За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 6 4 ( 3 5 1 9 ) О пособиях по государственному социальному страхованию механизаторам и специалистам, перешедшим в колхозы из МТС в связи с их реорганизацией, и оплате им отпусков за 1958 год В 1959 году пособия по го-.членами профсоюза, выдается сударственному социальному страхованию механизаторам и и специалистам, перешедшим в колхозы из МТС в связи с их реорганизацией, назначают ся и выплачиваются в соот ветствии с Положением о по рядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию с учетом следующего: а) пособия назначаются ра бочим комитетом ремонтно-тех нической станции (РТС) или соответственно рабочим коми тетом МТС; б) исчисление и выплата по собий производятся админи страцией РТС, МТС на основа нии решения рабочкома, справ ки колхоза о заработке дан ного работника; пособия вы плачиваются за счет средств, отпущенных на эту цель соот ветствующим органом Мини стерства финансов союзной ре спублики из бюджета союзной республики; в) пособия по временной не трудоспособности, беременно сти и родам исчисляются в со ответствии с пунктами 30 и 31 Положения о порядке на значения и выплаты пособий по государственному социаль ному страхованию, исходя из установленной указанным ра ботникам денежной и нату ральной оплаты зерном, оце ниваемым по государственным закупочным ценам; ори этом среднедневной заработок, взя тый для исчисления пособия (кроме пособий по временной нетрудоспособности, наступив шей от трудового увечья или профессионального заболева ния, а также пособий по бе ременности и родам), не дол жен превышать суммы оплаты за выполнение двух сменных норм выработки; г) при переходе указанных р а ботников на работу в колхоз не прерывный стаж, необходимый для назначения пособия, у них сохраняется и время их рабо ты в колхозе засчитывается в непрерывный стаж; продолжи тельность непрерывного стажа отмечается в соответствующих графах больничного листка за подписью руководства колхо за и с приложением печати. Пособие по временной не трудоспособности вследствие трудового увечья или профес сионального заболевания ме ханизаторам и специалистам, в том числе и не состоящим в размере 100 процентов зара ботка независимо от непре рывного стажа работы. Пособие по временной не трудоспособности в других слу чаях, кроме трудового увечья или профессионального забо левания, механизаторам и спе циалистам, состоящим члена ми профсоюза, выдается в сле дующих размерах: а) при" непрерывном стаже работы в одном и том же пред приятии или учреждении: до 3 х лет — 50 процентов заработка от 3 до 5 лет — 60 » от 5 до 8 лет — 70 » от 8 до 12 лет — 80 » свыше 12 л е т— 90 » б) не достигшем 18 л е т— 60 процентов заработка; в) работающим инвалидам Отечественной войны—90 про центов заработка независимо от непрерывного стажа рабо ты. Механизаторам и специали стам, не состоящим членами профсоюза, пособие выдается в половинном размере против указанных норм. Непрерывный стаж работы при определении размера посо бия исчисляется в соотвествии с правилами, изложенными в Положении. Женщинам— механизаторам и специалистам предоставляет ся отпуск на 56 календарных дней до родов и 56 календар ных дней после родов. В случае неправильных ро дов или рождения двух иди более детей отпуск после ро дов предоставляется на 70 ка лендарных дней; женщины—ме ханизаторы и специалисты, в том числе и не состоящие чле нами профсоюза, имеют право на пособие по беременности и родам независимо от стажа работы. Пособие за время отпуска но беременности и родам жен щинам, состоящим членами профсоюза, выдается в следую щих размерах: В р а зм е р е полного зар а б о тк а з а весь период отпуска: а) имеющим общий стаж ра боты не менее трех лет, в том числе не менее двух лет не прерывной работы на данном предприятии или в учрежде нии; б) не достигшим 18 лет, проработавшим непрерывно на данном предприятии или в учреждении не мене® 1 года; ' в) бывшим партизанкам и инвалидам Отечественной вой ны; г) имеющим орден; д) женщинам — новаторам или передовикам производства при наличии общего стажа ра боты не менее одного года. В р азм ер е 3Д зар а б о тк а за первы е 20 к ал ен дар н ы х дней о т п уска, а з а о стал ьн о е вр ем я о т пуска в р азм ер е полного зар а б о т ка: а) проработавшим непрерыв но на дачном предприятии или в учреждении нэ менее 2 лет, но не имеющим общего трех летнего стажа работы; б) не достигшим 18 лет, не имеющим годичного стажа ра боты. В р азм ер е 2/ 3 зар а б о тк а за первы е 20 календарны х дней о т пуска, а з а о стал ьн о е врем я от пуска в р азм ер е полного за р а б о т ка: проработавшим непрерывно на данном предприятии или в учреждении от 1 до 2 дет. В р азм ер е 2/ 3 зар а б о тк а з а все врем я отп уска: проработавшим на данном предприятии или в учрежде нии менее года.. Пособие за время отпуска по беременности и родам жен щинам, не состоящим членами профсоюза, выдается в разме ре 2/з заработка. Наряду с указанными посо биями по временной нетрудо способности и по беременности и родам назначается и выпла чивается пособие на рождение ребенка и пособив ва погребе ние. Для механизаторов и специа листов, перешедших в колхо зы из МТС в связи с их реор ганизаций, сохранен на 1958 год действующий порядок опла ты отпусков; оплата отпусков производится МТС либо РТС за счет имеющихся у них ас сигнований. Механизаторам и специали стам, которые указанной опла ты до сих пор не получили, МТС и РТС обязаны сейчас произвести расчет по 1 января 1959 года. В 1959 году предоставление и оплата отпусков механизато рам и специалистам произво дятся в соответствии с уста вом того колхоза (сельхозар тели), где они работают. О тдел охраны тр у д а ЦК проф со ю за рабочих н служ ащ их с е л ь ск о го х о зя й ства и заго то в о к . Беседы на антирелигиозные темы Религия и семья На Владимирском трак торном заводе начала дейст вовать промышленная теле визионная установка. В главной диспетчерской за вода расположены две при емные телевизионные каме ры, а передающие находят ся на двух конвейерах— сборки моторов, закладки и сборки тракторов. За все ми производственными про цессами наблюдает диспет чер. На снимке: диспетчер А. А. Синев у пульта в главной диспетчерской з а вода. Верующие люди нередко ут верждают, что религия якобы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных н а чалах. В действительности это утверждение ошибочно и не лепо. Возьмем взаимоотноше ния внутри семьи. Религия испокоя веков насаждала в семье неравенство между му жем и женой. Согласно религии, женщина —существо «низшее», осквер ненное «первородным грехом». Для нее придумано много обид ных и оскорбительных назва нвй. Христианская церковь оп равдывает правовое и эконо мическое закабаление женщян, кладет в основу семейной жиз ни не равенство и свободный союз супругов, а рабскую з а висимость жены от мужа. Еван гелие поучает: «Не муж со здан для жены, но жена для мужа», «жеяа да убоится му жа», «жены,повинуйтесь мужь ям своим, как господу, пото му что муж—есть глава семьи». А в какое положение рели гия ставит детей! Она призы вает воспитывать детей в «стра хе божьем». Религия пропове дует произвол и насилие над личаостью ребенка, подавле ние его самостоятельности, инициативы, любознательно сти. В евангелии, например, сказано: «Нагибай выю (шею) его (т. е. дитяти, ребенка) в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сде лавшись упорным, оно не вы шло из повиновения». Сектанты-старообрядцы, со гласно своему вероучеввю, и теперь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю. Там, где семейные отноше ния основаны на заповедях религии, у людей развиваются такие отрицательные черты ха рактера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пас сивность, слабоволие, недове рие к своим близким и т. д. Дети вынуждены приспосабли ваться, обманывать родителей, скрывать от них свои истин ные желания. Пусть не обижа ются на нас верующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на сло вах говорят о христианском человеколюбии, а ва деле про являют корыстолюбие, нетер пимость к законным желаниям других, стремление поживиться за чужой счет. У нас в стране созданы бла гоприятные условия для физи ческого развитая и укрепле ния здоровья трудящихся. Ес ли человек заболеет, к его ус лугам благоустроенные боль ницы, бесплатное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, санатории и т. д. Од нако некоторые верующие при бегают к помощи разного рода знахарей, к спасительным свой ствам «святой» воды и т. п Так они запускают болезни, ставят себя под угрозу преж довременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религи озными обычаями. Вот верую щая мать спешит в церковь окрестить своего младенца. Думает ли она, к чему это может привести? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно уста новлено врачами, после погру жения в холодную воду «свя той» купели у многих детей появлялись судороги, бронхи ты, катары желудочно-кишеч ного тракта и даже спинно-моз- говой менингит. Бывало и так, что в купали ребенок захлебы вался. О вреде о стов писалось очень много. И все же до сих пор находятся люди, которые сознательно обрекают себя на систематическое недоедание, отказываются от употребления пищи, наиболее богатой пита тельными веществами. Верую щие мусульмане вовремя «ура зы» в терние месяца едят и пьют Еогу только по ночам. К концу «ураш» некоторые до ходят до крайней степени ис тощения, заболевают куриной слепотой, малокровием. Неизбежным спутником ре лигиозных праздников являет ся пьянство. Сколько горя при носит оно семьям! Рождение, крестины, свадьбы, поминки— ничто не обходится без виза и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «бо жественного нектара» часто подают служители культа. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фан тастическими выдумками о за гробной жазяи, светопрестав лении, страшном суде* муче ниях в аду она оказывает в той или иной мере болезнен ное влияние на психику чело века, держит его в состоянии подавленности и уныния, от равляет жизнь предчувствиями роковых бед. Правда, сама ве рующие заявляют, что в рели гии главное не страх, а на дежда на бессмертие и рай ское блаженство на «том све те». Но ведь наука давно до казала, что никакой загроб ной жизни нет и не может быть. Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и те атры, считают за грех петь и играть на музыкальных инстру ментах, читать газеты и кни ги, слушать радио и даже..- улыбаться. Все это притупляет вкус к настоящей, действи тельной жизни нашего со циалистического общества, яр кой и глубоко содержательной, снижает трудовую и общест венную активность человека, делает его семейный быт се рым, однообразным. Религия внушает верующим, что путь к «царствию небесному» ле жит через земные скорби и страдания. Но советский на род под руководством Комму нистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна утешительная ложь религии, сказки о «том свете». К. Б ел я ев. Кандидат педагогических наук. Р а д и т о з Н. Т . МЯЧИН. Адрес редакции: город Данюв, Липецкой области, улица Варда Маркса, 9. Телефоны редакции: редактора—54, общий»—51. Да?ковека'я изография, ~ ~ Заказ 59В, ~ ~ — — ------- - - - - - - - - - - - - — Тира® 2,400*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz