За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

4 З А К О М М У Н И З М № 8 0 ( 3 2 3 0 ) Л учш е и культурнее обслуживать потребителя Есть над ней хозяин! Более двух лет прошло с тех пор, ка к впервые откры­ лись двери столовой Химиче­ ского завода. Большой славой пользовалась она первое вре­ мя не только среди рабочих завода, но и у других посети­ телей. Ее охотно посещали даже многие граждане посел­ ка Данкова. В столовой можно было видеть множество цветов, раскинутые дорожки, на сто­ лах салфетки. Чистота и по­ рядок наблюдались во всем. Совсем другое положение в ней сейчас. Нельзя сказать, что здесь много грязи. Нет. Но все-таки не привлекает она теперь так посетителей, ка к прежде. Во-первых, столовая требует текущего ремонта. В ней необходимо произвести покра­ ску стен и полов. Мало стало цветов и совсем не видно до­ рожек и салфеток. Длитель­ ное время из-за неисправно­ стей не действуют при столо­ вой обе туалетные комнаты и один умывальник. Когда заходит речь о ре­ монте, то столовая не может найти своего хозяина. Дирек­ ция завода считает, что эту работу должен производить райпотребсоюз, а он в свою очередь возлагает на дирек­ цию завода. Вот и идет меж­ ду этими двумя «хозяевами» перекличка, но к ремонту ни­ кто не приступает'. Однако есть над ней на­ стоящий хозяин, а называется он— общественное питание рай­ потребсоюза, возглавляемое ди­ ректором тов. Власовой. В ве­ дении общественного питания столовая находится с первых1 дней. Очень много в столовой и других недостатков. В книге жалоб и предложений в основ­ ном преобладают жалобы. Од­ нако заявителям дирекция сто­ ловой ответа не дает. Так, бу­ фетчица В. Федорова грубо обращается с клиентами, до­ пускает из-под прилавка про­ дажу спиртных напитков, хо­ тя это запрещено. Много шло о ней разговоров, к а к о недобро­ совестной работнице и среди рабочих и даже в заводском комитете, но почему-то она до сих пор продолжает работать. Плохо обеспечивает райпотреб­ союз столовую продуктами, а зачастую эти продукты посту­ пают со складов общественно­ го питания в столовую плохого качества. Только за последнее время поступившие со склада общественного питания 210 пучков редиски, 21 килограмм говяжьей колбасы, две бочки квашенной капусты, 60 пачек папирос «Север» были списа­ ны рабочим контролем завко­ ма, ка к непригодные к упот­ реблению. Неоднократно в продажу по­ ступали недоброкачественные яйца и творог. Из-за отсутст­ вия зелени посетители столо­ вой долгое время не видят в меню окрошки. Приготовленную пищу перед употреблением за последнее время медицинский персонал прекратил проверять, а поэто­ му за качество здесь, кроме повара, никто не отвечает. Плохое положение в столо­ вой с хранением продуктов. Нет при ней хорошего овоще­ хранилища. Негде хранить и готовую продукцию. Правда, с месяц назад дирекция завода приобрела для столовой хоро­ ший холодильник, но ни как не могут его пустить в эксплуа­ тацию. Якобы нет такого спе­ циалиста. Знает ли обо всех этих не­ достатках тов. Власова? Нет. Не знает. Не видели ее еще ни разу у себя работники сто­ ловой. В середине июня заводской комитет собрал расширенное заседание с присутствием ра­ бочих, на котором заслуши­ вался вопрос о работе столо­ вой. На это авторитетное со­ вещание приглашались пред­ седатель райпотребсоюза тов. Малышев и директор общест­ венного питания тов. Власова. Неоднократно их ставили в известность об этом, но оба не соизволили прибыть, ссыла­ ясь на свою занятость Неужели не волнуют тов. Власову те недостатки, кото­ рые имеются в столовой? А положение подтверждает это. По вине дирекции завода здесь долгое время стоит не­ достроенная палатка, предна­ значенная для продажи моло­ ка рабочим завода, а поэтому рабочие и служащие вынужде­ ны покупать молочные про­ дукты у частных лиц. За­ частую не выдается своевре­ менно рабочим молоко и по спец­ питанию. Хуже того, на таком большом предприятии нет да­ же бутылок для расфасовки молока. Нельзя не оставить в сто­ роне и эпидстанцию рай­ здравотдела. Плохо она еще следит за хранением продук­ тов на складах общественного питания и столовых. Долг дирекции и партийной ор­ ганизации завода, райпотребсо­ юза—в ближайший срок устра­ нить эти недостатки и вернуть столовой ее былую славу. Рейдовая бригада: Н . Капы рин, председатель комиссии рабочего контроля завкома Химзавода. А . Попов, член комиссии рабочего контроля. Пора произвести ремонт При Щебеночном заводе уже несколько лет работает сто­ ловая, которая обслуживает рабочих поселка. Что можно сказать об этой столовой? Если вы зайдете в нее, то сразу ваш взгляд остановится на внешнем виде ее. Стены столовой до такой степени при­ шли в беспорядочный вид, что вряд ли приятно будет клиен­ ту кушать в такой столовой. С февраля месяца здесь на­ чали проводить паровое отоп­ ление, на котором останови­ лись лишь на начале проведе­ ния этого хорошего дела. Ди­ рекции завода необходимо об­ ратить серьезное внимание на это с тем, чтобы паровое отоп­ ление было сделано в ближай­ шие дни. Неразнообразно еще приго­ товление блюд. К а к правило, в меню можно видеть лишь по одному— два блюда. А ведь это намного снижает удов­ летворение потребностей посе­ тителей. Заведующей этой сто­ ловой тов. Двугрошевой надо серьезно подумать о разнообра­ зии приготовления пищи. Ведь об этом свидетельствует мно­ жество фактов, отмеченных рабочими завода в жалобной книге. Не увидишь за буфе­ том и холодных закусок. Есть на заводе представи­ тель рабочего контроля от проф­ союзной организации завода тов. Ковешников. Но он еще плохо вникает в нужды и за: просы рабочих в культурном и разнообразном приготовлении пищи. Нечего греха таить, много и очень много в этой столовой беспорядков в смысле антисанитарного состояния ее. Рабочим завода нужны не толь­ ко разнообразные и качест­ венные приготовления блюд, но и создание культурного и уютного вида этого предприя­ тия. С= Н овиков. Долг работников торговли культурно обслуживать потре­ бителя, без задержки и куль­ турно отпускать ему требуе­ мые товары хорошего качест­ ва. К сожалению, этого еще нет в ряде магазинов, закусоч­ ных и столовых нашего рай­ она. Б ресторане часто можно встретить сутолоку, посетите­ лям приходится подолгу ожи- П родавец , б уд ь в е ж л и в с п о к у п а т е л е м ! дать заказанного обеда или ужина из-за того, что обслу­ живающий персонал работает не спеша, на требования посе­ тителей не обращают никако­ го внимания. Плохие порядки в дежурном магазине. 7 июля здесь тор­ говали испорченной селедкой. Правда, от селедки предусмот­ рительно были отняты головы, но зловонье от нее разноси- Нередко в наших столовых встречаются случаи обсчетов по­ сетителей со стороны официанток. Играя на доверии посетителей, они называют завышенные стои­ мости заказов. Будучи уличен­ ными, выражают крайнее удивле­ ние и ссылаются на загружен­ ность в работе и забывчивость. (И з писем в р е д а кц и ю ) — Послушайте, Вы же должны мне дать сдачу... — Вы так думаете?.. Навести порядок в буфете Б у ф е т железнодорожной станции Данков предназначен для обслуживания проезжаю­ щих пассажиров, однако он не соответствует этому назначе­ нию. В самом буфете грязно. Со столов зачастую не убирается оставшаяся после употребле­ ния посуда п нища. Большим недостатком яв­ ляется и то, что имеющаяся при буфете кухня фактически пре­ вращена в пивную. На кухне частенько распивают водку знакомые буфетчицам посети­ тели, а ведь там хранятся про­ дукты, носуда. Этим самым заводится антисанитария. Партийной и профсоюзной организациям станции необхо­ димо вступить в ходатайство перед дирекцией ресторана станции Раненбург о наведе­ нии порядка в буфете при станции Данков. С. П аш ов кнн, Почему нет горячих завтраков? Большое количество рабочих трудится в строительном уп ­ равлении. Большинство из них прибыло сюда по организован­ ному набору с различных об­ ластей страны и проживает в общежитиях. Кому ка к не им необходим горячий зав­ трак? К сожалению, в столовой № 9 ОРС‘ а «Дипецкстрой» но- чему-то .пренебрегают органи­ зацией горячих завтраков для своих рабочих. Надо сказать, что вообще в этой столовой очень мало го ­ рячих блюд и в обед и в ужин. Так, на первое ежедневно при­ готовляется не более трех блюд, а на второе из 24 наиме­ нований, указанных в меню,— четыре—пять. Хуже того, не видят рабочие в своей столо­ вой окрошки, которая так не­ обходима сейчас в летние дни. Не увидишь в столовой чая, какао, киселей, ’ компотов. Очень мало и холодных за ку ­ сок. А дело все в том, что заве­ дующий столовой тов. Макей- кин работает без напряжения, не старается разнообразить меню. Бывают и такие случаи, когда оставшиеся горячие блю­ да после ужина пускают в продажу на другой день. Забота о человеке— это пер­ вейший долг профсоюза, а по­ этому постройкой строительно­ го управления должен взять ра­ боту столовой под свой нео­ слабный контроль и в первую очередь организовать горячие завтраки. Д . Г в о з д е в , секретарь комсомольской организации С У . И . К о сы р е в , воспитатель С У . Нет чистоты и культуры лось по всему магазину. На замечания покупателей прода­ вец наивно отвечает, что об этом известно санинспекции, а мы здесь не при чем. 1 В этом магазине допуска­ ются факты обсчета и обвеши­ вания. Странно, что на это не обра­ щает никакого внимания РПС. Б. В л ад и м и р о в, В местах общественного пи­ тания должны быть чистота и культура. Возьмем столовую № 2. Поскольку мы заговори­ ли о чистоте и культуре в об­ служивании посетителя, не будем останавливаться на про­ чих недостатках в работе это­ го заведения. Посмотрите внимательно на тарелки. Оттого, что она не­ брежно вымыта, имеет на кра­ ях грязные подтеки жирового происхождения. Остальную часть тарелки закрыло ее со­ держимое. Факт установлен: тарелка плохо промыта. Теперь остает­ ся выяснить причину, почему плохо моют тарелки." Эта при­ чина легко объяснима. Посетителей в столовой мно­ го, значит и тарелок прихо­ дится мыть много. Ноне всег­ да в моечных ваннах бывает вода с температурой, доста­ точной для того, чтобы раство­ рить жир. Отсюда и получает­ ся грязь. Обтираются тарелки неряшливо. Кроме этого, во­ да в ваннах не проточная, а меняется она крайне редко. Точно также происходит мой­ ка ложек и вилок. В закусочной № 1 в отно­ шении правил санитарии еще хуже. Само помещение не мо­ жет вместить в себя более по­ лутора десятков посетителей. При таком количестве посети­ телей в закусочной становит­ ся душно, так к а к никакой вентиляции здесь нет. Интересна здесь и система мойки посуды. В ведро воды, предназначенное для мойки, буфетчица погружает стакан, и он считается вымытым, а сме­ нить воду буфетчицы редко удосуживаются. В . Р у м я н ц ц е в . Л . Г л а зи х и н . Р е д а к т о р Н . Т . М Я Ч И Н . Адрес редакции: рабочий поселок Данков, Липецкой области, улица Карла Маркса, Дааковскаа типография, ~ ....... ' "... Зя^я Продается дом деревянный, крытый железом, с надворными постройками и садом. Обращаться по адресу: улица Набережная, № 2, к Филатовой Ев­ гении Арсентьевне. 7. Телефоны редакции: редактор—54, общий—51. Тирах 3100.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz