За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! О рган Даниовского РК КПСС ирайонного Совета депутатов трудящихся Липецкой области №64 (3214) ВОСКРЕСЕНЬЕ, 2июня 1957 года Ц е н а 15 к о п . Г о д и зд а н и я 28-й „Успехи, достигнутые в сельском хозяйстве, и хорошие перспективы его развития позволяют нам поста вить и решить задачу большой го сударственной важности — в ближай шие годы догнать Соединенные Штаты Америки по производству мяса, молока и масла на душу насе- п р н ы а и (И з Ре ч и т о в - Н . С . Х р у щ е в а на с о в е щ а н и и р а б о т - Л с Н И Н . н и к о в с е л ь с к о го х о зя й с тв а в г. Л е н и н гр а д е ). — Детям— культурный, — здоровый отдых Наступило пионерское лето. Партийные, проф союзные и комсомольские организации , ко л л е кти вы ш кол , руководители предприятий , учр еж д е ний , кол хо зов , совхозов, М ТС , сельские Советы д о л ж ны проявить заботу о том , чтобы летний отдых ш ко л ь н и ко в был организован отлично. Еж е год н о у нас в районе работают два пионер с ки х л а ге р я—общерайонный и Х им и че с ко го завода. Б у д у т отдыхать в них пионеры и в этом го д у . Р е бят ж д е т в ла герях интересная, полная у в л е ка тельных^ походов, п р о гу л о к , э к с кур си й пионерская ж и зн ь с вечерними кострами и задорными песнями. Н о для то го , чтобы создать ребятам все усл о вия для о тлично го отдыха, надо своевременно про вести работы по бла гоустройству и ремонту зда ний, где б у д у т располагаться пионерские лагери, подобрать квалифицированные, опытные кадры , ибо они прежде всего определяю т содержание работы с детьми. Надо позаботиться о том, чтобы в ла герях был создан хорош о продуманный, здоровый режим , чтобы разумный отдых сочетался с посильным фи зическим трудом пионеров и ш ко л ь н и ко в в близ л еж ащ и х кол хо за х и совхозах. Д о л г работников пионерских лагерей — увлечь ребят интересными делами, спаять их в единые д р уж ны е колле ктивы , создать условия для развития у детей творческой инициативы и самодеятельности. О дна ко надо помнить, что большинство детей останется вне лагерей. П оэ том у надо проявить больш ую заботу и об их отдыхе. Необходимо о р ганизовывать походы , э кс кур си и , поездки в большие города, посещение кин о , театров, музеев, истори че с ких мест. Во м но гих ш кол а х созданы у чени че с ки е произ водственные бригады . Это — большое и важное дело, способствующее пол и те хни че с ком у обучению и тр уд о вом у воспитанию подрастающе го по кол е ния. Н о производственный тр уд , ознакомление у ч а щ ихся с самыми разнообразными сторонами сель с кохо зяйственно го производства долж ны сочетать ся с разносторонним кул ь тур ны м отдыхом детей и подростков . В общем , все долж но быть сделано для создания интересного, содерж ательно го и здорово го отдыха подрастающе го по коления. К аж ды й ш ко л ь н и к дол ж е н иметь возм ож ность хорош о о тд о хн у т ь за ле то, набраться сил, здоровья и бодрости, чтобы осенью снова прилеж но взяться за учеб у . На областной фестиваль 1— 2 июня в городе Липец ке впервые проводится обла стной фестиваль молодежи. Большая подготовка прохо дила к нему в нашем районе. В результате 6 коллективов художественной самодеятель ности получили возможность участвовать в фестивале. От нашего района 31 мая на этот массовый праздник выехали 180 человек. М О С К В А . Т р у д я щ и е с я с то л и ц ы е д и н о д у ш н о п о д д е р ж и в а ю т З а- ^я в л е н и е С о в е т с к о го ко м и т е т а за щ и т ы м и ра о п р е к р а щ е н и и и с п ы - та н и й а т о м н о го и в о д о р о д н о го о р у ж и я . Н а п р е д п р и я т и я х и в у ч р е ж д е н и я х п р о х о д я т м н о го л ю д н ы е м и т и н ги . Н А С Н И М К Е : м и т и н г р а б о ч и х и с л у ж а щ и х с т а н к о с т р о и т е л ь н о го завода и м е н и С е р го О р д ж о н и к и д з е . Ф о т о С . П р е о б р а ж е н с к о го . Ф о т о х р о н и к а Т А С С . В школах начались экзамены Первые результаты радуют семиклассников и десятиклассников В ВЕЧЕРНЕЙ ШКОЛЕ РАБОНЕИ МОЛОДЕЖИ В помещении средней шко лы Л? 2 30 мая сдавали свой первый экзамен учащиеся седь мого и десятого классов ве черней школы рабочей моло дежи. Все они работают на раз личных предприятиях, в учреж дениях и организациях. Все 17 десятиклассников, сев но одному человеку за нарты, затаив дыхание, смот рят на председателя экзаме национной комиссии И. А. Ло бова в ожидании объявления тем сочинений. Вот он взял из конверта листок бумаги и объ являет темы сочинений. Учащиеся на минуту заду мываются. Каждый выбирает ту тему, которую он считает для себя лучшей. И вот, на гнувшись над листом бумаги, десятиклассники приступили к описанию выбранной темы. В это время шесть семи классников сдавали письмен ный экзамен по алгебре и арифметике. Хорошо раскрыли темы со чинений по поэме Маяковского «В. И. Ленин» Н. Нестерова, Д. Астафьев и по роману М. Шо лохова «Поднятая целина» ап паратчик Химического завода Б. Кириллов. Экзаменационная комиссия седьмого класса (председатель М. И. Шебанов) объявила ито ги первого экзамена. Пять ра бот оценены баллом «4» и «5». Двоек нет. Учитель седьмого класса 3. И. Телюк и учащие ся довольны первым экзаме ном. Следующий экзамен десяти классники вечерней школы будут держать 3 июня по ма тематике (устно). В первой средней школе 30 мая. Еще 8 часов утра, а у зданиясреднейшко- лы № 1 собрались группы учащихся десятых и седьмых классов. Они празд нично одеты, с бу кетами живых цве тов. Слышатся шут ки, смех. Хотя учащиеся и стараются быть спо койными, чувствует ся заметное волне ние. Да и к а к не волноваться! Сего дня у них первый экзамен. ... В актовом за ле и одной клас сной комнате шко лы в несколько ря дов установлены парты. Ровно в В часов утра их за нимают 95 выпуск ников школы, кото рые держат экза мен на аттестат зрелости. Их лица спокойны и сосре доточены. Они вни мательно смотрят на своих препода вателей, членов э к заменационной ко миссии. Директор школы И. М. Изотов вскры вает конверт, зачи тывает темы сочи нений. Учительница 10 «А» и 10 «В» клас сов Анна Ивановна Насонова записыва ет их на доске. Под ее рукой по- являютсятемы: «Ле нин, партия и на родные массы в поэме В. В. Мая ковского «Влади мир Ильич Ленин», «Поэма И. В. Гого ля «Мертвые ду ши» — гениальная сатира на крепост ническую Россию», «Давыдов и Полов цев в романе М. А. Шолохова «Подня тая целина». По рядам парт пробегает еле уло вимый шумок. К а кую тему избрать, какой отдать пред почтение? В зале воцаряет ся тишина. Выпу скники не сразу бе рутся за ручки: на до взвесить, хоро шенько обдумать. Проходят 10— 15 минут, и вот деся тиклассники скло няются над парта ми, покрывая белые листы бумаги со штампами школы ровными строчками. Вот за партой ученица 10 «А» класса Людмила Спирякина. Она пи шет сочинение на тему «Ленин, пар тия и народные массы в поэме В. В. Маяковского «Вла димир Ильич Ле нин». Составив по дробный план, она приступает к изло жению темы. Свои рассуждения она подкрепляет цита тами, с в о б о д н о строит сложные предложения. Сочинения деся тиклассников Алек сандра Стукалова, Аллы Новиковой, Маргариты Поляко вой и других пока зывают, что они хорошо потрудились в учебном году. Конечно, не все сочинения выпуск ников равноценны. Работы р а з н ы е , к а к и их авторы. В этот же день был первый экза мен по математике письменно в седь мых классах. Про верка показала, что все семиклас сники справились с работой. Отлично выполнили письмен ные работы учащи еся Анна Подосено- ва, Любовь Дерев- нина, Валентина Клычева, Надежда Зайцева, Лидия Ко- сырева, Надежда Тимофеева, Нина Шишкова и другие. Окончился пер вый экзамен. Поже лаем у ч а щ и м с я десятых и седьмых классов наилучших успехов и в сдаче последующих экза менов! А. Генералов, з а в у ч ср е д н е й ш к о л ы № 1. Во второй средней школе 24 мая в ср е д н е й ш к о ле № 2 пр о зв е н е л т р а д и ц и о н н ы й п о сл е д н и й з в о н о к , и зв е щ а ю щ и й об о ко н ч а н и и у ч е б н о го го д а. Д е с я ти кл а с с н и ка м ж е ещ е н е м а л о н у ж н о п о т р у д и т ь с я , ч то б ы д о с т о й н о о т ч и т а т ь с я п е р е д Р о д и н о й в с в о и х з н а н и я х , к о т о р ы е п р и о б р е л и о н и в т е ч е н и е д е с я ти л ет п р е б ы в а н и я в ш ко л е . 3 0 м ая. В э т о т д е н ь с 8 ч а со в у т р а в ш к о л у п о тя н у л и с ь г р у п п ц у ч а щ и х с я с е д ь м о го и д е с я т ы х кл а с с о в . С к о л ь к о во л н е н и я и в т о ж е в р е мя т о р ж е с т в е н н о с т и п р и н е с это т д е н ь для у ч а щ и х с я ! Н а п р и ш к о л ь н о й с п о р т п л о щ а д к е м о ж н о б ы л о в и д е ть г р у п п ы у ч а щ и х с я , к о т о р ы х в с е х в о л н о в а л о т о л ь к о о д н о : к а к и е б у д у т в э то м го д у те м ы с о ч и н е н и й . П о д х о д и м к о д н о й и з т а к и х гр у п п . — Н у , к а к н а стр о е н и е ? — с п р а ш и в а е м м ы . — О т л и ч н о е ! — х о р о м о т в е ч а ю т р е б я та . — З н а ч и т , н а п и ш и т е с о ч и н е н и я ? — М о ж н о и не с о м н е в а т ь с я ,— о т в е ч а е т д е ся т и к л а с с н и к В. Ж и в о т о в . — Т е м ы н а в е р н я ка б у д у т п о п р о гр а м м е , а программу мы всю про ш л и и о с н о в а те л ь н о п о в т о р и л и ,— д о б а в и л Г. П р о к о п о в . Д а , э то т а к . Р а зв е не н а п и ш е т т о т и л и д р у г о й у ч а щ и й с я , к о т о р ы й д о б р о с о в е с т н о , п р и л е ж н о у ч и л с я . П р и ш л и с д а ва ть п е р вы й э кза м е н в н о т д е н ь и у ч а щ и е с я с е д ь м о го кл асса. 9 ч а с о в . У ч а щ и е с я з а н и м а ю т м е ста в кл а с с а х . П р е д се д а те л ь э кз а м е н а ц и о н н о й ко м и с с и и в д е с я ты х кл а с с а х Н . А . Р а ссо л о в п о зд р а в л я е т д е с я т и кл а с с н и к о в с п е р в ы м экзаменом и объявляет темы сочинений. Теперь эта з а га д о ч н а я м ы с л ь для д е с я т и к л а с с н и к о в р а зга д а н а . Н а л и ц а х у ч а щ и х с я п р о я с н и л а с ь у л ы б ка . Р азве о н и не и з у ч и л и гл у б о к о п о э м у М а я к о в с к о г о ..В. И . Л е н и н "? Р а зв е о н и не п о н я л и см ы сл а ге н и а л ь н о й с а т и р и ч е с к о й п о э м а Н . В . Г о го л я .М е р т в ы е д у ш и * и р о м а н а М . Ш о л о х о в а .П о д н я т а я ц е л и н а "? Х о р о ш о р а с кр ы л и т е м у п о п о э м е М а я к о в с к о го „В . И . Л е н и н " д е с я т и к л а с с н и к и А . Л о б о в , Г . П р о к о п о в и м н о ги е другие,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz