За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
№ 1 3 9 ( 3 2 8 9 ) З А К О М М У Н И З М Вырастим в будущем году высокий урожай 7 сахарной свеклы У би гильдинских свекловодов Около 200 чело век (свекло воды, механизаторы, бригади ры полеводческих бригад и члены правления колхоза им. Куйбышева) собралось на днях в сельском клубе для того, чтобы подвести итоги своей работы по выращиванию са харной свеклы в этом году. Надо сказать, что неплохо поработало большинство свек ловодческих звеньев. Из плана 9.600 центнеров государству отправлено 16.960 центнеров этой ценной технической куль туры. От реализации сахарной свеклы колхозполучил509.тыс. рублей, а всего за десять ме сяцев денежный доход артели составил 1.200 тысяч рублей. За сданную свеклу колхоз получил от государства 1.000 пудов сахара. Многие свекловодческие звенья со своих участков по лучили высокий урожай свек лы. Особенно хорошо потруди лись свекловоды 6 и 7 поле водческих бригад. Так, звено Анны Петровны Дымовой из седьмой бригады получило по 200 Центнеров свеклы с гекта ра, Ее звено отправило на свекловичный пункт 1.048 цент неров свеклы из плана 424. Звено Анны Егоровны Дымо вой из шестой полеводческой бригады собрало с гектара по 200 центнеров сахарной свек лы. Это звено сдало на пункт 1.080 центнеров свеклы из плана 430. Высокий урожай свеклы по лучили звенья, возглавляемые тт. Фонякиной и Дегтяревой. Получение высокого урожая сахарной свеклы обеспечило и высокий заработок колхоз ных свекловодов. Звено А. П. Дымовой, например, состоя щее из семи членов, зарабо тало в этом году 7.674 рубля денег и 853 килограмма са хара, звено А. Е. Дымовой— 8.208 рублей и 1.053 кило грамма сахара. В среднем по колхозу каждый свекловод заработал более чем по ты сяче рублей денег и по цент неру сахара. Однако, как отмечалось на совещании, не во всех свекло водческих звеньях обеспечен высокий урожай свеклы. Осо бенно низкий урожай ее был в звеньях второй и четвертой полеводческих бригад. Звено Е. В. Дьяконовой из второй бригады с площади 7,7 гекта ра собрало только 718,4 цент нера, или по 93 центнера с гектара. Немногим более 100 центнеров с гектара собрали со своих участков звенья М. М. Уколовой и К. Ф. Безменовой. Все это—результат плохой об работки посевов, затягивания уборки свеклы. В этой полеводческой брига де с уборкой свеклы затянули. Начали убирать ее только то гда, когда в остальных звень ях она фактически заканчи валась. Плохо была организо вана распашка свеклы. Из-за плохой' работы свеклоубороч ных комбайнов свекловоды вы нуждены были выбирать ее вручную. Много свеклы оста лось в земле. Не скрывают председатель колхоза тов. Анохин, да и все свекловоды, что недостатки при выращивании сахарной свеклы имели место во всех без ис ключения звеньях. Очень позд но начали удобрять свеклович ные плантации, не полностью выполнены зимние агромеро приятия. Хуже того, участки за звеньями закреплялись поч ти перед самым посевом свек лы. Необходимо сделать упрек и агроному колхоза тов. Ма- ругину. По его вине в про шлом году не проводились аг ротехнические занятия с кол хозными свекловодами.С прие мами агротехники никто из них не был ознакомлен. В 1958 году правление кол хоза запланировало увеличить посевные площади под сахар ную свеклу в два раза. Под этой культурой в колхозе бу дет занято 240 гектаров. Большой объем работы пред стоит выполнить свекловодам в зимний период. Согласно плану проведения осенне-зимних агромероприя тий на 1957—1958 год, свек ловодческие звенья должны завезти 123 тонны различных минеральных удобрений, вы везти в поле 2.050 тонн наво- за-перегноя, заготовить 30,3 тонны золы, 4,1 тонны птичь его помета, провести трехкрат ное задержание снега, а так же задержание талых вод. Однако, как показывают факты, в колхозе мало еще что делается в вопросе вы полнения намеченных меро приятий. Только звенья Т. 3. Безменовой, А. С. Стукаловой из первой полеводческой бри гады, М. Н. Бровкиной и Е. В. Дьяконовой из второй завезли по 8—9 тонн суперфосфата. До сих пор не распределены участки между звеньями. Не приступили звенья и к вывоз ке навоза-перегноя, хотя на животноводческих фермах его имеется в достаточном коли честве. Несмотря на решение обко ма КПСС и облисполкома о на чале работы агрозоотехниче ских курсов, агроном тов. Ма- ругин еще не организовал за нятия со свекловодами. Долг правления колхоза, парторганизации—помочь свек ловодам выполнить полный комплекс зимних агромеропри ятий и добиться в будущем году получения высокого уро жая сахарной свеклы на всей площади. С. Пашовкин. 3 Зима застала врасплох 13 ноября прове рочная комиссия из колхоза «Тихий Дон» побывала в сельхозартели «40 лет Октября», где проверила готов ность животновод ческих помещений к содержанию ско та в зимних усло виях. Большие недостат ки были вскрыты в то время в этом хо зяйстве. По суще ству ни одно жи вотноводческое по мещение к зиме не было подготовлено. Комиссия предло жила тогда прав лению избищенско- го колхоза в тече ние 3—4 дней уст ранить отмеченные недостатки. Председатель ар тели «40 лет Ок тября» тов. Голя- шин от имени сво их колхозников за верял комиссию, что артель сумеет за этот срок устранить все недоделки. Од нако повторная про верка готовности животноводческих помещений показа ла, что тов. Голя- шин свое слово не сдержал. Зима всту пила в свои права. Поля покрылисьсне- гом. Появились за морозки, а в поме щениях, где дол жен размещаться скот, по - летне му. Зима застала врасплох. По-прежнему не готов свинарник. Он не утеплен. Из-за отсутствия в нем клеток часть сви ней содержится ско пом. Кормокухня при свинарнике не оборудована, и сви ней кормят корма ми в неподготовлен ном виде. В коровнике и ов чарне остались те же недостатки, что были отмечены в акте проверочной к о м и с с и и первый раз. Эти помещения к содержанию в них скота зимой также не готовы. Принять срочные меры по подготов ке животноводче ских помещений к зиме—такова ос новная задача прав ления и партийной организации колхо за. М. Васильев. Замечательный трудовой успех К У Р Г А Н С К А Я ОБЛАСТЬ . Замечательных трудовых успехов добился коллектив Карасинской М ТС . Благодаря внедрению кр уг логодового графика ремонта механизаторы значительно повысили производительность труда и уже завершили ремонт всех тракторов и прицепных машин. Н А С Н ИМ К Е : директор Карасинской М ТС Н. В. Киселев: и главный инженер С. И. Слаута осматривают отремонтированные тракторы. Фото С. Юдина. Фотохроника ТАСС . контроле за качеством выпол нение им домашних заданий отпадает. В практике бывают разнооб разные формы связи школы и семьи. Наиболее распростра ненными из них являются по сещение классным руководи телем и учителями родителей учащихся, посещение родите лями школы, классные и об щешкольные собрания, школь ные конференции родителей по обмену опытом семейного вос питания, родительские коми теты при школах. Посещение семьи классным руководителем или учителем является одной из основных форм индивидуальной работы школы с родителями. Посещая семьи учащихся, учителя зна комятся с условиями жизни, с бытом своих школьников. Вместе с тем они изучают взаимоотношения между роди телями и детьми, проверяют, как ученик занимается дома, как проводит он свое свобод ное время. Все это позволяет классному руководителю дать более конкретные советы роди-1 телям о воспитании детей в семье. Одновременно во время бе седы с родителями учитель или классный руководитель могут выявить ценный опыт семейного воспитания и пере дать его другим родителям. Учительница 4-го класса Данковской средней школы 1 2 А. М. Дыкова говорит: «Обычно после начала учеб ных занятий я прежде всего посещаю тех учеников, кото рые беспокойны в классе, не внимательны на уроках, но бываю и в таких семьях, где дети воспитываются хорошо, чтобы учесть положительный опыт семейного воспитания и при случае (в индивидуальных беседах, на классных собра ниях) передать его другим ро дителям. Например, посещая семьи своих учеников, я заме тила, что родители иногда до пускают ошибки в применении поощрений и наказаний детей. Некоторые родители выдают своим детям «денежные пре мии» за хорошие оценки, за даривают их игрушками, кни гами и т, и. Другие аеепра- ведливо наказывают детей, а иногда применяют физические наказания. На одном из собраний роди телей я провела беседу на те му: «Применение поощрений и наказаний в семье». Беседа была насыщена конкретными примерами, она произвела сильное впечатление на роди телей». Время от времени родителям следует заходить в школу и беседовать с учителями, осо бенно с классными руководи телями об успеваемости и по ведении своих детей. В жизни, к сожалению, не редко бывает так, что родите ли посещают школу только по вызову директора или клас сного руководителя, а не по своей инициативе. Так же, как классный руко водитель должен стать частым и желанным гостем в семье, так и родители обязаны чаще посещать школу, не дожидаясь вызова. Ведь родителям не безразлично, как учатся их дети, как ведут они себя в школе, какое участие прини мают в обществешой работе. Обо всем этом можно узнать у классного руководителя и учителя. У классного руководителя в свою очередь часто возникает потребность побеседовать с ро дителями, посоветоваться с ними по ряду вопросов воспи тания детей. В этом случае классный руководитель . дол жен пригласить родителя в школу. К сожалению, некото рые родители неохотно откли каются на такие приглашения. Некоторые родители иногда несерьезно относятся к учению своих детей. Вместо того, что бы после возвращения учени ка из школы дать ему отдох нуть, они налагают на него различные поручения, требую щие большого напряжения умственных и физических сил. В результате дети переутом ляются и не успевают хорошо выполнить домашние задания. Конечно, нельзя совершенно освобождать детей от участия в домашнем труде. Участие де тей среднего и особенно старше го школьноговозраста в домаш нем и общественном труде-— необходимое условие подготов ки их к жизни, к практической деятельности. У школьника должны быть постоянные тру довые обязанности. Но они должны выполняться в свобод ное от приготовления уроков время и после того, как школьник немного отдохнет. Умелое сочетание умствен ного и физического труда де тей способствует правильному развитию их физических сил и умственных способностей. Для того, чтобы содружест во школы и семьи стало еще более тесным и плодотворным, родителям нужно поддержи вать постоянную связь со шко лой и повседневно овладевать педагогическими знаниями. Дружная и согласованная работа школы и семьи обеспе чивает воспитание из подра стающего поколения активных строителей коммунизма. - И. Лобов, директор вечерней средней школы рабочей молодежи;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz