За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О рган Даниовского РК КПСС ирайонного Совета депутатов трудящихся Липецкой области №64 (3214) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2июня 1957 года Ц е н а 15 к о п . Г о д и зд а н и я 28-й „Успехи, достигнутые в сельском хозяйстве, и хорошие перспективы его развития позволяют нам поста ­ вить и решить задачу большой го ­ сударственной важности — в ближай ­ шие годы догнать Соединенные Штаты Америки по производству мяса, молока и масла на душу насе- п р н ы а и (И з Ре ч и т о в - Н . С . Х р у щ е в а на с о в е щ а н и и р а б о т - Л с Н И Н . н и к о в с е л ь с к о го х о зя й с тв а в г. Л е н и н гр а д е ). — Детям— культурный, — здоровый отдых Наступило пионерское лето. Партийные, проф ­ союзные и комсомольские организации , ко л л е кти ­ вы ш кол , руководители предприятий , учр еж д е ний , кол хо зов , совхозов, М ТС , сельские Советы д о л ж ­ ны проявить заботу о том , чтобы летний отдых ш ко л ь н и ко в был организован отлично. Еж е год н о у нас в районе работают два пионер­ с ки х л а ге р я—общерайонный и Х им и че с ко го завода. Б у д у т отдыхать в них пионеры и в этом го д у . Р е ­ бят ж д е т в ла герях интересная, полная у в л е ка ­ тельных^ походов, п р о гу л о к , э к с кур си й пионерская ж и зн ь с вечерними кострами и задорными песнями. Н о для то го , чтобы создать ребятам все усл о ­ вия для о тлично го отдыха, надо своевременно про ­ вести работы по бла гоустройству и ремонту зда­ ний, где б у д у т располагаться пионерские лагери, подобрать квалифицированные, опытные кадры , ибо они прежде всего определяю т содержание работы с детьми. Надо позаботиться о том, чтобы в ла герях был создан хорош о продуманный, здоровый режим , чтобы разумный отдых сочетался с посильным фи­ зическим трудом пионеров и ш ко л ь н и ко в в близ­ л еж ащ и х кол хо за х и совхозах. Д о л г работников пионерских лагерей — увлечь ребят интересными делами, спаять их в единые д р уж ны е колле ктивы , создать условия для развития у детей творческой инициативы и самодеятельности. О дна ко надо помнить, что большинство детей останется вне лагерей. П оэ том у надо проявить больш ую заботу и об их отдыхе. Необходимо о р ­ ганизовывать походы , э кс кур си и , поездки в большие города, посещение кин о , театров, музеев, истори ­ че с ких мест. Во м но гих ш кол а х созданы у чени че с ки е произ­ водственные бригады . Это — большое и важное дело, способствующее пол и те хни че с ком у обучению и тр уд о вом у воспитанию подрастающе го по кол е ­ ния. Н о производственный тр уд , ознакомление у ч а ­ щ ихся с самыми разнообразными сторонами сель­ с кохо зяйственно го производства долж ны сочетать­ ся с разносторонним кул ь тур ны м отдыхом детей и подростков . В общем , все долж но быть сделано для создания интересного, содерж ательно го и здорово го отдыха подрастающе го по коления. К аж ды й ш ко л ь н и к дол ­ ж е н иметь возм ож ность хорош о о тд о хн у т ь за ле­ то, набраться сил, здоровья и бодрости, чтобы осенью снова прилеж но взяться за учеб у . На областной фестиваль 1— 2 июня в городе Липец­ ке впервые проводится обла­ стной фестиваль молодежи. Большая подготовка прохо­ дила к нему в нашем районе. В результате 6 коллективов художественной самодеятель­ ности получили возможность участвовать в фестивале. От нашего района 31 мая на этот массовый праздник выехали 180 человек. М О С К В А . Т р у д я щ и е с я с то л и ц ы е д и н о д у ш н о п о д д е р ж и в а ю т З а- ^я в л е н и е С о в е т с к о го ко м и т е т а за щ и т ы м и ра о п р е к р а щ е н и и и с п ы - та н и й а т о м н о го и в о д о р о д н о го о р у ж и я . Н а п р е д п р и я т и я х и в у ч ­ р е ж д е н и я х п р о х о д я т м н о го л ю д н ы е м и т и н ги . Н А С Н И М К Е : м и т и н г р а б о ч и х и с л у ж а щ и х с т а н к о с т р о и т е л ь н о ­ го завода и м е н и С е р го О р д ж о н и к и д з е . Ф о т о С . П р е о б р а ж е н с к о го . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . В школах начались экзамены Первые результаты радуют семиклассников и десятиклассников В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ РАБОНЕИ МОЛОДЕЖИ В помещении средней шко­ лы Л? 2 30 мая сдавали свой первый экзамен учащиеся седь­ мого и десятого классов ве­ черней школы рабочей моло­ дежи. Все они работают на раз­ личных предприятиях, в учреж­ дениях и организациях. Все 17 десятиклассников, сев но одному человеку за нарты, затаив дыхание, смот­ рят на председателя экзаме­ национной комиссии И. А. Ло­ бова в ожидании объявления тем сочинений. Вот он взял из конверта листок бумаги и объ­ являет темы сочинений. Учащиеся на минуту заду­ мываются. Каждый выбирает ту тему, которую он считает для себя лучшей. И вот, на­ гнувшись над листом бумаги, десятиклассники приступили к описанию выбранной темы. В это время шесть семи­ классников сдавали письмен­ ный экзамен по алгебре и арифметике. Хорошо раскрыли темы со­ чинений по поэме Маяковского «В. И. Ленин» Н. Нестерова, Д. Астафьев и по роману М. Шо­ лохова «Поднятая целина» ап­ паратчик Химического завода Б. Кириллов. Экзаменационная комиссия седьмого класса (председатель М. И. Шебанов) объявила ито­ ги первого экзамена. Пять ра­ бот оценены баллом «4» и «5». Двоек нет. Учитель седьмого класса 3. И. Телюк и учащие­ ся довольны первым экзаме­ ном. Следующий экзамен десяти­ классники вечерней школы будут держать 3 июня по ма­ тематике (устно). В первой средней школе 30 мая. Еще 8 часов утра, а у зданиясреднейшко- лы № 1 собрались группы учащихся десятых и седьмых классов. Они празд­ нично одеты, с бу­ кетами живых цве­ тов. Слышатся шут­ ки, смех. Хотя учащиеся и стараются быть спо­ койными, чувствует­ ся заметное волне­ ние. Да и к а к не волноваться! Сего­ дня у них первый экзамен. ... В актовом за­ ле и одной клас­ сной комнате шко­ лы в несколько ря­ дов установлены парты. Ровно в В часов утра их за­ нимают 95 выпуск­ ников школы, кото­ рые держат экза ­ мен на аттестат зрелости. Их лица спокойны и сосре­ доточены. Они вни­ мательно смотрят на своих препода­ вателей, членов э к ­ заменационной ко­ миссии. Директор школы И. М. Изотов вскры­ вает конверт, зачи­ тывает темы сочи­ нений. Учительница 10 «А» и 10 «В» клас­ сов Анна Ивановна Насонова записыва­ ет их на доске. Под ее рукой по- являютсятемы: «Ле­ нин, партия и на­ родные массы в поэме В. В. Мая­ ковского «Влади­ мир Ильич Ленин», «Поэма И. В. Гого­ ля «Мертвые ду­ ши» — гениальная сатира на крепост­ ническую Россию», «Давыдов и Полов­ цев в романе М. А. Шолохова «Подня­ тая целина». По рядам парт пробегает еле уло­ вимый шумок. К а ­ кую тему избрать, какой отдать пред­ почтение? В зале воцаряет­ ся тишина. Выпу­ скники не сразу бе­ рутся за ручки: на­ до взвесить, хоро­ шенько обдумать. Проходят 10— 15 минут, и вот деся­ тиклассники скло­ няются над парта­ ми, покрывая белые листы бумаги со штампами школы ровными строчками. Вот за партой ученица 10 «А» класса Людмила Спирякина. Она пи­ шет сочинение на тему «Ленин, пар­ тия и народные массы в поэме В. В. Маяковского «Вла­ димир Ильич Ле­ нин». Составив по­ дробный план, она приступает к изло­ жению темы. Свои рассуждения она подкрепляет цита­ тами, с в о б о д н о строит сложные предложения. Сочинения деся­ тиклассников Алек­ сандра Стукалова, Аллы Новиковой, Маргариты Поляко­ вой и других пока­ зывают, что они хорошо потрудились в учебном году. Конечно, не все сочинения выпуск­ ников равноценны. Работы р а з н ы е , к а к и их авторы. В этот же день был первый экза­ мен по математике письменно в седь­ мых классах. Про­ верка показала, что все семиклас­ сники справились с работой. Отлично выполнили письмен­ ные работы учащи­ еся Анна Подосено- ва, Любовь Дерев- нина, Валентина Клычева, Надежда Зайцева, Лидия Ко- сырева, Надежда Тимофеева, Нина Шишкова и другие. Окончился пер­ вый экзамен. Поже­ лаем у ч а щ и м с я десятых и седьмых классов наилучших успехов и в сдаче последующих экза­ менов! А. Генералов, з а в у ч ср е д н е й ш к о л ы № 1. Во второй средней школе 24 мая в ср е д н е й ш к о ­ ле № 2 пр о зв е н е л т р а ­ д и ц и о н н ы й п о сл е д н и й з в о н о к , и зв е щ а ю щ и й об о ко н ч а н и и у ч е б н о го го д а. Д е с я ти кл а с с н и ка м ж е ещ е н е м а л о н у ж н о п о ­ т р у д и т ь с я , ч то б ы д о с т о й ­ н о о т ч и т а т ь с я п е р е д Р о ­ д и н о й в с в о и х з н а н и я х , к о т о р ы е п р и о б р е л и о н и в т е ч е н и е д е с я ти л ет п р е б ы в а н и я в ш ко л е . 3 0 м ая. В э т о т д е н ь с 8 ч а со в у т р а в ш к о л у п о тя н у л и с ь г р у п п ц у ч а ­ щ и х с я с е д ь м о го и д е с я ­ т ы х кл а с с о в . С к о л ь к о во л н е н и я и в т о ж е в р е ­ мя т о р ж е с т в е н н о с т и п р и ­ н е с это т д е н ь для у ч а ­ щ и х с я ! Н а п р и ш к о л ь ­ н о й с п о р т п л о щ а д к е м о ж н о б ы л о в и д е ть г р у п п ы у ч а щ и х с я , к о т о ­ р ы х в с е х в о л н о в а л о т о л ь ­ к о о д н о : к а к и е б у д у т в э то м го д у те м ы с о ч и н е ­ н и й . П о д х о д и м к о д н о й и з т а к и х гр у п п . — Н у , к а к н а стр о е н и е ? — с п р а ш и в а е м м ы . — О т л и ч н о е ! — х о р о м о т в е ч а ю т р е б я та . — З н а ч и т , н а п и ш и т е с о ч и н е н и я ? — М о ж н о и не с о м н е ­ в а т ь с я ,— о т в е ч а е т д е ся ­ т и к л а с с н и к В. Ж и в о т о в . — Т е м ы н а в е р н я ка б у ­ д у т п о п р о гр а м м е , а программу мы всю про­ ш л и и о с н о в а те л ь н о п о в ­ т о р и л и ,— д о б а в и л Г. П р о ­ к о п о в . Д а , э то т а к . Р а зв е не н а п и ш е т т о т и л и д р у г о й у ч а щ и й с я , к о т о р ы й д о б ­ р о с о в е с т н о , п р и л е ж н о у ч и л с я . П р и ш л и с д а ва ть п е р ­ вы й э кза м е н в н о т д е н ь и у ч а щ и е с я с е д ь м о го кл асса. 9 ч а с о в . У ч а щ и е с я з а ­ н и м а ю т м е ста в кл а с с а х . П р е д се д а те л ь э кз а м е ­ н а ц и о н н о й ко м и с с и и в д е с я ты х кл а с с а х Н . А . Р а ссо л о в п о зд р а в л я е т д е ­ с я т и кл а с с н и к о в с п е р в ы м экзаменом и объявляет темы сочинений. Теперь эта з а га д о ч н а я м ы с л ь для д е с я т и к л а с с н и к о в р а зга д а н а . Н а л и ц а х у ч а ­ щ и х с я п р о я с н и л а с ь у л ы б ­ ка . Р азве о н и не и з у ч и ­ л и гл у б о к о п о э м у М а я ­ к о в с к о г о ..В. И . Л е н и н "? Р а зв е о н и не п о н я л и см ы сл а ге н и а л ь н о й с а т и ­ р и ч е с к о й п о э м а Н . В . Г о го л я .М е р т в ы е д у ш и * и р о м а н а М . Ш о л о х о в а .П о д н я т а я ц е л и н а "? Х о р о ш о р а с кр ы л и т е ­ м у п о п о э м е М а я к о в с к о ­ го „В . И . Л е н и н " д е с я ­ т и к л а с с н и к и А . Л о б о в , Г . П р о к о п о в и м н о ги е другие,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz