За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

ЗА КОММУНИЗМ № 8 0 ( 3 5 3 5 ) 4 Укрепить трудовую дисциплину В колхозе имени Кирова встречаются факты недисцип­ линированности, недобросове­ стного отношения к делу со стороны колхозников. Возьмем к- примеру вторую комплексную бригаду, где бригадиром А. А. Галкин, а помощником—Д. И. Сячинов. В этой бригаде 1 июля М. В. Головин, II. П. Кочкин, В. Г. Хаустов и В. Ф. Сушилин взя­ лись в свинарнике замостить проход. В 6 часов утра соб­ рались они у свинарника для того, чтобы начать работу. Собрались рано, а толку ни­ какого не было. Для работы им потребовалась вода. Для этой цели была выделена но­ вая пожарная машина, кото­ рую приобрели в «Сельхоз- снабе». Старшим над ней по­ ставили Я. П. Сячинова. И вот начали пробовать ка­ чать воду, но вода не идет: широкий шланг засасывал воз­ дух в соединении с корпусом. Пришлось подставить под смежный хомутик металличе­ скую прокладку. Когда под­ ставили п р о к л а д к у , стал короток болт. Тов. Сячинов ушел разыскивать болт. Прошло много времени, а Сячинов не появлялся. Строи­ тели забавляли себя разгово­ рами. Наконец, М. Б. Головин сказал, что у него есть болт дома, сел на велосипед и уехал за ним. После продол­ жительного отсутствия злопо­ лучный болт был привезен Го­ ловиным. Однако и он ока­ зался непригодным. Так до обеда и просидели работники. Но вот Ф. Сячинов и Е. Кулаков наладили маши­ ну. Стали пробовать качать воду, а в бочке всего одно ведро воды. Лошадь же в уп- ряже стояла на солнцепеке с утра. Можно было бы с успе­ хом привезти воду на лошади. - От строителей можно было только слышать, что день пройдет, а нам все равно от­ дай плату. А сколько таких дней пройдет, неизвестно. Конечно, здесь во всем ви­ новато правление колхоза, которое нанимает на строи­ тельные работы членов колхо­ за, как посторонних наемных рабочих. В этой же бригаде имеется около 10 гектаров овощей. Все они заросли сорняками, по­ тому что на огород выходят: две—три женщины, а осталь­ ные сидят дома. Также получается и в свек­ ловодческих звеньях. Звенья ведут вторую обработку свек­ лы. Но с каждым днем все меньше народа на свекле. Трудовая дисциплина среди них низкая. Большинство колхозников, участвующих в уходе за свеклой, составляет комсо­ мольцы и молодежь. Но пред­ седатель колхоза тов. Бара­ нов никакой связи с ними не имеет, не интересуется, как они работают. Был такой слу­ чай, что некоторые звенья во второй половине дня не вы­ шли на работу ввиду того, что в табель не были занесены заработанные трудодни. И действительно, табели здесь вывешиваются с большой за­ держкой. Н. Новиков. Футбол Скрупным счетом Свой очередной матч на пер­ венство области данковские футболисты провели в про­ шлое воскресенье в г. Ельце с местной командой «Локомотив». Чем закончится эта встре­ ча, смогут ли наши футболи­ сты устоять перед елецкими спортсменами? Этот вопрос волновал многочисленных бо­ лельщиков . В 18 часов 30 минут по свистку судьи первой кате­ гории Иванова (Елец) команды вышли на поле. Игра нача­ лась атаками хозяев поля. И *с первых-минут вся тяжесть игры легла на плечи наших защитников. Елецкие футболи­ сты играют коротким, быстрым и точным пасом, их нападению хорошо помогает полузащита. Однако, несмотря на терри­ ториальное преимущество, «Ло­ комотиву» долгое время не удается открыть счет. Объяс­ няется это прежде всего ста­ рательной игрой наших защит­ ников. Но напор хозяев поля ста­ новится все ощутимей. В один из прорывов на 33 минуте первой половины игры одному из защитников нашей коман­ ды ничего не остается, как вынести мяч рукой из пустых ворот. Ельчане четко реали­ зуют одиннадцатиметровый удар. А перед концом первого тайма они увеличивают счет до 2:0. После перерыва наши фут­ болисты прилагают старания к тому, чтобы отыграться. На седьмой минуте второго тайма Кириллов (№ 7) упускает воз­ можность забить гол: он не попадает в пустые ворота. Все же на 19 минуте Жанк- лен со штрафного удара за­ бивает ответный гол. Каза­ лось, что игра выровнялась. Но наши игроки не смогли противостоять быстрому темпу, предложенному железнодорож­ никами. Взаимодействие на поле между защитой и нападе­ нием нашей команды отсутст­ вовало. До конца игры мяч еще шесть раз побывал в сетке наших ворот. Итак, счет 7 : 1 . Все дело в физической и -технической подготовке игро­ ков, 'Сыгранности нашей коман­ ды. А' эти качества у дан- ковских футболистов как раз не на должной высоте. Одной из самых важных причин по­ следнего поражения является отсутствие тренировочных сбо­ ров команды. Игроки собира­ ются вместе только непосред­ ственно перед игрой. А без тренировок не может идти речи о сыгранности и тем более об успешных выступле­ ниях. В. Шебаноз, секретарь РК ВЛКСМ. „!У -114“—гордость советской авиации Семейство знаменитых со­ ветских самолетор, созданных конструкторским бюро дважды Героя Социалистического Тру­ да академика Андрея Нико­ лаевича Туполева, пополнилось новым воздушным кораблем— «ТУ-111». Эта машина уже летала из конца в конец па­ шей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон­ стрировалась на недавней авиа­ ционной выставке в Париже. Гигантский самолет без по­ садки пролетел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йор­ ка. Н всюду советский лайнер вызывает восхищение. В Евро­ пе и Америке специалисты бы­ ли вынуждены признать, что Запад не имеет ничего подоб­ ного, что Советский Союз опе­ редил Соединенные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажирского са­ молетостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лай­ нером. Если поставить его, ска­ жем, на стадионе, то он за­ нял бы больше половины фут­ больного поля—длина маши­ ны около шестидесяти метров. Интересный случай произошел на аэродроме Бурже близ Па­ рижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не на­ шлось ни одного трапа, до­ статочно высокого, чтобы он достал до двери пассажир­ ской кабины. Пришлось фран­ цузским механикам в спешном порядке наращивать трап... Такая же картина повтори­ лась и в Нью-Йоркском аэропор­ ту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изум­ ляет как величиной, так исо- вершенством'конструкции. Кол­ лектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одновременно: со­ здал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние расстояния, принимающий при этом на борт наибольшее число людей, пред­ ставляющий пассажирам мак­ симальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на вы­ пуск в трех вариантах. При внутриконтинентальных поле­ тах без посадки, например, от Москвы до Хабаровска или Пе­ кина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доста­ вить по воздуху с Дальнего Востока в Москву такое же число пассажиров, какое пере­ везет один «ТУ-114», требует­ ся до десяти двухмоторных винтовых самолетов старой конструкции. При работе на межконтинентальных воздуш­ ных трассах, скажем Москва— Нью-Йорк, самолет берет 120 человек. Третий вариант само­ лета «туристический», для по­ летов на таких коротких ли­ ниях, как Москва—Минераль­ ные Воды, Москва—Сочи и др. В этом случае в пассажир­ ских салонах устанавливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пассажирские помещения «ТУ- ’ 114», оборудованные для 170 путешественников. За пилот­ ской кабиной находится вести­ бюль. Н переднем салоне 41 кресло. Небольшой гардероб, расположенный но обе сторо­ ны прохода, отделяет этот са­ лон от среднего, где разме­ щается 48 пассажиров. Сред­ ний салон—ресторанного типа: тут каждые шесть пассажи­ ров сидят за отдельными сто­ ликами. Дальше оборудован буфет. Но кухни, где приго­ товляется горячая пища, тут нет, она5находится внизу, под буфетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ- 111» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пас­ сажирские салоны, а в ниж­ нем—отсеки для багажа и кух­ ня. Чтобы попасть в нее, на­ до спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтирова­ ны два лифта. Сообщим и такую подроб­ ность. Буфет расположен по правому борту, а напротив не­ го по левому борту оборудова­ ны три уютных, изолирован­ ных места для матерей с ма­ ленькими детьми. Есть на воздушном корабле и спальные купе, их четыре. В каждом купе—два дивана и верхняя откидная койка.В по­ следнем, заднем салоне разме­ щается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в перед­ нем салоне, по шесть в ряд, разделенные проходом. До самых мелочей продума­ на отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом салоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время сверху струит­ ся мягкий, рассеянный свет: Климат в пассажирском по­ мещении искусственный. Спе­ циальная установка подает увлажненный воздух, автома­ тически поддерживается же­ лаемая температура. Воздух в салонах—неизменно свежий: в течение каждого часа он об­ новляется 25 раз. Словом, пре­ дусмотрено все, чтобы один­ надцати — двенадцатичасовой полет был приятным, неутоми­ тельным. Крейсерскую скорость в 750—850 километров машине обеспечивают четыре турбовин­ товых двигателя, созданных в конструкторском бюро Героя Социалистического Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощ­ ность составляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовин­ товые двигатели, существую­ щие за рубежом, по мощности почти в два раза уступают мо­ торам, установленным на «ТУ- 114». На оси каждого двигателя находятся но два четырехло­ пастных винта. Они вращают­ ся в различные стороны. И что важно при посадке—это само- тормозящие винты, которые уменьшают пробег машины по­ сле приземления. «ТУ-114» оборудован новей­ шей аппаратурой и приборами, облегчающими работу экипа­ жа, позволяющими совершать «слепой» полет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные ги­ роскопические приборы гаран­ тируют надежное автоматиче­ ское пилотирование при поле­ тах на дальние дистанции. Не страшно машине обледе­ нение: для борьбы с ним есть мощные средства. Винты, перед­ ние кромки крыльев, хвосто­ вое оперение и другие части поверхности самолета оснаще­ ны электрическими противооб­ леденителями. К тому же ги­ гантский лайнер совершает рейсы на высоте девяти—один­ надцати километров, то есть над облаками. «ТУ-111»—ма­ шина поистине всепогодная и надежная. Она может взле­ тать с аэродрома при трех ра­ ботающих моторах и продол­ жать полет (это было провере­ но во время испытаний) на двух двигателях. Конструкторы при проекти­ ровании й постройке самолета широко использовали новей­ шие сплавы, синтетические материалы, последние дости­ жения отечественной науки и техники. В первом году великой се­ милетки на воздушные про­ сторы трассы вышел гигант­ ский корабль. Он олицетворя­ ет стремительный технический прогресс в нашей стране,стро­ ящей под руководством партии коммунистическое общество. В. Вавилов. Редактор Н. Т. МЯЧИН. Данковсний райпотребсоюз имеет в продаже для населения уголь-антрацит по цене 102 руб­ ля за тонну, штакетник по цене 86 копеек за штуку. Данковской промартели „Комбинат" требуются для постоянной работы в мастерских на Щебеноч­ ном и Химическом заводах квалифицированные сапожники, масте­ ра по пошиву мужского и дамского платья, а также мастера строч­ но-вышивального дела. Обращаться по адресу; г. Данков, промартель „Комбинат", контора РПС. Правление ДОЛГИХ Михаил Никифорович, проживающий в г. Данкове, Липецкой области, поселок Химзавода, Второй рабочий переулок, дом № 5, возбуждает дело о разводе с ДОЛГИХ Серафимой Дмит­ риевной, проживающей там. же. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Данковского района. КАРИХ Иван Иванович, проживающий в г. Данкове, Липец­ кой области, улица Островского, дом № 15, возбуждает дело о раз­ воде с КАРИХ Зинаидой Егоровной, проживающей в г. Данкове, | улица Горького, дом № 81. Дело будет слушаться в нарсуде Данковского района. Адрес редакции: город Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий—51. Д ш о в с ш типографий, ' Щ щ з №, ............. " Т н р щ 1 Ж

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz