За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
2 2 2 № 100 ( 3 5 5 5 ) З А К О М М У Н И З М Подготовим в с е с т оронне развитых 23 августа закончилось рай онное совещание учителей Уча стники совещания обсудили во просы: „О мероприятиях по пе рестройке системы школьно го образования в районе в соответствии с законами Вер ховных Советов СССР и РСФСР" и ,,Об усовершенствовании ме тодов преподавания учебных предметов". В пренияхло докладам высту пили: учительница первой сред- Iней школы тов. Стукалова, преподаватель по труду третьей средней школы тов. Логинов, секретарь РК ВЛКСМ тов. Не- знамов, завуч второй средней школы тов. Усачев, завуч Ка зачьей семилетней школы тов. Алымов, председатель райкома союза работников просвещения тов. Орлова, завуч первой сред ней школы тов. Генералов, учи тельница Требунской еемилет- ней школы тов. Самоварова, председатель горсовета тов. Прокопов, преподаватель физ- воспитания третьей средней школы тов. Солдатов, учитель ница первой средней школы тов. Краснова, инспектор роно тов. Вдовин, преподаватель те- мецкого языка третьей средней школы тов. Владимиров. В заключение выступил с е кретарь РК КПСС тов.Сячино • € честью выполним новые требования к школам (Из доклада заведующей роно тов. Бурдукиной) Коммунистическое преобра зование общества, говорит до кладчик, неразрывно связано е воспитанием нового челове ка, в котором должны гармо нически сочетаться духовное богатство, моральная чистота и физическое совершенствова ние. школе). Че репашьими темпами ве дется строительство Хрущев ской семилетней школы. Предстоящее семилетие в развитии страны будет харак теризоваться дальнейшим подъ емом социалистической куль туры, ростом духовного богат ства советского общества, по вышением уровня сознательно сти трудящихся. Поэтому во просы коммунистического вос питания трудящихся, особенно подрастающего поколения, при обретают в современных усло виях исключительно важное значение. В осуществление великих задач советского народа важ ную роль играет и должна сыграть наша школа, которая призвана готовить образован ных людей, знающих основы наук и вместе с тем способ ных к физическому труду. С 1 5— 16 лет вся молодежь долж на включиться в общественно - полезный труд и-вее-е»-далъ- белочном заводе. нейшее обучение необходимо связывать с производительным трудом в народном хозяйстве. В связи с этими задачами нашего движения вперед к коммунизму Верховные Сове- СССР и РСФСР одобрили тези сы ЦК КПСС и Совета Мини стров СССР «Об ук реплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в нашей стране». Этот закон о школе является важнейшим истори ческим документом,определяю щим на многие годы вперед строительство нашей школы. Далее тов. Бурдукина оста навливается на том, что в со ответствии с этим законом про водится перестройка школ и в нашем районе. У нас намече но иметь девять восьмилетних школ, четыре— 1 1 -летних с производственным обучением и 25 начальных школ. Однако состояние школьно го фонда в настоящее время является большим тормозом к переходу на односменные з а нятия. Большинство школ по- прежнему будет заниматься в две смены. А ведь количество учащихся за семилетие зна чительно возрастет. Если в этом учебном году в наших школах будут обучаться 4.150 человек, то в 1 9 6 4— 65 учеб ном году— 5 .595 человек. Впол не понятно, что рост количе ства учащихся потребует уве личения полезной площади для классных комнат, учебных кабинетов, мастерских и спор тивных залов более чем в два раза по сравнению, что имеем сейчас. Тем не менее строительство школьных помещений ведется медленными темпами. В теку щем году пристроено только пять классных комнат (три— в Перехвальской средней шко ле и две— во второй средней Неоднократно ставился вопрос перед соответствующими орга низациями о передаче органам народного, образования бывше го здания Стрелецкого сель ского Совета, Сторожевского клуба, здания, занимаемого училищем механизации сель ского хозяйства и бывшего общежития Сторожевского МТС. Однако этот вопрос до сих пор остался неразрешенным. Совсем плохо обстоит дело с размещением учащихся в этом году в Ягодновской и Спешне-Ивановской семилет них школах. Не решен еще вопрос и о строительстве школы при Ще- Ненормальная обстановка .создалась с размещением шко лы рабочей молодежи. Един ственная школа в районе не имеет своего помещения, учеб но-мастерской базы, а ведь количество учащихся в этой школе с каждым годом возра стает. В этом году предстоит обеспечить работу вечерней школы в городе, с филиалом на Химическом заводе. Впер вые будут функционировать школы сельской молодежи при Перехвальской средней и Ба- ловневской семилетней шко лах, а позже в селе Бигиль- дино. Надо заметить, что боль шинство учительских и учени ческих коллективов неплохо поработало над тем, чтобы бла гоустроить территорию около школ. Теперь все средние, се милетние и большинство на чальных школ имеют сады.|Мно- гое сделано в школах района но вопросу подготовки к ново му учебному году. Только на районной выставке здесь пред ставлено около двух тысяч на глядных пособий, сделанных руками учителей и учащихся. Это говорит о готовности учи телей к новому учебному году, об их культуре, кругозоре, об эстетическом вкусе и многом другом. Как отметил докладчик, по ка еще плохо обстоит в рай оне с кадрами руководителей школ, особенно семилетних и начальных. Ягодновская се милетняя школа по существу целый год находилась без ру ководителя. Исполняющая обя занности директора тов. Нови кова оказалась неспособной решать какие-либо вопросы воспитательного характера. В Бигильдинской семилет ней школе (бывший директор тов. Самоваров) из года в год низкая успеваемость, не улуч шалась материальная база. Не было здесь надлежащего по рядка. В результате бескон трольности со стороны дирек тора школы тов. Самоварова в некоторых классах в про шлом учебном году очень низ кая успеваемость. Не в меру своих сил рабо тают директора Спешне-Ива новской и Никольской семи летних школ тт. Тутыхин и Кокорев. Никольская школа имеет богатое помещение, 10 классных комнат, но по вине директора до сих пор нет учебных кабинетов, мастер ских, спортивного зала, ни одного хозяйственного сарая. Однобоко решаются здесь и мно гие учебно-воспитательные во просы. Немало у нас в районе учителей, которые отдают все свои силы делу - воспитания детей. К ним относятся Н. Н. Алымов, А. М. Дорохова, 3. С. Беспалова, Л. Н. Филимонова, Н. М. Шебанова, Ф. К. Уса чев, Н. А. Рассолова, П. С. Серегин, Л. Н. Яцунова. Боль шую помощь оказывают шко лам учителя-пенсионеры В. Л. Лукин, И. А. Прасолов, А. П. Никитина, Е. К. Околковская, А. И. Насонова и А. П. Кли нова. В результате добросовестно го труда многих коллективов учителей мы добились неко торого улучшения успеваемо сти. На основании весенних экзаменов общая успеваемость по району составила 9 3 ,2 про цента. Лучше других успевае мость в первой средней шко ле, где составляет 95,1 про цента, в Хрущевской й Тре бунской семилетних школах по 9 5 ,3 процента. Со стопро центной успеваемостью закон чили учебный год Алексеев ская, Бодяевская, Бугровская и Секиринская начальные шко лы. В заключение тов. Бурдуки на поставила перед учитель ством района задачу с честью выполнить закон по перестрой ке народного образования. Она призвала учителей отдать все свои силы и знания, весь свой опыт на выполнение стоящих задач, на воспитание знающих, трудолюбивых, всесторонне развитых, убежденных строи телей коммунистического об щества. По второму вопросу высту пила заведующая методиче ским кабинетом роно тов. Гон чарова. Физическому воспитанию повседневное внимание (Из выступления преподавателя физического воспитания третьей средней школы П. И. Солдатова) Последние трп дня, пред шествовавшие настоящему со вещанию, работала Секция фи зического воспитания. За это время мы разобрали и практи чески отработали все вопросы. Особенно большой интерес сре ди учителей вызвал практи кум в методике обучения ме танию копья, диска, гранаты, толканию ядра, прыжкам в вы соту и длину. Все учителя активно участ вовали в данных мероприяти ях и конечно, все это дало большую пользу, особенно учи телям семилетних ш к ол .' На занятиях был проанализирован приказ Министра просвещения РСФСР, касающийся вопроса улучшения физического воспи тания в школах. В нем прямо сказано, что физическую куль туру надо рассматривать как одно из важных средств ком мунистического воспитания, улучшения здоровья и всесто роннего физического развития учащихся, подготовить их к высокопроизводительному тру ду. Надо запретить руководите лям школ производить замен уроков физвоспитания другими предметами, не допуская сдваи вания уроков, проводить их как учителям, так и учащим ся только в спортивной форме. Для занятия спортом необ ходимо при каждой школе иметь учебно-материальную ба з у— спортплощадку, хоккей ное поле, каток, спортивный зал и другой спортивный ин вентарь с тем, чтобы обяза тельно иметь три— четыре сек ции в средних и две— три сек ции в семилетних школах. Каждый ученик 5— 10 клас сов во время учебного года должен обязательно участво вать в д в у х—трех соревнова ниях. Главное над чем мы долж ны работать в 1 9 5 9— 60 учеб ном году— это над тем, чтобы каждый ученик сдал нормы «ГТО» , и «БГТО» и среди них было бы не менее 15 процен тов разрядников и судей по спорту. По всем этим вопросам мы говорим на каждом совещании, но дело так и стоит в боль шинстве школ на одном месте. Некоторые виды спорта у нас вообще не функционируют. Вот пример. В этом году в Липец ке проводилась спартакиада школьников. Ее цель — это смотр постановки физического воспитания в том или другом районе, городе, школе. И вот по таким видам спорта как толкание ядра, метание ди ска и особенно метание копья наши учащиеся показали сла бые результаты. Это говорит о том, что в школах района слабо постав лено физическое воспитание учащихся. Только при условии повседневного внимания со стороны руководителей школ к вопросу физического воспита ния мы ликвидируем отстава ние в этом деле. Труд тоже основной предмет (Из выступления преподавателя по труду третьей средней школы М. А. Логинова) Одной из важнейших задач, | мастерских не соответствует поставленных перед школой I I I съездом КПСС и законом об укреплении школы с жи знью является трудовое и по литехническое обучение, при общение учащихся к посиль ному общественнополезному труду. Трудовое обучение в восьмилетней школе имеет целью вооружить учащихся общетехническими знаниями и воспитать у них коммуни стическое отношение к труду. В этом году школы перехо дят к занятиям по труду в пятых классах по новой про грамме. При этом увеличи вается количество часов но этому предмету. Однако к занятиям ,в соот ветствии новых требований, ряд школ не подготовлен. Все учебные мастерские в на ших школах не соответствуют требованиям программы, техни ке безопасности и правилам гигиены. Если на каждого учащегося на уроках труда положено 4 квадратных мет ра площади, у нас фактиче ски— один — два квадратных метра. Плохо обстоит дело с учеб ными кабинетами во второй средней школе. Помещения по сути дела негодные. За исклю чением третьей средней шко- ды, оборудование в остальных возрастным особенностям уча щихся. В каждой средней школе должны быть, как правило, три— четыре токарных станка, а имеем их только по одному. Во второй и Перехвальской средних школах вообще станки бездействуют. В школах от сутствуют сверильные и т о чильные станки, электрифици рованный ручной инструмент, а если где он и есть, то не соответствует силовому напря жению и не используется. Вот уж е четыре года ведет ся разговор об оборудовании мастерских, но дело не дви жется. II если раньше промыш ленные предприятия выделяли его в порядке шефства, то теперь это оборудование при шло в негодность, а новым не пополняется. Повинны в этом в первую очередь роно и директора школ. Очень мало пока они уделяют внимания урокам труда. Но теперь труд — основной пред мет, и мы должны принять меры по оборудованию учеб ных мастерских. В текущем учебном году ру ководители районного отдела народного образования и школ обязаны больше уделять вни мания такому важному пред мету вдким является труд, / о
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz