выступающие говори ли о тех больших задачах, ко торые предстоит решить ра ботникам просвещения в но вом учебном году. В 1 9 5 9—1960 учебном го ду работать по-повому— такую задачу поставили перед со бой участники совещания. Однако, как отмечалось на совещании для того, чтобы более успешнее провести в районе перестройку школ в свете нового закона, большую помощь работникам народного образования должны оказать партийные, профсоюзные, ком сомольские и общественные ор ганизации. Однако, как отмечалось на совещании, комсомольские ор ганизации района по-настоя щему еще не включились в ра боту по перестройке школ в свете нового закона и эту ра боту начинают робкими шага ми. Райкому комсомола надо смелее и инициативнее брать ся за эту работу. Резкой и справедливой кри тике подверглись на совеща нии работники райпотребсою за. Да это и правильно. Вот уж е несколько лет, как при некоторых школах открыты бу феты, но работают они, осо бенно в сельской местности, очень плохо. Горячих завтра ков, как правило, не бывает. Руководителям райпотребсою за необходимо в текущем го ду ликвидировать эти недо статки и организовать во всех школах буфеты с .горячими завтраками. Не делает чести и работникам райвоенкомата в том) что ни кто из них даже не присут ствовал на этом авторитетном совещании. А ведь вопросы, которые обсуждались на сове щании целиком и полностью относятся к работе райвоен комата. Почти в каждой сред ней школе обучаются допри зывники и кто, как ни работ ники райвоенкомата, должны интересоваться их подготов кой. Все это говорит о том, что руководители ряда организа ций не желают активно по могать школам в перестрой ке системы народного образо вания. Долг партийных,, профсоюз ных и комсомольских органи- низаций всемерно содейство вать успешному претворению в жизнь закона о перестройке школ, оказывать работникам народного образования повсе дневную помощь в]их благород ном деле по воспитанию бу- бущих строителей коммунизма. В заключение участники со вещания приняли постановле ние, направленное на успеш ное выполнение задач, постав ленных партией и правитель ством по дальнейшему народ ному образованию. За успеш ную работу по воспитанию де тей заведующая роно тов. Бур- •дукина вручила лучшим учи телям Почетные грамоты и значки «Отличник на родного просвещения». Министерство просвещения РСФСР и ЦК профсоюза работников просве щения РСФСР наградили По четными грамотами завуча Ка зачьей семилетней школы Н. Н. Алымова и учительницу пер вой средней школы 3. С. Бес палову. Значком «Отличник на родного просвещения» н а граждены директор Перехваль- ской средней школы А. М. Дорохова и учительница вто рой средней школы К. М. Ми ронова. За активное участие во вто ром областном смотре худож е ственной самодеятельности учителей награждены Почет ными грамотами облоно и об кома союза работников про свещения драматический и хо ровой коллективы учителей, занявшие третье место в об ласти, а также М. А. Вдови на — руководитель хорового коллектива, Р. И. Орлова — председатель райкома союза, A. Д. Бурдукииа — зав. роно, B. Д. Никольская — воспита тельница школы глухонемых детей. По поручению Липецкого от деления Обищства по распро странению политических- и научных знаний заведующая отделом пропаганды и агитации тов. Кириллова вручила бла годарственные грамоты учите лям— активным членам обще ства. Благодарственными гра мотами награждены В. И. Ере меева, Ф. К. Усачев, Л. В. Лукина и А. И. Насонова. Че рез неделю расиахнутся дверп школьных зданий. По сле летних каникул учащиеся вновь сядут за парты. Учите ля района полны решимости с новой силой и энергией взять ся за дело воспитания подра стающего поколения в соответ ствии с Законом, принятым Верховными Советами СССР и РСФСР по перестройке школ и об укреплении связи школц с жизцыо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz