За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М 40 лет тому назад И ю н ь с к а я демонст рация Экономическая разруха в стране, угроза голода, вести с фронта о суровых расправах с революционными солдатами, сообщения печати о намере­ нии Временного правительст­ ва эвакуировать из Петрогра­ да крупне йшие предприятия с тем, чтобы разгрузить его от революционно настроенных ра­ бочих— все это накалило по­ литическую обстановку в Пет­ рограде до крайности. Большевистская партия счи­ тала необходимым дать выход накопившейся революционной энергии масс и ввести стихий­ но нараставшее недовольство в русло организованной борь­ бы. Состоявшееся 6 (19) июня совместное заседание ЦК, ПК и Военной организации боль­ шевиков вынесло решение про­ вести 10 июня демонстрацию. Демонстрация должна была выявить перед Всероссийским съездом Советов волю петро­ градских рабочих и солдат, направленную на переход всей власти в стране в руки Сове­ тов. Лидеры соглашательских партий, узнав о готовящемся выступлении, подняли вой о большевистском заговоре. По их настоянию съезд Советов 9 (22) июня большинством го ­ лосов высказался против де­ монстрации. В Петрограде на три дня— 10, 11, 12 и ю н я - были запрещены всякие де­ монстрации. Центральный Ко­ митет большевистской партии подчинился постановлению съезда и 9 июня поздно вече­ ром принял решение об отме­ не демонстрации. Хотя массы рвались на улицу, большевики сумели их убедить в необхо­ димости подчиниться решению съезда. Демонстрация 10 июня бы­ ла отменена, но эсеры и мень­ шевики не сумели устранить причин, толкавших массы на выступление. Пытаясь пове­ сти рабочих и солдат под со­ глашательскими лозунгами, I съезд Советов назначил де­ монстрацию на 18 июня (1 ию­ ля). Восемнадцатое июня было выбрано не случайно. В этот день должно было начаться наступление на фронте. Рас­ считывая на демонстрацию под лозунгами доверия поли­ тике Всероссийского съезда Советов, эсеры и меньшевики пытались тем самым одобрить наступление на фронте. Но соглашатели просчитались. ЦК партии большевиков при­ звал рабочих и солдат Петро­ града к участию в демонстрации под большевистскими лозун­ гами: «Вся власть Советам!», «Долой 10 министров-капита- листов!», «Рабочий контроль над производством!», «Хлеба, мира, свободы!». 18 июня на улицы Петро­ града вышло около 500 тысяч рабочих и солдат. Со всех кон­ цов города потянулись к цент­ ру демонстрации с красными знаменами и революционными плакатами, на которых были большевистские лозунги. Ни один завод, ни одна фабрйка, ни один полк не выдвинули лозунга доверия Временному правительству. В. И. Ленин писал: «Демон­ страция развеяла в несколько часов, к а к горстку пыли, п у ­ стые речи о большевиках - за­ говорщиках и показала с не­ пререкаемой наглядностью, что авангард трудящихся масс России, промышленный проле­ тариат столицы и ее войска в подавляющем большинстве сто­ ят за лозунги, всегда защи­ щавшиеся нашей партией» (Ленин, Соч., т. 25, стр. 91). Демонстрации прошли та к­ же в Москве, Киеве, Харькове, Иваново-Вознесенске и др. городах. В. И. Ленин видел огром­ ное историческое значение июньской демонстрации в том, что она явилась демонстра­ цией сил и политики револю­ ционного пролетариата, указы ­ вавшей революции направле­ ние и выход из тупика. Июнь­ ская демонстрация— этап по пути перерастания революции в социалистическую, этан борьбы за диктатуру пролета­ риата. На снимке: июньская демон­ страция (18 июня 1917 года ст. с т .)в Петрограде под боль­ шевистскими лозунгами: «До­ лой войну!», «Вся власть Со­ ветам!», «Долой 10 министров- капиталистов!». Ж А Т В А ЯЧМ ЕНЯ В КА Б А Р Д И Н О -Б А Л К А Р И И НАЛЬЧИК. (ТАСС). Жаркая сухая погода стоит в Кабар­ дино-Балкарской АССР. На больших массивах быстро со­ зревают колосовые. Колхозы ря­ да степных и предгорных рай­ онов республики на 12— 15 дней раньше прошлогоднего приступили к косовице озимо­ го ячменя. Уборка ведется раздельно, № 70 (3 2 2 0 ) яяяааяг-нняаяявяЁЯяи! Районное учительское совещание На днях состоялось район­ ное совещание учителей. С до­ кладом «О состоянии политех­ нического обучения и воспита­ тельной работы в школах рай­ она» выступила . заведующая райОНО тов. Б ур д укн нн . Докладчик рассказал о том, к а к школы нашего района ре­ шают задачи, поставленные перед советской школой XX съездом КПСС, и какие недо­ статки имеются в работе школ, к а к они преодолевают наибо­ лее крупный недостаток в сво­ ей работе— это некоторый от­ рыв обучения от жизни; ка к решается вопрос политехниче­ ского обучения и коммунисти­ ческого воспитания учащихся. В первой части доклада тов. Бурдукина остановилась на том, к а к в школах района обес­ печивается выполнение одно­ го из главных условий дейст­ вительного перехода ко всеоб­ щему среднему образованию— это осуществление всеобщего семилетнего обучения и выпол­ нение народнохозяйственного плана по контингентам уча­ щихся. В течение года, говорит она, по разным причинам из школ района выбыло 178 человек, в том числе 14 человек не были вообще вовлечены в школы. Особенно неблагополучно об­ стоит дело с осуществлением всеобуча в Хрущевской, Балов- невской, Ягодновской семи­ летних школах и в ряде дру­ гих. Большое’ количество отсева учащихся по тем или иным причинам допущено из вось­ мых— десятых классов средних школ. Руководители средних школ не выполнили народно­ хозяйственный план по кон ­ тингентам учащихся восьмых классов, так ка к борьбу за всеобуч они пустили на само­ тек, не вели достаточной разъяснительной работы с вы­ пускниками семилетних школ. Отдельные школы пока еще недостаточно связаны с обще­ ственностью, с партийными и профсоюзными организациями, редко обращаются к ним за помощью, когда нужно воздей­ ствовать на родителей, безот­ ветственно относящихся к вос­ питанию своих детей. Анализ итогов минувшего учебного года и результаты экзаменов показывают, что учителя школ основательно потрудились над улучшением качества учебно-воспитатель­ ной работы в школах, доби­ лись заметных успехов в по­ вышении грамотности школь­ ников, научили своих питом­ цев полученные теоретические знания применять на практи­ ке, добиваются последователь­ ного осуществления ленинско­ го принципа связи школы с политикой Коммунистической партии. Лучшие результаты в работе имеет коллектив Данковской средней школы Л» 1 (директор тов. Изотов). Успеваехмость' здесь в прошедшем учебном го ­ ду составила 93,4 процента. В средней школе Л» 2 (директор тов. Рассолов) успеваемость со­ ставила 90,5 процента. Высо­ кие показатели имеют и неко­ торые семилетие школы. Так, Спешне-Ивановская семидет- няя школа (директор тов. Туты- хин) добилась успеваемости 94 процента, Казачья семилетняя школа (директор тов. Матю­ хин ]—-92 процента. 11 началь­ ных школ района дали стопрп- центную успеваемость. В об­ щем но району успеваемость составила 91,4 процента. Много в ряде школ имеется серьезных недостатков в о ­ просах учебно-воспитательной работы. Тот факт, что 121 учащийся получил задание на осень, говорит о том, что некоторые учителя да и роди­ тели недобросовестно относи­ лись к обучению детей. Осо­ бенно плохие результаты да­ ла Баловневская семилетняя школа (директор тов. Ульянов). Успеваемость здесь составила только 83 процента. Из 175 учащихся 30 учеников не пере­ ведены, в следующие классы. Плохие показатели в работе имеет Хрущевская семилетняя школа (директор тов. Бобков). Если в первых трех четвертях успеваемость здесь была хо­ рошая и к концу третьей чет­ верти составила 92,7 процен­ та, то в итоге года 21 уча­ щийся из 162 не переведен в следующие классы. Низкие показатели в работе имеет Бигильдинская семилетняя школа (директор тов. Самова­ ров), в которой успеваемость составила 88 процентов, а в Требунской семилетней шко­ ле (директор тов. Ясенков) — 87 процентов. В Требунской школе 8 учащихся получили задание на осень. Эти дети за лето должны под руковод­ ством учителей восполнить пробелы в знаниях и сдать экзамен. Анализ работы таких пло­ хих результатов в этих шко­ лах показывает, что отдель­ ные учителя не используют урок, ка к основную форму усвоения учащимися материа­ ла. Подобная работа, педаго­ гический брак в учительских коллективах пока еще слабо критикуются. Такие учителя сжились с неуспеваемостью и второгодничеством. Это зло ими рассматривается чуть ли не к а к «закономерное» явле­ ние. Свою плохую работу они оправдывают различными «объ­ ективными» причинами. Это прежде всего целиком отно­ сится к коллективам учите­ лей Баловневской и Хрущев­ ской семилетних школ. В таком положении дел в этих школах не менее пови­ нен и отдел народного образо­ вания. Он из года в год до­ пускал неправильное комплек­ тование этих школ кадрами, доверял вести преподавание предметов учителям, не име­ ющим соответствующего обра­ зования, мало контролировал работу учителей, недостаточно оказывал им практической по­ мощи. Учителя ряда начальных школ и начальных классов се­ милетних школ допускали не­ простительные вольности в прохождении программ по ри­ сованию, пению, физическому воспитанию, труду. Далее докладчик остановил­ ся на состоянии политехниче­ ского обучения в школах. Бо­ лее благоприятные условия для осуществления политехни­ зации созданы в первой и второй средних шкрлах, Ка ­ зачьей, Ново-Нпкольской, Ягод­ новской, Никольской семилет­ иях школах. Со:паны и обору­ дованы учебные мастерские в Требунской и Снеише-Нванов- ской семилетиях школах. Ру­ ководители этих школ но-серь- е зиш у отн елись к созданию материальной базы для поли­ технического обучения уча­ щихся- Это дало возможность полностью выполнить програм­ му практических работ. А Из- бищенская, Пушкарская, Га ­ гаринская, Городковская на ­ чальные школы не выполнили программы практической рабо­ ты. Многие учащиеся семилет­ них школ не вовлечены в прак­ тическую работу в колхозах и совхозах по уходу за сель­ скохозяйственными культура­ ми. За последнее время больше стало уделяться внимания идейно-политическому воспи­ танию учащихся. Но и здесь есть много недостатков. В ре­ зультате недостаточного идей­ но-политического воспитания многие учащиеся средних школ нарушают дисциплину, опаз­ дывают или пропускают уро­ ки и т. д. Мало еще ведется работы по эстетическому и нравственному воспитанию уча­ щихся. Очень плохо ведется антирелигиозная пропаганда. Лекции и беседы в ряде школ на естественно-научные темы — редкое явление. Выступившие в прениях уча­ стники совещания вскрывали и критиковали недостатки в работе школ и райОНО. Дирек­ тор Хрущевской семилетней школы тов. Бобков отметил, что коллектив школы не спаян, среди учителей нет критики и самокритики недостатков. Учи­ теля плохо связаны с родите­ лями, отдельные из них не­ правильно распределяют время на уроках: больше спрашива­ ют учащихся, чем объясняют сами. Тов. М олчано в — директор Ягодновской семилетней шко­ лы— сказал, чтобы учителя за­ нимались самообразованием, систематически повышали свое педагогическое мастерство. Да­ лее он отметил, что многие учителя не анализируют свою работу, общаются с учащими­ ся только на уроке. Председатель Ново-Николь- ского сельсовета тов. Кораблин правильно отметил, что колхо­ зы совершенно не уделяют внимания школам, не помога­ ют им в подготовке к новому учебному году. Он отметил также, что учителя Ново-Ни- кольской школы мало прово­ дят родительских собраний, некоторые из них не участву­ ют в общественной жизни села. В своем выступлении секре­ тарь РК КПСС тов. Ж и в о то в рассказал участникам совеща­ ния о перспективах развития района и отметил также о не­ обходимости улучшения прове­ дения сельскохозяйственной практики учащихся, учебно- воспитательной работы в шко­ лах. Всего в прениях выступила 9 человек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz