За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 72 (3527) Поговорим о хороших манерах Поведение советских людей как дома, так и в обществен ных местах подчиняется тре бованиям коммунистической морали, нормам социалистиче ского общежития. Оно является внешним выражением их куль турности, воспитанности. По этому когда говорят об уме нии человека хорошо держать себя в обществе, то вм*еют в виду знание и привычное со блюдение им этих требований, продиктованных глубоким ува жением к людям, чувством собственного достоинства. Как и всякие другие навы ки, умение держать себя в об ществе само не приходит. Не удивительно, что многих ин тересует, как этому научить ся, на какие в первую очередь стороны поведения следует об ратить внимание, чтобы пра вильно держать себя в обще стве. Прежде всего необходимо воспитывать в себе вежливость, внимательное и предупреди тельное отношение к людям, готовность всегда помочь им, умение быть деликатным, так тичным. Человек, лишенный этих качеств, на каждом шагу ставит в неловкое положение и себя и окружающих: с од ним он не поздоровался, пе ред другим не догадался из виниться, к третьему повер нулся спиной, женщине не уступил место, пожилого че ловека фамильярно похлопал по плечу, старшему первым по дал руку, девушке не подал пальто, оскорбил собеседника пошлым намеком, за обеден ным столом стал жаловаться на свои болезни—словом, был либо грубым, либо бестактным. Нельзя научиться правиль но держать себя в обществе, если вам не присущи дисцип линированность, сдержанность, собранность, аккуратность, ес ли вы не умеете держать се бя в руках, не способны быть хозяином своего слова. Воспи танный человек никогда не появится в обществе в нетрез вом виде, небритым, непрнче- савиым, в несвежей рубашке, неглаженом платье, нечище ной обуви. Он привык быть точным и никогда не опоздает не только на работу, но и в гости, не только на заседа ние, но и в театр или на сви дание. Ему присущи сдержан ность, умение владеть собой, не поддаваться вспышке гввЕа или раздражения. Правильное поведение в об ществе предполагает непри нужденность, а она немысли ма без достаточно высокого общего развития человека, без наличия хороших манер. В са мом деле, почему некоторые юноши и девушки неловко чув ствуют себя в обществе, на пример, в гостях? Да просто не звают, что им делать. А е о т мне несколько раз прихо дилось наблюдать за молодой работницей Валей Р. Она ин тересный, развитой человек; влюблена в свою работу, учит ся, много читает, участвует в самодеятельности, часто бы вает в квио, в театре. Естест венно, в любой компании де вушка находит что делать: по спорит о новой книге, расска- © © Очень часто мы говорим о том или ином человеке: «Он умеет держать себя в обществе». Что это значит? Как научиться хорошим ма нерам? Некоторые ответы на эти вопросы дает Н. Гордиен ко. ; © © жет что-нибудь интересное, с удовольствием выслушает рас сказы других, споет", спляшет, организует какую-нибудь иг ру — словом, чувствует себя просто и непринужденно. Или возьмем, к примеру, по ведение за столом. Если вы дома научились правильно поль зоваться столовыми прибора ми, если вы привыкли всегда есть не спеша, красиво, то и в гостях, за праздничным сто лом вы будете чувствовать се бя так же непринужденно, как дома. А если вы не сдела ли всего этого? ...Муж своей вилкой накла дывает салат из общего блю да. Жена вполголоса журит его. Что и говорить, мудрено перестроиться за один вечер. Недаром ведь говорят; «Чтобы в гостях быть, как дома, на до дома вести себя, как в го стях». Наконец, необходимо и зна ние хотя бы основных правил поведения в обществе. Если вы пришли, например, в театр и не знаете, что проходить на свое место лучше лицом к си дящим, что нельзя разговари вать во время действия или шуршать программой, что не красиво бежать в гардероб, не дождавшисьокончания спек такля, что мужчивы должны помочь своим спутницам снять и надеть пальто, то, помимо своего желания, можете по пасть в неудобное положение. Придя в гости или прини мая гостей, не следует упу скать из виду традиции на родного гостеприимства. Хо зяева не должны забывать знакомить гостей между собой. За столом едят вволю, а пьют в меру. Нз-за стола выходят лишь по окончании обеда. Со бираясь покинуть компанию раньше других, предупрежда ют об этом хозяев и уходят, ни с кем не прощаясь. Есть свои правила поведе ния на танцевальной площад ке, на вечере отдыха, на ули це, а учреждении и в других общественных местах. Знать их надо каждому воспитанно му человеку. Но ведь не каж дое правило узнаешь и запом нишь. Как поступать в тех случаях, когда вам неизвест ны те зли иные правила по ведения? Сориентироваться в новой обстановке, найти наи более верную линию поведе ния в обществе помогают че ловеку наблюдательность, со образительность, находчивость. Наблюдая за поведением ро дит'елей, старших товарищей, обладающих хорошими мане рами и умеющих правильно держать себя в обществе, вы сможете перенять у них это умение, учиться у них. Наконец, нельзя научиться хорошо держать себя в обще стве, не обладая таким важ ным качеством воспитанного советского человека, как тре бовательность не только к се бе, но и к окружающим, как непримиримость к нарушите лян норм нашего социалист ческого общежития. Чем боль ше требований предъявляют человеку, тем быстрее овладе вает он навыками культурно го поведения. Возьмем, к при меру, поведение в обществе молодых мужчин. Оно во мно гом зависит от вас, девушки, от вашего отношения к ним, от вашей требовательности и умения правильно поставить себя. Ни одна дорожащая сво ей репутацией девушка не станет находиться в компании с пьяными, не позволит моло дым людям говорить пошлости в ее присутствии. Следовательно,овладеть уме нием правильно держать себя в обществе—значит овладеть культурой поведения, приучить себя подчиняться требованиям социалистического общежитие, научиться соразмерять каж дый исвой шаг с интересами окружающих—словом, добить ся полного соответствия вну тренней и внешней культуры. Без всего этого нельзя стать воспитанным советским чело веком. Н. Гордиенко, кандидат философских наук. И З ПИ СЕМ В Причины возникновения пожаров Правила пожарной безопас ности категорически запреща ют оставлять керосинки, керо газы, примусы и топящиеся печи без присмотра. Несмотря на это, отдельные граждане нарушают правила пользова ния указанными приборами, что приводит к возникновению пожаров. Так, например, 9 июня те кущего года пятнадцатилет няя Шалдыкина Александра, проживающая в Данкове, по улице Калинина, зажгла ке росинку, поставила на нее сковороду, а сама пошла на Химический завод. Керосинка воспламенилась, в результате чего загорелось деревянное перекрытие сеней, а затем огонь перекинулся на кровлю дома и сарая. Хозяин дома Шалдыкин Ва силий Михайлович от пожара понес большие убытки. Этого, конечно, не случилось бы, ес ли бы зажженную кероо’-хку не оставили без присмотр... 15 июня жительница села Бигильдино Верейкина Анна Ивановна находилась на ого роде в то время, как дома у нее горела керосинка. Керо синка вспыхнула. Соседи уви дели пламя в окно дома и по звали хозяйку. Только этим был предотвращен пожар. За оставление без присмот ра зажженной керосинки Ве- рейкива была наказана в ад министративном порядке. Н, Коваленко, ст. районный пажарный инспектор. И зм ени ть порядок работы м а г а з и н а Продавец Избищенекого ма газина Даиковского сельпо Мария Ивановна Шумакова то уедет с отчетом, тона торгов лю в другие районы, иног да но личным нуждам, а ма газин в эго время бывает за крытым. Жители села Изби щи не могут приобрести нуж ные им товары. Надо сказать и о распоряд ке дня работы магазина. Сей час колхозники рано выходят на работу. Магазин же откры вается в 9 часов утра, тогда как в это время колхозники бы вают в поле. В обеденный пе рерыв они также очень часто видят на дверях магазина за мок—он бывает закрыт на обеденный перерыв. Жители села желают, что бы в летний период распоря док дня в магазине был из менен. Его можно открывать утром пораньше, обеденный перерыв не совмещать с пере рывом в работе у колхозников. Т адж икская ССР. Сталинабадсная киностудия «Таджик- фильм» увеличивает выпуск художественных фильмов. В ближайшее время будут выпущены на экраны кинофильмы «Судьба поэта » и «Человек меняет ножу» (первая серия). Начата съемка фильма «Насрэддин в Ходжентв». На СНИМК8! кадр из фильма «Насреддин в Ходжентв». Куда девать посуду? В наших магазинах прода ются консервированные про дукты в стеклянных банках. Часто приходится покупать их. Но странным становится то, что банки из-под консервов в магазинах не принимают. Про давцы ссылаются иа то, что им не дано об этом указание. Такой порядок существует посуды? только в нашем районе. Не бу-1 1 дем говорить о больших горо-| Г. Дмитриев. дах, где есть специальные ма газины по скупке посуды у населения, возьмем соседние районы. Там посуду у населе ния принимают. Да и у вас принимают по суду из-под вина. Но вот что заставляет торгующие органи зации отказываться от другой А. Игнатова, г. Давков. По следам наших выступлений „У си л и ть воспи тательную работу с р е д и у ч ащ и х ся " _ В статье под таким заго- Факты, отмеченные в ней, при знаны правильными. Приняты меры к улучшению воспитательной работы среди учащихся. По этому вопросу были проведены комсомольски*, собрания в группах. Налажен регулярный выпуск сатириче ской газеты «Соломотряс» и общеучилищной стенной газе ты. ловком, опубликованной в на шей газете, говорилось о не достатках в воспитательной работе среди учащихся 'бан ковского училища механнза- цаи сельского хозяйства. Секретарь партийной орга низации училища тов. Жар ков сообщил редакции, что статья обсуждалась на пар тийном собрании училища. Редактор Н. Т. МЯЧИК. Конторе „Глававтотракторосбыт" требуются на временную работу каменщики и плотники. Обращаться в контору „Глававтотракхоросбыт". ГУДКОВ Владимир Тихонович, проживающий в г. Данкове, Липецкой области, улица Ватутина, дом 42, возбуждает дело о разводе с ГУДКОВОЙ Тамарой Ивановной, проживающей в г. Данкове, улица Чаплыгина. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде Данковского района. Адрес редакции; город Да—он, Липецкой области, улица Карда Маркс», 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий— 51. 613, — ~ _ _ _ Х и щ в с л * хпогртфяа.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz