За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
ЗА КОММУНИЗМ № 8 0 ( 3 5 3 5 ) 4 Укрепить трудовую дисциплину В колхозе имени Кирова встречаются факты недисцип линированности, недобросове стного отношения к делу со стороны колхозников. Возьмем к- примеру вторую комплексную бригаду, где бригадиром А. А. Галкин, а помощником—Д. И. Сячинов. В этой бригаде 1 июля М. В. Головин, II. П. Кочкин, В. Г. Хаустов и В. Ф. Сушилин взя лись в свинарнике замостить проход. В 6 часов утра соб рались они у свинарника для того, чтобы начать работу. Собрались рано, а толку ни какого не было. Для работы им потребовалась вода. Для этой цели была выделена но вая пожарная машина, кото рую приобрели в «Сельхоз- снабе». Старшим над ней по ставили Я. П. Сячинова. И вот начали пробовать ка чать воду, но вода не идет: широкий шланг засасывал воз дух в соединении с корпусом. Пришлось подставить под смежный хомутик металличе скую прокладку. Когда под ставили п р о к л а д к у , стал короток болт. Тов. Сячинов ушел разыскивать болт. Прошло много времени, а Сячинов не появлялся. Строи тели забавляли себя разгово рами. Наконец, М. Б. Головин сказал, что у него есть болт дома, сел на велосипед и уехал за ним. После продол жительного отсутствия злопо лучный болт был привезен Го ловиным. Однако и он ока зался непригодным. Так до обеда и просидели работники. Но вот Ф. Сячинов и Е. Кулаков наладили маши ну. Стали пробовать качать воду, а в бочке всего одно ведро воды. Лошадь же в уп- ряже стояла на солнцепеке с утра. Можно было бы с успе хом привезти воду на лошади. - От строителей можно было только слышать, что день пройдет, а нам все равно от дай плату. А сколько таких дней пройдет, неизвестно. Конечно, здесь во всем ви новато правление колхоза, которое нанимает на строи тельные работы членов колхо за, как посторонних наемных рабочих. В этой же бригаде имеется около 10 гектаров овощей. Все они заросли сорняками, по тому что на огород выходят: две—три женщины, а осталь ные сидят дома. Также получается и в свек ловодческих звеньях. Звенья ведут вторую обработку свек лы. Но с каждым днем все меньше народа на свекле. Трудовая дисциплина среди них низкая. Большинство колхозников, участвующих в уходе за свеклой, составляет комсо мольцы и молодежь. Но пред седатель колхоза тов. Бара нов никакой связи с ними не имеет, не интересуется, как они работают. Был такой слу чай, что некоторые звенья во второй половине дня не вы шли на работу ввиду того, что в табель не были занесены заработанные трудодни. И действительно, табели здесь вывешиваются с большой за держкой. Н. Новиков. Футбол Скрупным счетом Свой очередной матч на пер венство области данковские футболисты провели в про шлое воскресенье в г. Ельце с местной командой «Локомотив». Чем закончится эта встре ча, смогут ли наши футболи сты устоять перед елецкими спортсменами? Этот вопрос волновал многочисленных бо лельщиков . В 18 часов 30 минут по свистку судьи первой кате гории Иванова (Елец) команды вышли на поле. Игра нача лась атаками хозяев поля. И *с первых-минут вся тяжесть игры легла на плечи наших защитников. Елецкие футболи сты играют коротким, быстрым и точным пасом, их нападению хорошо помогает полузащита. Однако, несмотря на терри ториальное преимущество, «Ло комотиву» долгое время не удается открыть счет. Объяс няется это прежде всего ста рательной игрой наших защит ников. Но напор хозяев поля ста новится все ощутимей. В один из прорывов на 33 минуте первой половины игры одному из защитников нашей коман ды ничего не остается, как вынести мяч рукой из пустых ворот. Ельчане четко реали зуют одиннадцатиметровый удар. А перед концом первого тайма они увеличивают счет до 2:0. После перерыва наши фут болисты прилагают старания к тому, чтобы отыграться. На седьмой минуте второго тайма Кириллов (№ 7) упускает воз можность забить гол: он не попадает в пустые ворота. Все же на 19 минуте Жанк- лен со штрафного удара за бивает ответный гол. Каза лось, что игра выровнялась. Но наши игроки не смогли противостоять быстрому темпу, предложенному железнодорож никами. Взаимодействие на поле между защитой и нападе нием нашей команды отсутст вовало. До конца игры мяч еще шесть раз побывал в сетке наших ворот. Итак, счет 7 : 1 . Все дело в физической и -технической подготовке игро ков, 'Сыгранности нашей коман ды. А' эти качества у дан- ковских футболистов как раз не на должной высоте. Одной из самых важных причин по следнего поражения является отсутствие тренировочных сбо ров команды. Игроки собира ются вместе только непосред ственно перед игрой. А без тренировок не может идти речи о сыгранности и тем более об успешных выступле ниях. В. Шебаноз, секретарь РК ВЛКСМ. „!У -114“—гордость советской авиации Семейство знаменитых со ветских самолетор, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Тру да академика Андрея Нико лаевича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-111». Эта машина уже летала из конца в конец па шей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон стрировалась на недавней авиа ционной выставке в Париже. Гигантский самолет без по садки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йор ка. Н всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Евро пе и Америке специалисты бы ли вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подоб ного, что Советский Союз опе редил Соединенные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского са молетостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лай нером. Если поставить его, ска жем, на стадионе, то он за нял бы больше половины фут больного поля—длина маши ны около шестидесяти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Па рижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не на шлось ни одного трапа, до статочно высокого, чтобы он достал до двери пассажир ской кабины. Пришлось фран цузским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повтори лась и в Нью-Йоркском аэропор ту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изум ляет как величиной, так исо- вершенством'конструкции. Кол лектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одновременно: со здал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, пред ставляющий пассажирам мак симальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на вы пуск в трех вариантах. При внутриконтинентальных поле тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пе кина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доста вить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое пере везет один «ТУ-114», требует ся до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой конструкции. При работе на межконтинентальных воздуш ных трассах, скажем Москва— Нью-Йорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант само лета «туристический», для по летов на таких коротких ли ниях, как Москва—Минераль ные Воды, Москва—Сочи и др. В этом случае в пассажир ских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские помещения «ТУ- ’ 114», оборудованные для 170 путешественников. За пилот ской кабиной находится вести бюль. Н переднем салоне 41 кресло. Небольшой гардероб, расположенный но обе сторо ны прохода, отделяет этот са лон от среднего, где разме щается 48 пассажиров. Сред ний салон—ресторанного типа: тут каждые шесть пассажи ров сидят за отдельными сто ликами. Дальше оборудован буфет. Но кухни, где приго товляется горячая пища, тут нет, она5находится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ- 111» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пас сажирские салоны, а в ниж нем—отсеки для багажа и кух ня. Чтобы попасть в нее, на до спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтирова ны два лифта. Сообщим и такую подроб ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не го по левому борту оборудова ны три уютных, изолирован ных места для матерей с ма ленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе—два дивана и верхняя откидная койка.В по следнем, заднем салоне разме щается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в перед нем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума на отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струит ся мягкий, рассеянный свет: Климат в пассажирском по мещении искусственный. Спе циальная установка подает увлажненный воздух, автома тически поддерживается же лаемая температура. Воздух в салонах—неизменно свежий: в течение каждого часа он об новляется 25 раз. Словом, пре дусмотрено все, чтобы один надцати — двенадцатичасовой полет был приятным, неутоми тельным. Крейсерскую скорость в 750—850 километров машине обеспечивают четыре турбовин товых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовин товые двигатели, существую щие за рубежом, по мощности почти в два раза уступают мо торам, установленным на «ТУ- 114». На оси каждого двигателя находятся но два четырехло пастных винта. Они вращают ся в различные стороны. И что важно при посадке—это само- тормозящие винты, которые уменьшают пробег машины по сле приземления. «ТУ-114» оборудован новей шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипа жа, позволяющими совершать «слепой» полет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные ги роскопические приборы гаран тируют надежное автоматиче ское пилотирование при поле тах на дальние дистанции. Не страшно машине обледе нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, перед ние кромки крыльев, хвосто вое оперение и другие части поверхности самолета оснаще ны электрическими противооб леденителями. К тому же ги гантский лайнер совершает рейсы на высоте девяти—один надцати километров, то есть над облаками. «ТУ-111»—ма шина поистине всепогодная и надежная. Она может взле тать с аэродрома при трех ра ботающих моторах и продол жать полет (это было провере но во время испытаний) на двух двигателях. Конструкторы при проекти ровании й постройке самолета широко использовали новей шие сплавы, синтетические материалы, последние дости жения отечественной науки и техники. В первом году великой се милетки на воздушные про сторы трассы вышел гигант ский корабль. Он олицетворя ет стремительный технический прогресс в нашей стране,стро ящей под руководством партии коммунистическое общество. В. Вавилов. Редактор Н. Т. МЯЧИН. Данковсний райпотребсоюз имеет в продаже для населения уголь-антрацит по цене 102 руб ля за тонну, штакетник по цене 86 копеек за штуку. Данковской промартели „Комбинат" требуются для постоянной работы в мастерских на Щебеноч ном и Химическом заводах квалифицированные сапожники, масте ра по пошиву мужского и дамского платья, а также мастера строч но-вышивального дела. Обращаться по адресу; г. Данков, промартель „Комбинат", контора РПС. Правление ДОЛГИХ Михаил Никифорович, проживающий в г. Данкове, Липецкой области, поселок Химзавода, Второй рабочий переулок, дом № 5, возбуждает дело о разводе с ДОЛГИХ Серафимой Дмит риевной, проживающей там. же. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Данковского района. КАРИХ Иван Иванович, проживающий в г. Данкове, Липец кой области, улица Островского, дом № 15, возбуждает дело о раз воде с КАРИХ Зинаидой Егоровной, проживающей в г. Данкове, | улица Горького, дом № 81. Дело будет слушаться в нарсуде Данковского района. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Д ш о в с ш типографий, ' Щ щ з №, ............. " Т н р щ 1 Ж
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz