За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)

2 № 6 3 ( 3 5 1 8 ) З А К О М М У Н И З М Пусть наши дети под мирным небом крепнут н растут! Дети—наше будущее Первого июня народы всего мира отмечают Международ­ ный день защиты детей. В разных странах, да и в одной отдельно взятой стране по- разному живут, воспитывают­ ся и растут дети. Великое счастье выпало на долю советских детей— жить и учиться в стране, где нет помещиков и капитали­ стов, эксплуатации человека человеком, где подрастающее поколение окружено постоян­ ной заботой и вниманием всех трудящихся СССР. Советское государство не жалеет средств для воспита­ ния нашей смены строителей коммунизма. Советским детям предоставлены широкая сеть детских садов, библиотек, клу­ бов, домов культуры, спортив­ ные залы, дома пионеров, свет­ лые школы. Советские дети получают бесплатное образо­ вание, медицинскую помощь. Недавно ЦК КПСС и Сове­ том Министров СССР было при­ нято постановление «О мерах по дальнейшему развитию до­ школьных учреждений, улуч­ шению воспитания и медицин­ ского обслуживания детей до­ школьного возраста». В нем отмечается, что в текущем семилетии в о с п и т а н и е де­ тей раннего возраста через систему дошкольных учрежде­ ний приобретает в Советском Союзе небывалый размах. На эти цели государством ассиг­ нуется свыше 103 миллиардов рублей, число месте дошколь ных учреждениях в 1965 году увеличится в два раза. Центральный Комитет КПСС г Совет Министров СССР при­ няли также постановление «О мерах по развитию школ-ин­ тернатов в 1959 — 1965 гг». В нем сказано, что количе­ ство учащихся в школах ин­ тернатах к концу семилетки в 1965 году будет доведено до 2,5 миллиона человек. В целом по стране количество учащихся в школах-интерна­ тах в 1965 году увеличится в 14 раз по сравнению с чис­ лом учащихся в школах-ин­ тернатах в настоящее время. В скором времени все желаю­ щие смогут воспитывать сво­ их детей в этих шкодах. Эги постановления — еще одно наглядное свидетельство заботы партии и правительст­ ва о будущих строителях ком­ мунизма. Как и во всей стране, в на­ шем районе детям созданы все условия для учебы, здорового и культурного отдыха, хоро­ шего развития. Многолюдно ежедневно бывает в детской библиотеке, в Доме пионеров. Достаточно в районе школ. Действуют школа глухонемых детей, детский дом, детский сад, детские ясли в районном центре, имеются они и на Хи­ мическом и Щебеночном заво­ дах. Советские дети не знают тех страданий и лишений, ко­ торые переживают миллионы детей к а п и т а л и с т и ч е с к и х стран. Но с каждым годом растет голое протеста про­ грессивных людей всей земли в защиту детей, против под­ готовки империалистами но­ вой войны. День защиты детей в этом году проводится под знаком дальнейшей борьбы за мир, за укрепление дружбы между на­ родами, за предоставление ши­ роких прав детям всех капи­ талистических стран на мир­ ную счастливую жизнь. Дети—наше будущее. И что­ бы это будущее было мирным, счастливым и прекрасным, за него надо бороться сегодня. Бороться так, чтобы наши де­ ти гордились своими родите лями. Мой голос Дитя. С большой любовью и лаской произносит это слово каждая мать. Дети—это наша гордость, наша радость, наше будущее. Я, как мать десяти детей, в канун Международного дня защиты детей от имени всех матерей поднимаю свой голос в их защиту и заявляю—пусть больше не повторятся ужасы войны. Никогда не изгладится из моей намяти годы минувшей войны. В то время я, имея на руках шестерых несовершенно­ летних детей, трудилась на производстве. Немецкие извер­ ги то и дело вели бомбарди­ ровку города, в котором про­ живала наша семья. Все мои мысли были сосредоточены на одном—спасти своих детей. По нескольку раз в день при­ ходилось мне с ними уходить в бомбоубежище. 14 лет прошло с тех пор. В нашей семье прибавилось еще четверо детей. Пятеро из них уже вышли на самостоя­ тельный путь жизни. Все они получили соответствующее об­ разование. Учатся в школе и остальные наши дети. За все это большое родительское спа­ сибо нашей партии и прави­ тельству. Но сердце матери и сейчас неспокойно. Нз печати и по радио нам часто приходится слышать, что американские империалисты стремятся раз­ жечь пожар новой мировой войны. Это уже бесчеловечно. Мы хотим создать для своих детей радостную и счастливую жизнь. * Еще и еще раз я заявляю— война не должна повториться. Против нее поднимают голос миллионы матерей мира. Все мы будем бороться за мир так, как подобает матери, любящей своих детей. М. К азак , мать-героиня. В детском саду Внаш й стране огромчге взи­ мание уделяется по растающе- му поколению, будущим строи­ телям коммунистического об­ щества. Забота о правильном воспитании дет<й входит в практику соци* л одического строительства. На помощь семье в в спитании детей при­ шли учреждения общественно­ го дошкольвого воспитания. Советская система дошколь­ ного воспитания оправдала свое назначение, женщины- матери спокойно трудятся на производственной, государст­ венной, политической работе. В нашем детском саду три возрастных группы от трех до семи лет, в которых по 26—30 детей. Каждая семья предъ­ являет к детскому саду новые требования. Еще недавао ро­ дители удовлетворялись т»м, что в детских садах был хо­ рошо организован уход за детьми, соблюдались правила гигиены, воспитатели сердеч­ но заботились о детях. Но теперь родители предъявляют большие требования к методи­ ке воспитания, проявляя ин­ терес к тому, какие занятия проводятся в детском саду как подготавливают детей к шк^ле. Все требования программы детский сад выполняет успеш­ н а Каждый год детский сад выпускает в школу св их вос­ питанников и принимает но­ вых. Детский сад укомплектован неплохими кадрами. Воспита­ тели Жаркова и Генералова имеют специальное образова­ ние, остальные учатся заочно. Детский сад хорошо обеспе­ чен игрушками и пособиями для игр и занятий детей, что обеспечивает лучшее воспита­ ние подрастающего поколения. Условия для работы неплохие. Мы примем все меры к тому, чтобы наши дети росли здо­ ровыми, сильными и смелыми, А. С виридова, воспитательница детскоко сада № 1. Настоящая забота о детях Как нигде, в нашей стране проявляется большая забота о детях со стороны Коммунисти­ ческой партии и Советского правительства. В этом отно­ шении можно сказать о мно­ гочисленных детских яслях, детских домах, детских садах, Домах и Дворцах пионеров. Особо надо остановиться на школах-интернатах. На со­ держание, детей в этих шко­ лах государство затрачивает большие средства. Третий год мой сын учится в Чаплыгинской школе-интер­ нате. Мне приходилось не­ сколько раз бывать у сына. Хорошие условия созданы в ин­ тернате. Здесь отличные учеб ные кабинеты, спортивный зад, мастерские, где можно полу­ чить профессию столяра, сле­ саря, плотника и т . д. Несмот­ ря на то, что дети здесь на­ ходятся весь учебный год, за исключением каникул, они ни­ чуть не скучают по дому. Р а ­ бота интерната построена так, чтобы дети чувствовали себя в школе, как дома. На днях вышло постановле­ ние ЦК КПСС и Совета Мини­ стров СССР «О мерах по раз­ витию школинтерватов в 1959 —1965 гг.», в котором наме­ чены пути дальнейшего раз­ вития сети школ-интернатов в эту семилетку. В нашей стра­ не будет столько школ-интер­ натов, что любой желающий сможет обучать в них своих детей. Как ни сказать от всей ду ­ ши: «Спасибо нашей Коммуни­ стической партии и Советско­ му правительству за настоя­ щую отеческую заботу о де­ тях!». П. В олкова, г. Данков. И х усыновила Родина Коммунистическая партия и Советское правительство про­ являют неустанную заботу о детях. Наше государство не жалеет сил и средств на хоро­ ший уход за детьми. После Великой Октябрьской социалистической революции, в самые тяжелые годы, когда молодая Советская республика героически сражалась с вра­ гами, по указанию великого основателя нашей партии В. И. Ленина для двтей-сирот под детские дома были отведены дворцы, особняки, лу! ные усадьбы князей и помещиков. Ленинские традиции неустан­ ного внимания в детям-сиро- там советский народ свято хранит и осуществляет. В детских домах созданы нее необходимые условия для того, чтобы воспитать из де­ тей, лишенных родителей, об разованных, всесторонне раз­ витых, активных строителей коммунизма. Для этого еже­ годно отпускаются большие средства на содержание дет­ ских домов. Для детей Данковского до­ школьного детского дома соз­ даны все условия для нормаль­ ного физического и умствен ного развития. Особое внима­ ние уделяется у нас укрепле­ нию здоровья детей, их разви­ тию. В детском доме имеются большие комнаты для каждой группы, которые оборудованы необходимой мебелью. Игровые комнаты уютны. В них имеется много разных игрушек. В спальнях стоят красивые кро­ вати для каждого ребенка. Имеются мягкие постели. Для каждой группы оборудована площадка для игр, для заня­ тий физическими упражне­ ниями. При детском доме имеются баня, прачечная, сушилка, две веранды для отдыха детей на воздухе. Ежедневно наши вос­ питатели-педагоги проводят с детьми занятия по родному языку, счету, занятия гимна­ стикой и подвижными играми. Два раза в неделю в каж ­ дой группе проводятся музы­ кальные занятия. Для этой цели в детдоме имеются три пианино, приемник, патефон и другие музыкальные инстру­ менты. Дети полностью нахо­ дятся на государственном обес­ печении. С каждым годом детский дом благоустраивается. В этом году проводится паровое отоп­ ление. В общем, создаются все условия, чтобы дети не чувст­ вовали, что они лишены роди- Десятки тысяч детей воспи­ тались в нашем детском доме за время его существования. Многие из них сейчас активно участвуют в строительстве ком­ мунистического общества. Большое количество детей погибших воинов воспитыва­ лось у нас в годы Великой Отечественной войны: около 400 мальчиков и девочек по­ лучили воспитание в детском доме. Многие из наших воспитан­ ников работают сейчас учите­ лями, врачами, агрономами, инженерами. Так, Анна Колес­ никова работает учительницей дошкольного педучилища в го­ роде Уральске, Коля Корча­ гин—инженер одного из мос­ ковских машиностроительных заводов, Мария Пожидаева и Анна Анашкина работают ма­ стерами на ткацкой фабрике в городе Иваново, Коля Соседов и Нина Киселева —^агрономы. Да разве опишешь о делах всех своих воспитанников! Каж­ дый из них нашел себе вер­ ную дорогу в жизнь и идет уверенной поступью со веем вашим народом к заветной це­ ли-коммунизму. Большой вклад в дело вос­ питания детей внесли наши воспитатели, няни и другой обслуживающий персонал. По 20 л :т трудятся в детском до­ ме воспитатели А. А. Чеботаре­ ва и Л. Ф. Пересынкина. За свой скромный труд они подучили д е с а ш благодарственных пи­ сем от своих бывших воспи­ танников. Снискали любовь и уваже­ ние среди детей няня М. В. Солдатова, прачка П. Е. Мар­ кина. Недавно в нашем детском доме побывали шефы—работ­ ники областного управления сельского хозяйства. Они при­ везли подарки, а самое глав­ ное—ласку старших товарищей. Так общими усилиями сотруд­ ников нашего детского дома и шефствующих организаций возрастает у нас крепкая здо­ ровая детвора. Окруженные заботой, тепло­ той и лаской, живут, воспи­ тываются наши дети. , не стал я в мире одинок, Мне Отчизна заменила мать И открыла в жизни сто дорог, Чтобы мог любую выбирать». С гордостью произносят эти слова воспитанники детского дома. В. Шабанова, директор детского дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz