За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
4 № 9 1 ( 3 5 4 6 ) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ З А К О М М У Н И З М ... Г- .Л I III .1 -■!_ 1 . ■ ~У " .1.' ■д Г « ^ « !Я аИ 1 1 1 Ш 1 Д ..1 1 а» ,а '1.Ж "М И Д Я *' Я больше не служитель церкви В ш а . VII Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Шествие участников фестиваля от Мёссегеленде по Гауптал- лее к Венскому стадиону. На сн и м ке: делегаты Советского Союза. Фото В. Соболева. Фотохроника ТАСС. И З П И С Е М В Р Е Д А К Ц И Ю Ко г д а б ы в а е т о т к рыт м а г а з и н ? Я, священник церкви села Литвиновка, Дымерского рай она, Виталий Фотиевич Соко- ревич, открыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя ду ховный сан. Кое-кто из верую щих будет называть меня за это отступником. Но я глу боко убежден, Что идейный кризис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем будет углубляться и уже ни что не сможет возродить ее былое могущество, а «всемо гущий», «всесильный» бог претворится в сказочного фо кусника, «чудеса» которого на фоне новейших достиже ний человеческого гения бу дут выглядеть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приведет и других, уже скоро вряд ли найдутся и про стаки, которые будут уверять, что судьба человека, его счастье зависят не от него самого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязан ностям относился с должным уважением и добросовестно стью, не задумываясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он . сущест вует, как существую я. До меня доходило много вестей о том, что там-то священник порвал с церковью, или такой то верующий отрекся от бога, но я, как и большинство моих единомышленников , не при давал этому особенного зна чения, объясняя все по-свое му. Я понимал, что хотя цер ковь и охраняется благодатью Христовой, однако есть дья вол и есть люди, которые легко поддаются его искуше ниям. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-ни будь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с твердым убеждением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захва тывало его величие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает почета, и я, был горд тем, что возвеличиваю его «средь грешнего мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Жи томирский и Овручский Алек сандр, таким знал меня мит рополит Киевский и Галицкий патриарший экзарх всея .Украины Иоанн. У меня было одно оружие — разум, которому противо стояло, как казалось, оправ данное временем «божье слово» библии. Все началось не с того, что в один прекрасный день я почему-то перестал доверять всевышнему. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «сло во господне», надо самому хорошо его знать. Начал де тально изучать библию. II, удивительно, я натолкнулся на много противоречий. В пер вой главе книги «Бытие» сказано, что мужчина и жен щина были сотворены одно временны «из ничего», уже после сотворения животных. В другой же главе утверж дается, что вначале был сот ворен «из праха земного» мужчина, потом животные и, наконец, женщина. Как-то один из верующих спросил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержатель ный ответ, я еще раз обра тился к святым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, то Христос родился «в дни Ирода-царя», а в евангелии от Луки — при Квиринии, пра вителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до новой эры, а Квириний стал правителем в 0-м году новой эры. В самом деле, когда же родился Христос? Не мог же он рождаться в течение'10 лет. Далее. В евангелии от Мат фея говорится, что Иисус после крещения пошел в пус- стыню, где пробыл 40 суток (гл. IV), а по евангелию Иоан на он в это время был на свадь бе в Кане Галилейской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Мат фея, и Луки родословная Хри ста, число его предков, их имена. У Матфея, например, дед Иисуса. Христа—Иаков, у Луки—Илья. Противоречивыми оказались п проповеди, кото рые провозглашал Христос. В главе V (стих 9) евангелия от Матфея он заверяет, что «бла женны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божьи ми», а немного ниже, в гла ве X (стих 34), тот же Хри стос говорит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоре чиями. Ответ на них найти было невозможно. Я делился своими сомнениями со «святы ми» отцами, но каждый раз получал один и тот же от вет: — Правда божья выше че ловеческого разума. Моли гос пода: он поможет в твоих по исках. Нас уверяли, что небо—«бо жий храм». II вдруг в этом храме появилось «творение са таны» — спутник. Я слышал его сигналы и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесиль ный, то почему позволил та кое надругательство над со бой?» Тогда я подошел к это му вопросу с другой стороны, впервые посмотрел на спутник не как на «выдумку сатаны», а как на величественное творе ние человеческого гения. Снова раздумья, раздумья, поиски... По крутым дорогам вела ме ня жизнь к атеизму, посте пенно расплетая религиозную паутину. Жизнь открывала мне глаза, показывала настоящее лицо «святых» отцов. Меня поразило удивитель ное обстоятельство. В еванге лии от Матфея сказано: «Не собирай себе сокровищ на зем ле, где моль и ржавчина унич тожают все и где злодеи под капываются и воруют, а соби рай себе сокровища на небе...» Почему же большинство «свя тых» отцов заботится о своем благополучии здесь, на земле, а не на небе? Почему они хо тят создавать его за счет про стодушных, ослепленных ре лигиозным фанатизмом верую щих ? Однажды дела привели ме ня в Киево-Печерскую лавру. Надо было встретиться с на местником монастыря Несто ром. Но поговорить с ним не удалось. Я увидел его только тогда, когда он выезжал со двора в собственной «Волге». Нестер, монах, давший обет бедности, собирает сокровища на земле. Это ничего, что здесь «ржавчина, моль и под капываются злодеи, которые все воруют». Против моли у него имеется земной способ - нафталин, против злодеев—ов чарки, которые охраняют дом, а против ржавчины... золото, а оно не ржавеет. Не заботятся о спасении ду! ши и сами монахи, ежемесяч но расходующие на себя тыся чи рублей. И это люди, кото рые отреклись от всего зем ного! В лавре не так давно я видел затворника. Правда, жил он не на хлебе и воде, как описывается в «Житии свя тых», а с полным комфортом. Оборудовал келью электриче ским освещением, запасся во дой, мукой, салом и другими продуктами. Чем не «муче ник божий»?! С течением времени я все глубже уяснял себе, что жизнь проходит мимо меня, как ни когда, чувствовал себя одино ким, все больше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негодное, вредное, лишнее. Все это привело меня к тому, что я порвал с богом, с церковью. Я мог бы не писать о себе, если бы не знал, что много таких же священников и ве рующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они по ка еще не находят в себе си лы, чтобы порвать с прошлым. Но я верю, что сама жизнь, наша советская действитель ность опровергнет их набож ные взгляды и убеждения. Я уверен, что все верующие — одни раньше, другие позже— окончательно порвут религиоз ные оковы и станут атеистами. В. Сокоревич. Бывший священник церкви 1с. Литвиновка, Дымерского района, Киевской области. Работники прилавка призва ны удовлетворять нужды на селения. Но нельзя этого ска зать о Капиталине Кузьминой, которая работает в магазине Д« 4 Баловневского сельпо. На магазине висит график работы, где сказано, что он от крывается в 7 часов утра. С часу дня до четырех часов - обеденный перерыв, а с 4 ча сов до 7 часов вечера он опять работает. Но Кузьмина по ука занному времени не открывает 20 июля у меня открылось носовое кровотечение, которое никак не удавалось остано вить. Меня доставили в боль ницу. От большой потери кро ви и сильной головной боли я ослаб. Дежурная сестра Пра сковья Петровна Соловых сра зу оказала мне помощь, всю ночь наблюдала за мной. В больнице на лечении я находился 10 дней. Все это магазин. Она начинает рабо тать с 9 часов утра. Обеден ный перерыв бывает с И ча сов, который длится несколько часов. Закрывается магазин в 6 часов вечера. Оттого, что магазин рабо тает не по распорядку, рабо чие не могут захватить его открытым. Когда у них бывает обеденный перерыв, в это вре мя магазин закрыт. Рабочие со вх о за имени Ленина. время чувствовал большую за боту со стороны врача Кон стантина Александровича Ле бедева и сестер Полины Алек сеевны Крохиной и Прасковьи Петровны Соловых. Благодаря их заботе я вы здоровел. От всего сердца бла годарю медицинских работни ков нашей больницы. И. Барятин, гор. Данков. Р ед ак т о р Н. Т . МЯЧИН. Д а н к о в с к а я д е т с к а я м у з ы к а л ь н а я шк о л а объявляет прием детей на 1959—1960 годы. О Т Д Е Л Е Н И Я : 1. Но классу баяна принимаются дети в возрасте от 9 до 12 лет, срок обучения 5 лет. 2. По классу фортепьяно принимаются дети в возрасте от 7 до 10 лет, срок обучения 7 лет. К заявлению прилагаются следующие документы: 1. Копия свидетельства о рождении. 2. Справка о состоянии здоровья. 3. Справка от общеобразовательной школы. 4. Справка с места жительства. Вступительные экзамены с 20 по 25 августа. Поступающие в музыкальную школу подвергаются всту пительным экзаменам по ритму, памяти, слуху. Заявления подаются в отдел культуры на имя дирек тора детской музыкальной школы. О тдел культуры , Моя благодарность Провокационное заявление западногерманского министра БЕРЛИН. (ТАСС). В Запад ной Германии продолжаются реваншистские демонстрации, в которых принимают участие представители официальных властей. Как передает агент ство АДН, на слете одной из ор ганизаций реваншистов в Ашаф- фенбурге выступил министр труда западногерманской земли Баварии В. Штайн. Он открыто призывал к реваншу и выдви гал территориальные требова ния в отношении Чехословакии, Как отмечает агентство АДН, речь баварского министра яв ляется еще одним актом ре ваншистской кампании. Д а н к о в ск ая ср ед н я я ш кола рабочей м олодеж и объявляет прием учащихся на новый 1959—1960 гучебный год. Для поступающих в школу необходимы следующие документы: заявление на имя директора школы, документ об образовании, справка с места работы. Прием заявлений до 15 августа. Заявления направлять по адресу: г. Данков, улица Володарско го, дом № 2 (средняя школа № 2). Адрес редакции; город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Данковская т т я и ч л й и г Зала? 850 , Тира* 2,400,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz