За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

№ 1 3 9 ( 3 2 8 9 ) З А К О М М У Н И З М Вырастим в будущем году высокий урожай 7 сахарной свеклы У би гильдинских свекловодов Около 200 чело век (свекло­ воды, механизаторы, бригади­ ры полеводческих бригад и члены правления колхоза им. Куйбышева) собралось на днях в сельском клубе для того, чтобы подвести итоги своей работы по выращиванию са­ харной свеклы в этом году. Надо сказать, что неплохо поработало большинство свек­ ловодческих звеньев. Из плана 9.600 центнеров государству отправлено 16.960 центнеров этой ценной технической куль­ туры. От реализации сахарной свеклы колхозполучил509.тыс. рублей, а всего за десять ме­ сяцев денежный доход артели составил 1.200 тысяч рублей. За сданную свеклу колхоз получил от государства 1.000 пудов сахара. Многие свекловодческие звенья со своих участков по­ лучили высокий урожай свек­ лы. Особенно хорошо потруди­ лись свекловоды 6 и 7 поле­ водческих бригад. Так, звено Анны Петровны Дымовой из седьмой бригады получило по 200 Центнеров свеклы с гекта­ ра, Ее звено отправило на свекловичный пункт 1.048 цент­ неров свеклы из плана 424. Звено Анны Егоровны Дымо­ вой из шестой полеводческой бригады собрало с гектара по 200 центнеров сахарной свек­ лы. Это звено сдало на пункт 1.080 центнеров свеклы из плана 430. Высокий урожай свеклы по­ лучили звенья, возглавляемые тт. Фонякиной и Дегтяревой. Получение высокого урожая сахарной свеклы обеспечило и высокий заработок колхоз­ ных свекловодов. Звено А. П. Дымовой, например, состоя­ щее из семи членов, зарабо­ тало в этом году 7.674 рубля денег и 853 килограмма са­ хара, звено А. Е. Дымовой— 8.208 рублей и 1.053 кило­ грамма сахара. В среднем по колхозу каждый свекловод заработал более чем по ты­ сяче рублей денег и по цент­ неру сахара. Однако, как отмечалось на совещании, не во всех свекло­ водческих звеньях обеспечен высокий урожай свеклы. Осо­ бенно низкий урожай ее был в звеньях второй и четвертой полеводческих бригад. Звено Е. В. Дьяконовой из второй бригады с площади 7,7 гекта­ ра собрало только 718,4 цент­ нера, или по 93 центнера с гектара. Немногим более 100 центнеров с гектара собрали со своих участков звенья М. М. Уколовой и К. Ф. Безменовой. Все это—результат плохой об­ работки посевов, затягивания уборки свеклы. В этой полеводческой брига­ де с уборкой свеклы затянули. Начали убирать ее только то­ гда, когда в остальных звень­ ях она фактически заканчи­ валась. Плохо была организо­ вана распашка свеклы. Из-за плохой' работы свеклоубороч­ ных комбайнов свекловоды вы­ нуждены были выбирать ее вручную. Много свеклы оста­ лось в земле. Не скрывают председатель колхоза тов. Анохин, да и все свекловоды, что недостатки при выращивании сахарной свеклы имели место во всех без ис­ ключения звеньях. Очень позд­ но начали удобрять свеклович­ ные плантации, не полностью выполнены зимние агромеро­ приятия. Хуже того, участки за звеньями закреплялись поч­ ти перед самым посевом свек­ лы. Необходимо сделать упрек и агроному колхоза тов. Ма- ругину. По его вине в про­ шлом году не проводились аг­ ротехнические занятия с кол­ хозными свекловодами.С прие­ мами агротехники никто из них не был ознакомлен. В 1958 году правление кол­ хоза запланировало увеличить посевные площади под сахар­ ную свеклу в два раза. Под этой культурой в колхозе бу­ дет занято 240 гектаров. Большой объем работы пред­ стоит выполнить свекловодам в зимний период. Согласно плану проведения осенне-зимних агромероприя­ тий на 1957—1958 год, свек­ ловодческие звенья должны завезти 123 тонны различных минеральных удобрений, вы­ везти в поле 2.050 тонн наво- за-перегноя, заготовить 30,3 тонны золы, 4,1 тонны птичь­ его помета, провести трехкрат­ ное задержание снега, а так­ же задержание талых вод. Однако, как показывают факты, в колхозе мало еще что делается в вопросе вы­ полнения намеченных меро­ приятий. Только звенья Т. 3. Безменовой, А. С. Стукаловой из первой полеводческой бри­ гады, М. Н. Бровкиной и Е. В. Дьяконовой из второй завезли по 8—9 тонн суперфосфата. До сих пор не распределены участки между звеньями. Не приступили звенья и к вывоз­ ке навоза-перегноя, хотя на животноводческих фермах его имеется в достаточном коли­ честве. Несмотря на решение обко­ ма КПСС и облисполкома о на­ чале работы агрозоотехниче­ ских курсов, агроном тов. Ма- ругин еще не организовал за­ нятия со свекловодами. Долг правления колхоза, парторганизации—помочь свек­ ловодам выполнить полный комплекс зимних агромеропри­ ятий и добиться в будущем году получения высокого уро­ жая сахарной свеклы на всей площади. С. Пашовкин. 3 Зима застала врасплох 13 ноября прове­ рочная комиссия из колхоза «Тихий Дон» побывала в сельхозартели «40 лет Октября», где проверила готов­ ность животновод­ ческих помещений к содержанию ско­ та в зимних усло­ виях. Большие недостат­ ки были вскрыты в то время в этом хо­ зяйстве. По суще­ ству ни одно жи­ вотноводческое по­ мещение к зиме не было подготовлено. Комиссия предло­ жила тогда прав­ лению избищенско- го колхоза в тече­ ние 3—4 дней уст­ ранить отмеченные недостатки. Председатель ар­ тели «40 лет Ок­ тября» тов. Голя- шин от имени сво­ их колхозников за­ верял комиссию, что артель сумеет за этот срок устранить все недоделки. Од­ нако повторная про­ верка готовности животноводческих помещений показа­ ла, что тов. Голя- шин свое слово не сдержал. Зима всту­ пила в свои права. Поля покрылисьсне- гом. Появились за­ морозки, а в поме­ щениях, где дол­ жен размещаться скот, по - летне­ му. Зима застала врасплох. По-прежнему не готов свинарник. Он не утеплен. Из-за отсутствия в нем клеток часть сви­ ней содержится ско­ пом. Кормокухня при свинарнике не оборудована, и сви­ ней кормят корма­ ми в неподготовлен­ ном виде. В коровнике и ов­ чарне остались те же недостатки, что были отмечены в акте проверочной к о м и с с и и первый раз. Эти помещения к содержанию в них скота зимой также не готовы. Принять срочные меры по подготов­ ке животноводче­ ских помещений к зиме—такова ос­ новная задача прав­ ления и партийной организации колхо­ за. М. Васильев. Замечательный трудовой успех К У Р Г А Н С К А Я ОБЛАСТЬ . Замечательных трудовых успехов добился коллектив Карасинской М ТС . Благодаря внедрению кр уг­ логодового графика ремонта механизаторы значительно повысили производительность труда и уже завершили ремонт всех тракторов и прицепных машин. Н А С Н ИМ К Е : директор Карасинской М ТС Н. В. Киселев: и главный инженер С. И. Слаута осматривают отремонтированные тракторы. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС . контроле за качеством выпол­ нение им домашних заданий отпадает. В практике бывают разнооб­ разные формы связи школы и семьи. Наиболее распростра­ ненными из них являются по­ сещение классным руководи­ телем и учителями родителей учащихся, посещение родите­ лями школы, классные и об­ щешкольные собрания, школь­ ные конференции родителей по обмену опытом семейного вос­ питания, родительские коми­ теты при школах. Посещение семьи классным руководителем или учителем является одной из основных форм индивидуальной работы школы с родителями. Посещая семьи учащихся, учителя зна­ комятся с условиями жизни, с бытом своих школьников. Вместе с тем они изучают взаимоотношения между роди­ телями и детьми, проверяют, как ученик занимается дома, как проводит он свое свобод­ ное время. Все это позволяет классному руководителю дать более конкретные советы роди-1 телям о воспитании детей в семье. Одновременно во время бе­ седы с родителями учитель или классный руководитель могут выявить ценный опыт семейного воспитания и пере­ дать его другим родителям. Учительница 4-го класса Данковской средней школы 1 2 А. М. Дыкова говорит: «Обычно после начала учеб­ ных занятий я прежде всего посещаю тех учеников, кото­ рые беспокойны в классе, не­ внимательны на уроках, но бываю и в таких семьях, где дети воспитываются хорошо, чтобы учесть положительный опыт семейного воспитания и при случае (в индивидуальных беседах, на классных собра­ ниях) передать его другим ро­ дителям. Например, посещая семьи своих учеников, я заме­ тила, что родители иногда до­ пускают ошибки в применении поощрений и наказаний детей. Некоторые родители выдают своим детям «денежные пре­ мии» за хорошие оценки, за­ даривают их игрушками, кни­ гами и т, и. Другие аеепра- ведливо наказывают детей, а иногда применяют физические наказания. На одном из собраний роди­ телей я провела беседу на те­ му: «Применение поощрений и наказаний в семье». Беседа была насыщена конкретными примерами, она произвела сильное впечатление на роди­ телей». Время от времени родителям следует заходить в школу и беседовать с учителями, осо­ бенно с классными руководи­ телями об успеваемости и по­ ведении своих детей. В жизни, к сожалению, не­ редко бывает так, что родите­ ли посещают школу только по вызову директора или клас­ сного руководителя, а не по своей инициативе. Так же, как классный руко­ водитель должен стать частым и желанным гостем в семье, так и родители обязаны чаще посещать школу, не дожидаясь вызова. Ведь родителям не­ безразлично, как учатся их дети, как ведут они себя в школе, какое участие прини­ мают в обществешой работе. Обо всем этом можно узнать у классного руководителя и учителя. У классного руководителя в свою очередь часто возникает потребность побеседовать с ро­ дителями, посоветоваться с ними по ряду вопросов воспи­ тания детей. В этом случае классный руководитель . дол­ жен пригласить родителя в школу. К сожалению, некото­ рые родители неохотно откли­ каются на такие приглашения. Некоторые родители иногда несерьезно относятся к учению своих детей. Вместо того, что­ бы после возвращения учени­ ка из школы дать ему отдох­ нуть, они налагают на него различные поручения, требую­ щие большого напряжения умственных и физических сил. В результате дети переутом­ ляются и не успевают хорошо выполнить домашние задания. Конечно, нельзя совершенно освобождать детей от участия в домашнем труде. Участие де­ тей среднего и особенно старше­ го школьноговозраста в домаш­ нем и общественном труде-— необходимое условие подготов­ ки их к жизни, к практической деятельности. У школьника должны быть постоянные тру­ довые обязанности. Но они должны выполняться в свобод­ ное от приготовления уроков время и после того, как школьник немного отдохнет. Умелое сочетание умствен­ ного и физического труда де­ тей способствует правильному развитию их физических сил и умственных способностей. Для того, чтобы содружест­ во школы и семьи стало еще более тесным и плодотворным, родителям нужно поддержи­ вать постоянную связь со шко­ лой и повседневно овладевать педагогическими знаниями. Дружная и согласованная работа школы и семьи обеспе­ чивает воспитание из подра­ стающего поколения активных строителей коммунизма. - И. Лобов, директор вечерней средней школы рабочей молодежи;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz