За коммунизм. 1959 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 5 0 ( 3 5 0 5 ) Спор тивный сезон открыт Отличный выд ался день про шедшего воскресенья. С ран него утра город залился сол нечным светом, ветер едва ше велил еще не распустившиеся ветви деревьев. Много жителей Данкова со бралось к 11 часам дня на городской стадион на откры тие спортивного летнего сезо на. В программу соревнований входили бег и, по давно уста новившейся традиции, фут бол. На участие в соревнова нии были поданы заявки от трех средних шло я райцентра, училища механизации сельско го хозяйства, заводов и сель скохозяйственной артели име ни Кирова. Про последнюю команду надо отметить особо. Родилась она по инициативе комитета комсомола колхоза, члены ее в течение зимнего времени упорно тренировались, готовясь к летним соревнова ниям. Это первый случай уча стия в массовых соревнованиях колхозных команд. Но он ярко свидетельствует о том, что мо лодежь каждого колхоза, сов хоза любит и тянется к спор ту, надо только организовать ее, с чем отлично справились комсомольцы колхоза имени Ки рова. Итак, 26 апреля на старт вышли десятки юношей и девушек, чтобы продемонст рировать подготовку к летне му спортивному сезону. Юно ши соревновались в беге на 1.000 метров, девушки—на 500 метров. Соревнование открыли юно ши. На старте участники пер вого забега. Бег окончен. Судьи подводят итоги Все они посредственные, превышают три минуты. Но это только на чало. Следующий забег. В группе спортсменов участник команды средней школы № 2, неодно кратный победитель легкоатле тических соревнований Виктор Бушнев. 1.000 метров—его ко ронная дистанция. Болельщики с нетерпением ждут окончания бега. Ожидания их оправда лись. С первых метров Виктор возглавил бег, увеличивая раз рыв между остальными сопер никами. За 300 метров до фи ниша Бушнев увеличил темп. Под бурные аплодисменты бо лельщиков Виктор пересекает финиш. Судьи объявляют ре зультат—2 минуты 55 секунд. Этот результат никто из уча стников не мог улучшить и он был засчитан рекордным в со ревнованиях в честь открытия спортивного сезояа 1959 года. На беговую дорожку выхо дят девушки. Как и у юношей, с первых забегов результаты средние. Но вот старт прини мают участницы, среди кото рых ученица второй средней школы Нина Бурцукина. Она сумела пройти дистанцию за 1 минуту 33 секунды. Но это му рекорду суждено было про существовать всего несколько минут. Подруга Бурдукиной по команде Бзклашкина в од ном из последующих забегов сумела улучшить ее время на 3 секунды. Этот результат ос тался лучшим, а время Бур дукиной—вторым. Дружно выступила команда колхоза имени Кирова. Спорт смены боролись за каждую се кунду. Они увезли с собой призовое второе место и сим патии всех данковских болель щиков. Действительно нельзя было не болеть за членов этой команды, воля к победе у ко торых была непреклонной. Как упоминалось выше, со ревнования закончились фут больным состязанием. За пер вое место боролись четыре команды—училища механиза ции сельского хозяйства, Хи мического завода, сборной го рода и колхоза имени Кирова. Жребий в первой встрече свел команды училища меха низации и колхоза имени Ки рова. Она продолжалась... три минуты. По сигналу судьи кол хозные спортсмены выбежали на центр поля, но противники не появились, они так и не могли организоваться для иг ры. Колхозной команде была засчитана победа и она вышла в полуфинал. Через несколько минут на чалась игра между команда ми Химического завода и кол хоза. Химики с первых минут бросились в атаку, что при несло им успех. В сетку во рот влетает первый мяч, а к концу первой половины игры счет был увеличен до 3:0. По сле перерыва колхозные спорт смены активизировались. Они стали чаще проходить к воро там соперников. Особенно ак тивно играл правый крайний нападения колхозной команды Зенин. Он несколько раз Почему я порвал с церковью имел реальную возможность открыть счет, но медлил с за-'ДРУгие сочинители, вершающими ударами, давал !привести множество Свою духовную деятельность начал я в 1943 году. Слу жил в Москве, а позже в Алма- Атинской епархии. Как всякий священник, я Енушал верую щим страх перед богом, при зывал почитать его, как суще ство всевышнее, поклоняться ему и верно служить. Я про поведовал религиозные учения, хотя сам не совсем ясно их понимал и не всегда твердо верил в ту или иную религиоз ную догму. Чем больше я читал, чем глубже вникал в «священные книги», тем все больше и боль ше убеждался в их несостоя тельности. Взять, к примеру, библию, которая, как известно, состоит из Ветхого завета и Нового завета. В Ветхий з а вет входят 5 книг. По церков ному учению любое место Пяти книжия принадлежит самому богу, только записано оно «правоучителем» Моисеем, ко торому в конце XIII века до нашей эры на горе Сзнае бог лично передал все 5 книг. В книгах, написанных Моисеем, рассказывается, как Моисей умирал, как его хоронили. У меня невольно возник вопрос: мог ли человек писать о том, что произошло после его смер ти? Конечно, нет. В библии от лица Моисея говорится: «Я сказал». Там же написано: «Моисей беседо вал с богом», «Ни до, ни пос ле Моисея Израиль не имел такого пророка, как он», и т. п. Я понял, что о Моисее писали Можно других защитникам противника время ликвидировать угрозу взятия ворот. Вэ второй половине ни одной из команд не удалось добиться успеха, и счет встре чи остался 3:0. Нельзя не похвалить кол хозных спортсменов. И здесь они проявили страстную волю к победе, продемонстрировали отличную физическую подго товку. Только то обстоятель ство, что их противники были техничнее, не позволило Ново никольским спортсменам до биться победы. Отсюда они должны сделать для себя вы вод, что путь к успешному вы ступлению проходит через ре гулярные тренировки, оттачи вание техники игры. В финале встретились хими ки и сборная города. Команда последних была укомплектова на более сильными игроками и заводским спортсменам на этот раз пришлось испытать горечь поражения. Игра про ходила при территориальном преимуществе сборной города, которая выиграла встречу со счетем 4:2. Подводя итоги футбольных встреч, надо сказать, что в этом году футбольные коман ды выступают почти в таком же составе, что и в прошлом. Мало, очень мало молодых спортсменов в командах. Достигнуты перше успехи, множить их, улучшать—остает ся долгом спортсменов и рай онного Союза спортивных об ществ и организаций. В. Рум янцев. око за око, зуб за зуб». В Ветхом завете предусмотрено много случаев, когда за те или иные малейшие наруше ния «божественных» предпи саний верующий наказывается вплоть до казни. Разве можно сколько-нибудь серьезно говорить о библей ской нравственности, морали, если сами ее проповедники нередко отличаются самой раз нузданной безнравственностью, самым беззастенчивым посто янным нарушением элементар ных норм человеческой морали. Мне часто приходилось встре чаться со своими сослуживца ми — священниками и другими духовными лицами. Прямо ска жу, что среди них я не знаю ни одного, который верил бы в бога, беспокоился о спасе нии своей души. Больше того, многие из них пьяницы и ха пуги. Приведу несколько при меров. В 1957 году меня наз начили в поселок Алгу к Тро ицкому молитзенному дому. До моего приезда настоятелем там был священник Павел Львович Иванов. Его сняли за пьянство и разврат, но благо даря взятке не лишили духов ной деятельности, а перевела в поселок Каскелен. Принимая от него приход, я обнаружил в алтаре под риза ми три бутылки из-под водки. Он пил во время службы. По этому поводу верующие гово рили : — Чудееа творятся в нашем молитвенном доме. Отец Павел на службу является трезвым, а со службы плетется вдрези- ну пьяный. Лыка не вяжет. Водку и вино приносила в церковь сожительница священ ника, бывшая староста молит венного дома Мария Ивановна Дородных. Духовный пастырь Иванов— страшный алкоголик и сквер нослов, к тому же совершенно неверующий человек. Он гово рил: — Я в бога не верую, ибо его нет, как такового. Но за деньги я готов служить даже дьяволу. Иванова хорошо знают ве рующие Чимкентского, Арыс- ского и других приходов. А вот бывший настоятель Казанской церкви в Малой ста нице протоиерей Анатолий Ев графович Синицын. Его знают бога «Не убий», а в другом, I все верующие Алма-Аты. Буду- наоборот, «Воздай ближнему|чи секретарем Алма-Атинской фактов, говорящих о том, что автором Пятикнижия был не Моисей. У меня сложилось твердое мнение, что Моисей— личность выдуманная, мифиче ская, а библия, как и любая другая «священная» книга, есть произведение, созданное не богом, которого никогда не было и нет, а людьми. Религиозная фантастика из вращает мир и его явления, которые отражаются в созна нии людей. Вот почему в биб лии много всякой путаницы, противоречий и различного ро да диковинных измышлений о невозможных, никогда не имевших места событиях. Библейская мораль очень противоречива. В одном месте, например, говорится, от имени епархии, отец-Анатолий часто брал взятки по 10—15 тысяч рублей от священников, кото рых устраивал в хорошие при ходы. В среднем он еж ем е с я ч -^ но клал себе в карман 8—10 тысяч рублей. Приобрел в Ал ма-Ате два дома общей стои мостью около 200 тысяч руб лей. Однако всего этого отцу Анатолию казалось мало. Он собственноручно сочинял и рас сылал письма от имени верую щих, где говорилось, что Си ницын находится в очень бед ственном положении. «Верую щие» просили, чтобы церкви Актюбинском области оказали ему материальную помощь. Синицына освободили от должности секретаря епархии. Он не поделил власть с быв шим архиепископом Алексием, который, как известно, обо крал в :е епархиальное управ ление и, прихватив с собой более 200 тысяч рублей, бе жал из Алма-Аты. Взяточничеством отличаются благочинный Семипалатинский протоиерей Сергий Сурмиевич и некоторые другие. Вообще для сведения верующих дол жен сказать, что я с детства находился при церкви и не встретил за многие годы ни одного священника, который бы по-настоящему верил в бо га и отличался безукоризнен ной честностью. Все эти и многие другие обстоятельства вынудили меня отречься от церкви, стать без божником. Я рад, что ушел подальше от этого грязного места, где все пропитано ложью, обманом чувств верую щих, где каждая служба, каж дая треба является средством изъятия денег у прихожан. Владимир Ильич Ленин очень правильно сказал, что рели гия—это опиум для народа. Мне, бывшему священнику, хо чется, чтобы каждый верующий хорошо понял глубокий смысл этих гениальных слов, чтобы верующие здраво, по достоин ству оценили религиозный дур ман и напрасно не тратили в церквах золотое время на пу стое дело, не пряносящее поль- зы ни тому, кто молится, ни его ближним. К. Ф , Полков. Бывший священник, настоятель Троицкого молитвенного дома Алма-Атинской епархии. (Газета .Казахстанская правда”). Министр обороны США призывает подтянуть пояса ВЬЮ-ЙОРЕ. (ТАСС). Министр ваяй самая важная—это борь- обороны США Макэлрой вы- ба за умы людей. Все осталь- ступил с речью на обеде, устроенном бюро рекламы аме риканской ассоциации издате лей газет в Нью-Йорке. Министр восхвалял и пре возносил вооружение США и излагал дальнейшие планы военных ведомств в этой обла сти. Впрочем, он призвал, что Соединенные Штаты и их со юзники «должны позаботить ся и о других областях сорев нования. Мы должны учиты вать опасности, которые могут появиться в новых областях. Разрешите мне назвать неко- ное подчинено этой битве. Во вторых, экономическая конку ренция, в-третьих—конкурен ция в области просвещения». Касаясь экономического со ревнования с Советским Сою зом, Макэлрой утверждал, что американцам, «возможно, при дется потуже затянуть пояса и активизировать усилия сво ей страны». Отметив, что Советский Со юз «одержал большие успехи в деле развития своей эконо мики», Макэлрой выразил мне ние, что СССР «удается стоять в некоторых областях с нами торые из этих областей. Пер Адрес редаецаи: город Дамкой, Липецкой области, улща Карда Маркса, 9. Телефоям редакция: редактора—54, общий—51. Дикояси* я п о г р |ф и , ................ 8 т ДО. наравне и, быть может, даже опережать нас в других обла стях». Он призывал к «увеличекию продукции» США и к расши рению капиталовложений, «что обеспечит средства для увели чения производства товаров всех видов». «Это может означать,—про должал Макэлрой,—что наше му народу придется научить ся меньше потреблять. В про тивном случае мы можем за нять второе место в соревно вании, в котором второй приз выдаваться не будет». З а л . р е д а к т о р а В. К. БУРДУКИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz