За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

№ 1 3 3 ( 3 2 8 3 ) 2 З А К О М М У Н И З М П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Шире лекционную пропаганду Важной сос тавной частью коммунистического воспитания трудящихся является лекцион­ ная пропаганда. Чтобы еще шире развернуть лекционную пропаганду, сде­ лать ее более организованной и квалифицированной, ЦК КПСС принял решение о передаче лекционных учреждений Мини­ стерства культуры СССР Все­ союзному обществу по рас­ пространению политических н научных знаний. На общество возложена большая ответственность за дальнейшее улучшение лек­ ционной пропаганды среди трудящихся, за повышение ее идейного и научного уровня, за усиление связи е жизнью, с практикой коммунистическо­ го строительства. Правление районного отде­ ления Общества в основном закончило организационную работу по созданию сельских групп, вовлечению в них но­ вых сил интеллигенции, пере­ довиков производства. В на­ стоящее время районное отде­ ление Общества состоит из шести секций и одиннадцати лекторских групп. В этом году лекторами прот читано больше лекций, чем за этот же период прошлого го­ да. Улучшилось качество лек­ ций на общественно-политиче­ ские и педагогические темы. Особенно активно читают лек­ ции Л. В. Лукина, В. И. Ере­ меева, А. П. Елчин,' А. А. Ти­ мофеев, А. И. Казин, И. П. Шанин, И. Ф. Кокорев, С. В. Ульянов и другие. Улучшилась лекционная про­ паганда на селе. Больше ста­ ло читаться лекций в Николь­ ском, Перехвальском, Сторо- жевском и Стрелецком сель­ ских клубах. В этом году больше, чем в прошлом, прочи­ тано лекций в клубе Щебеноч­ ного завода. Но наряду с не­ которыми успехами в работе районного отделения Общест­ ва имеются и недостатки. За носледнее время правление Об­ щества ослабило руководство секциями. Значительно снизи­ лась активность промышлен­ но-технической и сельскохо­ зяйственной секций, еще не прочитано ни одной лекции по линии молодежной секции, не­ давно организованной на базе лекторов РК ВЛКСМ. Лектора Н. Д. Нестеров, П. И. Куле­ шов и др. в этом году не про­ читали еще ни по одной лек­ ции. Лекционная пропаганда в районе еще не отвечает тем требованиям, которые перед нами выдвигает жизнь. Содер­ жание лекций недостаточно увязывается е конкретными задачами, решаемыми районом, колхозами, совхозами, МТС, заводами. Очень мало читается лек­ ций на сельскохозяйственные темы несмотря на то, что в каждом колхозе, совхозе, МТС имеется достаточное количе­ ство специалистов сельского хозяйства. Особенно плохо об­ стоит дело с пропагандой пере­ дового опыта лучших произ­ водственников. За последнее время сель­ ские лекторские группы осла­ били научно-атеистическую пропаганду. Все эти и многие другие недостатки в работе сельских лекторских групп являются следствием того, что руководи­ тели многих лекторских групп работают в отрыве от партий­ ных организаций, а секретари парторганизаций самоустрани­ лись от руководства лекцион­ ной пропагандой. При таком положении резко снижается действенность лекций, очень мало оказывается влияния на улучшение производственной деятельности колхозов и сов­ хозов. Всю свою работу сельские группы, члены Общества долж­ ны тесно увязывать с задачами колхоза, совхоза и проводить ее под руководством партий­ ных организаций. Прежде чем составить план чтения лекций на месяц, каждый руководи­ тель группы должен посовето­ ваться с секретарем партий­ ной и комсомольской органи­ заций, с активом, заранее собрать заявки, учесть запро­ сы и пожелания трудящихся, проводимые хозяйственно-по­ литические кампании и меро­ приятия, конкретные задачи колхоза, совхоза, МТС. Этого у нас, к сожалению, в некото­ рых сельских группах не де­ лается. Опыт показывает, что там, где лекторские группы рабо­ тают в контакте и под руко­ водством партийных организа­ ций, там выше и уровень лек­ ционной пропаганды. Никольская лекторская груп­ па (руководитель тов. Кокорев) работает под непосредствен­ ным руководством партийной организации. Лекции плани­ руются совместно с партийной организацией, что приближает лекционную пропаганду к за­ дачам, решаемым колхозом. За последнее время улуч­ шилось чтение лекций в Пере­ хвали (руководитель группы тов. Дорохова). Но вот в Тре- бунской и Бигильдинской лек­ торских группах еще не за­ вершена организационная ра­ бота, до сих пор группы по- настоящему не оформлены. Долг членов Общества— улучшить лекционную пропа­ ганду. Партийные организа­ ции должны возглавить этот важнейший участок идеологи­ ческой работы, поставить лек­ ционную пропаганду на долж­ ную высоту. В. Трапезников, пропагандист РК КПС С . „ТУ-114“ —ГИГ АНТОШИ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ; ч'> /» » ......: 1 >. > — - .................................................. -,Х \ Наша Родина обогатилась еще одним выдающимся дости­ жением. Закончена постройка скоростного межконтиненталь­ ного пассажирского самолета «ТУ-114» конструкции дважды Героя Социалистического Тру­ да, лауреата Ленинской пре­ мии А. Н. Туполева. Новый воздушный корабль — самый крупный в мире. Четыре тур­ бовинтовых двигателя позволя­ ют на нем совершать без по­ садки полет в самые отда­ ленные точки земного шара. В нормальном варианте са­ молет «ТУ-114» перевозит 170 человек, при дальних межкон­ тинентальных полетах—в Пе­ кин, Нью-Йорк, Рангун, Дели -—120, а при коротких рейсах на борту смогут разместиться 220 пассажиров. Внутри воздушный лайнер делится на два этажа. Верх­ ний—пассажирские салоны и буфет, нижний — помещения для багажа и других грузов, а также для кухни и обслу­ живающего персонала. Пища, приготовленная двумя повара­ ми, лифтами подается на­ верх. В дальнем пути пасса­ жиры будут обеспечены зав­ траками, обедами и другими ку ­ шаньями. Блок питания ново­ го самолета оборудован холо­ дильниками, духовыми шкафа­ ми, термосами, контейнерами для пищи. Стоимость полета на новом самолете обойдется примерно в такую же сумму, как и про­ езд по железной дороге. На снимке: новый совет­ ский пассажирский самолет «ТУ-114». Реликвии ЛЕНИНГРАД. В бывшем особ­ няке Кшесинской открылся Го­ сударственный музей Великой Октябрьской социалистической революции. Экспозиция музея занимает тридцать один зал. Залы му­ зея—это как бы главы повести о путях возрождения огром­ ной страны к новой жизни. революции Повесть эта глубоко волнует, каждая ее страница — эпизод истории. В Ленинграде живет немало участников событий тех лет. Они пр: н :мали деятельное уча­ стие в организации музея. Всего в музее представле­ но более четырех тысяч экспо­ натов. Из опыта передовиков сельского хозяйства 110 ц ен тн ер ов свинины на 100 г е к т а р о в пашни Винницкая область. Горячо откликнувшись на поставлен­ ную партией задачу—в бли­ жайшие годы догнать Соеди­ ненные Штаты Америки по производству мяса, молока и масла на душу населения, жи­ вотноводы колхоза «Перемога» Винницкого района добились в этом году замечательных ус­ пехов. На 1-е октября они по­ лучили на каждые 100 гекта­ ров сельскохозяйственных уго­ дий 327 центнеров молока и 123 центнера мяса. Особенно отличились колхозные свинар­ ки, получившие 110 центнеров свинины на 100 гектаров паш­ ни. Одна из причин успеха—уве­ личение поголовья молодняка. С этой целью в колхозе широ­ ко применяется такой прогрес­ сивный прием, как межпород­ ное скрещивание свиней. В ^ез^дмате этого передовые свинарки колхоза получили по 30 поросят от каждой свино­ матки. Для успешного проведения откорма молодняка на свино­ ферме внедрены туровые опо­ росы. От основных свиноматок первый опорос получают в ян­ варе-феврале, второй—в ию­ ле-августе; от разовых сви­ номаток опорос получают в марте—апреле. Таким образом, каждая основная свиноматка дает два опороса в год. При таких сроках опоросов выращивание поросят прихо­ дится на самые благоприят­ ные месяцы. При туровых опоросах легче организовать выращивание и откорм поросят. В откормочные бригады они поступают боль­ шими группами, одинакового возраста, а это позволяет од­ ной свинарке обслуживать большее количество молодняка. Поросят рано приучают к различным кормам. С недель­ ного возраста им дают снятое молоко, поджаренное зерно ку­ курузы, ячменя, овса. С 15— 20 дня начинают скармливать супы, а с 30-дневного возра­ ста они получают наряду с концентрированными сочные корма. Поросят летом обяза­ тельно выпускают на прогул­ ку, сначала в загон, а затем вместе со свиноматкой на пастбище. Такое выращивание обеспе­ чивает хороший рост молодня­ ка—к периоду отъема каждый поросенок весит 15—17 кило­ граммов. После отъема поросят сразу же передают в откормочную бригаду и содержат в станках большими группами по 25—30 голов. На откорм молодняк ставл в 4-месячном возрасте. С это­ го периода на протяжении 1,5—2 месяцев выпасают не больше 4 часов в день. В ви­ де подкорма каждому подсвин­ ку ежедневно дают полтора килограмма кукурузной дерти, три килограмма зеленых кор­ мов и два с половиной кило­ грамма снятого молока. С 5—6-месячного возраста свиней прекращают пасти, уве­ личивают в суточном рационе концентраты до 3—4 кило­ граммов, уменьшают зеленые корма до 1,5—2 килограммов и дают по 2—3 килограмма тыквы на голову. Чтобы ускорить рост молод­ няка в возрасте от 2 до 5 ме­ сяцев, в рацион вводятся кор­ ма с повышенным содержанием белков: 500 граммов жмыха, 2 килограмма снятого молока и 400 граммов сенной муки из бобовых трав. Колхоз практикует в основ­ ном откорм свиней до мясных кондиций. Преимущества мяс­ ного откорма заключаются в том, что уже в 7—8-месячном возрасте свиньи достигают 90 килограммов живого веса, зна­ чительно сокращаются трудо­ вые затраты и расход кормов. На снимке: передовые сви­ нарки колхоза «Перемога» Лу­ щ а (слева) и Галина Го люк.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz