За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М 40 лет тому назад И ю н ь с к а я демонст рация Экономическая разруха в стране, угроза голода, вести с фронта о суровых расправах с революционными солдатами, сообщения печати о намере нии Временного правительст ва эвакуировать из Петрогра да крупне йшие предприятия с тем, чтобы разгрузить его от революционно настроенных ра бочих— все это накалило по литическую обстановку в Пет рограде до крайности. Большевистская партия счи тала необходимым дать выход накопившейся революционной энергии масс и ввести стихий но нараставшее недовольство в русло организованной борь бы. Состоявшееся 6 (19) июня совместное заседание ЦК, ПК и Военной организации боль шевиков вынесло решение про вести 10 июня демонстрацию. Демонстрация должна была выявить перед Всероссийским съездом Советов волю петро градских рабочих и солдат, направленную на переход всей власти в стране в руки Сове тов. Лидеры соглашательских партий, узнав о готовящемся выступлении, подняли вой о большевистском заговоре. По их настоянию съезд Советов 9 (22) июня большинством го лосов высказался против де монстрации. В Петрограде на три дня— 10, 11, 12 и ю н я - были запрещены всякие де монстрации. Центральный Ко митет большевистской партии подчинился постановлению съезда и 9 июня поздно вече ром принял решение об отме не демонстрации. Хотя массы рвались на улицу, большевики сумели их убедить в необхо димости подчиниться решению съезда. Демонстрация 10 июня бы ла отменена, но эсеры и мень шевики не сумели устранить причин, толкавших массы на выступление. Пытаясь пове сти рабочих и солдат под со глашательскими лозунгами, I съезд Советов назначил де монстрацию на 18 июня (1 ию ля). Восемнадцатое июня было выбрано не случайно. В этот день должно было начаться наступление на фронте. Рас считывая на демонстрацию под лозунгами доверия поли тике Всероссийского съезда Советов, эсеры и меньшевики пытались тем самым одобрить наступление на фронте. Но соглашатели просчитались. ЦК партии большевиков при звал рабочих и солдат Петро града к участию в демонстрации под большевистскими лозун гами: «Вся власть Советам!», «Долой 10 министров-капита- листов!», «Рабочий контроль над производством!», «Хлеба, мира, свободы!». 18 июня на улицы Петро града вышло около 500 тысяч рабочих и солдат. Со всех кон цов города потянулись к цент ру демонстрации с красными знаменами и революционными плакатами, на которых были большевистские лозунги. Ни один завод, ни одна фабрйка, ни один полк не выдвинули лозунга доверия Временному правительству. В. И. Ленин писал: «Демон страция развеяла в несколько часов, к а к горстку пыли, п у стые речи о большевиках - за говорщиках и показала с не пререкаемой наглядностью, что авангард трудящихся масс России, промышленный проле тариат столицы и ее войска в подавляющем большинстве сто ят за лозунги, всегда защи щавшиеся нашей партией» (Ленин, Соч., т. 25, стр. 91). Демонстрации прошли та к же в Москве, Киеве, Харькове, Иваново-Вознесенске и др. городах. В. И. Ленин видел огром ное историческое значение июньской демонстрации в том, что она явилась демонстра цией сил и политики револю ционного пролетариата, указы вавшей революции направле ние и выход из тупика. Июнь ская демонстрация— этап по пути перерастания революции в социалистическую, этан борьбы за диктатуру пролета риата. На снимке: июньская демон страция (18 июня 1917 года ст. с т .)в Петрограде под боль шевистскими лозунгами: «До лой войну!», «Вся власть Со ветам!», «Долой 10 министров- капиталистов!». Ж А Т В А ЯЧМ ЕНЯ В КА Б А Р Д И Н О -Б А Л К А Р И И НАЛЬЧИК. (ТАСС). Жаркая сухая погода стоит в Кабар дино-Балкарской АССР. На больших массивах быстро со зревают колосовые. Колхозы ря да степных и предгорных рай онов республики на 12— 15 дней раньше прошлогоднего приступили к косовице озимо го ячменя. Уборка ведется раздельно, № 70 (3 2 2 0 ) яяяааяг-нняаяявяЁЯяи! Районное учительское совещание На днях состоялось район ное совещание учителей. С до кладом «О состоянии политех нического обучения и воспита тельной работы в школах рай она» выступила . заведующая райОНО тов. Б ур д укн нн . Докладчик рассказал о том, к а к школы нашего района ре шают задачи, поставленные перед советской школой XX съездом КПСС, и какие недо статки имеются в работе школ, к а к они преодолевают наибо лее крупный недостаток в сво ей работе— это некоторый от рыв обучения от жизни; ка к решается вопрос политехниче ского обучения и коммунисти ческого воспитания учащихся. В первой части доклада тов. Бурдукина остановилась на том, к а к в школах района обес печивается выполнение одно го из главных условий дейст вительного перехода ко всеоб щему среднему образованию— это осуществление всеобщего семилетнего обучения и выпол нение народнохозяйственного плана по контингентам уча щихся. В течение года, говорит она, по разным причинам из школ района выбыло 178 человек, в том числе 14 человек не были вообще вовлечены в школы. Особенно неблагополучно об стоит дело с осуществлением всеобуча в Хрущевской, Балов- невской, Ягодновской семи летних школах и в ряде дру гих. Большое’ количество отсева учащихся по тем или иным причинам допущено из вось мых— десятых классов средних школ. Руководители средних школ не выполнили народно хозяйственный план по кон тингентам учащихся восьмых классов, так ка к борьбу за всеобуч они пустили на само тек, не вели достаточной разъяснительной работы с вы пускниками семилетних школ. Отдельные школы пока еще недостаточно связаны с обще ственностью, с партийными и профсоюзными организациями, редко обращаются к ним за помощью, когда нужно воздей ствовать на родителей, безот ветственно относящихся к вос питанию своих детей. Анализ итогов минувшего учебного года и результаты экзаменов показывают, что учителя школ основательно потрудились над улучшением качества учебно-воспитатель ной работы в школах, доби лись заметных успехов в по вышении грамотности школь ников, научили своих питом цев полученные теоретические знания применять на практи ке, добиваются последователь ного осуществления ленинско го принципа связи школы с политикой Коммунистической партии. Лучшие результаты в работе имеет коллектив Данковской средней школы Л» 1 (директор тов. Изотов). Успеваехмость' здесь в прошедшем учебном го ду составила 93,4 процента. В средней школе Л» 2 (директор тов. Рассолов) успеваемость со ставила 90,5 процента. Высо кие показатели имеют и неко торые семилетие школы. Так, Спешне-Ивановская семидет- няя школа (директор тов. Туты- хин) добилась успеваемости 94 процента, Казачья семилетняя школа (директор тов. Матю хин ]—-92 процента. 11 началь ных школ района дали стопрп- центную успеваемость. В об щем но району успеваемость составила 91,4 процента. Много в ряде школ имеется серьезных недостатков в о просах учебно-воспитательной работы. Тот факт, что 121 учащийся получил задание на осень, говорит о том, что некоторые учителя да и роди тели недобросовестно относи лись к обучению детей. Осо бенно плохие результаты да ла Баловневская семилетняя школа (директор тов. Ульянов). Успеваемость здесь составила только 83 процента. Из 175 учащихся 30 учеников не пере ведены, в следующие классы. Плохие показатели в работе имеет Хрущевская семилетняя школа (директор тов. Бобков). Если в первых трех четвертях успеваемость здесь была хо рошая и к концу третьей чет верти составила 92,7 процен та, то в итоге года 21 уча щийся из 162 не переведен в следующие классы. Низкие показатели в работе имеет Бигильдинская семилетняя школа (директор тов. Самова ров), в которой успеваемость составила 88 процентов, а в Требунской семилетней шко ле (директор тов. Ясенков) — 87 процентов. В Требунской школе 8 учащихся получили задание на осень. Эти дети за лето должны под руковод ством учителей восполнить пробелы в знаниях и сдать экзамен. Анализ работы таких пло хих результатов в этих шко лах показывает, что отдель ные учителя не используют урок, ка к основную форму усвоения учащимися материа ла. Подобная работа, педаго гический брак в учительских коллективах пока еще слабо критикуются. Такие учителя сжились с неуспеваемостью и второгодничеством. Это зло ими рассматривается чуть ли не к а к «закономерное» явле ние. Свою плохую работу они оправдывают различными «объ ективными» причинами. Это прежде всего целиком отно сится к коллективам учите лей Баловневской и Хрущев ской семилетних школ. В таком положении дел в этих школах не менее пови нен и отдел народного образо вания. Он из года в год до пускал неправильное комплек тование этих школ кадрами, доверял вести преподавание предметов учителям, не име ющим соответствующего обра зования, мало контролировал работу учителей, недостаточно оказывал им практической по мощи. Учителя ряда начальных школ и начальных классов се милетних школ допускали не простительные вольности в прохождении программ по ри сованию, пению, физическому воспитанию, труду. Далее докладчик остановил ся на состоянии политехниче ского обучения в школах. Бо лее благоприятные условия для осуществления политехни зации созданы в первой и второй средних шкрлах, Ка зачьей, Ново-Нпкольской, Ягод новской, Никольской семилет иях школах. Со:паны и обору дованы учебные мастерские в Требунской и Снеише-Нванов- ской семилетиях школах. Ру ководители этих школ но-серь- е зиш у отн елись к созданию материальной базы для поли технического обучения уча щихся- Это дало возможность полностью выполнить програм му практических работ. А Из- бищенская, Пушкарская, Га гаринская, Городковская на чальные школы не выполнили программы практической рабо ты. Многие учащиеся семилет них школ не вовлечены в прак тическую работу в колхозах и совхозах по уходу за сель скохозяйственными культура ми. За последнее время больше стало уделяться внимания идейно-политическому воспи танию учащихся. Но и здесь есть много недостатков. В ре зультате недостаточного идей но-политического воспитания многие учащиеся средних школ нарушают дисциплину, опаз дывают или пропускают уро ки и т. д. Мало еще ведется работы по эстетическому и нравственному воспитанию уча щихся. Очень плохо ведется антирелигиозная пропаганда. Лекции и беседы в ряде школ на естественно-научные темы — редкое явление. Выступившие в прениях уча стники совещания вскрывали и критиковали недостатки в работе школ и райОНО. Дирек тор Хрущевской семилетней школы тов. Бобков отметил, что коллектив школы не спаян, среди учителей нет критики и самокритики недостатков. Учи теля плохо связаны с родите лями, отдельные из них не правильно распределяют время на уроках: больше спрашива ют учащихся, чем объясняют сами. Тов. М олчано в — директор Ягодновской семилетней шко лы— сказал, чтобы учителя за нимались самообразованием, систематически повышали свое педагогическое мастерство. Да лее он отметил, что многие учителя не анализируют свою работу, общаются с учащими ся только на уроке. Председатель Ново-Николь- ского сельсовета тов. Кораблин правильно отметил, что колхо зы совершенно не уделяют внимания школам, не помога ют им в подготовке к новому учебному году. Он отметил также, что учителя Ново-Ни- кольской школы мало прово дят родительских собраний, некоторые из них не участву ют в общественной жизни села. В своем выступлении секре тарь РК КПСС тов. Ж и в о то в рассказал участникам совеща ния о перспективах развития района и отметил также о не обходимости улучшения прове дения сельскохозяйственной практики учащихся, учебно- воспитательной работы в шко лах. Всего в прениях выступила 9 человек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz