За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

2 2 2 № 100 ( 3 5 5 5 ) З А К О М М У Н И З М Подготовим в с е с т оронне развитых 23 августа закончилось рай­ онное совещание учителей Уча­ стники совещания обсудили во­ просы: „О мероприятиях по пе­ рестройке системы школьно­ го образования в районе в соответствии с законами Вер­ ховных Советов СССР и РСФСР" и ,,Об усовершенствовании ме­ тодов преподавания учебных предметов". В пренияхло докладам высту­ пили: учительница первой сред- Iней школы тов. Стукалова, преподаватель по труду третьей средней школы тов. Логинов, секретарь РК ВЛКСМ тов. Не- знамов, завуч второй средней школы тов. Усачев, завуч Ка­ зачьей семилетней школы тов. Алымов, председатель райкома союза работников просвещения тов. Орлова, завуч первой сред­ ней школы тов. Генералов, учи­ тельница Требунской еемилет- ней школы тов. Самоварова, председатель горсовета тов. Прокопов, преподаватель физ- воспитания третьей средней школы тов. Солдатов, учитель­ ница первой средней школы тов. Краснова, инспектор роно тов. Вдовин, преподаватель те- мецкого языка третьей средней школы тов. Владимиров. В заключение выступил с е ­ кретарь РК КПСС тов.Сячино • € честью выполним новые требования к школам (Из доклада заведующей роно тов. Бурдукиной) Коммунистическое преобра­ зование общества, говорит до­ кладчик, неразрывно связано е воспитанием нового челове­ ка, в котором должны гармо­ нически сочетаться духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенствова­ ние. школе). Че репашьими темпами ве­ дется строительство Хрущев­ ской семилетней школы. Предстоящее семилетие в развитии страны будет харак­ теризоваться дальнейшим подъ­ емом социалистической куль­ туры, ростом духовного богат­ ства советского общества, по­ вышением уровня сознательно­ сти трудящихся. Поэтому во­ просы коммунистического вос­ питания трудящихся, особенно подрастающего поколения, при­ обретают в современных усло­ виях исключительно важное значение. В осуществление великих задач советского народа важ ­ ную роль играет и должна сыграть наша школа, которая призвана готовить образован­ ных людей, знающих основы наук и вместе с тем способ­ ных к физическому труду. С 1 5— 16 лет вся молодежь долж ­ на включиться в общественно - полезный труд и-вее-е»-далъ- белочном заводе. нейшее обучение необходимо связывать с производительным трудом в народном хозяйстве. В связи с этими задачами нашего движения вперед к коммунизму Верховные Сове- СССР и РСФСР одобрили тези­ сы ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в нашей стране». Этот закон о школе является важнейшим истори­ ческим документом,определяю­ щим на многие годы вперед строительство нашей школы. Далее тов. Бурдукина оста­ навливается на том, что в со­ ответствии с этим законом про­ водится перестройка школ и в нашем районе. У нас намече­ но иметь девять восьмилетних школ, четыре— 1 1 -летних с производственным обучением и 25 начальных школ. Однако состояние школьно­ го фонда в настоящее время является большим тормозом к переходу на односменные з а ­ нятия. Большинство школ по- прежнему будет заниматься в две смены. А ведь количество учащихся за семилетие зна­ чительно возрастет. Если в этом учебном году в наших школах будут обучаться 4.150 человек, то в 1 9 6 4— 65 учеб­ ном году— 5 .595 человек. Впол­ не понятно, что рост количе­ ства учащихся потребует уве­ личения полезной площади для классных комнат, учебных кабинетов, мастерских и спор­ тивных залов более чем в два раза по сравнению, что имеем сейчас. Тем не менее строительство школьных помещений ведется медленными темпами. В теку­ щем году пристроено только пять классных комнат (три— в Перехвальской средней шко­ ле и две— во второй средней Неоднократно ставился вопрос перед соответствующими орга­ низациями о передаче органам народного, образования бывше­ го здания Стрелецкого сель­ ского Совета, Сторожевского клуба, здания, занимаемого училищем механизации сель­ ского хозяйства и бывшего общежития Сторожевского МТС. Однако этот вопрос до сих пор остался неразрешенным. Совсем плохо обстоит дело с размещением учащихся в этом году в Ягодновской и Спешне-Ивановской семилет­ них школах. Не решен еще вопрос и о строительстве школы при Ще- Ненормальная обстановка .создалась с размещением шко­ лы рабочей молодежи. Един­ ственная школа в районе не имеет своего помещения, учеб­ но-мастерской базы, а ведь количество учащихся в этой школе с каждым годом возра­ стает. В этом году предстоит обеспечить работу вечерней школы в городе, с филиалом на Химическом заводе. Впер­ вые будут функционировать школы сельской молодежи при Перехвальской средней и Ба- ловневской семилетней шко­ лах, а позже в селе Бигиль- дино. Надо заметить, что боль­ шинство учительских и учени­ ческих коллективов неплохо поработало над тем, чтобы бла­ гоустроить территорию около школ. Теперь все средние, се­ милетние и большинство на­ чальных школ имеют сады.|Мно- гое сделано в школах района но вопросу подготовки к ново­ му учебному году. Только на районной выставке здесь пред­ ставлено около двух тысяч на­ глядных пособий, сделанных руками учителей и учащихся. Это говорит о готовности учи­ телей к новому учебному году, об их культуре, кругозоре, об эстетическом вкусе и многом другом. Как отметил докладчик, по­ ка еще плохо обстоит в рай­ оне с кадрами руководителей школ, особенно семилетних и начальных. Ягодновская се­ милетняя школа по существу целый год находилась без ру­ ководителя. Исполняющая обя­ занности директора тов. Нови­ кова оказалась неспособной решать какие-либо вопросы воспитательного характера. В Бигильдинской семилет­ ней школе (бывший директор тов. Самоваров) из года в год низкая успеваемость, не улуч­ шалась материальная база. Не было здесь надлежащего по­ рядка. В результате бескон­ трольности со стороны дирек­ тора школы тов. Самоварова в некоторых классах в про­ шлом учебном году очень низ­ кая успеваемость. Не в меру своих сил рабо­ тают директора Спешне-Ива­ новской и Никольской семи­ летних школ тт. Тутыхин и Кокорев. Никольская школа имеет богатое помещение, 10 классных комнат, но по вине директора до сих пор нет учебных кабинетов, мастер­ ских, спортивного зала, ни одного хозяйственного сарая. Однобоко решаются здесь и мно­ гие учебно-воспитательные во­ просы. Немало у нас в районе учителей, которые отдают все свои силы делу - воспитания детей. К ним относятся Н. Н. Алымов, А. М. Дорохова, 3. С. Беспалова, Л. Н. Филимонова, Н. М. Шебанова, Ф. К. Уса­ чев, Н. А. Рассолова, П. С. Серегин, Л. Н. Яцунова. Боль­ шую помощь оказывают шко­ лам учителя-пенсионеры В. Л. Лукин, И. А. Прасолов, А. П. Никитина, Е. К. Околковская, А. И. Насонова и А. П. Кли­ нова. В результате добросовестно­ го труда многих коллективов учителей мы добились неко­ торого улучшения успеваемо­ сти. На основании весенних экзаменов общая успеваемость по району составила 9 3 ,2 про­ цента. Лучше других успевае­ мость в первой средней шко­ ле, где составляет 95,1 про­ цента, в Хрущевской й Тре­ бунской семилетних школах по 9 5 ,3 процента. Со стопро­ центной успеваемостью закон­ чили учебный год Алексеев­ ская, Бодяевская, Бугровская и Секиринская начальные шко­ лы. В заключение тов. Бурдуки­ на поставила перед учитель­ ством района задачу с честью выполнить закон по перестрой­ ке народного образования. Она призвала учителей отдать все свои силы и знания, весь свой опыт на выполнение стоящих задач, на воспитание знающих, трудолюбивых, всесторонне развитых, убежденных строи­ телей коммунистического об­ щества. По второму вопросу высту­ пила заведующая методиче­ ским кабинетом роно тов. Гон­ чарова. Физическому воспитанию повседневное внимание (Из выступления преподавателя физического воспитания третьей средней школы П. И. Солдатова) Последние трп дня, пред­ шествовавшие настоящему со­ вещанию, работала Секция фи­ зического воспитания. За это время мы разобрали и практи­ чески отработали все вопросы. Особенно большой интерес сре­ ди учителей вызвал практи­ кум в методике обучения ме­ танию копья, диска, гранаты, толканию ядра, прыжкам в вы­ соту и длину. Все учителя активно участ­ вовали в данных мероприяти­ ях и конечно, все это дало большую пользу, особенно учи­ телям семилетних ш к ол .' На занятиях был проанализирован приказ Министра просвещения РСФСР, касающийся вопроса улучшения физического воспи­ тания в школах. В нем прямо сказано, что физическую куль­ туру надо рассматривать как одно из важных средств ком­ мунистического воспитания, улучшения здоровья и всесто­ роннего физического развития учащихся, подготовить их к высокопроизводительному тру­ ду. Надо запретить руководите­ лям школ производить замен уроков физвоспитания другими предметами, не допуская сдваи­ вания уроков, проводить их как учителям, так и учащим­ ся только в спортивной форме. Для занятия спортом необ­ ходимо при каждой школе иметь учебно-материальную ба­ з у— спортплощадку, хоккей­ ное поле, каток, спортивный зал и другой спортивный ин­ вентарь с тем, чтобы обяза­ тельно иметь три— четыре сек­ ции в средних и две— три сек­ ции в семилетних школах. Каждый ученик 5— 10 клас­ сов во время учебного года должен обязательно участво­ вать в д в у х—трех соревнова­ ниях. Главное над чем мы долж ­ ны работать в 1 9 5 9— 60 учеб­ ном году— это над тем, чтобы каждый ученик сдал нормы «ГТО» , и «БГТО» и среди них было бы не менее 15 процен­ тов разрядников и судей по спорту. По всем этим вопросам мы говорим на каждом совещании, но дело так и стоит в боль­ шинстве школ на одном месте. Некоторые виды спорта у нас вообще не функционируют. Вот пример. В этом году в Липец­ ке проводилась спартакиада школьников. Ее цель — это смотр постановки физического воспитания в том или другом районе, городе, школе. И вот по таким видам спорта как толкание ядра, метание ди­ ска и особенно метание копья наши учащиеся показали сла­ бые результаты. Это говорит о том, что в школах района слабо постав­ лено физическое воспитание учащихся. Только при условии повседневного внимания со стороны руководителей школ к вопросу физического воспита­ ния мы ликвидируем отстава­ ние в этом деле. Труд тоже основной предмет (Из выступления преподавателя по труду третьей средней школы М. А. Логинова) Одной из важнейших задач, | мастерских не соответствует поставленных перед школой I I I съездом КПСС и законом об укреплении школы с жи­ знью является трудовое и по­ литехническое обучение, при­ общение учащихся к посиль­ ному общественнополезному труду. Трудовое обучение в восьмилетней школе имеет целью вооружить учащихся общетехническими знаниями и воспитать у них коммуни­ стическое отношение к труду. В этом году школы перехо­ дят к занятиям по труду в пятых классах по новой про­ грамме. При этом увеличи­ вается количество часов но этому предмету. Однако к занятиям ,в соот­ ветствии новых требований, ряд школ не подготовлен. Все учебные мастерские в на­ ших школах не соответствуют требованиям программы, техни­ ке безопасности и правилам гигиены. Если на каждого учащегося на уроках труда положено 4 квадратных мет­ ра площади, у нас фактиче­ ски— один — два квадратных метра. Плохо обстоит дело с учеб­ ными кабинетами во второй средней школе. Помещения по сути дела негодные. За исклю­ чением третьей средней шко- ды, оборудование в остальных возрастным особенностям уча­ щихся. В каждой средней школе должны быть, как правило, три— четыре токарных станка, а имеем их только по одному. Во второй и Перехвальской средних школах вообще станки бездействуют. В школах от­ сутствуют сверильные и т о ­ чильные станки, электрифици­ рованный ручной инструмент, а если где он и есть, то не соответствует силовому напря­ жению и не используется. Вот уж е четыре года ведет­ ся разговор об оборудовании мастерских, но дело не дви­ жется. II если раньше промыш­ ленные предприятия выделяли его в порядке шефства, то теперь это оборудование при­ шло в негодность, а новым не пополняется. Повинны в этом в первую очередь роно и директора школ. Очень мало пока они уделяют внимания урокам труда. Но теперь труд — основной пред­ мет, и мы должны принять меры по оборудованию учеб­ ных мастерских. В текущем учебном году ру­ ководители районного отдела народного образования и школ обязаны больше уделять вни­ мания такому важному пред­ мету вдким является труд, / о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz