За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
З А К О М М У Н И З М № 8 8 ( 3 2 3 8 ) Две годовых нормы Рассказ ст. маш иниста Щебеночного завода Н. П. Панина На заводе я работаю шестой год. Бри этом мне при шлось вперв ые работать на одеоку- бовом (экскаваторе, конструк ция которого требует точного знания всех уз лов и механиз мов. До этого я рабо тал на паро вых экскаваторах. Отсю да потребовалось много ус и лий и кропотл ивого труда, чтобы в короткий срок освоить работу на гидрав л ическом управ лен ии. Первый год бы л напряженн ым, много бы ло не доде лок, что п ривод ило к боль шим простоям, да и сами экс каваторы применя л ись ма ло в горн ых разработках. Добыча камня в основном производи лась вручную, а это пр иводи ло к у дорожанию себестоимо сти продукции. Перед нами, механизатора ми, бы ла поставлена за дача— освоить разработку камня в карьере экскаваторами. Внед рение этого нового метода про вод илось робко и, конечно, в первое время производит ель ность маш ин бы ла очень н из кой. Прош ло два года. Экскава торы прочно вош ли в процесс по добыче камня в карьерах. За это время бы л освоен ме то д двустороннего подъезда самос валов п од погрузку. Это делается та к. До 1954 го да экскаваторы применя лись толь ко на вскр ышных работах, где погрузка автосамосва лов про изводится при кольцевом по дъезде, но при погрузке камня происходит си льное за сорен ие подъезда и становит ся невозможным подход авто самосва лов. В результате мно го времен и отнимает расчист ка дорог. Для устранен ия это го подъезд машин бы л орга низован с разворотом кузова к забоям с обеих сторон экс каватора, что да ло малый по ворот стрелы при погрузке и при разгрузке ковша. Камни, оставшиеся в нем, ссыпаются в сторону забоя. В настоящее время экскава тор дает большую производи тельность труда. На за грузку одного автосамосвала уходит 40— 50 секунд, а ранее в два раза больше. За смену он да ет по 800— 900 кубометров, что составляет 250— 300 про центов сменного задания. В прошлом году мы дали две го довых нормы. Каким образом мы добились такой производительности ма шин? Работая старшим машини стом, я тщательно изучил ра боту всех узлов и механизмов. В одно время у нас недоста вало напарных цепей. Мною было предложено реставриро вать их путем перевертывания втулок и пальцев. Напарные цепи имеют втулочно-ролико вую конструкцию, а работают они только на растяжении. Поэтому получается односто ронний износ втулок и паль цев. Это приводит к тому, что цепь теряет шаг зацепления и, следовательно, становится негодной. При полной разра ботке цепи и перевертывании втулок и пальцев обратной стороной цепь становится нор мальной и работает с таким же успехом еще второй срок служба, Большое значение имеет бес перебойная работа силового оборудования дизеля. Изучая работу дизеля, я пришел к такому заключению, что при больших оборотах дизель име ет большое число движений, а следовательно, износ его уве личивается. Но новый дизель может выполнить работу на средних оборотах с таким же успехом, ка к и на больших. Поэтому я в первый период работы, примерно до 2.009 ра бочих часов, даю 1.200— 1.300 оборотов в минуту вместо мак симальных 1.500 оборотов. Благодаря правильной экс плуатации в прошлом году ди зель проработал у меня 6.000 часов при норме 4.000. часов до капитального ремонта, что дало экономию заводу более 15 тысяч рублей. Немалую роль в бесперебой ной работе имеет хорошая под готовка экскаватора к рабо те. До начала работы мой по мощник производит смазку ос новных узлов, а в процессе работы, используя перерывы, производит дозаправку и смаз к у всего экскаватора. Сохран ность машины во многом за висит и от сменщика. Мой на парник Николай Павлович Ро дионов работает старательно и выполняет сменную норму на 200 процентов. Поэтому мы всегда друг другу доверяем машину в полной исправности. За период своей работы на Щебеночном заводе я подго товил двух машинистов. В на стоящее время мой помощник учится на курсах машинистов- экскаваторщиков. Сейчас я обучаю нового товарища. Готовясь достойно встретить 40-ю годовщину Великого Ок тября, бригада моего экска ватора решила выполнить две годовых н рмы. Свое слово мы сдержим. 0 Это можно сделать в каждом колхозе Д о х о д н а я отрасль ж и в о т н о в о д с т в а Два года назад в колхоз «Красное знамя» были заве зены 26 кроликов породы «Бе лый великан» и «Шиншилла». Колхозники вначале смеялись над этим и не верили, что в артели может возникнуть на стоящая кролиководческая фер ма. Ухаживать за животными взялась колхозница О. И. Ле вина, которая содержала кро ликов у себя, дома и имела опыт работы с ними. Кроликам поделали клетки, в каждую из которых посадили по две самки, отделенных друг от друга перегородкой. Вскоре появился приплод. В 1955 го ду за пять месяцев колхоз за бил 50 кроликов и оставил на зиму 45. Кроличье мясо сда вали в общественное питание по 13 рублей за килограмм, а шкурки — в заготконтору по 20— 25 рублей за штуку. Уже на следующий год ко личество кроликов довели до 700 штук. Из них 445 кроли ков были забиты. От них кол хоз получил чистой прибыли около пяти тысяч рублей. При чем, денежная прибыль от это го вида животных в колхозе из года в год будет расти. Кролики требуют к себе не большого ухода. В колхозе «Красное знамя» за ними уха живает одна колхозница, а когда их количество доходит свыше 500 штук в помощь ей дается второй человек. Для кормления кроликов идет ка пуста, морковь, свекла, овес, сеяное и луговое сено. Нор ма на одного кролика в день составляет 50 граммов овса, 200 граммов сена и 150 грам мов свеклы или капусты. Ле том кролики живут почти на одном зеленом корме. В зимнее время кроликов кормят 3—4 раза, а летом 5— 6 раз. В клетках обяза тельно должна быть вода, ко торую меняют 2— 3 раза в сут ки, Для откорма одного кроли ка весом в три килограмма требуется летом 90 кормовых единиц, а зимой 110 кормовых единиц. Для того, чтобы прокормить все лето 100 самок с припло дом 1.500 штук (так к а к в среднем каждая самка за лето делает два окота по 7— 8 штук) потребуется 60— 70 тонн зеленой массы. Если это пере вести на клевер двухлетнего укоса, то этот корм колхозу обойдется не более, чем в 500— 600 рублей. А что от этого получим? Простой подсчет. Выращенные 1.500 кроликов в среднем по два килограмма каждый да дут три тонны мяса, если его продать но 13 рублей за один кодограмм, это получится око ло 40 тысяч рублей. Кроме того, 1.500 шкурок по 20 руб лей каждая, еще 30 тысяч рублей. Таким образом, чи стая прибыль от ста самок составит не менее 50 тысяч рублей. Оплата труда за уход за кроликами производится так: за полученного и выращенно го до отсадки одного кролика начисляются 0,40 трудодня, за полученный один килограмм мяса в живом весе — 0,20 со тых, за сданную ш курку пер вым сортом— 0,90 сотых. Таким образом, за каждого выращен ного кролика до трех кило граммов живого веса колхоз нице начисляется 1,5 трудо дня, а свыше трех килограм мов ей выплачивается допол нительная оплата 10 процентов. Кролиководство доходная от расль общественного животно водства и разводить их мож но в каждом колхозе нашего района. В. Иванов. Новые пассажирские самолеты « Й Ц Ш Ш Ш шшш д а й » * * » п Недавно во Внуковском аэро порту состоялся показ новых турбореактивных и турбовин товых самолетов, созданных со ветскими конструкторами для Гражданского воздушного фло та.• Всего год назад на маги стральных линиях страны на чались регулярные рейсы ре активных самолетов «ТУ-104». Всюду эти воздушные ко рабли вызывают всеобщее вос хищение. В настоящее время созданы еще более совершенные само леты; «ТУ-104 А», воздушный лайнер «ТУ-110», турбовинто вой самолет «Украина» и тур бовинтовая машина «Москва». Самолет «ТУ-104 А» кон струкции А. Н. Туполева с двумя турбореактивными дви гателями представляет собой цельнометаллический свобод- нонесущий моноплан с кры лом стреловидной формы. Но вая машина рассчитана на перевозку 70 пассажиров. Она предназначена для работы на авиационных линиях большой протяженности. Максимальная скорость ее— 950 — 1.000 к и лометров в час, крейсерская скорость — 800 километров в час, дальность полета— 3.000 километров. В пассажирской кабине три салона. Под руководством А. Н. Тупо лева создан пассажирский са молет— «ТУ-110» с четырьмя турбореактивными двигателя ми конструкции А. М. Люлька. Эта машина представляет со бой цельнометаллический сво- боднонесущий низкоплан с крылом стреловидной формы. «ТУ-110» будет использован для перевозки пассажиров, грузов и почты на внутрен них воздушных линиях и на зарубежных трассах. Конструк ция самолета обеспечивает возможность выпуска его в двух вариантах: на 78 и 100 пассажиров. Машина развивает макси мальную скорость в 1.000 к и лометров в час. Крейсерская скорость полета— 800 кило метров в час. Самолет облача ет дальностью полета до 3.450 километров. «ТУ-110» имеет четыре турбореактивных дви гателя. Пассажирская кабина состоит из четырех отдельных салонов. штШШ Коллектив конструкторского бюро, возглавляемый С. В. Ильюшиным, создал новый турбовинтовой пассажирский самолет «Москва». Он осна щен четырьмя турбовинтовыми двигателями конструкции Н. Д. Кузнецова. Машина представ ляет собой цельнометалличе ский СЕОбоднонесущий низко план с прямоугольным крылом. Крейсерская скорость самоле та— 600— 650 километров в час. Самолет «Москва» отличает ся значительной экономично стью. Машина может выпу скаться в нескольких вариан тах: туристском, пассажирском первого класса и грузовом. Основной вариант машины рас считан на перевозку 75— 100 пассажиров. Пассажирское ме сто представляет собой мяг кое, удобное кресло со столи ком и индивидуальной лампоч кой. Самолет «Москва» имеет сравнительно небольшую по садочную и взлетную скоро сти. Поэтому он может э кс плуатироваться с большинст ва аэродромов Гражданского воздушного флота. Каждая машина имеет бу фет-кухню, которая обеспечи вает пассажиров горячей и хо лодной пищей в течение всего полета. Выполнена и главная задача, которую ставили перед собой конструкторы,— машины настолько экономичны, что це на билета на них будет дове дена до стоимости проезда в жестком купированном вагоне. Все самолеты, представленные для показа, имеют теплозвуко- изоляцию. Кабины обогрева ются. В них подается конди ционированный воздух. Давле ние поддерживается на по стоянном уровне. Новейшие советские воздуш ные корабли оборудованы со вершенной аэронавигационной аппаратурой, п о з в о л я ю щ е й летать в самых сложных ме теорологических условиях и ночью. НА СНИМКЕ: новый пассажир ский самолет «ТУ-104А» на Внуковском аэродроме. Фото М. Редькина и В. Са востьянова. Фотохроника ТАСС. Редактор Н. Т. МЯЧИН. Д а н к о в с к и й п о с с о в е т д о в о д и т д о св е д е н и я в с е х о р га н и з а ц и й и гр а ж д а н п о се л ка Д а н к о в а , чго> св а л ка в с я к и х н е ч и с т о т перенесена за П у ш к и н с к у ю р о щ у (у б ы в ш е го а э р о д р о м а ). Заготконтора Данковского РПС ч е р е з м а га з и н ы и л а в ки се л ь п о п р о и з в о д и т з а к у п к у в и ш н и с п л о д о н о ж к о й в н е о гр а н и ч е н н о м к о л и ч е с тв е п о це н е 3 р у б л я за к и л о гр а м м . Адрес редакции: рабочий поселок Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 7. Телефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Заказ 590, Тираж 2400,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz