За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

За коммунизм. 1957 г. (г. Данков)

2 З А К О М М У Н И З М № 6 ( 3156 "» П А Р Т И Й Н А Я ЖИЗНЬ I; . ; -------- ----------- ----- ------------------- ------------------------- За улучшение работы транспорта С развернутой критикой и самокритикой прошло откры­ тое партийное собрание в пер­ вичной партийной организации железнодорожной станции Дан­ ков по обсуждению постанов­ ления девятой районной пар­ тийной конференции. С. докла­ дом по обсуждаемому вопросу выступил секретарь партор­ ганизации железнодорожной станции тов. Бегинин. В своем докладе тов. Бегинин сказал, Что вся работа парторганиза­ ции была направлена на ус­ пешное выполнение мероприя­ тий. намеченных XX съездом КПСС, на улучшение работы железнодорожного транспорта. Несмотря на то, что годовой план перевозок выполнен, стан­ ция работала не на полную мощность. В работе станции имеются случаи простоя ваго­ нов, подачи порожняка не во­ время, организация труда на­ ходится не на должной высо­ те, массово-политическая ра­ бота проводится нерегулярно. В своем выступлении тов. Зайцев сказал: — В основном станция справляется с перевозкой гру­ зов п доставкой порожняка, но в скором будущем с расши­ рением Химического и Щебе­ ночного заводов станция не в состоянии будет выполнять план по перевозке грузов. Для этого необходимо станцию рас­ ширять. Мы уже имеем два миллиона рублей на расшире­ ние станции. В этом году мы должны их освоить. Однако помощи со стороны предприя­ тий мы не имеем. Химический завод, СУ, райпотребсоюз, Дан- ковский совхоз п МТС, а осо­ бенно «Сельхозснабжение» не разгружают вагоны во-время, вагоны простаивают по вине клиентов по нескольку часов. Подъездные пути и разгрузоч­ ные площадки завалены 'гру­ зами. Контейнерные- площадки простаивают больше пят гг су­ ток. Нам надо добиться, чтобы управление выделило авто­ кран для своевременной раз­ грузки платформ из-под кон­ тейнеров. —■Некоторые рабочие,— с к а ­ зал тов. Бабкин,— на работу являются с опозданием, имеют место случаи совсем невыхода на работу по нескольку дней, а это отражается на трудовой дисциплине всего коллектива и на положении дел на станции. Партийная организа­ ция должна улучшить воспи­ тательную работу не только среди членов КПСС, но и сре­ ди беспартийных рабочих. Тов. Ростов отметил, что узким местом на железнодорож­ ной станции являются простой вагонов и плохая разгрузка. Недостаточно работает стен­ ная печать. Я, ка к редактор, не привлекаю к этому важно­ му вопросу весь личный со­ став станции. Партийное собрание решило направить усилия коммунистов и всех рабочих железнодорож­ ной Станции Данков на пре­ творение в жизнь исторических решений XX съезда КПСС, на досрочное выполнение госу­ дарственного плана, добиться, чтобы станция работала рит­ мично в приемке и отправке поездов, в подаче порожняка заказчику, без простоев ваго­ нов, поломок и аварий соста­ вов. Намечены пути улучше­ ния и совершенствования ор­ ганизации труда, повышения организаторской и политиче­ ской работы среди рабочих. И. Чернов, Зав. промышленно-транспортным отделом РК КПСС. Повысить успеваемость, укрепить Недавно на заседании бюро райкома партии слушался во­ прос о воспитательной работе среди учащихся Данковокого училища механизации сельско­ го хозяйства. Было .отмечено, что в воспитательной работе в училище имеются большие недостатки. 9 января состоялось расши­ ренное заседание комитета комсомола училища. На по­ вестке дня стоял вопрос о дис­ циплине, успеваемости и посе­ щаемости "в группах, о зада­ чах комсомольцев в улучше­ нии успеваемости и поведения учащихся. На комитете был заслушан отчет члена комитета комсомо­ ла И. Балашова. В своем вы­ ступлении он подробно доло­ жил о состоянии дел во вто­ рой группе, в которой насчи­ тывается 22 комсомольца. Сре­ ди комсомольцев есть хорошие учащиеся. Они с начала учеб­ ного года по настоящее "вре­ мя учатся только на «хорошо» и «отлично». К ним относятся И. Беляев, И. Мамонов и др. Однако учащиеся Н. Ласыгин, А. Куврежкин не успевают, часто не посещают занятия, опаздывают на линейку. С эти­ ми учащимися неоднократно беседовали и резко критикова­ ли их на групповых, обще- школьных собраниях. В насто­ ящее время им оказывается помощь в учебе со стороны отличников учебы. Но, несмот­ ря на старания группы, сдви­ гов в учебе мало. Хуже того, комсомолец Н. Ла­ сыгин проявил недисциплини­ рованность в Бигильдинском клубе. В пьяном виде он вы­ ражался нецензурными слова­ ми. оказывал сопротивление работникам милиции. Комсорг третьей группы В. Деев рассказал, что у них есть дисциплинированные уча­ щиеся, отличники учебы. Они стараются помочь" своим то­ варищам в учебе. В частности, оказывается помощь Н. Серки­ ну, Н. Голяшину. Однако эти учащиеся недооценивают ста­ рания своих товарищей и по- прежнему продолжают пропу­ скать занятия, самовольно уходят с занятий, в результа­ те чего отстают и получают двойки. На заседанпи комитета от­ мечалось также, что поведе­ ние учащихся не блещет п вне училища. Об этом говорил староста третьей группы В. Ту- тыхин. Затем выступил мастер вто­ рой группы тов. Истомин, ста­ роста седьмой группы Г. Кор­ шунов, директор училища II. П. Серегин. Начальник Липецкого обла­ стного управления трудовых резервов Г. П. Дрозд в своем выступлении призвал учащих­ ся, преподавательский состав Д И С Ц И П Л И Н У училища усилить борьбу за укрепление дисциплины, что сыграет большую роль в под­ готовке к государственным экзаменам. За 'недисциплинированность Н. Голяшину и Н. Ласыгину был объявлен выговор с за- нвеянием в личное дело. За хулиганские действия В. Бо- лошонова исключили из рядов ВЛКСМ. Приказом по учили­ щу он исключен из числа учащихся. За. недисциплини­ рованность и рукоприкладст­ во В. Бобылев также исклю­ чен из рядов комсомола. Был наказан.ряд других учащихся. Это, несомненно, сыграет по­ ложительную роль в укрепле­ нии дисциплины среди уча­ щихся. После расширенного комите­ та комсомола училища во всех группах, были проведены груп ­ повые КОМСОМОЛЬСК!!!1 собра­ ния, на которых обсуждался вопрос об улучшении учебы и дисциплины .’ Комитет комсомола и весь комсомольский актив совмест­ но с партийной организацией училища направляют все силы на то, чтобы не было случаев недисциплинированно сти, хо­ рошо подготовиться и сдать государственные экзамены. В Т у ч и н , секретарь комитета комсомола * училища. Телеграмма из Порт Саида жителям Сталинграда СТАЛИНГРАД. (ТАСС). На­ кануне Нового года председа­ тель исполкома Сталинград­ ского горсовета А. В. Дынкин от имени сталинградцев на­ правил жителям Порт-Саида приветственную телеграмму но случаю освооождения этого героического города. В Сталинград из Египта пришла телеграмма, в которой губернатор Порт-Саида Мухам­ мед Риад от себя лично п от имени жителей города шлет жителям Сталинграда благо­ дарность за сердечное позд­ равление. «Мы горды тем,— говорится в телеграмме,— что эти высо­ кие чувства исходят от города Сталинграда, вписавшего са­ мую блестящую страницу в историю героизма и борьбы». НА ШКОЛЬНЫЕ ТЕМЫ Политехническое обучение в школе XX съезд КПСС большое внимание уделил вопросам улучшения коммунистического воспитания подрастающего по­ коления, осветил значение воспитания коммунистического отношения к труду и обучения учащихся тому, к а к практиче­ ски приложить свои знания в жизни, в народном хозяйстве, призвал молодежь овладевать наукой и техникой. После съезда в общеобразо­ вательных школах значитель­ но улучшилось политехниче­ ское обучение. С первого клас­ са учащимся в школе приви­ вается любовь к труду. Прак­ тикум по труду уча"щиеся про­ ходят в учебных’ мастерских и на учебно-опытных участках. Практические занятия в учебных мастерских являются составной частью трудового воспитания учащихся.’ Здесь они обучаются’ ручной обра­ ботке металла п ’ древесины, знакомятся с элементарными сведениями по технике и тех­ нологии, у них развиваются техническое мышление и кон­ структорские способности. Мало внимания раньше уде­ ляла дирекция первой средней школы вопросам политехниче­ ского обучения, считала это второстепенным делом. Всего два года назад здесь по-настоящему взялись за внедрение трудового воспита­ ния учащихся. По уже сейчас заметны успехи,, достигнутые в этом вопросе. Большую работу по оборудо­ ванию учебных мастерских и обеспечению их необходимым инструментом проделал заве­ дующий мастерскими, он же преподаватель по обработке металла, М. А. Логинов. Под его руководством учащиеся снабдили мастерские молотка­ ми, зубилами и другим мелким инструментом. Приобретала его и дирекция. Сейчас при школе имеются две учебных мастерских: одна—по обработке металла, другая— но обработке древеси­ ны. Обе они размещены в бла­ гоустроенных помещениях. В каждой из мастерской имеется по 15 рабочих мест, что дает возможность на уроках труда класс делить на две группы Одна группа учащихся зани­ мается в мастерской по обра­ ботке металла, другая— в сто­ лярной мастерской. Это позво­ ляет учащимся одновременно заканчивать работу и менять­ ся рабочими местами. На каждом рабочем месте в мастерской по обработке ме­ талла имеются угольники по металлу, ножницы, зубила, на­ пильники, тиски. В мастерской имеются резьбовой набор, то­ карный станок, электрическое точило. На уроках -труда уча­ щиеся приобретают навыки по обработке металла, произво­ дят разметку, первоначальную обработку металла, резание, правку, опиливание, рубку, сверление и сгибание. Они са­ мостоятельно делают металли­ ческие угольники, необходи­ мые для школы, совки, ван­ ночки. металлические коробки и другие изделия. Не хуже оборудована и учеб­ ная мастерская по обработке древесины. Здесь также 15 ра­ бочих мест. В ней имеются топоры, пилы лучковые, молот­ ки, фуганки, токарный станок и другое оборудование и инст­ рументы. Учащиеся 5— 7 клас­ сов знакомятся на уроках с резанием древесины, строгани­ ем, долблением, зарезкой ши­ пов, соединением деревянных деталей при помощи шурупов, гвоздей и клея. Учащиеся са­ мостоятельно ремонтируют две­ ри, стулья, изготовляют новые детали для них; делают ве­ шалки и другие мелкие изде­ лия из древесины. Большинство учащихся доб­ росовестно относится к заня­ тиям по труду, интересуется ими, а поэтому имеет оценки 5. Учащиеся ознакомлены с правилами техники безопасно­ сти, с оказанием первой помо­ щи при ушибах, порезах, ожо­ га х п других травмах во вре­ мя работы. В мастерской име­ ется аптечка р медикамента" мп и перевязочными средства­ ми. На стенах развешены пла­ каты по технике безопасности. Должное внимание уделяет­ ся в школе и политехническо­ му обучению учащихся стар­ ших 8— 10 классов. На уро­ ках практики по машиноис- пользованпю учащиеся под руководством М. А: Логинова знакомятся с устройством дви­ гателя и взаимодействием ча­ стей механизма, практически производят заводку мотора. Для занятий по машиноис- пользованию в школе имеются автомашина «ГАЗ-АА», трак­ тор «СХТЗ», садово-огородный трактор, разобранный мотор трактора «КД-35», два четы­ рехтактных мотора «ГАЗ-АА» На уроке практики по элек­ тротехнике преподаватель В. П. Амозов знакомит учащихся с основами электротехники, практическим применением ее в жизни. Своими силами уча­ щиеся электрифицировали ряд школьных помещений. Учащиеся знакомятся с тех­ никой не только на.уроках. Они принимают активное уча­ стие в техническом круж ке. Члены круж ка во внеурочное время строят аэросани. В первом полугодии этого учебного года в мастерских школы был проведен открытый урок для преподавателей по труду школ района. Здесь они ознакомились с оборудованием, с тем, к а к правильно вести урок и получили практическую помощь. Нет сомнения, что если другие школы района перей­ мут опыт политехнического обучения первой средней ш ко­ лы, то можно твердо сказать, что задачи, поставленные пар­ тией по улучшению трудового воспитания учащихся, будут выполнены, и наша молодежь смело пойдет по окончании учебы на производство и в вельское хозяйство. С. Новиков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz