За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
№ 146 (3296) З А К О М М У Н И З М 3 Со веты специалиста Пр авильно раздаивать первотелок В училище механизации сельского хозяйства Вместе со всеми тружени ками сельского хозяйства коллектив совхоза имени Ле нина с воодушевлением встре тил поставленную партией за дачу— обеспечить в ближай шее время п р о и з в о д с т во мяса, молока и масла на душу населения в таких же размерах, какие имеют сего дня США.. Животноводы совхоза зна чительно увеличили производ ство молока и мяса. Бели в прошлом году на каждую фу ражную корову было получено по 2.994 килограмма молока, то в этом году надой от к а ж дой коровы составит не менее 3.500 килограммов. Еще 10 октября совхоз выполнил го сударственный план сдачи молока. Его сдано 6.360 цент неров, а до конца года допол нительно государство получит от нас 1.340 центнеров моло ка. Говоря о повышении про дуктивности дойного стада и увеличения надоев молока, не обходимо остановиться на тон важной роли, которую играет в этом вопросе правильный раздой коров. Путем правильного раздоя первотелок получаем высокую молочную продуктивность в будущем. Но раздаивать пер вотелку, когда она уже оте лится, поздно. Ее надо на чинать «раздаивать» с утроб ного развития высокопродук тивной коровы. Поэтому основ ная задача работников живот новодства состоит в том, что бы получить ка к можно круп нее, крепче и жизнеспособнее приплод. А этого можно до биться путем обильного корм ления матери полноценными кормами, тщательного ухода за ней, бесперебойного поения водой, содержания в помеще ниях без сырости и сквозня ков. Зимой необходимо выращи вать молодняк после отела по методу, применяемому в сов хозе «Караваево» Костромской области. Низкая температура сухого воздуха усиливает об мен веществ и организм жи вотного становится, таким об разом, более крепким и жи з неспособным, т. е. в нем во спитываются качества, необ ходимые для будущей высо кой продуктивности. Выращивание телят в не отапливаемых помещениях под готовляет их организм к дли тельной и напряженной рабо те, присущей высокопродуктив ным коровам. При таком ме тоде выращивания у телят лучше развивается пищевари тельный и дыхательный ап параты, улучшается сердечная деятельность, повышается устойчивость к заболеваниям. До шестимесячного возраста теленку надо споить не менее 300— 400 килограммов цель ного молока и 900— 1.000 ки лограммов обрата с тем, что бы получать среднесуточный привес за этот период не ме нее 800— 900 граммов. Тогда живой вес теленка за шесть месяцев достигнет около 200 килограммов. Первые месяцы своей жизни молодняк обладает большей энергией роста. Поэтому ему должны создаваться необхо димые условия для макси мального развития этого свой ства. Если теленку спаивать по 150— 200 килограммов моло ка и-500 килограммов обрата, мы недополучим впоследст вии от этого животного много тысяч литров молока и мясной продукции. Кроме молока, в это время в рацион кормле ния теленка надо вводить ми неральные соли и витамины. Случать телку надо не ранее 18— 22 месяцев, или же при достижении ее 70 процентов веса от взрослой коровы. Тел к у случного возраста необхо димо закреплять за опытной дояркой, которая будет прово дить случку, и к моменту ра- стела узнает хорошо все на выки и повадки ее. В своем совхозе мы практи куем массирование вымени те лок и нетелей для увеличе ния размеров молочных желез, яичников и гипофиза. В связи с этим усиливается воспроиз водительная способность и в дальнейшем повышается мо лочная продуктивность. Раздой коров надо начинать с первого отела. Доярка, го товившая телок к случке и отелу, их и раздаивает. В период стельности телок кор мим их к а к корову с удоем 8— 10 килограммов молока. За три месяца до отела рацион кормления составляется ка к для стельной коровы с прибав кой на рост самой нетели 1— 2 кормовых единицы в зависимо сти от упитанности. Упитанность к растелу дол жна быть не ниже ' сред ней. Это достигается путем правильного кормления и со держания животного. Рацион должен состоять из сена или злаковых культур, силоса, корнеплодов, картофеля и сме си концентратов. Корма долж ны быть хорошего качества. Скармливание хорошего се на— одно из основных усло вий правильной подготовки не телей к отелу, так к а к в та ком сене содержатся необхо димые минеральные вещества и витамины. При недостатке сена часть суточной дачи мы заменяем яровой соломой хо рошего качества. Сочных кор мов даем из расчета 3— 4 к и лограмма на 100 килограммов живого веса. За 10 дней до раетела сочные корма наполо вину уменьшаем. Ежедневно с силосом даем мел, соль-ли зунец вволю. Кормим нетелей три раза в сутки. Утром даем грубые корма, в обед—сочные и вече ром— солому. Поим из кадок водой при температуре скотно го двора. Помещения светлые, сухие, теплые. Ежедневно чи стим животных. В теплые дни выпускаем на прогулку. Во время всего сухостойно го периода нетелей строго сле дим за состоянием вымени, предохраняем от простуды. За 7 — 10 дней до раетела не тель переводим в родильное отделение, подвергнув его пе ред этим тщательной санптар- ной обработке. За 3— 4 дня до раетела из рациона исклю чаем сочные корма и кормим вволю сеном. После отела через полчаса первотелку поем теплой водой при температуре 25— 30 гра дусов, вволю даем сена, ов сяную болтушку, если не вос палено вымя. Через час доим. На полную норму кормления переводим на десятый день, но с прибавкой на раздой двух - трех кормовых единиц. Если на последнюю надбавку первотелка' не отвечает, то меняем рацион по составу корма. Кормим и доим не ме нее 5—6 раз в сутки в ро дильном отделении и 4— 5 раз после того, к а к переводим из родильного отделения. Все ра боты ведутся строго по распо рядку дня. Кадры на протя жении всего этого периода у нас строго стабильны. Рацион составляем два раза в месяц в зависимости от надоенного молока и живого веса. В пе риод дойки вымя подмываем горячей водой, массаж много кратный, выдаиваем тщатель но, ибо в первых струйках молока жирность 0,4 процен та, а в последних— 7— 8 и больше процентов. За высокую жирность молока по бригаде бригадиры получают премию. Выращенные таким образом телки передовой дояркой на шего совхоза Верой Козловой по первой лактации дали сле дующие надои молока: «Акку ратная» при живом весе 632 килограмма за 300 дней дала 3.641 килограмм молока; «Эль за» при весе 540 килограммов за 300 дней— 3.009 килограм мов молока. Такое же коли чество молока при первой лак тации получено от коров «Лу на», «Маковка», «Сабля». Правильно раздоенная пер вотелка в дальнейшем стано вится высокопродуктивной ко ровой с отличным здоровьем, хорошим телосложением и бу дет давать хорошее потомство в будущем. Н, Б ел о усо в а, гл . з о о т е х н и к со в х о за и м е н и Л е н и н а . В каждой артели—десять грузовиков Культурно и зажиточно жи вут труженики артелей Тун ского района, Джамбульской области. Ежегодно много из лишков сельскохозяйственных продуктов колхозники продают государству, а на вырученные деньги приобретают промыш ленные изделия. Только в ны нешнем году Энбекшинское сельпо продало 8 грузовых автомобилей, 2 автомашины «Победа», 14 мотоциклов, 50 швейных машин. В гараже колхоза «Моин- Кум» сейчас 10 грузовых и одна легковая автомашина «ГАЗ-69». В колхозах Чуйского рай она насчитывается 158 авто машин, в среднем по 10 авто мобилей в каждой артели, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НА 1958 ГОД Обращение юбилейной сес сии Верховного Совета СССР ко всем народам Советского Союза нашло горячий отклик среди преподавателей п уча щихся Данковского училища механизации сельского хозяй ства. Материалы юбилейной сес сии обсуждались на общем собрании преподавателей и учащихся. В ответ иа Обраще ние коллектив училища взя.л обязательство успешно завер шить 1957 учебный год. Кром ме этого, материалы сессии глубоко изучались в системе партийного просвещения, а учащимися— на политзаня тиях. 1Ш С большим воодушевлением коллектив училища встретил также Декларацию представи телей коммунистических и ра бочих партий социалистиче ских стран и Манифест мира. Эти документы с большим вни манием изучаются преподава телями и учащимися. Иа днях коллектив принял новые социалистические обя зательства на 1958 учебный год. В них, в частности, за писано: полностью обеспечить в будущем году подготовку квалифицированных механиза торских кадров по профессиям: обеспечить своими силами те кущий и капитальный ремонт техники, текущий ремонт учеб ных корпусов. Большие обязательства' взя ты на период производствен ной практики. В настоящее время коллек тив училища развернул рабо ту по подготовке к экзаменам. Проведены групповые собра ния. Для учащихся организо ваны консультации. Повышают свою квалифи кацию мастера производствен ного обучения и преподавате ли. С мастерами и преподава телями регулярно, два раза в неделю, проводится техниче ская учеба, на которой они изучают новую технику и пе редовые методы труда. ВЕЧЕР ОТДЫХА И декабря в клубе учили ща был организован вечер от дыха. В программе вечера бы ли игры, апракционы , кон курс на лучшего отгадчика загадок и другие. Привлекали внимание два аттракциона. На сцене на под ставке большой ящик. Внизу надпись: «Сюрприз вечера. Кто отгадает, что находится в этом ящике, тот получит этот приз». На другой подставке лежит кни га В. Катаева «Белеет па рус одинокий». В книге за кладка. Тому, кто точнее у к а жет, на какой странице лежит закладка, достанется эта книга. В течение всего вечера учащиеся опускали ответы в специальный ящик. Кто точнее угадалР Это будет известно в конце вечера. Начинаются игры. Большой интерес и оживление вызвали игры «Веселый счет», «Сложи слово», «Убегающая веревоч ка» и другие. Объявляется конкурс на лучшего отгадчика загадок. Тот, кто больше от гадает, получит приз. Победи телем конкурса оказался уча щийся 16 группы В. Шмаров. Ему вручается набор откры ток «Танцы народов СССР». Начинается шуточная игра в лото. Она вызывает большой интерес и оживление. Ведь тому, кто первый кончит, пре доставляется право подойти к столу и выбрать приз. Призы завернуты в бумагу п неизве стно, какой приз лучше. У га дывают но надписям. Вот под ходит один из учащихся к столу и выбирает приз с над писью: «Кто меня возьмет, то му я прослужу ровно год» . Раз ворачивает бумагу. Ну, конечно, это отрывной календарь на 1958 год. Другому достаются шашки. Но вот взрыв смеха: одному из учащихся достается резиновая игрушка — медвежо нок с мячом. В это время из ящика для ответов вынуты бумажки с от ветами. Точнее всех угадал, на какой странице лежит за кладка, учащийся А. Ряхов- ский. Ему и вручается кни га . В зале наступает тишина, что же лежит в ящике? На сцену приглашается II. Фролов. Он точно угадал, и ему вру чается комплект набора ново годних елочных игрушек. Весело и оживленно прошел вечер отдыха. Н . Ж а р к о в , с е кр е т а р ь п а р т о р га н и з а ц и и у ч и л и щ а м е х а н и за ц и и с е л ь с к о го х о з я й с т в а . К А З А Х С К А Я С С Р . В М Т С и м е н и П у ш к и н а С е в е р о -К а з а х с т а н с к о й о б л а с ти р а зв е р н у л о с ь с о ц и а л и с т и ч е с ко е с о р е в н о в а н и е за о к о н ч а н и е к 1 я н в а р я р е м о н та в се й с е л ь с ко х о з я й с т в е н н о й т е х н и к и . НА СНИМКЕ ; отремонтированные комбайны на усадьбе МГС имени Пушкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz