За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 7 3 ( 3 2 2 3 ) Партийная жизнь И с п р а в и м н е д о с т а т к и Наша первичная парти йная организация сравнительно не­ большая. Она состоит из 15 членов партии. Но надо ска­ зать, что это— дружный, орга­ низованный коллектив. Многие члены партии имеют партий­ ные поручения и добросовест­ но их выполняют. Весной разгрузочные пло­ щадки станции были букваль­ но завалены разными товара­ ми. Хозяйственные, торговые организации нлохо вывозили строительный материал, удоб­ рения и другие товары. На своем партийном собрании мы посоветовались, к а к выйти из такого положения. Решили тогда совместно с руководст­ вом станции добиваться того, чтобы разгрузить площадки. И надо сказать, что это ре- ошние нами выполнено успеш­ но. Вот только колхоз имени Куйбышева до сих пор прояв­ ляет недисциплинированность. Он до сих пор не вывозит удобрения. Сейчас коллектив нашей станции готовится к праздни­ к у Великого Октября. Июнь­ ский план погрузки и выгруз­ ки уже выполнен. Инициатора­ ми соревнования являются ком­ мунисты. Стрелочник П. Собач- кин занимает первое место в соревновании в честь празд­ ника Октября. Вот уже не­ сколько лет он получает пре­ мии за отличную работу. По­ казывают образцы в труде ве­ совщик В. Рассолов, который премирован часами, весовщик И. Заковыркин, стрелочник И. Бабкин и другие. Соревнование "у нас широко популяризируется. В красном уголке имеется Доска почета. В ней помещены фотографии наших лучших работников, их показатели в работе. Следует признать, что у нас в работе есть еще много не­ достатков. Одним из серьез­ ных недостатков является то, что стенная газета «Движе­ нец» выпускается нерегуляр­ но. Ее редактор тов. Ростов несерьезно относится к пар­ тийному поручению, а члены редколлегии тт. Шебанова, Рассолов, Шебанов, Сапрыкина не помогают редактору в вы­ пуске стенной газеты. Вот по­ чему в этом году «Движенец» выпущен только дважды. А писать у нас есть о чем. Нам надо шире распространять опыт передовиков, бороться с нару­ шителями трудовой дисципли­ ны, а такие у нас есть. На днях мы проводим пар­ тийное собрание, на котором будем обсуждать вопрос о ра­ боте редколлегии стенной га ­ зеты. Надеюсь, что газета «Движенец» будет выходить регулярно. В. Бегинин, секретарь парторганизации железнодорожной станц'ии Данков. УДАРНЫЕ УБОРОЧНЫЕ БРИГАДЫ МИНСК. Необычным был этот день в аудиториях технику­ мов, высших учебных заведе­ ний республики. Взволнован­ но и горячо обсуждали, соби­ раясь в группы, юноши и де­ вушки Обращение ЦК ВЛКСМ к комсомольцам и молодежи— помочь труженикам целинных земель быстро и без потерь убрать выращенный богатый урожай. — Наши студенты, порабо­ тавшие на уборке целинного хлеба в прошлом году, высту­ пают вынче организаторами ударных уборочных бригад,— рассказывает тов. Чартко, се­ кретарь комитета комсомола Гродненского педагогического института. В течение одного дня свыше ста студентов этого вуза пода­ ли заявления с просьбой на ­ править их в период летних каникул на целинные земли. Более ста учащихся Лдд- ского техникума механизации сельского хозяйства Гроднен­ ской области единодушно ре­ шили поехать убирать урожай, выращенный целинниками. Они хорошо изучили самоходный комбайн и стремятся с пер­ вых же дней жатвы стать за штурвалы степных кораблей. Все учащиеся Минского Строи­ тельного техникума хотят ис­ пользовать свои каникулы для поездки на жатву в целинные совхозы. ЛА ТВ ИЙ С КАЯ ССР: На полях колхоза .Авангард" Елгав- ского района проходит испытание новая четырехрядная сеялка для сева сахарной свеклы, смонтированная на дизельном самоходном шасси. НА СНИМКЕ; самоходная сеялка на полях колхоза .Аван­ гард*. Фото А, Белова; Фотохроника ТАСС. Могучая советская авиация Ежегодно народы Советско­ го Союза отмечают свой тра­ диционный праздник — День Воздушного Флота СССР. Это день смотра мастерства совет­ ских летчиков, достижений авиационной науки и техники, день мобилизации нашего на­ рода на дальнейшее укрепле­ ние и совершенствование слав­ ной советской авиации. Советские люди гордятся тем, что родиной авиация яв­ ляется наша страна. 75 лет назад талантливый сын рус­ ского народа А. Ф. Можайский построил и начал испытания первого в мире самолета. Исто­ рия авиации неразрывно связа­ на е именами крупнейших рус­ ских ученых и изобретателей —М. В. Ломоносова, Д. И. Мен­ делеева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циолковского, С. А. Чап­ лыгина и многих других. Замечательные русские лет­ чики П. Н. Нестеров, К . К . Ар- цеулов и Е. II. Крутень внес­ ли большой вклад в решение задач боевого применения са­ молетов. С победой Великой Октябрь­ ской социалистической рево­ люции начался новый этап в развитии отечественной авиа­ ции. За годы Советской вла­ сти наша Родина стала могу­ чей авиационной державой. На основе роста социалистической промышленности, и прежде всего тяжелой индустрии, еще до Отечественной войны была создана мощная авиационная промышленность, способная производить первоклассные са­ молеты и авиационные двига­ тели. Выросла сеть авиацион­ ных учебных заведений и на­ учно-исследовательских уч­ реждений, подготовлены высо­ коквалифицированные авиаци­ онные кадры. Ярким свидетельством роста советской авиации и мастерст­ ва ее кадров явились героиче­ ские беспосадочные перелеты экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы в США че­ рез Северный полюс. Эти пе­ релеты, ка к и ряд других, бы­ ли демонстрацией мощи нашей авиации, смелости и отваги советских летчиков. В трудные годы Великой Отечественной войны советско­ го народа против германского фашизма наша доблестная авиация, ка к и все Вооружен­ ные Силы СССР, героически сражалась с гитлеровскими полчищами. В воздушных боях в период обороны Москвы и Ленинграда, в Сталинградской операции, в сражении на Кур ­ ской дуге наши летчики гро­ мили фашистскую авиацию, изматывали ее силы, истреб­ ляли ее кадры. В победонос­ ных наступательных операци­ ях 1944 года советская авиа­ ция успешно выполняла по­ ставленные перед ней задачи, обеспечивая свободу действий нашим наземным войскам и избавляя население страны от угрозы вражеских бомбардиро­ вок с воздуха. Концентрированным выраже­ нием возросшей силы и могу­ щества советской авиации, ка к и всех Вооруженных Сил, явилась битва за Берлин, в результате которой враг был полностью разгромлен и капи ­ тулировал. Немало героических страниц в летопись Великой Отечест­ венной войны вписали наши доблестные летчики. Партия и правительство высоко оцени­ ли заслуги советских авиато­ ров. Свыше 200 тысяч из них были награждены орденами и медалями, более 2.000 удо­ стоены звания Героя Совет­ ского Союза, 63 летчикам э т о [ высокое звание было присвое­ но дважды, а наиболее про­ славленным авиаторам— А. II. Покрышкину и И. Н. Кожеду­ бу— трижды. Крупные успехи в развитии советской авиации достигнуты в послевоенный период. Наша авиация вооружена сейчас со­ временными реактивными само­ летами, имеющими сверхзвуко­ вую скорость. Самолеты обо­ рудованы новейшими прибора­ ми, радиолокационными уста­ новками, позволяющими летать и выполнять задания днем и ночью в сложных метеороло­ гических условиях. Многое сделано для автоматизации по­ лета и автоматического управ­ ления огнем. Развитие совет­ ской науки и техники, даль­ нейший подъем социалистиче­ ской промышленности, совер­ шенствование отечественного самолетостроения и строитель­ ства реактивных двигателей позволяют авиации успешно решать такие вопросы, ка к уве­ личение скорости, дальности и высоты полета самолетов. Коммунистическая партия воспитала замечательные авиа­ ционные кадры, которые обла­ дают высокими морально-бое­ выми качествами, в совершен­ стве владеют вверенной им боевой техникой. В частях и соединениях с каждым годом растет число отличников бое­ вой и политической подготов­ ки, летчиков и штурманов пер­ вого класса, мастеров воздуш­ ного боя и снайперской стрель­ бы, умелых авиационных ин­ женеров, техников и других специалистов. Но советские летчики не успокаиваются на достигнутых успехах. Они упорно продолжают совершен­ ствовать свое летное мастер­ ство, настойчиво изучают но­ вейшую авиационную технику, вооружение и авиационные приборы. Немалых успехов .достиг Гражданский воздушный флот, который выполняет теперь са­ мые разнообразные задачи в народном хозяйстве. Наша стра­ на покрыта многочисленными авиалиниями, по которым пе­ ревозятся пассажиры, грузы , почта; авиация широко исполь­ зуется в сельском хозяйстве, в санитарной службе и т. д. Регулярно осуществляется связь но международным авиа­ линиям. С каждым годом самолетный парк Аэрофлота пополняется новыми машинами. В 1957 го ­ ду введен в эксплуатацию за­ мечательный пассажирский ре­ активный самолет «ТУ-104», I в котором 50 мест для пасса­ жиров; скорость его— 800 ки ­ лометров в час. Таких машин нет'еще ни в США, н и в А н г­ лии. В настоящее время прохо­ дит испытания турбовинтовой самолет «Украина», конструк­ ции 0. К. Антонова, с крейсер­ ской скоростью 600 километ­ ров в час; он рассчитан на пе­ ревозку 84 пассажиров и 3,5 тонны грузов. Советские кон ­ структоры работают сейчас над созданием новых турбореактив­ ных и турбовинтовых самоле­ тов, которые будут поднимать значительно больше пассажи­ ров и грузов. Тысячи советских юношей и девушек с большим увлече­ нием занимаются авиационным спортом, овладевают различ­ ными авиационными специаль­ ностями в аэроклубах, на са­ молетно-планерных станциях и в различных кр уж ка х Всесо­ юзного ордена Красного Зна­ мени добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. За последние десять лет советскими авиационными спортсменами установлено 584 всесоюзных рекорда, из них 224 зарегистрированы к а к ми­ ровые. Коммунистическая партия и Советское правительство про­ являют постоянную заботу о нашей авиации и ее кадрах. Советские авиаторы отвечают на отеческую заботу партии, правительства и всего народа беззаветным служением своей социалистической Родине. Полковник Д. Й01ШТНК. В честь Д н я В о зд уш ною Флота С С С Р В городах, селах, воинских частях и на флотах ; началась подготовка ко Дню Воздушного Флота СьСР . В честь праздника, который состоится 30 июня, в первичных организациях ДОСААФ про­ водятся доклады и беседы о славной истории авиации нашей Родины, о героических подвигах, совершенных летчиками в годы гражданской и Великой Отечественной войн. В эти дни в областях, краях и союзных рес­ публиках тысячи членов аэроклубов и первичных организаций ДОСААФ принимают участие в мас­ совых соревнованиях по планерному, парашют­ ному и авиамодельному спорту. Московский городской комитет Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту организует в Центральном парке культуры и от­ дыха имени Горького, в парках .Сокольники* и „Измайловском* авиационные выставки. На них будут экспонированы учебные самолеты, планеры, парашюты и различные авиаприборы. Большой авиационный праздник состоится на Тушинском аэродроме. В программе воздушного парада: демонстрация достижений авиационных спортсменов Всесоюзного добровольного общест­ ва содействия армии, авиации и флоту (ДОС ААФ СССР); показ советской военной авиации—инди­ видуальный и групповой пилотаж на реактив­ ных самолетах, посадка самолета на аэродроме с использованием тормозного парашюта, демон­ страция дозировки самолетов в воздухе. На воздушном параде также будет показан пролет новых боевых и пассажирских самолетов, продемонстрированы индивидуальные и группо­ вые прыжки спортсменов-парашютистов. Участники праздника увидят выброску пара­ шютного десанта, полет вертолетов с высадкой Аканта, (ТАСС},

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz