За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

№ 100 (3 5 5 5 ) З А К О М М У Н И З М 3 строителей коммунистического общества Поднять роль классного руководителя (Из выступления завуча первой средней школы А. В. Генералова) цд. Школа призвана на основе .есбой связи обучения с про­ изводительным трудом, с прак­ тикой коммунистического строительства воспитывать бу­ дущих строителей коммунизма, умеющих жить и трудиться по-коммунистически. Закон о школе требует серь­ езно улучшить постановку воспитательной работы, чтобы дети были и грамотны, и куль­ турны, уважали труд и людей труда, были беззаветно пре­ даны своей Родине и народу. Воспитательной работой в школе занимаются все учите­ ля. Ведь сам провесе обуче­ ния является воспитывающим, но процесс воспитания не огра­ ничивается и не может огра­ ничиваться рамками урока. Разрешение воспитательных задач школы ложится на пле­ чи отдельных учителей, яв­ ляющихся непосредственными организаторами жизни, учеб­ ной и трудовой деятельности классных коллективов и от­ дельных учеников класса. Та­ кую трудную и почетную з а ­ дачу выполняют классные ру­ ководители. Никто иной, как классный руководитель, не вкладывает столько труда для того, чтобы осуществить трудовое воспита­ ние учащихся. Перестройка в работе шко­ лы налагает новые обязанно­ сти на классных руководите­ лей. В новой программе воспи­ тательной работы с учащими­ ся 8 - летней и средней школ намечены виды деятельности классного руководителя, ука­ заны формы и методы педаго­ гического руководства воспи­ танием учащихся. Классный руководитель обя­ зан знакомить школьников с общественно-по л и т и ч е с к о й жизнью, обеспечивать успехи в учебе, организовать общест­ венно-полезный труд, способ­ ствовать овладению навыками культурного поведения в шко­ ле, дома, в общественных местах. Это— большая работа, и она может быть успешно ре­ шена только при том условии, если классный руководитель будет поддерживать тесную связь с учителями данного класса, родителями, с общест­ венными организациями. Без такой связи невозможно обес­ печить всего воспитательного процесса. В свете таких требований необходимо изменить отноше­ ние к.■классным руководителям. Не только требовать от них, а учить их, советоваться с ними, обобщать и распростра­ нять их опыт. Надо объективней подходить к назначению классных руко­ водителей. На эту почетную работу надо подбирать учите­ лей по желанию, проводить периодически с ними совеща­ ния при директоре, методиче­ ские объединения как в шко­ лах по отдельным кустам, так и при методическом кабинете роно. Только при этом условии можно осуществить подлинное руководство производительным трудом учащихся, воспитать у них любовь и у-важепие к тру- ДУ- Ширить размах социалистического соревнования (Из выступления председателя райкома союза работников просвещения Р. И, Орловой) Итоги проверки социалисти­ ческих обязательств показали, что коллективы ряда школ проделали большую работу по подготовке к новому учебному году, по организации учхо­ зов. Хорошо провели ремонт зданий во второй средней шко­ ле, Ханеевской начальной и всех детских учреждениях. Многие учителя принимали активное участие в худож ест­ венной самодеятельности, ра­ ботали агитаторами, читали лекции и доклады, занимались общественно-полезным трудом. Однако наряду с положи­ тельными результатами по пе­ рестройке системы народного образования у наших профсо­ юзных организаций имеются существенные недостатки. Не используются широко все фор­ мы массовой работы по изуче­ нию и разъяснению среди учи­ телей и населения материалов XXI съ езда КПСС и Закона «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного об­ разования в СССР». | Как ни странно, но факт. Iчто некоторые учителя не вы­ писывают «Учитель ской г а зе ­ ты» и другой литературы. Недо­ статочно занимаются повыше­ нием самообразовании, мало читают художественной лите­ ратуры. Отдельные учителя вообще оторвались от жизни и увлеклись только личным хо­ зяйством (Заполянская, Изби- щенская, Ново-Деревенская и другие начальные школы). Районный смотр худож ест­ венной самодеятельности по­ казал, что не все учителя уча­ ствуют в жизни школы. Пло­ хо обстоит с этим дело в Би- гильдинской, Требунской, Но- во-Никольской и Никольской семилетних школах, где также мало ведется и внеклассной работы с детьми. Профсоюзные организации недостаточно уделяют внима­ ния созданию нормальных усло­ вий труда и быта учителей. В ряде школ учителя имеют пло­ хие жилищные условия. Однако в этом году нами не­ мало сделано по вопросу обес­ печения хорошего отдыха как учителей, так и учащихся. Некоторые наши учителя по­ бывали в домах отдыха, сана­ ториях, были на экскурсиях в Москве, Ленинграде, Кавказе и других городах. 45 детей членов союза отдохнули в пио­ нерских лагерях, побывали в походах и экскурсиях по род­ ному краю, в Липецке, Москве и Киеве. С 1 сентября по 15 октяб­ ря в школах будут проходить отчетно-выборные профсоюзные собрания. В этот период, как никогда, надо повести разъяс­ нительную организационно­ массовую работу среди учите­ лей и учащихся на успешное выполнение Закона о пере­ стройке школ. Оказать директорам дейст­ венную помощь в успешном осуществлении закона о пере­ стройке системы народного об­ разования — вот первоочеред­ ная задача профсоюзных ор­ ганизаций и вокруг этого во­ проса они должны вести свою работу. Бережно хранить наглядные пособия (Из выступления преподавателя физики второй средней школы Ф. К. Усачева) В результате мероприятий, проведенных районным отделом народного образования,за по­ следние два года наши школы пополнились учебно - нагляд­ ными пособиями в необходи­ мых количествах для проведе­ ния всех уроков. Однако с хранением нагляд­ ных пособий во многих шко­ лах района обстоит дело не совсем благополучно. В пер­ вую очередь это относится к Баловневской семилётней шко­ ле. Здесь все пособия свале­ ны в одном.месте в кучу. До­ ступ к ним учителям затруд­ нен. Чтобы 'до стать тот или другой прибор, приходится пе­ ребирать все пособия, это при­ водит к преждевременной пор­ че их, излишней затрате де­ нежных средств на новое при­ обретение. Такое же положение наблю­ дается и в ряде других школ. Не обеспечен еще и надлежа­ щий уход за приборами. Смаз­ ка и чистка их не организо­ ваны ни в одной школе. Директорам школ необходи­ мо этому вопросу уделить са­ мое серьезное внимание. Для этого в первую очередь необ­ ходимо поделать шкафы и стеллажи для хранения при­ боров и хранить их так, как ЭТОГО требует инструкция Ми­ нистерства просвещения. Для того, чтобы обеспечить хороший уход за приборами и повысить ответственность ру­ ководителей школ в этом д е ­ ле, роно надо будет организо­ вать в первой четверти учеб­ ного года проверку хранения учебно-наглядного оборудова­ ния во всех школах района. Надо также обеспечивать учи­ телей необходимым инструмен­ том, чтобы они имели возмож­ ность некоторые пособия изго­ товлять на месте. Требует серьезного внима­ ния и оборудование физиче­ ских кабинетов. Заметки с учительского совещания Шесть дней, с 22 по 26 ав­ густа, продолжались тради­ ционные августовские совеща­ ния и секционная работа учи­ телей. А в нынешнем году эти совещания были особенно зна­ менательны: предстоящий учеб­ ный год — это первый год, когда школьная жизнь будет строиться на основе нового з а ­ кона об укреплении связи шко­ лы с жизнью и о дальнейшем развитии народного образова­ ния, основная идея которого состоит в соединении обуче­ ния с производительным тру­ дом. Вот почему через все сове­ щание красной нитью прошло обсуждение задач в связи с перестройкой школы и рабо­ той учителей в новых услови­ ях. Много у них возникало вопросов и они были успешно разрешены на совещании. С большим воодушевлением воспринял учительский кол­ лектив решения партии- и пра­ вительства о перестройке шко­ лы. Все выступающие говори­ ли о тех больших задачах, ко­ торые предстоит решить ра­ ботникам просвещения в но­ вом учебном году. В 1 9 5 9—1960 учебном го­ ду работать по-повому— такую задачу поставили перед со­ бой участники совещания. Однако, как отмечалось на совещании для того, чтобы более успешнее провести в районе перестройку школ в свете нового закона, большую помощь работникам народного образования должны оказать партийные, профсоюзные, ком­ сомольские и общественные ор­ ганизации. Однако, как отмечалось на совещании, комсомольские ор­ ганизации района по-настоя­ щему еще не включились в ра­ боту по перестройке школ в свете нового закона и эту ра­ боту начинают робкими шага­ ми. Райкому комсомола надо смелее и инициативнее брать­ ся за эту работу. Резкой и справедливой кри­ тике подверглись на совеща­ нии работники райпотребсою­ за. Да это и правильно. Вот уж е несколько лет, как при некоторых школах открыты бу­ феты, но работают они, осо­ бенно в сельской местности, очень плохо. Горячих завтра­ ков, как правило, не бывает. Руководителям райпотребсою­ за необходимо в текущем го­ ду ликвидировать эти недо­ статки и организовать во всех школах буфеты с .горячими завтраками. Не делает чести и работникам райвоенкомата в том) что ни кто из них даже не присут­ ствовал на этом авторитетном совещании. А ведь вопросы, которые обсуждались на сове­ щании целиком и полностью относятся к работе райвоен­ комата. Почти в каждой сред­ ней школе обучаются допри­ зывники и кто, как ни работ­ ники райвоенкомата, должны интересоваться их подготов­ кой. Все это говорит о том, что руководители ряда организа­ ций не желают активно по­ могать школам в перестрой­ ке системы народного образо­ вания. Долг партийных,, профсоюз­ ных и комсомольских органи- низаций всемерно содейство­ вать успешному претворению в жизнь закона о перестройке школ, оказывать работникам народного образования повсе­ дневную помощь в]их благород­ ном деле по воспитанию бу- бущих строителей коммунизма. В заключение участники со­ вещания приняли постановле­ ние, направленное на успеш ­ ное выполнение задач, постав­ ленных партией и правитель­ ством по дальнейшему народ­ ному образованию. За успеш ­ ную работу по воспитанию де­ тей заведующая роно тов. Бур- •дукина вручила лучшим учи­ телям Почетные грамоты и значки «Отличник на родного просвещения». Министерство просвещения РСФСР и ЦК профсоюза работников просве­ щения РСФСР наградили По­ четными грамотами завуча Ка­ зачьей семилетней школы Н. Н. Алымова и учительницу пер­ вой средней школы 3. С. Бес­ палову. Значком «Отличник на родного просвещения» н а ­ граждены директор Перехваль- ской средней школы А. М. Дорохова и учительница вто­ рой средней школы К. М. Ми­ ронова. За активное участие во вто­ ром областном смотре худож е­ ственной самодеятельности учителей награждены Почет­ ными грамотами облоно и об­ кома союза работников про­ свещения драматический и хо­ ровой коллективы учителей, занявшие третье место в об­ ласти, а также М. А. Вдови­ на — руководитель хорового коллектива, Р. И. Орлова — председатель райкома союза, A. Д. Бурдукииа — зав. роно, B. Д. Никольская — воспита­ тельница школы глухонемых детей. По поручению Липецкого от­ деления Обищства по распро­ странению политических- и научных знаний заведующая отделом пропаганды и агитации тов. Кириллова вручила бла­ годарственные грамоты учите­ лям— активным членам обще­ ства. Благодарственными гра­ мотами награждены В. И. Ере­ меева, Ф. К. Усачев, Л. В. Лукина и А. И. Насонова. Че рез неделю расиахнутся дверп школьных зданий. По­ сле летних каникул учащиеся вновь сядут за парты. Учите­ ля района полны решимости с новой силой и энергией взять­ ся за дело воспитания подра­ стающего поколения в соответ­ ствии с Законом, принятым Верховными Советами СССР и РСФСР по перестройке школ и об укреплении связи школц с жизцыо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz