За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

№ 17 (3 1 6 7 ) З А К О М М У Н И З М 3 ш естая сессия Верховного Совета СССР (ОКОНЧАНИЕ) новаться в развитии мирной экономики, а ни в -сооруже­ нии военных баз и увеличе­ нии разрушительной силы ору­ жия. Вооруженные решениями I X съезда КПСС и решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС, трудящиеся Советского Союза с новой энергией при­ ступили к осуществлению пла­ на 1957 года— второго года шестой пятилетки. В резуль­ тате мер, принятых Централь­ ным Комитетом и Правитель- Докладчик говорит о том, что бюджет на 1957 год со­ ставлен исходя из задач, на­ меченных XX съездом Комму­ нистической партии, решений декабрьского Пленума ЦК КПСС и обеспечивает необходимыми денежными средствами даль­ нейший подъем социалистиче­ ской экономики и повышение жизненного уровня советского народа. Прежде чем перейти к ха ­ рактеристике бюджета На 1957 год, А. Г. Зверев докладыва­ ет об основных показателях исполнения бюджета за 1955 год и предварительных итогах за 1956 год. Бюджет в 1955 году выполнен по доходам на 100,7 процента, по расходам— на 101,2 процента; превыше­ ние доходов над расходами определилось в 24,8 миллиар­ да рублей. Государственный бюджет СССР в 1956 году, по предва­ рительным данным, исполнен по доходам в 583,0 миллиар­ да рублей и по расходам — в 561,0 миллиарда рублей. Бюд­ жет выполнен по доходам на 100,5 процента и по расхо­ дам— на 100,7 процента. В истекшем году за счет средств бюджета осуществле­ на большая программа хозяй­ ственного и культурно-бытово­ го строительства, проведены мероприятия по дальнейшему повышению материального уровня жизни населения: при­ нят Закон о государственных пенсиях, полностью отменена плата за обучение в средних и высших учебных заведениях, повышены заготовительные и закупочные цены на некото­ рые виды сельскохозяйствен­ ной продуции, осуществлены другие мероприятия. Министр сообщает, что на­ циональный доход СССР в 195-7 году возрастает на 8 процен­ тов на основе расширения ма­ териального производства и повышения производительно­ сти общественного труда. Рост национального дохода дает возможность, наряду со значи­ тельным повышением личных доходов трудящихся, увели­ чить ресурсы государственно­ го бюджета и направить их на расширение производственных фондов хозяйства, обеспечение бесплатного образования, бес­ платной медицинской помощи населению, на выплату пенсий и пособий трудящимся и на другие общественные потреб­ ности. сгвом, создаются значительно более благоприятные, чем в 1956 году, условия не только выполнения, но и перевыпол­ нения государственного пла­ на на 1957 год во всех от­ раслях хозяйства СССР. Затем с докладом о Государ­ ственном бюджете СССР на 1957 год п об исполнении Го­ сударственного бюджета за 1955 год выступил Министр финансов СССР депутат А. Г. Зверев. Государственный бюджет СССР на 1957 год запроекти­ рован по доходам в 614,8 мил­ лиарда рублей и по расходам— в 603,8 миллиарда рублей. По сравнению с 1956 годом дохо­ ды бюджета увеличиваются почти на 32 миллиарда рублей и расходы—на 43 миллиарда рублей. Государственные бюджеты союзных республик предусмат­ риваются в размере 193,3 мил- лиарда^ рублей. По сравнению с 1956 годом общий объем бюджетов союзных республик возрастет на 11,7 процента, а по сравнению с 1950 годом— в два раза. А. Г. Зверев отмечает, что за последние годы Централь­ ным Комитетом КПСС и Пра­ вительством СССР осуществле­ ны важнейшие организационные мероприятия, направленные на повышение роли союзных рес­ публик в управлении народным хозяйством и устранение чрез­ мерной централизации в этом деле. В настоящее время раз­ рабатываются предложения о дальнейшем устранении из­ лишней централизации в пла­ нировании и финансировании и в связи с этим подготавли­ вается проект нового закона о бюджетных правах союзных республик. Докладчик характеризует до­ ходы бюджета СССР. В дохо­ дах бюджета решающая роль принадлежит накоплениям со­ циалистического хозяйства: они составляют 85 процентов всей суммы доходов бюджета. Удельный вес налоговых плате­ жей населения в бюджете сни­ жается с 8,7 процента в 1956 году до 8,4 процента. На 1,5 миллиарда рублей, в частно­ сти, уменьшается сумма нало­ гов в связи с тем, что с 1 ян­ варя 1957 года повышен не облагаемый налогами минимум заработной платы, в резуль­ тате чего освобождается от обложения налогами большое количество рабочих и служа­ щих. Государственный заем, раз­ мещаемый по подписке, пред­ полагается в текущем году выпустить на одну четверть меньше, чем в прошлом году. Выплаты населению по госу­ дарственным займам опреде­ лены в сумме 15,4 миллиар­ да рублей, или на 1,5 милли­ арда рублей больше прошлого года. Осуществление большой про­ граммы хозяйственного и куль­ турного строительства в 1957 году, подчеркивает докладчик, требует мобилизации крупных финансовых ресурсов, для че­ го необходимо усилить работу со стороны министерств и ве­ домств СССР, Советов Мини­ стров союзных республик, ру­ ководителей предприятий и ор­ ганизаций по выполнению хо­ зяйственных планов, своевре­ менному и полному взносу в бюджет установленных плате­ жей. Затем докладчик останавли­ вается на расходах Государ­ ственного бюджета СССР. Основ­ ная часть бюджетных средств направляется на развитие про­ изводительных сил страны и на удовлетворение материаль­ ных и культурных потребно­ стей населения. Общая сумма затрат на раз­ витие всех отраслей промыш­ ленности составит 201,4 мил­ лиарда рублей, в том числе из бюджета — 118,4 миллиарда рублей. Наиболее значитель­ ные суммы направляются на развитие металлургии, топлив­ ной промышленности, энерге­ тики, лесной и химической промышленности, промышлен­ ности строительных материа­ лов, что будет способствовать еще большему подъему всех отраслей народного хозяйства. Большие средства выделяются на развитие легкой и пищевой промышленности. Направляя в промышленность огромные средства, социали­ стическое государство требует более производительного и экономного их использования. Необходимо, чтобы каждое на­ мечаемое в хозяйстве мероприя­ тие оценивалось с учетом его стоимости, всесторонне учиты-, валось, во что оно обойдется государству, каков будет ма­ териальный и финансовый ре­ зультат; надо находить более экономичные варианты разме­ щения производительных сил по отдельным районам страны. У нас еще немало таких предприятий, которые не обес­ печивают запланированных сумм прибыли и допускают убытки. Многие предприятия министерств черной металлур­ гии, лесной промышленности и некоторых других работают с убытком. Большие убытки имеются и в угольной промыш­ ленности. Наличие убыточно­ сти на предприятиях в совре­ менных условиях противоречит принципам социалистического хозяйствования. В результате неправильного в отдельных случаях размеще­ ния предприятий по экономи­ ческим районам без должного учета сырьевой базы, дально­ сти транспортировки сырья, топлива и готовой продукции чрезмерно высока себестои­ мость продукции на отдельных предприятиях. Так, например, себестоимость одной тонны пе­ редельного чугуна на Закав­ казском металлургическом за­ воде в 1956 году была на 67 процентов выше, а на Черепо­ вецком заводе — в два раза выше, чем на заводе имени Дзержинского. Необходимо постоянно пом­ нить, что экономия в затра­ тах труда, материальных и де­ нежных средств,' систематиче­ ское снижение себестоимости продукции и стоимости строи- тельства являются важнейшим условием высоких темпов ро­ ста производства и увеличения, социалистических накоплений. Решающее значение для сни­ жения себестоимости продук­ ции имеет развитие передовой техники и совершенствование организации производства. Тех­ нический прогресс, являясь основным условием повышения производительности труда и увеличения выпуска продук­ ции, в то же время способствует росту внутрихозяйственных на­ коплений. Руководствуясь указаниями партии и правительства, фи­ нансово-банковские органы за последнее время расширили свои связи с хозяйством, ста­ ли глубже вникать в экономи­ к у и финансы предприятий и отраслей хозяйства. Однако эта работа еще не носит си­ стематического характера, вы­ двигаемые предложения не всегда экономически обоснова­ ны и нередко разрабатывают­ ся с опозданием. Министерство финансов принимает меры к усилению контроля за финан­ сово-хозяйственной деятельно­ стью предприятий, за мобили­ зацией имеющихся резервов в народном хозяйстве и эконом­ ным расходованием средств. Серьезно должны улучшить эту работу также финансовые органы союзных республик. Касаясь финансирования сельского хозяйства, А. Г. Зве­ рев отметил, что за 1954— 1955 годы в сельское хозяй­ ство из бюджета было направ­ лено около 150 миллиардов рублей, или на 41 миллиард рублей больше, чем в преды­ дущие три года. В 1957 году сельскому хо­ зяйству выделяется 61,6 мил­ лиарда рублей, в том числе из бюджета 52,9 миллиарда рублей. Государственный бюджет яв­ ляется основным источником обеспечения средствами капи­ тального строительства, ска ­ зал далее докладчик. Объем капитальных вложений пре­ дусмотрен на текущий год в 175 миллиардов рублей. Для обеспечения этого объема, а также на прирост оборотных средств в строительстве на­ правляется 178,6 миллиарда рублей. План 1957 года пре­ дусматривает, в соответствии о решениями декабрьского Пле­ нума ЦК КПСС, концентрацию материальных и финансовых ресурсов на важнейших строй­ ка х и пусковых объектах, ре­ шительное устранение распы­ ления средств в строительстве и сокращение незавершенного строительства. Министерства в 1956 году пересмотрели проекты и сметы строящихся объектов в целях устранения излишеств, что позволило устранить ненуж ­ ные работы и завышения смет на сумму около 10 мил­ лиардов рублей. 11 все же в проектно-сметном деле имеется много недостатков. Проектные организаций несвоевременно обеспечивают строящиеся объ­ екты проектно-сметной доку­ ментацией, в особенности ра­ бочими чертежами. Допускает­ ся составление неэкономичных проектов и смет. В народнохозяйственном пла­ не и бюджете нашла яркое отражение забота Коммунисти­ ческой партии и Советского правительства о благе народа. В бюджете на 1957 год пре­ дусматриваются крупные сред­ ства на повышение жизненно­ го уровня трудящихся. Затра­ ты на социально-культурные мероприятия возрастут против 1956 года на 24,5 миллиарда рублей и.составят 188,2 мил­ лиарда рублен. Эти ассигно­ вания направляются на разви­ тие. просвещения, здравоохра­ нения и физической культуры, государственного социального страхования, социального обес­ печения, на государственные пособия многодетным и одино­ ким матерям. Расходы на госу­ дарственное социальное стра­ хование и социальное обеспе­ чение в текущем году будут на 16,3 миллиарда рублей, или почти на одну треть больше, чем в минувшем году. Это свя­ зано с улучшением дела со­ циального страхования и по­ вышением норм пенсионного обеспечения. Декабрьский Пленум ЦК КПСС, говорит докладчик, по­ ставил к а к одну из актуаль­ нейших задач — расширение жилищного строительства. В 1957 году на жилищное строи­ тельство выделено 29,9 мил­ лиарда рублей вместо 25 мил­ лиардов в 1956 год у . Кроме того, государство предоставит в этом году на индивидуаль­ ное жилищное строительство рабочих и служащих кредит в сумме до 1.800 миллионов руб­ лей. Ассигнования на оборону страны в бюджете на 1957 год предусмотрены в сумме 96,7 миллиарда рублей против 102,5 миллиарда рублей, утвержден­ ных на 1956 год. В связи с мероприятиями правительства по сокращению вооруженных сил расходы на оборону умень­ шаются и составят 16 процен­ тов всех расходов бюджета против 18 процентов, преду­ смотренных на 1956 год. Это свидетельствует о последова­ тельном проведении Советским Союзом политики сохранения и упрочения мира. Успешное выполнение бюд­ жета, сказал в заключение А. Г. Зверев, будет содейство­ вать дальнейшему процвета­ нию нашей великой Родины, новым успехам в строительст­ ве коммунистического обще­ ства. Доклад тов. А. Г. Зверева

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz