За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)
2 З А К О М М У Н И З М № 6 ( 3156 "» П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ I; . ; -------- ----------- ----- ------------------- ------------------------- За улучшение работы транспорта С развернутой критикой и самокритикой прошло откры тое партийное собрание в пер вичной партийной организации железнодорожной станции Дан ков по обсуждению постанов ления девятой районной пар тийной конференции. С. докла дом по обсуждаемому вопросу выступил секретарь партор ганизации железнодорожной станции тов. Бегинин. В своем докладе тов. Бегинин сказал, Что вся работа парторганиза ции была направлена на ус пешное выполнение мероприя тий. намеченных XX съездом КПСС, на улучшение работы железнодорожного транспорта. Несмотря на то, что годовой план перевозок выполнен, стан ция работала не на полную мощность. В работе станции имеются случаи простоя ваго нов, подачи порожняка не во время, организация труда на ходится не на должной высо те, массово-политическая ра бота проводится нерегулярно. В своем выступлении тов. Зайцев сказал: — В основном станция справляется с перевозкой гру зов п доставкой порожняка, но в скором будущем с расши рением Химического и Щебе ночного заводов станция не в состоянии будет выполнять план по перевозке грузов. Для этого необходимо станцию рас ширять. Мы уже имеем два миллиона рублей на расшире ние станции. В этом году мы должны их освоить. Однако помощи со стороны предприя тий мы не имеем. Химический завод, СУ, райпотребсоюз, Дан- ковский совхоз п МТС, а осо бенно «Сельхозснабжение» не разгружают вагоны во-время, вагоны простаивают по вине клиентов по нескольку часов. Подъездные пути и разгрузоч ные площадки завалены 'гру зами. Контейнерные- площадки простаивают больше пят гг су ток. Нам надо добиться, чтобы управление выделило авто кран для своевременной раз грузки платформ из-под кон тейнеров. —■Некоторые рабочие,— с к а зал тов. Бабкин,— на работу являются с опозданием, имеют место случаи совсем невыхода на работу по нескольку дней, а это отражается на трудовой дисциплине всего коллектива и на положении дел на станции. Партийная организа ция должна улучшить воспи тательную работу не только среди членов КПСС, но и сре ди беспартийных рабочих. Тов. Ростов отметил, что узким местом на железнодорож ной станции являются простой вагонов и плохая разгрузка. Недостаточно работает стен ная печать. Я, ка к редактор, не привлекаю к этому важно му вопросу весь личный со став станции. Партийное собрание решило направить усилия коммунистов и всех рабочих железнодорож ной Станции Данков на пре творение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС, на досрочное выполнение госу дарственного плана, добиться, чтобы станция работала рит мично в приемке и отправке поездов, в подаче порожняка заказчику, без простоев ваго нов, поломок и аварий соста вов. Намечены пути улучше ния и совершенствования ор ганизации труда, повышения организаторской и политиче ской работы среди рабочих. И. Чернов, Зав. промышленно-транспортным отделом РК КПСС. Повысить успеваемость, укрепить Недавно на заседании бюро райкома партии слушался во прос о воспитательной работе среди учащихся Данковокого училища механизации сельско го хозяйства. Было .отмечено, что в воспитательной работе в училище имеются большие недостатки. 9 января состоялось расши ренное заседание комитета комсомола училища. На по вестке дня стоял вопрос о дис циплине, успеваемости и посе щаемости "в группах, о зада чах комсомольцев в улучше нии успеваемости и поведения учащихся. На комитете был заслушан отчет члена комитета комсомо ла И. Балашова. В своем вы ступлении он подробно доло жил о состоянии дел во вто рой группе, в которой насчи тывается 22 комсомольца. Сре ди комсомольцев есть хорошие учащиеся. Они с начала учеб ного года по настоящее "вре мя учатся только на «хорошо» и «отлично». К ним относятся И. Беляев, И. Мамонов и др. Однако учащиеся Н. Ласыгин, А. Куврежкин не успевают, часто не посещают занятия, опаздывают на линейку. С эти ми учащимися неоднократно беседовали и резко критикова ли их на групповых, обще- школьных собраниях. В насто ящее время им оказывается помощь в учебе со стороны отличников учебы. Но, несмот ря на старания группы, сдви гов в учебе мало. Хуже того, комсомолец Н. Ла сыгин проявил недисциплини рованность в Бигильдинском клубе. В пьяном виде он вы ражался нецензурными слова ми. оказывал сопротивление работникам милиции. Комсорг третьей группы В. Деев рассказал, что у них есть дисциплинированные уча щиеся, отличники учебы. Они стараются помочь" своим то варищам в учебе. В частности, оказывается помощь Н. Серки ну, Н. Голяшину. Однако эти учащиеся недооценивают ста рания своих товарищей и по- прежнему продолжают пропу скать занятия, самовольно уходят с занятий, в результа те чего отстают и получают двойки. На заседанпи комитета от мечалось также, что поведе ние учащихся не блещет п вне училища. Об этом говорил староста третьей группы В. Ту- тыхин. Затем выступил мастер вто рой группы тов. Истомин, ста роста седьмой группы Г. Кор шунов, директор училища II. П. Серегин. Начальник Липецкого обла стного управления трудовых резервов Г. П. Дрозд в своем выступлении призвал учащих ся, преподавательский состав Д И С Ц И П Л И Н У училища усилить борьбу за укрепление дисциплины, что сыграет большую роль в под готовке к государственным экзаменам. За 'недисциплинированность Н. Голяшину и Н. Ласыгину был объявлен выговор с за- нвеянием в личное дело. За хулиганские действия В. Бо- лошонова исключили из рядов ВЛКСМ. Приказом по учили щу он исключен из числа учащихся. За. недисциплини рованность и рукоприкладст во В. Бобылев также исклю чен из рядов комсомола. Был наказан.ряд других учащихся. Это, несомненно, сыграет по ложительную роль в укрепле нии дисциплины среди уча щихся. После расширенного комите та комсомола училища во всех группах, были проведены груп повые КОМСОМОЛЬСК!!!1 собра ния, на которых обсуждался вопрос об улучшении учебы и дисциплины .’ Комитет комсомола и весь комсомольский актив совмест но с партийной организацией училища направляют все силы на то, чтобы не было случаев недисциплинированно сти, хо рошо подготовиться и сдать государственные экзамены. В Т у ч и н , секретарь комитета комсомола * училища. Телеграмма из Порт Саида жителям Сталинграда СТАЛИНГРАД. (ТАСС). На кануне Нового года председа тель исполкома Сталинград ского горсовета А. В. Дынкин от имени сталинградцев на правил жителям Порт-Саида приветственную телеграмму но случаю освооождения этого героического города. В Сталинград из Египта пришла телеграмма, в которой губернатор Порт-Саида Мухам мед Риад от себя лично п от имени жителей города шлет жителям Сталинграда благо дарность за сердечное позд равление. «Мы горды тем,— говорится в телеграмме,— что эти высо кие чувства исходят от города Сталинграда, вписавшего са мую блестящую страницу в историю героизма и борьбы». НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ Политехническое обучение в школе XX съезд КПСС большое внимание уделил вопросам улучшения коммунистического воспитания подрастающего по коления, осветил значение воспитания коммунистического отношения к труду и обучения учащихся тому, к а к практиче ски приложить свои знания в жизни, в народном хозяйстве, призвал молодежь овладевать наукой и техникой. После съезда в общеобразо вательных школах значитель но улучшилось политехниче ское обучение. С первого клас са учащимся в школе приви вается любовь к труду. Прак тикум по труду уча"щиеся про ходят в учебных’ мастерских и на учебно-опытных участках. Практические занятия в учебных мастерских являются составной частью трудового воспитания учащихся.’ Здесь они обучаются’ ручной обра ботке металла п ’ древесины, знакомятся с элементарными сведениями по технике и тех нологии, у них развиваются техническое мышление и кон структорские способности. Мало внимания раньше уде ляла дирекция первой средней школы вопросам политехниче ского обучения, считала это второстепенным делом. Всего два года назад здесь по-настоящему взялись за внедрение трудового воспита ния учащихся. По уже сейчас заметны успехи,, достигнутые в этом вопросе. Большую работу по оборудо ванию учебных мастерских и обеспечению их необходимым инструментом проделал заве дующий мастерскими, он же преподаватель по обработке металла, М. А. Логинов. Под его руководством учащиеся снабдили мастерские молотка ми, зубилами и другим мелким инструментом. Приобретала его и дирекция. Сейчас при школе имеются две учебных мастерских: одна—по обработке металла, другая— но обработке древеси ны. Обе они размещены в бла гоустроенных помещениях. В каждой из мастерской имеется по 15 рабочих мест, что дает возможность на уроках труда класс делить на две группы Одна группа учащихся зани мается в мастерской по обра ботке металла, другая— в сто лярной мастерской. Это позво ляет учащимся одновременно заканчивать работу и менять ся рабочими местами. На каждом рабочем месте в мастерской по обработке ме талла имеются угольники по металлу, ножницы, зубила, на пильники, тиски. В мастерской имеются резьбовой набор, то карный станок, электрическое точило. На уроках -труда уча щиеся приобретают навыки по обработке металла, произво дят разметку, первоначальную обработку металла, резание, правку, опиливание, рубку, сверление и сгибание. Они са мостоятельно делают металли ческие угольники, необходи мые для школы, совки, ван ночки. металлические коробки и другие изделия. Не хуже оборудована и учеб ная мастерская по обработке древесины. Здесь также 15 ра бочих мест. В ней имеются топоры, пилы лучковые, молот ки, фуганки, токарный станок и другое оборудование и инст рументы. Учащиеся 5— 7 клас сов знакомятся на уроках с резанием древесины, строгани ем, долблением, зарезкой ши пов, соединением деревянных деталей при помощи шурупов, гвоздей и клея. Учащиеся са мостоятельно ремонтируют две ри, стулья, изготовляют новые детали для них; делают ве шалки и другие мелкие изде лия из древесины. Большинство учащихся доб росовестно относится к заня тиям по труду, интересуется ими, а поэтому имеет оценки 5. Учащиеся ознакомлены с правилами техники безопасно сти, с оказанием первой помо щи при ушибах, порезах, ожо га х п других травмах во вре мя работы. В мастерской име ется аптечка р медикамента" мп и перевязочными средства ми. На стенах развешены пла каты по технике безопасности. Должное внимание уделяет ся в школе и политехническо му обучению учащихся стар ших 8— 10 классов. На уро ках практики по машиноис- пользованпю учащиеся под руководством М. А: Логинова знакомятся с устройством дви гателя и взаимодействием ча стей механизма, практически производят заводку мотора. Для занятий по машиноис- пользованию в школе имеются автомашина «ГАЗ-АА», трак тор «СХТЗ», садово-огородный трактор, разобранный мотор трактора «КД-35», два четы рехтактных мотора «ГАЗ-АА» На уроке практики по элек тротехнике преподаватель В. П. Амозов знакомит учащихся с основами электротехники, практическим применением ее в жизни. Своими силами уча щиеся электрифицировали ряд школьных помещений. Учащиеся знакомятся с тех никой не только на.уроках. Они принимают активное уча стие в техническом круж ке. Члены круж ка во внеурочное время строят аэросани. В первом полугодии этого учебного года в мастерских школы был проведен открытый урок для преподавателей по труду школ района. Здесь они ознакомились с оборудованием, с тем, к а к правильно вести урок и получили практическую помощь. Нет сомнения, что если другие школы района перей мут опыт политехнического обучения первой средней ш ко лы, то можно твердо сказать, что задачи, поставленные пар тией по улучшению трудового воспитания учащихся, будут выполнены, и наша молодежь смело пойдет по окончании учебы на производство и в вельское хозяйство. С. Новиков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz