За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

4 З А К О М М У Н И З М № 72 (3527) Поговорим о хороших манерах Поведение советских людей как дома, так и в обществен­ ных местах подчиняется тре­ бованиям коммунистической морали, нормам социалистиче­ ского общежития. Оно является внешним выражением их куль­ турности, воспитанности. По­ этому когда говорят об уме­ нии человека хорошо держать себя в обществе, то вм*еют в виду знание и привычное со­ блюдение им этих требований, продиктованных глубоким ува­ жением к людям, чувством собственного достоинства. Как и всякие другие навы­ ки, умение держать себя в об­ ществе само не приходит. Не удивительно, что многих ин­ тересует, как этому научить­ ся, на какие в первую очередь стороны поведения следует об­ ратить внимание, чтобы пра­ вильно держать себя в обще­ стве. Прежде всего необходимо воспитывать в себе вежливость, внимательное и предупреди­ тельное отношение к людям, готовность всегда помочь им, умение быть деликатным, так­ тичным. Человек, лишенный этих качеств, на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя и окружающих: с од­ ним он не поздоровался, пе­ ред другим не догадался из­ виниться, к третьему повер­ нулся спиной, женщине не уступил место, пожилого че­ ловека фамильярно похлопал по плечу, старшему первым по­ дал руку, девушке не подал пальто, оскорбил собеседника пошлым намеком, за обеден­ ным столом стал жаловаться на свои болезни—словом, был либо грубым, либо бестактным. Нельзя научиться правиль­ но держать себя в обществе, если вам не присущи дисцип­ линированность, сдержанность, собранность, аккуратность, ес­ ли вы не умеете держать се­ бя в руках, не способны быть хозяином своего слова. Воспи­ танный человек никогда не появится в обществе в нетрез вом виде, небритым, непрнче- савиым, в несвежей рубашке, неглаженом платье, нечище­ ной обуви. Он привык быть точным и никогда не опоздает не только на работу, но и в гости, не только на заседа­ ние, но и в театр или на сви­ дание. Ему присущи сдержан­ ность, умение владеть собой, не поддаваться вспышке гввЕа или раздражения. Правильное поведение в об­ ществе предполагает непри­ нужденность, а она немысли­ ма без достаточно высокого общего развития человека, без наличия хороших манер. В са­ мом деле, почему некоторые юноши и девушки неловко чув­ ствуют себя в обществе, на­ пример, в гостях? Да просто не звают, что им делать. А е о т мне несколько раз прихо­ дилось наблюдать за молодой работницей Валей Р. Она ин­ тересный, развитой человек; влюблена в свою работу, учит­ ся, много читает, участвует в самодеятельности, часто бы вает в квио, в театре. Естест­ венно, в любой компании де­ вушка находит что делать: по­ спорит о новой книге, расска- © © Очень часто мы говорим о том или ином человеке: «Он умеет держать себя в обществе». Что это значит? Как научиться хорошим ма­ нерам? Некоторые ответы на эти вопросы дает Н. Гордиен­ ко. ; © © жет что-нибудь интересное, с удовольствием выслушает рас­ сказы других, споет", спляшет, организует какую-нибудь иг­ ру — словом, чувствует себя просто и непринужденно. Или возьмем, к примеру, по­ ведение за столом. Если вы дома научились правильно поль­ зоваться столовыми прибора­ ми, если вы привыкли всегда есть не спеша, красиво, то и в гостях, за праздничным сто­ лом вы будете чувствовать се­ бя так же непринужденно, как дома. А если вы не сдела­ ли всего этого? ...Муж своей вилкой накла­ дывает салат из общего блю­ да. Жена вполголоса журит его. Что и говорить, мудрено перестроиться за один вечер. Недаром ведь говорят; «Чтобы в гостях быть, как дома, на­ до дома вести себя, как в го­ стях». Наконец, необходимо и зна­ ние хотя бы основных правил поведения в обществе. Если вы пришли, например, в театр и не знаете, что проходить на свое место лучше лицом к си­ дящим, что нельзя разговари­ вать во время действия или шуршать программой, что не­ красиво бежать в гардероб, не дождавшисьокончания спек­ такля, что мужчивы должны помочь своим спутницам снять и надеть пальто, то, помимо своего желания, можете по­ пасть в неудобное положение. Придя в гости или прини­ мая гостей, не следует упу­ скать из виду традиции на­ родного гостеприимства. Хо­ зяева не должны забывать знакомить гостей между собой. За столом едят вволю, а пьют в меру. Нз-за стола выходят лишь по окончании обеда. Со­ бираясь покинуть компанию раньше других, предупрежда­ ют об этом хозяев и уходят, ни с кем не прощаясь. Есть свои правила поведе­ ния на танцевальной площад­ ке, на вечере отдыха, на ули­ це, а учреждении и в других общественных местах. Знать их надо каждому воспитанно­ му человеку. Но ведь не каж­ дое правило узнаешь и запом­ нишь. Как поступать в тех случаях, когда вам неизвест­ ны те зли иные правила по­ ведения? Сориентироваться в новой обстановке, найти наи­ более верную линию поведе­ ния в обществе помогают че­ ловеку наблюдательность, со­ образительность, находчивость. Наблюдая за поведением ро дит'елей, старших товарищей, обладающих хорошими мане­ рами и умеющих правильно держать себя в обществе, вы сможете перенять у них это умение, учиться у них. Наконец, нельзя научиться хорошо держать себя в обще стве, не обладая таким важ­ ным качеством воспитанного советского человека, как тре бовательность не только к се­ бе, но и к окружающим, как непримиримость к нарушите лян норм нашего социалист ческого общежития. Чем боль­ ше требований предъявляют человеку, тем быстрее овладе вает он навыками культурно­ го поведения. Возьмем, к при­ меру, поведение в обществе молодых мужчин. Оно во мно­ гом зависит от вас, девушки, от вашего отношения к ним, от вашей требовательности и умения правильно поставить себя. Ни одна дорожащая сво­ ей репутацией девушка не станет находиться в компании с пьяными, не позволит моло­ дым людям говорить пошлости в ее присутствии. Следовательно,овладеть уме­ нием правильно держать себя в обществе—значит овладеть культурой поведения, приучить себя подчиняться требованиям социалистического общежитие, научиться соразмерять каж­ дый исвой шаг с интересами окружающих—словом, добить ся полного соответствия вну­ тренней и внешней культуры. Без всего этого нельзя стать воспитанным советским чело­ веком. Н. Гордиенко, кандидат философских наук. И З ПИ СЕМ В Причины возникновения пожаров Правила пожарной безопас­ ности категорически запреща­ ют оставлять керосинки, керо­ газы, примусы и топящиеся печи без присмотра. Несмотря на это, отдельные граждане нарушают правила пользова ния указанными приборами, что приводит к возникновению пожаров. Так, например, 9 июня те­ кущего года пятнадцатилет­ няя Шалдыкина Александра, проживающая в Данкове, по улице Калинина, зажгла ке­ росинку, поставила на нее сковороду, а сама пошла на Химический завод. Керосинка воспламенилась, в результате чего загорелось деревянное перекрытие сеней, а затем огонь перекинулся на кровлю дома и сарая. Хозяин дома Шалдыкин Ва­ силий Михайлович от пожара понес большие убытки. Этого, конечно, не случилось бы, ес­ ли бы зажженную кероо’-хку не оставили без присмотр... 15 июня жительница села Бигильдино Верейкина Анна Ивановна находилась на ого­ роде в то время, как дома у нее горела керосинка. Керо­ синка вспыхнула. Соседи уви­ дели пламя в окно дома и по­ звали хозяйку. Только этим был предотвращен пожар. За оставление без присмот­ ра зажженной керосинки Ве- рейкива была наказана в ад­ министративном порядке. Н, Коваленко, ст. районный пажарный инспектор. И зм ени ть порядок работы м а г а з и н а Продавец Избищенекого ма­ газина Даиковского сельпо Мария Ивановна Шумакова то уедет с отчетом, тона торгов­ лю в другие районы, иног­ да но личным нуждам, а ма­ газин в эго время бывает за­ крытым. Жители села Изби­ щи не могут приобрести нуж­ ные им товары. Надо сказать и о распоряд­ ке дня работы магазина. Сей­ час колхозники рано выходят на работу. Магазин же откры­ вается в 9 часов утра, тогда как в это время колхозники бы­ вают в поле. В обеденный пе­ рерыв они также очень часто видят на дверях магазина за ­ мок—он бывает закрыт на обеденный перерыв. Жители села желают, что­ бы в летний период распоря­ док дня в магазине был из­ менен. Его можно открывать утром пораньше, обеденный перерыв не совмещать с пере­ рывом в работе у колхозников. Т адж икская ССР. Сталинабадсная киностудия «Таджик- фильм» увеличивает выпуск художественных фильмов. В ближайшее время будут выпущены на экраны кинофильмы «Судьба поэта » и «Человек меняет ножу» (первая серия). Начата съемка фильма «Насрэддин в Ходжентв». На СНИМК8! кадр из фильма «Насреддин в Ходжентв». Куда девать посуду? В наших магазинах прода­ ются консервированные про­ дукты в стеклянных банках. Часто приходится покупать их. Но странным становится то, что банки из-под консервов в магазинах не принимают. Про­ давцы ссылаются иа то, что им не дано об этом указание. Такой порядок существует посуды? только в нашем районе. Не бу-1 1 дем говорить о больших горо-| Г. Дмитриев. дах, где есть специальные ма­ газины по скупке посуды у населения, возьмем соседние районы. Там посуду у населе­ ния принимают. Да и у вас принимают по­ суду из-под вина. Но вот что заставляет торгующие органи­ зации отказываться от другой А. Игнатова, г. Давков. По следам наших выступлений „У си л и ть воспи тательную работу с р е д и у ч ащ и х ся " _ В статье под таким заго- Факты, отмеченные в ней, при­ знаны правильными. Приняты меры к улучшению воспитательной работы среди учащихся. По этому вопросу были проведены комсомольски*, собрания в группах. Налажен регулярный выпуск сатириче­ ской газеты «Соломотряс» и общеучилищной стенной газе­ ты. ловком, опубликованной в на шей газете, говорилось о не­ достатках в воспитательной работе среди учащихся 'бан ­ ковского училища механнза- цаи сельского хозяйства. Секретарь партийной орга­ низации училища тов. Жар­ ков сообщил редакции, что статья обсуждалась на пар­ тийном собрании училища. Редактор Н. Т. МЯЧИК. Конторе „Глававтотракторосбыт" требуются на временную работу каменщики и плотники. Обращаться в контору „Глававтотракхоросбыт". ГУДКОВ Владимир Тихонович, проживающий в г. Данкове, Липецкой области, улица Ватутина, дом 42, возбуждает дело о разводе с ГУДКОВОЙ Тамарой Ивановной, проживающей в г. Данкове, улица Чаплыгина. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Данковского района. Адрес редакции; город Да—он, Липецкой области, улица Карда Маркс», 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий— 51. 613, — ~ _ _ _ Х и щ в с л * хпогртфяа.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz