За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

4 З А К О М М У Н И З М № 6 4 ( 3 5 1 9 ) О пособиях по государственному социальному страхованию механизаторам и специалистам, перешедшим в колхозы из МТС в связи с их реорганизацией, и оплате им отпусков за 1958 год В 1959 году пособия по го-.членами профсоюза, выдается сударственному социальному страхованию механизаторам и и специалистам, перешедшим в колхозы из МТС в связи с их реорганизацией, назначают­ ся и выплачиваются в соот ветствии с Положением о по­ рядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию с учетом следующего: а) пособия назначаются ра­ бочим комитетом ремонтно-тех­ нической станции (РТС) или соответственно рабочим коми­ тетом МТС; б) исчисление и выплата по­ собий производятся админи­ страцией РТС, МТС на основа­ нии решения рабочкома, справ­ ки колхоза о заработке дан­ ного работника; пособия вы­ плачиваются за счет средств, отпущенных на эту цель соот­ ветствующим органом Мини­ стерства финансов союзной ре­ спублики из бюджета союзной республики; в) пособия по временной не­ трудоспособности, беременно­ сти и родам исчисляются в со­ ответствии с пунктами 30 и 31 Положения о порядке на­ значения и выплаты пособий по государственному социаль­ ному страхованию, исходя из установленной указанным ра­ ботникам денежной и нату­ ральной оплаты зерном, оце­ ниваемым по государственным закупочным ценам; ори этом среднедневной заработок, взя­ тый для исчисления пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности, наступив­ шей от трудового увечья или профессионального заболева­ ния, а также пособий по бе­ ременности и родам), не дол­ жен превышать суммы оплаты за выполнение двух сменных норм выработки; г) при переходе указанных р а ­ ботников на работу в колхоз не­ прерывный стаж, необходимый для назначения пособия, у них сохраняется и время их рабо­ ты в колхозе засчитывается в непрерывный стаж; продолжи­ тельность непрерывного стажа отмечается в соответствующих графах больничного листка за подписью руководства колхо­ за и с приложением печати. Пособие по временной не­ трудоспособности вследствие трудового увечья или профес­ сионального заболевания ме­ ханизаторам и специалистам, в том числе и не состоящим в размере 100 процентов зара­ ботка независимо от непре­ рывного стажа работы. Пособие по временной не­ трудоспособности в других слу­ чаях, кроме трудового увечья или профессионального забо­ левания, механизаторам и спе­ циалистам, состоящим члена­ ми профсоюза, выдается в сле­ дующих размерах: а) при" непрерывном стаже работы в одном и том же пред­ приятии или учреждении: до 3 х лет — 50 процентов заработка от 3 до 5 лет — 60 » от 5 до 8 лет — 70 » от 8 до 12 лет — 80 » свыше 12 л е т— 90 » б) не достигшем 18 л е т— 60 процентов заработка; в) работающим инвалидам Отечественной войны—90 про­ центов заработка независимо от непрерывного стажа рабо ты. Механизаторам и специали­ стам, не состоящим членами профсоюза, пособие выдается в половинном размере против указанных норм. Непрерывный стаж работы при определении размера посо­ бия исчисляется в соотвествии с правилами, изложенными в Положении. Женщинам— механизаторам и специалистам предоставляет ся отпуск на 56 календарных дней до родов и 56 календар ных дней после родов. В случае неправильных ро­ дов или рождения двух иди более детей отпуск после ро дов предоставляется на 70 ка ­ лендарных дней; женщины—ме ханизаторы и специалисты, в том числе и не состоящие чле­ нами профсоюза, имеют право на пособие по беременности и родам независимо от стажа работы. Пособие за время отпуска но беременности и родам жен­ щинам, состоящим членами профсоюза, выдается в следую­ щих размерах: В р а зм е р е полного зар а б о тк а з а весь период отпуска: а) имеющим общий стаж ра­ боты не менее трех лет, в том числе не менее двух лет не­ прерывной работы на данном предприятии или в учрежде­ нии; б) не достигшим 18 лет, проработавшим непрерывно на данном предприятии или в учреждении не мене® 1 года; ' в) бывшим партизанкам и инвалидам Отечественной вой­ ны; г) имеющим орден; д) женщинам — новаторам или передовикам производства при наличии общего стажа ра­ боты не менее одного года. В р азм ер е 3Д зар а б о тк а за первы е 20 к ал ен дар н ы х дней о т ­ п уска, а з а о стал ьн о е вр ем я о т ­ пуска в р азм ер е полного зар а б о т ка: а) проработавшим непрерыв но на дачном предприятии или в учреждении нэ менее 2 лет, но не имеющим общего трех­ летнего стажа работы; б) не достигшим 18 лет, не имеющим годичного стажа ра­ боты. В р азм ер е 2/ 3 зар а б о тк а за первы е 20 календарны х дней о т ­ пуска, а з а о стал ьн о е врем я от пуска в р азм ер е полного за р а б о т ­ ка: проработавшим непрерывно на данном предприятии или в учреждении от 1 до 2 дет. В р азм ер е 2/ 3 зар а б о тк а з а все врем я отп уска: проработавшим на данном предприятии или в учрежде­ нии менее года.. Пособие за время отпуска по беременности и родам жен­ щинам, не состоящим членами профсоюза, выдается в разме­ ре 2/з заработка. Наряду с указанными посо­ биями по временной нетрудо­ способности и по беременности и родам назначается и выпла­ чивается пособие на рождение ребенка и пособив ва погребе­ ние. Для механизаторов и специа­ листов, перешедших в колхо­ зы из МТС в связи с их реор­ ганизаций, сохранен на 1958 год действующий порядок опла­ ты отпусков; оплата отпусков производится МТС либо РТС за счет имеющихся у них ас­ сигнований. Механизаторам и специали­ стам, которые указанной опла­ ты до сих пор не получили, МТС и РТС обязаны сейчас произвести расчет по 1 января 1959 года. В 1959 году предоставление и оплата отпусков механизато­ рам и специалистам произво­ дятся в соответствии с уста­ вом того колхоза (сельхозар­ тели), где они работают. О тдел охраны тр у д а ЦК проф ­ со ю за рабочих н служ ащ их с е л ь ­ ск о го х о зя й ства и заго то в о к . Беседы на антирелигиозные темы Религия и семья На Владимирском трак­ торном заводе начала дейст­ вовать промышленная теле­ визионная установка. В главной диспетчерской за ­ вода расположены две при­ емные телевизионные каме­ ры, а передающие находят­ ся на двух конвейерах— сборки моторов, закладки и сборки тракторов. За все­ ми производственными про­ цессами наблюдает диспет­ чер. На снимке: диспетчер А. А. Синев у пульта в главной диспетчерской з а ­ вода. Верующие люди нередко ут­ верждают, что религия якобы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных н а ­ чалах. В действительности это утверждение ошибочно и не­ лепо. Возьмем взаимоотноше­ ния внутри семьи. Религия испокоя веков насаждала в семье неравенство между му­ жем и женой. Согласно религии, женщина —существо «низшее», осквер­ ненное «первородным грехом». Для нее придумано много обид­ ных и оскорбительных назва нвй. Христианская церковь оп­ равдывает правовое и эконо­ мическое закабаление женщян, кладет в основу семейной жиз­ ни не равенство и свободный союз супругов, а рабскую з а ­ висимость жены от мужа. Еван­ гелие поучает: «Не муж со­ здан для жены, но жена для мужа», «жеяа да убоится му­ жа», «жены,повинуйтесь мужь­ ям своим, как господу, пото­ му что муж—есть глава семьи». А в какое положение рели­ гия ставит детей! Она призы­ вает воспитывать детей в «стра­ хе божьем». Религия пропове­ дует произвол и насилие над личаостью ребенка, подавле­ ние его самостоятельности, инициативы, любознательно­ сти. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сде­ лавшись упорным, оно не вы­ шло из повиновения». Сектанты-старообрядцы, со­ гласно своему вероучеввю, и теперь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю. Там, где семейные отноше­ ния основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие отрицательные черты ха­ рактера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пас­ сивность, слабоволие, недове­ рие к своим близким и т. д. Дети вынуждены приспосабли­ ваться, обманывать родителей, скрывать от них свои истин­ ные желания. Пусть не обижа­ ются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на сло­ вах говорят о христианском человеколюбии, а ва деле про­ являют корыстолюбие, нетер­ пимость к законным желаниям других, стремление поживиться за чужой счет. У нас в стране созданы бла­ гоприятные условия для физи­ ческого развитая и укрепле ния здоровья трудящихся. Ес­ ли человек заболеет, к его ус­ лугам благоустроенные боль­ ницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Од­ нако некоторые верующие при­ бегают к помощи разного рода знахарей, к спасительным свой ствам «святой» воды и т. п Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преж довременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религи­ озными обычаями. Вот верую­ щая мать спешит в церковь окрестить своего младенца. Думает ли она, к чему это может привести? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно уста­ новлено врачами, после погру­ жения в холодную воду «свя­ той» купели у многих детей появлялись судороги, бронхи­ ты, катары желудочно-кишеч­ ного тракта и даже спинно-моз- говой менингит. Бывало и так, что в купали ребенок захлебы­ вался. О вреде о стов писалось очень много. И все же до сих пор находятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления пищи, наиболее богатой пита­ тельными веществами. Верую­ щие мусульмане вовремя «ура­ зы» в терние месяца едят и пьют Еогу только по ночам. К концу «ураш» некоторые до­ ходят до крайней степени ис­ тощения, заболевают куриной слепотой, малокровием. Неизбежным спутником ре­ лигиозных праздников являет­ ся пьянство. Сколько горя при­ носит оно семьям! Рождение, крестины, свадьбы, поминки— ничто не обходится без виза и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «бо­ жественного нектара» часто подают служители культа. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фан­ тастическими выдумками о за­ гробной жазяи, светопрестав­ лении, страшном суде* муче­ ниях в аду она оказывает в той или иной мере болезнен­ ное влияние на психику чело­ века, держит его в состоянии подавленности и уныния, от­ равляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сама ве­ рующие заявляют, что в рели­ гии главное не страх, а на­ дежда на бессмертие и рай­ ское блаженство на «том све­ те». Но ведь наука давно до­ казала, что никакой загроб­ ной жизни нет и не может быть. Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и те­ атры, считают за грех петь и играть на музыкальных инстру­ ментах, читать газеты и кни­ ги, слушать радио и даже..- улыбаться. Все это притупляет вкус к настоящей, действи­ тельной жизни нашего со­ циалистического общества, яр­ кой и глубоко содержательной, снижает трудовую и общест­ венную активность человека, делает его семейный быт се­ рым, однообразным. Религия внушает верующим, что путь к «царствию небесному» ле­ жит через земные скорби и страдания. Но советский на­ род под руководством Комму­ нистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К. Б ел я ев. Кандидат педагогических наук. Р а д и т о з Н. Т . МЯЧИН. Адрес редакции: город Данюв, Липецкой области, улица Варда Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий»—51. Да?ковека'я изография, ~ ~ Заказ 59В, ~ ~ — — ------- - - - - - - - - - - - - — Тира® 2,400*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz