За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 1 3 9 ( 3 2 8 9 ) Партийная жизнь Коммунисты о б суж д аю т п рои зво д с тв ен ны е д е л а МТС На сос тоявшемся на днях партийном собрании коммуни­ сты Сторожевской МТС обе у ж д а л и вопрос о ремонте тракторов и прицеп­ ного сельскохозяй­ ственного инвента­ ря. В своем докла­ де по этому вопро­ су главный инже­ нер МТС тов. Во­ лынкин отметил, что ремонт всего прицепного сельско­ хозяйственного ин­ вентаря завершен 1 ноября и в МТС имеются все возможности к то­ му, чтобы досрочно провести ремонт тракторов. Но для' этого надо пере­ строить всю работу в мастерской, укре­ пить трудовую дис­ циплину среди ме­ ханизаторов. Некоторые меха­ низаторы, отметил тов. Волынкин, до­ пускают вольность, без уважительных причин не выходят на ремонтные рабо­ ты. Несмотря на неоднократные пре­ дупреждения, трак­ тористы тт. Беляев, Разгоняев, помощ­ ники бригадиров тт. Дымов, Воистин- ных не принимают никакого участия в ремонтных рабо­ тах. Только из-за слабой трудовой дисциплины меха­ низаторов трактор­ ная бригада Г. Ды­ мова на 20 ноября из шести тракторов отремонт п р о в а л а только один. Во время болезни тов. Дымова его помощ­ ник В. Дымов не навел порядка в бригаде, не борол­ ся за укрепление трудовой дисципли­ ны среди механиза­ торов. Иначе обстоит дело в тракторной бригаде коммуниста Е. Е. Новикова. Ме­ ханизаторы этой бригады организо­ ванно выходят на работу, честно тру­ дятся на ремонте тракторов. И вот результаты: из 4 тракторов ими уже отремонт и р ов а н о три, а четвертый находится в про­ цессе ремонта. В своем выступ­ лении б р и г а д и р тракторной бригады коммунист тов. Коз­ лов отметил, что ремонт тракторов в МТС идет медлен­ но, многие тракто­ ристы до сих пор не выходят на ра­ боту, а некоторые механизаторы хотя и выходят на ра­ боту, но к своим обязанностям отно­ сятся недобросове­ стно, не борются за выполнение и перевыполнение норм выработки. Токарный цех не­ своевременно вы­ полняет заказы и этим тормозит ре­ монт тракторов. — Наша брига­ да, — сказал тов. Козлов, —-■ примет все меры к тому, чтобы ремонт трак­ торов закончить к 15 декабря. Помощник брига­ дира тракторной бригады М. Марков отметил, что не все механизаторы, за­ крепленные за уз­ лом по ремонту мо­ торов, посещают ра­ боту и часто в этом узле работают толь­ ко два человека. Поэтому ремонт за­ тягивается. Дирек­ ция МТС, партий­ ная организация должны принять необходимые меры к укреплению тру­ довой дисциплины среди механизато­ ров, добиться того, чтобы все тракто­ ристы участвовали в ремонте тракто­ ров. На партийном со­ брании механизато­ ры т р а к т о р н о й бригады тов. Поте­ хина взяли обяза­ тельство ремонт тракторов завер­ шить к 14 декабря. В своем поста­ новлении коммуни­ сты решили на ос­ нове широко раз­ вернутого социали­ стического соревно­ вания ремонт всего тракторного парка завершить не поз­ же 15 декабря, не допускать брака в работе, на ремонте тракторов сэконо­ мить не менее ше­ сти процентов де­ нежных средств. В. Михайлов, секретарь партийной организации М ТС . За что критиковали правление сельпо С собрания членов пайщиков Бигильдинского сельпо В И Н Н И Ц К А Я ОБЛАСТЬ. Из года в год увеличивается количе­ ство передовых животноводов об ласти, растут замечательные кад­ ры из числа молодежи, появляют­ ся новые, неизвестные ранее име­ на. Еще совсем недавно мало кто знал о молодой доярке колхоза имени Жданова Винницкого рай­ она комсомолке Нине Бондарь, а сейчас она занимает одно из пер­ вых мест среди доярок области. Молодая доярка добилась выдаю­ щихся успехов в предпраздничном социалистическом соревновании, надоив на 25-е октября от каж ­ дой коровы по 5.689 килограммов молока. До конца года Нина Бон­ дарь обязалась надоить еще по 1.500 килограммов молока от ко­ ровы. НА С Н И М К Е : передовая дояр­ ка колхоза имени Жданова ком­ сомолка Нина Бондарь. Сводка о надоях молока в колхозах района Первая цифра показывает, сколько надоено молока за 25 дней ноября, вторая—с 20 по 25 ноября 1957 года (по данный райплана) «Красное знамя» 153 23 «Верный путь» 148 14 «40 лет Октября» 134 26 Имени Куйбышева 124 16 Имени Денина 123 27 Имени Чапаева 111 17 Имени Кирова 107 21 «Буревестник» 93 8 «Тихий Дон» 84 9 «Красный Октябрь» 78 12 «Дружба» 69 7 Имени Свердлова 44 3 На днях состоялось собра­ ние уполномоченных пайщиков Бигильдинского сельпо. Подводя итоги работы сель­ по за 10 прошедших месяцев, исполняющий обязанности председателя сельпо тов. Чи- ликин и участники собрания вскрыли серьезные недостатки, мешающие успешному выпол­ нению плана товарооборота и культурному обслуживанию сельского потребителя. На собрании, в частности, отмечалось, что сельпо за по­ следнее время не выполняет план товарооборота, заготовок и закупок продуктов животно­ водства, овощей, цветных и черных металлов, макулатуры. Сельпо не выполнило план прибылей. Резкой критике на собрании подвергалась работа хлебопе­ карен. По вине правления сельпо зачастую допускаются перебои в снабжении населе­ ния хлебом. В хлеб попадают посторонние примеси, а иног­ да он выпекается недоброка­ чественным, непригодным к употреблению. Если ранее хлебопекарня работала кругло­ суточно и хлеб выделялся да­ же Ягодновскому сельпо, то сейчас она работает только в одну смену. Бывший заведующий пекар­ ней тов. Чертов и пекарь тов. Данилов нерадиво относились к своей работе, а руководите­ ли сельпо своевременно мер к ним не принимали, в резуль­ тате чего по хлебопекарне до­ пущен убыток. Имело место отсутствие в магазинах сельпо таких това­ ров первой необходимости, как керосин, мыло. Нет в магази­ нах электроматериалов и шор­ ных изделий. Уполномоченный членов пай­ щиков тов. Самоваров сказал, что трудно найти в магазинах| нужную обувь для детей. С начала этого года в магази­ ны ни разу не завозились дет­ ские чулки. Сейчас школа за­ нимается в две смены и ей очень необходимы электриче­ ские лампочки. Но их в мага­ зинах нет. По Еине правления сельпо в школах не организованы горя­ чие завтраки для учащихся. А ведь в прошлом году с этим вопросом в школах, обслужива­ емых Бигильдинским сельпо, дело обстояло хорошо. Знали в сельпо, что прода­ вец Бигильдинского сельмага тов. Стебунова должна уйти в декретный отпуск, но не по­ беспокоились своевременно по­ добрать другого продавца. Плохо еще работают некото­ рые работники прилавка. Про­ давец Никольского магазина тов. Ульянов зачастую не от­ крывает магазин в течение нескольких дней, а поэтому и не выполняет план товаро­ оборота. Правда, есть в сельпо и хо­ рошие работники. Продавец Требунского магазина тов. Анохина из квартала в квар­ тал перевыполняет план това­ рооборота, культурно обслужи­ вает своих покупателей. Но плохо то, что помещение Тре­ бунского магазина не приспо­ соблено к работе. Несколько лет в райпотребсоюзе идет раз­ говор и принимаются решения о строительстве нового мага­ зина в Требунках, но практи­ чески к этой работе не при­ ступают. Большой критике на собра­ нии подвергалась работа Дан- ковского райпотребсоюза. Зав. торготделом сельпо тов. Ше- банов говорил о том, что рай­ потребсоюз зачастую выделя­ ет для сельпо бракованные товары. А. Ишутин. На школьные темы Роль школы и семьи в воспитании детей Коммунистическая партия и Советское государство стремят­ ся, чтобы из наших детей и молодежи выросли образован­ ные и грамотные люди. • Чем выше будет культурный уровень нашей молодежи, тем выше ее сознательность, тем выше станет производитель­ ность труда на наших заводах, в колхозах, совхозах и МТС. Главная и решающая роль в вооружении наших детей и молодежи знаниями принадле­ жит школе. Но ведь дети учат­ ся не только в школе—на уро­ ках, но и дома—в семье. Вы­ полняя домашние задания, они закрепляют полученные в клас­ се знания, расширяют и за­ крепляют их. Поэтому успева­ емость школьников зависит не только от учителей, но и от родителей, которые должны сделать очень многое для то­ го, чтобы их дети хорощо учились. Родителям прежде всего нужно позаботиться о создании нормальных . домаш­ них условий детям для под­ готовки к урокам. ' Цравильно поступают те ро­ дители, которые оборудуют до­ ма «Уголок школьника»—не­ большой стол, стул, полочку для книг. Когда у школьника есть свой уголок, он содержит в порядке учебники, тетради и школьные принадлежности. Необходимо также отвести школьнику постоянное рабо­ чее место за общим столом, приспособив стул по его росту. Во время приготовления школьниками уроков следует соблюдать тишину в комнате. Необходимо также приучить детей к соблюдению гигиены умственного труда во время выполнения домашних заданий. Нужно следить за тем, чтобы после 40— 50, минут работы устраивались небольшие пере­ рывы на 10—15 минут. Надо, чтобы учащиеся зани­ мались главным образом при дневном свете. Иногда же они днем занимаются играми и всем чем угодно, а поздно ве­ чером или даже ночью учат уроки. Такие занятия отрица­ тельно влияют не только на зрение, но и на организм ре­ бенка. Следует приучать школьни­ ков чаще проветривать ком­ нату, где они занимаются, так как чистый воздух—главное условие повышения работоспо­ собности. Необходимо также следить за посадкой детей, за рабо­ чей позой. Нельзя разрешать им заниматься лежа или чи­ тать во время еды. Все эти на первый взгляд мелочи оказы­ вают серьезное влияние на качество домашних учебных занятий школьников. Помощь родителей учащим­ ся в ученьи, разумеется, не должна ограничиваться созда­ нием нормальных условий для учебного труда. В отдельных случаях родители могут ока­ зать помощь и е приготовле­ нии уроков. Бывает же, что некоторые родители не вника­ ют в учебные занятия своих детей. Другие, наоборот, прояв­ ляют излишнюю опеку над учениками, а иногда сами вы­ полняют за них домашние за­ дания. Вот пример. Ученику 4 клас­ са Л. решила задачу его ма­ ма. В решении была допуще­ на ошибка, учительница по­ ставила оценку «3». А когда папа указал на это ученику и упрекнул в том, что он по­ лучил «тройку», ученик отве­ тил: «Папа! Ведь «тройка»— это мамина». Бывают случаи, когда школь­ ник встречает затруднения при выполнении домашних заданий (не получается задача, непо­ нятен смысл какого-либо сло­ ва, не ясна связь между от­ дельными событиями, явления­ ми и т. п.). Родители или стар­ шие члены семьи могут и долж­ ны помочь ученику преодолеть эти трудности. Разумеется, не следует торопиться с оказа­ нием помощи. Нужно предло­ жить ему подумать самому. попытаться еще и еще раз решить трудную задачу. И только после этого придти на помощь. У учащихся младших клас­ сов полезно проверять резуль­ таты выполнения уроков: про­ слушать стихотворение или пе­ ресказ выученного материа­ ла, просмотреть письменную работу и т. п. Особенно цен­ но это в том случае, • когда ученик еще не привык рабо­ тать организованно, не при­ вык выполнять домашние задания тщательно и аккурат­ но. Необходимо иметь в виду, что проверка результатов домаш­ ней работы школьников—это дело учителя. Но родители не могут относиться безразлично к тому, что их сын или дочь небрежно, наспех выполняют домашние задания и торопят­ ся на улицу. Надо проверять качество выполнения учеником домашних заданий и тем са­ мым приучать его работать ак­ куратно и добросовестно. Если ученик научится рабо­ тать организованно и хорошо, надобность в повседневном

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz