За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
№ 17 (3 1 6 7 ) З А К О М М У Н И З М 3 ш естая сессия Верховного Совета СССР (ОКОНЧАНИЕ) новаться в развитии мирной экономики, а ни в -сооруже нии военных баз и увеличе нии разрушительной силы ору жия. Вооруженные решениями I X съезда КПСС и решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС, трудящиеся Советского Союза с новой энергией при ступили к осуществлению пла на 1957 года— второго года шестой пятилетки. В резуль тате мер, принятых Централь ным Комитетом и Правитель- Докладчик говорит о том, что бюджет на 1957 год со ставлен исходя из задач, на меченных XX съездом Комму нистической партии, решений декабрьского Пленума ЦК КПСС и обеспечивает необходимыми денежными средствами даль нейший подъем социалистиче ской экономики и повышение жизненного уровня советского народа. Прежде чем перейти к ха рактеристике бюджета На 1957 год, А. Г. Зверев докладыва ет об основных показателях исполнения бюджета за 1955 год и предварительных итогах за 1956 год. Бюджет в 1955 году выполнен по доходам на 100,7 процента, по расходам— на 101,2 процента; превыше ние доходов над расходами определилось в 24,8 миллиар да рублей. Государственный бюджет СССР в 1956 году, по предва рительным данным, исполнен по доходам в 583,0 миллиар да рублей и по расходам — в 561,0 миллиарда рублей. Бюд жет выполнен по доходам на 100,5 процента и по расхо дам— на 100,7 процента. В истекшем году за счет средств бюджета осуществле на большая программа хозяй ственного и культурно-бытово го строительства, проведены мероприятия по дальнейшему повышению материального уровня жизни населения: при нят Закон о государственных пенсиях, полностью отменена плата за обучение в средних и высших учебных заведениях, повышены заготовительные и закупочные цены на некото рые виды сельскохозяйствен ной продуции, осуществлены другие мероприятия. Министр сообщает, что на циональный доход СССР в 195-7 году возрастает на 8 процен тов на основе расширения ма териального производства и повышения производительно сти общественного труда. Рост национального дохода дает возможность, наряду со значи тельным повышением личных доходов трудящихся, увели чить ресурсы государственно го бюджета и направить их на расширение производственных фондов хозяйства, обеспечение бесплатного образования, бес платной медицинской помощи населению, на выплату пенсий и пособий трудящимся и на другие общественные потреб ности. сгвом, создаются значительно более благоприятные, чем в 1956 году, условия не только выполнения, но и перевыпол нения государственного пла на на 1957 год во всех от раслях хозяйства СССР. Затем с докладом о Государ ственном бюджете СССР на 1957 год п об исполнении Го сударственного бюджета за 1955 год выступил Министр финансов СССР депутат А. Г. Зверев. Государственный бюджет СССР на 1957 год запроекти рован по доходам в 614,8 мил лиарда рублей и по расходам— в 603,8 миллиарда рублей. По сравнению с 1956 годом дохо ды бюджета увеличиваются почти на 32 миллиарда рублей и расходы—на 43 миллиарда рублей. Государственные бюджеты союзных республик предусмат риваются в размере 193,3 мил- лиарда^ рублей. По сравнению с 1956 годом общий объем бюджетов союзных республик возрастет на 11,7 процента, а по сравнению с 1950 годом— в два раза. А. Г. Зверев отмечает, что за последние годы Централь ным Комитетом КПСС и Пра вительством СССР осуществле ны важнейшие организационные мероприятия, направленные на повышение роли союзных рес публик в управлении народным хозяйством и устранение чрез мерной централизации в этом деле. В настоящее время раз рабатываются предложения о дальнейшем устранении из лишней централизации в пла нировании и финансировании и в связи с этим подготавли вается проект нового закона о бюджетных правах союзных республик. Докладчик характеризует до ходы бюджета СССР. В дохо дах бюджета решающая роль принадлежит накоплениям со циалистического хозяйства: они составляют 85 процентов всей суммы доходов бюджета. Удельный вес налоговых плате жей населения в бюджете сни жается с 8,7 процента в 1956 году до 8,4 процента. На 1,5 миллиарда рублей, в частно сти, уменьшается сумма нало гов в связи с тем, что с 1 ян варя 1957 года повышен не облагаемый налогами минимум заработной платы, в резуль тате чего освобождается от обложения налогами большое количество рабочих и служа щих. Государственный заем, раз мещаемый по подписке, пред полагается в текущем году выпустить на одну четверть меньше, чем в прошлом году. Выплаты населению по госу дарственным займам опреде лены в сумме 15,4 миллиар да рублей, или на 1,5 милли арда рублей больше прошлого года. Осуществление большой про граммы хозяйственного и куль турного строительства в 1957 году, подчеркивает докладчик, требует мобилизации крупных финансовых ресурсов, для че го необходимо усилить работу со стороны министерств и ве домств СССР, Советов Мини стров союзных республик, ру ководителей предприятий и ор ганизаций по выполнению хо зяйственных планов, своевре менному и полному взносу в бюджет установленных плате жей. Затем докладчик останавли вается на расходах Государ ственного бюджета СССР. Основ ная часть бюджетных средств направляется на развитие про изводительных сил страны и на удовлетворение материаль ных и культурных потребно стей населения. Общая сумма затрат на раз витие всех отраслей промыш ленности составит 201,4 мил лиарда рублей, в том числе из бюджета — 118,4 миллиарда рублей. Наиболее значитель ные суммы направляются на развитие металлургии, топлив ной промышленности, энерге тики, лесной и химической промышленности, промышлен ности строительных материа лов, что будет способствовать еще большему подъему всех отраслей народного хозяйства. Большие средства выделяются на развитие легкой и пищевой промышленности. Направляя в промышленность огромные средства, социали стическое государство требует более производительного и экономного их использования. Необходимо, чтобы каждое на мечаемое в хозяйстве мероприя тие оценивалось с учетом его стоимости, всесторонне учиты-, валось, во что оно обойдется государству, каков будет ма териальный и финансовый ре зультат; надо находить более экономичные варианты разме щения производительных сил по отдельным районам страны. У нас еще немало таких предприятий, которые не обес печивают запланированных сумм прибыли и допускают убытки. Многие предприятия министерств черной металлур гии, лесной промышленности и некоторых других работают с убытком. Большие убытки имеются и в угольной промыш ленности. Наличие убыточно сти на предприятиях в совре менных условиях противоречит принципам социалистического хозяйствования. В результате неправильного в отдельных случаях размеще ния предприятий по экономи ческим районам без должного учета сырьевой базы, дально сти транспортировки сырья, топлива и готовой продукции чрезмерно высока себестои мость продукции на отдельных предприятиях. Так, например, себестоимость одной тонны пе редельного чугуна на Закав казском металлургическом за воде в 1956 году была на 67 процентов выше, а на Черепо вецком заводе — в два раза выше, чем на заводе имени Дзержинского. Необходимо постоянно пом нить, что экономия в затра тах труда, материальных и де нежных средств,' систематиче ское снижение себестоимости продукции и стоимости строи- тельства являются важнейшим условием высоких темпов ро ста производства и увеличения, социалистических накоплений. Решающее значение для сни жения себестоимости продук ции имеет развитие передовой техники и совершенствование организации производства. Тех нический прогресс, являясь основным условием повышения производительности труда и увеличения выпуска продук ции, в то же время способствует росту внутрихозяйственных на коплений. Руководствуясь указаниями партии и правительства, фи нансово-банковские органы за последнее время расширили свои связи с хозяйством, ста ли глубже вникать в экономи к у и финансы предприятий и отраслей хозяйства. Однако эта работа еще не носит си стематического характера, вы двигаемые предложения не всегда экономически обоснова ны и нередко разрабатывают ся с опозданием. Министерство финансов принимает меры к усилению контроля за финан сово-хозяйственной деятельно стью предприятий, за мобили зацией имеющихся резервов в народном хозяйстве и эконом ным расходованием средств. Серьезно должны улучшить эту работу также финансовые органы союзных республик. Касаясь финансирования сельского хозяйства, А. Г. Зве рев отметил, что за 1954— 1955 годы в сельское хозяй ство из бюджета было направ лено около 150 миллиардов рублей, или на 41 миллиард рублей больше, чем в преды дущие три года. В 1957 году сельскому хо зяйству выделяется 61,6 мил лиарда рублей, в том числе из бюджета 52,9 миллиарда рублей. Государственный бюджет яв ляется основным источником обеспечения средствами капи тального строительства, ска зал далее докладчик. Объем капитальных вложений пре дусмотрен на текущий год в 175 миллиардов рублей. Для обеспечения этого объема, а также на прирост оборотных средств в строительстве на правляется 178,6 миллиарда рублей. План 1957 года пре дусматривает, в соответствии о решениями декабрьского Пле нума ЦК КПСС, концентрацию материальных и финансовых ресурсов на важнейших строй ка х и пусковых объектах, ре шительное устранение распы ления средств в строительстве и сокращение незавершенного строительства. Министерства в 1956 году пересмотрели проекты и сметы строящихся объектов в целях устранения излишеств, что позволило устранить ненуж ные работы и завышения смет на сумму около 10 мил лиардов рублей. 11 все же в проектно-сметном деле имеется много недостатков. Проектные организаций несвоевременно обеспечивают строящиеся объ екты проектно-сметной доку ментацией, в особенности ра бочими чертежами. Допускает ся составление неэкономичных проектов и смет. В народнохозяйственном пла не и бюджете нашла яркое отражение забота Коммунисти ческой партии и Советского правительства о благе народа. В бюджете на 1957 год пре дусматриваются крупные сред ства на повышение жизненно го уровня трудящихся. Затра ты на социально-культурные мероприятия возрастут против 1956 года на 24,5 миллиарда рублей и.составят 188,2 мил лиарда рублен. Эти ассигно вания направляются на разви тие. просвещения, здравоохра нения и физической культуры, государственного социального страхования, социального обес печения, на государственные пособия многодетным и одино ким матерям. Расходы на госу дарственное социальное стра хование и социальное обеспе чение в текущем году будут на 16,3 миллиарда рублей, или почти на одну треть больше, чем в минувшем году. Это свя зано с улучшением дела со циального страхования и по вышением норм пенсионного обеспечения. Декабрьский Пленум ЦК КПСС, говорит докладчик, по ставил к а к одну из актуаль нейших задач — расширение жилищного строительства. В 1957 году на жилищное строи тельство выделено 29,9 мил лиарда рублей вместо 25 мил лиардов в 1956 год у . Кроме того, государство предоставит в этом году на индивидуаль ное жилищное строительство рабочих и служащих кредит в сумме до 1.800 миллионов руб лей. Ассигнования на оборону страны в бюджете на 1957 год предусмотрены в сумме 96,7 миллиарда рублей против 102,5 миллиарда рублей, утвержден ных на 1956 год. В связи с мероприятиями правительства по сокращению вооруженных сил расходы на оборону умень шаются и составят 16 процен тов всех расходов бюджета против 18 процентов, преду смотренных на 1956 год. Это свидетельствует о последова тельном проведении Советским Союзом политики сохранения и упрочения мира. Успешное выполнение бюд жета, сказал в заключение А. Г. Зверев, будет содейство вать дальнейшему процвета нию нашей великой Родины, новым успехам в строительст ве коммунистического обще ства. Доклад тов. А. Г. Зверева
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz