За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
4 З А К О М М У Н И З М № 8 0 ( 3 2 3 0 ) Л учш е и культурнее обслуживать потребителя Есть над ней хозяин! Более двух лет прошло с тех пор, ка к впервые откры лись двери столовой Химиче ского завода. Большой славой пользовалась она первое вре мя не только среди рабочих завода, но и у других посети телей. Ее охотно посещали даже многие граждане посел ка Данкова. В столовой можно было видеть множество цветов, раскинутые дорожки, на сто лах салфетки. Чистота и по рядок наблюдались во всем. Совсем другое положение в ней сейчас. Нельзя сказать, что здесь много грязи. Нет. Но все-таки не привлекает она теперь так посетителей, ка к прежде. Во-первых, столовая требует текущего ремонта. В ней необходимо произвести покра ску стен и полов. Мало стало цветов и совсем не видно до рожек и салфеток. Длитель ное время из-за неисправно стей не действуют при столо вой обе туалетные комнаты и один умывальник. Когда заходит речь о ре монте, то столовая не может найти своего хозяина. Дирек ция завода считает, что эту работу должен производить райпотребсоюз, а он в свою очередь возлагает на дирек цию завода. Вот и идет меж ду этими двумя «хозяевами» перекличка, но к ремонту ни кто не приступает'. Однако есть над ней на стоящий хозяин, а называется он— общественное питание рай потребсоюза, возглавляемое ди ректором тов. Власовой. В ве дении общественного питания столовая находится с первых1 дней. Очень много в столовой и других недостатков. В книге жалоб и предложений в основ ном преобладают жалобы. Од нако заявителям дирекция сто ловой ответа не дает. Так, бу фетчица В. Федорова грубо обращается с клиентами, до пускает из-под прилавка про дажу спиртных напитков, хо тя это запрещено. Много шло о ней разговоров, к а к о недобро совестной работнице и среди рабочих и даже в заводском комитете, но почему-то она до сих пор продолжает работать. Плохо обеспечивает райпотреб союз столовую продуктами, а зачастую эти продукты посту пают со складов общественно го питания в столовую плохого качества. Только за последнее время поступившие со склада общественного питания 210 пучков редиски, 21 килограмм говяжьей колбасы, две бочки квашенной капусты, 60 пачек папирос «Север» были списа ны рабочим контролем завко ма, ка к непригодные к упот реблению. Неоднократно в продажу по ступали недоброкачественные яйца и творог. Из-за отсутст вия зелени посетители столо вой долгое время не видят в меню окрошки. Приготовленную пищу перед употреблением за последнее время медицинский персонал прекратил проверять, а поэто му за качество здесь, кроме повара, никто не отвечает. Плохое положение в столо вой с хранением продуктов. Нет при ней хорошего овоще хранилища. Негде хранить и готовую продукцию. Правда, с месяц назад дирекция завода приобрела для столовой хоро ший холодильник, но ни как не могут его пустить в эксплуа тацию. Якобы нет такого спе циалиста. Знает ли обо всех этих не достатках тов. Власова? Нет. Не знает. Не видели ее еще ни разу у себя работники сто ловой. В середине июня заводской комитет собрал расширенное заседание с присутствием ра бочих, на котором заслуши вался вопрос о работе столо вой. На это авторитетное со вещание приглашались пред седатель райпотребсоюза тов. Малышев и директор общест венного питания тов. Власова. Неоднократно их ставили в известность об этом, но оба не соизволили прибыть, ссыла ясь на свою занятость Неужели не волнуют тов. Власову те недостатки, кото рые имеются в столовой? А положение подтверждает это. По вине дирекции завода здесь долгое время стоит не достроенная палатка, предна значенная для продажи моло ка рабочим завода, а поэтому рабочие и служащие вынужде ны покупать молочные про дукты у частных лиц. За частую не выдается своевре менно рабочим молоко и по спец питанию. Хуже того, на таком большом предприятии нет да же бутылок для расфасовки молока. Нельзя не оставить в сто роне и эпидстанцию рай здравотдела. Плохо она еще следит за хранением продук тов на складах общественного питания и столовых. Долг дирекции и партийной ор ганизации завода, райпотребсо юза—в ближайший срок устра нить эти недостатки и вернуть столовой ее былую славу. Рейдовая бригада: Н . Капы рин, председатель комиссии рабочего контроля завкома Химзавода. А . Попов, член комиссии рабочего контроля. Пора произвести ремонт При Щебеночном заводе уже несколько лет работает сто ловая, которая обслуживает рабочих поселка. Что можно сказать об этой столовой? Если вы зайдете в нее, то сразу ваш взгляд остановится на внешнем виде ее. Стены столовой до такой степени при шли в беспорядочный вид, что вряд ли приятно будет клиен ту кушать в такой столовой. С февраля месяца здесь на чали проводить паровое отоп ление, на котором останови лись лишь на начале проведе ния этого хорошего дела. Ди рекции завода необходимо об ратить серьезное внимание на это с тем, чтобы паровое отоп ление было сделано в ближай шие дни. Неразнообразно еще приго товление блюд. К а к правило, в меню можно видеть лишь по одному— два блюда. А ведь это намного снижает удов летворение потребностей посе тителей. Заведующей этой сто ловой тов. Двугрошевой надо серьезно подумать о разнообра зии приготовления пищи. Ведь об этом свидетельствует мно жество фактов, отмеченных рабочими завода в жалобной книге. Не увидишь за буфе том и холодных закусок. Есть на заводе представи тель рабочего контроля от проф союзной организации завода тов. Ковешников. Но он еще плохо вникает в нужды и за: просы рабочих в культурном и разнообразном приготовлении пищи. Нечего греха таить, много и очень много в этой столовой беспорядков в смысле антисанитарного состояния ее. Рабочим завода нужны не толь ко разнообразные и качест венные приготовления блюд, но и создание культурного и уютного вида этого предприя тия. С= Н овиков. Долг работников торговли культурно обслуживать потре бителя, без задержки и куль турно отпускать ему требуе мые товары хорошего качест ва. К сожалению, этого еще нет в ряде магазинов, закусоч ных и столовых нашего рай она. Б ресторане часто можно встретить сутолоку, посетите лям приходится подолгу ожи- П родавец , б уд ь в е ж л и в с п о к у п а т е л е м ! дать заказанного обеда или ужина из-за того, что обслу живающий персонал работает не спеша, на требования посе тителей не обращают никако го внимания. Плохие порядки в дежурном магазине. 7 июля здесь тор говали испорченной селедкой. Правда, от селедки предусмот рительно были отняты головы, но зловонье от нее разноси- Нередко в наших столовых встречаются случаи обсчетов по сетителей со стороны официанток. Играя на доверии посетителей, они называют завышенные стои мости заказов. Будучи уличен ными, выражают крайнее удивле ние и ссылаются на загружен ность в работе и забывчивость. (И з писем в р е д а кц и ю ) — Послушайте, Вы же должны мне дать сдачу... — Вы так думаете?.. Навести порядок в буфете Б у ф е т железнодорожной станции Данков предназначен для обслуживания проезжаю щих пассажиров, однако он не соответствует этому назначе нию. В самом буфете грязно. Со столов зачастую не убирается оставшаяся после употребле ния посуда п нища. Большим недостатком яв ляется и то, что имеющаяся при буфете кухня фактически пре вращена в пивную. На кухне частенько распивают водку знакомые буфетчицам посети тели, а ведь там хранятся про дукты, носуда. Этим самым заводится антисанитария. Партийной и профсоюзной организациям станции необхо димо вступить в ходатайство перед дирекцией ресторана станции Раненбург о наведе нии порядка в буфете при станции Данков. С. П аш ов кнн, Почему нет горячих завтраков? Большое количество рабочих трудится в строительном уп равлении. Большинство из них прибыло сюда по организован ному набору с различных об ластей страны и проживает в общежитиях. Кому ка к не им необходим горячий зав трак? К сожалению, в столовой № 9 ОРС‘ а «Дипецкстрой» но- чему-то .пренебрегают органи зацией горячих завтраков для своих рабочих. Надо сказать, что вообще в этой столовой очень мало го рячих блюд и в обед и в ужин. Так, на первое ежедневно при готовляется не более трех блюд, а на второе из 24 наиме нований, указанных в меню,— четыре—пять. Хуже того, не видят рабочие в своей столо вой окрошки, которая так не обходима сейчас в летние дни. Не увидишь в столовой чая, какао, киселей, ’ компотов. Очень мало и холодных за ку сок. А дело все в том, что заве дующий столовой тов. Макей- кин работает без напряжения, не старается разнообразить меню. Бывают и такие случаи, когда оставшиеся горячие блю да после ужина пускают в продажу на другой день. Забота о человеке— это пер вейший долг профсоюза, а по этому постройкой строительно го управления должен взять ра боту столовой под свой нео слабный контроль и в первую очередь организовать горячие завтраки. Д . Г в о з д е в , секретарь комсомольской организации С У . И . К о сы р е в , воспитатель С У . Нет чистоты и культуры лось по всему магазину. На замечания покупателей прода вец наивно отвечает, что об этом известно санинспекции, а мы здесь не при чем. 1 В этом магазине допуска ются факты обсчета и обвеши вания. Странно, что на это не обра щает никакого внимания РПС. Б. В л ад и м и р о в, В местах общественного пи тания должны быть чистота и культура. Возьмем столовую № 2. Поскольку мы заговори ли о чистоте и культуре в об служивании посетителя, не будем останавливаться на про чих недостатках в работе это го заведения. Посмотрите внимательно на тарелки. Оттого, что она не брежно вымыта, имеет на кра ях грязные подтеки жирового происхождения. Остальную часть тарелки закрыло ее со держимое. Факт установлен: тарелка плохо промыта. Теперь остает ся выяснить причину, почему плохо моют тарелки." Эта при чина легко объяснима. Посетителей в столовой мно го, значит и тарелок прихо дится мыть много. Ноне всег да в моечных ваннах бывает вода с температурой, доста точной для того, чтобы раство рить жир. Отсюда и получает ся грязь. Обтираются тарелки неряшливо. Кроме этого, во да в ваннах не проточная, а меняется она крайне редко. Точно также происходит мой ка ложек и вилок. В закусочной № 1 в отно шении правил санитарии еще хуже. Само помещение не мо жет вместить в себя более по лутора десятков посетителей. При таком количестве посети телей в закусочной становит ся душно, так к а к никакой вентиляции здесь нет. Интересна здесь и система мойки посуды. В ведро воды, предназначенное для мойки, буфетчица погружает стакан, и он считается вымытым, а сме нить воду буфетчицы редко удосуживаются. В . Р у м я н ц ц е в . Л . Г л а зи х и н . Р е д а к т о р Н . Т . М Я Ч И Н . Адрес редакции: рабочий поселок Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, Дааковскаа типография, ~ ....... ' "... Зя^я Продается дом деревянный, крытый железом, с надворными постройками и садом. Обращаться по адресу: улица Набережная, № 2, к Филатовой Ев гении Арсентьевне. 7. Телефоны редакции: редактор—54, общий—51. Тирах 3100.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz