За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

З А К О М М У Н И З М № 8 8 ( 3 2 3 8 ) Две годовых нормы Рассказ ст. маш иниста Щебеночного завода Н. П. Панина На заводе я работаю шестой год. Бри этом мне при шлось вперв ые работать на одеоку- бовом (экскаваторе, конструк­ ция которого требует точного знания всех уз лов и механиз­ мов. До этого я рабо тал на паро вых экскаваторах. Отсю­ да потребовалось много ус и­ лий и кропотл ивого труда, чтобы в короткий срок освоить работу на гидрав л ическом управ лен ии. Первый год бы л напряженн ым, много бы ло не­ доде лок, что п ривод ило к боль­ шим простоям, да и сами экс­ каваторы применя л ись ма ло в горн ых разработках. Добыча камня в основном производи­ лась вручную, а это пр иводи­ ло к у дорожанию себестоимо­ сти продукции. Перед нами, механизатора­ ми, бы ла поставлена за дача— освоить разработку камня в карьере экскаваторами. Внед­ рение этого нового метода про­ вод илось робко и, конечно, в первое время производит ель­ ность маш ин бы ла очень н из­ кой. Прош ло два года. Экскава­ торы прочно вош ли в процесс по добыче камня в карьерах. За это время бы л освоен ме­ то д двустороннего подъезда самос валов п од погрузку. Это делается та к. До 1954 го да экскаваторы применя лись толь­ ко на вскр ышных работах, где погрузка автосамосва лов про изводится при кольцевом по дъезде, но при погрузке камня происходит си льное за­ сорен ие подъезда и становит­ ся невозможным подход авто­ самосва лов. В результате мно­ го времен и отнимает расчист­ ка дорог. Для устранен ия это­ го подъезд машин бы л орга­ низован с разворотом кузова к забоям с обеих сторон экс­ каватора, что да ло малый по­ ворот стрелы при погрузке и при разгрузке ковша. Камни, оставшиеся в нем, ссыпаются в сторону забоя. В настоящее время экскава­ тор дает большую производи­ тельность труда. На за грузку одного автосамосвала уходит 40— 50 секунд, а ранее в два раза больше. За смену он да­ ет по 800— 900 кубометров, что составляет 250— 300 про­ центов сменного задания. В прошлом году мы дали две го ­ довых нормы. Каким образом мы добились такой производительности ма­ шин? Работая старшим машини­ стом, я тщательно изучил ра­ боту всех узлов и механизмов. В одно время у нас недоста­ вало напарных цепей. Мною было предложено реставриро­ вать их путем перевертывания втулок и пальцев. Напарные цепи имеют втулочно-ролико­ вую конструкцию, а работают они только на растяжении. Поэтому получается односто­ ронний износ втулок и паль­ цев. Это приводит к тому, что цепь теряет шаг зацепления и, следовательно, становится негодной. При полной разра­ ботке цепи и перевертывании втулок и пальцев обратной стороной цепь становится нор­ мальной и работает с таким же успехом еще второй срок служба, Большое значение имеет бес­ перебойная работа силового оборудования дизеля. Изучая работу дизеля, я пришел к такому заключению, что при больших оборотах дизель име­ ет большое число движений, а следовательно, износ его уве­ личивается. Но новый дизель может выполнить работу на средних оборотах с таким же успехом, ка к и на больших. Поэтому я в первый период работы, примерно до 2.009 ра­ бочих часов, даю 1.200— 1.300 оборотов в минуту вместо мак­ симальных 1.500 оборотов. Благодаря правильной экс­ плуатации в прошлом году ди­ зель проработал у меня 6.000 часов при норме 4.000. часов до капитального ремонта, что дало экономию заводу более 15 тысяч рублей. Немалую роль в бесперебой­ ной работе имеет хорошая под­ готовка экскаватора к рабо­ те. До начала работы мой по­ мощник производит смазку ос­ новных узлов, а в процессе работы, используя перерывы, производит дозаправку и смаз­ к у всего экскаватора. Сохран­ ность машины во многом за­ висит и от сменщика. Мой на­ парник Николай Павлович Ро­ дионов работает старательно и выполняет сменную норму на 200 процентов. Поэтому мы всегда друг другу доверяем машину в полной исправности. За период своей работы на Щебеночном заводе я подго­ товил двух машинистов. В на­ стоящее время мой помощник учится на курсах машинистов- экскаваторщиков. Сейчас я обучаю нового товарища. Готовясь достойно встретить 40-ю годовщину Великого Ок­ тября, бригада моего экска ­ ватора решила выполнить две годовых н рмы. Свое слово мы сдержим. 0 Это можно сделать в каждом колхозе Д о х о д н а я отрасль ж и в о т н о в о д с т в а Два года назад в колхоз «Красное знамя» были заве­ зены 26 кроликов породы «Бе­ лый великан» и «Шиншилла». Колхозники вначале смеялись над этим и не верили, что в артели может возникнуть на­ стоящая кролиководческая фер­ ма. Ухаживать за животными взялась колхозница О. И. Ле­ вина, которая содержала кро­ ликов у себя, дома и имела опыт работы с ними. Кроликам поделали клетки, в каждую из которых посадили по две самки, отделенных друг от друга перегородкой. Вскоре появился приплод. В 1955 го ­ ду за пять месяцев колхоз за­ бил 50 кроликов и оставил на зиму 45. Кроличье мясо сда­ вали в общественное питание по 13 рублей за килограмм, а шкурки — в заготконтору по 20— 25 рублей за штуку. Уже на следующий год ко ­ личество кроликов довели до 700 штук. Из них 445 кроли­ ков были забиты. От них кол­ хоз получил чистой прибыли около пяти тысяч рублей. При­ чем, денежная прибыль от это­ го вида животных в колхозе из года в год будет расти. Кролики требуют к себе не­ большого ухода. В колхозе «Красное знамя» за ними уха ­ живает одна колхозница, а когда их количество доходит свыше 500 штук в помощь ей дается второй человек. Для кормления кроликов идет ка ­ пуста, морковь, свекла, овес, сеяное и луговое сено. Нор­ ма на одного кролика в день составляет 50 граммов овса, 200 граммов сена и 150 грам­ мов свеклы или капусты. Ле­ том кролики живут почти на одном зеленом корме. В зимнее время кроликов кормят 3—4 раза, а летом 5— 6 раз. В клетках обяза­ тельно должна быть вода, ко ­ торую меняют 2— 3 раза в сут­ ки, Для откорма одного кроли­ ка весом в три килограмма требуется летом 90 кормовых единиц, а зимой 110 кормовых единиц. Для того, чтобы прокормить все лето 100 самок с припло­ дом 1.500 штук (так к а к в среднем каждая самка за лето делает два окота по 7— 8 штук) потребуется 60— 70 тонн зеленой массы. Если это пере­ вести на клевер двухлетнего укоса, то этот корм колхозу обойдется не более, чем в 500— 600 рублей. А что от этого получим? Простой подсчет. Выращенные 1.500 кроликов в среднем по два килограмма каждый да­ дут три тонны мяса, если его продать но 13 рублей за один кодограмм, это получится око­ ло 40 тысяч рублей. Кроме того, 1.500 шкурок по 20 руб­ лей каждая, еще 30 тысяч рублей. Таким образом, чи­ стая прибыль от ста самок составит не менее 50 тысяч рублей. Оплата труда за уход за кроликами производится так: за полученного и выращенно­ го до отсадки одного кролика начисляются 0,40 трудодня, за полученный один килограмм мяса в живом весе — 0,20 со­ тых, за сданную ш курку пер­ вым сортом— 0,90 сотых. Таким образом, за каждого выращен­ ного кролика до трех кило­ граммов живого веса колхоз­ нице начисляется 1,5 трудо­ дня, а свыше трех килограм­ мов ей выплачивается допол­ нительная оплата 10 процентов. Кролиководство доходная от­ расль общественного животно­ водства и разводить их мож­ но в каждом колхозе нашего района. В. Иванов. Новые пассажирские самолеты « Й Ц Ш Ш Ш шшш д а й » * * » п Недавно во Внуковском аэро­ порту состоялся показ новых турбореактивных и турбовин­ товых самолетов, созданных со­ ветскими конструкторами для Гражданского воздушного фло­ та.• Всего год назад на маги­ стральных линиях страны на­ чались регулярные рейсы ре­ активных самолетов «ТУ-104». Всюду эти воздушные ко­ рабли вызывают всеобщее вос­ хищение. В настоящее время созданы еще более совершенные само­ леты; «ТУ-104 А», воздушный лайнер «ТУ-110», турбовинто­ вой самолет «Украина» и тур­ бовинтовая машина «Москва». Самолет «ТУ-104 А» кон­ струкции А. Н. Туполева с двумя турбореактивными дви­ гателями представляет собой цельнометаллический свобод- нонесущий моноплан с кры­ лом стреловидной формы. Но­ вая машина рассчитана на перевозку 70 пассажиров. Она предназначена для работы на авиационных линиях большой протяженности. Максимальная скорость ее— 950 — 1.000 к и ­ лометров в час, крейсерская скорость — 800 километров в час, дальность полета— 3.000 километров. В пассажирской кабине три салона. Под руководством А. Н. Тупо­ лева создан пассажирский са­ молет— «ТУ-110» с четырьмя турбореактивными двигателя­ ми конструкции А. М. Люлька. Эта машина представляет со­ бой цельнометаллический сво- боднонесущий низкоплан с крылом стреловидной формы. «ТУ-110» будет использован для перевозки пассажиров, грузов и почты на внутрен­ них воздушных линиях и на зарубежных трассах. Конструк­ ция самолета обеспечивает возможность выпуска его в двух вариантах: на 78 и 100 пассажиров. Машина развивает макси­ мальную скорость в 1.000 к и ­ лометров в час. Крейсерская скорость полета— 800 кило­ метров в час. Самолет облача­ ет дальностью полета до 3.450 километров. «ТУ-110» имеет четыре турбореактивных дви­ гателя. Пассажирская кабина состоит из четырех отдельных салонов. штШШ Коллектив конструкторского бюро, возглавляемый С. В. Ильюшиным, создал новый турбовинтовой пассажирский самолет «Москва». Он осна­ щен четырьмя турбовинтовыми двигателями конструкции Н. Д. Кузнецова. Машина представ­ ляет собой цельнометалличе­ ский СЕОбоднонесущий низко­ план с прямоугольным крылом. Крейсерская скорость самоле­ та— 600— 650 километров в час. Самолет «Москва» отличает­ ся значительной экономично­ стью. Машина может выпу­ скаться в нескольких вариан­ тах: туристском, пассажирском первого класса и грузовом. Основной вариант машины рас­ считан на перевозку 75— 100 пассажиров. Пассажирское ме­ сто представляет собой мяг­ кое, удобное кресло со столи­ ком и индивидуальной лампоч­ кой. Самолет «Москва» имеет сравнительно небольшую по­ садочную и взлетную скоро­ сти. Поэтому он может э кс ­ плуатироваться с большинст­ ва аэродромов Гражданского воздушного флота. Каждая машина имеет бу­ фет-кухню, которая обеспечи­ вает пассажиров горячей и хо­ лодной пищей в течение всего полета. Выполнена и главная задача, которую ставили перед собой конструкторы,— машины настолько экономичны, что це­ на билета на них будет дове­ дена до стоимости проезда в жестком купированном вагоне. Все самолеты, представленные для показа, имеют теплозвуко- изоляцию. Кабины обогрева­ ются. В них подается конди­ ционированный воздух. Давле­ ние поддерживается на по­ стоянном уровне. Новейшие советские воздуш­ ные корабли оборудованы со­ вершенной аэронавигационной аппаратурой, п о з в о л я ю щ е й летать в самых сложных ме­ теорологических условиях и ночью. НА СНИМКЕ: новый пассажир­ ский самолет «ТУ-104А» на Внуковском аэродроме. Фото М. Редькина и В. Са­ востьянова. Фотохроника ТАСС. Редактор Н. Т. МЯЧИН. Д а н к о в с к и й п о с с о в е т д о в о д и т д о св е д е н и я в с е х о р га н и з а ц и й и гр а ж д а н п о се л ка Д а н к о в а , чго> св а л ка в с я к и х н е ч и с т о т перенесена за П у ш к и н с к у ю р о щ у (у б ы в ш е го а э р о д р о м а ). Заготконтора Данковского РПС ч е р е з м а га з и н ы и л а в ки се л ь п о п р о и з в о д и т з а к у п к у в и ш н и с п л о д о н о ж к о й в н е о гр а н и ч е н н о м к о л и ч е с тв е п о це н е 3 р у б л я за к и л о гр а м м . Адрес редакции: рабочий поселок Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, 7. Телефоны редакции: редактора— 54, общий— 51. Заказ 590, Тираж 2400,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz